Новости римас туминас театр вахтангова

Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Директор театра Кирилл Крок рассказал ТАСС, что Римас Туминас умер в реанимации.

Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске

Культура - 7 мая 2022 - Новости Архангельска - О взлетах и падениях 101-го сезона, об увольнении Римаса Туминаса, человеческой подлости и жизни в новых условиях мы говорим с Кириллом Кроком, вставшим теперь во главе самого успешного театра страны. Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра.

Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова

Путин поздравил худрука театра Вахтангова Римаса Туминаса с юбилеем. Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении. он уволен с поста художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, который возглавлял 14 лет. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. 6 мая в соцсетях театра опубликовали сообщение о том, что «Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова».

Римас Туминас: «Мы показываем свой ложный патриотизм»

Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. Туминас возглавлял театр с 2007 года по 9 февраля 2022 года. В сообщении театра отмечается, что режиссер с 1 марта этого года по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился а Литве в отпуске за свой счет.

Сказали, что нельзя прерывать двухгодичный цикл процедур. Я улыбнулся, услышав это, — значит, ещё два года обязан жить. Наверное, сотни гудящих мыслей. Может, о том двухлетнем обещании? Давным-давно вы пророчески говорили: «Актёр — это только половина театра. Другая сторона — это постоянная борьба со смертью». Эта борьба — точка разлома и в вашем творчестве?

Я хотел бы продолжить распространение этого посыла. Мне потребуется ещё несколько лет, чтобы полностью понять, что это такое, дать этому название и, подобно миссионеру, распространять это понимание, осознание, открытие того, что значимо, может быть, только для меня, того, к чему я стремился, к чему шёл, чего боялся… Того, что я победил этих демонов, вернувшись к жизни после реанимации, пребывания в полной темноте. Неужели зрители поверят, что театр такой — как можно больше грязи, наглости, шума?.. Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать?

Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека.

Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно.

Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него.

Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся.

В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры.

Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше.

Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр.

По мнению Сергея Самодова, разговор пранкеров с Римасом Туминасом был «спланированной атакой», к которой режиссер не был готов.

Такое ощущение, что собрались гиены. Это мерзкая ситуация: человеку звонят, застают его врасплох, когда он сфокусирован на другом — занимается своим здоровьем, борясь с тяжелым заболеванием, — добавил Сергей Самодов. Ранее в Архангельском театре драмы отменили премьерный спектакль «Наш класс» из-за проблем с получением авторских прав. А в молодежном театре отменили мартовские показы спектакля «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева , который пообещал перечислять авторское вознаграждение за показ постановок по своим произведениям в фонды помощи Украине.

Слухи, что Римас Туминас покинет театр, появились еще в конце февраля. Тогда СМИ писали, что худрук принял решение об уходе из Вахтанговского театра, а литовские власти потребовали от Римаса Туминаса покинуть Вильнюсский малый театр. Здесь можно почитать комментарий Римаса Туминаса. Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.

Римас Туминас: «Мы показываем свой ложный патриотизм»

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Скандальные заявления художественного руководителя государственного академического театра им. Е. Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской передаче пранкеров Вована и Лексуса «Шоу ВиЛ» на Rutube. Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? — С момента увольнения Римаса Туминаса с должности художественного руководителя Театра Вахтангова прошло полтора года (это произошло после появления в сети разговора Туминаса с пранкерами «Вованом» и «Лексусом». Римас Туминас покинет должность худрука Театра имени Вахтангова.

Последние события

  • «Мне всех жаль»: умер экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас | | Дзен
  • «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
  • За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
  • Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»
  • За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
  • Последние новости

Умер театральный режиссер Римас Туминас

Литовский режиссер Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок.

Подпишитесь на рассылку

  • Регистрация
  • Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова
  • Все материалы
  • Умер театральный режиссер Римас Туминас
  • Римас Туминас официально ушел с поста худрука театра имени Вахтангова
  • Скончался бывший худрук театра им. Вахтангова Римас Туминас | Новости

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Режиссер Римас Туминас, который был худруком Театра им. Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность. В театре имени Евгения Вахтангова сообщили, что занимавший должность художественного руководителя Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в театре. Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина.

Римас Туминас прекращает свою работу в Театре Вахтангова

Режиссёр, прививший зрителям, ученикам и коллегам эстетический вкус, показавший, как хрупок Человек, как нуждается он в любви и понимании. Римас Туминас часто говорил: «Я не допущу на Вахтанговской сцене спектакль, который унижает достоинство человека». В этот день мы хотим сообщить, что наша экспозиция в зале, посвящённом спектаклю Римаса Туминаса «Пристань», пополнилась артефактами двух людей, ставших неотъемлемой частью славы этого дома на Арбате. Также в зал «Пристань» наш главный художник Максим Обрезков переместил письменный стол из рабочего кабинета Римаса Туминаса.

Специальный корреспондент RTVI Алексей Крижевский разобрался, что нового режиссер привнес в роман Толстого, как сейчас складывается творческая траектория Римаса Туминаса и почему ему удалось выйти без потерь из некрасивого — и не им инициированного — скандала с увольнением. Российский литовский режиссер Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Многолетним, неторопливым, но чрезвычайно продуктивным трудом он способствовал превращению немного застывшей на перепутье площадки в одну из самых успешных в России и ценимых в мире. У режиссера был достаточно богатый список постановок на родине, который пополнялся и после назначения в Москву.

Но несмотря на это, российские зрители, критики и чиновники даже в официальных документах предпочитали называть его сначала российским, и только потом литовским режиссером. И это в целом соответствовало действительности: главным объектом приложения сил для него оставалась Россия и ее сцена. Настолько, что после 24 февраля он в отличие, например, от своего земляка Миндаугаса Карбаускиса, восемь лет успешно возглавлявшего Театр им. Маяковского, но уволившегося в первые дни военных действий в Украине продолжил работу в Вахтанговском театре. Он потребовал от соотечественника оставить пост в России, в противном случае пообещав ему увольнение с поста в вильнюсском Малом театре, который также занимал Туминас. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить».

Военную операцию России режиссер также не оставил без комментария. На этом месте культурным властям РФ, в последние дни февраля и в начале марта 2022-го года активно раскручивавшим повестку «отмены русской культуры» за рубежами страны, стоило бы захлопать в ладоши и записать режиссера себе в союзники, получив такое свидетельство верности русской сцене от мастера мирового уровня.

Его заявление появилось на сайте Театра Вахтангова. Я принял решение еще в прошлом году, в согласии с Кириллом Кроком, и это потом вылилось в моем заявлении — 9 февраля. Министерством культуры России моё заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссером Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки.

Он десять лет боролся с онкологическим заболеванием. Почти 15 лет Туминас возглавлял Театр имени Вахтангова. И это был, безусловно, очень успешный для театра период. Туминас скончался в реанимации больницы в Италии. По данным СМИ, режиссер приехал в эту страну ставить спектакль. Его смерть — огромная потеря для всей мировой режиссуры. Продолжает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Он мне сам говорил: «Я устал, я жду смерти», но бог ему даровал время для жизни, для постановок в других странах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий