Новости рост цен на бензин

Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Снижение размера компенсаций сильно усложнило возможность контролировать стоимость бензина. Как можно изменить эту ситуацию? Установить квоту для поставок на внутренний рынок. Одновременно с этим ограничить экспорт нефтепродуктов до того момента, пока условия по обязательной продаже топлива на российский рынок не будут выполнены; Поддержать производителей электрического автотранспорта.

Это частично снизит спрос на топливо и поможет нормализовать его цены; Контролировать цены. Раньше между правительством и нефтяными компаниями действовало жесткое правило: производители не могли повышать розничную стоимость топлива на величину, превышающую инфляцию. Но в последние годы это требование перестало соблюдаться.

Возврат к нему поможет скорректировать цены на бензин; Снизить налоговую нагрузку для предприятий по нефтепереработке. Как планируют решать проблему Чтобы стабилизировать рынок, правительство уже предприняло ряд мер: Ограничили экспорт ДТ и бензина по трубопроводам в морские порты. И это не пустые слова: в сентябре 2023 года представители Федеральной антимонопольной службы сообщили, что уже возбуждены первые дела по факту продажи топлива по завышенным ценам.

Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.

Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.

По итогам первичного анализа ФАС нашла нарушения в пяти регионах. В Дагестане дело возбудили в отношении Ассоциации владельцев автозаправочных станций. Из-за этого цены на топливо одновременно выросли на всех АЗС. Сам же руководитель утверждает: все прозрачно. Это невозможно. Потому что после того, как покупатель покупает на бирже топливо, оно доставляется до пункта назначения где-то от месяца до двух", — заявил Юсуп Чарабураев, руководитель Ассоциации АЗС по Дагестану. Если цены на заправках не пойдут вниз, правительство грозит нефтяникам жесткими мерами. По аналогии с рынком удобрений, на экспорт топлива могут ввести квоты. Чтобы стоимость бензина снизилась быстрее, уже решено закрыть портовые приграничные базисы. А хранящееся в цистернах топливо отправят на внутренний рынок.

Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников. При этом цены на бензин для простых россиян в любом случае вырастут. Вопрос только, на сколько. Как следствие, мы видим рост цен на бензин и в рознице, потому что мелкие компании покупают бензин на бирже, а крупные поднимают цены, чтобы показать государству необходимость пересмотра решения по демпферу. Если государство ничего не будет делать, мы увидим постепенное подорожание топлива на АЗС до конца лета, а к сентябрю цены придут к экспортному паритету в новых условиях выплат по демпферу», — отметил аналитик. Тут стоит сказать, что средняя цена бензина в мире сейчас составляет 1,32 доллара за литр. При нынешнем курсе рубля к доллару стоимость литра бензина в РФ, таким образом, может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Впрочем, если принять во внимание, что часть демпфера всё же останется, вполне возможно, рост не будет столь драматичным. А это уже грозит открытым недовольством людей, что повлечёт протестные настроения и социальную напряжённость. Поэтому постепенное повышение цены даже более приемлемо. Но это выбор между плохим и очень плохим сценариями», — сказал Игорь Юшков. При этом отказ государства от сокращения расходов бюджета в нынешних условиях дефицита тоже маловероятен.

Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%

Демпфер позволяет поддерживать внутренний рынок в условиях, когда нефтяникам выгоднее продавать за рубеж. В 2022 году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн рублей, что в 3,2 раза больше, чем за год до этого, писал РБК. Однако еще в конце апреля в Минфине РФ заявили о предложении снизить выплаты вдвое с июля 2023-го по июль 2024-го, что позволит экономить бюджету до 30 млрд рублей ежемесячно. По данным Российского топливного союза, двукратное сокращение по демпферу может произойти уже с 1 сентября.

В мае 2023 года нефтяным компаниям выплатили 103,5 млрд, это понижающая динамика. Но, судя по росту цен, надежды не оправдались", — заявил РБК Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем. Ослабление рубля только усилило привлекательность экспорта.

При этом внутреннее потребление топлива, напротив, возросло. Сказались пик туристического сезона и популярность отдыха внутри страны, а также переориентация многих предприятий и отраслей на восточные рынки. Возник дефицит.

Остановка любого НПЗ на ремонт или рост экспортных продаж сразу сказываются на наличии товара на внутреннем рынке и оптовых ценах", — объясняет Юрий Матвейко. Для сибирских регионов ситуацию усугубляет зависимость от поставок фактически двух основных НПЗ — Омского и Ачинского. А стоимость доставки топлива в край растет год от года.

А если везти из европейской части, это будут все 7-8 рублей, и тогда мы из рынка выпадаем точно. У нас нет ни демпферов, ни субсидий", — объясняет глава Алтайского топливного союза. Он утверждает, что все участники рынка еще с апреля обрисовывали все риски на уровне и правительства, и ФАС.

Требование хотят распространить на все нефтяные компании, получающие выплаты по демпферу. Также в Минэнерго РФ сообщили, что для сдерживания роста биржевых цен могут сформировать список экспортеров нефтепродуктов для пресечения схем "серого экспорта", писал " Интерфакс ".

На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы.

У перекупщиков покупаем. Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну. На бензозаправках топлива мало, выдается порциями, заправить трактор нельзя, заправить комбайн нельзя. Дизельное топливо имеют единичные заправки.

Если оно попадается по пути, я ехал из Краснодара вчера — 66 рублей на заправке, но оно ограничено». Максимум, который там могут налить, по словам Алексея Жданова, — это 30 литров. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев уже назвал эту проблему кричащей и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. В основном власти винят в сложившейся ситуации так называемых серых экспортеров, то есть тех, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продает его на экспорт по более высокой рыночной цене.

В Минэнерго настаивают на том, что с этим явлением нужно бороться. Но пока не уточняют как.

Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?

Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.

Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию.

Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий.

В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге.

По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся. Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин? На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем. И все же попробуем поговорить о ближайшем будущем. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что в текущих условиях бензин будет дорожать и дальше. Как мы уже говорили, последние 1,5—2 года, когда топливо практически не изменялось в цене, были действительно уникальным временем. Вряд ли власти отпустят цены на топливо в свободное плавание.

Дело в том, как у нас устроено формирование стоимости литра бензина. Цель таких мер тоже понятна: стоимость топлива на АЗС неизбежно скажется на цене практически всех товаров, поэтому, чтобы избежать резкого подорожания и как следствие — социальных потрясений , правительство вынуждено сдерживать аппетиты нефтяников. Но и удерживать цены на бензин бесконечно нефтяники тоже не будут, тем более когда у них отрезали половину субсидий, которые те получали от государства в рамках демпфирующего механизма. То есть не повышать НДФЛ, а просто если у вас есть машина и вы заправляете ее качественным бензином, то будете платить за это дополнительные деньги», — добавил он в разговоре с Дромом. Судя по всему, в ближайшем будущем тактика ручного регулирования продолжится. Только не надо думать, что цены расти не будут. Весь вопрос, как будут вести себя нефтяные компании. Если они будут выполнять те договоренности с правительством, которые, в общем-то, нарушены, то будет одна ситуация. Если нет — другая», — отметил источник Дрома в нефтегазовом комплексе, отказавшись называть какие-либо цифры возможного подорожания. Тем более в следующем году у нас выборы.

Но потихонечку расти в цене бензин будет». Сделаем свои осторожные предположения.

Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?

Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля.

Юра, мы всё продали! Когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Дополнительным фактором роста оптовых цен в России станет увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты. Накопленный рост розничной стоимости бензина и дизеля с конца 2022 года составил 8,49 и 7,27% соответственно, следует из данных Росстата. При этом в случае повышения розничных цен можно столкнуться с претензиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая следит за стабильностью стоимости топлива внутри России. Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Новосибирска -

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Рост цен на бензин в оптовом сегменте не угрожает ценам на АЗС. Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Рост оптовых цен на бензин наблюдается с середины апреля, несмотря на рост производства в России. Как отметил Беляев, еще одной причиной роста цен на бензин является рост инфляции, наблюдающийся в России. Как отметил Беляев, еще одной причиной роста цен на бензин является рост инфляции, наблюдающийся в России. В первую очередь, бензин на АЗС дорожает вслед за ростом оптовых цен.

Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС

По его словам, в настоящее время маржа перерабатывающих предприятий составляет 8 тыс. По его оценке, в результате корректировки демпфера отчисления нефтяникам из казны сократятся на 30-50 млрд рублей в месяц. При этом Федеральной антимонопольной службе важно будет контролировать, чтобы производители после снижения компенсаций «не пытались повышать цены на нефтепродукты». В первой редакции законодательного акта изменить размер демпферных выплат предполагалось с 1 апреля, но затем коррекция была перенесена на 1 сентября. Между тем, как полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков, не исключено, что сокращение надбавки вынудит отечественные энергетические компании возмещать потерю доходов путем увеличения цен на российском рынке. Нерентабельность производства и продажи готового горючего внутри страны способна повлечь за собой рост цен не только в оптовом, но и в розничном звене. Пока ситуация на автозаправках выглядит относительно спокойной. Если цены и растут, то где-то по 10 копеек в месяц за литр, что не сильно отражается на общих затратах рядовых автолюбителей.

На сегодняшний день предпосылок для внепланового скачка стоимости топлива сверх среднегодового темпа роста цен нет. Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Данных по 2021-му пока нет, но, как говорят участники авторынка, ситуация усугубляется. Раньше машины с большими бензиновыми моторами — Land Cruiser c UZ-ом или там Nissan Patrol c ТВ-45 ТВ-48 — покупал, скажем так, определённый контингент, то сейчас всё поменялось до наоборот. Читайте также Более того, рост цен на дизтопливо сопровождается и увеличением доли контрафакта. В основном это касается дизельного топлива. Статистика, мягко говоря, приукрашена. А уж слова о том, что даже «суррогатное топливо стало более экологичным» не более чем «лапша». На АЗС всё чаще вместо солярки льют бодягу, имеющую к дизтопливу весьма опосредованное отношение.

Это некая попутная жидкость при добыче газа, точнее не скажу — не специалист. Зато видел, что с ним становится при морозе, за прошлую зиму к нам притащили несколько дизельных машин, моторы которых померли от этого топлива. То есть померли, конечно, не все, большекубатурные выжили, а вот парочка легковушек отправилась на замену ДВС», — делится опытом тот же хозяин автосервиса Александр. В-третьих, посторонние примеси при неполном сгорании топливной смеси забивают форсунки. В-четвертых, несвоевременная вспышка убивает поршневую группу. Вряд ли это то, чего желает хозяин дизельной техники», — это с ресурса мосдизель. Между прочим, всё правильно пишут. А современные высокофорсированные дизеля с Common Rail, где с 2 — 2,5 литров снимается под 200 л.

То есть если бы бензин не дорожал или дешевел, то и инфляция была бы ниже. Важно понимать, что даже если цена выросла ниже инфляции, то ровно настолько же выросли ваши расходы, вне зависимости от того, компенсировались они повышением зарплаты или нет. Вас в любом случае заставили тратить больше на конкретный товар. С тем, что таки опережает, выше разобрались, так что теперь про "неинфляционный фактор". Не знаю, на каких идиотов это вообще рассчитано, но думаю все прекрасно отдают себе отчет в том, что фактический рост стоимости бензина автоматически влияет вообще практически на всё от общественного транспорта и такси до грузоперевозок. Если раньше фирма закладывала в накладные расходы условно 100 000 рублей на закупку дизеля в месяц, то теперь она потратит на покупку того же количества солярки 111 100. И естественно всё это будет включено в конечную цену. Ну или проведет оптимизацию, например, придумают снизят премию водителю Васе, в результате чего его доход снизится, он решит пойти добровольцем на СВО, где платит больше, возникнет дефицит водителей и т.

Затишье перед бурей: что происходит с ценами на топливо в Волгограде

В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры.

Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.

Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. В некоторых регионах бензин и вовсе закончился — например, на красноярских АЗС не знают, когда будет следующая поставка. К чему приведет повышение цен на бензин? Как оно повлияет на стоимость продуктов в магазинах, на проезд в транспорте, на другие сферы жизни? Разобрались в этом вместе с экспертами. Что происходит с ценами на бензин В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В переводе на человеческие цифры, бензин стал стоить 52—56 рубля за литр вместо 47—50. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма.

Однако проблема возникала и в других регионах, например на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями.

Цена на АИ-95 увеличилась за месяц всего на 50 копеек — до 51,75 рубля. АИ-92 можно купить по 47,65 рубля, что на 10 копеек дороже, чем в августе. Стоимость дизеля поднялась на 3 рубля.

RU Что же произошло? Ежегодно рост цен в августе и сентябре связан со сменой сезона и сбором урожая. Но, как отмечает в разговоре с NGS42.

RU руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, в 2023 году стоимость топлива подскочила выше ожидаемого. Дело в том, что именно через биржу у нас формируется итоговая цена, по которой уже непосредственно нефтепродукты опускаются в крупный опт, а после и в розницу, — объясняет специалист. По словам Баженова, многие нефтяники летом ориентировались на экспорт, из-за чего на внутреннем рынке появился недостаток предложения.

Оставшиеся компании не смогли удовлетворить спрос потребителей, и цены взлетели вверх. RU — Говорить, что проблемы здесь у нас связаны с производством, мы не можем, так как оно с профицитом. Мы производим дизеля и бензина больше, чем нам самим необходимо.

Компании предпринимали действия, чтобы нарастить экспорт.

Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? Рассказываем в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в «пробках»» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.

Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда

На этом фоне власти торопятся принять закон о корректировке топливного демпфера, чтобы к началу сезона высокого спроса на топливо он уже вступил в силу. О том, сможет ли это предотвратить рост цен, — в материале «ФедералПресс». Разница составляет порядка 12 тыс. Это тот уровень, на который потенциально могут вырасти цены. Розничные операторы снова начнут работать в убыток, и это станет мощным толчком к тому, чтобы цена топлива в рознице весной снова начала расти», — рассказал «ФедералПресс» управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко. Еще по теме Цены на молоко в Ростове повысились из-за подорожания бензина По состоянию на 10 февраля бензин на Санкт-Петербургской топливной бирже стоил 52 242 рубля за тонну АИ-92 и 54 457 рублей за тонну АИ-95. Еще более сложная ситуация, по словам Дьяченко, складывается в секторе дизельного топлива.

Цены на летний дизель уже сейчас достигли рекордных показателей, хотя сезон еще не начался. Цены на продукты уже сейчас растут быстрее инфляции , и аналитики ожидают сохранения этой тенденции в ближайшем будущем. Экстренное торможение Главный инструмент борьбы с ростом топливных цен, который имеется в распоряжении правительства, — демпферный механизм.

Однако винить правительство в этом не стоит, ведь это вынужденная мера, в ответ на сокращение поставок углеводородов в старушку Европу. В этом году повышенные тарифы ЖКХ начнут действовать уже в декабре, а не с лета 2023 года. Обычно индексацию проводили под конец текущего года, но новые тарифы начинали действовать только летом следующего, тем самым давая гражданам время подготовится к ним морально. В этом году чиновники решили не миндальничать с гражданами РФ, и вводят повышение тарифов сразу после утверждения. Но помимо инфляции, в 2023 году будут введены новые налоги и акцизы в добывающей отрасли, которые напрямую отразятся на ценах готовой продукции. Так налог на добычу полезных ископаемых будет повышен сразу в 1,3 раза. Акциз на бензин вырастет — с 13793 руб до 14345 руб за одну тонну, а для дизтоплива — с 9556 руб до 9938 руб за тонну.

Разумеется нефтяники переложат эту нагрузку на АЗС, а заправочные станции по цепочке на автовладельцев.

Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен?

Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? Рассказываем в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах.

Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в «пробках»» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод.

На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются». В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива. Его просто нет на многих заправках в Липецке и Туле. На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы. У перекупщиков покупаем. Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну. На бензозаправках топлива мало, выдается порциями, заправить трактор нельзя, заправить комбайн нельзя. Дизельное топливо имеют единичные заправки.

Если оно попадается по пути, я ехал из Краснодара вчера — 66 рублей на заправке, но оно ограничено». Максимум, который там могут налить, по словам Алексея Жданова, — это 30 литров. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев уже назвал эту проблему кричащей и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий