Новости ссср луноход

«Луноход-3» так и не состоялся, хотя программы по дальнейшей разработке космических планетоходов Советский Союз вел достаточно активно. Рассказываем об уникальном советском космическом аппарате «Луноход-1» и его значительном вкладе в мировую науку.

Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну

Рассказываем об уникальном советском космическом аппарате «Луноход-1» и его значительном вкладе в мировую науку. О том, чем похожи советская и российская лунные программы, а также о планах СССР по освоению естественного спутника Земли и реализованных миссиях читайте в материале ТАСС. 17 ноября 1970 года начал работу первый в истории планетоход – советский "Луноход-1". ИВАК» Космонавтика» А.Л. Кемурджиан – основатель научной школы космического транспортного машиностроения (к 50-летию «Лунохода-1»). Как развивалась лунная программа в Советском Союзе и России? И почему СССР так и не смог реализовать проекты по облету Луны и высадке на нее экипажа?

Как СССР создавал первый в мире планетоход-разведчик

Софиян, В. Громов, П. К сожалению, назвать здесь всех участников этой работы невозможно…». Но он знал и ценил всех специалистов, которых он принимал в свой отдел, и следил за профессиональным ростом молодежи.

Кемурджиан поддерживал все тематические научные работы, выполняемые в его коллективе, на предприятиях и в вузах, вовлечённых в научно-техническую кооперацию, предоставляя право соискателям самим определиться в выборе научных руководителей. В 1963-1991 гг. Авотин динамическая устойчивость луноходов ; И.

Болховитинов моделирование рельефа Луны ; Л. Вайсфельд магнитно-порошковые смазки ; Б. Гладких титановые торсионы подвески лунохода ; В.

Громов физико-механические свойства ФМС и физические модели лунного грунта ; А. Егоров модульный четырех гусеничный движитель ; В. Егоров работоспособность пар трения в вакууме , И.

Кажукало колесно-шагающий движитель ; Л. Кузиниц высоко вакуумные камеры ; М. Маленков моделирование тягово-динамических свойств планетоходов ; В.

Мишкинюк совершенствование колесных движителей ; И. Розенцвейг испытания пар трения на роликовом стенде ; В. Тарасов пары трения для работы в вакууме , В.

Токарев уплотнения высоковакуумных камер , Ю. Хаханов стенды симулирования гравитации. Кемурджиан в 50-х годах прошлого века [12] Рис.

У борта вертолёта на Камчатке, слева направо: А. Беляков, Е. Хрунов, А.

Учёная степень «доктор технических наук» была присуждена А. Кемурджиану в 1971 году. Кемурджиан придавал большое значение патентной чистоте технических решений.

Самоходное шасси «Лунохода-1», его колёса, подвеска, механизм разблокировки колёс и некоторые другие компоненты, а также отдельные стенды, конструкционные и смазочные материалы защищены авторскими свидетельствами А. Всего за период с 1963 по 1991 гг. Кемурджиан, 1981 г.

Из архива М. Маленкова Рис. Кемурджиан, 1991 г.

Кемурджиан, 2001 г. Маленкова В 1971 году Главный конструктор самоходного шасси «Лунохода-1» был награждён орденом Ленина. В 1973 г.

Кемурджиан стал лауреатом Ленинской премии. В этом же году лауреатами Государственных премий стали его ближайшие соратники П. Комиссаров и, несколько позже, В.

Розенцвейг и В. Подтверждением приоритетной роли учёных и специалистов ВНИИТрансмаш в становлении нового направления техники — космического транспортного машиностроения явилось издание ряда монографий, статей и публикация докладов на международных конференциях. Первенцем в этом процессе стала книга «Передвижная лаборатория на Луне — «Луноход-1» М.

Виноградова в 1971 году. В 1978 году под редакцией члена-корреспондента В. Барсукова в том же формате и тем же издательством был издан 2-й том этой книги.

В числе авторов статей этих книг — 14 сотрудников засекреченного института, которые опубликовали под псевдонимами материалы о создании САШ «Лунохода-1» и выполненных с его помощью исследованиях на Луне. При работе над докладом [13] его автор установил псевдонимы этих сотрудников. Однако статья с материалами доклада на международной конференции была опубликована только на английском [14].

Статьи книги, написанные сотрудниками ВНИИ-100 в соавторстве с сотрудниками ОКБ-301 или имеющими самостоятельный характер, перечислены в том порядке, который принят в соответствующем томе монографии. Том 1: «Общее устройство и компоновка станции «Луна-17», «Управление и результаты выполнения программы», «Определение геометрических размеров и распределение кратеров, преодолённых «Луноходом-1» на поверхности Луны», «Исследования механических свойств лунного грунта на самоходном аппарате «Луноход-1»; том 2: «Самоходное шасси «Лунохода-1» как инструмент для исследования лунной поверхности», «Исследование подвижности «Лунохода-1» при дистанционном управлении», «Исследование работоспособности самоходного шасси на Луне». Слева-направо: П.

Сологуб 1928-2019 , А. Соловьёв 1931-? Комиссаров 1934-2009 , В.

Громов 1940-2006 [2] Фамилии и псевдонимы авторов из числа сотрудников ВНИИ-100 приведены в порядке очерёдности статей и в соответствии с порядком указания авторов в каждой из этих статей. Александров, А. Леонович; — Павел Степанович Сологуб — П.

Семёнов, П. Павлов; — Феликс Павлович Шпак — Ф. Павлов, Ф.

Яковлев; — Анатолий Фёдорович Соловьёв — А. Грачев; — Виктор Иванович Комиссаров — В. Комаров, В.

Комаров; — Георгий Николаевич Корепанов — Г. Шестернев; — Вячеслав Константинович Мишкинюк — В. Мишкин; — Анатолий Владимирович Мицкевич — А.

Рыбаков; — Раиса Лазаревна Быховская — Р. Быкова; — Михаил Иванович Маленков — М. Большов, М.

Исаков; — Михаил Борисович Шварцбург — М. Колесов; — Пётр Наумович Бродский — П. Наумов; — Юрий Петрович Китляш — Ю.

Котлов; — Лев Николаевич Поляков — Л. Поленов; — Игорь Сергеевич Болховитинов — Б. Гарин, И.

Гарин; — Виктор Георгиевич Бабенко — В. Георгиев; — Валерий Николаевич Петрига — В. Петров, В.

Петров; — Виктор Никифорович Плохих — В.

Примечательно, что в 1993 году "Луноход-2", находящийся и по сей день на Луне, ушел с молотка на аукционе Сотбис за 68500 долларов. Он достался сыну астронавта Ричарду Гэрриоту. Кстати, в 2008 году Ричард совершил полет на МКС в качестве космического туриста. Он должен был стать следующей ступенью в освоении Луны. От своих собратьев аппарат отличался более совершенной телевизионной системой - она была стереоскопической. Еще одно существенное отличие - две телекамеры на подъемной платформе и возможность одновременно передавать на Землю картинку сразу с обеих камер. У предыдущих аппаратов парные камеры работали только по отдельности. Однако, запуск "Лунохода-3" так и не состоялся.

Сейчас его можно увидеть среди экспонатов музея НПО имени С. В 2020 году запланирован запуск автоматической межпланетной станции с луноходом "Луна-Ресурс-2". Этот проект перекликается с советскими проектами по исследованию и освоению лунной поверхности.

Подметим, что это без учета того, что была установлена выносная камера. Масса "Лунохода-2" была потяжелее и равнялась 840 кг. Луноход имел две пары по четыре колеса, благодаря которым он и перемещался по поверхности Луны. Длина корпуса составляла около 170 см, ширина - около 160 см. Обязательно, скажем о том, что у "Лунохода-2" каждое колесо было оборудовано независимой подвеской, собственным мотором и тормозом.

Это было прорывным решением, тем более, в начале 1970-х гг. АМС "Луна-21" на поверхности Луны. Снимок, сделанный аппаратом LRO. Взято из открытых источников Второй луноход отличался от второго еще системой питания. Например, у "Лунохода-1" была установлена кремниевая солнечная панель, а вот у "Лунохода-2" уже использовался арсенид-галлиевые элементы. Благодаря им, на борту второго лунохода производилось до 1 кВт мощности. Кроме того, атомное топливо, имевшееся на борту "Лунохода-2" использовалось для обогрева аппарата во время длительной лунной ночи, составляющей, бе малого 14 дней, что очень долго, а значит, сложная аппаратура могла бы за это время, попросту, замерзнуть.

Следующие советские аппараты составили карту лунной поверхности и осуществили мягкую посадку. Livejournal О «Луне-1» стоит сказать пару слов отдельно, так этот проект дал советской космической программе целых два незапланированных рекорда. В ходе полёта «Луна-1» должна был отстрелить третью ступень ракеты, чтобы получить ускорение в сторону Луны, но конструкторы и инженеры забыли, что сигнал от Земли, который даст команду на отделение третьей ступени, идёт не одну секунду — ему нужно время.

Так как это время было упущено, аппарат успел покинуть зону земного притяжения и улетел в другу сторону. Так «Луна-1» стала первой станцией, которая покинула орбиту Земли и оказалась на орбите Солнца, то есть первым искусственным спутником светила. Если со спутниками у землян всё шло неплохо, то с полётом на земной спутник человека дело затянулось на десятилетие — слишком рискованная и сложная задача, ведь кораблю необходимо было ещё и преодолеть лунное притяжение и вернуться домой. Как бы отчаянно ни оспаривали этот факт сторонники теории лунного заговора , 20 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луне на корабле «Аполлон-11». Так Советский Союз остался позади в «лунной гонке» — ведь высадка человека является самым грандиозным её свершением. Американцы на Луне. Межпланетная станция «Луна-16» мягко прилунилась, пробурила лунную поверхность на 35 см, взяла 101 грамм грунта реголит , снова взлетела с помощью возвратной ракеты и доставила его на Землю.

День в истории. Луноход

Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества. Рассекречены данные о миссии СССР на Луну ynews, СССР, луна, луноход, новости, рассекреченное. За время работы «Лунохода» камера малокадрового телевидения передала водителям более 25 тысяч снимков. В 1966 году советским конструкторам удалось изобрести шасси будущего Лунохода. 45 лет назад советский самоходный аппарат начал колесить по нашему естественному спутнику с небывалой скоростью «Луноход-2» доставила на Луну советская автоматическая станция. Как происходила подготовка к полету и сама экспедиция, «» рассказал руководитель разработки телевизионных систем советских луноходов Арнольд Селиванов.

В советских луноходах были микросхемы из Таганрога

В 2024 году США планируют отправить к южному полюсу тяжелый луноход Viper, в этом же году начнется новый этап китайских миссий. Да-да, старый Луноход ее антенной сбил На самом деле ушло 2 поколения, нет преемственности, спецам платят крохи. Луноход-1 — первый лунный самоходный аппарат – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, интересно, космос на развлекательном портале Но советские конструкторы и инженеры решили большую часть проблем, свидетельством чего служит успешная миссия «Луны-24» в 1976 году.

Первый луноход

Как ни странно, но «Луноход-1» это не первый луноход, стартовавший с поверхности Земли. «В связи с выходом из строя навигационной системы лунохода при посадке экипажу лунохода пришлось ориентироваться по окружающей обстановке и Солнцу. 16 января 1973 года автоматической станцией Луна-21 был доставлен на Луну Луноход-2 второй из серии советских лунных дистанционно-управляемых самоходных аппаратов-планетоходов.

Невозможное сделали молодые. Полвека назад начал работу Луноход-1

Следы "Лунохода-2". Путь, пройденный "Луноходом-2" за 5 лунных дней. Ныне известно и место расположения «Лунохода-1», который долгое время считался пропавшим без вести. О его судьбе ничего не было известно почти 40 лет. И найдя, положили конец разным мистическим домыслам. Мол, «Луноход-1» похитили инопланетяне, у которых на Луне база. Кстати, мало кто знает, но «Луноход-2» теперь не наш.

В декабре 1993 года НПО им. Лавочкина продало находящиеся на Луне станцию «Луна-21» и прилагающийся к ней «Луноход-2» на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 68500 долларов. В нынещнем году тоже юбилей будет — 25 лет этому событию.

Ученые хотят добавить данные местоположения Лунохода-1 к другой информации в уже существующую сеть. В дополнении к советским отражателям, астронавты NASA поместили лазерный светоотражатель на поверхность Луны во время миссии Аполлон 1969-1972 на Луне. Эта информация используется для сбора представление о ядре Луны и его гравитационного поля. Ученые также рассчитывают использовать данные, чтобы узнать больше о лунной пыли, которая, как представляется, будет в дальнейшем затемнять возвращение лазерного луча.

Межпланетные станции с 4 по 8 экспериментально открывали дорогу к новому этапу изучения Луны — мягкой посадке. И наконец, 3 февраля 1966 году «Луне-9» это удалось. И это вновь стало возможно во многом благодаря таганрогским инженерам, которые обеспечивали космическую отрасль необходимой элементной базой. В конце 60-х космическая отрасль СССР остро нуждалась в новых разработках в части приборостроения. Отраслевые конструкторские бюро были загружены заказами, и потребовались динамичные организации, имеющие собственную конструкторско-производственную базу. Необходимо было разработать гибридно-плёночные микросхемы частного применения «Луна» и организовать изготовление этих микросхем мелкими сериями на своей производственной базе.

Свой вклад в изучение Луны вносили и другие подразделения университета.

На «Луноходе-1» был установлен уголковый отражатель, с помощью которого ставились эксперименты по точному определению расстояния до Луны. Отражатель «Лунохода-1» в первые полтора года работы обеспечил порядка 20 наблюдений, но затем его положение утерялось. В марте 2010 года «Луноход-1» был обнаружен исследователями на снимках зонда LRO.

Группа американских ученых из университета Калифорнии в Сан-Диего под руководством Тома Мерфи 22 апреля 2010 года сообщили, что смогли впервые с 1971 года получить отражение лазерного луча от отражателя «Лунохода-1». No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.

Успехи 1970-го года: в космосе – луноход, на земле – универсам

Так и случилось: в июле 1969 астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин первыми шагнули на поверхность Луны, а в ноябре 1970 года советский аппарат «Луноход-1» начал свою миссию по исследованию поверхности небесного тела. Работа «Лунохода» Главной задачей «Лунохода» было изучить поверхность Луны, ее особенности, получить данные о космическом излучению и составе лунного грунта. В каждом таком экипаже был водитель, штурман, бортинженер, оператор, который отвечал за правильное наведение антенны, и командир, контролирующий работу экипажа. У каждого колеса «Лунохода» всего их было восемь был собственный привод, за счет чего аппарат мог преодолевать любой рельеф. Солнечные батареи позволяли ему заряжаться днем, а ночью аппаратура питалась с помощью радиоизотопного источника энергии.

Научное оборудование миссии включало магнитометр. С его помощью «Луноход-2» провел первую съемку изменений магнитного поля Луны в разных участках маршрута и обнаружил его неоднородность. При этом в кратерах размером более 50 м наблюдались аномалии поля. Еще одно исследование было связано с астрономическими наблюдениями и яркостью неба над Луной. Астрофотометр обнаружил, что светимость небе в оптическом диапазоне спектра оказалась гораздо выше, чем считалось ранее, а в ультрафиолетовом — ниже. Это свидетельствовало о том, что Луна окружена множеством пылевых частиц, рассеивающих солнечный свет и излучение, отраженное Землей.

Посадочный модуль станции «Луна-21» на панораме , снятой «Луноходом-2» Наблюдение с орбиты 20 апреля 1973 года «Луноход-2» въехал в небольшую воронку. В этот момент крышка отсека, который содержал плутоний и использовался для обогрева, не была плотно закрыта и зачерпнула немного реголита. В конце лунного дня, когда крышку закрыли частицы почвы попали внутрь лунохода. Пыль вызвала перегрев лунохода и выход его устройств из строя. В результате, 10 мая связь с аппаратом прекратилась, и миссия была завершена. Маршрут «Лунохода-2» на снимках LRO.

СССР в 1960—1970-х годах старался покорять ближайшую спутницу Земли не пилотируемыми, а автоматическими аппаратами. Главный космический теоретик Келдыш еще в январе 1958 года предложил основоположнику практической космонавтики Королеву разработать несколько научно-технических проектов для исследования Луны космическими аппаратами КА. Вскоре появился документ «О запусках космических объектов в направлении Луны» — так называемая Программа «Е», включавшая на первом этапе восемь проектов. Среди них и проект Е8 — доставка на Луну подвижного исследовательского аппарата, управляемого с Земли.

Луну советские ученые изучали тщательно. Нам первыми удалось сфотографировать ее обратную сторону «Луна-3», 1958 год , совершить мягкую посадку на лунную поверхность «Луна-9», 1966 год , создать первый искусственный спутник Луны «Луна-10», 1966 год и даже доставить на Землю образцы реголита «Луна-16», 1970 год. Поистине эпохальными академик РАН Михаил Маров считает уникальные полеты лунных КА, которые обеспечили автоматический забор и возврат на Землю лунного грунта и длительную работу на поверхности Луны самоходных аппаратов — двух советских луноходов. Но академик Маров убежден, что лунные автоматы позволили нам, что называется, сохранить лицо и получить результаты, которыми страна сегодня по праву гордится. Шасси для лунохода В процессе создания первого в мире планетохода-разведчика приходилось решать массу уникальных задач — разработать шасси лунохода, систему дистанционного управления, конструкцию посадочной платформы. Эти задачи еще в начале 1960-х годов ставил главный конструктор С. Королев, который сам же и подбирал исполнителей. Например, шасси для планетохода он изначально предложил разработать танковому КБ Кировского завода г. Ленинград , где подготовили три варианта ходовой части — на основе гусеничного, колесного и волнового змееподобного движителя. Однако главный конструктор КБ Жорес Котин, оценив масштабы работы, от дальнейшей разработки внеземного транспортного средства отказался.

Причина веская: не стоит распылять силы, чтобы не нанести ущерб основному делу — танкостроению. Попробовали поручить разработку шасси Научному автотракторному институту, но руководство НАТИ тоже не рискнуло заниматься разработкой «лунного трактора». Работы над шасси начались летом 1963 года под научным руководством Александра Кемурджиана. Этот ленинградский ученый и конструктор стал одним из отцов-создателей самоходного лунного аппарата. Сергей Королев, оценивая варианты шасси, разработанные коллективом Кемурджиана, говорил: «При создании космических объектов самое главное — это надежность! Не следует брать рекорды. Неизвестно, как управлять машиной с Земли, как поведут себя материалы и смазки в космическом вакууме.

Глава Роскосмоса позже объяснил , что столкновение с Луной произошло после того, как двигатель проработал 127 секунд вместо 84. Еще одной причиной аварии глава Роскосмоса назвал прерывание лунной программы на 50 лет. Он считает, что это решение было неверным.

Детальные причины потери станции установит специальная комиссия. Пока неизвестно, когда она соберется и опубликуют ли результаты ее работы. Россия в современной истории еще не осуществляла таких сложных маневров, как посадка космического аппарата на Луну.

Как СССР создавал первый в мире планетоход-разведчик

На луноходе и посадочной ступени были установлены Государственный флаг СССР, вымпелы с барельефом В. И. Ленина, изображением Государственного герба СССР и надписью «50 лет. Спустя всего три года советские ученые отправили на Луну еще один аппарат, брата-близнеца "Лунохода-1". В 1970 году в СССР появился первый магазин самообслуживания универсам, на Луну был отправлен Луноход-1, а комсомольцев обязали сдавать ленинский зачет, а все свои. В ноябре 1970 года советская станция опустилась на поверхность Луны. Вездеход, названный «Луноход-1», спустился на поверхность, для проведения экспериментов и снятия фотографий. Советский Союз так и не сумел высадить человека на Луне. Ровно 50 лет назад Советский Союз стал первой страной, успешно доставившей на Луну самоходный аппарат – «Луноход-1».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий