Новости оренбургская митрополия

Решением Священного Синода правящим архиереем Оренбургской епархии и главой Оренбургской митрополии назначен епископ Калачинский и Муромцевский Петр. Новости Оренбургской митрополии. Отрадно сознавать, что спустя долгие годы небытия собор возродился вновь, и в нём продолжаются богослужения, — отметили в Оренбургской епархии.

Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге

При Преображенском храме осталось несколько священников, продолжающих совершать уставные богослужения. В то время как митрополит Петр осматривал Преображенский храм, его спутники побывали в Покровской церкви, затопленной на полтора метра. Священнослужители с помощью бригады МЧС смогли вызволить из водного плена несколько ценных икон и старинных книг. По возвращении в Оренбург в тот же день митрополит Петр рассказал о своем визите в Орск в эфире телеканала «Спас».

В Ишимской епархии всем, кто эвакуировался из зоны подтопления, дают телефон епархиального гуманитарного центра, где также можно получить помощь. Священники, добровольцы, сестры милосердия в епархиях Русской Православной Церкви доставляют в пункты временного размещения и раздают адресно нуждающимся, которые обращаются в церковные центры помощи, продукты, воду, одежду, предметы первой необходимости, а также помогают с размещением. Ранее Синодальный отдел открыл на церковной платформе «Поможем» сбор средств для людей пострадавших от наводнения.

Читать далее Митрополит Вениамин после болезни вернулся в Оренбург 04. Его в аэропорту встретили временно управляющий епархией митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, губернатор Оренбургской области Денис Паслер, члены областного правительства и духовенство. Читать далее Поздравление с Рождеством Христовым игумена монастыря 06. Читать далее В монастырь доставили после реставрации икону 30.

Её привез игумен Варнава Соколов....

Иоанникии была устроена походная ц. Александра Невского при ставке хана Внутренней киргизской орды 22 окт. Тургайская обл.

Тургай и Уральском впосл. Одним из наиболее важных направлений деятельности архиерея была борьба с распространением старообрядчества и сектантства. В 1838-1844 гг. В 1838-1847 гг.

В 1842 г. В 1847 г. Комитет отменил прием в Оренбургское казачье войско старообрядцев из податных сословий, запретил духовенству венчать старообрядцев в случае смешанных браков , содействовал открытию единоверческих церквей. В 1845 г.

Юрюзанский старообрядческий жен. Воскресения Господня мужской монастырь - первый на Юж. Он вел работу среди старообрядцев-поповцев на Белорецком, Златоустовском и Саткинском заводах и в примыкающих к ним деревнях Златоустовского у. Массовый переход уральских старообрядцев в единоверие состоялся в связи с уничтожением в 1858-1859 гг.

К 1862 г. Церковь перешли более 2500 чел. В 1840 г. В 1850 г.

В кон. Росло количество казачьих приходских уч-щ, задачей которых было препятствовать распространению старообрядчества среди казачества. В 1849 г. В апр.

Самарская и Тольяттинская епархия были переданы 3 самых густонаселенных уезда: Бугульминский, Бугурусланский и Бузулукский. Число церквей в Оренбургской епархии сократилось с 455 в т. Одновременно территория Оренбургской епархии расширилась за счет включения в нее Ср. В 1853 г.

Кызылорда , в 1854 г. К тому же благочинию относилась Воскресенская ц. Первый правосл. Иосиф Кобыльский-Богословский освятил новопостроенный Александро-Невский собор в Уральске, посетил все единоверческие храмы уральских казаков.

В том же году был освящен главный престол Казанской ц. В ответ на повеление имп. Николая I принять меры к обращению в христианство многочисленных язычников Оренбургско-Уфимского края еп. Иосиф в июне 1853 г.

В 1851 г. Иосиф благословил монахинь, подвизавшихся с 30-х гг. Троицк и устроить общежитие при кладбищенской часовне. Часовня была обращена в церковь и 19 июня 1853 г.

Троицкий в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Антонии Шокотове в епархии возникли еще 2 жен. Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь и в 1857 г. Святой Троицы бирский женский монастырь.

По ходатайству архиерея Синод утвердил в 1856 г. Антоний увеличил число благочиний до 25 15 на территории Оренбуржья. В 1-й пол. К кон.

В 1857 г. Катенина возник вопрос о новом церковно-адм. По Высочайшему повелению от 21 марта 1859 г. В состав третьеклассной Оренбургско-Уральской епархии с кафедрой в Оренбурге были отчислены Оренбург с уездом, г.

Уральск, земли Оренбургского и Уральского казачьих войск, церкви в Зауральской степи и на Сыр-Дарьинской линии. Между архиереями новых епархий возникли настолько острые противоречия по поводу определения епархиальных границ, что в Синоде обсуждался вопрос о возвращении к одной кафедре. Решающую роль сыграло мнение митр. Московского св.

Филарета Дроздова , выступившего за разделение Оренбургской епархии Там же. В 1865 г. Оренбургская губ. В Оренбургской губ.

Все города и уезды Оренбургской губ. Архиерейский дом 1862—1866 с ц. Митрофана Воронежского 1912 в Оренбурге. По штату в 60-х гг.

С 1865 г. В образованном в 1868 г. Зеравшанском окр. Все перечисленные приходы составляли Ташкентский благочиннический окр.

В 1868 г. По имп. Оренбургско-Уральский еп. Антоний Радонежский в 1859 г.

В 1860 г. Николая Чудотворца. В 1859 г. Для замещения пустующих мест на приходах епархиальные власти приглашали священно- и церковнослужителей из др.

Варлааме Денисове; 1862-1866 построен каменный архиерейский дом. В 1864 г. Начинание получило одобрение Синода и было рекомендовано всем епархиям. В 1866 г.

Митрофан Вицинский; 1866-1879 добился разрешения на строительство Оренбургской ДС миссионерской направленности закладка здания состоялась в сент. В 1879 г. В 1890 г. В 1895 г.

В 1873 г. Палестинского об-ва. Духовная семинария в Оренбурге. К 1872 г.

К 1895 г. В 1877 г. В 1889 г. Оренбургская ДС носила миссионерский характер.

В ней преподавали татар. Первый выпуск состоялся 29 мая 1895 г. В 1884 г. К 1886 г.

Большая часть этих школ были одноклассными. Школы испытывали финансовые трудности, не было учебников, учителями в первое время являлись псаломщики, жены и дети священников, работавшие, как правило, безвозмездно. К 1900 г. Школы грамоты преобразовывали в одноклассные церковноприходские школы, в 1916 г.

В нач. Число второклассных школ к 1916 г. Образовательный ценз учителей в церковноприходских школах был ниже, чем в начальных школах Мин-ва народного просвещения. К 1917 г.

В 1912-1913 гг. Макарий Троицкий ; 1886-1895 проводил успешную миссионерскую деятельность. В 1886 г. Архиерей привлекал миссионеров из перешедших в Православие мусульман, к-рых рукополагал во священники.

На территории Оренбургской епархии было открыто 5 миссионерских станов. Макарьевский стан начал работу в 1895 г. При стане действовали церковь, 6 школ одна с интернатом , русско-киргиз. Для более успешного перехода новокрещеных к оседлому образу жизни и занятию земледелием на средства миссии закупали сельскохозяйственный инвентарь и семена, строили дома, выдавали продукты питания.

Александровский стан был открыт в 1897 г. Александровском Кустанайского у. При стане имелись церковь и ок. В неск.

Актюбинский стан открылся в 1898 г. В стане был значительный штат сотрудников из учителей хуторских школ и выпускников епархиальных миссионерских школ. В ведении миссионеров состояло 7 миссионерских школ, имелась большая б-ка. Чиликский стан был основан в 1900 г.

Первый храм и миссионерская школа-интернат были построены рядом с Чиликским базаром. Богослужения и обучение в школах велись на 2 языках - казахском и русском. В 1909 г. Чиликский стан перешел в ведение Самарской епархии.

Богодуховский миссионерский стан официально открыт в 1901 г. Заведующим станом был назначен благочинный нагайбакских приходов, священник оренбургской тюремной церкви Иоанн Спиридонов. Он посещал селения башкир, татар, чувашей, мордвы в Оренбургской губ. Действующая при стане школа не только обучала новокрещеных инородцев, но и готовила учителей и церковнослужителей для инородческих приходов.

К Богодуховскому стану относилось ок. На средства Михаило-Архангельского братства были переведены на казах. На чуваш. Совет братства устраивал в городах и сельских приходах публичные религиозно-нравственные чтения, воскресные внебогослужебные беседы.

На этих собраниях практиковалось выступление хоров, исполняющих церковные песнопения. Публичные чтения для интеллигенции проводились в здании городской Думы, а чтения для народа - в храме, заканчивались они всеобщим пением молитв. На чтениях раздавали миссионерские Троицкие листки, издаваемые братством. В Оренбурге на главной рыночной площади и в некоторых селениях края Совет братства устроил передвижные читальни для народа.

Все братские миссионерские школы были открыты преимущественно в тех местностях, где жили нагайбаки-бакалинцы, мордва и чуваши, поселившиеся временными хуторами на арендованных у башкир землях, вдали от правосл. Все школы содержались на средства Совета братства и снабжались бесплатно из братского книжного магазина учебниками и письменными принадлежностями. Под эгидой Михаило-Архангельского братства действовал Оренбургский противораскольнический комитет. С 1894 г.

В 1911 г. Церкви не произошло. В 1882 г. В 1888 г.

Были учреждены должности окружных миссионеров для противодействия распространению сект: в Оренбургском 1891 , Челябинском 1891 и Уральском 1894 округах. В 1915 г. Секты мистического толка хлысты, монтане, мормоны, скакуны, квасники, постники и т. Хлыстовство часто встречалось в казачьих станицах вдоль рек Урал и Сакмара.

Рационалистическое сектантство баптизм, адвентизм и молоканство было распространено среди переселенцев из зап. С открытием переселенческих приходов деятельность сектантов стала ослабевать. В 1900-х гг. Юргамыш Сибирской железной дороги возникла Серафимовская община, приписная к челябинскому Одигитриевскому жен.

Верхнеуральска 1901 , Покровская Разгуляевская в Оренбургском у. Мон-ри оказывали многообразную духовную и социальную помощь населению. Больницы для бедных действовали в челябинском Одигитриевском жен. Приют для призрения бедных содержал верхнеуральский Покровский жен.

При троицком Казанско-Богородицком жен. В оренбургском Успенском, Покровском Оренбургского у. Мон-ри предоставляли нуждающимся возможность своим трудом заработать средства к существованию. В 1901 г.

В 1908 г. Оренбургская епархия лишилась ок. Челябинский викарий жил в оренбургском Успенско-Макариевском муж. Оренбургско-Тургайский еп.

Феодосий Олтаржевский; 1910-1914 создал много приходов и церковноприходских школ в переселенческих поселках Тургайской обл. В 1912 г. Выпускников школы посылали для служения в места, где было много старообрядцев, иноверцев, сектантов. Владыка Феодосий был инициатором проведения краткосрочных епархиальных и уездных миссионерских курсов для духовенства и мирян, религиозно-нравственных чтений для интеллигенции в Оренбурге.

На городской окраине по его инициативе был построен храм прп. Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости. Об-ва трезвости создавались и в др. Феодосий учредил благотворительное сестричество сестричное братство им.

Иоасафа Белгородского. При Михаило-Архангельском храме в с. Крым Орского у. Феодосии были созданы 3 муж.

Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у. Покровка Оренбургского у. Алабуге в Челябинском у.

С 1912 г. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг. Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб. На средства Комитета в основном на пожертвования, стекавшиеся из др.

Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Мефодий Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны. Для помощи неск. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой.

Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии. В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие. Во всех приходах проводился сбор пожертвований для оказания помощи больным и раненым воинам. На епархиальные средства содержалось неск.

В подвижном лазарете Российского об-ва Красного Креста, находившемся «на театре военных действий», имелось 10 кроватей «имени духовенства Оренбургской епархии». В 1914 г. Оренбургская епархия была отмечена среди наиболее крупных единовременных жертвователей 7 тыс. В 1914-1915 гг.

Кроме сбора средств в Оренбургской епархии проводился сбор железа и жести для нужд чугунолитейного завода, на к-ром изготавливали артиллерийские снаряды, и мастерских, где производили все необходимое для новооткрывшегося консервного завода и обозов. Оренбургское Иоасафовское сестричество содержало бесплатную столовую, в к-рой в 1914 г. Сестричество содержало приют с церковноприходской школой и ясли-приют на 25 чел. Деятельность сестричного братства продолжалась по 1918 г.

В нояб. На Кустанайского викария было возложено попечение об устройстве миссии, ему вверялись все единоверческие приходы Оренбургской епархии. Мефодии был обновлен Богодуховский мон-рь, имевший важное миссионерское значение, восстановлена должность оренбургского епархиального миссионера для миссии среди мусульман, открыты дополнительные миссионерские школы, возобновил работу Александровский миссионерский стан в Кустанайском у. Стали печататься приложения к «Оренбургским епархиальным ведомостям» - «Церковно-школьный листок», «Проповеднический листок».

Мефодий был инициатором введения во всех приходах общенародного церковного пения. К нач. В 5 муж. В 9 заштатных женских мон-рях находились 402 монахини и 1477 послушниц.

При жен. В епархии имелся 861 храм: 7 соборов, 17 монастырских церквей, 665 приходских включая 5 единоверческих , 23 домовых и при казенных заведениях, 137 приписных и упраздненных, 9 кладбищенских, 2 походные и миссионерская церковь; кроме того, имелись 84 часовни и молитвенных дома. Оренбургская епархия заняла 4-е место среди епархий РПЦ по количеству построенных церквей - 24 церкви 3 каменные и 21 деревянная , 6 каменных и 3 деревянные часовни и молитвенных дома. В клир епархии входили ок.

В епархии действовали 588 б-к при церквах и 36 - при благочиннических округах, 561 церковноприходская школа для детей, 2 школы для взрослых и 6 учительских школ. В Оренбургской ДС на 1 сент. Однако полный курс семинарии оканчивали ок. В 1910 г.

В епархии действовали 2 муж. Мефодий опубликовал обращение к пастве по поводу отречения императора от престола, в к-ром призвал всех «подчиниться Временному правительству народных избранников» Оренбургские ЕВ. Определение Синода от 7-8 марта о поминовении на ектениях и многолетствованиях вместо «Царствующего дома» «благоверного Временного правительства» вызвало промонархические выступления духовенства в ряде приходов. В связи с этим 15 апр.

Оренбургский гражданский комитет обратился к архиерею с требованием «принять решительные меры» к священникам, к-рые продолжали поминать на богослужении императора, а также к клирикам, к-рые произносили «проповеди, восстанавливающие против нового правительства и строя, доходя даже до ссылок на апокалипсические пророчества «Откровения ап. Иоанна»» цит. Церковь на Урале. В марте 1917 г.

Мефодия, как «бездарного и безвольного… не могущего самостоятельно править епархией и придерживающегося старого режима», и о назначении вместо него бывш. Кустанайского еп. Леонтия Вимпфена. Однако в защиту архипастыря 20 марта выступило собрание духовенства Оренбурга, по решению к-рого обер-прокурору Синода В.

Львову была послана телеграмма с просьбой оставить еп. Мефодия на кафедре РГИА. В 1917 г. Оренбургская ДС провела последний набор воспитанников.

Летом следующего года в ее здании разместились части Красной Армии. Несмотря на сложности, занятия в Оренбургской ДС и в др. Кустанайский еп. Дионисий Прозоровский писал патриарху св.

Тихону в докладе о положении в Оренбургской епархии. Дионисий писал также о том, что «во всех светских учебных заведениях родители, преподаватели и ученики требуют преподавания Закона Божия и сохранения домовых храмов» О положении в Оренбургской епархии в 1918-1919 гг. История РПЦ. К 1920 г.

Состоявшийся 20-26 мая 1917 г. Иоанна Ильина впосл. Несмеянова, от мирян - секретаря духовной консистории И. Архангельского и еще 2 мирян.

В Соборе участвовали Оренбургский еп. Мефодий и Челябинский викарный еп. Серафим Александров.

Епископ Калачинский и Муромцевский Петр назначен главой Оренбургской митрополии

Оренбургская епархия официальный сайт последние новости на сегодня. Решения Ставленнической комиссии переданы на рассмотрение Епархиального совета Оренбургской епархии. На 18 апреля в центре помощи семье и детям «Колыбель» Оренбургской епархии помощь от православных храмов получили 1136 пострадавших от паводка семей.

Новости приходов

  • Церковь оказывает помощь пострадавшим от наводнения в Оренбургской области
  • Оренбургская митрополия
  • Курсы валюты:
  • Социальное служение епархий
  • 1136 пострадавших семей получили помощь в Оренбургской епархии с начала паводка

Епископ Калачинский и Муромцевский Петр возглавил Оренбургскую епархию и митрополию

В июне заложников расстреляли. В июле мученическую кончину принял диакон с. Ново-Дмитриевка Гусиха Оренбургского у. Димитрий Вознесенский. От рук красноармейцев погибли также протоиерей церкви в с. Пречистенка Оренбургского у.

Александр Тимофеев, священник с. Шеломенцева Челябинского у. Симеон Ионин, священник пос. Янгельского Верхнеуральского у. Василий Деревягин, священник пос.

Парижского того же уезда Стефан Бикбов и др. Оренбург был взят казаками Дутова и Чехословацким корпусом. Мефодий 7 июля 1918 г. Оренбурга с обличением зверств красногвардейцев, при этом напомнив, что они «все же наши братья и многие из них были вовлечены в эту распрю нуждой и обманом» Оренбургский церк. Архиерей обратился к благочинным с просьбой «провести расследование всех случаев расстрела и насилия большевиков над священно- и церковнослужителями» Там же.

Гавриил Чепур в Челябинск не прибыл, и новая кафедра осталась под упр. Дискуссия о статусе Кустанайского вик-ства, развернувшаяся в 1916-1918 гг. Однако окончательное решение было отложено как из-за позиции архиеп. Мефодия, так и из-за событий гражданской войны. Дионисия, архиеп.

Мефодий уехал на восток, принял участие в Сибирском соборном совещании в Томске 14 нояб. Мефодий сформировал в Челябинске временное епархиальное управление совет. Оренбург был окончательно занят Красной Армией, и Оренбургская епархия оказалась разделенной по линии фронта: архиеп. Мефодий управлял частью, к-рая находилась на территории, подконтрольной белым, а также ставшей уже самостоятельной, но не имевшей своего архиерея Челябинской епархией; еп. Дионисий управлял приходами на территории, занятой красными.

В июне 1919 г. Мефодий отслужил молебен, посвященный годовщине освобождения Юж. Урала от советской власти, но в связи с начавшимся 17 июля наступлением Красной Армии на Челябинск ушел в Сибирь, куда вместе с отступающей Белой Армией бежала большая группа оренбургского духовенства. В 1919 г. Оренбургская епархия понесла тяжелые потери: пострадали не менее 80 священнослужителей, монашествующих и мирян, более 20 из них были расстреляны.

Поляковка Оренбургского у. Саракташского р-на Сергий Вознесенский. Батюшку забрали во время проповеди, арестованы были и заступившиеся за священника председатель сельсовета и староста; через 2 недели все были расстреляны предположительно в Оренбурге. Покровка ныне Новосергиевского р-на расстрелян свящ. Михаил Шовский.

Максимовка ныне Пономарёвского р-на Михаил Разумов, арестованный, несмотря на то что в период боевых действий спасал своих односельчан от расправ белых; через месяц заключения в Оренбурге его приговорили к расстрелу. По приговору ЧК от 19 июля расстрелян священник с. Константиновка ныне Шарлыкского р-на Алексий Макаров. Оренбургская губЧК сформировала 2 первых групповых дела «церковников». Согласно одному из них, по обвинению в «укрывательстве контрреволюционеров и их оружия» в апреле были осуждены 3 монахини бывш.

Были расстреляны 7 чел. В ноябре сфабриковано 2-е групповое дело, по к-рому к различным срокам наказания приговорили ок. Оставшийся в Оренбурге еп. Дионисий поддерживал церковную жизнь, деятельность большинства епархиальных учреждений, храмов и мон-рей, наладил отношения с Оренбургским епархиальным советом, к-рый ранее конфликтовал с правящим архиереем. По ходатайствам епископа постановлением патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 4 июня 1919 г.

В соответствии с определением Поместного Собора во главе всех приходов стояли церковные советы под руководством священников. В Оренбурге они объединялись в Союз правосл. Весной 1920 г. Мелитину Алиференкову , избранную сестрами обители, 8 дек. Одним из результатов Гражданской войны 1917-1922 гг.

В янв. Дионисий рукоположил во иереи ок. Оренбургская кафедра оказалась одной из немногих, где сохранился архиерей, а потому сюда потянулись кандидаты на поставление из Самары, Уфы и Челябинска. В связи с этим Святейший патриарх и Синод постановлением от 30 июля 1919 г. Дионисию, «за выбытием из пределов Уфимской епархии Преосвященных епископов Андрея [Ухтомского] и Николая [Ипатова]», временное управление церковными делами «ближайших к Оренбургской епархии уездов Уфимской епархии».

Дионисий Прозоровский был назначен епископом Челябинским и Троицким с поручением временного управления Оренбургской епархией до возвращения архиеп. Мефодия РГИА. Направление еп. Дионисия в Челябинск вызвало ряд ходатайств от Совета правосл. Кустанайского викария епархиальным архиереем в Оренбург вместо архиеп.

Мефодия, однако ходатайства остались без последствий. Дионисий уехал в Челябинск. Вскоре в Синод поступила телеграмма от Оренбургского епархиального совета и Оренбургского союза приходов о командировании в Оренбург епископа. Дионисий уехал в Челябинск на время и предполагает вернуться Там же. Дионисий 22 янв.

Сергию Страгородскому. Население Оренбурга сильно волнуется вследствие отсутствия епископа на месте» Там же. Вернуться в Оренбург еп. Дионисию не удалось, хотя он и управлял Оренбургской епархией до назначения нового архиерея. Зимина, Е.

Банникова 1920-1937 гг. Не ранее мая он был назначен правящим епископом Оренбургским. Новый архиерей стремился к установлению контакта с гражданской властью. В то же время для защиты церквей, мон-рей и священнослужителей от насилия осенью 1920 г. Кампания по изъятию церковных ценностей весной-летом 1922 г.

Отчасти это объяснялось сочувственным отношением жителей к голодавшим в Поволжье, т. Аристарха, направленная на достижение согласия с властью, недопущение протестных выступлений и в то же время на всемерную защиту церковных святынь. Церкви, оскорбить религ. Для обеспечения спокойного хода изъятия еп. Аристарх обратился с воззванием к церковным советам епархии, к-рое было опубликовано в местной советской печати.

Изъятие началось в мае 1922 г. При этом во мн. В докладе Оренбургского губпомгола за 1922 г. Оренбургу прошло безболезненно. Население отнеслось к этому делу сочувственно.

Так же протекает изъятие церковных ценностей в уездах. Всего по г. Оренбургу церковных ценностей золота, серебра и драгоценных камней изъято 79 п. По уездам церковных ценностей изъято 38 п. Кроме того, в центр отправлены без веса 7 митр и 10 риз с икон, вышитых на материи.

На церковные ценности центром кое-что уже закуплено; пока получены из центра 15 вагонов ржаной муки, которая распределена по губернии в июне месяце с. Вскоре после возникновения в Москве обновленчества к активным действиям приступила оренбургская группа «прогрессивного духовенства» в составе священников Николая Рачинского и Димитрия Усевича, диак. Алексия Шевченко, псаломщика И. Кузнецова и мирянина С. Тихона и др.

Оренбургские «прогрессисты» заявили о необходимости немедленного созыва Поместного Собора с целью «ликвидации старого церковного строя», «для суда над виновниками церковной разрухи и изъятия из недр церковной иерархии всех врагов народа, запятнавших себя контрреволюционной деятельностью». Группа также выступила с декларацией об искреннем признании советской власти, к-рая близка «по своим задачам духу евангельского учения», и уведомляла об изменении в управлении Оренбургской епархией. Для управления епархией в Оренбурге был создан временный Комитет духовенства и мирян. В мае обновленцам не удалось захватить власть в Оренбургской епархии. В июне 1922 г.

На след. Аристарх созвал экстренное собрание духовенства Оренбурга, на к-ром ему удалось уговорить группу противников раскола во главе со священником Никольского храма в Форштадте Александром Седых согласиться на компромисс: образовать новое епархиальное управление, включив в него как священников, законно избранных ранее съездом духовенства, так и 2 представителей «Живой церкви». Стремясь избежать конфронтации с гражданской властью и увольнения с кафедры, к кон. Аристарх перешел в раскол, признал ВЦУ и вступил в «Живую церковь». Борьбу за переход всей епархии в раскол возглавил не архиерей, а уполномоченный ВЦУ Николай Рачинский, по инициативе к-рого в июле - нач.

Собрание приняло компромиссные решения: об условном, а не безоговорочном признании ВЦУ; о создании в епархии группы «Живая церковь», но без обязательного членства в ней всего духовенства; о включении в состав епархиального управления 2 священников и 2 мирян, не являющихся сторонниками обновления. Аристарх дистанцировался от действий уполномоченного ВЦУ по насаждению раскола, уклонялся и от исполнения указов ВЦУ о запрещении священников, выступавших против обновленцев. Он стремился не допустить открытого противостояния внутри епархии. Оставаясь «над схваткой», еп. Аристарх признавался всеми приходами.

В Оренбургской епархии в этот период не произошло размежевание староцерковников и обновленцев. Аристарх немедленно выполнил предписание, «сам первый постарался прекратить молитвенное общение и всем запретил», что вызвало резонанс среди духовенства и паствы. Во мн. Так, уполномоченный ВЦУ докладывал в центр в авг. Седых и председателем церковного совета Воробьевым, которые заявили священнику Спиридонову, что если он и диакон не будут поминать Тихона, то их завтра же выгонят из прихода, тем более что в их районе проживают сосланные из Петрограда священники, которые с удовольствием будут у них служить и поминать Тихона» Там же.

Указом ВЦУ от 31 авг. Александр Седых был уволен «из клира Оренбургской епархии как контрреволюционер». Священник не подчинился указу, его поддержали церковноприходской совет и общее собрание прихожан Никольской ц. Аристарх многократно объявлял о. Седых о необходимости подчиниться указу ВЦУ, но архиерейского указа о запрещении в священнослужении или увольнении с прихода не издал.

В связи с расколом внутри обновленческого движения и образованием более умеренной группы «Церковное возрождение» во главе с «митрополитом» Антонином Грановским оренбургское духовенство и миряне активно выступили против «Живой церкви». На созванном 1 окт. На этом собрании о выходе из «Живой церкви» заявил и еп. Аристарх, вскоре вступивший в «Церковное возрождение». К этому времени его половинчатая позиция начала вызывать негативную реакцию в епархии.

С одной стороны, октябрьское собрание клира и мирян намеревалось «отвести» его от епархии «как скомпрометировавшего свой сан» членством в «Живой церкви», хотя после речи одного из мирян в защиту еп. Аристарха его «временно оставили». С другой стороны, недовольство высказывали и «живоцерковники». Уполномоченный ВЦУ своей властью назначил уездных и окружных уполномоченных ВЦУ, которые угрозами «революционного суда» и ссылки вербовали сторонников обновленчества в приходах. Невмешательство архиерея тормозило этот процесс, и в дек.

Аристарха из Оренбурга - предполагалось его перемещение на Астраханскую обновленческую кафедру. Аристарха прошло епархиальное собрание духовенства и мирян, созванное для обсуждения повестки предстоящего обновленческого собора. В постановлениях собрания ярко проявилась двойственная, «полуобновленческая» позиция архиерея и вслед за ним - большей части духовенства. С одной стороны, делегаты постановили признать ВЦУ «временным до Поместного Собора административно-распорядительным органом». Собрание признало необходимость ряда реформ в церковном строе, но выразило мнение, что «проводить их правомочен только Собор».

Большинством голосов были приняты резолюции, поддерживающие второбрачие духовенства и введение белого епископата, а также необходимость богослужебной реформы, причем делегаты проголосовали за немедленное введение в Оренбургской епархии устава-минимума всенощного бдения и литургии. Делегаты заявили о нелегитимности уполномоченных ВЦУ, о неприемлемости двоевластия в епархии епископ и уполномоченный , в связи с чем постановили немедленно, не дожидаясь собора, учредить в помощь архиерею Орское викариатство. Иаков Маскаев см. Иаков Маскаев , сщмч. Решения собрания вызвали резкую реакцию лидеров оренбургского обновленчества: «Аристархом были приглашены административно высланный из Петрограда иеромонах Лев Егоров и священник Седых, который допускал контрреволюционные замечания на съезде, а Аристарх опять безмолвствовал… Съезд этот впоследствии телеграммой ВЦУ был объявлен распущенным, как контр-революционный, и постановления его - незаконными» Там же.

Иаков Маскаев по настоянию еп. Аристарха выехал в Москву, где 19 марта по пострижении в монашество был рукоположен во епископа 2 архиереями канонического поставления, пребывавшими в расколе: председателем обновленческого ВЦУ «митрополитом Московским и всея России» Антонином Грановским и бывш. Оренбургским архиеп. Владимиром Соколовским-Автономовым. Хиротония была признана в епархии.

Аристарха «реакционно вредной для обновленческого движения» и постановило просить ВЦУ заменить его. Аристарх был командирован на обновленческий лжесобор, однако от участия в нем уклонился. Он уехал в Москву 10 мая по закрытии собора , передав управление епархией Орскому викарию. Несмотря на подтвержденный постановлением обновленческого Высшего церковного совета ВЦС от 15 мая статус Аристарха как епископа Оренбургского, в 20-х числах мая на Оренбургскую кафедру прибыл новый архиерей - «архиепископ» Андрей Соседов, бывш. Вернувшись в Оренбург, еп.

Аристарх 6 июня был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, 10 июня отправлен в Москву, 24 авг. По приезде в Москву вступил в переговоры с обновленцами, 12 янв. В дальнейшем позиционировал себя как «идейный последователь обновления». Насильственное удаление еп. Аристарха, назначенного патриархом Тихоном, вынудило православных поставить вопрос о введении в епархии временного самоуправления «автокефалии».

Аристарха и «о назначении содержания викарному епископу Иакову». В поданном на следующий день после получения известия об отправке владыки в Москву новом заявлении в повестке дня собрания, перенесенного на 17 июня, вопрос о епископе ставился иначе: «об избрании местного епископа и об изыскании средств на его содержание» Там же. Очевидно, кандидатом являлся еп. Иаков Маскаев. Собрание приходов Оренбурга не состоялось, поскольку 16 июня в соборе произошли волнения верующих, связанные с непризнанием Андрея Соседова.

ГПУ обвинило в организации волнений совет кафедрального собора, к-рый после ликвидации в июле 1922 г. Не дожидаясь общих решений, 17 июня община оренбургской Троицкой ц. Димитрием Кононовым приняла решение об «автокефалии» прихода и подала в губисполком документы на перерегистрацию без указания имени епископа, в подчинении к-рому должна находиться. Часть оренбургского духовенства не выполнила распоряжение о явке 23-24 июня на богослужения в Успенский женский монастырь, что позволило обновленцам начать кадровую чистку. Димитрий Кононов был уволен от должности настоятеля Троицкой ц.

Димитрий и свящ. Евгений Урбанский, также член соборного совета, были арестованы «за антисоветскую деятельность». Освобождение в кон. Послания патриарха с разъяснением незаконности ВЦУ и безблагодатности действий и таинств, совершенных раскольниками, выдвинули в ряд первоочередных проблему, связанную с каноничностью хиротонии Орского еп. Иакова Маскаева.

Иаков поклялся, что не принадлежит к «Живой церкви», придерживается «древнеапостольского течения» и обновленцами лишь назначен на службу. Собрание постановило вменить в обязанность «именуемому епископу» Иакову получить «исправление» в епископском сане и благословение от патриарха Тихона на архиерейское служение в Орске. Из-за противодействия ГПУ 2 попытки епископа уехать в кон. Член соборного совета А. Фролов, встретившийся в кон.

Иаковом в молитвенно-евхаристическое общение, епископ должен был получить от патриарха Тихона грамоту, свидетельствующую о его епископском достоинстве РГИА. Для выяснения своего канонического положения в нач. Иаков вступил в переписку с членом Патриаршего Синода архиепископом Тверским Серафимом Александровым. Иоанн Шастов - настоятель единоверческой церкви в с. Петропавловском Орского у.

Иакова не упоминалось. Доклад был воспринят как обращение лица, уполномоченного епархией, и резолюцией от 24 авг. В управление Оренбургской кафедрой еп. Трофиму вступить не удалось, хотя в списках церковной иерархии, составленных в сент. Получив ответ архиеп.

Серафима о спорности своей хиротонии, еп. Иаков добровольно наложил на себя запрещение, 13 сент. После рассмотрения 22 сент. Иакову удалось побывать в Москве, его хиротония была признана действительной, о чем была выдана ставленническая грамота. Тогда же Святейший патриарх назначил еп.

Иакова временно управляющим Оренбургской епархией. По возвращении из Москвы еп. Иаков сформировал временное епархиальное управление, приступившее к работе 21 окт. Состав управления и статус еп. Иакова как его председателя были утверждены экстренным собранием оренбургского духовенства.

Материалы кон. Иакова по укреплению в регионе позиций Патриаршей Церкви. Иакова борьбы православных с обновленцами. В документе, впрочем, содержится утверждение, что «ставленник Тихона епископ Яков перешел в ряды обновленцев, работая с ними воедино» Политбюро и Церковь. О двойственности позиции еп.

Иакова свидетельствовали и его дальнейшие действия. Под руководством епископа епархиальное управление в конце окт. Подробнее о воззвании свидетельствовал позже оренбургский свящ. Алексий Гумилевский: «В 1923 г. Иаков открыто высказал свою позицию впервые 2 дек.

Собрание приняло резолюции об отношении к гражданской власти, Патриаршеству и патриарху Тихону, обновленческому расколу и церковным реформам. Собрание заявило о полной лояльности советской власти, подтвердило верность соборному началу Церкви, выступило против Патриаршества, поскольку церковное управление должно быть «чуждым всякого абсолютизма». Собрание признало правильными взгляды еп. Иакова на деятельность патриарха Тихона как «вовлечение Церкви в политическую борьбу» и постановило, что «поминовение патриарха Тихона, привлеченного правительством по суду за контрреволюционную деятельность, не должно быть допускаемо за богослужением». В связи с этим было решено отказаться от адм.

Резолюция гласила: «В силу того, что патриарх Тихон не имеет от гражданской власти права на управление Церковью, то административных сношений с ним не должно быть и правительственным церковным органом должно считать [обновленческий] Свящ. Собрание признало необходимость коренного преобразования многих «прежних форм и обычаев» в церковной жизни, подчеркнув, однако, что «реформы, намеченные Собором 23 г. Состоявшийся 4-5 дек. Иакова и избрал его архиереем Оренбургским. Как свидетельствовал позже один из секретарей съезда священник ст-цы Черкасской ныне с.

Черкассы Саракташского р-на Владимир Чиликин, «на этом съезде выписано было постановление о том, что административно епархия находится в сношении с синодом, а в каноническом отношении подчиняется патриарху. Все такие резолюции были заранее приготовлены… Мы, как секретари, эти резолюции только прилагали к протоколу. Впоследствии же мы узнали, что даже протоколы наши все были заменены другими… каковые и сейчас должны храниться в синодальном Оренбургском епархиальном управлении. Цель такого ведения епархиального съезда и такой работы руководителя была… та, чтобы уверить епархию, что епископ Иаков и епархиальное управление находятся в общении с патриархом Тихоном, а официально было показано признание синода, чем прикрывались пред гражданскою властью» Там же. Как выяснилось позже, получив патриаршую грамоту, подтверждающую его каноническое достоинство, еп.

Иаков Маскаев вступил в переговоры с раскольниками и дал подписку о подчинении обновленческому синоду. Иаков получил указ синода о своем назначении епископом Оренбургским и Тургайским. Сведения о действиях епископа держались в строгом секрете, за богослужениями в Оренбурге не поминались ни патриарх Тихон, ни синод обновленцев. Основной целью тайного обновленчества епископа и его политики была легализация церковной деятельности. Не имея возможности достичь этой цели открыто, еп.

Иаков решил установить номинальную адм. Именно так впосл. В дек. Иаковом; тогда же власти удалили из Оренбурга Андрея Соседова. Иакова правящим епископом Оренбургским и Тургайским.

Иакова, несмотря на ее одобрение епархиальным съездом, вызывала на приходах негативную реакцию. Духовенство вследствие колебаний с тихоновщины в сторону обновленческого движения значительно пало в авторитете» цит. Весной 1924 г. Иакова: съезд духовенства 3-го благочиннического округа Орского у. Иаков ответил отказом на требование властей открыто перейти в раскол.

В ответ в нач. Провалилась попытка Аристарха получить признание мирян: многолюдное собрание верующих в кафедральном соборе города высказалось против его возвращения на кафедру и поддержало еп. В итоге Аристарх отправился в Пензу, а обновленческий синод 13 янв. Иакова в священнослужении. Последний не подчинился.

В том же месяце по назначению синода в Оренбург вновь прибыл «архиепископ» Андрей Соседов как временно управляющий епархией. При попустительстве властей обновленцы захватили в Оренбурге Казанский кафедральный собор и 4 приходские церкви. По офиц. Андрей Соседов был назначен викарным епископом Орским, в документах 1925-1926 гг. Служил, как все обновленческие архиереи до 1932 г.

В 1981 году окончил Моск овский государственный университет. В 2009-м — Тобольскую духовную семинарию, где защитил диплом на тему «Сотворение мира Богом и естественнонаучная проблема происхождения жизни на Земле». В январе 2019 года священнослужитель был назначен председателем коллегии митрополии по канонизации святых.

Решения Ставленнической комиссии переданы на рассмотрение Епархиального совета Оренбургской епархии.

Мы рекомендуем пользователям: 1. Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых. Информацию о новых и, главное, важных событиях города, что поможет вам быть в курсе всего происходящего. Сведения о повышающихся ценах и акциях. Так вы точно будете готовы ко всему. Прогноз погоды. В регулярную практику портала входит размещение фотографий города и расписания мероприятий, которые предлагаются для вас.

В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл

Удобная навигация обеспечит вас простым использованием сайта, а его быстрая работа - приятна всем. Мы рекомендуем пользователям: 1. Статьи только с актуальными новостями , выходящие по несколько штук в час. Так вы точно узнаете обо всем произошедшем в числе первых. Информацию о новых и, главное, важных событиях города, что поможет вам быть в курсе всего происходящего. Сведения о повышающихся ценах и акциях. Так вы точно будете готовы ко всему.

Прогноз погоды.

Читать далее В семинарии покажут фильм о Димитриевском храме 07. Читать далее Митрополит Вениамин после болезни вернулся в Оренбург 04. Его в аэропорту встретили временно управляющий епархией митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон, губернатор Оренбургской области Денис Паслер, члены областного правительства и духовенство. Читать далее Поздравление с Рождеством Христовым игумена монастыря 06. Читать далее В монастырь доставили после реставрации икону 30.

Глава РПЦ проведет освящение Введенского храма. Дата приезда патриарха пока не определена. Однако известно, что в Оренбурге он проведет малое освящение восстановленного Введенского храма, расположенного по улице 9 Января.

Новости Оренбургской епархии на сегодня. Новости Оренбургской епархии сегодня последние свежие события. Вузы священнослужителей в Оренбурге. Есть ли духовная семинария в Оренбурге?. Епархия Оренбург официальный сайт Оренбург. Митрополит Вениамин вернулся в Оренбург. Протоиерей Георгий Горлов Оренбург. Служители Никольского храма Оренбург. Никольский собор Оренбург праздник Николая Чудотворца в 20118 году. Оренбургская епархия новые назначения. Правящий архиерей Оренбургской митрополии. Кто служит в Тоцком проиходе Оренбургской епархии. Оренбургское епархиальное управление. Епархиальный суд Оренбурга решения. Оренбургская епархия поступления жалоб. Московская Соборная мечеть богослужение. Иерей Вадим Татусь Оренбургская епархия. Оренбургская епархия РПЦ. Высокопреосвященнейший Вениамин, митрополит Оренбургский. Епископ Алексей Бузулукский и Сорочинский.

Смотрите также

  • Добро пожаловать на сайт, посвященный новомученикам и исповедникам Оренбургской епархии
  • Епископ Калачинский Петр возглавил Оренбургскую митрополию
  • Оренбургская епархия
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр назначен главой Оренбургской митрополии
  • В Оренбург прибудет Святейший Патриарх Кирилл
  • Оренбургская епархия встретила нового митрополита

Новости оренбургской епархии на сегодня

Оренбургская епархия — все новости по теме на сайте издания Ушел из жизни старейший священнослужитель Оренбургской епархии. Также Отдел перечислил Оренбургской епархии средства на закупку тепловых пушек, постельного белья, бытовой химии, средств личной гигиены, одноразовой посуды. Оренбургская епархия собирает гуманитарную помощь пострадавшим в Херсонской области. Добро пожаловать на сайт, посвященный новомученикам и исповедникам Оренбургской епархии.

ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ

Патриарх посетит Оренбург, где совершит малое освящение Введенского храма. Фото: Оренбургская епархия. Также Отдел перечислил Оренбургской епархии средства на закупку тепловых пушек, постельного белья, бытовой химии, средств личной гигиены, одноразовой посуды. © 2008-2024 Новости Оренбурга Orenday. Все права защищены. 26 января 2022 года, после продолжительной болезни, на 93-м году жизни скончался клирик Оренбургской епархии протодиакон. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии.

ОРЕНБУРГСКАЯ И САРАКТАШСКАЯ ЕПАРХИЯ

Затем состоялось молебное пение и освящение новооткрытого игрового пространства для детей. После окропления святой водой митрополит Евгений обратился к собравшимся с поздравительным словом. Также слово для поздравления взял глава Северного округа города Оренбурга Вячеслав Петрович Объедков. В завершение мероприятия владыка с духовенством пропели величание святому преподобному Пимену Угрешскому, имя которого носит храм. Днем в актовом зале ГАПОУ «Гуманитарно-технический техникум» города Оренбурга состоялось Совещание председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации с министром образования Оренбургской области, духовенством Оренбургской епархии, помощниками благочинных. Модератором выступил протоиерей Георгий Горлов — председатель отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии.

Министр образования Оренбургской области Алексей Александрович Пахомов приветствовал на Оренбургской земле владыку Евгения и изложил слушателям основные тезисы своего доклада. Митрополит Евгений обратился к присутствующим с приветственным словом. Затем был представлен доклад, в котором были изложены проблемы реализации модуля «Основы православной культуры» дисциплины ОРКСЭ и варианты решения этой проблемы. Владыка также рассказал о работе возглавляемого им Синодального отдела религиозного образования и катехизации. На совещании был представлен видеоролик — одна серия видеоуроков проекта «Клевер Лаборатория.

Однако известно, что в Оренбурге он проведет малое освящение восстановленного Введенского храма, расположенного по улице 9 Января. Такой обряд совершается после ремонта или строительства. Церковь была заложена в 1752 году, но в 1931-ом ее разобрали по инициативе большевиков.

Оренбург, ул. Пороховая, д.

Высокопреосвященнейший митрополит Тихон и Орловское епархиальное управление выражают глубокие соболезнования Архипастырям, клиру и мирянам Оренбургской митрополии в связи с кончиной митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина. По благословению митрополита Орловского и Болховского Тихона во всех храмах Орловской епархии на протяжении 40 дней будет совершаться молитвенное поминовение новопреставленного Владыки Вениамина. Всемилостивый Господь да упокоит Своего верного служителя митрополита Вениамина в селениях вечных, идеже вси праведные упокоеваются, и сотворит ему вечную память. Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии.

Курсы валюты:

  • Правящий архиерей
  • Патриарх Кирилл освятит Введенский храм в Оренбурге | Оренбург Медиа | Дзен
  • Путешествия
  • Более тысячи пострадавших от наводнения семей получили помощь от храмов в Оренбургской епархии
  • ОРЕНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • Новости оренбургской епархии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий