Новости ледокол с ядерным реактором

На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Как сообщили на Балтийском заводе, реактор вывели на минимально контролируемый уровень мощности и провели калибровку пусковой аппаратуры. Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге.

Подпишитесь на нашу рассылку.

  • Что еще почитать
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
  • Подписка на дайджест
  • Первый атомный реактор для ледокола «Чукотка» отгрузили для отправки в Петербург

Второй реактор атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 получил ядерное топливо

Северный морской путь — самый короткий и доступный ко всей арктической береговой линии. Но обычные ледоколы имели запаса топлива лишь примерно на месяц. К тому же оно занимало треть от всего груза ледокола, что сильно сокращало его полезные объемы. Атомный ледокол может находиться в море более года и тратит всего 45 граммов ядерного топлива в день. Поэтому принимается решение — нужно строить мощный ледокол с атомным реактором. Идея принадлежала академику Игорю Курчат ову, которую он высказал еще в 1952 году коллеге Анатолию Але ксандрову. После реше ния правительства главным конструктором был назначен Василий Нега нов, а атомную установку проектировал коллектив под руководством Игоря Африкантова. Общее научное руководство осуществлял А. Александр ов.

Заложили корабль 27 июля 1956 года. Проект делали такие асы своего дела, что не возникло трудностей ни с конструкцией самого корабля, ни с созданием атомной энергоустановки. Самая большая сложность была с компоновкой — куда чего ставить. Феншуй тут категорически не подходил. Да и не подозревали про такое.

У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей?

Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему.

Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах. Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать?

Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет. Какие страны строят атомные ледоколы? Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы.

Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.

Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт.

Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку. Нашли опечатку?

Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».

На атомный ледокол «Чукотка» установили оба реактора РИТМ‑200

Управляемая ядерная реакция в реакторах запущена, вывод на максимальную мощность состоится после серии тестов, уточнили в «Росатоме». На ледоколе «Арктика» установлены два ядерных реактора. Мощность каждого — 175 мегаватт.

Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой.

Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим? Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Он возводится консорциумом во главе с «Роснефтью».

Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии. Макет ледокола «Лидер». Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП «Росатомфлот» до 2033 года. От ледоколов класса «Лидер» ожидают значительного увеличения ледопроходимости: согласно расчетам, новые ледоколы смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра. На деле это означает «где и когда угодно, по всей Арктике». Можно ли путешествовать на ледоколе? Но это стоит недешево.

Оказаться на вершине планеты, пересечь Северный Ледовитый океан на одном из самых мощных атомных ледоколов мира, исследовать исторические места на Земле Франца-Иосифа, покататься на лодках-«зодиаках», рассматривая белых медведей и моржей, возможно.

Реактор, весом 147,5 тонн, будет доставлен из Подольска в Санкт-Петербург, а затем на верфь Балтийского завода для установки на ледокол. Реактор РИТМ-200 считается самой современной и производительной судовой реакторной установкой в мире, обеспечивая ледоколам улучшенные характеристики в скорости и ледопроходимости. Изготовление реакторов РИТМ-200 на заводе «ЗиО-Подольск» началось в 2013 году, и с тех пор восемь таких реакторов были поставлены для атомных ледоколов, таких как «Арктика», «Сибирь», «Урал» и «Якутия».

В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате ледоколы проекта «Лидер» смогут выполнить главную задачу — обеспечат круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проведению экспедиций в Арктику, в том числе крупнотоннажных судов. Компоновочные и схемные решения во многом будут аналогичны решениям на реакторной установке РИТМ-200 для судов проекта 22220, при максимально унифицированной элементной базе и оборудования РУ. Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота.

В России создали первый реактор для ледокола «Чукотка»

Уникальная компоновка установки позволяет разместить основное оборудование внутри корпуса парогенерирующего блока.

РИТМ-200 вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г. За это время с предприятия отгружены девять реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона.

Стоит отметить, что совсем скоро данные стержни для ядерного реактора будут отгружены разработчикам ледокола, после чего их интегрируют во внутренний блок, а затем этот блок уже со стержнями установят непосредственно в реактор транспортного средства. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Специалисты объясняют, что использовать одиночные стержни достаточно неэффективно, так что обычно готовую продукцию объединяют в семь совершенно независимых групп, каждая из которых отвечает за индивидуальный автономный привод. В результате стержни этой компенсирующей группы используют в качестве органа системы управления и защиты ядерного реактора ледокола, а сама компоновка стержней позволяет надёжно заглушить реактор даже в том случае, если одна из семи групп откажет в процессе эксплуатации.

Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов. При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора. Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов. Кстати, «Росатом» развивает не только атомное направление — в начале ноября появилась информация о том, что госкорпорация планирует построить 4 дизельных ледокола каждый стоимостью примерно в 30 млрд рублей. Сегодняшних показателей в более чем 40 судов недостаточно — регулярная проводка кораблей в Северном Ледовитом океане требует существенного расширения инфраструктуры, которая позволит снизить стоимость ледокольных услуг. Этот пункт пока является одним из наиболее острых вопросов, решение которого позволит сделать цену транзита по СМП равным проводке по Суэцкому каналу, что в сочетании с куда более короткими сроками плавания даст возможность существенно увеличить грузопоток.

Главные новости

  • На новейшем российском ледоколе запустили ядерные реакторы
  • На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку
  • Другие новости
  • Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"

Собянин: завод в Москве разработал компоненты для системы безопасности реакторов ледоколов

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

В Луганской Народной Республике началась закладка крупнейшего в республике фруктового сада. В Тамбовской области открыта вторая очередь элеваторного комплекса. Стальные гиганты Во вторник в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага на атомном ледоколе «Урал».

Оба они относятся к проекту 22220. Первый ледокол проекта под названием «Арктика» был введён в эксплуатацию в 2020 году, следующий — более совершенный ледокол «Сибирь» заступил на службу в начале текущего года. В стадии строительства находится аналогичный ледокол «Чукотка», а совсем скоро будут заложены ещё два — «Камчатка» и «Приморье». Ледоколы данного проекта, действительно, являются самыми крупными и мощными в мире. Ничего сравнимого ни у кого в мире больше нет.

А в Приморье тем временем строится ещё более мощный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер». Он будет оснащён реактором нового поколения РИТМ-400, что позволит пробивать льды толщиной свыше 4 метров и прокладывать канал шириной до 50. Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей. У непосвящённого слушателя вполне резонно возникает вопрос — а зачем так много? Тем более что из каждого утюга нам рассказывают о быстром таянии арктических льдов.

Хозяйка Севера Недавно средства массовой информации облетели громкие заголовки о том, что уже к концу десятилетия Арктика полностью освободится ото льда из-за глобального потепления, вызванного безответственной деятельностью людей. Однако если изучить первоисточник в The Guardian, то становится ясно, что речь идёт лишь о летнем периоде. Летний период длится 8-10 недель, а всё остальное время арктические воды скованы льдами. К тому же российские учёные мнения британских коллег не разделяют и полагают, что даже летом лёд в Арктике сохранится, по меньшей мере, до 2050 года. Так в текущем году он в летний период не просто не растаял, а увеличился на 300 тыс.

Разговоры же о таянии льдов нужны для поддержания угасающего интереса к климатической повестке. Поэтому ледоколы нам нужны будут ещё долго.

Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.

В описании лота уточняется, что предлагаемое к продаже имущество является судном, которое подлежит разделке на металлолом на территории Российской Федерации в количестве 12831,16 тонн. Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» построили на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и ввели в эксплуатацию в 1977 году. Длина ледокола составляла 148 м, ширина — 30 м, высота — 17,2 м, осадка — 11 м, мощность — 75 тыс. Ледокол впервые провел круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка в 1978 году.

На атомном ледоколе «Урал» запустили реакторную установку

Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Такими реакторами сегодня оснащаются не только серийные универсальные атомные ледоколы. Атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке летом 2021 года. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. На новом, самом мощном в мире российском универсальном атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку, сообщил РИА Новости представитель госкорпорации «Росатом».

Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола "Чукотка"

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые. Немного информации о ледоколах Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль. Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше. Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми. Корабль викингов пролежал под землей 1 000 лет. Теперь его хотят достать.

Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным. Это помогает в борьбе со льдом, но сильно мешает в обычном плавании. Из-за такой формы днища ледоколы очень сильно раскачиваются даже от небольших волн. При этом, качнуть его может очень резко. Суда следуют за ледоколом, как утята за уткой.

По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки атомного ледокола «Урал», состоящей из двух РУ «РИТМ-200».

Реактор входит в состав главной энергетической установки ледокола, которая включает два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Отличительной особенностью реактора является так называемая интегральная компоновка. За счет этого реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и т.

Как сообщалось, изменение структуры работ и самого проекта позволили снизить расходы до 700—800 млн руб. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016—2020 годы и на период до 2030 года». В частности, на ледоколе был произведен комплекс работ по демонтажу и выгрузке оборудования и реакторов с последующим их размещением в герметичную блок-упаковку.

Единственный в мире ледокол с ядерным реактором прибыл во Владивосток

Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Предприятие Росатома «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш», машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами «РИТМ 200».

Основная навигация

  • Или воспользуйтесь аккаунтом
  • Содержание
  • Двухосадочность
  • Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
  • 56 лет назад ледокол «Ленин» провел уникальную операцию по замене ядерной энергетической установки
  • Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику

В Петербург из Подмосковья отправили первый реактор для атомного ледокола «Чукотка»

Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. «Состоялся физический пуск обоих ядерных реакторов, входящих в реакторную установку ледокола», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Росатома». Дополнительно к серии ледоколов запланировано строительство одного многофункционального судна снабжения проекта 22770, основным предназначением которого будет осуществление перезарядки реакторов атомных ледоколов и плавучих атомных энергоблоков[37]. «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России.

Началось строительство двух реакторов для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер»

Самый мощный ледокол в мире выдает почти 82 000 л.с. Его силовая установка состоит из двух ядерных реакторов «Ритм-200», двух турбогенераторов и трех электромоторов. Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей. На строительстве универсального атомного ледокола "Чукотка" начался важный этап оснащения судна силовой установкой. Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва, 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск» (входит в АО «Атомэнергомаш») в Подмосковье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий