Новости сталкер стругацкие

Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации. У Стругацких Сталкер проводит в Зону группу страждущих, жертвуя ими ради здоровья дочери-инвалида. Буквально на днях были найдены фрагменты одного из первоначальных сценариев фильма "Сталкер" Андрей Тарковского. По мотивам повести режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария.

Неизвестные Стругацкие

"Мне горько видеть и наблюдать как идея "Сталкера" направлена в русло коммерческого извлечения прибыли. "Мне горько видеть и наблюдать как идея "Сталкера" направлена в русло коммерческого извлечения прибыли. Сей час на вкладке "Мониторинг серверов" Сервера по сталкеру ЧН и по сталкеру ЗП видимо давно заброшены. А bitComposer, очевидно, собирается разработать свое видение вселенной Сталкера на основе романов Стругацких. По мотивам произведения режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария. Возможно, STALKER The Arrival станет игрой, созданной по мотивам данного произведения.

"Остановись, Сталкер". Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине"

Она моя,человеческая! Вытяни из меня сам ,чего-же я хочу-,ведь не может быть ,чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято,ведь я ничего не могу придумать ,чтобы я хотел плохого! Это Стругацкие! А теперь фильм Тарковского-Лейпмотивом фильма можно привести последние фразы Сталкера:"Никто мне не верит,не только эти. Они же ни во что не верят. У них,наверное,тот орган,которым верят,атрофировался за ненадобностью.

У сталкеров, как правило, рождались дети с многочисленными физическими и биологическими отклонениями от нормы, причины этой аномалии медицина найти не могла в частности, радиации и химических токсикантов в атмосфере Зоны не было. Не избежала этой участи и единственная дочь Шухарта — Мария домашнее прозвище Мартышка. Рэдрик любит жену и дочь, но заботиться о них постоянно у него не получается из-за частых отсидок. Тем не менее он не может отказаться от походов в Зону, разрушающую его жизнь отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. Только в Зоне он чувствует себя на своём месте и жить без неё уже не может. Картина Алексея Акиндинова В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой шар» — артефакт, который, согласно легенде, может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи глубоко разочарованным жизнью человеком, в последней надежде вылечить дочь[ источник не указан 129 дней ]. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни [ источник не указан 129 дней ]. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа. Отец Артура — старейший сталкер по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались. У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого шара. Сам он больше не может дойти до места, где находится артефакт, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту местонахождение Шара и расставленные на пути к нему ловушки, одна из которых требует «жертвоприношения» «мясорубка» , не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Финал книги остаётся открытым — Артур погибает в «мясорубке», Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. В итоге он не может придумать ничего, кроме того, что воскликнул Артур за несколько секунд до своей смерти: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный! На Земле насчитывается шесть Зон. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные. Многие из тех, кто не успел вовремя эвакуироваться из Зон, пострадали — ослепли, перенесли неизвестные человечеству заболевания. Существует легенда, что в одной из областей Зоны остались жить люди, пережившие мутации. В Зону, которая возникла недалеко от города Хармонт, входят городские руины, здание завода, карьер, пустынная равнинная местность и горы. Предположительно, её площадь достигает сотен квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», представляющих опасность для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то, что в присутствии людей зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии например, переносимый ветром «жгучий пух» , на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также окружена «периметром», который охраняется военными. Официально в неё можно было попасть через «предзонник» расположенного рядом с ней Международного института внеземных культур. Повышенного электромагнитного или радиационного фона в Зоне не наблюдается. Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и, возможно, какой-то сверхчувствительности Рэдрик Шухарт описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака. Типичный способ прокладывать новый маршрут в Зоне — это бросать перед собой гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа «комариных плешей» областей усиленной гравитации. Характер главного героя[ править править код ] Сюжетное напряжение «Пикника на обочине» поддерживается не столько событийным рядом, сколько эволюцией характера Рэдрика Шухарта. Его характер неоднозначен и незауряден: храбрость, достигающая отчаянности, хладнокровность, решимость и ловкость в его случае это профессионально необходимые качества , в какой-то мере — самоотверженность и честность. Однако при этом Рэд — явный индивидуалист и не может понять простую истину: если человек — только за себя, рано или поздно логика жизни приведёт его к тому, что он неизбежно станет опасностью для других. Несмотря на множество положительных черт характера, Рэдрик обладает такими качествами, как социальная примитивность, неумение критически отнестись к действительности фактически он безоговорочно её принимает, пусть и нарушает некоторые законы и правила. Он смутно ощущает, что что-то в его жизни, его мировоззрении неверно, и отсюда невольное уважение к Кириллу Панову — бескорыстному человеку, преданному науке [16] :25—26. На глазах читателя Рэдрик проходит тяжёлый путь познания: пребывание в тюрьме; смерть людей; боль, которую он испытывает, глядя на свою дочь-мутанта. И виной тому — не Зона и пришельцы, а люди. Стругацкие показывают ситуацию вполне реальную, многократно описанную в нефантастической литературе: человек, субъективно добрый и честный, приносит себе и окружающим зло из-за своей социальной близорукости. Фантастическое допущение Зона придаёт этой ситуации особую остроту, поскольку действия героя при учёте этого допущения могут повлиять на судьбу человечества [16] :26—27. В конце повести, размышляя около Золотого шара, Рэдрик осознаёт, что не готов духовно и нравственно к встрече с артефактом, исполняющим желания. В финальном сбивчивом, спотыкающемся внутреннем монологе Рэдрика выражена одна из важнейших проблем современности — диспропорция между физическим могуществом человека и уровнем его социально-этического развития. На этом завершается событийный ряд, исчерпывается приключенческий сюжет, и остаётся только драма характера, предельно острый внутренний конфликт. Хотя Рэдрик осознавал и ранее, что мало разбирается в природе общества, в котором он живёт, он ранее не считал это существенным — и лишь сейчас, в финале, начинает воспринимать это как недостаток, даже как трагедию [16] :27—28. В отличие от внешнего событийного ряда, драма характера не заканчивается в финале — напротив, можно представить себе несколько продолжений, несколько вариантов поведения Рэдрика в будущем. Герой Стругацких так же самостоятелен, способен к саморазвитию характера, как и герой нефантастической литературы. Сложность его характера во многом связана с проблематикой повести: в «Пикнике на обочине» фантастика не самоценна, а выступает в качестве метафоры НТР , и неизбежно встаёт вопрос, как сможет человек распорядиться собственным открытием достижениями внеземного разума , насколько он социально подготовлен к новой ситуации. Рэдрик Шухарт перед Золотым шаром похож на дикаря перед компьютером, но это невежество — следствие как личных его качеств, так и социальных обстоятельств, определяющих уровень его самосознания. Однако учёный Валентин Пильман, которого интересует только сам факт посещения Земли внеземной цивилизацией, а не его последствия, тоже вряд ли сумел бы найти нужные слова, окажись он на месте Рэдрика Шухарта перед Золотым шаром, поскольку уровень их социального развития примерно одинаков [16] :28—30. Но Рэдрик Шухарт — не только воплощение характерологических признаков определённой социальной группы; он — личность, незаурядная и интересная. Именно такой герой, вызывающий не только интеллектуальный, но и эмоциональный отклик читателя, требовался самой логикой повести. Интеллектуально-философского диспута на актуальную тему, как в более традиционной научной фантастике, уже недостаточно, требуется герой, само присутствие которого в тексте предполагает сопереживание человеку, на себе испытывающему злободневность темы [16] :30. Потребность в таком герое возникает в фантастике тогда, когда социальные проблемы, затрагиваемые автором, приобретают ярко выраженную этическую окраску. Этические проблемы, носящие абстрактный, не наполненный конкретным личностным содержанием характер, вряд ли могут быть адекватно воплощены в художественном произведении, поэтому фантастике, затрагивающей этические аспекты НТР, герой-личность стал необходим. Герою повести необходимо решать этические проблемы — отсюда психологизм повести, более углублённый, чем в предыдущих произведениях Стругацких [16] :36. Финал повести может показаться менее оптимистичным, чем характерно для многих других современных Стругацким научно-фантастических произведений. Однако связан этот кажущийся пессимизм с тем, что фантастическая ситуация в повести ставит перед героем задачу найти нравственную панацею для человечества — задачу, неразрешимую не только для героя, но и для общества, в котором он живёт. Тем не менее важнее тут — нравственное и интеллектуальное бесстрашие героя, пытающегося справиться с этой задачей и делающего всё от него зависящее, чтобы она была рано или поздно разрешена. Важнее то, что, несмотря на свой индивидуализм, Рэдрик Шухарт вдруг осознаёт: его счастье каким-то образом связано со счастьем всех, живущих на Земле, и пробует отыскать формулу всеобщего счастья, вместо того чтобы попросить у Золотого шара исполнения личных желаний [16] :37. Персонажи произведения[ править править код ] Алоиз Макно — полномочный агент Бюро эмиграции. Агитировал хармонтцев уехать из окрестностей Зоны.

Используется в качестве названия нескольких интернет-сайтов, скалодрома, рок-группы и как минимум одного печатного СМИ, выходившего в Ростове-на-Дону с 1991 года тиражом 20 тысяч экземпляров. Думать — не развлечение, а обязанность «Все равно я уеду, думал Перец, нажимая на клавиши. Все равно я уеду. Вы не хотите себе, а я уеду. И думать за вас я не буду, думайте сами, а я уеду. Все равно вы никогда не поймете, что думать — это не развлечение, а обязанность... Воспринимается как призыв к критическому мышлению, рефлексии и анализу. Любопытно, что некоторые источники приписывают эту цитату Иммануилу Канту. Трудно быть богом «— Дон Румата, — сказал мятежник, — почему вы не хотите помочь нам? Никто, кроме меня, не знает этой дороги. Не уклоняйтесь, дон Румата. Почему вы не хотите дать нам вашу силу? Я не звал вас. Я никогда не молился. Вы пришли ко мне сами. Или вы просто решили позабавиться? Трудно быть богом, подумал Румата».

Несчастья сваливались на «Сталкер» буквально с первых дней работы над фильмом. Режиссёр и его команда столкнулись с целым рядом трудностей, которые порой казались непреодолимыми. Многие события были очень загадочными - а то и мистическими. Суеверные киношники уверены: это все неспроста. О том, какой ценой дался Тарковскому легендарный фильм, ставший его последней работой в Советском Союзе, рассказывает EG. Сама природа была против… Фото: кадр из фильма В 1976 году Андрей Арсеньевич Тарковский получил разрешение на съёмки картины по сценарию братьев Стругацких. Будущий «Сталкер» тогда назывался «Машина желаний». К осени 1976 года всё было готово к старту: артисты на главные роли утверждены, бюджет сформирован, натура найдена. Экспедиция должна была отправиться в окрестности промышленного города Исфара в Северном Таджикистане. Однако в начале 1977 года там произошло землетрясение и команде пришлось искать другое место. Тогда казалось, что сама природа почему-то против «Сталкера».

"Остановись, Сталкер". Буктрейлер к 50-летию выхода книги братьев Стругацких "Пикник на обочине"

На канале я делюсь своими наблюдениями о книгах, разбираю, как работают популярные и классические авторы, провожу мастер классы для начинающих писателей. Обзоры фильмов, как снимают известные режиссёры и операторы, книжные обзоры и анализ мировых шедевров. А ещё мемы и все вот это. Подписывайся, будет интересно! Показать больше.

Как изменилось сталкерство за последние 45 лет? В этом издании вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также: — досье на официальных сотрудников и сталкеров; — описание экипировки и техники; — каталог аномалий и артефактов всех Зон.

Весь процесс рисования занял около 4 месяцев. Но это с учетом того, что я рисовал редко и только в свободное время. Stalker2news: Не очень большой срок, но тем не менее, это немало. Многие во время работы над такими проектами успевают много во что поиграть или посмотреть. Кодзима, например, увлекается кинематографом и он сильно влияет на его творчество.

А чем вы с командой вдохновлялись? Кроме самого Сталкера, конечно. BloodySmile: Хм, интересный вопрос. Даже, наверное, не смогу ответить. Потому что не могу привести примеры.

Я просто делал и все. Но работы все равно связаны с тематикой. Поэтому правильного ответа у меня нет. Stalker2news: Как я понимаю, работа над Lost Soul еще не закончена. И сейчас активно разрабатывается другой эпизод.

Сколько вообще их в планах? BloodySmile: Да, работа идет. Но это только в планах. Рисовать комиксы в одиночку - довольно долго. Stalker2news: Будет ли какой-то конкретный промежуток между ними или только по велению музы и условий свободного времени?

BloodySmile: Если вы о промежутке времени между выпусками - я не смогу ответить, потому что сам не знаю. Как будет готово, так и буду выпускать. Для меня это хобби и к сожалению я не могу тратить время только на комикс. Stalker2news: Значит огромного блокбастера на несколько десятков томов, как в манге, ждать не стоит. Есть идеи относительно дальнейших работ, после Lost Soul?

Например, по другим франшизами, как Метро. По нему, кстати тоже выходил интересный комикс "Евангелие от Артема". BloodySmile: Сначала я планировал делать эту серию комиксов довольно длинной. Но это раньше. Сейчас я осознаю что это длинная и затратная работа, поэтому не хочу обещать кучу контента.

Я конечно хотел бы заниматься этим больше, но на данный момент не могу. Комиксов по метро я не планирую. Может какие-то короткие комиксы с других тематик, например думал сделать историю о Чеченской войне, но пока это только идея. Как минимум, я буду продолжать рисовать различные дизайны персонажей. Stalker2news: Понятно.

Тот случай, когда наслаждаешься просмотром. Это текстовое произведение — не изначальный сценарий, а как я понимаю, литературный список с художественной картины. Только сейчас, благодаря пьесе «Сталкер» думаю, можно так назвать , я оценила фильм полностью: кроме видео, еще и диалоги, яркие характеры, мотивы поступков героев, их мысли, обоснование жизненной позиции. Многослойность, наконец-то, сложилась в единое целое, ушли ощущения, что где-то недослушала, что-то недопоняла.

До этого момента я не видела смысла в чтении сценариев к фильмам. Однако, «Сталкер» стал органичным дополнением, своего рода бонусом к любимой кинокартине. Фильм Тарковского «Сталкер» и изданные его сценарий вместе с «Пикником на обочине» дополняют друг друга, создавая полную картину психологизма героя, его отношения к Зоне. Кстати, есть комментарии к тому, как создавался фильм, как писался сценарий.

В написании этих воспоминаний участвовали как Стругацкие, так и участники съемочного процесса. Прочитав это небольшое описание сложного пути не только издания «Пикника... В основу фильма легла то ли девятая, то ли десятая версия сценария. Сценарий емкий, самодостаточный.

Его можно рассматривать как совершенно отвлеченное от фильма художественное произведение. Сценарий «Сталкера» именно как текст воспринимается плохо, его однозначно надо только смотреть. Читать интересно разве что подряд варианты сценария честно жаль, что в свободном доступе имеются только 3 основных варианта из 14 , наблюдать за рождением шедевра. Оценка: 10 [ 6 ] Anastasia2012 , 13 марта 2011 г.

Сценарий и сам фильм восприняла как продолжение истории Рэда: после гибели Артура и мольбы о счастье для всех сталкер водит за исполнением желаний людей. В моём восприятии он их водит заведомо безопасным путём и не к тому объекту, который исполняет желания ведь это шар в книге, и путь к нему смертелен хотя бы для одного из идущих. Цель: дать людям надежду, укрепить веру в чудо, в себя. В чём он и разочаровывается в конце уже дома.

Вид комнаты, полной книг, просто потрясает.

В Мурманске снимают короткометражку про сталкера

Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки. «КиноРепортер» о том, какой аномальный след научно-фантастическая притча по сценарию братьев Стругацких оставила в истории кино и культуре в целом. 19 ноября не стало легендарного петербургского писателя-фантаста Бориса Стругацкого. Что значит слово сталкер – Самые лучшие и интересные новости по теме: S.T.A.L.K.E.R., Андрей Тарковский, Стругацкие на развлекательном портале

Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве

  • Интервью с автором комикса S.T.A.L.K.E.R: "Lost Soul: Марафон" — Почитать на DTF
  • Публикации
  • Пикник на обочине | S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles | Fandom
  • В Мурманске снимают короткометражку про сталкера · Вечерний Мурманск
  • Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве

«Вечные паруса фантастики братьев Стругацких»: юбилей книги «Пикник на обочине»

Тег Борис Стругацкий Территория Сталкера Эти киносценарии должны были вывести героев книг Аркадия и Бориса Стругацких на экраны кино.
Сериал по Стругацким никогда не выйдет на экраны? — Реальное время Как книга Стругацких «Пикник на обочине» превратилась в убивший создателей проклятый фильм «Сталкер».
Кинематографисты Мурманска приступили к съёмкам фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких.
Братья Стругацкие: Сталкер. Страница 10 Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки.
Мистические события, происходившие во время съемок «Сталкера» Андрея Тарковского - Экспресс газета ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский.

Новинка для поклонников культового романа "Пикник на обочине" братьев Стругацких - "STALKER.

А проснувшись, Сталкер уже сам произносит цитату из Евангелия от Луки про двух учеников Христа, не поверивших в чудо Его воскресения, что сильно рифмуется с концовкой фильма. Ему не важно личное благополучие: он легко уходит от семьи, у него нет друзей или каких-либо достижений, всё что у него есть — Зона и своё призвание. Он проводит потерявших последние надежды к мистическому месту, безоговорочно веря в силу Комнаты и даже не проверяя исполняются ли желания «паломников» — то ли считая это кощунством, то ли боясь узнать правду. Сталкер и его жена — самые несчастные персонажи фильма. Но они же обладают чем-то, что делает их и самыми счастливыми в другом, более возвышенном значении, чем-то, что придаёт их жизни ценность. Тарковский не считал гедонистический образ жизни добродетелью и уж тем более смыслом бытия. Он существует для того чтобы бороться. Чтобы внутри нас боролись добро и зло, и добро побеждало».

А на прямой вопрос «Ты счастлив? Сталкер находит себя в служении, но вовсе не людям, как может изначально показаться. Сталкер служит Зоне, трансцендентной Силе, что изменяет всю жизнь человека и проводя до конца напрашивающуюся параллель — он служит Самому Богу. Призвание супруги Сталкера — любовь. Прекрасно осознавая все грядущие невзгоды и отбросив эгоистично-прагматические мысли, свойственные современному человеку, она отдаётся чувству, которое, как известно, и спасает наш мир... И дети. Вспомни, какие дети бывают у сталкеров...

Я даже... Я даже и не спорила... Я и сама про всё это знала: и что смертник, и что вечный арестант, и про детей... А только что я могла сделать? Я уверена была, что с ним мне будет хорошо. Я знала, что и горя будет много, но только уж лучше горькое счастье, чем... Всхлипывает, улыбается.

А может быть, я все это потом придумала. И никогда потом не жалела. Это чувство — наша общая и, несомненно, позитивная ценность. Хотя и любить-то мы разучились»— Тарковский А. Сталкеру противопоставлены спутники: Профессор и Писатель. Последний особенно интересен в контексте взаимоотношений с «проводником». Писатель — двойник Сталкера, его кривое отражение.

Они во многом похожи, даже декларируют почти идентичные цели, но по итогу оказываются антагонистами, что передаётся и через образы. Если Сталкер — чуть ли не святой, то Писатель надевает себе на голову «терновый венец» и произносит антитезу христианской добродетели: «Я вас не прощу» — более явную аллюзию на антихриста нужно поискать. Писатель как и Сталкер начинал свой творческий путь со служения, но уже материальному миру, людям: писал за идею, пытался привнести в нашу вселенную что-то хорошее, улучшить её — но потерпел неудачу. По своему образу и подобию! Писатель — принимает и отравляет им изначально чистую душу, скатывается к алкоголизму, отвратительному цинизму и ненависти к собственной профессии. Он ставит искусство на службу прагматизму и тем уничтожает саму его суть. Тарковский считал, что искусство может существовать только как противовес греховности и неестественности мироздания: «Мир неустроен, мир неблагополучен и именно поэтому существует искусство.

Очевидно если бы мир был прекрасен и гармоничен, никакого искусства не нужно было бы.

Он ежегодно проходит в Лукке с 28 октября по 1 ноября, но при этом выставки в луккских дворцах открылись уже 15 октября.

Его следующей страстью стали заброшенные деревни Нижегородской области, которые ещё не сровняли с землёй. Перед каждой поездкой он искал исторические материалы в интернете и городских библиотеках, а потом снимал прогулку на видео. Мне постоянно в комментариях пишут, что я мародёр и шляюсь по чужим дачам, но я иду только туда, где уже ни окон, ни дверей. Самое интересное место в доме — чердак. Я находил там прядильные машины, ковры, старые журналы, а один раз очень красивую керосиновую лампу. Правда, больше там обычно ничего нет — всё ценное мародёры растаскивают сразу же, как уезжают хозяева».

Редкие находки Дмитрий всегда оставлял в домах: он принципиально не хотел зарабатывать на продаже антиквариата. Ему не нравится, что к сталкерам относятся как к дельцам и любителям лёгкой наживы. Параллельно с новым увлечением Учаев завёл в Яндекс. Дзене несколько блогов; один — « Забытая Россия » — он ведёт до сих пор. Постепенно доход от платформы стал перевешивать его заработок в конторе с лестницами. Тогда Учаев с радостью уволился с нелюбимой работы и вместе с женой и тремя детьми переехал из Нижнего Новгорода в Уренский район области. Там он познакомился с местным краеведом, вооружился исторической фактурой и отправился осматривать новые заброшенные деревни. До революции жили себе жили, потом пришла советская власть, потом бунт, затишье, колхоз, война, ликвидация. Отдельные деревни дотянули до 1990-х.

И главное, последние следы тают на моих глазах. Места, на которые я ездил три-четыре года назад, уже пропали. На каждом объекте у меня чувство: вот бы сейчас это восстановить». Несмотря на однообразие заброшенных сёл и то, что Дмитрий не разглашает их координаты, несколько раз комментаторы под его постами узнавали места съёмок. Другая женщина сказала, что я побывал в доме её бабушки, где она когда-то проводила лето. Оба меня очень благодарили». После года в Уренском районе Дмитрий понял, что доходов от блога не хватает, чтобы обеспечивать семью. Пришлось возвращаться в большой город и искать работу. Тогда же трансформировалось и его хобби.

Несмотря на предостережения жены, он увлёкся диггингом и стал исследовать многокилометровые дренажные штольни под Нижним Новгородом чтобы избежать оползней, в холмистом городе на слиянии Волги и Оки с XIX века стали создавать систему подземных артерий — они помогают выводить грунтовые воды на поверхность. А от катакомб Учаев плавно перешёл к заброшенным бомбоубежищам. Был даже один крупнозаглублённый бункер, который, судя по некоторым документам, можно считать Бункером Сталина , — с энтузиазмом описывает Дмитрий. Просто залили бетоном со всех сторон». Но большую часть объектов гражданской обороны в Нижнем Новгороде, как и в остальном СССР, построили во время холодной войны — на случай ядерного удара. Часть бомбоубежищ представляли собой «поддомники» в подвалах сталинок, и с годами их заняли кладовки и свалки. Ещё были отдельные бункеры с герметичными дверями, системой очистки воздуха, электрогенераторами и запасами продовольствия. Последние полгода Дмитрий пытается сделать в одном таком музей гражданской обороны и современной фортификации. Бомбоубежище находится в городе Бор — это через канатную дорогу от Нижнего Новгорода.

Генераторов и продовольствия там уже нет, зато осталось атмосферное помещение. В нём Учаев планирует разместить костюмы химзащиты, противогазы, дозиметры, агитплакаты и памятки «Что делать в случае ядерного взрыва» из личной коллекции. Бункер числится на балансе Минобороны, и пока переговоры с ведомством идут вяло. Но Дмитрий не сдаётся и планирует зарегистрировать НКО — он узнал, что так больше шансов получить здание в безвозмездную аренду.

В Москве творился натуральный цирк с конями: картину демонстрировали только в «Мире», «Прогрессе» и «Янтаре», билеты сходу распродали на несколько дней вперёд, а толпы в кассу от часа к часу только росли.

Масла в огонь подливали счастливчики, уже посмотревшие новинку: кто-то плевался от занудства Тарковского, который испортил отличную книгу, кто-то травил байки, мол, братья отлупцевали «Арсенича» за такое издевательство над «Пикником», а кто-то уверял, что «Сталкер» — шедевр на века и вставал в хвост очереди за билетом на повторный сеанс. С выхода ленты кинолюбители поделились на два непримиримых лагеря: первые искренне не понимают картину, во время просмотра клюют носом, приписывают Тарковскому претенциозность и псевдоинтеллектуализм, а вторые завороженно смотрят на экран все два с половиной часа и чуть ли не плачут от впечатлений к финалу. Понять хейтеров — легче лёгкого. Сюжет пересказывается одним предложением: три мужика идут к некому артефакту, исполняющему желания, но в последний момент передумывают. Постановка, скажем, на любителя или эстонца в стиле «дрезина пять минут делает чучух-чучух».

Спецэффектов нет в принципе, а действие единственной аномалии не показано через закадровый голос. Как бонус фильм ещё и от первоисточника ушёл так далеко, что только сеттинг и остался. И если истоки неприязни к «Сталкеру» просты как рецепт доширака и в дополнительных комментариях не нуждаются, то с фанатской любовью всё намного сложнее — в её причинах нам и предстоит разобраться. Начнём с киноязыка «Сталкера», самой яркой черты, которая и вызывает столько споров и реакций. Киноязык — это такой набор художественных приёмов, технических решений, видео- и аудио-акцентов — всех тех вещей, которые раскрывают авторскую задумку не сценарными методами, отличают фильм одного режиссёра от другого и возводят кино в ранг самостоятельного искусства.

Так вот, киноязык Тарковского — это предпочтение чувственного познания интеллектуальному. Для передачи мысли, режиссёр погружал зрителя в то же эмоциональное состояние, что и его герой, создавал между ними некое тождество и тактично уходил, позволяя самостоятельно до чего-то додуматься, покопавшись в собственной душе. Такой подход применяется с первых кадров фильма. В сцене дома у сталкера появляется один из главных героев, собственно, сам Сталкер. Он полностью отрешён от мира и сильно в нём разочарован — буквально «лишний человек» из русской классики.

Душевное состояние персонажа передаётся зрителю исключительно режиссёрскими решениями, позволяющими в некотором смысле влезть в шкуру протагониста: однотонный, грязноватый цветовой фильтр, то и дело раздающийся металлический лязг поезда и шумы индустриального ада вперемешку с классической музыкой, умело выстроенная мизансцена расположение людей и предметов в кадре , подчёркивающая отстранённость Сталкера даже от собственной семьи, — эти приёмы помогают зрителю взглянуть на мир через призму чувств персонажа. Такой метод повествования — визитная карточка режиссёра. Логика прямых, обычных последовательностей подозрительно смахивает на доказательство геометрической теоремы. Для искусства такой метод несравненно беднее возможностей, которые открывают ассоциативные сцепления, объединяющие чувственные и рациональные оценки». Именно этой философией и продиктована бедность постановки.

В «Сталкере» почти образцовое соблюдение единства времени, места и действия — каждая сцена логически сменяет другую. В ленте нет таймскипов или внезапных телепортаций, при желании и должном умении фильм можно было бы снять вообще одним кадром. Единственное исключение — возвращение из Зоны, которое и вправду остаётся за объективом камеры. Всё остальное время одно событие логически тянет за собой другое, как звенья единой цепи, что позволяет лучше прочувствовать идею фильма. Хорошей иллюстрацией режиссёрского метода служит эпизод проникновения в Зону.

Сталкер и двое его нанимателей садятся в автомобиль, ревущий как сотня бегемотов знали бы вы, как могут орать эти твари… и прорывают оцепление охраняемой территории. Это одна из самых напряжённых, нервных и громких частей ленты с быстрой сменой планов и частыми относительно остального фильма склейками. Герои, преодолев препятствия, залезают в дрезину, получая передышку, чтобы прислушаться к себе, обдумать случившееся и подготовиться к встрече с опасной и непонятной штукой. И зритель также ждёт свидания с Зоной, также размышляет о характерах «туристов» и также погружается в полумистическую атмосферу благодаря фантастическим звукам, наложенным поверх перестука колёс. Картинка становится цветной, городской лязг сменяется тихим шумом природы, а вместо грязного промышленного района на экране живописный, цветущий край.

На контрасте со всем, что демонстрировалось раньше такая резкая смена тона создаёт ощущение зазеркалья, как будто зритель и правда оказался в другом мире — в Зоне, что ставит его в равное положение с протагонистами, испытывающими точно такие же впечатления. Минимальные средства — максимальный эффект. Это всё здорово, но разве нельзя донести идею более понятным языком? Конечно, можно. Можно вообще поставить человека на белом фоне, он прямым текстом скажет главную мысль, и все пойдут по домам, не тратя лишнего времени.

Вот только такое даже ради эксперимента не снимают, а люди почему-то предпочитают художественный метод изложения, который не даёт зрителю тезис, завёрнутый в подарочную упаковку, а напротив заставляет напрячь мозги и немного подумать.

Феномен Сталкера, часть 1: от "Пикника на обочине" до экранизации Тарковского

Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.

По сюжету главные герои столкнутся с инопланетянами — на это намекает и подзаголовок The Arrival, что переводится как «Прибытие». Тем временем о S. Недавно разработчики опубликовали в социальных сетях загадочную запись с изображением числа 35. По их словам, это разгадка первой части некоего кода.

Было ясно, что, если не дать Тарковскому возможности переснять картину, она не состоится. Руководством было принято решение: фильм переснять, выделить необходимые средства что-то около 400 тысяч рублей Заместитель председателя Госкино СССР Борис Павленок Съёмки в Таллине возобновились, но их сопровождали неудачи. В июне неожиданно выпал снег, вся листва опала. Не было возможности снимать с натуры. Даже был поставлен вопрос о закрытии картины. В работе над своими фильмами Тарковский всегда стремился делать всё сам и был очень придирчив, чем утомлял съёмочную команду. В "Сталкере" он был ещё и художником-постановщиком. Над одной сценой, длящейся несколько секунд, режиссёр мог работать днями. Например, в одном из эпизодов он хотел, чтобы вся трава на лужайке была только зелёного цвета. И приходилось все травинки "неправильного" оттенка вырывать по одной. Кажется, "Сталкер" действительно будет моим лучшим фильмом. Это вовсе не значит, что я высокого мнения о своих картинах.

В съёмках задействованы профессиональные актёры из театра Северного флота. Премьера кинокартины запланирована на осень этого года. Поделиться в соцсетях Новости по теме.

Чем Стругацкие обогатили русский язык

Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки. Первая, и главная: Стругацкие изначально смирились с ролью авторов сценария, то есть приняли подчиненную по отношению к режиссеру роль. Как появились сталкеры и зачем рискуют жизнью? Почему Рэдрик Шухарт совсем не типичный герой Стругацких? Палата по патентным спорам признала Бориса Стругацкого правообладателем бренда «Сталкер». Решение касается всех групп товаров 5, 16 и 17-го классов МКТУ, кроме книг и. «КиноРепортер» о том, какой аномальный след научно-фантастическая притча по сценарию братьев Стругацких оставила в истории кино и культуре в целом. Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких.

Новый S.T.A.L.K.E.R. создаётся по книге братьев Стругацких!

Борис Стругацкий в 1955 году окончил математически-механический факультет Ленинградского государственного университета по специальности "звездный астроном". Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации. Вышел трейлер американского сериала по «Пикнику на обочине» братьев Стругацких.

Новости по теме "Сталкер"

Новости по теме "Сталкер" За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер».
Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров | Батенька, да вы трансформер Но сегодня в фокусе нашего объектива легендарная повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине".
Интервью с автором комикса S.T.A.L.K.E.R: "Lost Soul: Марафон" — Почитать на DTF Читать онлайн книгу «Сталкер» автора Стругацких полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.
Читать бесплатно книгу «Сталкер» Стругацких полностью онлайн — MyBook Возможно, интерактивность мирам Стругацких противопоказана, а может быть просто не нашлось опытных игроделов, способных взяться за столь масштабные проекты.
Почему в России башен боятся? [5G, Сталкер, Стругацкие, Властелин Колец] - смотреть бесплатно Эти киносценарии должны были вывести героев книг Аркадия и Бориса Стругацких на экраны кино.

Стругацкий Аркадий Натанович, Борис Стругацкий: STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения

Также в фильме будет применяться компьютерная графика. На какой стадии сейчас проект? Проект находится на стадии монтажа, но уже осенью ожидается трейлер, а сам фильм выйдет в начале 2024 года. Кто уже заготовил попкорн?

Концепт-арты сериала «Пикник на обочине». Визит в Зону.

Некоторые зрители ругали проект за недостоверность: противогазы ради противогазов, слишком опрятные снорки, шквал выстрелов без смены магазина и вообще обилие перестрелок.

Однако любителям экшена и чёрного юмора понравится. Особенно рекомендую вторую серию: там вас ждут антуражный песок, много драйва и напряжённая сцена погони. Он играет бандита, пронюхавшего про ценные документы из лаборатории, — но, чтобы добыть бумаги, надо сначала поймать сталкера, который их вынес. Картина должна была продемонстрировать Григоровичу все творческие возможности студии: никаких съёмок на телефон — только Canon 5D markII и высокий уровень качества.

И хотя к фильму можно предъявить претензии как минимум за актёрскую игру и «синдром штурмовика», подача сюжета с элементами мокьюментари оригинальная, сюжет развивается динамично, а от картинки не воротит. Правда, звуковые эффекты подкачали послушайте сцены драк. По сюжету агент миротворческих сил, по кличке Фотограф, прибывает в зону заражения, где ему придётся встретиться с зомби и предотвратить катастрофу. Режиссёр и сценарист фильма Максим Фащенко : Когда учился в военном институте, с удовольствием играл в S.

А уволившись из вооружённых сил, решил вернуться к своей мечте и начать со съёмок первого фильма по мотивам игры. Когда смотрю работы других фанатов, не оцениваю операторскую работу, сценарий, актёрскую игру. Для меня важнее, чтобы фильм был интересным, — тогда зритель закрывает глаза на недочёты сюжета, компьютерной графики, монтажа и т. Это самый качественный наш фильм: специально для него мы шили костюмы, строили декорации бункер и делали много других непростых вещей.

Душевно Любительский многосерийный фильм « Тёмная душа » от творческого объединения «Квадрифойл» выходил с 2013 по 2016 годы. Работа настолько затягивает в свою историю и увлекает судьбами хорошо прописанных персонажей, что не обращаешь внимания на огрехи в виде неуверенной игры, излишней стерильности и не всегда ровных спецэффектов. Отдельный минус — излишнее спокойствие участников действа: кажется, что Зона вдруг стала летним лагерем. Все три серии местная группировка и новичок-дезертир с окраины будет преследовать снайпера Векселя, попутно обходя мясорубку, сражаясь с мутантами и сталкиваясь с аномалиями, одна из которых — та самая Тёмная душа.

Если вам приятно думать, что Зона — больше чем клочок земли, однозначно рекомендую к просмотру. Первый эпизод «Тёмной души» Новое прочтение «Дезертира» В мае анонсировали продолжение культовой игры: согласно обещаниям GSC, она должна выйти в 2021 году. Большинство фанатов вселенной пока счастью не верит и ожидает подвоха, а вот к авторам любительских видео пришло второе дыхание. Автор свежего проекта «F.

E» , который снимается прямо сейчас, — Юрий Томашевский, настоящий сталкер, который сам побывал в Припяти и в 2016 году зажёг вывеску ДК «Энергетик». Особые преимущества проекту даёт его опыт ВГИКовских съемок и работы на телевидении.

Герой Кайдановского был жестким аферистом-одиночкой, который просто зарабатывал на Зоне деньги. Фильм долго не запускали в производство, чтобы надавить на Госкино, режиссер даже написал письмо в центральный комитет партии. Уловка сработала, но в Таджикистане, где нашли натуру для съемок, случилось землетрясение. Группе негде было жить, поэтому пришлось искать новое место. В итоге Рерберг нашел район реки Ягалы в Эстонии, недалеко от целлюлозного комбината, который регулярно сливал в речку отходы. Позже это отразилось на здоровье членов съемочной группы. Плотина и заброшенная электростанция создали идеальный антураж индустриального постапокалипсиса. Казалось бы, все условия были созданы, но Тарковский требовал новых правок в сценарии, а концепция фильма постоянно менялась.

Даже оператор Георгий Рерберг и актеры Гринько и Солоницын, которые уже работали с Тарковским, нервничали. Тарковский пытался уйти от фантастики и детектива в сторону привычного для себя фильма нравственных исканий.

Navigation

Сюжет сериала разворачивается в недалеком будущем и, по духу, очень близок к оригинальной повести братьев Стругацких. Читать бесплатно книгу Сталкер. Киносценарии (Стругацкий А. Н.,Стругацкий Б. Н.) и другие произведения в разделе Каталог. Ремонт квартир в Припяти, радиация, поездки в мёртвые деревни, перевязка ран в заброшенных бункерах и другие заботы современных сталкеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий