Новости интеграция белоруссии и россии

На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства.

«После начала СВО интеграция с Россией стала для Белоруссии вопросом выживания»

По крайней мере, у меня такая уверенность есть. Я полностью уверен, что мы сохраним суверенитет, сохраним независимость, потому что это наша главная ценность. Сергей Сивец, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по законодательству и государственному строительству: Республика Беларусь является активным участником интеграционных межгосударственных объединений, возникших на постсоветском пространстве. Не только в рамках Союзного государства России и Беларуси. И там, и там участвует Российская Федерация. Но именно применительно к Союзному государству в последнее время педалируется необходимость углубления интеграции, переход на единые правовые регуляторы, в форме создания единых нормативно-правовых актов — тот же налоговый кодекс, основы гражданского законодательства и прочее. Мы с вами только что обсуждали, что нормативно-правовой акт не может быть статичным. То есть это регулятор общественных отношений. Развиваются общественные отношения — динамично должны меняться и регуляторы правовые. Изменения в Конституции Беларуси: какие и зачем нужны? Но применительно к ситуации с дорожными картами, может быть, неправильно расставляют наши коллеги и партнёры по Союзному государству акценты.

Ведь, что такое право? Это оболочка, которая регулирует содержание, экономические отношения. Во главу угла в качестве приоритетов должна ставиться экономическая интеграция, сближение экономик, создание равных условий для осуществления экономической деятельности, которые в дальнейшем будут оформляться и объективироваться в виде единых правовых актов. Ведь у нас, на сегодняшний день, идёт процесс унификации и гармонизации, то есть сближения законодательства. Переход на единое уже предполагает, извините, даже не глубокую унификацию, а создание единых правовых императивов, которые будут обязательны для всех субъектов права и в юрисдикции территорий государств-участников.

Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован. Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками.

К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи. Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса. В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция. Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Созданный механизм контроля обеспечивает прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения. Таким образом, отношения стали прозрачными, и от этого выиграли и производители, улучшившие доступ к рынку, и потребители, получившие безопасную продукцию. В рамках реализации Союзной программы с ноября прошлого года в Минске заработал Межгосударственный таможенный центр, где российские и белорусские таможенники занимаются совместным управлением рисками, координацией работы мобильных групп, борьбой с "черным" и "серым" импортом, а также оборотом товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов. Действия таможенного центра сузят возможности для попадания на наш рынок незаконной продукции. Естественно, что от этой деятельности в первую очередь выигрывают добросовестные российские и белорусские товаропроизводители и поставщики, а также потребители наших стран. Реализация Союзных программ позволила продвинуть интеграцию налоговых систем России и Белоруссии. Это, во-первых, сближает условия хозяйствования в наших странах и выравнивает конкурентную среду, а во-вторых, делает отношения между нами более прозрачными, что позволяет снизить административную налоговую нагрузку на бизнес, осуществляющий трансграничные операции. Как правило, бизнес очень осторожно относится к налоговым новациям.

Что конкретно сделано в налоговой сфере? Алексей Оверчук: В России очень большое внимание уделяется снижению административной налоговой нагрузки на бизнес. При этом за счет использования цифровых технологий ФНС России смогла сделать экономику страны прозрачной. Мы предложили перенести этот опыт в Союзное Государство. В результате налоговые органы двух стран объединили свои лучшие наработки и реализовали уникальное цифровое платформенное решение - интегрированную систему администрирования косвенных налогов, куда передается необходимый объем информации о плательщиках НДС и совершаемых ими сделках. Обязательства по передаче информации в эту систему, минимальные налоговые ставки и акцизы зафиксированы соответствующим договором об общих принципах налогообложения по косвенным налогам, обеспечивающим единообразие косвенного налогообложения наших стран. Договор также заложил правовую основу для формирования Налогового комитета Союзного государства, и стороны осуществляют подготовительные мероприятия по запуску его работы, нацеленной на координацию деятельности в сфере косвенных налогов. Фактически сегодня одна информационная система обслуживает обе страны и видит все движение между нами, что хорошо как для добросовестных налогоплательщиков, так и для потребителей товаров и услуг.

Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции. Этот путь еще не завершен, но мы уже сегодня имеем хорошие промежуточные результаты. Предстоит еще поработать, и в наших странах есть понимание необходимости этой работы. Современный мир проходит через целый комплекс трансформаций и в результате он станет совсем не таким, к которому мы привыкли. На наших глазах разрываются устоявшиеся транспортно-логистические цепочки, меняются условия доступа к энергетическим рынкам, где-то происходит отток капитала и деиндустриализация, кто-то, наоборот, усиливает свою инвестиционную привлекательность и перетягивает производства под свою юрисдикцию, кому-то блокируют доступ к технологиям и финансам, искусственный интеллект заменяет образованных специалистов, дефицит воды и дорогая энергия вызывают угрозы продовольственной безопасности и неконтролируемых миграционных потоков. Для международных автомобильных перевозок грузов прорабатывают возможность отмены разрешений Это наш сегодняшний мир, но в этих условиях у наших стран есть преимущества, позволяющие смотреть на общее будущее с оптимизмом. У нас образованные люди, говорящие на одном языке, дешевая энергия и избыток воды, природа не обделила нас ресурсами, и мы сами обеспечиваем себя продовольствием. Мы оцениваем общие риски и ведем созидательную работу над Союзными программами.

По сути, строим общую экономику, способную поддерживать самостоятельную финансовую систему, создавать новые производства и обеспечивать их доступом к объединенному рынку от Бреста до Владивостока, и занятых на них людей доходами. Ведь Союзное государство - это не только прочная основа для углубления российско-белорусского сотрудничества. Это локомотив интеграционных процессов в Евразии.

Отсутствует соединение. Проверьте, пожалуйста, соединение. Если соединение к сети отсутствует, вы все равно можете перейти на страницы: Главная , Президент , Государство и Президент молодежи.

Это должно проявляться и в международном пространстве, и среди жителей стран. Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед.

Мишустин: интеграция с Белоруссией серьезно помогает в преодолении последствий санкций

Интеграция России и Белоруссии является процессом, который выгоден для обеих сторон. Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом». Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Предполагается, что такая интеграция приведет к формированию конфедеративного государства России и Беларуси к 2022 году. Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство.

В Минске заявили, что Белоруссия и РФ выполнили половину программ по интеграции

Это уменьшает вероятность разного рода недопониманий. Белоруссия находится с Россией в одной лодке. Мы должны друг друга поддерживать, потому что проблема давления общая. Очевидно и то, что в целом у нас общая судьба. Интеграция, мне кажется, будет возрастать, но в каком виде — сказать сложно.

Очевидно, что усиливается роль структур Союзного государства.

На фоне множества версий особенно выделяется одна: Путин может объявить о полной интеграции с Белоруссией. Косвенным подтверждением такой возможности эксперты называют анонсированный на период с 17 по 21 февраля визит Александра Лукашенко в Москву.

Фото: globallookpress. Впрочем, даже сам факт поездки не подтверждается, но, правда, и не опровергается. Впрочем, на просторах интернета уже появилась версия.

Не исключено, что президент Белоруссии встретится с Владимиром Путиным, чтобы «сверить часы». Ну, а с учетом того, что менее чем через неделю должно состояться послание российского лидера к Федеральному Собранию, которое уже на следующий день соберется полным составом на внеплановые заседания обеих палат, - мысли сами собой лезут в голову. Может быть лидеры двух стран решат запустить интеграционные процессы на полную мощность, а вместо Союзного государства будет просто Единое?

Уже 25 лет надеюсь.

Также издание указывает, что с 2021 года Банк России и Нацбанк Белоруссии должны перейти к работе в рамках межгосударственного договора о едином финансовом надзоре, а одной из дорожных карт станет план министерств экономики двух государств по объединению отраслевого регулирования. Программа не затрагивает оборонную сферу, а также государственную безопасность, судебную систему и охрану правопорядка, образование, медицину, науку и само государственное управление. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, информация о программе экономической интеграции России и Белоруссии носит предварительный характер. Основным проблемным моментом в этом процессе может стать именно экономический сектор, считает Сергей Маргулис. Объёмы российской и белорусской экономик, которые в принципе несопоставимы, — главное препятствие на пути интеграционного процесса», — пояснил эксперт. Разный уровень экономического развития двух стран требует тщательной проработки всех планов по интеграции в этих сферах, считает и Владимир Жарихин. Некоторые моменты было непросто согласовать, но сейчас это удалось сделать», — считает политолог. Реакция Запада Эксперты напоминают, что процесс интеграции России и Белоруссии вызывал недовольство со стороны стран Запада.

Владимир Жарихин в разговоре с RT напомнил, что представители западных политических кругов пытались убедить политическую белорусскую элиту, что движение на Запад выгоднее, чем на Восток. Наша задача — не обращать внимание на попытки атлантического истеблишмента препятствовать этому процессу», — отметил эксперт.

Но договориться по таким принципиальным вопросам не удалось. Например, за эти годы стороны так и не решили, где будет эмиссионный центр, то есть кто будет печатать деньги. И так по многим другим пунктам. В итоге Путин с Лукашенко признавали , что многое из намеченного Москва и Минск так и не выполнили. Даже упомянутые выше 28 программ согласовывали несколько лет с 2018 года — процесс шёл тяжело. Эксперты высказывались в том духе, что СГ рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы транзита власти в 2024 году.

Это раздражало Лукашенко. Доходило до того, что он обвинял Москву в планах «поглотить его страну». Самыми проблемными вопросами стали формирование общего рынка газа и нефти, а также гармонизация налогового законодательства. Минск стоял на том, что сначала нужно объединить рынки это позволит Белоруссии получать энергоносители ещё дешевле, чем сейчас , а уже потом гармонизировать налоговое законодательство. Москва настаивала на обратном порядке: сначала унификация, потом — скидки. Переговоры перестали буксовать после того, как в Белоруссии в 2020 году прошли президентские выборы, результаты которых спровоцировали массовые акции протеста. Власти их подавили, но попали под санкции Запада. И если раньше Лукашенко мог лавировать между Россией и Европой, то теперь, очевидно, возможности для манёвра заметно сократились.

Зачем странам вообще нужно СГ Выгоды есть для обеих сторон. Белоруссия от интеграции выигрывает в первую очередь экономически, получая доступ к дешёвым российским энергоносителям и к рынку сбыта своей продукции, говорит политолог, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Россию же интересуют три вещи, продолжает эксперт. Во-первых, военно-стратегические вопросы: РФ нужно прикрыть западные рубежи. Второе — колёсный и трубопроводный транзит через Белоруссию в Европу пока он был ещё актуален, сейчас этот путь преградили санкции. И третье — российские власти опасались за русскую общину в этой стране. Именно с этой точки зрения рассматривают СГ и на Западе. Подписанные в 2021 году программы направлены на изменение белорусской экономической модели, чтобы из плановой она стала рыночной и, вероятно, более эффективной.

Для Москвы это означает, что стране придётся меньше поддерживать соседей из федерального бюджета. Для Минска же это потеря системы ручного управления экономикой. С одной стороны, санкционное давление действует на обе страны, подталкивая их друг к другу. Среди новых задач, по мнению экономиста, — снижение зависимости национальных экономик от продукции недружественных стран и переформатирования международной логистики.

Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве

Что это за преимущества, о каких бонусах для россиян и белорусов идет речь, премьер Медведев уточнять не стал, а сам документ официально не публиковали. Зато детали программы раскрыла газета «Коммерсантъ». По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Планы Москвы и Минска предусматривают, например, объединение налогового и таможенного кодексов, унификацию регулирования целого ряда отраслей, единый банковский надзор, но не введение общей валюты, а также отмену роуминга для абонентов сотовой связи. При этом программа интеграции России и Беларуси не затрагивает вопросы государственной безопасности, судебной системы, образования и медицины, а также государственного устройства. Но и без этого ясно, что задачу Москва и Минск поставили себе весьма масштабную.

Интеграция с Москвой может быть выгодна Минску: возможно, удастся договориться о меньших ценах на нефть и газ, а также получить дополнительные субсидии. Впрочем, если все пойдет по плану, Беларусь станет еще больше зависеть от Кремля как экономически, так и политически. Ответ она получила уже от министра экономики Беларуси Дмитрия Крутого — именно он возглавляет рабочую группу на переговорах с российской стороной.

Примерно раз в год я бываю в Белоруссии и могу сказать о том, что на интеграцию настроены не то только белорусские элиты, но широкие слои населения жителей Минска и других городов. Важный момент, который объединяет наши народы, это то, все говорят по-русски.

И хотя, конечно, там своя национальная культура тоже присутствует, активно сохраняется и развивается, однако русский язык максимально употребим. Это уменьшает вероятность разного рода недопониманий. Белоруссия находится с Россией в одной лодке. Мы должны друг друга поддерживать, потому что проблема давления общая.

Последние события это доказали со всей очевидностью", - заявил представитель Совфеда в ходе своего выступления на форуме регионов России и Белоруссии, который проходит в Башкортостане. Он отметил, что сейчас необходимо менять ситуацию и ставить перед дипломатией задачу, в которой главное — достижение доминирующей позиции в глобальном инфопространстве и продвижение позитивных отношений между союзническими странами.

В конце июня 2019 года премьер-министр Белоруссии Сергей Румас сообщил по итогам встречи с председателем правительства России Дмитрием Медведевым, что Минск и Москва должны к ноябрю согласовать все интеграционные дорожные карты, а декабрю представить программу по интеграции. Оба президента рассчитывают, что стратегия действий будет подготовлена и все спорные вопросы решены к 8 декабря, к 20-й годовщине Союзного договора. В августе руководитель межправительственной рабочей группы по развитию интеграции с российской стороны Максим Орешкин заявлял, что практически все принципиальные разногласия по вопросу интеграции двух стран сняты. В соответствии с программой углубления интеграции в рамках Союзного государства, к 1 ноября 2019 года должны быть подготовлены 28 дорожных карт, которые будут предусматривать перечень мер по созданию общих рынков в различных отраслях экономики.

В 2020 году планируется унифицировать российское и белорусское хозяйственное законодательство, а с 2021 года создать условия для функционирования общих рынков: нефтегазового, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного. Взаимное признание виз В рамках Союзного государства между странами фактически действует единое миграционное пространство. Граждане России и Белоруссии могут совершать взаимные поездки по внутренним паспортам без прохождения пограничного контроля. Однако общее визовое пространство, создание которого предусматривалось договорами о Союзном государстве, так и не появилось. Единственное межправительственное соглашение, направленное на унификацию миграционного режима и законодательства России и Белоруссии в отношении граждан третьих стран, было подписано 5 октября 2004 года в Москве. Документ ввел в действие с 1 ноября 2006 года миграционные карты единого образца с 2018 года заполнение таких карт не требуется от граждан иностранных государств, въезжающих только на территорию Белоруссии. Консультации по вопросу единого визового пространства взаимного признания виз возобновились летом 2017 года. В соответствии с соглашением, граждане третьих стран с действующей визой России или Белоруссии могут свободно въезжать и находиться на территории одного из государств - участников Договора в течение срока действия визы.

Как ускорилась интеграция России и Белоруссии

Теоретически шансы на реализацию такого сценария выше, чем приход оппозиции к власти, однако, с другой стороны, зависимость Белоруссии от России будет лишь усиливаться. И у Москвы есть все возможности для того, чтобы удержать Александра Григорьевича от сего необдуманного шага. А также побудить его сделать другой шаг — признать Крым российским. Со своей стороны, Путин, похоже, не особо доволен ситуацией на границе с Белоруссией", — пишут литовские журналисты. Весьма странное заявление. Путину неинтересно, что происходит на границе между Белоруссией и той же Литвой, если это не угрожает безопасности РФ. Поскольку беженцы из ближневосточных стран бегут в западном направлении, безопасности России это не угрожает. А что касается обиды Лукашенко, то её не было и в помине. Да, Батька попенял Путину: мол, в Крым "уехал и меня не пригласил".

Однако это не какие-то претензии, а чётко выверенная формулировка, обозначающая полупризнание Крыма российским. Дело в том, что у Москвы и Минска есть серьёзные разногласия по статусу полуострова. Россия считает, что Белоруссия должна официально признать Крым российским.

Договор о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией вступил в силу 26 января 2000 года. В декабре 2019 года, к 20-летию документа, предлагалось принять программу углубления интеграции. Была создана рабочая группа по выработке предложений, сторонами в общей сложности разрабатывались проекты около 30 отраслевых дорожных карт. В 2021 году страны одобрили 28 интеграционных отраслевых программ — в частности, мероприятия по сближению макроэномической политики, гармонизации денежно-кредитной политики, макропруденциальному регулированию и др.

По оценке посла России в Беларуси Дмитрия Мезенцева, «политическая интеграция, сближение Беларуси и России — есть важнейший фактор, с которым не соглашаются на Западе». В статье для «Евразия. Эксперт» директор общественного объединения «Центр изучения внешней политики и безопасности», научный сотрудник Института истории НАН Беларуси Денис Буконкин проанализировал препятствия на пути развития интеграции и оценил перспективы их преодоления.

И если осень 2019 года шла по знаком активных обсуждений и согласования т. Тем не менее, не очень понятно, в каком формате и когда углубленная интеграция в рамках Союзного государства вернется в повестку двусторонних отношений. Вполне возможно, что страны вернутся к этому вопросу только после конституционной реформы в Беларуси и проведения выборов, которые могут изменить политический ландшафт страны и в том числе лиц, с которыми будут вестись переговоры. В то же время для России вполне логично ждать окончания внутриполитического кризиса в соседней стране, поскольку заключение любых договоренностей в его процессе ожидаемо наткнется на вопросы о легитимности принимаемых решений и попытках воспользоваться слабой позицией союзника со стороны ряда стран, претендующих на позицию «главных проводников демократии и прав человека». Но кроме проблем, связанных с внешними обстоятельствами, союзная интеграция имеет ряд внутренних субъективных и объективных препятствий, которые служат серьезными ограничителями дальнейшего развития союзной интеграции.

Энергетика, машиностроение, авиация, космос, легкая промышленность. Например, по мнению белорусской стороны, не следует без боя отдавать рынок автомобильной техники Китаю. Сейчас чуть ли не каждый второй новые трактор или грузовик экспортируется с Востока, а ведь есть свое производство. Также Роман Головченко призвал российский бизнес активнее инвестировать в белорусскую туристическую отрасль. В прошлом году один миллион сто тысяч туристов из России посетили Белоруссию, а сейчас уже все места в здешних здравницах раскуплены чуть ли не до зимы.

Глава МИД Белоруссии об отношениях с Россией: Это необратимо

Максимально возможная интеграция России и Белоруссии была бы в интересах обеих стран, но об их полном объединении речь не ведется. Беларусь и Россия планируют разработать в ближайшем будущем новые программы интеграции Союзного государства. По мнению Александра Лукашенко "союзу Российской Федерации и Беларуси удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах".

Два государства — одна экономика

  • Кремль: на Высшем госсовете Союзного государства планируются решения по интеграции РФ и Белоруссии
  • О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
  • Интеграция Беларуси и России: что происходит? 5 честных ответов экспертов
  • Встретились два друга

Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии

Носацкая Екатерина Владимировна, магистрант НИУ ВШЭ Доклад «Ключевые направления развития торгово-экономических отношений России и Беларуси в рамках Союзного государства». Наращивание сотрудничества Белоруссии с Россией необратимо, даже если санкции Запада ослабнут. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Главный интерес встреча вызвала в свете новостей о размещении в Белоруссии ядерного оружия России. Кроме того, президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко 5 апреля обсудят актуальную двустороннюю и международную проблематику.

Мишустин: интеграция с Белоруссией серьезно помогает в преодолении последствий санкций

Для экономики небольшой страны это может стать тяжелейшим ударом. Но и это еще не все. Теперь Минск побил последние тарелки с Киевом, де-факто признав Крым российским. Напомним, что до недавнего времени белорусы летали на полуостров принципиально через Украину, чтобы не портить отношения с соседом.

Глава авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец прокомментировал эту позицию следующим образом: Наверное, не надо скрывать, должно быть политическое признание Крыма как [часть] российского государства. Будет политическое решение — будем смотреть. И вот теперь Александр Григорьевич попросил коллегу Владимира Владимировича «подумать, как белорусам попасть в Крым».

Уж он-то придумает. Так вот, готовность Лукашенко дать своим авиакомпаниям разрешение летать в подсанкционный Крым с разрешения Владимира Путина, а не Владимира Зеленского, является фактическим признанием полуострова частью Российской Федерации, от чего Минск все это время уклонялся. Но это тоже будет иметь свою цену.

Вероятнее всего это будет стоить Беларуси потери товарооборота с Украиной, который оценивается в 5 миллиардов долларов в год. Несомненно, еще санкций подкинут на Западе. И ведь кто-то должен будет все это оплатить, но кто?

На территориях двух государств проводятся согласованные мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий со стороны организованных преступных группировок, актов терроризма, торговли людьми. Совместными усилиями на западной границе государств — участников Союзного государства создан надежный барьер наркотрафику и нелегальной миграции. В перечне наиболее важных задач сохраняются вопросы обеспечения равных прав граждан двух стран, создания единой системы социальных гарантий, сближения и постепенной унификации внутреннего законодательства в социально-трудовой сфере. Сегодня граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения. При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождения пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты. Активно развивается двустороннее сотрудничество в области культуры. Одним из наиболее крупных и известных совместных проектов является ежегодный фестиваль «Славянский базар в Витебске».

Регулярно на взаимной основе проводятся международные фестивали искусств, художественные выставки, кино- и театральные фестивали. Совместные программы, охватывающие научную и научно-техническую сферы, промышленность, строительство, инновации и новые технологии, космос, ИТ-технологии, продолжают оставаться эффективным механизмом углубления интеграции, стимулируя расширение кооперационных связей между белорусскими и российскими субъектами хозяйствования.

При этом Головченко уточнил, что республика знает, что будет делать в ближайшем времени, и уже не свернет с пути самодостаточности и опоры только на свои силы. Кроме того, белорусский премьер отметил, что среди перспективных направлений сотрудничества с РФ он назвал разработку и производство совместного самолета, судо- и станкостроение, микроэлектронику, выпуск двигателей. Думаю, в самое ближайшее время … будут новые договоренности, достижения вместе с Россией», — отметил он.

Головченко также вспомнил транспортно-логистическую сферу, где Белоруссия смогла переориентировать потоки своего экспорта на российские порты.

Рынок теряют как белорусские, так и российские производители. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии.

Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене. Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры.

Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г.

Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства.

Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства. В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования.

Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем. Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии.

С российской стороны в проекте задействованы Московский институт электронной техники и Зеленоградский инновационно-технологический центр. Принципиально значимым является намерение России и Беларуси запустить к осени 2023 г. Как обратил внимание замдиректора белорусского госучреждения «Администрация Парка высоких технологий» Кирилл Залесский, только по линии Парка в 2022 г. Дмитрий Крутой также обратил внимание, что в его переговорах с представителями российских регионов ключевой темой для обсуждения часто становится именно отрасль IT.

Союзное строительство постепенно реализуется и в меганауке. Как отметил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук, Беларусь, в отличие от большинства постсоветских государств, сохранила свою науку на высоком уровне. По его словам, к настоящему моменту между ней и Россией сформировалась общая научная среда. Он отметил, что было достигнуто соглашение о вступлении Беларуси в Международный центр нейтронных исследований, созданный на площадке в Гатчине, где сейчас проходит пуск самого мощного в мире полнопоточного реактора нейтронов.

Кроме того, в Минске был открыт филиал Курчатовского института в здании одного из белорусских физических институтов. Благодаря созданным лабораториям Беларусь получила доступ к уникальным исследовательским установкам. Это позволяет выйти на совместные эксперименты и проекты. Эти объединения характеризуется разными сферами компетенций и порядком принятия решений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий