Новости кондак рождества христова текст

Возможно, создание преподобным Романом Сладкопевцем сразу трех кондаков на Рождество Христово связано с древней традицией праздновать этот праздник три дня подряд. Сподоби убо и нас в день преславнаго Рождества Твоего чистым сердцем и отверстою душею исповедати Тя истиннаго Агнца Божия, услаждающаго и укрепляющаго нас надеждою грядущих благ в немеркнущем Свете Трисиятельнаго Божества, Имже вся живет и движется. Тропарь, глас 4-й Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. кондак прп. Романа Сладкопевца Кондак праздника написал, как известно, прп.

Кондак праздника рождества христова

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии. Орнамент Рождество Христово. Рождество Христово икона Тропарь и кондак Рождеству Господня Акафист Рождеству Господня Величание. Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Если понравились слова песни Кондак Рождества Христова поставь пожалуйста лайк). 1. Тропарь праздника Рождества Христова. Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума; в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока.

Тропарь и Кондак Рождества Христова, толкование

Текст службы празднику Рождества Христова с параллельным переводом на русский язык. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Кондак Рождества Христова Дева днесь пресущественного рождает, и земля вертепе неприступному приносит. Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Богословие кондака говорит о Рождестве Христовом как об исполнении ветхозаветных пророчеств. Текст службы празднику Рождества Христова с параллельным переводом на русский язык.

Текст песни Рождество Христово - Кондак Рождества Христова

И хотя вижу Тебя, [Дитя], в пеленках, [одновременно] созерцаю девство Свое запечатанным — ибо Ты сохранил его, соблаговолив родиться [от Меня, о], Юный Младенец, Предвечный Бог! При этом начальные буквы строф образуют акростих — фразу, которая в переводе с греческого значит «Гимн смиренного Романа». Следует заметить вот еще что. Все строфы кондака заканчиваются одним и тем же выражением — «Юный Младенец, Предвечный Бог» по-церковнославянски — «Отроча младо, Превечный Бог». Это особенность всех древних многострофных кондаков. И не только кондаков, но также и акафистов — жанра, к рассмотрению которого мы сейчас переходим.

Рождественские акафисты Кондаки преподобного Романа Сладкопевца написаны живо и ярко — но они, к сожалению, вышли из церковного уротребления. Каноны преподобных Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина богаты своим содержанием, они отсылают нас к образам и сюжетам Ветхого и Нового Завета; но надо признать, что всё это очень непросто для восприятия недостаточно подготовленного читателя и, тем более, слушателя. Возможно, именно по этой причине с каждым столетием и десятилетием всё большее распространение получают акафисты. Акафист — это тоже многострофное произведение, как и древний кондак и канон. Но акафист обычно проще по языку, он имеет более четкую и понятную структуру.

Первый акафист — это был акафист Богородице — появился не позднее первой четверти VII века. Имя его автора нам неизвестно.

Видев Зиждитель гиблема человека, рукама его же созда, преклонь небеса сходит. Сего же от Девы божественыя чистыя, всего осуществует. Воистину воплощься, яко прославися. Мудрость слово Божие, и сила, Сын сыи Отечь, и сияние, Христос Бог, сил утаився, елико премирных, и елико на земли, и вочеловечься обновил есть нас, яко прославися. И ныне.

Повторяем стих. Господи помилуй 3 раза с поклонами. Песнь 3. Ирмос Первовечному от Отца рождену нетленно Сыну, и в последняя от Девы воплощенну без семене, Христу Богу возопием, воздвигнувыи рог наш свят еси Господи. Иже духновения причащься лучшаго Адам перстныи, и к тлению поползеся женьскою лестию, Христа от Жены видя вопиет, иже мене ради по мне быв, свят еси Господи. Сообразен бренному умалению, растворением Христе быв. И причастием плоти горшая, подав божественаго естества.

Землен быв, и пребыв Бог, и воздвигнувыи рог наш, свят еси Господи. Вифлееме веселися, князем июдовым сыи царь. Израиля бо пасыи, на раму херувимску, из тебе пройде Христос яве, и воздвигнувыи рог наш, надо всеми воцарися. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком. Ипакой, глас 8-й. Иже от начаток язык небо Ти принесе, лежащему Младенцу в яслех, звездою волхвы призвав. Их же и удиви не скипетры ни престолы, но последнею нищетою.

Что бо хуждьше вертепа; что же ли смиреннее пелен; в них же облиста Божества Твоего богатьство, Господи слава Тебе. Песнь 4. Ирмос Жезл из корене Иессеова, и цвет от него Христе от Девы прозябл еси, из горы хвальныя присенныя часты прииде воплощься, от Неискусомужныя, невещественыи Бог, слава силе Твоей Господи. Его же древле прорече Иаков, языком ждание Христе, от колена Июдова восиял еси. И силу дамаскову, самарийскии же плен пришел еси изпроврещи, лесть пременяя в веру боголепну.

Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

Господи, слава Тебе! Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, предвечный Бог! Мы рождаемся во временную, преходящую жизнь, из ничего возникаем державным творческим словом Живого Бога, и через это временное бывание становимся причастниками вечности и входим в жизнь вечную. Господь же и Бог наш, воплощением Своим, из полноты бытия, из торжествующей полноты жизни входит в область смерти; из полноты нетварного бытия Он заключается в узкие, подлинно тюремные рамки падшего мира; будучи вечным, рождается во времени, чтобы в этом мире, узком, тесном, оторванном от Бога, жить, показывая нам пример того, как изо дня в день можно отдавать жизнь за своих друзей, и умирает, показывая нам, что и смертью можно явить торжество жизни. Одна из древних греческих икон представляет нам ясли вифлеемские не в виде трогательных яслей, а в виде жертвенника, сложенного из камней, на которых лежит ребенок, предназначенный к смерти; но не к случайной, бессмысленной, бесцельной смерти, а к смерти жертвы, которая осмысленно, свободно приносится Богу во очищение грехов, ради победы над самой смертью, для соединения Неба и земли, для соединения отпадшей твари и Живого, любящего Бога. Сегодня вечный Бог рождается во время.

Тропарь на Рождество Христово, глас 4. Тропарь, глас 4 Апостолов первопрестольницы... Тропарь, глас 4 и Кондак, глас 6 на Вознесение Господне. Тропарь на Вознесение Господне, глас 4 Вознеслся еси во славе, Хри...

Текст песни Рождество - Тропарь и кондак Рождества Христова

А теперь для сравнения дадим вступительную строфу (то есть нынешний кондак) и первые две строфы основной части кондака на Рождество Христово в русском переводе иеромонаха Иакова (Цветкова), в редакции священника Михаила Желтова. Рождество Христово икона Тропарь и кондак Рождеству Господня Акафист Рождеству Господня Величание. Тропарь и кондак Рождества Христова, а также перевод песни и видео или клип. Кондак предпразднства, глас 3. Если понравились слова песни Кондак Рождества Христова поставь пожалуйста лайк). Ведь речь идет о Великой Тайне — Рождестве Христовом, о Боговоплощении и рождении Христа от Девы.

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), 6 января

Как опять вы скроетесь от нечестиваго Ирода, дыщущаго убийствами? Почему не пошли всем известным путем? Путеводивший выходцев из Египта, Он Самый привел и ныне нас вышедших из земли Халдейской к Себе, — тогда столпом огненным, ныне же звездою, показующею новаго Младенца, Превечнаго Бога». Ибо никто из них не оставил своего труда, подобно как не чувствовал труда Аввакум пришедший к Даниилу пророк к пророку ; ибо Явившийся пророкам, — Он Самый явился и волхвам, Младенец новый, Превечный Бог.

Потом и ливан Христу принесли, вопия: «Приими дар тревещественный, как Серафимскую трисвятую песнь: не отвергни их дары как Каиновы жертвы , но приими их в объятия, как Авелево приношение, ради Рождшей, от Которой нам родися Отроча младо, Превечный Бог» 7. Ибо вселенная Твоя имеет Меня сильным покровом, стеною и утверждением; на Меня взирают прежде изгнанные из рая Твоего: даруй им когда нибудь познать, что от Меня родился Ты, Младенец новый, Превечный Бог». Источник : Кондаки и икосы св.

Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове. Снегирева, 1881. Тот же перевод, в редакции свящ.

Михаила Желтова, с отрывком из его статьи. Это не означает, что более древних гимнов не было — среди тех текстов, что дошли до нас в позднейших сборниках рождественских песнопений, могут присутствовать композиции или их фрагменты V и, возможно, даже IV века, — но для датировки таковых не имеется оснований. Наиболее известен тот кондак преподобного Романа, с которого, по преданию, и началась его слава песнописца.

Именно этот проимий известен нам сегодня как «кондак» Рождества, хотя в действительности кондаком первоначально называлось само многострофное произведение как единое целое, а не одно лишь краткое вступление к нему. В современных богослужебных книгах выписывается только первый икос из кондака прп. Романа, ниже помещен русский перевод полного текста кондака перевод иером.

Иакова Цветкова 9 , с нашей правкой : Проимий вступление : Сегодня Дева рождает Превысшего всякого существа, а земля приносит вертеп Неприступному; ангелы вместе с пастырями славословят, волхвы же со звездой путешествуют: ибо ради нас родился Юный Младенец, Предвечный Бог! Посему придем к этому [месту], где родился Юный Младенец, Предвечный Бог! Вижу тебя, утроба [Моя], и ужасаюсь — ибо и молоком питаю, и остаюсь не познавшей брака.

И хотя вижу Тебя, [Дитя], в пеленках, [одновременно] созерцаю девство Свое запечатанным — ибо Ты сохранил его, соблаговолив родиться [от Меня, о], Юный Младенец, Предвечный Бог! Для чего Ты пришел к земным? Возвеселился в пещере и возрадовался в яслях?

Вот, Рабе Твоей нет места в гостинице — да что там места, даже и пещеры! И если Сарре, родившей дитя, была дана в наследие обширная земля, то я не имею и берлоги. Мы, увидев звезду, уразумели, что явился Юный Младенец, Предвечный Бог».

Ибо, вот, волхвы снаружи хотят [встретить] Тебя; цари восточных [стран] ищут Лица Твоего, и богатые в народе Твоем сильно желают видеть Тебя.

Кроме обиходных гласовых распевов эти песнопения исполняют и в музыкальном решении различных церковных композиторов. Например, установилось в практике такое сочетание: тропарь праздника С. Дегтярёва, а кондак — Д. Тем не менее, без записи я вас не оставлю.

Есть клёвая аудиозапись рождественского тропаря и кондака в исполнении вокального квартета Раифского Богородицкого монастыря такой есть у нас в городе Казань.

Посему приидем к сему месту , где родился Младенец новый, Превечный Бог! Скажи Мне , как Ты всеялся в Меня, и как возродился во Мне? Вижу Тебя, утроба Моя , и ужасаюсь; ибо млеком питаю, — и есмь небрачная; и хотя вижу Тебя в пеленах; но, вместе с тем, созерцаю девство Свое запечатанным; так как Ты сохранил оное, благоволив родиться от Меня , Младенец новый, Превечный Бог». Что Тебе с бедными? Творец небес!

Для чего пришел Ты к земным, возвеселился в пещере и возрадовался в яслях? Вот, рабе Твоей нет места в этом жилище; — не говорю, — места только , но нет пещеры; потому что и эта самая — чужая. Как Ты Такого родила? Кто отец Твой, и кто Ты родившая, — потому что соделалась Материю и Питательницею Сына не имеющаго земнаго отца? Ибо, вот, волхвы вне ищут Тебя; цари восточных народов домогаются видеть Лице Твое, и богатые в народе Твоем сильно желают видеть Тебя. Она шла вместе с волхвами, как служащая Мне, и доселе еще стоит она, исполняя служение свое, и своим лучем показывает место, где родился Младенец новый, Превечный Бог».

И она отверзает двери, и принимает собрание волхвов: отверзает двери Дверь непроходимая, в которую Един Христос прошел; — отверзает двери Дверь заключенная, и ничего не украдено когда либо из сокровищь девственной Ея чистоты; — отверзла дверь Она сама, от которой родилась Дверь спасительная , — Младенец новый, Превечный Бог. И как, скажи нам Дева, мы видим теперь обрученника в жилище Твоем? Рождение Твое не имело ли порицания; не было ли поносимо пребывание Иосифа в сожительстве с Тобою? Множество Ты имеешь ненавистников, выведывающих, где родился Младенец новый, Превечный Бог». Из земли Халдейской, где не говорят: Бог Господь богов; — из Вавилона, где не знают, кто Творец света, который они чтут. Там взошла и нас подвинула от почитания огня персидскаго искра Младенца Твоего; оставив всепожирающий огнь, мы созерцаем теперь Огнь просвещающий 6 : Младенца новаго, Превечнаго Бога».

Но между нами нет никого так размышляющаго: ибо одни заблуждают, а другие заблуждаются. Почему, Дева, благодарение мы приносим рождению Твоему, чрез которое мы избавились не только от заблуждения, но и от скорби во всех странах, которыя мы прошли, у всех безбожных народов, неизвестных нам языков, проходя землю, и отходя ее, со светильником звезды сей , отыскивая, где родился Младенец новый, Превечный Бог». И как вы безопасно прошли этот всем неприязненный город? Как опять вы скроетесь от нечестиваго Ирода, дыщущаго убийствами? Почему не пошли всем известным путем? Путеводивший выходцев из Египта, Он Самый привел и ныне нас вышедших из земли Халдейской к Себе, — тогда столпом огненным, ныне же звездою, показующею новаго Младенца, Превечнаго Бога».

Ибо никто из них не оставил своего труда, подобно как не чувствовал труда Аввакум пришедший к Даниилу пророк к пророку ; ибо Явившийся пророкам, — Он Самый явился и волхвам, Младенец новый, Превечный Бог. Потом и ливан Христу принесли, вопия: «Приими дар тревещественный, как Серафимскую трисвятую песнь: не отвергни их дары как Каиновы жертвы , но приими их в объятия, как Авелево приношение, ради Рождшей, от Которой нам родися Отроча младо, Превечный Бог» 7. Ибо вселенная Твоя имеет Меня сильным покровом, стеною и утверждением; на Меня взирают прежде изгнанные из рая Твоего: даруй им когда нибудь познать, что от Меня родился Ты, Младенец новый, Превечный Бог».

Natalya Platonova.

Рождество Христово, Кондак на предпразненство - глас 3 Рождество Христово, Кондак на предпразненство - глас 3... Ганина Яма 2011 тропарь и кондак Рождеству Христову - Duration: 6:30... Ганина Яма 2011 тропарь и кондак Рождеству Христову - Duration...

Тропарь Рождества Христова

  • Кондак на Рождество Христово
  • Елизаветинский храм Королёва - Тропарь и кондак Рождества Христова
  • 7 самых запоминающихся песнопений Рождества
  • Музыка Рождества Христова: Евангелие, тропарь и кондак Праздника
  • Текст песни Рождество - Тропарь и кондак Рождества Христова на сайте

Рождественские молитвы. Часть 2 (каноны, кондак, акафисты)

Текст песни Рождество - Тропарь и кондак Рождества Христова на сайте Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.
Тропарь и Кондак праздника - Рождество Христово (Алевтина Хрулева) / Стихи.ру Перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научены Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

Кондак Рождества Христова: "Дева Днесь" Д. Бортнянский

  • Молитвы и акафист Рождеству Христову - Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­
  • Главные песнопения Рождественской службы, II: кондак
  • Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), 6 января
  • Рождество Христово - Тропарь глас 4, кондак глас 3 | Текст песни
  • Тропарь Рождества Христова: читать текст, слушать

Образы рождественского кондака: и невозможное возможно

Объяснение кондака рождества христова (1879 г.) По принятому обычаю, поздравляю вас со всерадостным праздником Рождества Христова. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Как и тропарь, кондак Рождества Христова происходит из богослужения древнего Константинополя. Рождество Христово твое Христе Боже наш текст.

Готовимся к воскресенью

  • Рождество Христово - Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево
  • Вам может быть интересно:
  • Свежие комментарии
  • Последние новости
  • Рождественские молитвы. Часть 2 (каноны, кондак, акафисты)
  • Елизаветинский храм Королёва - Тропарь и кондак Рождества Христова

Образы рождественского кондака: и невозможное возможно

Петь рождественские ирмосы на богослужении начинают еще за месяц до Рождества: впервые — на Всенощном бдении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эти песнопения исполняются вместо катавасий — особых ирмосов, завершающих собой каждую из восьми песней канона. Чем этот ирмос интересен Уже хотя бы тем, что задолго до самого Рождества Христова мы начинаем проникаться его настроением и радостью. Вообще, все главные — так называемые двунадесятые — праздники Православной Церкви имеют по несколько дней предпразднства, то есть подготовки к самому дню торжества. В эти дни богослужение уже несет в себе праздничные элементы. Предпразднство Рождества начинается 2 января, за пять дней до самого праздника, но пение радостного рождественского ирмоса «Христос раждается — славите! Такая продолжительная подготовка свидетельствует об огромном значении, которое Церковь придает празднику Рождества Христова. Ведь именно с события Рождества начинается, по словам протопресвитера Александра Шмемана, «удивительное движение навстречу друг ко другу Бога и мира, Христа и человека».

Это «праздник главного христианского утверждения, что Бог во Христе принял нашу человеческую природу, стал человеком и даровал нам возможность жить богочеловеческой жизнью». Вот этими строками: «Христос рождается: славьте! Христос с небес: выходите в сретение! Христос на земле: возноситесь! Воспойте Господу вся земля! И скажу обоим в совокупности: да возвеселятся небеса, и радуется земля ради Небесного и потом земного! Христос во плоти: с трепетом и радостью возвеселитесь, — с трепетом по причине греха, с радостью по причине надежды».

Древо жизни расцвело от Девы в пещере. Утроба Ее явилась духовным раем, в котором заключен Божественный сад, и, вкушая от его плодов, мы будем живы и уже не умрем, подобно Адаму. Христос рождается, чтобы восстановить образ [Божий], некогда падший. Что это за песнопение Это тропарь предпразднства Рождества Христова, который поют все дни предпразднства — со 2 по 5 января. Чем этот тропарь интересен Используя яркие образы, он объясняет главный смысл праздника Рождества: с тех пор, как в мир пришел Христос, человеку снова открыт доступ в рай, из которого тот некогда был изгнан. В тексте этого тропаря много богословски важных параллелей с рассказом из книги Бытия о жизни первых людей в раю. Вифлеем соотносится здесь с Эдемом — райским садом, который Бог насадил… на востоке и поместил там человека, которого создал Быт 2:8.

А Христос, рождающийся от Девы, — с древом жизни, питаясь плодами которого, первозданные люди могли жить вечно. И тут не просто художественная метафора.

Но однажды во время рождественского богослужения он обратился к Пресвятой Богородице со слезами и молитвой, чтобы научиться петь. После молитвы он задремал и видел во сне Божию Матерь.

А когда Роман проснулся, то вышел на середину храма, чего никто от него не ожидал, и стал вдохновенно петь сочиненный им гимн «Дева днесь». До сих пор эта молитва считается одной из вершин церковной поэзии: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит;Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Русский перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог. Рождественские стихиры В православном богослужении уже во время Рождественского поста исполняются специальные песнопения — стихиры, которые напоминают о приближающемся празднике.

Вот пример одной такой стихиры — из Всенощной службы под память святителя Николая 19 декабря : Вертепе благоукрасися, Агница бо грядет чревоносящи Христа: ясли же подимите словом разрешившаго от безсловеснаго деяния нас земнородных. Пастырие свиряюще свидетельствуйте чудеси страшному: и волсви от Персиды, злато и ливан и смирну царю принесите, яко явися Господь из Девы Матере.

В конце утрени отпуст праздника см. Служебник : «Иже в вертепе родивыйся, и в яслех возлегий, нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш…» и прочее до конца. Входный стих: «Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся, Господь и не раскается: Ты иерей во век по чину Мелхиседекову». Сразу поются тропарь и кондак праздника. Вместо Трисвятого - «Елицы во Христа крестистеся…».

Апостол Галатам, зач. Евангелие Мф. Причастен: «Избавление посла Господь людем Своим». Примечание: Антифоны, входное, «Елицы» поются только в день праздника. Вечерня в день праздника Служба с великим славословием На следующий день после праздника Рождества Христова, 26 декабря празднуется Собор Пресвятой Богородицы. На вечерни кафизмы нет. На «Господи, воззвах» - стихиры праздника на 6, глас 2-й, «Слава, и ныне», глас 6-й: «Слава в вышних Богу…» Вход с кадилом.

Ты еси Бог, творяй чудеса». Затем ектения «Рцем вси…», «Сподоби, Господи…» и ектения «Исполним молитву…», На стиховне -стихиры праздника, гл. На утрени, на «Бог Господь» - тропарь праздника трижды , обычные кафизмы и седальны праздника. Каноны праздника оба, как на самый праздник: ирмосы их по дважды, тропари - на 12. Катавасия - Ирмосы обоих канонов, а 3-й песни - кондак, икос и ипакои праздника. По 6-й песни -кондак, глас 6-й: «Иже прежде денницы…», и икос. Светилен праздника трижды.

На хвалитех - стихиры праздника на 4, глас 4-й, «Слава», гл. По Трисвятом - тропарь праздника, ектении, отпуст и 1-й час. На часах - тропарь праздника, кондак: «Иже прежде денницы…». Тропарь праздника, «Слава, и ныне» - кондак: «Иже прежде денницы…». Апостол - к Евреям, зач. Евангелие - от Матфея, зач. Причастен: «Избавление посла Господь людем Своим…».

Попразднство и отдание праздника Попразднство бывает 6 дней, и отдание совершается 31 декабря. Богослужебные указания на 1956 и 1957 гг. В отдание Рождества Христова, как и в дни отдания всех двунадесятых праздников кроме Введения , совершается вся служба праздника служба рядового святого переносится на предыдущий день , но без входа и паремий, на утрени не бывает полиелея и антифонов. В конце утрени поются стихиры на хвалитех и великое славословие.

Господи, слава Тебе! Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, предвечный Бог! Мы рождаемся во временную, преходящую жизнь, из ничего возникаем державным творческим словом Живого Бога, и через это временное бывание становимся причастниками вечности и входим в жизнь вечную. Господь же и Бог наш, воплощением Своим, из полноты бытия, из торжествующей полноты жизни входит в область смерти; из полноты нетварного бытия Он заключается в узкие, подлинно тюремные рамки падшего мира; будучи вечным, рождается во времени, чтобы в этом мире, узком, тесном, оторванном от Бога, жить, показывая нам пример того, как изо дня в день можно отдавать жизнь за своих друзей, и умирает, показывая нам, что и смертью можно явить торжество жизни. Одна из древних греческих икон представляет нам ясли вифлеемские не в виде трогательных яслей, а в виде жертвенника, сложенного из камней, на которых лежит ребенок, предназначенный к смерти; но не к случайной, бессмысленной, бесцельной смерти, а к смерти жертвы, которая осмысленно, свободно приносится Богу во очищение грехов, ради победы над самой смертью, для соединения Неба и земли, для соединения отпадшей твари и Живого, любящего Бога. Сегодня вечный Бог рождается во время.

Бесплотный облекается плотью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий