Новости советское воспитание

Я не имею прав 100% утверждать и говорить о советском воспитании, так как я был совсем мелким, когда СССР де-факто начал разваливаться потихоньку, хотя краем еще и застал.

В России предложили вернуть школьную систему из СССР

Советские методы воспитания, как наказывали детей в СССР. Советское воспитание с яслей предполагало, что понятие о чести, уважении, взаимопомощи – не пустые слова. Госдума подкорректировала трудовое воспитание. Лена Ека — о военно-патриотическом воспитании почти столетней давности и о том, как относились к нему самоотверженные советские школьники. Основная база советского метода воспитания детей была создана в 20-х и 30-х годах прошлого века легендарным советским педагогом Антоном Семеновичем Макаренко.

Воспитание детей в советском плакате

Однако советское воспитание не было идеальным – некоторые постулаты оказались откровенно вредны. Воспитание того времени было более жёстким и если его сравнивать с теми трактатами, которые пишут современные психологи, то в корне неправильным. Идеализировать советскую систему воспитания не стоит — в ней было немало недочетов и откровенных перегибов. Одной из важнейших проблем практики нравственного воспитания в советской школе была проблема отставания практики нравственного воспитания от его теории. Конечно, значительное место уделялось идеологическому воспитанию — ученикам следовало понимать задачи советской современности, проникнуться ими и быть готовыми их решать. Но дело в том, что советский подход к воспитанию сейчас совершенно неактуален.

Рекомендуем

  • Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевернули с ног на голову
  • В школы могут вернуть трудовое воспитание, как в СССР - Новости образования
  • Советское воспитание: очевидные плюсы и откровенные минусы
  • Чем советский детсад отличался от современного, и Так ли страшна была манка с комочками
  • Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 2 | ИА Красная Весна

Васильева призывает возрождать лучшие традиции советской школы

Социалистический гуманизм. Советский патриотизм и пролетарский интернационализм. Понимание общественного значения образования. Упорство и инициативность в занятиях. Укрепление своих сил в умственной деятельности совершенствование планирования собственной работы, развитие трудовых навыков, самокритика и т. Усвоение норм социалистического общежития. Хорошие манеры и соблюдение норм общественного поведения.

Эстетическое восприятие природы, общественной жизни и творений искусства. Максимальное развитие физических навыков. Освоение правил личной гигиены и санитарных норм. Физкультурная подготовка и участие в спорте. Освоение навыков туризма на лоне природы». Но профессор не ограничился изучением теории, педагогических наставлений и наглядных пособий для октябрят и пионеров.

В течение нескольких лет У. Бронфенбреннер посещал ясли, детские сады, школы, учреждения внешкольной работы в городах и селах нескольких советских республик. Он присутствовал на заседаниях педсоветов и школьных уроках, на заседаниях советов пионерских отрядов и на комсомольских собраниях. То, что наблюдал профессор, было так непохоже на Америку, что он постарался как можно подробнее описать непривычные для его страны особенности воспитания советских детей. Порой профессору не хватало английских слов для того, чтобы точно охарактеризовать советские методы обращения с детьми. Профессор был вынужден написать латинскими буквами слово «воспитание», полного аналога которого нет в американской жизни.

Бронфенбреннер обратил особое внимание на трудовое воспитание детей и подростков. Он рассказал, что в советских детских садах игры детей имеют целью ознакомить их с различными занятиями взрослых. Дети «лечили» кукол, играли в «магазин». Помимо игр воспитанники детсадов участвовали в уходе за садовым участком. Это воспитание продолжалось и в школе. Бронфенбреннер подробно перечислил обязанности дежурного по классу и проиллюстрировал этот перечень соответствующими фотографиями.

Бронфенбреннер констатировал, что воспитанием советских детей были заняты не только родители и школа, но также внешкольные учреждения и массовые организации детей и подростков. С удивлением профессор обнаружил, что в стране, которую в США изображали тюремным застенком, дети не выглядели замученными узниками. Свой фотоснимок, на котором были запечатлены пять упитанных и улыбающихся карапузов, Бронфенбреннер сопроводил подписью: «Судя по их виду, малыши процветают в условиях «режима»». Воспитание осуществлялось главным образом убеждением. Профессора поразил ласковый тон, с которым обращались воспитатели к детям в яслях и детских садах. Он отметил напевную интонацию, с которой детям читали книжки или тексты диафильмов.

Бронфенбреннер написал о «позитивном отношении детей и всего общества к учителям. Эта позитивная ориентация поддерживается в течение школьных лет. Учителя воспринимают как друга. Нет ничего необычного в том, что после школьных занятий можно увидеть учительницу, окруженную болтающими детишками, которые пришли на спектакль, концерт, цирковое представление или же просто пошли на коллективную прогулку… Хотя, конечно, имеются исключения, отношения между детьми и учителями в СССР можно охарактеризовать как дружеское уважение». Особенно восхитил профессора праздник 1 сентября, во время которого дети дарили цветы учителям, а утром по улицам шествовали аккуратно одетые дети с букетами цветов в руках. Дружелюбное отношение к преподавателям и их воспитанникам доминировало в атмосфере советского общества.

Американский профессор обнаруживал теплое отношение к детям из личного опыта. Не раз случайные прохожие на улице улыбались его сыну, а порой предлагали свои советы родителям, как следует заботиться об их ребенке. Советы были непрошенными и не всегда удачными, но они шли от чистого сердца. Порой теплота чувств, которые испытывали прохожие к ребенку, поражала профессора, привыкшего к сдержанному поведению людей на городских улицах США. Профессор вспомнил, как однажды, гуляя по улице, он с женой и своим двухлетним сынишкой встретил группу подростков. К удивлению профессора, они подбежали к их отпрыску со словами: «Вот так малыш!

Бронфенбреннер был уверен, что, если бы подобное случилось в США, подростков бы повели к психиатру. Но к этому времени Бронфенбеннер уже осознал, что в Советской стране царит атмосфера, отличная от той, в которой он привык жить и работать. Чем был озабочен профессор? Как настоящий американец, Ури Бронфенбреннер дотошно собирал информацию для практических целей. Разумеется, профессор не думал о том, что американские детишки будут соблюдать пять правил октябрят и десять заповедей пионеров. Он не думал, что когда-нибудь американские педагоги будут ласково разговаривать со своими учениками.

Он не представлял себе, что незнакомые американцы будут подбегать к детям и умильно обнимать их. Однако опыт воспитания советских детей убеждал Бронфенбреннера в том, что советские дети являются более прилежными учениками и становятся более надежными гражданами своей страны, потому что с первых лет их жизни им показывают, что такое хорошо, на убедительных примерах. Профессор привел много психологических экспериментов, которые свидетельствовали о том, что дети и подростки «заражаются» положительными примерами гораздо охотнее, чем отрицательными. Профессор хотел, чтобы американцы внимательно изучили советский пример для решения проблем молодежи своей страны, которые стали острыми к началу 70-х годов. Беби-бум, начавшийся в США после 1945 года, означал резкий рост деторождения. Великий кризис, поразивший США с конца 1929 года, а затем Вторая мировая война привели к тому, что американцы не спешили обзаводиться семьями.

Лишь после того, как воцарился мир, а экономика стабилизировалась, количество браков, а затем и деторождений резко возросло.

Начальная военная подготовка НВП проводилась во всех средних школах с 5-го по 7-й класс, с учащимися старших классов с 8-го по 10-й проводилась допризывная подготовка. Постановлением Совета министров СССР от 25 января 1962 года допризывная военная подготовка в школах была отменена, военно-патриотическое воспитание перевели в систему внеклассной работы. Документ сокращал срок действительной военной службы на год до двух лет в сухопутных войсках и возвращал НВП. Она проводилась с юношами допризывного и призывного возрастов повсеместно без отрыва от производства и учебы - в общеобразовательных школах начиная с 9 класса , средних специальных учебных заведениях и в учебных заведениях профтехобразования; на учебных пунктах, которые создавались на предприятиях, учреждениях, организациях, совхозах и колхозах; в учебных организациях ДОСААФ. В рамках курса НВП изучались строевая, огневая, тактическая, медицинская, топографическая и инженерная подготовка, защита от оружия массового поражения и в целом гражданская оборона, общевоинские уставы ВС СССР. Классы делились на группы юношей и девушек, последние проходили подготовку по программе санитарных дружинниц.

Всего на НВП в учебной программе отводилось 140 часов. С 1967 года в пионерских лагерях также проводилась всесоюзная пионерская военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся с 4-го по 7-й классы, еще не охваченных программой НВП. В дальнейшем появилась схожая игра для старшеклассников - "Орленок". В организациях ДОСААФ, где имелись военно-технические школы и аэроклубы, желающих бесплатно обучали вождению мотоциклов, грузовых автомобилей, гусеничной техники, прыжкам с парашютом, управлению спортивными самолетами, радиотехническому делу и другому.

В поле воздействия этого воспитания люди попадали с самых юных лет. До сих пор с теплом вспоминаю журнал для самых маленьких «Весёлые картинки» 1950-х годов.

Рассказываемые в нём при помощи рисунков истории не только развлекали ребят, но и приучали их оценивать, что такое хорошо и что такое плохо, ненавязчиво утверждали в их сознании ценность труда, взаимопомощи, вырабатывали неприятие жадности, алчности, эгоизма. На воспитание таких жизненных ориентиров плюс интерес к познанию были нацелены и детские радиопередачи — такие, как «Экипаж разноцветных стрел», «Клуб знаменитых капитанов», «Приключения юнги Захара Загадкина», и им подобные, киножурнал «Хочу всё знать». Напомню, что в Советском Союзе были созданы первые в мире специализированное издательство литературы для детей и киностудия детских и юношеских фильмов. Судя по себе, могу сказать, что такое воспитание художественной культурой было действенным. Вот два конкретных примера. Прочно вошёл в сознание рассказ в «Весёлых картинках» «Три дровосека: Лапоть, Соломинка и Пузырь отправляются в лес по дрова.

На их пути встают трудности и опасности, однако взаимопомощь помогает им их преодолевать. Такие отношения между персонажами я воспринял как совершенно естественные и единственно возможные. А уже старшеклассником познакомился с литературным «оригиналом» той истории: там Соломинка разламывается, Лапоть тонет, а Пузырь лопается от смеха, безучастно наблюдая за гибелью друзей. Понятно, что такой вариант вызвал во мне только брезгливость. Подобное произошло с «Островом сокровищ». Мне очень понравился фильм советского кинорежиссёра Вайнштока, где герои отправляются за пиратским кладом, чтобы добыть средства для борьбы за свободу Родины.

И это настолько прочно вошло в моё сознание, что когда через пару лет я прочёл роман Стивенсона, в котором герои преодолевают опасности ради богатства для себя, он показался мне скучным. Цель не вызвала в душе отклика! Когда я работал над статьёй о советской семье народов, не раз задумывался, что вырабатывало в сознании многих жителей СССР отношение к людям любой национальности как к своим. И пришёл к выводу, что и в этом немалая заслуга художественной культуры. Опять же сошлюсь на собственный опыт. В детские и подростковые годы среди моих любимых книг, которые я перечитывал не раз, были, наряду с произведениями русских и украинских писателей, «Ребята нашего двора» Зенты Эргле, «ТВТ» Янки Мавра, «На берегу Севана» Вахтанга Ананяна, «Остров великанов» Арнольда Негго, которые рассказывали о жизни детей в Латвии, Белоруссии, Армении, Эстонии.

Они вызывали во мне такое же отношение, что и мальчишки и девчонки из произведений Гайдара или Осеевой. Их национальность не имела никакого значения. Это были близкие мне сверстники… Согласно Марксу, социалистическое общество должно сделаться системой, которая «как свою постоянную действительность производит человека со всем богатством его существа». Всё, о чём говорилось выше, свидетельствует, что эта задача в Советском Союзе успешно решалась. Но вот сразу же после победы контрреволюции антисоветская власть взяла курс на снижение уровня массового образования и на отказ от его развивающего характера. Ельцинская Конституция РФ статья 43, п.

При этом обязанность обеспечивать получение этого образования перекладывалось с государства на родителей: «Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования» там же. Осуществлённая реформа образования ведёт, как констатировали математик профессор О. Смолин и филолог профессор В. Троицкий, к снижению интеллектуального и духовного уровня нации.

Очень часто такие недолюбленные дети вырастают и вступают в браки, впоследствии разрушающиеся из-за их инфантилизма, справиться с которым самостоятельно они просто не могут. Исправить подобную ситуацию может лишь помощь хорошего психолога. В более старшем возрасте ситуация практически не менялась.

Советские взрослые оценивали детей весьма просто: помыл посуду и сделал уборку — молодец, не выполнил возложенные на тебя в СССР обязанности — будешь бит и пристыжен. Разумеется, и родителей того времени можно понять: вся их жизнь была нацелена на выживание, да и собственные травмы, переданные им от их старших членов семьи, не создавали благоприятную среду для сентиментальности. Кроме того, сам строй того времени диктовал людям, что некоторые эмоции испытывать нельзя, дабы не нарушать высокой сути советского гражданина. К примеру, всем хорошо известно выражение "мальчики не должны плакать". Но ведь от чувств избавиться нельзя, независимо от того, к какому полу, возрасту или статусу ты принадлежишь. Поэтому мальчики, как и девочки, могут и должны снимать напряжение с психики во время плача, несмотря на то, что некоторые отличия от представительниц прекрасного пола у них все же есть. Об этих интересных особенностях читайте по этой ссылке.

Газета "Правда". Воспитать в человеке Человека

А вот широких контактов советского человека с капиталистической заграницей не предполагалось, поэтому за исключением выпускников довольно немногочисленных спецшкол. Если отбросить все условности, в советском воспитании действительно было много хорошего. Госдума подкорректировала трудовое воспитание. Советское воспитание – это действительно особый термин, который характеризует определенные действия родителей по отношению к ребенку. Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование.

В школы могут вернуть трудовое воспитание, как в СССР

Советское воспитание подростков — а каким оно было? Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР.
В России предложили вернуть школьную систему из СССР Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети.

История начальной военной подготовки в советских и российских школах

Чем отличаются взгляды на воспитание детей в советские годы от современных. Одной из важнейших проблем практики нравственного воспитания в советской школе была проблема отставания практики нравственного воспитания от его теории. Ни для кого не секрет, что советское воспитание сильно отличается от теперешнего. Но не стоит идеализировать советское воспитание только потому, что ваших родителей растил Союз.

Как менялось воспитание детей за последние 100 лет

Речь идет о военно-патриотическом воспитании — в этом заключается особая задача, особое значение воспитания российского гражданина». Этот менталитет даже за тридцать лет свирепого капитализма не искоренили, воспитание не убили. Если отбросить все условности, в советском воспитании действительно было много хорошего.

Рожденные в СССР: советские ошибки в воспитании, сломавшие психику многих поколений

К 1924 году в приютах состояло уже 280 тысяч. Новые системы преподавания Советское время породило и новых педагогов, которым выпало создать фактически с нуля новую систему воспитания. Особенно прославился Антон Макаренко. На базе колонии для малолетних правонарушителей он разработал систему перевоспитания трудных детей, которую предлагал внедрить и в общеобразовательные учреждения. Свои принципы Макаренко изложил в «Педагогической поэме», и его имя стало в России таким же известным и нарицательным, как Монтессори. Макаренко с членами коммуны имени Ф.

Дзержинского на летнем отдыхе в Ялте, 1930 TASS В школах старого образца учитель имел авторитарную власть над детьми, а основным принципом Макаренко было вовлечь детей в «общее дело» например, несложный труд - уборка классной комнаты , заинтересовать их тем, что каждый ответственен и за себя и друг за друга. Энергия ребенка таким образом направлялось на общее благо, он чувствовал себя важным и нужным. Кроме того, Макаренко исповедовал принципы «демократии» в школьной среде - все дети могли высказаться, проводили общие собрания, выбирали старосту, брали на поруки новичков или малышей. При этом он следил за соблюдением дисциплины - и не пренебрегал наказаниями для провинившихся и нарушителей порядка. Он создал Школу-коммуну для трудновоспитуемых детей имени Ф.

Достоевского, которую прославили в народе ее выпускники - Григорий Белых и Л. Пантелеев - написавшие культовую книгу «Республика ШКИД», по которой снят не менее культовый одноименный советский фильм. Коммунистическое воспитание Полностью советская система образования сформировалась к концу 1920-х годов. Ее главным идеологом была Надежда Крупская - жена Владимира Ленина и заместитель наркома просвещения. Воспитание таким образом должно «воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека».

Крупская была не согласна с некоторыми методами Макаренко и других педагогов, но также использовала такие принципы как самоуправление или институт шефства одних учеников над другими.

Ещё одно разрушительное для самооценки юного человека поведение, перенятое многими от их мам, росших в СССР. Сравнивание ребёнка с кем-то из соседских детишек, малышей-друзей или родственников только занижает ещё не до конца формировавшееся мнение чада о себе. Но зато ребёнок чётко запоминает, что он плохой, ведь вокруг него все почему-то такие идеальные... Если будете продолжать говорить ребёнку, мол, у Маши оценки лучше, а у Пети — физические способности, вырастите человека с проблемами в психике. Разве стоят устаревшие каноны воспитания таких жертв?

Такого от людей, выросших в СССР, можно наслушаться вдоволь. Вот только не стоит этот советский метод воспитания переносить в современность. Подобные фразы портят психику и создают убеждение, что заслужить внимание и любовь близких можно, только не проявляя себя. В результате человек вырастает жертвенным и без собственных желаний. Для ребёнка вы будете большим авторитетом, если не станете напоминать о "своём месте", а будете воспринимать и общаться на равных.

Появились «спецшколы», которые то разгоняли, потому что они противоречили этому базовому принципу единства всех, то снова создавали, потому что их востребованность и полезные эффекты были очевидны. Даже в строгом, замешанном на страхе, политически монолитном обществе возникла потребность в реформах. Их инициировала правящая партия.

Брежнев, а в 1984 году на Пленуме ЦК была объявлена реформа, которая или запоздала и поэтому развалился Союз , или ее не успели провести, поэтому она плавно утекла в независимую от Советского Союза Россию, где бурно бьется о берега до сих пор. Важно понимать, что принцип единства продиктован не столько стремлением консолидации общества, сколько технологизацией учебного процесса. Век конвейеров, эпоха Генри Форда. Социальные эффекты были полезным бонусом конвейера, а не целью системы образования. Искусственно удержать эффект невозможно, если для этого не будет более весомых условий. Но даже в обществе с целевой ценностью в виде коммунизма отсутствие материальной регуляции вклада учителя мешало. Именно тогда появились мысли, что хорошо бы различать учителей, которые «горят» своей работой и которые строго по часам исчезают из школы. А при акробатическом этюде с мгновенным переносом страны и школы из коммунистических ценностей в капиталистические почти искусственное удержание школы в старых ценностях не могло не привести к резкому кульбиту в необходимость зарабатывать.

Кроме того, школы могут за счет имеющихся материальных и образовательных ресурсов решать проблемы, выходящие за рамки базовых обязанностей, которые востребованы родителями и местным социумом. Все заинтересованы в реализации этих отношений без ущерба для основной деятельности. И она не может быть реализована без дополнительной оплаты. Можно сколько угодно теперь заклинать, что школам выделяют достаточное финансирование — они уже сами ищут возможность внебюджетного финансирования. И их не поймут родители, если администрация этого не будет делать — жизнь уже другая, капиталистическая, потребительская, наживная. Да, этот кульбит привел к совершенно несвойственным школе эскападам типа «а мне за это не платят», но это хамская форма сути новых отношений. Вынести из школы денежный аспект уже невозможно. Снизить его значимость можно унификацией оплаты, например, по французской модели, где учитель является госслужащим с должностными обязанностями и фиксированной оплатой.

Но тогда про «горение» можно забыть. Хотя иногда может возникнуть шанс радоваться, пока и если ваш учитель именно так станет себя вести. Самообслуживающий труд Потребительский характер общества и гиперопека, свойственная многим родителям после их тревожного детства 90-х годов, не могли не привести к избыточным обслуживающим схемам обеспечения быта детей в школе. По мере выхода на школу родителей следующего поколения, которое менее тревожно, возврат к самообслуживанию возможен. Я не вижу здравых доводов против, кроме чванства и психологии «потреблямса». И ручной труд в школах хотят все чаще. Надеюсь, старые проблемы обеспечения кабинетов труда материалами уже не являются препятствием, ибо появились новые, более цивилизованные варианты школьной логистики. Слово учителя — закон Помяните добрым словом и забудьте.

У учителя никогда не было особых прав в нормативном поле. Но у него был авторитет, потому что семья относилась к учителю с пиететом, который воспринимался как безусловный атрибут учителя и учениками. Даже в мою бытность учеником учитель уже не был неприкасаемым. Но тогда это были первые осторожные попытки критически относиться к их «непререкаемости». На учителей еще не смели огрызаться, но за глаза уже критиковали. В «приличных семьях», оберегая уши собственных детей. Но уже не во всех. Когда я пришел в школу учителем — а это середина 80-х — мы уже начали попадать под огонь публичной критики.

Часто заслуженно. Но адекватно воспринимали критику те, кто и так был адекватен. В массе учителя были в шоке от факта низвержения с пьедестала небожителей. Уже широко известна модель «двойного негативного отбора» педагогов: в педвуз идут те, кто никуда больше не смог попасть, а в школу из педвуза, когда никуда больше не взяли. Модель игнорирует тех, кто целенаправленно идет в педагоги, но не лишена оснований в остальном. А из тех, кто осознанно идет в педагоги, довольно много весьма инфантильных выпускников, которые морально не готовы искать себя в новых сферах, считая, что школьную среду они уже хорошо знают и не хотят ее покидать. Естественно, это не осознанный выбор, а подсознательный, но суть от этого не меняется. Пиетет перед учителем формировался тогда, когда он в массе был на голову более образован, чем все вокруг.

Примерно после войны этот разрыв уже не был столь разителен и стремительно сокращался.

А из тех, кто осознанно идет в педагоги, довольно много весьма инфантильных выпускников, которые морально не готовы искать себя в новых сферах, считая, что школьную среду они уже хорошо знают и не хотят ее покидать. Естественно, это не осознанный выбор, а подсознательный, но суть от этого не меняется.

Пиетет перед учителем формировался тогда, когда он в массе был на голову более образован, чем все вокруг. Примерно после войны этот разрыв уже не был столь разителен и стремительно сокращался. Сегодня учительство в массе нельзя считать самым образованным слоем граждан.

Жесткое проведение реформ Фурсенко и Ливановым без терпеливого обсуждения смысла и целей привели к жесткому противостоянию в обществе, сняли традиционный барьер уважительности перед школой, учителем. И теперь школа живет в условиях постоянной критики, которая далеко не всегда обоснована и оправдана. Новообразование российской государственности послесоветского разлива — образ люмпенизированной Марьванны.

Авторитет по факту статуса «учитель» исчез. Нормативная незащищенность учителя реализовалась в проблемы разрешения конфликтных ситуаций в школе. Все пути для нас открыты, все дороги нам видны Формально это было и осталось.

По факту не было и нет. Преимущественно наши амбиции определяются семьей, опираются на семейные ценности, на семейные возможности. Бывают исключения, но они не являются определяющими.

Может ли система образования на это повлиять, должна ли? Правила едины, и поэтому формально все равны. Но образование происходит внутри человека.

Он сам формирует свое образование, свою картину мира, свои ценности, свое место в мире, свои амбиции. Система образования может создать условия, в которых любой желающий может использовать все ресурсы системы. Система должна это сделать.

Но система не может вылепить человека, хотя все структуры системы образования пытаются повлиять через воспитание на систему ценностей ученика, на его модели поведения. Но амбиции на место в мире больше зависят от установок семьи, чем от воздействия школы. Важно отдавать себе отчет, что количество и масштаб «дорог» стремительно растет.

Попытка по старой схеме затащить всех на одну вершину, с которой видны всем одинаково все дороги, становится все менее и менее реалистичной. Традиционная схема «Ввести в школу новый предмет» вроде бы уже выходит из практики пугающих «новаций». Мы неизбежно идем к разбиванию учебных курсов на уровни, чтобы сбалансировать востребованность и нагрузку.

Является ли это чем-то новым, нетипичным для «лучшей советской школы»? Для честного человека — нет. Покойный и очень уважаемый коллегами наш завуч по английскому языку не раз и весьма горделиво заявлял, что ему «двоек» не ставили, сознавая полную математическую непроходимость.

Подобные утверждения я встречал не раз от уважаемых в своем деле людей при полном благосклонно-уважительном отношении окружающих к их учителям, которые смогли проявить понимание и не искалечили формальным подходом таланты. Через ЕГЭ такой душевный подход не пройдет. Но и барьер прохождения через ЕГЭ ниже плинтуса.

Учили думать, а не натаскивали на единый экзамен Многое, сказанное против ЕГЭ, надумано. Многое справедливо, но не всегда с адекватными выводами. Хочу напомнить, что экзамен типа ЕГЭ — независимый и внешний — был мечтой огромной страны и был предметом жесточайших обсуждений в прессе.

С введением ЕГЭ явно опоздали в нашей неповоротливой инерции. Учили ли в советской школе думать? Не меньше и не больше, чем в современной.

Подавляющее большинство и тогда, и сейчас готовят к экзаменам. Экзамен и тогда был ориентиром практически всех. То, что экзамены были разные, позволяет рассуждать, что тогда не натаскивали.

Но не на единый общий формат, а на разные — и потому не так наглядно. С чем можно согласиться — теперь это более наглядно и более цинично. Но сейчас все более наглядно и более цинично, потому что потребительские стандарты поведения, а не ценностные.

Что происходит дома

  • Исследование: Чем отличается современное российское воспитание от советского - Workingmama
  • Как воспитывали детей в СССР
  • Не пропустите самое важное
  • Васильева призывает возрождать лучшие традиции советской школы
  • Новости Партнеров
  • Правила комментирования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий