Новости характеристика цифровой зависимости

Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. «Цифровая зависимость» – это один из негативных результатов отсутствия необходимых знаний и навыков у массовой аудитории, позволяющих использовать эту сферу на пользу, а не во вред себе и окружающим.

Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость

Интернет-зависимость Цифровая зависимость – это нарушение функции мозга – мозг больше не работает на полную мощность, ребенок или молодой человек может не развить полный потенциал способностей своего мозга.
Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр.
Освобождение от цифровой зависимости | Мичуринская правда Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними.
Цифровая зависимость: осознать и преодолеть «Цифровая зависимость» – это один из негативных результатов отсутствия необходимых знаний и навыков у массовой аудитории, позволяющих использовать эту сферу на пользу, а не во вред себе и окружающим.

Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс

Необходимость все время быть в сети породила противоположные явления, такие как медиааскетизм, цифровое воздержание и цифровой детокс. Это практики ограничения или полного исключения для себя времени, проведенного в сети. То есть аскеза зарождается среди утомленных и пресыщенных. С 2018 г. Считается, что одним из симптомов интернет-зависимости является психологический дискомфорт в случае лишения доступа к сети. Сравнение с предшествующими замерами показало: сегодня цифровое воздержание приносит радость в три раза чаще 2018 г.

Этому можно научиться. То есть не "информация обрушивается на меня", а "я отбираю и беру столько информации, сколько мне требуется", - вот такой подход я бы назвал правильным. Кстати Правила для улучшения работы мозга 1 Правильное питание. Когнитивные функции поддерживают продукты, содержащие омега-3, омега-6, витамины D и группы В полезны жирная рыба, авокадо, оливковое масло, лучший тип диеты - средиземноморская. Лучше и в будни и в выходные ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Выбились из графика - по возможности отоспитесь на следующий же день. Но стабильность предпочтительнее. Физнагрузки улучшают состояние сосудов, а это - база для нормальной работы мозга. Во время физической активности вырабатывается так называемый нейротрофический фактор - он защищает мозг от стресса, повышает концентрацию внимания, улучшает память. Ожирение также отрицательно влияет на сосуды и организм в целом.

Отключайте оповещения, если они вам не нужны, чтобы не отвлекаться. Избегайте смартфона утром и перед сном. И не переносите всю свою жизнь в цифровую реальность. Записывайте важную информацию в бумажной записной книжке. Кстати, и заниматься спортом прекрасно получается без смартфона в руках. Постарайтесь найти замену «цифровым развлечениям» в реальном мире: это особенно актуально, если вы давно не виделись с друзьями или семьей, не гуляли на улице и не учились чему-то новому. Верх самоконтроля — отказ от некоторых удобных цифровых функций. Например, будильник в смартфоне можно заменить на «олдскульный» механический, вместо электронной книги взять настоящую, в обложке — это, кстати, сейчас модно. Помощь есть всегда Вы в этом мире не одни, вам всегда готовы прийти на помощь друзья и родные. Поговорите с ними, попросите почаще предлагать вам провести время вместе. Если же все советы не работают, самое время обращаться к специалисту.

Пусть мир вокруг нас сильно изменился со времен палеолита, но наш мозг остался прежним. В саванне нам приходилось тщательно следить за своим социальным положением в племени. Одиночки и изгои, как правило, подвергались нападкам. Наше выживание зависело от того, как сильно в нас нуждаются и как высоко ценят. В подростковом возрасте мы особенно остро ощущаем давление общества и хотим принадлежать к какой-нибудь группе. Я замечаю, что среди моих пациентов-тинейджеров многие одержимы своим присутствием в социальных сетях. Для них это способ подтверждать и демонстрировать дружбу, то есть делать все то, чем человечество занимается с незапамятных времен. Если среди ваших близких есть подросток, подумайте, как рассказать ему о том своем посте в социальной сети, который не собрал ни одного «лайка». Опишите, как неловко и больно вам было, ведь казалось, что общество вас не принимает. Объясните, что, хотя те ваши болезненные ощущения были вполне реальны, неприятия со стороны людей на самом деле не было. Количество собранных «лайков» на Facebook вовсе не показатель популярности. Настоящие друзья любят вас целиком и полностью — вместе с вашими недостатками, талантами и странным чувством юмора. Согласно научным данным, ребенку нужен 1—2 близких друга в реальной жизни, а не 800 «друзей» в социальных сетях. Можно предложить ему попробовать альтернативные платформы, которые не отслеживают данные пользователей, не показывают рекламу и не пытаются привязать вас к себе с помощью «лайков» и «страйков». Автовоспроизведение и бесконечная лента YouTube и Netflix знают, что самый простой способ удержать детей и их родителей! Неудивительно, что пользователи стали запоем просматривать сериалы целиком, когда Netfl ix добавил функцию, запускающую следующий эпизод после окончания предыдущего и десятисекундного обратного отсчета. Социальные сети часто используют тот же принцип. Благодаря автозаполнению вашей ленты и возможности бесконечно ее прокручивать, выйти из приложения все сложнее. В следующий раз, когда вы с ребенком будете смотреть сериал на Netflix, нажмите на паузу перед тем, как следующий эпизод начнет автоматически воспроизводиться. Объясните, как это работает. Напомните ребенку, что именно он должен контролировать то, как долго будет что-то смотреть в интернете. Переменное вознаграждение Возможно, это покажется нелогичным, но лучший способ заставить молодежь чаще проверять Instagram — не «награждать» их каждый раз, когда они запускают приложение. Случайность — вот что их действительно привлекает. Комментарии и «лайки» не выгружаются по расписанию, поэтому человек вынужден постоянно проверять приложение, ведь он не знает, в какой момент его вознаградят дозой дофамина. Существует даже научный термин для этого — «переменное вознаграждение». Разработчики устройств позаимствовали выводы, к которым пришел американский психолог Беррес Скиннер, открывший силу случайной раздачи награды в серии экспериментов, которые проводил над голубями. Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм. В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом. Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш. Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду! Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»? Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту. Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости. Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день. Научите ребенка каждый день выделять на проверку социальных сетей определенное время, чтобы он заходил в них с конкретной целью. Например, у Джоша есть друзья в Южной Африке и Европе, и ему разрешено использовать Snapchat и Instagram только по воскресеньям во второй половине дня, чтобы пообщаться с ними. Стремление к новизне Стремление к новизне означает лишь то, что мы, люди, любим все новое.

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

Болезненное отношение к своим недостаткам вызывает страх перед общением с людьми. У человека появляется ощущение, что налаживать связи и заводить новые контакты в Сети проще. Нежелание брать на себя ответственность. Телефонной зависимости достаточно часто подвержены люди, не желающие решать свои проблемы самостоятельно. Они предпочитают использовать страусиную тактику и прятаться, пока кто-нибудь не избавит их от трудностей. Брать на себя ответственность за решения и принятые меры могут лишь взрослые уравновешенные личности, к которым такие индивиды не относятся. Мнимая востребованность. Ложное ощущение социальной востребованности — ещё одна причина возникновения номофобии. Нехватка событий. Часто уходят в цифровой мир люди, в жизни которых мало ярких событий. Рутину и размеренность они компенсируют адреналином, полученным при погружении в Сеть.

Таким способом номофобы делают свою жизнь более интересной. Элементарная лень и нежелание сделать свою жизнь насыщеннее приводит к тому, что человек отрекается от участия в каких-либо событиях и общения в социуме. Подверженность рекламе. Появление новых моделей смартфонов и приложений навязывает идею о необходимости их использования. Некоторые люди вынуждены практически сутками проводить время с гаджетами. Программисты, рекламщики, работники СМИ и другие представители современных профессий практически постоянно работают в режиме онлайн. Цифровизация и глобализация зачастую отнимают у таких специалистов время на личную жизнь, делая рабочий график абсолютно ненормированным. Однако в отличие от номофобов, эти люди лучшим отдыхом считают не погружение в цифровой мир, а выход из него. Потеряв из виду смартфон, больной испытывает паническую атаку, дезориентацию и агрессию. Чем дольше номофоб не может найти свой гаджет, тем сильнее проявляется симптоматика.

Иногда это доходит до полной потери самоконтроля. Поведенческие симптомы также сопровождаются бессонницей, головокружениями, головными болями, повышением потливости, резкими скачками сердечного ритма, дискомфортными ощущениями за грудиной и тремором конечностей. Чем опасна цифровая одержимость Доказано, что цифровая одержимость лишает человека вдумчивости и продуктивности. Но большую проблему создаёт отрицание номофоба от нормальных отношений с близкими. Кроме того, по мнению психологов, постоянное использование смартфонов лишает людей важнейших для психики элементов общения: мимики и интонации. Без них в социуме невозможно выстроить взаимопонимание. И главное, номофоб теряет способность адекватно присутствовать в реальной жизни.

К другим симптомам аддикции относится: Нарушенное ощущение времени. Находясь за монитором, зависимый утрачивает чувство времени. Отсюда частые опоздания, срывы сроков. Трата финансовых ресурсов на постоянное обновление гаджетов, программного обеспечения, покупку новых игр. Ухудшение памяти из-за большого количества информации. Мозг не готов к таким нагрузкам, поэтому человек часто забывает о своих обещаниях, предстоящих делах. Нарушение режима дня. Чтобы провести как можно больше времени в сети, зависимый отказывается от прогулок, физической активности, полноценного питания, заменяя его перекусами. При компьютерной зависимости больные часто страдают от нарушений сна: долго не могут уснуть, ложатся под утро, проводят в постели большую часть дня. Сужение круга интересов. Человек может забросить прежние хобби, перестать встречаться с друзьями, станет реже выходить из дома. Несмотря на то, что компьютерную зависимость относят к психологическим, а не физиологическим, её последствия не менее разрушительны, чем последствия алкоголизма или наркомании. Подбор лечения Последствия компьютерной зависимости Как и у каждой аддикции, у патологической тяги к играм и интернету есть свои последствия. Их можно разделить на три группы: Физиологические; Психологические; Социальные. Физиологические последствия развиваются из-за пренебрежения человека к своему здоровью и нормальному режиму дня. Из-за постоянной сидячей позы перед компьютером нарушается осанка, появляются проблемы с позвоночником. Начинаются усиливающиеся головные боли, ухудшается зрение. Если пользователь играет в наушниках — возможно снижение слуха. Среди других последствий компьютерной зависимости: Снижение когнитивных функций внимания, концентрации из-за постоянной нагрузки на центральную нервную систему и головной мозг; Нарушение функций ЖКТ, высокий риск развития гастрита из-за неправильного питания ; Снижение иммунитета на фоне гиподинамии и авитаминоза. Не менее выражены психологические последствия. Постоянно находясь в выдуманном виртуальном мире, игрок сбегает от реальности. Он не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь. В нем нарастает инфантилизм, неумение справляться со стрессами конструктивно. Больному сложно справляться с перепадам настроения, он не контролирует эмоции. Постепенно это приводит к личностной деградации. Но наиболее заметны социальные последствия компьютерной зависимости. Постепенно зависимый становится асоциальным, разрывает прежние дружеские связи. Он пропускает учебу и работу, что может привести к отчислению или увольнению. Как правило, это не волнует игромана: до тех пор, пока ничто не угрожает возможности проводить время за ПК или ноутбуком, он спокоен. Известны случаи, когда компьютерная зависимость приводила к усилению других фобий, например, агорафобии боязни пространства. Получая всё через интернет, люди полностью отказывались выходить из дома. Причины компьютерной зависимости у взрослых людей Компьютерная зависимость формируется в любом возрасте.

Эти труды рано или поздно начинают приносить определенный успех, который можно спрогнозировать. Общение с окружающими людьми чревато проблемами и не гарантирует успех во взаимоотношениях. В итоге чреватая возможными неудачами социальная сторона жизни начинает вызывать все меньше интереса, и на основе стремления к самоуважению и получению положительных эмоций формируется тот или иной вид зависимости — в данном случае от компьютера. Момент достижения практического результата интересует зависимых от компьютера испытуемых, исследованных Шоттон, в меньшей степени, нежели процесс достижения этого результата. Это свидетельствует о наличии процессуальной мотивации. Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки. Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности. Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением. Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа. Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами. Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата. Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы. В-третьих, это исследователи — самая многочисленная группа. Для них программирование сродни интеллектуальному вызову и одновременно развлечению. Представители этой группы с удовольствием занимаются отладкой программ; компьютерное пиратство и хакерство они приемлют для борьбы против других разработчиков программ. С формальной стороны, уровень образования у них ниже, чем, скажем, у рабочих, при этом они не только не отстают от имеющих более весомые дипломы коллег, но и зачастую превосходят их объемом знаний. Амбиций также немного: ни высокие должности, ни большие оклады не играют для них главенствующей роли. Таким образом, к социальным критериям жизненного преуспевания они довольно равнодушны. Для исследователей компьютер является своего рода партнером и другом, который одушевлен, с ним проще взаимодействовать, нежели с людьми. Такова разработанная Шоттон в 80-х годах типология компьютерной зависимости. Можно предположить, что сетевики, рабочие и исследователи сохранились с определенными видоизменениями и до наших дней. Вместе с тем довольно трудно квалифицировать описанных Шоттон программистов и пользователей компьютеров как зависимых в клиническом смысле слова: с обсессивными мыслями, компульсивной готовностью постоянно и повсеместно работать с компьютером, с пренебрежением к ранее поставленным жизненным целям, сиюминутным интересам, дружеским и семейным связям и обязанностям. Скорее, это субъекты с заметно ограниченной сферой интересов, искренне увлеченные работой с компьютерами и в той или иной степени недооценивающие другие сферы жизни. В современном мире зависимые по Шоттон не являются зависимыми в принятом в настоящее время понимании, но так выглядело первое серьезное исследование компьютерной зависимости. На сегодняшний день компьютеры стали неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей цивилизованных стран. Это, в свою очередь, не может не сказаться на развитии самой личности и на формировании ее психических процессов. Психологическим последствиям компьютеризации трудовой деятельности посвящено множество исследований, в ходе которых были проанализированы позитивные и негативные стороны взаимодействия человека с компьютером. Освещаются такие психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером, как компьютерная тревожность, изменение коммуникативных способностей, компьютерная зависимость, аутизация и уход в виртуальную реальность. Среди факторов, влияющих на снижение эффективности компьютеризации, выделяют феномен компьютерной тревожности. Поведение в состоянии компьютерной тревожности характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся. Для этого также характерна боязнь техники, испортить, сломать что-либо; ощущение незнания, неумения; боязнь за свое здоровье; опасения перед чем-то новым, незнакомым; ощущение дефицита времени. Диалог человек-компьютер может оказывать влияние на формирование коммуникативных качеств личности пользователей и разработчиков. Возможно возникновение таких новых психологических эффектов, как уменьшение диапазона эмоций, размывание коммуникативных границ, трудности в понимании психологического контекста общения человека с человеком, монологический стиль взаимодействия с людьми. Еще одна из проблем взаимодействия человека и компьютера может быть связана с возникающей возможностью ухода от трудностей и проблем окружающей человека действительности в заманчивый мир"компьютерных грез", что может стимулировать явление аутизации пользователей компьютеров и их уход в виртуальную реальность. Шоттон касалось людей так или иначе работающих с компьютером, среди которых большинство являются программистами. В то время компьютер был далеко не в каждой семье, поэтому данная проблема имела меньший масштаб, нежели в современном обществе. В наше же время развитие индустрии развлечений порождает зависимость от удовольствия, и компьютер становится средством для получения положительных эмоций, а компьютерная зависимость приобретает все более новые формы, разделяясь на игровую и интернет-зависимость. Психологический портрет зависимых В современном обществе компьютерные технологии настолько тесно внедрились в нашу жизнь, что мы и не осознаем, насколько зависим от них. Порой взаимодействие с компьютером приобретает формы, подобные по содержанию психологической зависимости. Поскольку научно-технический прогресс постоянно стимулирует развитие и совершенствование компьютерных технологий, они с каждым днем приобретают все большую популярность у всех слоев населения, становятся более доступными, то, можно предположить, что проблема компьютерной зависимости со временем будет становиться все более актуальной. Благодаря новейшим технологиям осуществляется не только передача, обработка и хранение информации, но и формируется новая социальная среда со своей определенной спецификой. Негативной стороной этого процесса является злоупотребление временем, проводимым людьми в виртуальном пространстве.

В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой. Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук. Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей. Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио. Ребёнок просит очередной мультфильм — предложите ему аудиосказку. Скачайте аудиоварианты детских энциклопедий или художественных книг для поездок в машине. Реальные игры вместо виртуальных.

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов. «Сегодня в российских центрах применяют два метода лечения компьютерной зависимости: психотерапия и психофармакотерапия. Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей.

В цифровой зависимости признались 4 из 10 россиян

Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов? Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима.
Профилактика цифровой зависимости Цифровая зависимость: опасности интернет-зависимости и её характеристика.
Цифровая зависимость » Агентство особых новостей Описание симптомов интернет зависимости, а также причин по которым она возникает.
Психиатр считает, что около 5-10% молодых людей в РФ могут страдать игровой зависимостью - ТАСС Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, уберите что-то из своей онлайн-жизни.
Зависимость от интернета - причины и симптомы Читайте статью о причинах, симптомах, стадиях, последствиях и лечении Информационная зависимость на сайте клиники Rehab Family.

Психолог рассказала, как правильно проводить цифровой детокс

Как понять, что обычное увлечение гаджетами становится патологическим? Достаточно знать основные симптомы сетеголизма и кибераддикции. Признаки компьютерной зависимости у подростков и взрослых Первый и самый яркий признак — это наличие абстиненции. Точно так же, как алкоголизм или наркомания, компьютерная зависимость приводит к появлению «синдрома отмены». Если человек не получает свою «дозу» игр или интернета на протяжении 2-4 часов, он начинает проявлять беспокойство, становится раздражительным и агрессивным, не может сосредоточиться на текущей задаче. К другим симптомам аддикции относится: Нарушенное ощущение времени. Находясь за монитором, зависимый утрачивает чувство времени. Отсюда частые опоздания, срывы сроков. Трата финансовых ресурсов на постоянное обновление гаджетов, программного обеспечения, покупку новых игр. Ухудшение памяти из-за большого количества информации.

Мозг не готов к таким нагрузкам, поэтому человек часто забывает о своих обещаниях, предстоящих делах. Нарушение режима дня. Чтобы провести как можно больше времени в сети, зависимый отказывается от прогулок, физической активности, полноценного питания, заменяя его перекусами. При компьютерной зависимости больные часто страдают от нарушений сна: долго не могут уснуть, ложатся под утро, проводят в постели большую часть дня. Сужение круга интересов. Человек может забросить прежние хобби, перестать встречаться с друзьями, станет реже выходить из дома. Несмотря на то, что компьютерную зависимость относят к психологическим, а не физиологическим, её последствия не менее разрушительны, чем последствия алкоголизма или наркомании. Подбор лечения Последствия компьютерной зависимости Как и у каждой аддикции, у патологической тяги к играм и интернету есть свои последствия. Их можно разделить на три группы: Физиологические; Психологические; Социальные.

Физиологические последствия развиваются из-за пренебрежения человека к своему здоровью и нормальному режиму дня. Из-за постоянной сидячей позы перед компьютером нарушается осанка, появляются проблемы с позвоночником. Начинаются усиливающиеся головные боли, ухудшается зрение. Если пользователь играет в наушниках — возможно снижение слуха. Среди других последствий компьютерной зависимости: Снижение когнитивных функций внимания, концентрации из-за постоянной нагрузки на центральную нервную систему и головной мозг; Нарушение функций ЖКТ, высокий риск развития гастрита из-за неправильного питания ; Снижение иммунитета на фоне гиподинамии и авитаминоза. Не менее выражены психологические последствия. Постоянно находясь в выдуманном виртуальном мире, игрок сбегает от реальности. Он не хочет брать на себя ответственность за собственную жизнь. В нем нарастает инфантилизм, неумение справляться со стрессами конструктивно.

Больному сложно справляться с перепадам настроения, он не контролирует эмоции. Постепенно это приводит к личностной деградации. Но наиболее заметны социальные последствия компьютерной зависимости. Постепенно зависимый становится асоциальным, разрывает прежние дружеские связи.

В основе этой биохимической реакции — распознавание образов, которое как раз сопровождается выделением дофамина. Где-то вы и вовсе пружините мозги — например, когда следите за развитием детективной линии сериала или испытываете настоящий страх при просмотре ужастика. В данном случае не только дофамин идёт в дело, но и адреналин, так что совсем живенько получается. Впрочем, не обольщайтесь — в рамках подобных «интеллектуальных» занятий ваше мышление никак не задействовано. Сама суть популярного контента в том, чтобы человек как раз не думал, не испытывал так называемой когнитивной нагрузки, а лишь следил за сюжетной линией и переживал эмоции. Сейчас я предложу вам несколько правил цифровой гигиены, которые, если, конечно, ваши мозги вам дороги, необходимо использовать постоянно. Отключите на своём смартфоне звук. Вы всё равно его постоянно тискаете, так что не бойтесь — ничего важного вы не пропустите. Но зато уже не будете, подобно собаке И. Павлова, тренировать в себе условные рефлексы на звуковые раздражители. Отключите всплывающие уведомления на смартфоне. Они специально сделаны, чтобы привлекать ваше внимание, но поберегите его для каких-то более важных вещей. Когда у вас будет время на работу со смартфоном, вы всё посмотрите.

Потому что в наш век цифровых технологий многие дети учатся, читают, узнают полезное, но при этом у них сохраняется реальная жизнь, общение с друзьями, прогулки, спорт — вот это могут оценить родители. Если же этого нет, а время в смартфоне проводится только за играми, то имеет смысл насторожиться. Также по теме Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней... Старшее поколение имеет некую память, ностальгию по запаху, шороху бумаги, уюту при чтении бумажной книги, но современные люди этим опытом не обладают или обладают в меньшей степени, потому их выбор очевиден, за исключением редких предпочтений. Вытеснит или не вытеснит — вопрос воспитания каждого конкретного ребёнка, приобщения его к классическим, бумажным книгам, мотивации к живому общению, помощи в организации его досуга. Потому что современные дети, как правило, не умеют организовывать собственный досуг. Следует акцентировать внимание на плюсах этого досуга, выработать умение радоваться совместно проведённому времени и позитивным моментам вне смартфона. Я со своими детьми придумала игру перед сном — воспоминания, что было хорошего за день. Каждый, лёжа в кровати, рассказывает приятные события дня, связанные с друзьями, события в садике, в школе, на площадке, смешные моменты… Цель родителей — показать, что жизнь насыщенна, интересна за пределами виртуальной реальности и что эта жизнь даёт возможность испытывать более глубокие эмоции и чувства, чем те, которые они испытывают в смартфонах. Полезно ли это для психики человека? Если да, то как лучше его проводить? Важно устанавливать самому себе лимит времени, которое мы проводим в смартфоне. Есть экранное время, отчёт, за которым можно наблюдать и контролировать. Если вы пришли с работы, важно откладывать телефон и общаться с семьёй, заниматься домашними делами или хобби. Отдыхать без смартфона за чтением книг, прослушиванием музыки и прочим. Я часто вижу, как мамы, которые гуляют с детьми, параллельно сидят в телефоне. Но ребёнку важно не просто присутствие мамы рядом, не количество, а качество времени, её вовлечённость в их деятельность, их общение. Это нужно понимать и осознанно проживать моменты со своим ребёнком. Очень важно минимум за час до сна убирать телефон, чтобы успокоиться, переключиться.

В тот момент, когда мы отдаём в руки ребёнка смартфон или планшет и не устанавливаем контроль, мы делегируем электронному устройству функции воспитания. Даже невинные на первый взгляд ролики из тик-тока оседают где-то в глубине сознания и начинают «нашёптывать», как жить, что делать и к чему стремиться. Пока личность ребёнка формируется, он будет перенимать стиль жизни и взгляды блогеров, следовать изменяющимся трендам. Разнонаправленность этих стремлений, а также частая их смена нередко дезориентируют формирующуюся личность. Ребёнок может чувствовать нехватку опоры, отсутствие почвы под ногами. Это может стать причиной подростковых депрессий, а также затормозить развитие и укрепление своего «я». Стержень, который помогает не поддаваться бездумно внешним веяниям и чужим установкам, может так и не сформироваться или сформироваться с опозданием. Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает. Это особенно заметно при вечернем взаимодействии ребёнка с экраном: после игры на компьютере или просмотра мультфильмов на ночь ребёнок или долго не может заснуть, или спит тревожно. Днём этот эффект может быть менее выражен, но это не означает, что нервная система ребёнка, подсевшего на экраны, работает без сбоев. Причина — редкое функционирование мелкой моторики, которая развивается при занятиях лепкой, вырезанием, разукрашиванием или в играх с обычными игрушками. Специалисты утверждают, что у ребёнка мозг находится на кончиках пальцев — чем больше действий он делает руками, тем лучше развивается мозг и способность к обучению.

Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым

Цифровая зависимость: опасности интернет-зависимости и её характеристика. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Психологические характеристики личности могут повышать или понижать риск развития компьютерной зависимости. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—.

Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым

Как с ней бороться? Как вы считаете, сколько времени в день можно проводить, используя смартфон? Потому как именно он обеспечивает доступ ко многим ресурсам. Чаще всего зависимость связана именно с контролем импульсов, навязчивостью при онлайн-играх, с онлайн-шопоголизмом и даже просмотром порнографии. Психологи по специальным тестам смогут определить, имеет ли человек зависимость от смартфона. Но при этом есть симптомы, по которым человек может сам понять, пора ли обращаться за профессиональной помощью. Первое — нервное состояние и состояние тревоги, когда телефона нет под рукой. Второе — если вы всегда берёте телефон с собой, даже если в нём нет практической необходимости: в театр, кино, туалет, выбросить мусор. Чувствуете, что важно, чтобы он просто был с вами.

Третье — перед сном в кровати продолжать смотреть в экран, иногда хаотично заходить в различные приложения, ресурсы даже если этого не требует ситуация. Четвёртое — если, проснувшись утром, вы первым делом берёте телефон, чтобы проверить наличие звонков, сообщений, уведомлений, ленту соцсетей и новости. Пятое — у вас появляются физические симптомы, когда смартфон не с вами. Это головокружение, потоотделение, учащённый пульс. Есть ли какой-то подходящий возраст? С 6—8 лет — не более двух часов в день. Сейчас растёт число детей с СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и это связывают в том числе и с тем, что современные дети много используют гаджеты. У современных подростков большое количество нервных расстройств и депрессий.

Можно отметить, что гаджеты не учат их эффективной коммуникации, сказывается недостаток живого общения. В данном случае важен родительский контроль.

Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой. Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук.

Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей. Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям. Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть.

В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио. Ребёнок просит очередной мультфильм — предложите ему аудиосказку.

Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии. Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете! Создана платформа Российской электронной школы. Сейчас идет речь о том, чтобы на эту платформу выкладывать записанные на видео уроки. Если ученик пропустил урок, он может наверстать его, просмотрев запись. С одной стороны, удобно, но с другой стороны, возникает вопрос: а зачем тогда вообще в школу ходить?

Включил компьютер, все посмотрел и экзамены тоже сдал дистанционно… - Но у дистанционного образования есть плюсы. Дистанционное образование эффективно для взрослого человека, который четко знает, какие знания и для чего ему нужны. И он сам может найти и выбрать из множества интернет-ресурсов тот, который даст ему эти знания. Но я считаю, даже в этом случае учебный курс должен сопровождаться хотя бы несколькими очными встречами с учителем. А ребенку, безусловно, необходим преподаватель, который будет его вести, контролировать, помогать. Преподаватель должен помочь ребенку сформировать навыки самоорганизации, самодисциплины, умение работать с информацией. Читательский билет для малыша - Как приучить «цифровых» детей к чтению книг? Сегодняшние молодые родители - это уже «компьютерное» поколение, они сами выросли за монитором, электронная книга для них привычнее бумажной. Мне рассказали реальный случай. Бабушка подарила четырехлетнему внуку книжку.

Он ее повертел в руках, понажимал пальцами по обложке, а потом спросил: «А как этот айпад включается? Ученикам 4а класса на один урок раздали электронные учебники, а ученикам 4б - обычные бумажные. И когда ребята из 4а снова получили бумажные учебники, в первые минуты автоматически тыкали пальцами в картинки - так они пытались их увеличить!

Например, демонстративное выкладывание в Сеть фотографий или иных материалов с целью собрать комменты или «лайки». Бывает, что такая деятельность создаёт у её автора иллюзию социальной активности, наполненности собственной жизни. Появились даже такие термины как «Интернет-нарциссизм» или «фейсбук-депрессия». В последнем случае, просматривая фото в новостной ленте, человек начинает ощущать тоску от неполноценности и неяркости собственной жизни.

Разумеется, для профилактики Интернет-зависимости взрослые должны тщательно регулировать детский досуг и следить за тем, чтобы время, проводимое в Интернете, не увеличивалось за счёт спорта, различного рода кружков, делания домашней работы, хождения по музеям, и так далее. В целом же выделяется 4 группы рисков, связанных с пребыванием детей в Интернете. Это — технические риски, связанные со всякого рода вирусами, вредоносными программами; контекстные риски; риски, связанные с потреблением, когда ребёнок начинает в Интернете что-то бесконтрольно покупать, и коммуникационные риски — например, груминг — сексуальное домогательство в социальных сетях. При этом среди особых видов воздействия на ребёнка в социальных сетях следует выделить моменты, когда взрослые начинают общаться там с ребёнком, выдавая себя за его сверстников. Возможно также давление на ребёнка, преследование его в социальных сетях — кибербуллинг; нередко такие случаи заканчиваются суицидами. Кроме того, по статистике, российские дети очень бесстрашно и неразборчиво идут на встречи со своими «друзьями» из соцсетей. В Европе после соответствующей профилактики частота подобных случаев сократилась.

Взрослые проблемы Если же говорить о взрослых, то, помимо информации и коммуникации, в Интернет их привлекает то, что он в последнее время всё активнее превращается в рыночную площадку. В секторе потребления находятся и игры. Нужно с сожалением констатировать, что игромания приобретает в последнее время второе дыхание именно в силу того, что много игр развивается в Сети. При этом одним из проявлений игровой зависимости является агрессивность.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Одним из пусковых факторов интернет-зависимости у подростков называют популяризацию IT-профессий. Зарецкая О.В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблем Психологическая наука и образование («Психолого-педагогические исследования») 2017. От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине».

Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы

Цифровая Независимость – Telegram Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир.
Цифровая зависимость » Агентство особых новостей «Гаджет-аддикция, интернет-зависимость – это главная зависимость 21-го века», – уверена медицинский психолог Республиканского клинического наркологического диспансера, когнитивно-поведенческий терапевт Мария Щевлягина.
Как возникает зависимость от соцсетей? — Нож Цифровая зависимость: опасности интернет-зависимости и её характеристика.
Зависимость от гаджетов и номофобия: как взять свою жизнь под контроль У Анны был типичный случай цифровой зависимости — все симптомы, названные учеными, были налицо.

В цифровой зависимости признались 4 из 10 россиян

Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения. У Анны был типичный случай цифровой зависимости — все симптомы, названные учеными, были налицо. Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине».

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и. Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине». Чаще всего подвержена цифровой зависимости молодежь — более 50% ответивших «да» в этой возрастной группе. Аналитики отмечают, что цифровая зависимость россиян растет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий