Новости конституция израиля

Оригинал взят у frau_perez в Почему у главных демократов: Великобритании и Израиля, нет Конституции? Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции.

Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы

Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. У Государства Израиль должна быть письменная конституция, и что она сблизит религиозных и нерелигиозных граждан. В Израиле 5 миллионов премьер–министров, 5 миллионов председателей Верховного суда, 5 миллионов послов в Швеции и 5 миллионов проектов конституции. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия".

Please wait while your request is being verified...

Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. «Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида. В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю. Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта.

Ольмерт пообещал Израилю конституцию

Этот закон был принят в 1950 году и определяет структуру правительства, систему выборов, а также права и свободы граждан. Однако, почему он называется "основным законом", а не конституцией? Во-первых, это связано с тем, что первоначально основной закон был принят как временная мера до того момента, когда Израиль будет иметь свою полноценную конституцию. Во-вторых, это связано с тем, что изменение или замена этого закона требует супербольшинства в Кнессете израильский парламент.

Всего после четырех заседаний Учредительное собрание 16 февраля 1949 года приняло Переходный закон, в результате чего оно стало « Первым Кнессетом ». Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником собрания с целью выполнения этой функции. Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и не установлен крайний срок для завершения процесса их объединения в единую всеобъемлющую конституцию. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили бы работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям.

Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут собраны в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, все из которых касались государственных институтов. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора.

После победы Нетаньяху пообещал всесторонне заботиться о стране. Премьер сразу сформировал новое правительство, которое впервые в истории Израиля состоит в основном из представителей религиозных партий. Первым шагом обновленного Кнессета стал план реформы по ограничению полномочий Верховного суда. Так, по задумке властей, контроль над формированием органа должен перейти парламенту, а сам суд потеряет возможность отменять решения правительства. Автор реформы, министр юстиции Израиля Ярив Левин, заявил, что она поможет «укрепить демократию, восстановить веру в судебную систему и баланс между тремя ветвями власти».

Подробнее о судебной реформе В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд. Новая реформа ограничит полномочия судей в области пересмотра и отмены законов: они не смогут обсуждать так называемые основные законы особые нормативные акты, которые лягут в основу будущей Конституции страны. Более того, кабмин будет вправе менять и даже отменять судебные решения большинством голосов то есть даже если суд посчитает закон неконституционным, Кнессет сможет его принять. Также изменится состав комитета, назначающего судей. На сегодняшний день в нем состоит девять человек: пятеро из которых — юристы и судьи, а остальные — члены кабмина и министры. Согласно реформе, состав комиссии будет увеличен до 11 человек, восемь из которых будут представлять интересы Кнессета, а остальные — судебную власть. В израильских министерствах есть так называемые юридические советники. После проведения реформы их замечания не будут иметь обязательную силу, а главы ведомств смогут лично назначать или снимать их с этой должности.

Судебная реформа, предлагаемая правящей коалицией, фактически отнимет право Верховного суда отменять и отклонять законы, принимаемые кнессетом местным парламентом. Конституции в Израиле до сих пор нет, соответственно, нет и Конституционного суда, поэтому право накладывать вето на решения законодателей закреплено за Верховным еще с середины прошлого века, почти с начала существования самого государства. Сторонники реформы уверены, что она поспособствует укреплению демократии. Противники считают, что законопроект породит в стране диктатуру. Ирис Коэн-Айда , участница акции протеста: «Я здесь, потому что я беспокоюсь за нашу демократию. Я глубоко обеспокоена тем, что происходит в нашей стране с судебной реформой, так называемой реформой, которая на самом деле пытается сформировать диктатуру в нашей стране». Галия Алони, участница акции протеста: «Я здесь ради моих детей, ради моих родителей, которые построили эту страну, ради моих бабушек и дедушек, переживших холокост. Это единственная надежда, которая у нас есть. В Израиле не будет диктатуры.

Никогда» Открыто выступать против реформы начали некоторые члены правящей коалиции. Формулировка жесткая: дипломат «не может продолжать представлять нынешнее правительство страны». Вслед за этим в социальных сетях посыпались заявления глав ведомств. Министр культуры и спорта Израиля Мики Зоар сравнил обстановку в стране с горящим домом.

72. Кп Израиля

Это решение приветствовал президента Израиля Ицхак Герцог, который тоже выступал против судебной реформы. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята. Ключевые слова: Конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества кон-ституции, секуляризация общества.

Действующая конституция Израиля (свод законов)

Причиной этого стали бурные разногласия между представителями светской части общества и религиозными общинами. В конечном счете большинством голосов было принято компромиссное решение, суть которого сводилась к следующему: конституция будет построена из разделов, каждый из которых будет представлять собой отдельный основной закон. Давид Бен-Гурион зачитывает Декларацию о Независимости Израиля Сегодня в Израиле суд при принятии решений опирается в основном на Декларацию Независимости и судебные прецеденты. Страна следует примеру Великобритании, где Конституции тоже нет, отдельные элементы британской Конституции вполне себе существуют в виде письменных документов, регулирующих вопросы конституционного характера, многие из которых были приняты несколько веков назад, однако до сих пор имеют юридическую силу. Все дело в том, что эта стабильность охраняется обычаем. Никто не имеет право посягнуть на права и свободы, устоявшиеся веками. Это обеспечивается стабильностью институтов, существующих столетиями и исправно работающих.

В то же время история Израиля полна противоречий: обвинения в апартеиде по отношению к палестинцам, нарастание авторитаризма при Биньямине Нетаньяху и крайний антагонизм с Ираном. Лишь одно можно констатировать с уверенностью: события и политика в Израиле редко оставляют равнодушным любого обозревателя и аналитика, специализирующегося на Ближнем Востоке, особенно в контексте нынешних крайне сложных процессов в этой стране. Каковы же особенности общественно-политической системы Израиля? Что стало причиной столь широкомасштабных протестов в стране? Какие цели преследует Тель-Авив в рамках своей региональной стратегии? Об этом корреспондент EADaily поговорил с кандидатом юридических наук, российским востоковедом, писателем и основателем популярного проекта « Первый ближневосточный » Марией Вячеславовной Кича. Кича в Каире парк Аль-Азхар. Иллюстрация: личный архив М. В то же время представляется, что подобная характеристика несколько преувеличена. Одним из ключевых «гарантов» демократической системы является так называемый принцип «сдержек и противовесов» «checks and balances». Однако на фоне юридической реформы нынешнего правительства подобная система оказывается под угрозой. Мария Вячеславовна, как Вы можете охарактеризовать суть данной пресловутой юридической реформы в Израиле? Отсюда — текущий конституционный кризис, означающий, что проблемы, возникшие в государстве, нельзя решить с помощью имеющегося законодательства. Здесь обычно возражают, что у Великобритании тоже нет писаной конституции, но это не совсем так. Во-первых, Израиль — это не Великобритания с монархией и многовековыми политико-правовыми традициями. Во-вторых, в Великобритании многие конституционные нормы разбросаны по разным нормативным правовым актам соответственно, в отличие от Израиля, они есть, они сформулированы и закреплены — но просто не сведены воедино, и потому британская конституция, скорее, является не неписаной, а неконсолидированной. В-третьих, в целом отсутствие писаной и консолидированной конституции — это не какой-то невероятный признак демократии, на который все должны равняться. Ничто не Великобритания, кроме Великобритании, и ничто не Израиль, кроме Израиля, — поэтому проводить аналогии между ними странно. Горстка израильских Основных законов грубо говоря, они представляют собой подобие наших ФКЗ не фиксирует ни систему разделения властей, ни систему сдержек и противовесов. Израильское законодательство — в том числе, Основной закон о человеческом достоинстве, — не содержит положений о праве на человеческое достоинство и свободу, о свободе слова и праве на демонстрации, о равенстве и запрете дискриминации, о правах меньшинств и т.

Автор оценивает функциональную жизнеспособность последних конституционных изменений. Эволюция политико-правовых институтов рассматривается им в контексте трансформации политической культуры Израиля. Прежде чем перейти к анализу правовых новаций, определяемых как конституционная революция, автор очерчивает тот исторический фон, на котором они возникли. Израиль начинал свое независимое существование с намерения иметь писаную конституцию. Но она не появилась. Первым препятствием стали разногласия между религиозными и светскими политическими партиями относительно роли Галахи иудейского религиозного права в новом государстве. Ортодоксально ориентированные политики считали, что, поскольку в Галахе воплощается духовная власть, она не может подчиняться светским законам, а Израиль как самопровозглашенное еврейское государство должен основываться на Га-лахе. Позиция «ортодоксов» казалась светским политикам теократич-ной, они пытались создать конституцию, чья законность имела бы источником политическую и правовую волю народа. Однако светское большинство парламента было к этому не готово, боясь нарушить политический консенсус. Вторым препятствием стали интересы доминирующих партий. Ма-паи и ее лидер Д. Бен-Гурион видели особые преимущества в конституционно неограниченном статусе парламента. Вместо конституции избранное в 1949 г. Учредительное собрание приняло переходный закон, в соответствии с которым оно преобразовывалось в первый кнессет. Однако идея писаной конституции не умерла.

В частности, Нетаньяху. При этом прин цип разум ности применяется нечасто — его использовали всего 22 раза за последние 28 лет. Например, суд отменял закон о дополнительном налоге для собственников трёх и более объектов недвижимости в Израиле, разбирался в особенностях мужских причёсок в армии, отменял правила противопожарной безопасности, регулировал женские баскетбольные трансляции и субсидирование частных обезьяньих ферм. Что на кону Оппозиция подала в Верховный Суд апелляцию против этого закона. Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда. В случае отмены закона противостояние правительства и Верховного суда достигнет критической, тупиковой точки и спровоцирует острый политический кризис во власти. А на улицы страны выйдут еще больше протестующих, как тех, кто против реформы, так и тех, кто за неё. Прогнозы Эксперты «Дубравский консалтинг» и «Anna Magin Public Relations» считают, что нынешнюю ситуацию вокруг судебной реформы можно назвать кризисной и объясняют, почему это обсуждение вызывает такой резонанс в Израиле. Руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский считает, что судебная реформа вышла за грани сугубо внутриполитического дискурса Израиля. Первоначальный отказ встретиться с Нетаньяху и последующая смена позиции с пригл ашением в Белый дом говорят, что эту повестку обсуждают и внутри США», — говорит Павел Дубравский.

Конституция Израиля

Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию | ИА Красная Весна И об этом говорит Декларация независимости Израиля (1948), согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад.
The Jerusalem Post: Израиль готов обменять 20 заложников вместо 40 — 26.04.2024 — В мире на РЕН ТВ 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты.
Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию Авиация Израиля атаковала оперативные штаб-квартиры ХАМАС и других движений, а также военную инфраструктуру ХАМАС, утверждают израильские военные.
Почему в Израиле нет конституции. История Израиля в историях. - YouTube Необходимость введения Конституции в Израиле была также провозглашена Давидом Бен-Гурионом в Декларации независимости Израиля от 14 мая 1948 года.

На пороге гражданской войны: как судебная реформа расколола Израиль

Я глубоко обеспокоена тем, что происходит в нашей стране с судебной реформой, так называемой реформой, которая на самом деле пытается сформировать диктатуру в нашей стране». Галия Алони, участница акции протеста: «Я здесь ради моих детей, ради моих родителей, которые построили эту страну, ради моих бабушек и дедушек, переживших холокост. Это единственная надежда, которая у нас есть. В Израиле не будет диктатуры. Никогда» Открыто выступать против реформы начали некоторые члены правящей коалиции. Формулировка жесткая: дипломат «не может продолжать представлять нынешнее правительство страны». Вслед за этим в социальных сетях посыпались заявления глав ведомств.

Министр культуры и спорта Израиля Мики Зоар сравнил обстановку в стране с горящим домом. На паузе настаивает и министр экономики. Нир Баркат уверен, что «реформа необходима, но проводить ее нужно не ценой гражданской войны». Другие же члены коалиции настроены радикальнее. Министр нацбезопасности угрожает вывести для разгона протестующих своих ультраправых сторонников. Но с каждой акцией протеста митингующих на улицах становится все больше.

Также изменится состав комитета, назначающего судей. На сегодняшний день в нем состоит девять человек: пятеро из которых — юристы и судьи, а остальные — члены кабмина и министры. Согласно реформе, состав комиссии будет увеличен до 11 человек, восемь из которых будут представлять интересы Кнессета, а остальные — судебную власть. В израильских министерствах есть так называемые юридические советники. После проведения реформы их замечания не будут иметь обязательную силу, а главы ведомств смогут лично назначать или снимать их с этой должности. На грани гражданского конфликта Реформа вызвала резкое недовольство у оппозиции, которая посчитала, что новелла нарушает основополагающие принципы демократии в стране. С момента анонса законопроекта и по сей день в Израиле проходят массовые акции протеста против реформы и политики нового правительства Нетаньяху. Первые митинги состоялись 14 января. На главной площади Тель-Авива, по оценкам организаторов, собрались более 100 тыс. Мы не сдадимся, пока не победим», — написал он в Twitter.

Предложенная реформа спровоцировала глубокий раскол в израильском обществе. В СМИ это назвали политически беспрецедентным шагом. Газета The Time of Israel назвала тот протестный вечер крупнейшим в истории Израиля.

Этот закон был принят в 1950 году и определяет структуру правительства, систему выборов, а также права и свободы граждан. Однако, почему он называется "основным законом", а не конституцией? Во-первых, это связано с тем, что первоначально основной закон был принят как временная мера до того момента, когда Израиль будет иметь свою полноценную конституцию. Во-вторых, это связано с тем, что изменение или замена этого закона требует супербольшинства в Кнессете израильский парламент.

Такое заявление он сделал на выступлении перед студентами Лахорского университета в Пакистане. Причина такого решения — провал ведомства в предотвращении атаки палестинских боевиков из движения «Хамас» на Израиль 7 октября 2023 года.

Его преемник пока не назначен. Израильский батальон, набранный из ультраортодоксальных мужчин, окажется под санкциями США за насилие против мирных палестинцев, выяснил Axios. Одним из погибших был 78-летний американский гражданин, умерший при задержании.

В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции

52. Конституционное право Израиля. Конституционное право зарубежных стран Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий.
Правительство Израиля дало старт юридической реформе Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном.
В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра Новости Израиля
Конституция Израиля последние известия.
Конституция израиля / Новое видео - 2024 Израильский кнессет принял в четверг противоречивый закон, объявляющий Израиль еврейским национальным государством.

The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля

«Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий. Запретить нахождение и проживание лиц, имеющих «гражданство израиля», на Всей Суверенной Территории СССР, в Её Суверенных границах по итогам Второй Мировой войны.

Демократия в Израиле, проблемы и раскол общества, новая политика в регионе — интервью

Конституция израиля / Новое видео - 2024 В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд.
The Economist: юридические реформы могут нанести большой ущерб экономике и обществу Израиля | Madan Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции.
Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию | ИА Красная Весна Конституция даст еврейскому государству законы, которые невозможно будет обойти при помощи всевозможных «комбин».
Конституция для Израиля: активисты нашли выход из кризиса вокруг реформы : конституция Израиля, Основные законы, Верховный суд Израиля, пороки качества конституции, секуляризация общества.
One moment, please... Комитет кнессета Израиля по конституции, законодательству и правосудию отложил голосование по утверждению первой части судебной реформы до утра.

Почему в Израиле нет конституции

Эта дата уже согласована с председателем кнессета Реувеном Ривлиным. Параллельно черновик Основного закона торжественно доставят в резиденцию президента Моше Кацава. В интервью "Маариву" председатель законодательной комиссии кнессета Михаэль Эйтан "Ликуд" гордо заявил: "Данный документ следует рассматривать как итог 2,5-летней работы комиссии". Комиссия провела по данной теме 90 заседаний. Устраивались они по воскресеньям и четвергам, когда кнессет не функционирует. К участию в заседаниях приглашались виднейшие израильские юристы и ученые-правоведы, а также специалисты в смежных областях.

Высший Суд Справедливости заседает как суд первой инстанции и в него может обратиться с иском каждый. Данный факт, как и относительно небольшая сумма госпошлины, обуславливают доступность этой судебной инстанции. В Высший Суд Справедливости обращаются по самым разным вопросам: вопросы о законности того или иного государственного или муниципального конкурса, обжалование решения о получении квартиры из государственных фондов, обжалование решения президента о помиловании, требование о предании гласности коалиционного соглашения между партиями, вопросы предоставления гражданства, — все эти вопросы и многие другие обсуждались в Высшем суде справедливости.

В настоящее время, после принятия Закона о судах по административным делам 5760 2000 г. Если ранее от истца в Высшем суде справедливости требовалось, чтобы он был сам ущемлен решением государственного органа, против которого он подает иск, то теперь не требуется и этого. Если ранее Верховный Суд ограничивал себя, не вмешиваясь и не рассматривая дела, которые имели политические аспекты, то в последние 20 — 30 лет Верховный Суд все чаще вмешивается и рассматривает дела, имеющие непосредственный политические последствия. Этот процесс, называемый судейским активизмом, связывают с именем выдающегося юриста, судьи Верховного суда, Аарона Барака. По мнению судьи Барака, которое он выражает в принимаемых им постановлениях, все подсудно, то есть любой вопрос может и как правило должен иметь решение в стенах суда. Благодаря глубине его юридического анализа, отточенности аргументов, подход судьи Барака, стал главенствующим в решениях Верховного суда. Никто уже не удивляется решениям Верховного суда по искам арабских жителей удерживаемых территорий Иудея, Самария и Сектор Газа против военных властей, искам против министров, против служб безопасности, против решений правительства Израиля, искам по отмене законов Кнессета и муниципалитетов, и другим искам по самым разным, иногда весьма деликатным вопросам. Многие видят в возросшей силе и активности судейской власти угрозу демократическим основам государства.

Судьи Верховного суда принимают решения по вопросам, решения которых общество ожидало от своих избранных представителей в Кнессете. Судьи, Верховного суда, в силу своего образования и профессионального пути, а также системы назначений судей в большинстве своем разделяют мировоззрение, которое в США принято называть либеральным, а в Израиле и Европе левым. Поэтому решения Верховного суда по идеологическим вопросам зачастую склоняются влево. Фактически, Верховный Суд Израиля стал вторым законодателем и многие утверждают, что Верховный Суд сосредоточил в своих руках власть, превышающую власть парламента Кнессета и власть правительства. По многим вопросам, по которым израильское общество расколото, и по которым его представители в Кнессете не могут прийти к решению, такое решение принимается Верховным судом. Кнессет пытался изменить ситуацию и в 1980 году был принят Закон об Основах Права 5740 1980 г. Тем не менее, этот закон практически не изменил ситуацию. Выражение «принципов свободы, справедливости, правды и мира, еврейского наследия» звучит слишком расплывчато и неопределенно.

Так, судья Менахем Элон и ряд специалистов в области права полагали, что это выражение означает традиционное еврейское право, сложившееся в раввинской практике и литературе. По мнению же судьи Аарона Барака, понятие «еврейского наследия» включает в себя и те фундаментальные ценности, которые были признанны Декларацией Независимости, включая принципы демократии. Закон об Основах Судопроизводства вызвал многочисленные отклики юристов по широкой палитре мнений, но практический эффект этого закона практически нулевой. Сегодня судьи всех инстанций в своих решениях гораздо чаще обращаются к прецендентам американских и английских судов, чем к «еврейскому наследию». Несмотря на то, что израильский суд все чаще вмешивается в политические вопросы, в процессе избрания судей, в отличие, например, от принятого в США не учитываются их политические взгляды и мировоззрение. Кандидаты в судьи избираются комиссией, в которую входят трое судей Верховного суда в том числе Президент суда , два министра в том числе министр юстиции , два члена Кнессета и два представителя адвокатской коллегии. Формальное назначение производит Президент Израиля. Фактически трое судей на заседаниях комиссии придерживаются одной позиции и, как правило, они всегда могут заблокировать, или наоборот, провести угодного им кандидата.

В отличие от министров и депутатов Кнессета, судьи назначаются пожизненно. Этим обуславливается их независимость, благодаря чему судьи могут принимать решения нелицеприятные для правительства и для Кнессета. Суд пользуется в израильском обществе значительным доверием и уважением, намного большими, чем Кнессет, правительство и полиция. Вместе с тем вмешательство Верховного Суда в спорные конституционные вопросы приводит к неуклонному снижению доверия к Суду. В отсутствие письменной конституции, решения Верховного Суда зачастую заполняют конституционный вакуум. В связи с этим возникал вопрос: не является ли Декларация Независимости временной заменой Конституции Государства Израиль. В Декларации Независимости Израиля провозглашаются принцип еврейского характера государства, принципы «свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков», приверженность «полному гражданскому и политическому равноправию всех своих граждан без различия религиозной принадлежности, расы или пола», «свободе вероисповедания, совести». Эта часть Декларации сформулирована в виде общих пожеланий, а не точных юридических формулировок и поэтому Верховный Суд видел в Декларации Независимости документ, выражающий идеал народа, «его кредо, но не конституционный закон, устанавливающий практическое правило в отношении сохранения силы или отмены различных законов или ордонансов.

Институт, который временно уполномочен принимать законы — это Временный Государственный Совет, который был образован при провозглашении государства». Верховный Суд хоть и не признал какой-либо конституционной силы за Декларацией Независимости, все же признал за ней некую юридическую силу. Суды неоднократно обращались к Декларации, как к направляющему документу призванному, при необходимости разъяснить суть законов, включая мандаторные ордонансы. Пример такого обращения к Декларации Независимости встречается и в одном из судебных постановлений, опубликованных в данном сборнике. Вместе с тем, все чаще и чаще суд обращался к Декларации как к юридическому источнику, в котором перечислены основные права граждан. Судья А. Барак, например, постановил: «хотя сама Декларация и не предоставила гражданам права, которые можно было бы реализовать в судебном иске, быт граждан государства определен в ней и все органы власти должны руководствоваться определенными в ней принципами как путеводной звездой». Учредительное собрание, избранное после провозглашения государства, не смогло выработать текст конституции, который устраивал бы все слои общества.

Разногласия были не только в том, какой должна быть принятая конституция, но и в том следует ли вообще принимать конституцию. Многие полагали, что Тора является единственной конституцией еврейского народа и другая конституция не нужна. В этих условиях 13-го июня 1950 года было принята компромиссная резолюция, предложенная депутатом Харари, которая поручила «комиссии Кнессета по вопросам конституции, законодательства и права подготовить проект Конституции для государства. Конституция будет компоноваться из глав. Каждая из глав является самостоятельным основным законом. Эти главы будут представлены Кнессету по мере завершения комиссией работы и все эти главы будут объединены в Конституцию государства». С того времени был принят ряд основных законов: о Кнессете, о правительстве, об Иерусалиме — столице Израиля, и т. Далеко не все из основных законов заслуживают такое название.

С другой стороны, многие законы, имеющие конституционное значение были приняты как обычные законы. Верховный Суд постановил, рассматривая конкретные иски, что Кнессет может изменить основной закон и законом обычным и, что у основного закона нет никакого особого статуса. Таким образом, пока основные законы не объединены в единую конституцию, они не имеют особого, конституционного статуса и формально государство Израиль остается одним из немногих государств не имеющих письменной конституции. Разумеется, конституция, как набор основополагающих принципов, изложение основ государственного строя, основных прав граждан существует в Израиле. Эта фактическая конституция была создана прецендентными решениями Верховного Суда и политической практикой. В 1992 году Кнессет принял Основной Закон о свободе предпринимательства и Основной Закон о достоинстве и свободах человека. Эти два закона дают судам право отменять законы Кнессета, противоречащие этим двум законам. За прошедшие тринадцать лет суды использовали это право считанное число раз, отменив три пункта в трех законах.

Институт анализирует то, как вопросы социо-политики влияют на жизнь еврейских сообществ в отдельных странах - и какова во всем этом роль Израиля. В рамках проекта «Еврейский дискурс» мы обсуждаем с исследователями истории, культуры, социального и политического наследия еврейской диаспоры их публикации на сайте Института. More Episodes IEAJS Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране.

Тем не менее, юристы полагают, что ещё не приняты все основные законы, необходимые для создания полной конституции, и законодателю пока не удалось выработать консенсусные проекты этих законов. Обращает внимание тот факт, что после так называемой конституционной революции 90-х годов прошлого века Кнессетом не был принят ни один новый основной закон [3]. Необходимость конституции Согласно плану , принятому резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1947 года, учредительным собраниям двух государств, еврейского и арабского, предлагалось выработать демократические конституции. В соответствии с этим планом Декларация независимости Израиля наметила порядок принятия конституции. После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения.

В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [4]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [5]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [6] и отношения конституции к Торе [7]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [8]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году.

Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [9]. Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [10]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [11]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [12]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [13]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [14].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий