Новости когда умер державин друг ширвиндта

Друг и постоянный партнёр по эстрадным номерам Александра Ширвиндта с 1957 года. РИА Новости, 15.03.2024. Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича.

Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.

Так что неудивительно, что пока арбатские мальчишки играли в казаков-разбойников, у «державинской компании» были несколько иные развлечения — они устраивали самодельную сцену с декорациями и изображали актеров. Во время войны Державиных эвакуировали. Кстати, Театр Вахтангова был одним из немногих зданий на Арбате, в которые попал снаряд... Выученная им наизусть роль Кутузова была непроста, но его выступления бойцы оценивали как надо — оно и умиляло их, и восхищало. Так он обрел первых поклонников. Война завершилась, семья Державиных вернулась в родной город, и когда пришел срок поступать в вуз, вопрос о выборе профессии перед Михаилом Державиным уже не стоял. Он просто спустился вниз, на первый этаж родного дома, зашел в соседний подъезд и отдал документы в Щукинское. Никаких протекций у него не было — отца не стало в 1951 году. Его, конечно, все помнили, но именно благодаря этому к студенту Державину предъявлялся особый счет — все нужно было делать лишь по высшему разряду.

У него был талант. Он справился. Через три года в училище поступил и Саша Ширвиндт — друг Державина еще со времени школы. А в 1959 году выпускник Державин отправился в Театр имени Ленинского комсомола. На первую серьезную работу. Он оценил драматический талант Михаила Державина, отдав ему роли в тех постановках, на которые делалась ставка. Театралы оценили и образ стиляги Бубуса, сыгранного Державиным в культовом спектакле «Опасный возраст». Роль стала его «визитной карточкой» на годы.

Восходящая звезда Михаил Державин был дивно красив, обаятелен, с харизмой. Появились поклонники и мода «ходить на Державина». Стоит напомнить, что в это время в Москве шли мощные ротации актеров и режиссеров, так что Михаил Державин стал одним из участников этого невероятно трудного процесса. Державин оказался в театре вовремя — главную роль отдали ему. И успех постановки был феерическим. Вскоре в театр перешел и Ширвиндт. Театральные перемены и рокировки делали жизнь и на сцене, и вне ее невероятно бурной.

Очень больно, когда уходят такие люди, люди кино и театра нашего поколения", - вторит коллегам народная артистка России Лия Ахеджакова.

Вся моя жизнь, а не только какие-то фрагменты, связана с Державиным, Мироновым, Гердтом. Для меня это личная трагедия. То, что они уходят. Часть моей жизни, моей биографии", - говорит Ширвиндт.

Конечно, есть примеры замечательных артистических семей, но в них постоянно бурлят профессиональные страсти. Что касается связей на стороне… Не думаю, что вся эта беготня по женщинам приводит к чему-нибудь хорошему. Нет, бывает, конечно, что люди методом проб и ошибок находят друг друга, и на них обрушивается счастье. Но такие случаи можно пересчитать по пальцам, — говорил Ширвиндт. Несмотря на слухи и сплетни, Ширвиндт так и остался верен супруге и прожил с ней до конца своих дней.

Наташа меня покормила и вдруг ставит на проигрывателе пластинку, которую купила накануне. И зазвучали танго нашей юности. Мы протанцевали с ней до утра, и всё вспоминали, — делился актёр. Наследство Александра Ширвиндта Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. В своё время он купил квартиру в знаменитой высотке на Котельнической набережной. В последние годы актёр проживал в элитном районе Подмосковья, где у них была дача с сыном. Также до 2021 года Ширвиндт получал большую зарплату за руководство Театром Сатиры. СМИ уже оценили его состояние почти в 300 млн рублей. Состояние здоровья Александра Ширвиндта На протяжении последних трёх лет в СМИ то и дело появлялась информация о том, как плохо чувствует себя актёр.

Несмотря на то, что он постоянно проходил обследования. В 2020 он перенёс пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию, — сообщал Mash. В 2020-м его отвезли в больницу из-за проблем с дыханием, хотя коронавирус не обнаружили. Позже, накануне 88-летия, его снова положили в больницу из-за проблем с сердцем. Но тогда сын Михаил поспешил опровергнуть громкие заголовки, отметив, что у папы плановое обследование. Вот посмотри мою записную книжку — почти все фамилии и телефоны вычеркнуты. Падёж плотный. Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне: «Алло, это 26-й канал. Скажите ваше мнение о нём».

И такой голос ещё противный. Я уже превратился в атрибут ритуальных услуг, — сокрушался он в интервью «7 Дней». Причина смерти Александра Ширвиндта Предварительной причиной смерти Александра Ширвиндта назвали проблемы с сердцем. Бакулева провели коронарографию. Тогда медики выявили нарушение ритма сердца в острой стадии, и ему в срочном порядке решили провести коронарографию для выявления поражённого участка сердца.

Очень по ним тоскую, конечно.

Все мои перемёрли. Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел», — говорил мужчина. Он также смело рассуждал на тему собственной смерти и бодро отвечал представителям прессы, когда те интересовались, почему он перестал ходить на прощания с некоторыми коллегами.

Фото Ширвиндта, горюющего из-за смерти Державина, растрогало Сеть

С 2018 года там же покоится лучший друг Ширвиндта — Михаил Державин. Лента понравилась советскому зрителю, поэтому Державин и Ширвиндт сразу после премьеры проснулись знаменитыми актерами. Когда был образован дуэт Ширвиндт – Державин, Михаил играл роль юмориста, Александр наоборот был сдержанным иронистом. Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили всю жизнь.

Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга

Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина Александр Ширвиндт умер 15 марта, не дожив несколько месяцев до 90-летнего юбилея.
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин. : picturehistory — LiveJournal Теперь друзья Ширвиндта лишь жалеют, что не смогли увидеться с ним ранее.
Ширвиндт считает, что его дружба с Державиным достойна книги рекордов Михаил Михайлович Державин скончался в возрасте 81 года.
Александр Ширвиндт простился со своим другом Михаилом Державиным Теперь друзья Ширвиндта лишь жалеют, что не смогли увидеться с ним ранее.

Биография Михаила Михайловича Державина

С 2000 по 2021 год Александр Анатольевич был художественным руководителем Театра сатиры, а с 2021 года являлся его президентом. Появление Михаила Ширвиндта в театре Сатиры оказаллось знаковым. После ухода Валентина Гафта под угрозой оказался амбициозный спектакль Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором тот играл графа Альмавиву. Александра Ширвиндта позвали спасать положение по протекции его друга Андрея Миронова. Ширвиндт со временем настолько вошел в эту роль, что актриса Вера Васильева она в этом спектакле была графиней называла его «природным графом». Альмавива в исполнении Ширвиндта понравился и критикам, ну, а когда по Центральному телевидению показали телеспектакль по этой постановке, популярность Ширвиндта взлетела до небес.

На счету Александра Ширвиндта десятки успешных режиссерских работ. Стоит вспомнить хотя бы спектакль « Маленькие комедии большого дома », спектакль « Недоросль » по Фонвизину, спектакль «Её превосходительство» по пьесе Самуила Алёшина , «Концерт для театра с оркестром», « Слишком женатый таксист », «Швейк, или Гимн идиотизму» по Ярославу Гашеку.

Очень по ним тоскую, конечно. Все мои перемёрли. Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел», — говорил мужчина. Он также смело рассуждал на тему собственной смерти и бодро отвечал представителям прессы, когда те интересовались, почему он перестал ходить на прощания с некоторыми коллегами.

Известный отечественный артист Александр Ширвиндт тяжело переживает уход из жизни своего лучшего друга Михаила Державина , скончавшегося 10 января 2018 года на 82-м году жизни. Популярный актер Александр Олешко опубликовал в своем Instagram снимок Ширвиндта, который одиноко стоит на сцене перед пустым зрительным залом. Как известно, с Михаилом Державиным его связывала дружба еще с самого детства — они дружили 70 лет.

Сегодня из жизни ушел знаменитый советский актер Александр Ширвиндт. Излюбленный артист скончался внезапно. Несмотря на его преклонный возраст публика нашла мистические совпадения, которые, по мнению россиян, и стали причиной смерти звезды. Очень по ним тоскую, конечно.

«Большая утрата для отечественной культуры»: на 82-м году жизни скончался актёр Михаил Державин

Молодой артист блеснул в том числе в таких прогремевших на всю Москву спектаклях, как «Снимается кино», «104 страницы про любовь» и «Опасный возраст», в котором получил главную роль. Несмотря на всенародную популярность, которая пришла к нему как раз в середине 1960-х, Михаил Державин как артист отличался редкой профессиональной верностью — в его творческой судьбе, по большому счету, есть всего два театра: «Ленком» и Театр сатиры. Причем в свое время сменить место работы Державина убедил не кто иной, как Андрей Миронов. По его совету актер перешел сначала в Академический театр сатиры на Малой Бронной, а оттуда, через пару лет — в Театр сатиры, со сцены которого уже не уходил. Они подружились еще в Щукинском училище, куда Ширвиндт поступил на несколько лет позже Державина. Но именно на Малой Бронной была заложена основа сатирического дуэта, так полюбившегося всей стране. Память актера Михаила Державина могут увековечить в Москве Столичные театралы на Малую Бронную шли во многом за знаменитыми капустниками, в которых участвовали все звезды того времени — от Андрея Миронова до Михаила Казакова. Не обошлось и без участия Державина и Ширвиндта. И вскоре эта творческая пара стала неразлучна. Без их участия не обходились ни праздничные концерты, ни маленькие театральные капустники. Вместе в 1968 году они ушли в Театр сатиры, художественным руководителем которого в 2000-м году стал Александр Ширвиндт.

С 1980-х Ширвиндт и Державин захватили и умы телезрителей — вместе они сначала вели программу «Утренняя почта», а затем — «Хочу всё знать». Сам Михаил Державин к этому моменту советским телезрителям был очень хорошо знаком. С 1960-х годов он вел сатирическую передачу «Кабачок «13 стульев», которую обожали миллионы телезрителей.

И все-таки, несмотря на скромность, Державин в жизни успел все. Был ведущим актером театра, снялся в нескольких десятках фильмов, обзавелся настоящими друзьями, заботливой и любящей женой. Даже книжку написал биографическую. Причем вышла она в конце прошлого года.

На презентацию своего творения Михаил Михайлович не пришел - уже давно и тяжело болел, находился в подмосковном военном госпитале. Но были друзья, коллеги, близкие. И в их словах никакого уныния, а уж тем более вселенской скорби вовсе не ощущалось. Казалось, даже болезнь Мих-Миха - это какая-то шутка, розыгрыш. Коих было уже миллион... Спектакль назывался «В день свадьбы», - рассказывал о начале своего пути Державин. Выходили на финальную сцену, где практически вся труппа фигурировала в качестве гостей свадьбы.

Я говорю: «Да-а! И вот перед спектаклем мы решили пошутить. По дороге в «Ленком» купили один большой помидор, такой же огромный огурец. И потом втихаря подложили их на свадебный стол с бутафорскими закусками. Выходим на финальную сцену, говорим свои «Да-а» - «Да-а», звучит тост, мы выпиваем по рюмочке воды и закусываем. Смотрю, у сидевшего в первом ряду замечательного актера Ростислава Плятта аж лицо от удивления вытянулось. На следующий вечер идем с Ширвиндтом в Дом актера - на репетицию нашего любимого капустника.

На вахте задерживают: «Подождите 10 минут, зал пока занят - там Плятт проводит встречу с учащимися театральных вузов». Заходим - действительно, зал битком, Плятт на сцене. И тут он говорит студентам: «Вы знаете, я вчера был на премьере в «Ленкоме». Вышли молодые артисты: Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Без единой реплики, в массовке. Но когда в финальной сцене один из них закусил бутафорским огурцом, я явственно почувствовал витающий в воздухе запах свежего огурца, а когда другой закусил бутафорским помидором, мне показалось, что из него брызнул сок. Вот как надо играть.

Кто матери-истории более ценен - еще вопрос.

Кино в жизни Александра Ширвиндта Дебют актёра в кино состоялся в 1956 году в комедии «Она вас любит», где он сыграл эпизодическую роль. Изначально в проект планировали позвать Михаила Козаченко, но тот не смог добраться на съёмки, поэтому позвали Ширвиндта. Затем был пробел, так как актёр всецело посвящал себя театру, но мечты о кино никуда не делись.

В 1967 году он сыграл в картине «Майор Вихрь». Одним из главных фильмов в своей карьере артист считал легендарную «Иронию судьбы, или С лёгким паром! Ширвиндту досталась роль Павлика, друга главного героя. Также Рязанов после приглашал актёра поработать в «Вокзал для двоих» и «Забытую мелодию для флейты».

Очень по ним тоскую, конечно. Причём сны не «ретро»: я вижу их сегодняшними, наши последние встречи. Все мои перемёрли. Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел, — мрачно рассуждал Ширвиндт.

А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища. Хочу энергию приберечь до собственных похорон. Легендарный фильм «Трое в лодке, не считая собаки» не был бы таким популярным, если бы не знаменитое трио Ширвиндт, Державин и Миронов. А в 1985 году на экраны вышла картина «Самая обаятельная и привлекательная», где Александру Анатольевичу досталась роль мужа Сусанны.

Хотят попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Знаешь, Мишаня, может, кто-нибудь вспомнит об этом и вручит нам очередной бесполезный приз. Я тебе его туда доставлю. До встречи, мой дорогой, — говорил Ширвиндт на церемонии прощания с Державиным.

Одно из последних появлений Ширвиндта на экране состоялось в картине Людмилы Гурченко «Пёстрые сумерки» в 2009 году, где он сыграл джазового пианиста. Принцип долголетия с ней был в чём? Во-первых, я никогда с ней не жил. У нас не было ни романа, ни флирта, ни безумной случайной ночи никогда.

Это тоже очень продлевает взаимоотношения. Потом я при Гурченко всю жизнь был, как Державин при мне: что бы ни заводила, я всегда «да, да, пожалуйста". Телевидение в карьере Александра Ширвиндта В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. В 1970-х он стал вести на Центральном телевидении цикл передач «Семь нас и джаз», а также знаменитые «Театральные встречи» и «Теремок-теремок».

В 1980-м ему доверили заниматься «Утренней почтой» вместе с Михаилом Державиным.

Это часть моей жизни, моей биографии», — так прокомментировал он случившееся, сообщает Пятый канал. Михаил запомнил мэтра как очень светлого и легкого человека. Он отметил, что под словом "легкий" подразумевал только положительное значение этого слова. Телеведущий признался, что с другом отца ему всегда было очень комфортно находиться. Ширвиндт не стал скрывать, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Как стало известно, прощание с артистом состоится 15 января, а затем его тело похоронят на Новодевичьем кладбище. Читайте также:.

«До скорого, любимый!» — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным

"Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным - Российская газета Сын знаменитого актера Александра Ширвиндта высказался о смерти артиста Михаила Державина, ушедшего из жизни 10 января в возрасте 81 года.
Михаил Державин - биография, новости, личная жизнь Роксана Бабаян, вдова Михаила Державина, тоже не могла пропустить церемонию прощания, ее муж был близким другом Ширвиндта.

«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта

По его словам, Ширвиндт умер в больнице, подробности пока не приводятся. Народный артист России Александр Ширвиндт скончался 15 марта, однако воспоминания о нём не утихают. Дружба Державина и Ширвиндта продлилась 72 года и завершилась лишь со смертью Михаила Михайловича.

«Большая утрата для отечественной культуры»: на 82-м году жизни скончался актёр Михаил Державин

Александр Ширвиндт только за последние пару лет похоронил троих близких друзей. Своей личной трагедией назвал смерть Державина телеведущий Михаил Ширвиндт. В этом театре уже работал актёр Александр Ширвиндт, Державин был знаком с ним ещё с детства, их родители дружили и тесно общались. Вместе с Ширвиндтом Державин вел и популярные телевизионные программы «Утренняя почта» и «Хочу все знать». На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Руководитель театра Александр Ширвиндт, бывший близким другом скончавшегося актера, во время церемонии прощания обратился к нему со сцены театра и заявил, что их 72-летняя дружба достойна Книги рекордов Гиннесса.

"Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным

Часть моей жизни, моей биографии", - говорит Ширвиндт. По словам Евгения Петросяна, Державин был великолепным актером и очень остроумным человеком, "одним из тех замечательных театральных артистов, которые умели выступать и на эстраде". И это - "большой дар божий". Это очень важно не только для поклонников его таланта, но и для очень многих театралов. Уверен, для многих табличка на его доме будет символизировать, что здесь талантливейший актер жил, работал, посвятил всю свою жизнь творчеству и театру", - цитирует агентство председателя комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгения Герасимова.

Пошли на серьезное сокращение метража ради жизни на родине. А вы-то сюда попали уже взрослым человеком… Роксана: Я постоянно говорила ему, как мне не по душе это уплотнение! Но деликатнейший Михаил Михайлович, если принял решение, может превратиться в стену.

Замер — и все, об эту стену можно разбиться! На мои доводы, уговоры и упреки он отвечал молчанием. Для него было очень важно, что рядом, на втором этаже, жила его мама — к сожалению, ее уже нет с нами. Я поняла, что семья для Михаила Михайловича важнее, чем метраж, и приняла это. Сама я родилась в Ташкенте. Наш прекрасный дом в 1966 году был уничтожен землетрясением — и тогда я узнала, как бывает больно, когда рушится то, что ты любишь. Мне и сейчас иногда снится именно тот дом — не новая квартира, которую родители потом получили, а старая.

Мы с моим двоюродным братом Юрочкой доктор мед. А у Михаила Михайловича дом есть — и это счастье. Мы можем сколько угодно ругать Арбат, говорить, что он стал другим, но для Державина его атмосфера все равно связана с детством и юностью. Роксана: Лет десять назад Театр сатиры снова предложил Михаилу Михайловичу на выбор несколько больших трехкомнатных квартир в хороших местах, но Миня отказался. Ему надо жить здесь. Михаил Михайлович: Вскоре после того, как мы обосновались в своей квартире на Арбате, Роксана сказала: «Теперь бы обзавестись загородным домиком». Наш концертный директор Володя помог получить землю в красивейших местах под Чеховом — внушительный участок, не какие-то 6 соток.

Знакомые помогли купить сборно-щитовой домик, но его, конечно, надо было еще построить. Хорошо, что Роксаночка по первому образованию инженер: было кому руководить строительством. Поскольку у нас близко к поверхности проходят грунтовые воды, пришлось выкопать большой основательный подвал, чтобы вода не собиралась, — получился «минус первый» этаж. И хотя дом по проекту планировался в два этажа, у нас он стал фактически трехэтажным. Внизу сделали бильярдную, на первом этаже устроили комнату, кухню и веранду, а на втором этаже — две небольшие комнаты. Следом за нами в тех же местах стали строиться друзья, и центром общения стал наш дом. Поэтому Роксочка дом расширила: пристроила еще одну, 90-метровую комнату — зал, в котором все могли бы спокойно собираться.

Роксана: Наш дом — как каша из топора. Сначала он был такой страшный! Покачивался на ветру, и казалось, что сделан не из деревянных щитов, а из картона. И подвал все равно перманентно затапливало… Мы его лет пять достраивали, отделывали кирпичом. А ведь кирпич, как и многое другое, был дефицитом! Люди за ним ночами в очередях стояли! Нам, конечно, было попроще — все-таки узнаваемые лица.

Приехали на кирпичный завод, познакомились с руководством. Михаил Михайлович: Пока Роксана разговаривала с директором, ко мне подошел человек в грязной спецовке. Пожал руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян». А тот: «Нет, это я Бабаян. Заместитель директора по производству». И тогда я понял, что кирпич у нас будет. Роксана: Сразу было видно, с какой любовью его для нас упаковывали.

Кирпич тщательно завернули в целлофан. И ни одного битого не попалось! Мы в наших краях одними из первых дом построили. Сами по болотам провели дорогу от основной трассы — и вдоль нее дачи пошли, как грибы после дождя, целые городки из садовых товариществ образовались! С одной стороны, здорово, что наша дорога стольким людям пользу принесла, а с другой… По ней стали ездить огромные грузовые машины, самосвалы — и разбили ее так, что теперь она вся в ямах и колдобинах… Ну что поделаешь, если люди не понимают. Сначала не берегут, что имеют, а потом в ямах буксуют. Роксана: У нас абсолютно простой участок, засаженный елями, соснами.

Михаил Михайлович: Когда мы получили землю и стали обсуждать, что посадить, Роксана предложила завести какую-нибудь грядочку, посеять укроп или лук. Я же, на свой страх и риск, взял за правило — и считаю, что это хорошее правило: если, едучи на рыбалку, увижу у дороги какую-нибудь маленькую сломанную сосну или елочку, потихоньку ее выкапываю и сажаю на даче. Роксана добавила саженцы вишни, яблони. Они так разрослись! Еще мы выкопали экскаватором пруд глубиной в четыре метра, запустили туда карпов с карасями. Первыми оценили новшество нутрии и ондатры. Они там уже много лет плавают — пищу добывают.

Тем не менее на тему собственной кончины он отвечал всегда смело, бодро и с иронией. В случае с Державиным он сделал исключение и появился на траурной церемонии. Возле гроба друга он тихо произнес «До встречи». Последние новости.

А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул ее в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна? Я шепель шкашать нишего не могу». А она: «Зато как выглядишь! Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай. Ну совершенно не на что смотреть».

В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь. И не только ему. Порой он своими шутками приободрял тех, у кого произошло что-то нехорошее. Откуда у него это? У Шуры были необыкновенно талантливые родители. Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии. Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич. Он что-то говорит, не улыбается, но все чувствуют, что он переполнен юмором.

Такой подход к проштрафившимся подчиненным иногда действует сильнее, чем выговор. Иногда Шура таким образом общался и с высокими чинами, чтобы обойти препоны цензуры. Однажды, поехав на гастроли, мы решили разыграть всю труппу. Театр прибыл в один из уездных городов. Сидя в гримерке, мы с Ширвиндтом принялись громко пререкаться: «Что же мы так опростоволосились? Надо было несколько штук покупать! Слово за слово, гример заинтересовался и как бы невзначай спросил артистов, что же они не поделили. И услышал — под страшным секретом! Конечно, гример захотел узнать, где же дают такое добро.

Мы продиктовали ему адрес. Через 10 минут уже вся труппа знала, где можно затовариться замшевой контрабандой. Но, когда покупатели на перекладных прибыли на место назначения, выяснилось, что магазин там действительно имеется, но продают в нем не заграничные пиджаки, а… керосин. Часто отдыхали с женами, Шурка брал и внуков в астраханские места — там можно было совершенно спокойно всей семьей прожить на одной только рыбе. Под Астраханью мы все жили в палатках. Вместо электричества использовали свечки или керосиновые лампы. Шура иногда забывал погасить свою лампу, и на свет в палатку собирался рой всевозможных насекомых. А следом в палатку заползали огромные жабы, ящерицы, чтобы полакомиться этим налетевшим разнообразием. На Шурку же прыгала одна большущая лягушка.

Он называл ее Розой. Мы все тоже были с ней знакомы. Шура ее никогда не обижал. Мы там жили две недели, и она приходила почти каждый день, потому что понимала: Александр Анатольевич ее накормит. Шурка с ней очень дружил. Если она у него засыпала на груди, он просыпался, брал фонарик и шел к речке, чтобы выпустить Розу на волю. Говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, актер театра и кино, театральный режиссер и драматург, народный артист РСФСР, художественный руководитель Московского академического театра сатиры: «Я мог бы целую книгу о Державине написать самостоятельно, но так как он уже пишет сам, да еще и помогают такие опытные, антисклеротические члены семьи, как Роксаночка и сестра Аня, а также дети, внуки и племянники, я вынужден быть очень аскетичным в своих высказываниях. Хотя это невероятно сложно. Дело в том, что наша совместная с Державиным биография уже зашкаливает за 70 лет это устрашающие сроки!

Конкретно же здесь и сейчас я хотел бы выразить одну очень важную для меня эмоцию. Всю жизнь, где бы мы с Мишей ни были — на эстраде, в театре, в кино, в капустниках, в застолье, на рыбалке, среди друзей или среди врагов, среди чиновников или среди президентов… — всю жизнь так или иначе Михал Михалыч всерьез или в шутку, акцентированно или походя утверждал, что именно он из нас двоих — молодой. Он никогда не забывал невзначай напомнить окружающим, что младше меня на два года. И вот эта самая история, что он молодой, а я старый, длилась 70 лет. Слава богу, сейчас, когда ему исполнилось 80, он перестал быть молодым, а стал моим ровесником. И теперь из этой вечной сноски о том, что он молодой, а я старый, как-то выветрился смысл. Мы сравнялись. Никакого преимущества у Державина передо мной в молодцеватости, голубоглазости, обаянии юношеской неискушенности и желторотости не стало. Теперь я счастлив, потому что пребывать все время под гнетом опытности, «старчества» при молодом партнере, практически пацане, всегда было очень трудно.

И чревато комплексами. Ну еще бы! С детства человек орал, что он молодой, а я старый — вот и созрело у меня такое «благодарственное посвящение» для книги мемуаров наконец-то зрелого и умудренного автора. Благодарю тебя, Миша, за то, что ты наконец достиг моего возраста! А если серьезно, то и поступали в Щуку, и ее заканчивали, и начинали работать в театре мы почти одновременно, вот с этим гандикапом в два года. В юности это действительно значительный отрыв. Когда ты на первом курсе, а он в девятом классе, то он действительно говно, а ты человек. В институте, когда я на третьем курсе, а он на первом, диспозиция опять же не меняется — я человек, а он говно. Когда ты уже играешь в Ленкоме, а он все еще чему-то учится, та же конфигурация фигур.

И так, казалось бы, будет всю жизнь. Но постепенно, с годами, когда мы стали выходить вместе на сцену, театральную или эстрадную, на съемочную площадку, этот гандикап несколько перевернулся в его пользу, он получил законную возможность даже бравировать своим юниорством, расцветом сил и необстрелянностью, а позже моложавостью. Еще попозже этот гандикап начал таять, в общем-то, уже 57 лет тебе или 55, значения не имеет, но Михал Михалыч в те времена этого еще не признавал, упорно цепляясь за свою молодость. Но теперь все-таки мы, очевидно, сравнялись хотя не убежден, что это столь же очевидно для него. Теперь все зависит только от того, кто первым добежит, первым допьет свою пол-литру. Теперь это соревнование на равных! У нас всегда был свой мини-театр — он да я. Этот театр прожил так долго, потому что мы с Мишей вовремя догадались, что в нем должно быть все дифференцированно. Я был худрук и режиссер, а он артист и парторг.

Я об этом писал уже в книге «Былое без дум» правда, чуть иначе. Насколько знаю, фрагмент из нее о Державине будет здесь использован, но, думается, подобные повторы у зрителя, который в данном случае чудесно перевоплощается в читателя, не вызовут нареканий. Ходят же люди по нескольку раз на полюбившийся спектакль, значит, будут не против и прочесть различные литературные интерпретации одного и того же события. Мы репетировали и придумывали сценки всюду, при каждом удобном случае Еще одна особенность нашего мини-театра в том, что мы в нем работали на равных, не было никакого перетягивания юмористического каната. Как это нередко случается между партнерами и в театре, и на эстраде. Судьбы большинства дуэтов подозрительны и зачастую трагичны. Было множество дуэтов «жена — муж», множество дуэтов конферансных, множество эстрадных куплетистов… Как правило, это бесконечное существование вдвоем, нос в нос, чревато накоплением взаимного раздражения, усталости и тому подобное. В этом плане нам дарован был какой-то воздух — мы не круглыми сутками отирались друг о друга. У нас был театр, в нем отдельные спектакли, отдельные роли.

Было кино, разводящее по разным съемочным площадкам. В конце концов, у нас были отдельные семьи, отдельные дети тоже не всякий дуэт может этим похвастаться. Так что длительное пребывание «нос в нос» никогда не перерастало в какую-то дурную бесконечность. Ведь отчего так трудно взаимоотношаются великие шахматисты? Публика часто винит в этом их «плохие характеры», звездную капризность, болезненное чувство соперничества в борьбе за пьедестал. На самом же деле, если сутками сидеть в 30 см друг от друга, при самых ангельских характерах можно осатанеть. Слава богу, у нас с Мишей был необходимый воздух. Этим и объясняется такое творческое долголетие нашего дуэта. Повлияло здесь и то, что так называемых «масок» рыжий-черный, трус-балбес и так далее в нашем мини-театре не было.

При всей кажущейся простоте мизансцен мы старались рисовать и думается, не без успеха психологически точные, реалистичные портреты наших современников, живых людей, за словами, жестами и общим состоянием которых угадывались судьбы. Как ни странно, это всегда работало на юмор. Зритель узнавал в наших героях себя или своих знакомых, видел сходство ситуации на сцене с той или иной ситуацией в жизни… и вдруг начинал хохотать. Нам ведь мало кто писал. В основном то, что мы показывали, рождалось как импровизация — на бегу, в застолье, по дороге на гастроли, на рыбалку… Конечно, все наши спонтанные озарения бывали запомнены, даже записаны и тщательно отрепетированы. Но именно то, что вся эта «лабуда» изготавливалась нами лично, приводило к тому, что органика нашего дуэта была незаемная, предельно своя. Наверное, мы не достигли бы той естественности и раскрепощенности, которые столь ценит зритель во все времена, если бы просто выучивали наизусть и репетировали текст какого-то пусть даже большого сатирика. Конечно, в пользу нашего дуэта играл и тот факт, что мы полюсно противоположны по фактуре. Это помогает создавать необходимое напряжение, «разность потенциалов» на сцене.

Даже не прямой голливудский конфликт, а вещицы потоньше. Михаил Державин на зависть разноплановый актер. Как худрук и режиссер нашего мини-театра, я мог извлечь из этого «материала» буквально все. У зрителя, знавшего Мишу в основном по киноролям, порой складывалось впечатление его совершенно определенного амплуа — голубоглазого западного аристократа, этакого красавца-педанта. Это далеко не так. В нем было все!.. Порою это подтверждала сама жизнь. Однажды во время гастролей Театра сатиры в Израиле к нему подошла одна старая еврейка и сказала: «Скажите, Дэржавин, вы случайно не еврэй? Так что в нем было все.

Кстати, после этого случая многие в коллективе нашего театра начали посматривать на Мишу как-то… чуть иначе. Мне давно было ясно, что социально-типажный подход советского кино очень обеднил Мишину фильмографию. Ведь он мог стать просто нашим Аленом Делоном. Но требовались иные типажи по крайней мере на роли главных героев — в 50-е нужны были Рыбников, Белов, Юматов на роли рабочих парнишек, в 60-е — Смоктуновский, Баталов, Лазарев на роли интеллектуалов-физиков… Державин не вписывался ни в каких «кубанских казаков», что бы они там ни оседлали — племенных рысаков, атомное ядро или монтажниц-высотниц. Уже, так сказать, под занавес появился режиссер Анатолий Эйрамджан. Вот он начал снимать Мишу много, да все в главных ролях, стал буквально Мишиным домашним режиссером, зачастую в его фильмах появлялась и Роксаночка. Эти кинокомедии зритель помнит до сих пор — это и «Бабник» где мы играли с Мишей вместе , и «Импотент», и «Моя морячка», и «Жених из Майами», и многие другие. Теперь уже не вспомнить, где это было?

"Это - трагедия": друзья и коллеги прощаются с Михаилом Державиным

Михаил Державин: «Мужчина пожал мне руку и сказал: «Здравствуйте, Бабаян!» По его словам, Ширвиндт умер в больнице, подробности пока не приводятся.
Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин. Легендарный артист Михаил Державин скончался после тяжелой продолжительной болезни, сообщила в среду супруга актера Роксана Бабаян.
«Большая утрата для отечественной культуры»: на 82-м году жизни скончался актёр Михаил Державин Когда тот умер, Державин полностью взял на себя заботу о сестре и ее 9-летнем сыне, став для Миши-младшего вторым отцом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий