Новости кто такой дугин

Философ Дугин о новом преемнике Путина: «Будет еще жестче». Кто такие Александр и Дарья Дугины? Александр Дугин — это российский философ, политолог и общественный деятель, лидер Международного Евразийского движения, в 1990-х годах он был одним из лидеров и основателей.

Кто такой Александр Дугин: «идеолог русского мира», чью дочь убили подрывом машины

Александр Гельевич Дугин появился на свет в Москве 7 января 1962 года в семье сотрудника ГРУ и врача. Но, пытаясь рассказать читателю, кто же такой Александр Дугин, первым делом следует сказать, что в мире существует, по меньшей мере, три Александра Дугина – три образа, мало связанных между собой в действительности. Сам Дугин в интервью в 2014 году рассказал, что он даже не знаком с президентом Путиным. Кто такие Александр и Дарья Дугины? Александр Дугин — это российский философ, политолог и общественный деятель, лидер Международного Евразийского движения, в 1990-х годах он был одним из лидеров и основателей. Политическая деятельность Дугина направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими советскими республиками в новый Евразийский Союз (ЕАС).

Философ Дугин о вагнеровцах и власти

Дугин тот, кто их придумывает. Философ, политолог Александр Дугин, чья дочь погибла при срабатывании взрывчатки в автомобиле, в настоящий момент находится под наблюдением медиков, его состояние оценивают как стабильное, передает РИА Новости, ссылаясь на его близких. биография, философия, связанные с ним мемы - все это вы найдете в это. Парадорн Рангсимапорн[кто?] характеризует Дугина как «политического хамелеона, представления которого приспосабливаются к окружающей среде»[100]. Александр Дугин — российский философ, специалист по политологии и социологии переводчик и общественный деятель. Но, пытаясь рассказать читателю, кто же такой Александр Дугин, первым делом следует сказать, что в мире существует, по меньшей мере, три Александра Дугина – три образа, мало связанных между собой в действительности.

Александр Дугин - биография, новости, личная жизнь

Сдержать зло может только решительная сила. Слова уже не работают. Ну, а нам очень важно понять, что же случилось. Без недосказанностей и со всей смелостью. А произошло вот что: нападение на стратегическую европейскую инфраструктуру. Трубы газопроводов "Северный поток-1" и "Северный поток-2" взорваны.

Для этого понадобился умысел. Умысел возник. Но одного умысла мало. Нужны были технические возможности. Ими располагает очень небольшое число стран.

И нужно было спланировать и осуществить операцию. Очень сложную. С разведкой. На большой глубине. Найти подходящее место, рассчитать мощность взрыва, заложить заряд, обеспечить с ним связь и исчезнуть.

Заранее подготовить массированную информационную кампанию, чтобы пустить общественное мнение по ложному следу, обвинив Россию и Путина. Еще для такой операции нужно обладать высшей степенью безжалостного цинизма, заведомо зная, что взрывы, кроме всего прочего, приведут и к тяжелейшей экологической катастрофе. И все же масштаб произошедшего — это не про железо и газ, не про метановое загрязнение атмосферы и ущерб морской флоре и фауне. Это про геополитику. Чтобы точнее разобраться, мы обратились к современному мыслителю, основателю российской школы геополитики, автору учебников по геополитике профессору Александру Гельевичу Дугину.

Так вот с точки зрения геополитики главная цель мировой истории — это установить контроль над промежуточными областями, над тем, что находится между Атлантикой и нашей средиземной землей, это битва и за Украину, эта битва за Европу.

И тут же сделал главный вывод, который, естественно, разделяли собравшиеся в зале: для того, чтобы вести эту борьбу эффективно, нужна глубинная традиционная система ценностей. Дугин вновь провозгласил, что «наш народ существует благодаря верности своим традиционным корням». Высказался он и о президенте: «Принят закон о традиционных ценностях, речи нашего президента становятся все более определенными с точки зрения традиционной идентичности России, все более и более конкретными и ясными, с четкими формулировками». По мысли Дугина, России нужно не только победить на поле боя, но нужно еще внутренне измениться: «Мы должны выиграть эту битву в самом нашем обществе. Поэтому и народ наш един с теми воинами, которые сражаются на западных территориях против врага — коллективного Запада. И объединяется с властью, которая бросила вызов этому глобальному Левиафану».

Сам Дугин будет продолжать свою битву с Левиафаном. Что творилось в кулуарах форума Желающих пообщаться с философом в кулуарах после завершения работы Собора было немало. Дугин в беседе не отказывал. Всегда одетый в темные цвета, с серьезной бородой, он чем-то напоминает монаха, который сосредоточен на служении одной цели. Дугин, по его же словам, служит России. Так, как умеет. Уже после завершения новосибирского форума в книжных магазинах появилась его новая книга.

Она называется «Четвертая Русь». От своих установок Дугин не отходит, только раньше его именовали мракобесом, а сегодня патриотом.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. В 1990-е годы Александр Дугин стоял у истоков запрещенной в России «Национал-большевистской партии», но позже философ вышел из ее рядов, разойдясь во взглядах с партийным лидером Эдуардов Лимоновым. В августе 2022 года при взрыве автомобиля погибла дочь Александра — Дарья Дугина.

Андрей Кривоносов, член Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси по международным делам и национальной безопасности: Роль определил сам закон о Всебелорусском народном собрании. Впервые проходит оно в таком серьезном статусе, где орган власти, народовластия над всеми другими уже на сегодня стоит. Важность данного мероприятия заключается в том, что все-таки необходимо, чтобы представители народа принимали основополагающие документы в развитии нашего государства. Такими документами являются принимаемые Всебелорусским народным собранием Военная доктрина и Концепция национальной безопасности.

Как человек военный, для меня ближе всего, конечно, Военная доктрина, которая по своей сути является программой действий государственных органов, экономики, общества и каждого гражданина, как, в какой мере, что конкретно он должен сделать для укрепления этой самой национальной безопасности. Вы же посмотрите, в Военной доктрине четко указано, военно-политическое руководство каких стран создает очаги напряжения в Европе. Указаны также страны, которые осуществляют меры неприкрытого вмешательства во внутренние дела Республики Беларусь. И мы должны на это реагировать. Мы должны с этим бороться.

Александр Дугин - биография, новости, личная жизнь

К этим встречам придется готовиться - просто чтобы было что сказать. Учиться ради них. Кроме открытия предельных секретов нашего пребывания здесь, предстоит любознательность в отношении того, что только намечено в прижизненном обучении. Человек должен умирать с большими планами - с волнением, какое испытываем мы перед открытиями.

Отношения философии и искусства тоньше, чем две рядом положенные вещи. Искусство — это часть философии, причем это часть расслабленной философии. Это философия на отдыхе, где напряжение концепта ослабляется. Оно не спадает полностью, потому что если полностью распустить эти нити, то не будет искусства, ничего не будет. Поэтому какое-то напряжение надо поддерживать. Но напряжение — в концептуальных нитях. Сам концепт — это сложное понятие.

Как Делез говорил, он состоит из множества слоев, неких капустных листов, внутри очень причудливым образом сочетающихся, как срез дерева, где много колец. Соответственно, если искусство лишить этого напряжения, то и искусства не будет. Философия, на мой взгляд, должна учиться у искусства комплексности, пластике, вдохновению, без которого искусство невозможно. Вдохновение философское тоже необходимо, и, когда философия об этом забывает, она превращается в собственную пародию. Теология и философия сплошь и рядом становятся самосимулякрами именно тогда, когда они теряют чувство меры, а искусство без чувства меры вообще не искусство, оно настаивает на чувстве меры и аполлонично по своей природе. Современное искусство, наверное, крайне вдохновляет тех философов, которые в этом процессе опустынивания соучаствуют. Например, акселерационистов или сторонников объектно-ориентированной онтологии могут вдохновлять перформансы Марины Абрамович. Меня не вдохновляет ни искусство современное, ни тот status quo, в котором мы живем. Фрактальный наноуровень нигилизма и вырождения, на котором пребывает современная цивилизация, меня в деталях не интересует — современная философия в принципе содержится в предшествующем своем состоянии, которое содержится в предшествующем и т. На самом деле техническая экспликация, детальный отчет о процессе гниения меня не радует.

Я как-то сверяюсь, включаюсь, смотрю иногда какую-нибудь акулу разлагающуюся или какой-нибудь показ мод современных. Это — апгрейд дегенерации. Мы находимся в области дегенеративного искусства. Одно время это казалось оскорблением, а сегодня это радость, чем более оно дегенеративно, тем более оно современно. Оно все такое. Кто может быть чемпионом нигилизма: Мейясу, или Харман, или Марина Абрамович, — находится вне моего внимания. Нигилизм, который является отрицательным продуктом аполлонической логики сейчас физически истребляет культуру, мысль, цивилизацию и человечество, передавая эстафету постчеловеческой форме жизни, — это в целом меня интересует. Но только в целом, а не в деталях. Три метафоры современного искусства, современной философии по-настоящему интересны: это метафора женщины, метафора машины и метафора скорости. Все эти три принципа не проясняются ни современным искусством, ни философией.

Чем больше мы погружаемся, например, в феминистский дискурс, в технократию, постгуманизм или акселерационизм, тем более мы теряем всякую семантику. Мы восхищены деталями и совершенно утрачиваем изначальный смысл. Это приобретает интересный характер в феминизме, когда свобода женщин перед лицом мужчин приходит к свободе женщины от женского пола. Свобода одного из двух полов приводит к свободе от пола, в конечном итоге — к замене человека киборгом. Это блестяще демонстрирует Донна Харауэй. Укрепление человеческих качеств в механическом аспекте постепенно приводит к свободе человека от человечности в переходе к постчеловеческим сущностям. Акселерационизм всему этому придает характер некой фатальности. Сегодня прогресс, который всегда был тоталитарной идеологией, стал гильотиной. Если недостаточно прогрессивны, вы сторонник Трампа или, не дай бог, Путина и аятолл — вам конец, новая религиозная парадигма вас исключает и стирает. Поэтому эти три модели: феминизм, машина и ускорение, то есть прогресс, — предопределяют современное искусство.

Они полностью исчерпывают все произведения искусства на всех уровнях. В музыке, в живописи, в поэзии. Если это не феминистское, не механическое и не прогрессистское, не нигилистическая поэзия, живопись, музыка, театр, то этого нету. Тогда говорят «архаика какая-то». Вы хотите старые патриархальные отношения навязать, сказать, что человек, не соединенный с компьютером, имеет какие-то шансы? Без шансов. Компьютер гораздо лучше, его электронная нога бежит быстрее. Вы хотите сказать, что прогресс надо затормозить? Вы тогда кто — сторонник регресса, вы консерватор? Тут вспоминается слово на Ф.

Вы слово на Ф? Вы лузер, вы бы лучше в современное искусство не лезли. Если этих тем нету в вашем фильме — его не будут показывать, смотреть, финансировать и вообще не будут рецензировать, на ваши выставки никто не войдет, на вашу театральную постановку не посмотрят. На самом деле в Dasein у меня акцент падает на бытие — на Geworfenheit, на заброшенность. Эта заброшенность настолько остро с юности переживается, что создает колоссальное напряжение между тем, что заброшено, и между тем, куда оно заброшено. Я долгое время полагал, что нечто нечеловеческое заброшено в человеческое, интерпретируя это в метафизическом ключе. Постепенно я прихожу к выводу, что, наоборот, человеческое заброшено в нечеловеческое. Нечеловеческое диктует определенные дегуманизирующие стратегии. Соответственно, Geworfenheit, то есть заброшенность человеческого в нечеловеческое, представляет некий вызов. Сам факт этой заброшенности представляет оппозицию той дегуманизирующей стихии, в рамках которой человечность присутствует.

Здесь заброшенность оказывается в абсолютном отчуждении от того, куда она заброшена. Меняется, если das Sein один и тот же, то качество Da между началом и концом противоположно. Этот анализ в дешифровке или герменевтическом толковании историала Da, то есть того, где мы находимся, здесь, оно дает представление о фундаментальном процессе деградации, которое можно определить как «рост пустыни» — это захват «ничто», захват мыслящего присутствия. На самом деле человек борется в этой исторической реконструкции за себя, за сохранение человечности перед лицом очень серьезного вызова, который минимален в начале, максимален в конце. Отсюда максимизация вызова, который дегуманистические структуры бросают человеку, приобретает эсхатологическое измерение. В нем для меня очевидным онтологическим истоком и одновременно метафизической ценностью является факт испытания человеческого нечеловеческим, который все время усугубляется. Человеческое сегодня стоит в своей последней точке, к которой сведена огромная плоскость. Огромный объем человеческой историчности на предшествующих этапах стянут к единственной точке в окружении восстания дегуманизирующих, объективирующих структур. Капитал — это только этап капитализма, который продолжается дальше. Технологии или то, что Маркс называл абстрактным трудом, всё больше и больше поглощают конкретный труд.

Идея освобождения труда не освобождала труд от его механической природы. Когда мы вступили в капитализм — мы уже вступили эпоху постчеловека, в эпоху машин. Метафора машины подводит итог тому отчуждению, которому противостояли мыслители антикапиталистического толка на предыдущих этапах. Машинность закралась в саму эту критическую философию, и неудивительно, что последователи, далекие правнуки Маркса, такие как Хардт и Негри, становятся сами апологетами технологической дегуманизации. Вопрос о выборе того, чью сторону мы занимаем — сторону человека или сторону внечеловеческой отчуждающей стихии, — это и есть этот вопрос. Вы спросили, почему я выбираю человека, а не противоположное ему. Это и есть само решение, то, что составляет достоинство человека. Мы можем выбрать одно, мы можем выбрать другое. Когда мы говорим, что у нас не было выбора, что это так необходимо с точки зрения прогресса, — мы пытаемся оправдать свой выбор. Ничто не происходит без нашего согласия.

Всему можем сказать да, всему — нет. Дегуманизации я говорю нет — это мой выбор. Это выбор, если угодно, консервативной революции, это выбор традиционализма, это выбор человека перед лицом конца человека. Именно конца человека, не конца истории. Потому что дальше может наступить постистория. Я думаю, Бодрийяр знал о существовании этого выбора, знал о его трудности — и он его не сделал. Мы будем знать о нем вместе с Бодрийяром или вместе с последователями традиционализма и хайдеггерианства до того момента, пока человек есть. Но когда и если нас заменят машины: ИИ, постчеловеческие вечно меняющиеся аватары или киборги, — после этого нас поглотит негуманистическая стихия, которая нас обступает. Не будет человека, и разговор об этом будет бесполезен. Не придет один человек к другому, не задаст такой вопрос: «Ты защищаешь человека?

Приход модерна против традиционного общества уже был приведением этой фундаментальной машинности, дегуманизации как фактом. Фактически мы живем в эпоху машин и ИИ 300—400 лет. Сейчас финализация, сейчас это все приобретает гротескные формы, но на самом деле этот резкий поворот начался с Кальвина. Идея предопределения, которая запрещает свободу выбора, на которой настаивали католики, которую они категорически не хотели отдавать протестантам, — это идея совершенно другой исторической, социальной, антропологической картины мира, где предопределенность, полностью дегуманистическая механика полностью поражает в правах экзистенцию свободной души. Модерн принес с собой фундаментальную несвободу, которая стала расти. Самое поразительное, максимум этой несвободы достигается в либерализме — идеологии, которая называется «идеологией свободы». Конечно, по сравнению с коммунизмом и фашизмом либерализм имеет признаки освободительной стратегии. Я даже не хочу это ставить под сомнение, это так. Но когда он остается один, то тут мы и видим, с чем имеем дело. Либерализм сегодня — это квинтэссенция тоталитарной дегуманизирующей отчуждающей стихии, это триумф механизации.

Субъект-автомат концептуализирован Хайдеггером как das Man. То есть в бытии любого непробужденного человека, любого человека, живущего в соответствии с законами любой эпохи, даже самого золотого века — или древности, мифологических, традиционных обществ, мы видим уже наличие этого ИИ. Если мы думаем так же, как думает телевизор, интернет, государство, политика, большинство, и если мы не ищем онтологических обоснований, экзистенциальных корней того, что происходит вокруг нас и с нами, — мы уже находимся немного в плену ИИ. Сегодня это просто приобретает характер завершения. Скорее, вопрос о свободе решения. Я думаю, что это понятие Entscheidung в хайдеггеровском смысле. Хайдеггер интерпретировал решение как выбор режима экзистирования. Либо ты экзистируешь аутентично, либо ты экзистируешь неаутентично. Поэтому свобода имеет очень простой и одновременно корневой характер. Либо ты выбираешь бытие человеком, либо ты выбираешь «не-бытие» «не-человеком».

Бытие и человек — это вещи, системнейшим образом связанные. Человечность и онтологичность не являются какими-то предикатами, которые можно редуцировать одно к другому, — это одно и то же. Хайдеггер хочет сказать, что это Dasein. Поэтому Dasein должен выбирать либо себя — тогда выбирают бытие и человечность — либо машину, das Man. То есть то, что думают, так делают, так поступают, так разрабатывают, it works. То есть разные формы отчуждения заменяют глубинный Selbst [самость. Есть одна из ключевых точек биографии Хайдеггера — его встреча с Паулем Целаном в 1966 году. C одной стороны, великий философ Хайдеггер, который отчасти так или иначе связан с традицией, бывший член нацистской партии и нацистский ректор университета, с другой — великий поэт Пауль Целан, пишущий по-немецки, переживший Катастрофу еврей из Румынии, автор « Фуги смерти » — быть может, главного из стихотворений о Холокосте. Что означает этот диалог для вас? Это встреча Хайдеггера и Шоа.

Встреча показывает двойной тоталитаризм этих концептов. Во-первых, если бы Хайдеггер исчерпывался F-word, этой встречи бы не произошло, как и встречи его с Ханной Арендт. Не важно отношение Хайдеггера к слову на Ф — важно то, что Хайдеггер им не исчерпывался. Он настолько превышает F-word, что F-word просто теряется по сравнению с Хайдеггером. Абсолютно точно так же, когда Целан нырнул в смерть, он оставил после себя Sein und Zeit «Бытие и время» со своими комментариями, и это тоже очень показательно. Принципиально, что Целан не исчерпывается Шоа. И Шоа по сравнению со страданием, миссией еврея как онтологического существа так же убога, ничтожна по сравнению с Целаном, как и слово на Ф по сравнению с Хайдеггером. Встреча Целана и Хайдеггера показывает разрыв и гибель, взрыв тоталитарных идеологических конвенций перед лицом экзистенциально-метафизического диалога. Потому что это были не два полюса, это был один и тот же полюс. Потому что поэзия для Хайдеггера была родиной в неменьшей степени, чем Германия.

Германия ценна для него, как поэзия, а поэзия — как Германия. Целан, который был немецким патриотом и просто стал жертвой тоталитарной, модернистской версии слова на Ф, приходит к Хайдеггеру не для того, чтобы свести с ним счеты, не для того, чтобы плюнуть или написать донос в стиле Марлен Ларюэль или Виктора Фариаса. Критиковать Хайдеггера за F-word — это доносить на еврея, который живет у тебя тайно, представляясь немцем. То же самое. Или говорить, что кто-то там ругал Сталина, чтобы за ним приехал черный воронок. Одно и то же. Вдруг — встреча Целана, который гениальный поэт, это поэт в полном смысле слова. Одновременно он совершенно еврей, то есть он полностью верен своей собственной идентичности. А Хайдеггер — немец, который философ и верен своей собственной идентичности. Между ними диалог-то и может состояться — пожалуй, единственная форма диалога, которая по-настоящему интересна.

Я думаю, Хайдеггеру было чрезвычайно скучно с другими немцами, тоскливо было Целану с другими евреями. Потому что на самом деле страшно скучно, когда одно говорит само с собой. Просто воспроизводство одного и того же. Только крайне убогие люди довольствуются воспроизводством механических штампов, которые разделяют все окружающие. Это не выход за пределы двух идеологических антагонистических вселенных — религии Шоа и слова на Ф, а демонстрация того, насколько отчуждающими, тоталитарными, принципиально дегуманизирующими являются обе эти идеологии. Как только они становятся ограничивающими Wertensystemen [целостными системами. А эта встреча — встреча двух аутентичностей, которые на самом деле есть не что иное, как два аспекта одной и той же аутентичности. Это очень интересный момент. Те, кто способен к подобного рода действиям, встречам, диалогам, контактам, восстанавливают достоинство и Германии, и евреев, и философии, и Логоса. Это действительно фундаментально.

Я большое внимание уделяю этому эпизоду, о нем писал, а также Лесьмяну или Дюркгейму, в другой сфере, Леви-Строссу или Гуссерлю — учителю Хайдеггера. Считать, что евреи — это те, кто исповедуют религию Шоа, — это считать, что все неевреи исповедуют религию F-word, кроме юдофилов. Еврейский мир колоссально интересный, он не может быть ни принят, ни отвергнут, потому что он слишком сложен, чтобы его принять или его отвергнуть. И когда его пытаются свести к неким штампам, угрожающим всем подряд обвинением в антисемитизме, это денонсация, низведение и унижение еврейского начала. Зеэв Жаботинский говорил прекрасно в этом отношении. Знаете, говорит, дорогие евреи, столько много людей нас не любит, открыто это говорит и ставит свои подписи — давайте сосредоточимся, если уж вы такие у нас воинственные, на борьбе с ними. Зачем еще денонсировать тех, кто так не считает, говорит противоположное, а мы, мол, догадываемся, что это не совсем так, и давайте бороться с тем, кто не проявляет принципов антисемитизма: а вдруг он антисемит! Это совершенно неправильно, есть достаточное количество открытых антисемитов, которые не скрывают это, давайте с ними бороться. Есть люди, которые отождествляют себя с либерализмом, религией Шоа, но это не значит, что ты должен в это верить, в коммунизм или либерализм.

Не изменился только Дугин… Кто такой Дугин? Об этом человеке, написавшем уже не один десяток книг, широкой публике известно мало. Скажем честно, многие узнали о его существовании только после трагической гибели Дарьи Дугиной под Москвой 20 августа 2022. Многие эксперты уверены, что истинной целью организаторов теракта был именно Александр Дугин, который открыто поддерживает СВО и без всякой дипломатии провозглашает необходимость восстановления империи вне зависимости от ее идеологической окраски и формального наименования. Дугин должен был ехать в одном автомобиле с дочерью, но в последний момент не поехал. А машина взорвалась. Дугин — не политик. Он пробовал заниматься политикой, но ничего путного из этого не получилось. В разное время дружил с обществом «Память», с Жириновским и Лимоновым, был советником председателя Государственной Думы Геннадия Селезнева… Дугин — ученый. Все дело в том, что он не только работает над созданной им «четвёртой политической теорией», но в каждой работе проводит мысль о необходимости возрождения евразийской сверхдержавы, что многим, понятно, не нравится. За это его, бывает, и фашистом именуют… У Дугина есть талант просто объяснять сложные вещи, над которыми людям свойственно задумываться. Он умеет это делать, потому американцы и включили его в список 100 главных мыслителей современного мира. Доктор политических наук, доктор социологических наук и кандидат философских наук больше всего знаменит тем, что фактически он создал в современной России геополитику. Это он написал огромный труд «Ноомахия» о цивилизациях нашей планеты, а раньше писал запоминающиеся колонки в музыкальных и молодежных журналах, например, про дуэт «Та-ту» и Боярского. Но главное для него, безусловно, Россия.

Именно ситуация на Харьковщине и вынужденное отступление союзных сил и является переломным моментом», — написал философ. Однако научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев в разговоре с «360» отметил, что говорить о провале и точке невозврата пока рано. Мы оба с ним все-таки гуманитарии, поэтому оценивать провал я бы не стал. Ситуация сложная, тяжелая, непростая, но разве это провал? Политолог Никита Донцов, в свою очередь, пояснил, что Дугин сказал о точке невозврата, оценивая реакцию западных элит на события в зоне проведения спецоперации. И эту мысль политолога Донцов назвал логичной. Автор статьи считает, что Россию будут «продавливать» до самого конца. Их даже не устроила бы ситуация, в которой Россия вообще вышла бы с территории Украины, которая была освобождена после 24 февраля.

Убийство Дарьи Дугиной в Подмосковье: что уже известно (хронология)

Дарья Дугина, в свою очередь постепенно шла по стопам отца и закончила философский факультет МГУ в 2015 году, после чего активно занималась научной и просветительской деятельностью, а также была менеджером своего отца. Широкую популярность девушка не имела, однако была заметна в достаточно узких консервативных кругах. Политические и философские идеи Дарьи были аналогичны ее отцу. Дугинская политическая философия Дугинскую политическую философию можно выразить следующими словами: традиционализм, православие, постмодернизм, четвертая политическая теория и евразийство. Разберем каждую из идей подробнее. Традиционализм: традиционализм в представлении Дугиных это идеология, построенная на принципах премодерна то, что было до Великой французской революции , которая включает в себе отрицание национализма, эгалитаризма, капитализма в его либеральном представлении и поддержку религиозности, вечных традиций, концепта цивилизации в противовес отдельным нациям.

Современный мир, по мнению философа, может генерировать и пересобирать совершенно разные идеи, поэтому возврат к традиции возможен. Традиционализм при этом, не обязан отрицать современные технологии, а напротив должен быть совмещен с ними в виде архефутризма. Православие для семейства философов представляет собой ключ к пониманию традиционализма для русских, которые сформировались как цивилизация именно благодаря православию. Стоит отметить, что русским для Дугина может быть любой человек, который принимает традиционные и народные ценности русских. При этом Дугин уважает и все остальные религии, указывая на то, что они в тоже верны, но каждая для своей цивилизации.

Постмодерн — это новейшая культурная парадигма, которая сменила собой модерн национализм, либерализм и коммунизм. Дугин, с одной стороны считает это концом человечества, а с другой стороны возможностью воспроизводить утраченный дискурс. От правых берется традиционализм без расизма и совмещается с левыми экономическими теориями. Идея евразийства должна объединить страны бывшего СССР в единую цивилизацию, которая должна занять равное место в многополярном мире. Можно подметить близость евразийства к социализму, но не доктринальному, не марксистскому, не атеистическому, а, скорее, православному.

В ноябре 2003 года был исключён из партии в результате конфликта с председателем исполкома партии Петром Сусловым. С ноября 2003 года Александр Дугин — лидер Международного евразийского движения. Еще 5 июня 2007 года Александра Дугина, направляющегося на международный фестиваль «Великое русское слово», организованный Русской общиной Крыма, депортировали из Украины по идеологическим причинам индекс «Д». С 2014 года внесён в санкционный список Евросоюза, а с 2015 года и в санкционный список США и Канады. Дугин вспоминал, как во время Августовского путча он выглянул в окно и увидел противников ГКЧП, которые устремились по Арбату к «Белому дому»: «При виде этой толпы я понял: они как свиньи бросятся с утеса, как в евангельской притче. Я понял, что я впервые за Советский Союз, в тот самый миг, когда он погибал, я полюбил его». Перестройка и разрушение Советского Союза изменили отношение Дугина к советскому строю и коммунизму.

Своё отношение к демократии Дугин выразил в статье, опубликованной в журнале «Однако» в конце 2011 года. Демократия может быть как принята, так и отвергнута, как установлена, так и снесена. Существовали прекрасные общества без демократии и омерзительные — с демократией». Александр Дугин — сторонник старообрядчества в форме единоверия — сохранения и возрождения дораскольных традиций русского православия в лоне Русской православной церкви. Затем Александр Дугин женился на Наталии Мелентьевой — философе, кандидате философских наук, публицисте, директоре издательства «Арктогея», преподавателе философии в МГУ. Сын от первого брака : Артур в крещении Димитрий Александрович Дугин родился в 1985 году, окончил Московский государственный лингвистический университет, стал рок-музыкантом. Убийство дочери Дарьи Дугиной в августе 2022 года 20 августа 2022 года в Подмосковье близ посёлка Большие Вязёмы была взорвана машина Александра Дугина.

За рулем находилась его дочь Дарья, она погибла. Основная версия — это было покушение на самого философа, но он по чистой случайности ехал в другой машине. По имеющимся сведениям, Дугин с дочерью планировали возвращаться в Москву вместе, но в последний момент планы изменились, и Дугин поехал отдельно. По предварительной версии, мощность взрывного устройства соответствовала 400 граммам в тротиловом эквиваленте.

По мнению Дугина, Россия должна встать на рельсы консерватизма и евразийства. Также он «прошелся» и по интеллигенции. Он тогда сказал, что политическая элита неоднородна и крайне сильно подвержена влиянию западных структур. Однако политическая деятельность не мешал Дугину заниматься геополитикой, активно публиковать свои работы, выступать на радио и ТВ. Философские взгляды и публицистика Как мы уже говорили, в молодые годы Дугин был ярым антисоветским гражданином и, по слухам, даже разрешал своим детям плеваться на памятники Владимиру Ленину. В свое время он сильно интересовался идеями Ницше, Шмитта и других теоретиков.

Был период в его жизни, когда им овладела концепция единоверия, и восстановления традиционных основ русского православия. Более того, он даже стал прихожанином одного из приходов. Фото: politinform. Его главная идея состояла в том, чтобы объединить разрозненные советские республики и создать новый Евразийский союз, который бы жил по совершенно другим законам и принципам. Дугину также принадлежит «четвертая политическая теория» , в рамках которой он противопоставлял существующим коммунизму, либерализму и фашизму новую идеологию. По мнению теоретика, в мире назрела потребность создать новое направление, которое бы не обращалось к уже изжившим себя принципам других идеологий. В 2008 году он выпускает статью « Археомодерн », где предлагает теорию новой организации общества. Однако его самая масштабная работа — это серия книг под названием «Ноомахия: войны ума». На данный момент автор уже выпустил 16 томов, где он рассматривает вопросы построения евразийского логоса, а также проблемы, которые могут возникнуть на пути. Спустя 8 лет он уже занимает должность профессора МГУ, параллельно работая на правительственные структуры.

В 2007 году Дугин читал цикл лекций о философии Мартина Хайдеггера , итогом которого становится применение Дугиным методологии Хайдеггера к истории России, обобщённое в лекции о «русском хайдеггерианстве» [27]. В декабре 2007 года Дугин читал лекцию о «четвёртой политической теории», которую он противопоставляет трём идеологиям XX века — либерализму , коммунизму и фашизму [28]. В ноябре 2008 года на социологическом факультете МГУ Дугин организовал международную конференцию с участием французского философа, одного из лидеров движения « новых правых » Алена де Бенуа , посвящённую «четвёртой политической теории», а в декабре того же года на соцфаке МГУ прошёл молодёжный интеллектуальный конгресс на ту же тему. В феврале 2008 года Дугин опубликовал работу «Археомодерн» , в которой высказал мысль о том, что парадигма модерна , зародившаяся в Западной Европе, не смогла прочно закрепиться на российской почве даже в среде властной, экономической и культурной элиты, в то время как подавляющее большинство российского общества находится в архаичной парадигме премодерна. Ситуацию такого конфликта Дугин назвал «археомодерном» [29] : Мы должны сказать, что то, что мы сейчас имеем — это нехорошо, это очень и очень плохо, и более того, дальнейшее поддержание status quo чудовищно, поскольку лишь блокирует настоящее выздоровление. Когда мы вопреки очевидности говорим, что «этот человек здоров», а он болен, мы лишаем его последнего шанса на реальное излечение.

С сентября 2008 года Дугин становится профессором МГУ им. Ломоносова и возглавляет Центр консервативных исследований — общероссийскую социологическую организацию, ставящую своей целью развитие и становление консервативной идеологии в России с опорой на научные кадры. С февраля 2009 года Дугин читает на соцфаке МГУ курсы лекций по « структурной социологии», этносоциологии , социологии геополитики , социологии международных отношений. В течение 2000-х годов Дугин регулярно выступает в прессе. Статьи в Rolling Stone [30] и других журналах.

Фашизм, консерватизм или что-то другое? Разбираемся в идеях Дугина

В программе «Самое время» философ, политолог и социолог, лидер Международного евразийского движения Александр Дугин расскажет о том, как изменилась его жизнь после гибели дочери, о глубинном смысле СВО, о том, какой путь прошла Россия и какое у нашей. Дугин: патриотизм и справедливость могут стать основами созидательной идеологии. Александр Дугин появился на свет 7 января 1962 года на территории Москвы. Философ Александр Дугин выступил против ставшей символом специальной военной операции буквы «Z». По его мнению, нынешние символы — это «пиаровская подделка».

Философ Дугин о вагнеровцах и власти

Дугин — автор «четвертой политической теории». По его мнению, именно она должна стать следующим этапом после либерализма, марксизма и фашизма. Четвертая политическая теория рассказывает о многополярности мира: разные цивилизации будут существовать на своих самобытных принципах. А нынешняя спецоперация на Украине — это желание России защитить свой русский мир от Запада.

Напомним, что двумя днями ранее, 20 августа, в Подмосковье на Можайском шоссе произошел подрыв легкового автомобиля, за рулем которого находилась журналистка Дарья Дугина. В результате произошедшего 29-летняя девушка погибла. СК возбудил уголовное дело об убийстве, совершенном общеопасным способом.

И его пытались убрать именно в этом качестве, — пишет Холмогоров, вспоминая про аналогичные теракты на территории донбасских республик — убийства Моторолы и Гиви. В смерти Дарьи за отца оказалось нечто библейски жертвенное. Настоящая священная трагедия, так подходящая этим изумительным людям, решившимся жить согласно своим идеям всерьёз, — пишет Егор Холмогоров. Политолог Алексей Чадаев задаётся вопросом, почему "никто из комментаторов не вспомнил весеннюю статью польского премьера Моравецкого в "Гардиан", где он провозглашал задачу "уничтожить идеологию Русского мира". А, между прочим, там всё довольно прямым текстом сказано". Польский политик сравнил Русский мир с раковой опухолью, "эта опасная для Европы концепция используется Москвой для оправдания выдуманных прав", заявил тогда Моравецкий. Дугин покусился на мировой либерализм, констатирует Марат Баширов. Философ предлагает его "вычеркнуть из нашей цивилизации так же, как Запад "отменяет всё русское". Это вызов. Десятки лет и миллиарды долларов были потрачены и вложены в эту стратегию. Пропустить такое они не могут". Мощность заложенной в машине Дугиной взрывчатки составляла 400 граммов тротила Политолог Наталья Макеева считает, что гибель Дарьи Дугиной планировалась как моральный удар по политику. И этот удар был по нему лично либо как моральный удар — смертью дочери. Я видела, как эта маленькая девочка превратилась в большого серьёзного философа. Она не просто была дочерью своего отца, она была самостоятельной личностью, идеологом. Российское руководство должно осознать этот теракт не просто как трагедию, а как удар по русской цивилизации и ответить на него соответственно, — отмечает Макеева.

Выяснилось, что днем Дугин и его дочь были на фестивале «Традиция», на который их пригласили в качестве почетных гостей. Александр Гельевич выступил с лекцией, а затем, ближе к вечеру, они уехали. Причем политолог должен был ехать на том самом внедорожнике Land Cruiser, но в последнюю минуту пересел в другую машину и отправился следом за дочкой. Последние фото Дарьи Дугиной — дочери идеолога «русского мира», которую взорвали в автомобиле Она проехала около десяти километров, прежде чем сработало взрывное устройство. Эксперты говорят, что было не менее 400 граммов взрывчатки. В такой ситуации выжить невозможно. Автомобиль вылетел на соседнюю полосу и врезался в здание. Проезжавшие мимо автомобилисты сказали, что от взрыва у них повылетали стекла.

Александр Дугин о двух сценариях для России после мятежа: самый ужасный – оставить все как есть

Но, пытаясь рассказать читателю, кто же такой Александр Дугин, первым делом следует сказать, что в мире существует, по меньшей мере, три Александра Дугина – три образа, мало связанных между собой в действительности. Кто такой Александр Дугин, чью дочь убили в Подмосковье: В США политолога прозвали «самым опасным человеком на планете». Дугин Александр Гельевич (р. 1962) – видный отечественный философ, писатель, издатель, общественный и политический деятель. Происшествия - 21 августа 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Александр Дугин Вечером 20 августа специализирующееся на эксклюзивной информации интернет-издание Baza сообщило, что в Подмосковье взорвался джип. Как передает корреспондент РИА «Новый День», такое мнение высказал философ, политолог Александр Дугин на Петербургском экономическом форуме в рамках дискуссии «Горизонт-2040: Россия на карте мира».

Убийство Дарьи Дугиной в Подмосковье: что уже известно (хронология)

Пора отбросить шелуху «корпорации Россия». Символы, которые наносились на военную технику с началом СВО, стали известны и узнаваемы во всем мире. Это латинские буквы: «Z», «V», «O». Сначала их наносили только на военную технику, чтобы было понятно, что она принадлежит армии России. Латинские буквы помогают самим военным определить к какой группировке войск она принадлежит. Но со временем буквы активно стали использовать в медийном пространстве, на плакатах, билбордах, на транспорте. Символы дополнились иными смыслами, рядом с ними появились хештеги, такие, как: Своих не бросаем, Мы вместе и др.

Показательно, что эти символы по-своему признали на Украине и в государствах НАТО — в ряде стран они законодательно запрещены. За их использование грозит уголовная ответственность. Z стала частью хэштегов, плакатов и открыток. Путина 2012. Такая же ситуация и с целями СВО, которые на второй год так и не определены. Наши солдаты не понимают за что воют и не знают будут ли они освобождать остальную Украину или задача топтаться на месте.

Или надежда на договорняк не позволяет это сделать»? Марков считает, что «Z останется в истории. Позиционирование Z как символа СВО это яркий пример слабости российской официальной пропаганды. Как представление войск армии России как волшебников типа Зорро. Но эти надежды на волшебников улетучились ведь уже через месяц точно. И надо было проводить перебрендирование СВО уже в апреле 2022 года точно».

Дарья Дугина погибла на месте. Следком уже возбудил уголовное дело по статье «Убийство» п. При этом Дарья Дугина могла не быть целью нападения. По сообщениям СМИ, Александр Дугин также должен был ехать в машине, но в последний момент пересел в другой автомобиль.

Пока имя террориста, который взорвал автомобиль, неизвестно. Но сразу после убийства в интернете в смерти Дугиной начали обвинять украинские спецслужбы. О возможном украинском следе заявила и официальный представитель Министерства иностранных дел Мария Захарова в своём Telegram-канале. По её словам, такую версию должны проверить «компетентные органы».

И если она подтвердится, «нужно вести речь о политике государственного терроризма», считает Захарова. О том же сказал и писатель Захар Прилепин в своём Telegram-канале.

А элита — нет-нет, и снова в своем сознании, в своих представлениях переходит на сторону Запада. На африканском саммите в Петербурге Путин назвал основные направления сотрудничества с континентом И поэтому у нас нет стратегической глубины планирования. Мы реагируем. Нас атакуют — мы даем сдачи, нас обижают — мы вступаем в конфликт, нас оскорбляют — мы отвечаем. Когда уже начался конфликт — а не до него, — начинаем проводить мероприятия по мобилизации общества, по патриотическому воспитанию. СВО идет полтора года, а мы до сих пор еще боимся пустить ее в сознание нашего общества, делая вид, что ничего не происходит.

Когда неважно, договоримся мы с Западом сейчас или не договоримся. Мы пойдем к этой цели в любом случае, мы должны иметь стратегические планы в работе правительства, в построении армии, в экономике, образовании, воспитании, культуре, искусстве. Вот от чего сейчас зависит победа. Она не может быть достигнута чисто техническими средствами. Победа в той ситуации, в которой мы уже находимся, никогда не может стать результатом реакции. Даже самой эффективной. Вот в чем и заключается то понятие, которое я предлагаю — партия победы. Победа — это возвращение России, русского народа, русской державы, русской культуры к самим себе, к своим корням.

Конечно, она будет достигаться и добываться на фронтах любой ценой. Я много раз цитировал замечательного сербского поэта, который говорил: «Я даю за тебя жизнь, Отчизна моя. Знаю, что даю и за что даю». Вот и мы должны знать, за что люди сейчас воюют. И никоим образом люди наши, возвращаясь с фронта инвалидами, не должны чувствовать себя чуждыми и непонятными в мирном коллективе. У нас есть фронт и есть тыл. И больше ничего, никакой мирной жизни. Мне кажется, идея сохранения нормальности — это ложная цель.

Мы — наши сердца — должны перестроиться на новый лад. Артиллерии ВС РФ серьезно увеличат огневую мощь и боевые возможности «И те, и те считают, что Россия слабая» — Читаешь новости и складывается ощущение, что террористические действия Киева начинают раздражать Запад — Зеленскому всё чаще «ставят на вид» его методы. Как вы считаете, это действительно так или это часть всё той же игры? Они не делают ничего без согласования с центрами принятия решений в англосаксонском мире. Но там не один центр. На самом Западе есть, скажем, более умеренная фракция, которая считает, что Россия уже, по сути дела, побеждена и не надо ее злить, провоцировать удары и какие-то другие резкие действия с нашей стороны. И они считают, что подобного рода дерзкие террористические выходки никак не помогают добиться долгосрочных целей. Они считают, что, нанося по нам такие раздражающие террористические уколы, Украина не добьется результата, то есть не сможет нас разрушить и уничтожить.

Страна переходит под контроль транснациональных финансовых элит А есть на Западе те, кто считает, что мы не просто проиграли, а вообще рухнули, продемонстрировали слабость. Уход из Херсона, зерновые сделки — всё это радикальное крыло Запада воспринимает как наше полное поражение. И поэтому они подталкивают украинский террористический режим к тому, чтобы он наносил еще больше и больше ударов, полагая, что мы ничем не ответим, что мы готовы на перемирие. Это чистый спектакль. И украинцы — лишь инструмент этой глобалистской войны. Киева в этой истории, как самостоятельного субъекта, просто нет. Есть два центра принятия решений за пределами Киева. Существует в них разделение на черных и белых?

Условно — на тех, кто считает, что Россия слабая, и на тех, кто считает, что Россия может ответить? Только одни считают, что Россия совсем слабая и поэтому ее можно добить, а другие — что она слабая, но в агонии может вдруг использовать какие-то ресурсы, средства — ядерное оружие и так далее. То есть одни более радикально настроены, другие менее радикально. Но все настроены против нас. Есть, конечно, третий полюс, но он не центр принятия решений на Западе. Например, такие люди, как Трамп, которым Россия безразлична. Они не за Россию, они тоже нас не любят, но считают, что есть и другие проблемы, кроме нас. И поэтому ставить перед собой задачу уничтожения России любой ценой нерационально, не соответствует интересам глобального Запада.

По их мнению, это можно осуществить, но совершенно не так, не сейчас и не в первую очередь. Последуют ли примеру немецкого автогиганта другие западные производители — Какова значимость этого третьего полюса? Просто сейчас она находится под ударом в самих Штатах. Это традиционные республиканцы, это так называемые палеоконсерваторы, то есть старые консерваторы, которые считают, что Россия не главная. Есть неоконсерваторы — это бывшие троцкисты, которые стали сторонниками гиперлиберализма из-за ненависти Троцкого к Сталину, троцкистов к сталинизму и советскому периоду. Они перенесли свои убеждения в новые геополитические условия и являются ядром наших наиболее радикальных противников. А палеоконсерваторы придерживаются такой позиции, что дело совсем не в России. Есть множество других проблем, с которыми Запад должен справляться.

Вот это три центра принятия решений. Сейчас, конечно, задают тон наши радикальные противники и умеренные, а вот такие безразличные — их практически на Западе нет. Один центр — предатели, которые вместе с нашими радикальными противниками мечтают о немедленном поражении России. Собственно говоря, это «пятая колонна», которая давно уже сбежала и просто работает на киевский террористический режим, на западные спецслужбы. Но до последнего момента они были частью нашей политической, культурной, интеллектуальной элиты. Это были уважаемые люди, которые появлялись на всех каналах, были экспертами, публиковали свои книги и задавали тон. Нельзя говорить, что это какие-то маргиналы. Они просто часть нашего истеблишмента, но только сейчас эти люди обнаружили себя как радикальные противники России, нашего народа, всего, что связано с нашей культурой, цивилизацией, ценностями.

Почему деятельность зарубежных исследовательских компаний в РФ требуют максимально ограничить Они не стали такими после начала СВО — они всегда были такими. У нас много спортсменов, политических, культурных деятелей, олигархов именно таких. Кто-то уже совершил этот нацистский проукраинский каминг-аут, то есть сказал, что он плюнул в Россию. Это некая возможность повлиять на наши шахматы изнутри. Есть вторая сила — те, кто считает Россию частью западного мира, хотел бы заключить немедленное перемирие с Западом на любых условиях, но лоялен Путину. Такие люди понимают, что это невозможно. Они представляют собой «спящих». Это часть элиты, которая напрямую на власть не восстает, но готова в любой момент это сделать, если откроется хоть какой-то шанс.

Да, эти люди — не открытые враги. Да, они сейчас говорят, что за СВО, за Россию, но они делают всё, чтобы мы не сконцентрировали все необходимые ресурсы для мобилизации общества, для победы. Они, по сути дела, некий центр саботажа — невидимого, непрямого. Они говорят: «Да, Владимир Владимирович! Дайте нам это поручение, мы его исполним первыми. Только вот этому не давайте, потому что он не то. Только мне дайте, я его исполню! Иногда они пересекаются, и налицо саботаж мобилизации нашего общества.

И что ждет бойцов военной компании и ее основателя Но есть и третья фигура. Это партия победы, это народ, это президент, это патриоты.

Лояльность к власти Однако уже в 1998 году произошел идеологический конфликт между Дугиным и Лимоновым. Пересмотрев свои политические взгляды, Александр принимает предложение занять должность советника главы Государственной Думы. Это также открыло ему дорогу для чтения лекций в Генштабе РФ.

Этот период его жизни можно охарактеризовать, как переход от протеста к лояльности. Фото: mobillegends. Однако это же не помешало ему в начале 2000-х годов выступать с критикой правящей партии за отсутствие у той нормальной идеологии, которая необходима государству. По мнению Дугина, Россия должна встать на рельсы консерватизма и евразийства. Также он «прошелся» и по интеллигенции.

Он тогда сказал, что политическая элита неоднородна и крайне сильно подвержена влиянию западных структур. Однако политическая деятельность не мешал Дугину заниматься геополитикой, активно публиковать свои работы, выступать на радио и ТВ. Философские взгляды и публицистика Как мы уже говорили, в молодые годы Дугин был ярым антисоветским гражданином и, по слухам, даже разрешал своим детям плеваться на памятники Владимиру Ленину. В свое время он сильно интересовался идеями Ницше, Шмитта и других теоретиков. Был период в его жизни, когда им овладела концепция единоверия, и восстановления традиционных основ русского православия.

Более того, он даже стал прихожанином одного из приходов. Фото: politinform. Его главная идея состояла в том, чтобы объединить разрозненные советские республики и создать новый Евразийский союз, который бы жил по совершенно другим законам и принципам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий