Новости подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Пунктуация в сложном предложении и простом предложении с

При однородных членах имеются двойные союзы. Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий. А снег шёл и шёл. Об этих условиях сказано во второй части правила. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места. Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Что случилось через год? Дочка пошла в школу.

Мама смогла выйти на работу. И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать. Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать. Общего второстепенного члена нет. Пример 2: К ночи температура у мамы поднялась ещё больше, и мы не спали всю ночь. Нет оснований относить обстоятельство «к ночи» ко второй части сложного предложения, поэтому запятая ставится. ВАРИАНТ 2023 Прочитайте текст и выполните задания 1-3 Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует, — это нормы отношений, принятые в другом этносе.

Запишите номера этих предложений. По Ферсману 22. Какие высказывания противоречат содержанию текста? Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Из предложений 9-11 выпишите антонимы.

Короленко 3 Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. Толстой 4 Все человеческие судьбы слагаются случайно, в зависимости от судеб, их окружающих. Бунин Поделиться:.

Табуретка была неустойчивая, а кот был тяжелый. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота. Испугавшись за него, я крикнул Васе: «Брысь! Кот сел рядом с табуреткой и удивленно посмотрел на меня. Тут табуретка покачнулась, банка выскользнула из моих рук, упала на пол и разбилась. Испуганный кот, весь обрызганный вареньем, убежал и спрятался под диван.

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Укажите два предложения, в которых нужно поста- вить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.

Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.

Толстому 4 Мысль вдруг оборвалась и заменилась каким-нибудь неожиданным представлением и не было сил возвратиться к ней. Верочка 1 принимая опята 2 росшие за вырубкой на старых пнях 3 за поганки 4 боялась их собирать. Писатели 1 конечно 2 хорошо понимают, что в природе нет и 3 не может быть 4 ни прекрасного, ни безобразного. Зелёный пигмент растений 1 от присутствия 2 которого 3 зависит окраска листьев 4 называется хлорофиллом. У Алёшки было необычайно развито воображение 1 и 2 когда мы вместе читали одну и ту же книгу 3 он всегда очень живо представлял себе описываемые события 4 и добавлял в них что-то своё. Вариант 15 1. Горький не только делал пометки но и тщательно исправлял красным карандашом описки и расставлял пропущенные знаки препинания. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в свои стихотворения.

Ветви деревьев 1 сплетаясь жёсткими застывшими концами 2 печально звенят 3 переживая 4 зимнюю стужу. Мой брат 1 кажется 2 начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс 3 кажется 4 мне большой дружной семьёй. Докучливые жильцы стали писать во все возможные и невозможные инстанции о том 1 как худо им живётся в родном доме 2 ремонт 3 которого 4 ежедневно лишает их сна и покоя. Дети возились рядом с ёлкой 1 и 2 когда они побежали в отцовский кабинет 3 и зажгли там свет 4 все взрослые собрались в комнате бабушки 5 чтобы о чём-то поговорить. Вариант 16 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. Шагая по пахучему лиственному покрову 1 шумно рассыпающемуся под ногами 2 мы углубляемся в 3 покрытые лесом 4 горы. Во времена Шекспира 1 как известно 2 в театре женские роли исполнялись мужчинами.

В последние дни 3 однако 4 солнце пригревало сильнее и деревья, приукрасившиеся зеленой дымкой, уже приоткрыли почки и выбросили пушистые сережки или прелестные свежие листочки. Илюша был впечатлительным ребёнком 1 и он очень любил слушать сказки 2 которые рассказывала ему няня 3 потому что в них было много чудесного 4 и 5 добро всегда побеждало зло. Вариант 17 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев. Математика 1 зародившаяся в Древней Греции 2 имеет двух «родителей» — логику и геометрию, поэтому 3 не разобравшись 4 в природе «родителей» 5 её суть невозможно понять. Я вас любил: любовь еще 1 быть может 2 В душе моей угасла не совсем; Но пусть 3 она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас 4 ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как 5 дай вам бог 6 любимой быть другим. Мышление обеспечивает способность человека 1 правильно реагировать на новую ситуацию 2 для разрешения 3 которой 4 нет готового рецепта. О Максиме Горьком писали так много 1 что 2 если бы это не был неисчерпаемый человек 3 то невозможно было бы прибавить ни строчки к тому 4 что уже написано о нём.

Вариант 18 1. Опавшие листья 1 терпеливо ожидающие первого снега 2 и 3 попираемые 4 ногами прохожих 5 тихо лежат 6 золотясь на солнце 7 своей тусклой последней позолотой. В том небольшом ущелье 1 по словам Игоря 2 было так узко, что 3 казалось 4 даже сердцу в груди становилось тесно. Каждый писатель является психологом 1 в задачи 2 которого 3 входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. Когда визжит дверь 1 и раздаются басистые голоса 2 Хижнякову кажется 3 что это пришли к нему и за ним 4 и он долго прислушивается 5 пока поймёт 6 кому принадлежит голос. Вариант 19 1. За полем 1 засеянным 2 только что зацветшею 3 рожью 4 виднелась небольшая деревенька. Письмо 1 под влиянием 2 которого 3 я собрался ещё раз поехать в гости к Марусе 4 было длинное и беспорядочное. К острому запаху крапивы примешивается душноватый запах медуниц 1 и 2 когда вы погладите руками растущие травы 3 чтобы ощутить их нежную бархатистость 4 то руки пропахнут холодящим запахом мяты.

Вариант 20 1.

Запишите номера этих предложений. Укажите два предложения, в которых нужно поста- вить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

Эпоха 1 начавшаяся 2 после открытий Галилео Галилея 3 и завершившаяся работами Исаака Ньютона 4 обозначала новый этап в развитии науки и техники. Это было обусловлено тем, что 3 во-первых 4 он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых 5 продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. Дочь Фамусова Софья 1 влюблена в Молчалина 2 все достоинства 3 которого 4 сводятся к "умеренности и аккуратности". В лесу никогда не бывает пусто 1 и 2 если он кажется тебе пустым 3 ты сам виноват 4 что не замечаешь жизни вокруг себя.

Вариант 4 1. Топот матросских ног да легкий шум веревок нарушал тишину работ. Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.

Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за того своих дарований. Небосвод покачивался и то приближался то отходил.

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я 1 встревоженный 2 и 3 огорченный до глубины души 4 сидел молча 5 надеясь на благоприятный исход дела. В счастливую пору юности многие 1 наверное 2 пишут дневник.

Дело это 3 конечно 4 святое, тайное и берет много сил. Но что придумаешь иное? Ведь 5 человеку нужны исповедь, а дневник помогает ему в этом.

Существуют ученые 1 которые 2 охотнее выискивают ошибки в чужих работах 3 нежели устанавливают истину. Астрономы считают 1 что 2 хотя кометы 3 астероиды 4 и метеориты стороной облетают нашу Землю 5 никак нельзя утверждать 6 что когда-нибудь столкновения не произойдет. Вариант 5 1 Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

Степной воздух 1 наполненный тысячью разных птичьих свистов 2 был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы 3 распластав свои крылья 4 и неподвижно устремив глаза свои в траву... Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они 1 будто 2 сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся 3 по-видимому 4 от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

Валовой внутренний продукт является тем показателем 1 на основании 2 которого производится подразделение стран 3 на развитые и развивающиеся. Мальчик рос смышлёным и здоровым 1 и 2 когда он стал старше 3 отец разрешил ему делить с рыбаками 4 трудности и опасности морского промысла. Вариант 6 15.

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. Расставьте знаки препинания: укажите цифры или цифру , на месте которых в предложении должны стоять запятые или запятая. Перифраза - оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием 1 содержащим 2 элемент характеристики описываемого предмета или лица 3 и помогающим 4 избежать неоправданных повторов в тексте.

Расставьте знаки препинания: укажите цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые. Комплиментом 1 как известно 2 называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты - это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и 3 конечно 4 внимательного, тёплого отношения к собеседнику. Лена - главная судоходная восточносибирская артерия 1 значение 2 которой 3 для интенсивно развивающегося хозяйства 4 огромно.

Через пару часов 1 когда стало уже совсем жарко 2 и толчея в порту замерла 3 мальчики выбрались за городскую черту 4 и поднялись на холм 5 с которого видна гавань.

Пластов о своей работе над написанной в горестном 1942 году картиной «Фашист пролетел». Зверства фашистов вызывали гнев народа. На захваченной территории действовали отряды партизан. На картине Герасимова «Мать партизана» изображена русская женщина, с нескрываемым презрением глядящая на холеного фашиста, который, она точно это знает, найдет свою смерть на русской земле.

И вот наступил этот святой для нашего и многих народов День Победы 9 мая! Кривоногов был одним из тех художников, которым довелось участвовать в последних боях за Берлин. Уже тогда он задумал создать картину, в которой, как он говорил, «должен был звучать гимн победе над фашистской Германией». Еще висят клубы порохового дыма, всюду следы только что закончившегося боя. И наши солдаты, утомленные боями, радостны и взволнованы.

Нормы согласования и управления Задание 8: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России. Благодаря старанИЙ опытного доктора больной быстро поправлялся. Согласно плану в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу. Согласно планА в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Вопреки вчерашнему неблагоприятному прогнозу весь день светило яркое солнце. Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогнозА весь день светило яркое солнце. Вследствие Р. Родители и дети должны научиться уважать н. Горький в пьесе «На дне» показывает людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир.

Горький в пьесе «На дне» показываЛ пр. ТЕ все глагол МН. Один из каждый из, никто из глагол ЕД. Многие из нек оторые из, все из глагол МН. Собирательные существительные детвора, молодёжь, команда и др.

Детвора резвил И сь во дворе дома. Молодёжь часто проявля ет инициативу. Молодёжь часто проявля Ют инициативу. Команда орнитологов разработал а методику изучения редких птиц. Команда орнитологов разработал И методику изучения редких птиц.

МГУ московский государственный университет — м. МГУ объявил О набор на новую специальность. США соединённые штаты Америки подписал и соглашение с несколькими станами. США подписа Л соглашение с несколькими станами. Нас вдохновляли не только красочные места этого города, но и душевность его жителей.

Книга не только предназначена для учителей, но и для старшеклассников. Настроение было важно как для создателя стихотворения, так и для читателей. Настроение было как важно для создателя стихотворения, так и для читателей. Если однородные сказуемые имеют ОДНО зависимое слово, падеж зависимого слова должен подходить и к одному, и к другому сказуемому. Я уважаю кого?

На экскурсии мы увидели местных жителей и познакомились с ними. На экскурсии мы увидели кого? Готовясь к приёму гостей, Я всегда тщательно убираю квартиру. Проанализировав стихотворный текст, Я правильно определил его размер. Отказываясь от проведения эксперимента, ему было грустно безличное предложение.

В журнале «Юность» напечатана интересная статья. В «Юности» напечатана интересная статья. Бондарчук сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Отец сказал, что Я вернусь поздно.

Отец сказал, что он вернётся поздно косвенная речь. Автор статьи указывает о ТОМ, что необходимо защищать животных. Я решил, что никогда больше не вернусь сюда. Я решил ТО, что никогда больше не вернусь сюда. Родители говорят, будто мы совсем им не помогаем.

Задание 9. Написание безударной гласной в корне слова Задание: укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите номера ответов. Непроверяемые гласные Правописание таких гласных следует запомнить. Неизвестные слова проверяй по орфографическому словарю.

Примерять мЕрил костюм примирять мИр поссорившихся друзей. Скачи — Н. Выбор гласной зависит от значения Мак «погружать, опускать в жидкость» мок «пропускать жидкость» Обмакнуть промокнуть. Различай: корни с чередующейся гласной и корни с проверяемой гласной. Правописание приставок Задание: укажите вариант ы ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Приставки в- , об- , от- , над- , под- , у- , о- , вы- , на- , за- , до- , по- , пере- Над пись, под пись и у вёртка, о кончание, от вёртка, вы ход, в ход и на падение, и до ход, и об ъедение, а еще за ход, по ход и под земный пере ход. В русских словах также встречаются заимствованные иноязычные приставки: дез- , контр- , транс- , пост- , суб- , супер- , пан-. Пиши их всегда одинаково. Приставка С- Существует только приставка С-. С дача, С делать, С шить Не путай!

В словах здесь, здание, здоровье, не видно ни зги буква З относится к корню. Приставки, оканчивающиеся на буквы …З- и …С-. Бес почвенно, черес чур, рас ширить 4. Ъ Ё ад Ъ ю тант, об Ъ е кт, суб Ъ е кт, транс Ъ е вропейский, ин Ъ е кция Ю В сложных словах, первую часть которых образуют числительные двух- , трёх- , Я четырёх- двух Ъ я русная Сложносокращённые слова не подчиняются данному правилу: детясли, комячейка. Правописание суффиксов различных частей речи кроме суффиксов с Н и НН Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Суффикс О, если другие приставки: в левО, на левО, за темнО. Перед СК сохраняется Д: волгоградский; Т: братский. В относительных прил. Перед К сохраняется Ц: немец — немецКий. Если слово образо валось от существительного О.

Руч Онк а рука сущ , зайч Онок заяц сущ Если слово образовалось от глагола Ё. Кипяч Ён ая кипятить глаг. Суш Ён ая сушить глаг. В суффиксе существительных ЁР «лицо по роду деятельности, по профессии» — Ё. В суффиксе наречий- О.

Горяч О, общ О. О ожог сущ. Ё ожёг глаг. Задание 1 2. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание: укажите вариант ы ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Поставить глагол в Н. Определить спряжение. Применить правило: I спр. II спр. Различай глаголы наст.

НапишИте мне письмецо! Если инфинитив оканчивался на И, то перед НН пишется Е. Наступила осень с не скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам. Дон в месте переправы далеко не широкий, всего около сорока метров. Дождь продолжался, но не сильный, как утром, а слабый, моросящий.

Так и не появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей. Окно на кухне было не занавешено. Слово без НЕ не употребляется Не нависть, не взрачный, не победимый, не лепо, не сдобровать 1. С глаголами Не шёл, не д елал 2. Можно заменить синонимом Не серьёзный легкомысленный , не редко часто , не счастье беда.

С краткими причастиями Не закрыто, не сделано 3. С прил. Очень некрасиво, абсолютно некомпетентен 3. С деепричастиями Не успев, не зная 4. С полными причастиями, если нет зависимых слов.

Не распечатанное письмо, не явившийся ученик 4. Не распечатанное вовремя письмо, не явившийся на урок ученик. С числительными, порядковыми прилагательными и счётными существительными Не два, не оба, не шестой, не тысяча. С местоименными словами Не я, не мне, не мой, не такой, не своим 7. С наречиями кроме тех, что образованы с помощью суф.

Не везде, не всерьёз, не вчера, не сразу, не по- русски, не замужем, не надо, не зря 8. С предложно- падежными сочетаниями. Не ради славы, не у них, не в духе, не к лицу, не на шутку. Есть противопоставление с А. Не громко, а тихо.

Не любовь, а увлечение. Сравни: Комната не большая, А маленькая одно отрицается, другое утверждается Комната небольшая, НО удобная 2 признака утверждаются. Далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не, нимало не. Вовсе не уникален, ничуть не глупый, далеко не храбрая. Не нужные никому, никуда не годный.

С притяжательными чей? С кратк. Не должен, не обязан, не прав. НЕДО «Действие закончено, но совершилось плохо, ниже нормы». Недо солил суп, недо весить крупы, они во время войны недо едали.

НЕ ДО «Действие не доведено до конца, может быть продолжено». Не до едай суп в тарелке, не до смотрел пьесу. Задание 1 4. В наречиях с повторяющимися словами или синонимами: скоро- прескоро, много- много 3. Слитно и раздельно по способу образования наречия Наречия 1.

Сходные сочетания, которые пишутся раздельно 1. Сочетание предлога с таким местоим. Наречия — существительные с предлогами сначала — с начала: Сначала дети стеснялись, но потом освоились. Наречия — прилагательные с предлогами по- летнему — по летнему: Сестра оделась совсем по- летнему. Чтобы много знать, надо мало спать.

Что бы местоимение и частица БЫ можно отделить и перенести в другое место предложения, можно опустить. Что бы вы хотели видеть? За то предлог и местоимение Вместо ТО можно употребить прилагательное или другое местоимение это. Вы работали, мы тоже не отдыхали. У него всё получается, мы также стараемся.

Расскажи мне то же, что рассказывал ему. У нас работают так же, как и у вас. Метод интересный, и притом новый. При чём в вопросительных предложениях При чём тут вы? По этому предмету экзамен.

От того подъезда отъехала. То есть пояснительное значение : Флексия, то есть окончание. Как будто сравнительное значение : Её уста как будто розы. Задание 15. Правописание- Н- и- НН- в различных частях речи Задание: укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На хозяине была тка 1 ая рубаха, подпояса 2 ая кожа 3 ым ремнём, и давно не глаже 4 ые штаны. Смотри, от какого существительного и при помощи какого суффикса образовалось слово. ИН гусИНый Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный 3. Сдержа НН о сдержать сов. Группа организована в прошлом году.

По полю рассеяны семена. Задание 1 6. Знаки препинания при однородных членах и в ССП Задание: расставьте знаки препинания. Во всех остальных случаях не смотрим на наличие или отсутствие союза, а ставим запятую после каждого однородного члена предложения. И связаны они сочинительными союзами.

Пришла весна, и побежали ручьи. В лесу[ ярко светило солнце] и[ пели птицы]. Если в начале предложения есть общая частица. Пусть[ ветер воет] и[ река клокочет]. Если в начале предложения есть общее вводное слово.

Возможно, [ дождь скоро кончится] и[ солнце снова выглянет из- за гор]. Задание 1 7. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. Перелистывая страницы 1 принесённой из кабинета 2 книги 3 отец остановился у приоткрытой двери 4 прислушиваясь к разговору на кухне. Нас окружал бор, равный по величине княжеству.

Уступка несмотря на что? Отрезанные от всего мира, уральцы выдержали осаду. Условие при каком условии? Я, измученный долгой дорогой, едва добрался до дома. Я, измученный, едва добрался до дома.

Измученны й, я добрался до дома. Не шевелясь, он стал прислушиваться. Лучина, потрескивая, догорала. Деепричастный оборот деепричастие с зависимым словом. Ночью, прогрохотав на стрелках, подкатил поезд.

Он ждал и, увидев нас, побежал навстречу. В предложении 2 деепричастных оборота! Несмотря на все старания, мы не успели к сроку. Уточняется место где? В лесу, у избушки лесника, я встретил медведя.

Уточняется время когда? Рано утром, часов в семь, я гуляю. Сергей, буфетчик, налил чай. Сергей, буфетчик на вокзале, налил чай. Счастливчи к, он уже был в Петербурге.

Он, счастливчик по жизни, уже был в Петербурге. Задание 18. Вводные конструкции. Задание: расставьте все недостающие знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. На этот раз пусть люди разойдутся.

Вы 1 Капулетти 2 следуйте за мной, А вас я жду 3 Монтекки 4 в Виллафранке По делу этому в теченье дня. Итак 5 под страхом смерти — разойдитесь! Обращение — слово или сочетание слов, которое называет того, к кому обращаются с речью. Выражено обращение существительным в И. Давайте жить дружно.

Сравни: Дима прочитал книгу о животных. Дима, прочитай книгу о животных. Вводные слова не являются членами предложения, можно их убрать, не изменив смысла предложения; к ним не задаётся вопрос. На письме вводные слова выделяются запятыми. Вводные слова могут обозначать: БОльшую степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, безусловно, само собой разумеется, действительно, в самом деле Меньшую степень уверенности: наверное, может быть, видимо, пожалуй, правда, думаю, видать, должно быть, очевидно, по- видимому Чувства говорящего: к счастью, к изумлению, на беду, к стыду, удивительное дело, как назло, чего доброго, к ужасу, на радость, к сожалению Источник сообщения: по словам.

Он, однако, молчал. Ты споришь, однако ты не прав. Отличай: Кажется, эту книгу я уже читал. Не являются вводными слова: между тем, тем не менее, будто бы, будто, как будто, словно, ведь, вот, вряд ли, всё же, всё- таки, в сущности, даже, едва ли, как бы, к тому же, лишь, на редкость, особенно, по крайней мере, поистине, пока, почти, буквально, приблизительно, примерно, притом, при этом, просто просто- напросто , разве, только, якобы. Задание 19.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. Иногда 1 в экспериментах используются задачи 2 логическая структура 3 которых 4 не имеет аналогов в реальной жизни. Придаточные определительные с союзным словом который. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Задание: расставьте все знаки препинания, укажите цифру - ы , на месте которой - ых в предложении должна - ы стоять запятая - ые. Утверждают 1 что бразильские карнавалы восхищают и завораживают 2 и 3 когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту 4 то сами убедились 5 насколько правы были очевидцы.

Последовательное подчинение: [ ] , ,. После каждого простого предложения ставь запятую. На стыке союзов запятая ставится, если придаточное, которое стоит в середине предложения, можно опустить. На стыке союзов запятая НЕ ставится, если придаточное, которое стоит в середине предложения, нельзя опустить. Параллельное подчинение: , [ ] ,.

Однородное подчинение: [ ] , ,. Между однородными придаточными предложениями, связанными одиночным союзом И, запятая НЕ ставится. Задание 21. Пунктуационный анализ Задание: найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Осень — красивое время года.

Трижды три девять. Курить здоровью вредить. Терпение одно из жизненных сокровищ. Наша задача сделать тест. Знание это великая сила.

Любить вот радость жизни. ВСЁ: лицо, походка, голос- вдруг изменилось в ней. Дополнение во 2 части что. Дополнение во 2 части с пропуском глагола восприятия в 1 части и увидел, и услышал, и почувствовал что. Мы не могли идти дальше: впереди лежало болото.

Я знаю: город будет. Я выглянул в окно: там торжественно и царственно стояла ночь. У собак есть рыцарское правило: собаку лежащую не трогают. Время или условие в 1 части когд а или если. Сравнение словно, точно, будто.

Противопоставление а, но Следствие во 2 части поэтому Неожиданный результат, быстрая смена событий. Когда Настанет утро двинемся в путь. Если Любишь кататься люби и саночки возить. Молвит слово соловей поёт. Я за свечку свечка в печку.

Солнце дымное встаёт будет день горячий. Метелица был уже близко от костра вдруг конское ржание раздалось во тьме. Задание 22. Высказывание соответствует содержанию текста Задание: какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Задание требует максимально внимательного прочтения текста и задания.

Верных ответов может быть несколько. Формулировки задания 22 различны: Какое утверждение соответствует содержанию текста выбор из 5 вариантов? Какое утверждение не соответствует содержанию текста выбор из 5 вариантов? Какое утверждение противоречит содержанию текста выбор из 5 вариантов? Задание 2 3.

Типы речи Задание: Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Сколько рядов?

Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.

Два ряда: ушёл и сел; сел зачем? Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд.

Пример 3: Мал золотник, да дорог. При однородных членах имеются двойные союзы. Это союзы как.

Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий. А снег шёл и шёл.

Об этих условиях сказано во второй части правила. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ].

В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места. Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ].

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно

1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания

Русский язык вариант 3 и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Русский язык .ЕГЭ 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Видна пара окон занавешенные шторой ошибка - Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно Подтвердить или опровергнуть факт. Научная гипотеза это. Научное предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023

При двойных союзах запятая ставится перед второй его частью. Это союзы как... Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых. Грин был не только великолепным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тонким психологом. Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

При выполнении задания 7 тип «ошибка на однородные члены» мы уже встречались с этими союзами. При попарном объединении второстепенных членов предложения запятая ставится между парами союз и действует локально, только внутри групп : Аллеи, засаженные сиренями и липами, вязами и тополями, вели к деревянной эстраде. Схема: ОДоп. Книги по географии и туристские справочники, друзья и случайные знакомые твердили нам, что Ропотамо — один из самых красивых и диких уголков Болгарии. А снег шёл и шёл. Из глубины цветка неожиданно поднялся сонный золотистый шмель.

Части сложносочиненного предложения не зависят друг от друга и составляют одно смысловое целое. В зависимости от вида сочинительного союза, который связывает части предложения, все сложносочиненные предложения ССП делятся на три основных разряда: 1 ССП с соединительными союзами и; да в значении и; ни... Сложность представляет постановка запятой при союзе И, так как это требует определения структуры предложения. В любом случае, чтобы определить, является ли предложение сложным, необходимо найти его грамматические основы. Что нужно учитывать при этом: а Далеко не всегда каждое простое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, частотны предложения с одной безличной частью, со сказуемым в неопределённо-личном предложении.

Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места. Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Схема: [Я услышал ], и [это вернуло ].

При выборе точки зрения, изложенной в задании: — десталинизация не была завершена, в середине 1960-х гг. Хрущев был единственным советским руководителем, освобожденным от должности Первого секретаря ЦК КПСС решением партийного пленума, что может считаться подтверждением краха проводимой им политики — в массовом сознании и в научных исследованиях 1960-1980-х гг. При выборе альтернативной точки зрения: — были реабилитированы сотни тысяч жертв сталинских репрессий — впервые обществу было сказано о незаконном характере репрессий 1930-1940-х гг. Смещение Н.

Хрущева в 1964г. Какое другое суждение об этом событии вам известно? Какая точка зрения вам представляется более убедительной? Свое мнение аргументируйте фактами, положениями не менее трех из истории 1960-х гг. Альтернативное суждение: — смещение Н. Хрущева было продиктовано не только недовольством небольшой группы партийных деятелей, но и социально- экономической ситуацией, сложившейся в СССР в начале 1960-х гг. Хрущевым авторитета и поддержки в обществе А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — Н. Хрущев был отстранен от власти в итоге сговора представителей верхушки партийно- государственного руководства; — Н.

Хрущев затронул интересы номенклатуры многочисленными преобразованиями органов управления и внутрипартийными перестановками кадров; — действия Н. Хрущева, с точки зрения номенклатуры, часто были излишне самостоятельными. Хрущева было объективной предпосылкой его смещения, так как: — многие реформы Н. Хрущева терпели неудачу или давали лишь кратковременный эффект; — интеллигенция упрекала Н. Хрущева в ограниченности демократизации. Непоследовательной десталинизации, нападках на творчество ряда представителей культуры; — военные были недовольны непоследовательностью внешней политики и сокращением армии; — несмотря на многие позитивные меры в социальной сфере. Уровень жизни населения снижался повышение цен на мясо и молоко, нехватка зерна в стране и др. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерина 2 была последовательно крепостнической. Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины 2 вы знаете?

Какую точку зрения считаете более убедительно? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — политика Екатерины 2 базировалась на принципах просвещенного абсолютизма. Это было время, когда императорская власть пыталась осуществить одну из самых продуманных, последовательных и успешных в истории России программ преобразований А. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — самодержавный принцип управления, крепостное право, сословный строй оставались незыблемыми — распространение на новые территории крепостного права — указ о праве помещиков без суда и следствия ссылать крестьян на каторгу — указ, запрещающий крепостным крестьянам подавать жалобы на помещиков Б. При выборе альтернативной точки зрения: — созыв и деятельность Уложенной комиссии 1767-1768 гг. Историк и общественный деятель Б. Кавелин полагал, что в царствование Александра 3 проводился последовательно реакционный кризис: «даже то, что щадила железная рука Николая 1, было раздавлено неосмысленною рукою его внука». Какую точку зрения по вопросу о характере политики Александра 3 вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами.

Подтверждающими вашу точку зрения. Следующая точка зрения, альтернативная приведенной вы задании: — политика Александра 3 была не реакционной, а консервативной, она опиралась на российские исторические традиции и способствовали консолидации общества, укреплению экономики. Ослаблению угрозы, связанной с ростом революционного движения. При выборе точки зрения, изложенной в задании : — обнародавание Манифеста о незыблемости самодержавия — восстановление всесилия цензуры. Гонения на демократическую печать — ограничение автономии университетов введение института земских начальников для контроля органов крестьянского самоуправления — отказ от принципа всесословности в деятельности земств и городских дум — ограничение полномочий земств. Усиление контроля над ними со стороны губернаторов — ограничение принципов гласности в судопроизводстве. Несменяемости судей Б. При выборе альтернативной точки зрения: — указ о превращении временнообязанного состояния и о снижении выкупных платежей — учреждение Крестьянского банка — указы, направленные на сохранение и укрепление крестьянского общины — проведение финансовых реформ, подготовивших условия для финансовой реформы С. Витте — принятие законов, заложивших основы рабочего законодательства запрет труда детей, не достигших 12- летнего возраста; запрет ночного труда женщин и несовершеннолетних; определение условий найма и порядок расторжения договоров рабочих с предпринимателями высокие темпы экономического развития, быстрый рост промышленности, транспорта, внутренней и внешней торговли.

В период правления Александра 3 высказывались критические оценки судебной реформы 1864г. Какую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Судебная реформа была самой последовательной из Великих реформ 1860- 1870-х гг. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — пореформенные суды в 1860- 1870-е гг. Виновность которых не вызывала сомнений — известны оправдательные приговоры, вынесенные судом присяжных участникам революционного движения суд над Верой Засулич — судебные заседания вызывали огромный интерес публики, проходили нередко в обстановке сенсационности, воспринимались как источники скандальной информации. При выборе альтернативной точки зрения: — пореформенный период был бессословным, старое сословное деление судопроизводство было разрушено, был внедрен принцип независимости и несменяемости судей и судебных следователей — был создан суд присяжных, выносивших вердикт о виновности или невиновности обвиняемого.

Других я различаю 5 голоса, А собственного голоса не слышу. И 6 всё же 7 он, как близкая родня, Единственный, кто согревает в стужу.

До смерти будет он внутри меня. Да и 8 потом 9 не вырвется наружу. Рождественский Ответ 24 [свернуть] 2. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Разговаривая с тобою 1 милая моя 2 я 3 наконец 4 пришёл к одной-единственной мысли: если мы 5 нежный 6 друг мой 7 друг без друга дышать не можем 8 однако 9 воля родителей препятствует нашему благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё? Ответ 12578 [свернуть] 3. Дача 1 может быть 2 названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и 3 наконец 4 всей загородной стороной. Ответ 34 [свернуть] 4.

С, Кузьмина Н. Анализируются типичные речевые ошибки. Она отнюдь не заменяет учебник русского языка и не является сводом всех орфографических и пунктуационных правил. Не всем удается решить эти две задачи с одинаковым успехом. Все эти тонкости и сложности, многочисленные исключения должен знать учитель, специалист, который периодически освежает их в памяти, заглядывая в словари и справочники. Таким образом, исходные методические принципы данного пособия — это типичность и частотность. Второй принцип касается способа изложения материала.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.

Русский язык вариант 3

Ничто нас в жизни не может Вышибить из седла! Ответ 2456 [свернуть] 7. А через две недели Шел в скалах тяжелый бой, Чтоб выручить всех, обязан 1 Кто-то рискнуть собой. Майор к себе вызвал 2 Леньку, Взглянул на него в упор. Оставь документы мне.

Константин Симонов Ответ 4 [свернуть] 8. Ведь 4 были ж схватки боевые, Да 5 говорят 6 еще какие! Недаром 7 помнит вся Россия Про день Бородина! Лермонтов Ответ [свернуть] 9.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые.

Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека. Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова. Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность.

Птицы 1 сверху донизу занимавшие отвесные скалы 2 ни малейшего внимания не обращали 3 на проплывавшую внизу 4 шлюпку. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой.

Герой рассказывает, как однажды они со сверстником Мишкой оказались в игрушечном магазине. Там они увидели замечательную вещь — игрушечный телефон. Это очень полезная штука, ведь ребята соседи, поэтому можно перезваниваться. Им понравилось, что это всё же не игрушка, а нечто настоящее. Пришлось копить деньги, ждать, но ребята купили телефон. Установили дома, провели проволоку, чтобы аппарат мог звонить.

Из предложения 16 выпишите контекстные антонимы. Среди предложений 16-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Рассказывая о характере взаимоотношений мамы и сына, Л.

В каком ряду слов допущена ошибка дилетант проскочить ответы

Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). Подтверждение и опровержение гипотез. половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Блог Светланы Вениаминовны Губиной, учителя русского языка и литературы : Вариант 5. ЕГЭ - 2015 Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения).
Ответ. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
ТЕСТ ЕГЭ вариант № 5 / декабрь 2023 Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть".
1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения - вопрос №1211418089 от 15JVC15 08.11.2021 07:53 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно.

Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Приведем верное написание. 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета, так и в пейзаже. Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота.

Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно

и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Выражение лица у нее было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, хотя новости были ВСЕ(ТАКИ) хорошие. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится. 252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий