Новости катастрофа на тенерифе

Узнав о закрытии Gran Canaria Airport, экипажи Pan Am и KLM направились в Los Rhodeos Airport (теперь он называется Tenerife North Airport) на соседнем острове Тенерифе. Страшная катастрофа произошла на реке Волга. По информации регионального ГУ МЧС погибла группа байдарочников. Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Мемориал К 30-й годовщине катастрофы на острове Тенерифе был открыт мемориал в память о погибших в ней людях.

Два пассажирских самолета избежали столкновения на Тенерифе

Все пятеро арестованы на два месяца, передает РИА «Новости». Число арестованных выросло до 31 человека. Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев. Всего задержано 36 человек. По его словам, злоупотребление алкоголем и курение вкупе с меньшей приверженностью заботе о своем здоровье сокращают продолжительность жизни российских мужчин, передает ТАСС.

Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу.

Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной.

Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук.

Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер.

Первый матч состоялся уже 23 августа 1979 года. Столкновение над Большим каньоном: погибли 128 человек Авиакатастрофа, произошедшая над Большим каньоном 30 июня 1956 года, не была первой в истории авиации, но она стала той, что изменила эту самую историю. До этого момента гражданская авиация никогда не сталкивалась с катастрофой, в которой погибли более 100 человек.

Именно из-за этого меры безопасности гражданских полетов в Соединенных Штатах были окончательно изменены. Утром 30 июня 1956 года два лайнера — Lockheed Super Constellation и Douglas DC-7 — отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным национальным парком Гранд-Каньон в Аризоне. Как ни странно, тогда это была распространенная практика.

Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от сильного встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и около 10:30 утра столкнулись. Лайнеры разрушились в воздухе и упали в каньон.

В результате этого столкновения все 128 человек , находившихся в обоих самолетах, погибли. Тот факт, что пилоты не видели друг друга, показал несостоятельность правила "видеть и быть увиденным", которое в то время было принято авиакомпаниями и диспетчерами. Система радиолокационного слежения не была налажена — коммерческие полеты контролировались с помощью радиопередач, но частные и военные самолеты практически полностью контролировали небо визуально.

После этой трагедии система управления воздушным движением в США была полностью модернизирована. В ее доработку вложили 250 миллионов долларов, что в те времена было колоссальной суммой. Катастрофа также привела к созданию в 1958 году Федерального управления гражданской авиации FAA , которое занимается обеспечением безопасности полетов.

Столкновение на Канарских островах: погибли почти 600 человек 27 марта 1977 года в аэропорту Лос-Родеос на острове Тенерифе произошла крупнейшая в истории гражданской авиации катастрофа. На взлетной полосе столкнулись два самых больших и современных пассажирских самолета того времени — Boeing 747-206B авиакомпании KLM и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American. Погибли 583 человека.

К трагедии привела целая цепочка обстоятельств, и человеческий фактор — главный из них. В тот день в аэропорту Лас-Пальмас на соседнем острове произошел теракт. Никто не погиб, но власти перенаправили все рейсы в Лос-Родеос.

Из-за этого аэропорт оказался перегружен, диспетчеры не успевали отправлять рейсы, на взлетно-посадочной полосе возникли очереди из самолетов. Ситуацию осложняла погода: вечерело, на Тенерифе наползала низкая океанская облачность. Самолеты столкнулись, когда KLM в условиях тумана выполнял взлет, а Pan American еще не успел освободить взлетно-посадочную полосу.

Американцы увидели огни голландского Boeing, когда до него оставалось всего 700 метров. Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Пилот KLM, обнаружив перед собой другой Boeing, попытался оторваться от земли.

От удара стойки шасси голландского лайнера отлетели, и самолет рухнул на полосу в 150 метрах от места столкновения. Через разломы в его корпусе и по нетронутому левому крылу удалось спастись 70 пассажирам из 396, находившихся на борту. Выжил из них только 61.

Все 248 человек из голландского лайнера погибли. Главной причиной катастрофы следствие сочло недисциплинированность и спешку экипажа KLM, решившего взлетать без разрешения диспетчерской службы.

Горит лесистая верхушка острова. Ситуация настолько удручающая, что местные власти даже не стесняются признаваться в собственном бессилии. Пожары полыхают всего в 20 километрах от столицы Тенерифе — города Санта-Крус. Фото: кадр видео Памятуя, что именно на Тенерифе купила роскошную недвижимость отрекшаяся от России Елена Исинбаева, некоторые россияне нашли повод позлорадствовать.

Если в ближайшие дни не произойдет чуда, то вилла российской спортсменки может быть уничтожена огнем. А ведь на приобретение этой недвижимости Елена Исинбаева потратила большую часть своих заработанных в России денег и, по некоторым данным, взяла ипотеку на покупку ещё одной виллы на острове. Комплекс элитных вилл на Тенерифе. У Исинбаевой на острове несколько объектов недвижимости. Фото: соцсети Блокнот включал двукратную олимпийскую чемпионку в проект «Пятая колонна». Заголовок статьи El Digital Sur.

Фото: скриншот Давно пустившая корни в Испании Елена Исинбаева поспешила скорее объясниться перед «цивилизованным миром» и опубликовала пост с оправданиями, в котором, по сути, отреклась от родины.

Никто из них не пострадал. Шторм обрушился и на южное побережье Тенерифе, нанеся ущерб нескольким ресторанам и кафе. Контент недоступен.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года.

Updated Сегодня, 13:23. Equinor не смогла сегодня запустить СПГ-завод Хаммерфесте после аварии. Крупный природный пожар начался на острове Тенерифе ночью 15 августа, правительство Канарских островов уже заявило о его исключительной силе. Страшная катастрофа произошла на реке Волга. По информации регионального ГУ МЧС погибла группа байдарочников. Updated Сегодня, 13:23. Equinor не смогла сегодня запустить СПГ-завод Хаммерфесте после аварии. Катастрофа в аэропорту Лос-Родеос, Тенерифе, Канарские острова, случилась в 17:06:50 по местному времени 27 марта 1977. Итогом этой катастрофы на Тенерифе в 1977 году стали 583 погибших и 61 пострадавший.

Олег Калиновский. Индивидуальный гид на Тенерифе

  • Как крошечный испанский остров Тенерифе стал смертоносным местом
  • Канарские острова 27 марта 1977. Крупнейшая авиакатастрофа в истории: sibnarkomat — LiveJournal
  • Олег Калиновский. Индивидуальный гид на Тенерифе
  • Крупнейшая авиакатастрофа в истории. Тенерифе. 27 марта 1977 года. — Video | VK
  • «Они все еще на полосе?» Как авиакатастрофа унесла жизни 583 человек
  • Все материалы

Хронология и причины авиакатастрофы на Тенерифе

Также в районе Ла-Лагунетас сгорело несколько зданий. Что касается Гуимара, технический руководитель отдела ЧС, Педро Мартинес отметил, что усилия будут сосредоточены на том, чтобы огонь не распространялся на этот фланг, и подчеркнул сложность орографии во многих местах, где сейчас бушует пожар. Таким образом, лесной пожар, возникший в муниципалитете Арафо в прошлый вторник, продолжает бушевать и уже затронул 10 муниципалитетов и имеет периметр в 50 километров. Не все это плохие новости, как объяснил президент Канарских островов на пресс-конференции, поскольку ограничение Ла Эсперанса было «полностью снято », хотя «некоторые ограничения движения остаются в силе».

С пламенем, периметр которого достигает почти 30 км на северо-востоке острова, сражаются около 250 пожарных и военнослужащих испанской армии. По словам регионального президента Фернандо Клавихо, «это самый сложный пожар на Канарских островах по крайней мере за последние 40 лет». Возгорание вспыхнуло во вторник вечером в скалистой труднодоступной местности.

Начато расследование по трем направлениям. Фернандо Клавихо не сообщил о том, были ли произведены какие-либо аресты, однако он заверил, что виновный будет найден и привлечен к ответственности. Из-за лесных пожаров с Тенерифе вынуждены эвакуироваться 26 тыс.

Официальное расследование катастрофы вызвало обширную дискуссию, но остановилось в результате на вине голландского командира — капитан ван Зантен пошел на взлет без фактического разрешения диспетчера. Однако в этой истории интересно разобрать все хитросплетения факторов, которые к ней привели. Прежде всего, нельзя однозначно назвать катастрофу в аэропорту Тенерифе «цепочкой трагических случайностей». Все приведшие к ней факторы в тексте статьи выделены жирным, и однозначно хронологическими в этой катастрофе являются только теракт, скопление самолетов, вызвавшее задержку обоих бортов на земле, и затем туман, приведший к фактическому ослеплению всех участников маневров, включая диспетчера. Остальные факторы было бы правильнее рассматривать в рамках теории «сырных дырок». Теория швейцарского сыра или дыр в нем — не важно, суть все равно хорошо передается названием уподобляет надежность системы нескольким ломтикам сыра. Сами ломтики являются слоями защиты, уровнями отказоустойчивости рассматриваемой системы. Однако у каждой такой системы безопасности есть встроенная либо возникшая со временем уязвимость — дыра в сыре. И если несколько таких дыр окажутся в одном месте, либо станут очень большими и наложатся друг на друга — то внешний фактор проникнет под эти слои «брони», вызвав отказ системы. Модель «швейцарского сыра», илл. А какие-то «расширились», проявившись там, где их никто не ждал. Например, затор из самолетов парализует работу аэропорта и вносит напряжение в работу диспетчеров, но сам по себе не опасен для машин на земле. Все могло обойтись, если бы очередь из самолетов взлетала, пользуясь для маневров только рулежной дорожкой, но рулежка сразу двух самолетов по действующей ВПП уже расширила «сырную дыру». Но ведь в ясную канарскую погоду два самолета видели бы друг друга все время маневров. С приходом тумана все по-прежнему было бы хорошо, работай в аэропорту наземный обзорный радиолокатор. Он позволил бы наблюдать взаимное расположение самолетов и предотвратить столкновение. Но эта большая «сырная дыра» уже была в аэропорту заранее до катастрофы. Даже задержка рейса 1736 на ВПП могла не сыграть роли — но невероятное совпадение по таймингу двух критически важных радиосообщений привело к их наложению в эфире, и полудуплексная технология поочередных сообщений не помогла. И даже это было не окончательным пройденным «ломтиком» — последнюю роль сыграли лишние 50 тонн топлива на борту KLM, ведь именно из-за них экипаж не смог оторвать машину от ВПП, отчаянно задирая нос самолета в туче искр. Другим комплексным фактором стала небрежность общения по радио. Неформальные слова и акцент диспетчера сопровождали все переговоры с обоими бортами. В ответ на запрос ATC clearance диспетчер назвал борт ван Зантена «KLM 4705», видимо, от усталости и нагрузки спутав вторые цифры бортов 4805 и 1736 — незначительная, но все же оговорка. Минутой позже в ответ на обеспокоенное сообщение 1736 «Мы все еще на полосе! Спекулятивно, такое обращение могло сбить восприятие номера рейса на слух, как будто оно адресовано какому-то другому самолету. Да, эти конкретные мелочи никак не повлияли на развитие событий. Но в глобальном понимании именно вербальная мелочь привела к катастрофе. После нее короткие «отписки» вроде «ОК» или «Roger» «Принял» стали недопустимы без повторения сообщения от диспетчера — каждый участник воздушного движения стал обязан проговорить в эфире, что именно он услышал или с чем только что согласился. Отдельно разделили понятия «взлет» «take off» и «отправление» «departure» : теперь согласованный с диспетчером путь отправления нельзя перепутать с разрешением на взлет. А в тот день между жизнью и смертью стояло лишь короткое «ОК» диспетчера, сказанное в ответ на неуверенное «мы собираемся взлетать» второго пилота KLM. И эти две буквы стали спусковым крючком для ван Зантена, нетерпеливо давшего полный газ со словами «мы взлетаем». Этот момент тоже стоит рассмотреть подробнее. Здесь нельзя обойтись банальными словами «даже очень опытные люди совершают ошибки». Разумеется, можно свалить все на ошибку ван Зантена и его желание обогнать ухудшающуюся погоду. Но почему себя так повел опытнейший пилот? Ведь опыт — это в том числе способность расставлять приоритеты в работе, и человек на такой ответственной должности не мог этого не уметь. На эту тему, увы, остается только делать предположения. Конечно, первым делом приходит самое логичное объяснение произошедшего. Как должен чувствовать себя человек, с портретом которого выходят рекламные буклеты, полные высокопарных слов про голландское мастерство, преданность делу и точность, сравнимую с часовым механизмом? Вынужденный совершить ненужную посадку, которого задерживают пассажиры, заправка, на которого давит собственная компания, рассказывая прописные истины? Дурацкие профсоюзы загнали его в рамки формальностей, дурацкая погода меняется в течение получаса, дурацкие сепаратисты испортили ему легкий и заурядный рейс. Разумеется, это давит на эмоции, портит настроение. Но достаточно ли этого для критичных отклонений в поведении командира? Рекламный разворот авиакомпании KLM. Обратите внимание на заголовок: «KLM. От людей, сделавших пунктуальность возможной». Нервничал ли ван Зантен из-за задержек, зная, что олицетворяет пунктуальность KLM? Мы никогда не узнаем. Может быть и так, если, едва раздался короткий неопределенный ответ диспетчера, его лежавшая на рычагах рука нетерпеливо дала полный вперед. Но что-то не так было еще перед этим: ван Зантен дал малый газ сразу после разворота, обеспокоив своего второго пилота. Забыл ли он про ATC clearance?

Пилоты остановили взлет самолета из-за странного звука и избежали катастрофы

Их капитан попытался резко свернуть влево на газон у взлетно-посадочной полосы. Он зацепил борт Pan American двигателями, нижней частью фюзеляжа и шасси. По инерции продолжал лететь еще около 150 метров, после чего упал, проскользил по ВПП и взорвался. Говорят, возможно, авиалайнерам и удалось бы разминуться, если бы голландский B747 не дозаправился перед вылетом - на "лишние" 40 тонн керосина. Одной из главных причин, приведших к катастрофе, был назван язык.

Вулканический кратер на горе Тейде на Тенерифе — самый высокий вулкан в Испании и третий самый высокий в мире островной вулкан. Только один из островов, Ла Гомера, не имел вулканической активности за последние миллион лет, остальные же вулканы периодически извергаются.

Остров Лансароте Погода на Канарах Известный как «вечная весна», замечательный субтропический климат этих островов производит солнечный свет круглый год. Температура здесь редко опускается ниже 18 градусов тепла зимой, в летние месяцы она достигает 30 градусов и выше. Этот субтропический климат регулируется Гольфстримом и муссонными ветрами, которые влияют на климатические условия каждого острова индивидуально. Поскольку все острова в отношении северо-восточных пассатов лежат в разных местах, то климат здесь может быть теплым, влажным или очень сухим. Острова популярны среди туристов круглый год, по разным оценкам в год здесь бывают от 12 до 15 миллионов посетителей. Туризм стал крупнейшим экономическим сектором Канарских островов с 1990 года.

Острова имеют дело с большими объемами иностранных инвестиций, используемых для развития недвижимости, включая отели и апартаменты.

Теракт в аэропорту Гран-Канария[ править править код ] Перрон пассажирского терминала аэропорта Лос-Родеос 2003 год 27 марта 1977 года в крупнейшем аэропорту Канарских островов Гран-Канария в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии был совершён теракт. Террористы « Движения за независимость и автономию Канарских островов » исп. Теракт не повлёк человеческих жертв лишь 8 человек были легко ранены осколками разбившихся стёкол , однако из-за угроз террористов о совершении второго теракта администрацией аэропорта было принято решение закрыть терминал и временно прекратить приём всех самолётов, летевших в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарию. Единственным аэропортом, подходящим для приёма крупных широкофюзеляжных самолётов, был аэропорт Лос-Родеос в городе Санта-Крус-де-Тенерифе на острове Тенерифе; он находился в северной части острова и являлся вторым аэропортом Канарских островов по объёму пассажиро- и грузоперевозок. Командир Boeing 747 Pan American при подлёте к Канарским островам имел достаточный запас авиатоплива и для удобства пассажиров предпочитал не совершать посадку в аэропорту Лос-Родеос, а остаться в зоне ожидания до открытия аэропорта Гран-Канария, но был вынужден подчиниться приказу авиадиспетчера и приземлиться на острове Тенерифе. Заправка рейса KL4805[ править править код ] В результате закрытия крупнейшего аэропорта Гран-Канария аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен. Это был воскресный день, и пассажирский трафик оказался слишком высоким. Самолёты, не принятые Лас-Пальмас-де-Гран-Канарией, заняли все стоянки на Лос-Родеос, а некоторые самолёты стояли даже на рулёжных дорожках. После почти 4-часового ожидания аэропорт Гран-Канария снова начал принимать рейсы.

Экипаж рейса 1736 был готов к немедленному вылету и запросил диспетчерское разрешение на взлёт, однако не смог выполнить необходимые манёвры по выруливанию на взлётную полосу, поскольку был блокирован рейсом KL4805 Boeing 747-206B и заправочным автомобилем: командир Boeing 747-206B KL4805 решил дозаправиться, чтобы сэкономить время в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарии.

Туман ограничивал видимость 300 метрами. Аэропорт Лос-Родеос всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Это обусловлено нахождением аэропорта между двух гор и тем, что аэропорт располагается на высоте 700 метров над уровнем моря. Командир Боинга «Пан Американ» почти сразу же получил указания рулить вслед за Боингом KLM, им было приказано следовать по той же взлётной полосе и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров, и экипажу «Пан Американ» было сложно определить рулёжную дорожку. Осевые огни, определяющие границы взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали. Проблемы связи Диспетчер вышки управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом, экипаж «Пан Американ» и экипаж KLM по нескольку раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера. Не было согласованности в переговорах, пилоты «Пан Американ» и KLM встревали в разговор и перебивали друг друга.

В то время как Боинг «Пан Американ» проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, Боинг KLM уже был готов к взлёту, и второй пилот KLM сообщил диспетчеру о готовности и запросил разрешения на взлёт. В 17:05:53 башня управления радировала «KLM4805, вам разрешено на привод P, набирайте и выдерживайте эшелон 90. Реконструкция событий с помощью компьютерной графики Экипаж KLM воспринял эту инструкцию по набору высоты и последующему занятию коридора как фактическое разрешение на взлёт.

На Тенерифе эвакуировали тысячи людей из-за лесного пожара

Авиакатастрофа в Тенерифе произошла на земле На испанском острове Тенерифе зафиксировали пожар, который оказался сильнейшим за последние несколько десятилетий.
ВЗГЛЯД / Поджог назван причиной крупного пожара на Тенерифе :: Новости дня Поначалу подозрение в причастности к катастрофе пало на диспетчеров, регулирующих воздушное движение в аэропорту.

Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия «Катастрофа на Тенерифе»

На испанском Тенерифе, самом крупном острове в составе Канарского архипелага, лесной пожар охватил территорию в 3,2 тысячи гектаров, полностью выйдя из-под контроля пожарных и оставляя за собой разрушительный след. В мире Пожар Топливно-энергетический комплекс Чрезвычайные происшествия и катастрофы. В мире Пожар Топливно-энергетический комплекс Чрезвычайные происшествия и катастрофы. заявила губернатор Тенерифе Роза Давила на пресс-конференции.

Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия «Катастрофа на Тенерифе»

Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Мемориал К 30-й годовщине катастрофы на острове Тенерифе был открыт мемориал в память о погибших в ней людях. Уже на Тенерифе он одно за другим принял целый ряд решений, ставших катализатором грядущей катастрофы, начав с требования полностью дозаправить его Boeing в Лос-Родеосе. Новости ТенерифеNews Tenerife. В результате удара 25-летний мужчина оказался заблокированным в своем автомобиле и, несмотря на усилия пожарной команды Тенерифе по его освобождению, скончался на месте аварии. 16-03 Disaster at Tenerife (Катастрофа на Тенерифе). Катастрофа ваэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года до сих пор остается самой смертоносной аварией в истории авиации.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977 Крупный природный пожар на испанском курортном острове Тенерифе, который все еще не взят под контроль, начался в результате поджога, сообщил президент Канарских островов Фернандо Клавихо.
Расследование авиакатастроф 16 сезон 3 серия смотреть онлайн Жители одного из зданий на побережье на острове Тенерифе (автономное сообщество Канарские острова) были эвакуированы из-за сильных волн, вызванных штормом.
13 причин крупнейшей авиакатастрофы в истории: Тенерифе 1977 В мире Пожар Топливно-энергетический комплекс Чрезвычайные происшествия и катастрофы.
Не солнечный Тенерифе: жуткая авиакатастрофа XX столетия 🔥 Катастрофа века На испанском Тенерифе, самом крупном острове в составе Канарского архипелага, лесной пожар охватил территорию в 3,2 тысячи гектаров, полностью выйдя из-под контроля пожарных и оставляя за собой разрушительный след.
На испанском острове Тенерифе стремительно растет площадь природного пожара Интерфакс: Природные пожары на испанском острове Тенерифе, выжегшие около 15 тыс.

Водная катастрофа на реке Волга: трупы погибших отдыхающих унесло сильным течением

  • Разбился лайнер Convair 990 на Тенерифе
  • Не нервничай, не спеши, не перебивай: история одной трагедии / Хабр
  • Водная катастрофа на реке Волга: трупы погибших отдыхающих унесло сильным течением
  • El País: лесной пожар на Тенерифе начался из-за поджога - МК
  • Похожие материалы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий