Новости гончарова годы жизни

8 сентября исполняется 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой – супруги Александра Пушкина и признанной красавицы XIX века. Магия жизни делает своего обладателя беззащитным. Третья и последняя из земных жизней Натальи Гончаровой закончилась промозглым осенним утром 26 ноября 1863 года.

Иван Александрович Гончаров

После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой. В 1844 году Наталья познакомилась с другом её брата — генералом Петром Петровичем Ланским. Ему было 45 лет, и мужчина считал сам себя убеждённым холостяком. Он стал бывать в гостях у Натальи Николаевны, со временем очень привязался к их уютному и тёплому дому, а особенно Петру нравилось общаться с детьми. В этом браке Наташа родила трёх дочерей — Софью, Александру и Елизавету. Мария, первая дочь Пушкиных, под надзором матери получила вначале домашнее образование, к девяти годам свободно говорила и писала по-французски и по-немецки, затем закончила Екатерининский институт благородных девиц. В 1849 году, когда дочери исполнилось 17 лет, Наталья Николаевна стала вывозить её в свет. Об одном из таких выездов она писала мужу: «Признаюсь тебе, что комплименты Маше мне доставляют в тысячу раз больше удовольствия, чем те, которые могут сделать мне». В 1852 году Мария пожалована во фрейлины императрицы Александры Федоровны.

Всю жизнь она прожила в бездетном браке и умерла в марте 1919 года в Москве. Второй ребенок Пушкиных, Александр, также поначалу воспитывался дома лучшими приглашенными учителями, в 1845 году был определен во Вторую Петербургскую гимназию «вольноприходящим», а потом в Пажеский корпус. В 1851 году он был выпущен корнетом в лейб-гвардии Конный полк. В 1858 он обвенчался с племянницей отчима Софьей Александровной Ланской. Софья Александровна подарила мужу 11 детей, четверо из которых родились при жизни Натальи Николаевны: Наталья, Софья, Мария и Александр. Через год, также вослед брату, его определили в Пажеский корпус. В сентябре 1849 года после посещения Пажеского корпуса Наталья Николаевна писала мужу, находившемуся в отъезде: «…в корпусе все находят, что Гриша очень красивый мальчик, гораздо красивее своего брата, и по этой причине записан в дворцовую стражу, честь, которой Саша никогда не мог достигнуть, потому что он числится в некрасивых». В 1853 году Григорий Пушкин окончил Пажеский корпус и стал корнетом лейб-гвардии Конного полка.

В 1860 году, уже ротмистром, его назначили адъютантом командующего отдельным гвардейским корпусом. От француженки, с которой он состоял в двадцатилетней связи, у него было три дочери: Полина, Нина Анна и Евлалия Генар. В октябре 1883 года Г. Пушкин женился на Варваре Алексеевне Мельниковой. Он много лет прожил в Михайловском. Родившаяся 23 мая 1836 года Наталья Александровна Пушкина прожила довольно большую жизнь. Она же вызывала и особую тревогу матери, так как унаследовала непростой характер отца.

Годы в России Науч. Петрова; Авт. Баснер, Е. Илюхина, Г. Коваленко, Е. Овсянникова, Ю. Солонович, Н. Штример; Авт.

Первые его стихотворные опыты были подражанием романтическим поэтам. Из ранних произведений значителен очерк «Иван Саввич Поджабрин». Первой опубликованной работой Гончарова стал роман «Обыкновенная история» в 1847 году. Тогда же писатель задумал план большого романа «Обломов» и вскоре написал первую часть, поместив главу «Сон Обломова» в альманахах, изданных при «Современнике». В 1852—54 годах Гончаров участвовал в качестве секретаря адмирала Е. Путятина в экспедиции на военном фрегате «Паллада». Путевые впечатления составили цикл очерков «Фрегат Паллада», в которых с большим художественным мастерством изображены природа, психология, быт и нравы народов Европы и Азии.

Возможно, именно общение с Майковыми и их гостями — известными писателями, художниками, музыкантами — и подтолкнуло будущего писателя к началу творческого пути. В 1840-х годах вышел его роман «Обыкновенная история». Создание других произведений пришлось отложить: сбылась давняя мечта писателя, он попал в состав кругосветной экспедиции в качестве секретаря ее начальника — адмирала Путятина. Затем, в течение 1850—1860-х годов, вышли два его самых знаменитых произведения: «Обломов» и «Обрыв». Благодаря им имя писателя вошло в ряд классиков русской литературы. В 1910 году, в преддверии столетнего юбилея со дня рождения писателя, в Симбирске решили установить памятник знаменитому земляку. Для этого был объявлен сбор пожертвований на строительство.

Гончарова годы жизни

8 сентября 2022 года — 210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой (Пушкиной-Ланской). Свадьба генерала Ланского и Натальи Гончаровой-Пушкиной состоялась в июле 1844 года в Стрельне под Петербургом. Иван Александрович Гончаров родился 18 июня 1812 года в купеческой семье. 8 декабря 1863 года умерла Наталья Гончарова, супруга Александра Сергеевича Пушкина.

Курсы валюты:

  • Что еще почитать
  • Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет - МК
  • Основные даты жизни и творчества И. А. Гончарова. И.А. Гончаров
  • Краткая биография Гончаровой Натальи (жены Пушкина). Самое главное
  • В чем ее винили Ахматова и Цветаева

Наталья Гончарова — «коза отпущения»? Какой была жена Пушкина в реальности

Ушла из жизни 1 апреля 1963 года, похоронена на Первомайском кладбище Твери. Познакомилась Наталья Гончарова со своим будущем мужем Александром Пушкиным зимой 1828 года. Иван Гончаров — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 1863 – в Петербурге от тяжелого воспаления легких на 52 году жизни скончалась жена величайшего поэта России А. С. Пушкина Наталья Николаевна урожденная Гончарова (1812 – 1863).

210 лет со дня рождения Натальи Гончаровой отмечает Калужский край

Отошли в прошлое, стали воспоминанием шитье туалетов и покупка модных шляпок, которые стоили бешеных денег. Гордясь красотой жены, Пушкин любил, чтобы и одета она была соответствующе: изысканно, элегантно. В вечных битвах с книгоиздателями, едва сводя концы с концами, чтобы обеспечить достойную жизнь семье, он радовался как ребенок, видя, какой эффект производит появление его «мадонны» в великосветских дворцах Петербурга. Был уверен: его жена царствует по праву — по праву ее красота так же единственна, неповторима, как его талант, посланный Богом. Два года Наталья Николаевна не снимала траур. Вдову Пушкина больше не видели на придворных балах, в гостиных, салонах, театрах.

Лишь 6 лет спустя после гибели мужа Натали вновь появилась в свете. Пушкину легко понять: подрастали дети. Она надеялась заручиться покровительством сильных мира сего, вполне понимая, что ее материнских усилий, увы, недостаточно, чтобы обеспечить детям великого поэта достойное будущее. А пока она еле-еле наскребала денег, чтобы определить сыновей в гимназию. Однажды на святках в Аничковом дворце устроили костюмированный бал, который особенно любил император Николай I.

Наталья Николаевна появилась, повторяя в своем костюме и прическе облик древнееврейской героини Ревекки. Она, как магнит, притягивала взгляды собравшихся. Смутившись от всеобщего внимания, Натали забилась в самый дальний угол парадной залы. Но когда начались танцы, император обвел хозяйским глазом толпу гостей, среди которых Наталья Николаевна выделялась высоким ростом. Николай I был еще выше, и сразу заметил стройную фигуру стоявшей в стороне Пушкиной.

Пройдя через всю залу сквозь ряды танцующих, император подошел к Наталье Николаевне. Он взял ее за руку и проделал весь путь обратно, остановясь перед своей супругой. Император победно оглядел собравшихся. Что значил его взгляд, это прилюдное признание своего благоговения перед прекрасным Божьим созданием? Не было ли тут тайного смысла, некоего намека для тех, кто родовит, богат, полон сил и свободен от оков Гименея?

Какая невеста! Мемуары свидетельствуют, что Наталью Николаевну никогда не оставляло внимание мужчин. Но это лишь фраза. А на самом деле история вдовы Пушкиной подтверждала старую житейскую мудрость: замужняя красавица — вожделенная мечта многих. Но стоит ей распрощаться с супругом, как вчерашние воздыхатели тут же безвозвратно исчезают.

Его центральный персонаж — русский дворянин Илья Ильич Обломов — стал архетипическим образом новой европейской литературы наряду с Гамлетом , Дон Кихотом , Фаустом. В центре романа — любовная и жизненная драма Обломова; основу конфликта составляет противопоставление идеалов жизни-покоя созерцательность, нежелание любых перемен, пассивность, вплоть до полной апатии, воплощённые в образе заглавного героя и жизни-движения представленной образами Андрея Штольца, друга Обломова, и Ольги Ильинской. Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки. Преодолев односторонность как немецкого бюргерства человека «западного» , так и российского барства человека «восточного» , Штольц ищет и находит «равновесие практических сторон с тонкими потребностями духа». Гончаровский идеал русской женщины-христианки — Ольга Ильинская, осознавшая своё семейное и общественное назначение как бесконечный труд души и ума. В последнем романе Гончарова «Обрыв» 1869 в значительно большей степени, чем в романах «Обыкновенная история» и «Обломов», на первый план вынесена тема любви. Сюжет романа драматизирован двумя конфликтами, навеянными русской общественной ситуацией 1860-х гг. Несовместимые идеологии конкретизированы в романе как полярные трактовки любви: «на срок», без каких бы то ни было нравственных обязательств, и в виде нераздельного с супружеством чувства взаимного долга. Романы Гончарова построены на внешне простых, лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих, однако, неизменные духовно-нравственные устремления человека; в их основе — испытание главных героев любовью.

В целом для поэтики писателя характерна установка на масштабное обобщение. Средствами осмысления персонажей в широком историческом, литературном и мифологическом контексте выступают многозначная семантика антропонимов, символизм деталей халат и диван Обломова, чемодан Райского, беседка и часовня с ликом Спасителя в романе «Обрыв» , сквозные мотивы лежание и движение, квартира и дом, гора и равнина, огонь и угасание и др. Среди других произведений Гончарова: мемуары «Необыкновенная история» опубликованы в 1924 о творческих и личных взаимоотношениях с И.

Наталья Николаевна Гончарова Однако время шло, а угодный для обедневшей семье жених так и не появлялся на горизонте. Конечно, Гончарова была хороша собой, но желающих «переходить дорогу» Пушкину попросту не было. Да и сама мадемуазель явно была польщена вниманием первого поэта страны. О любовных похождениях Александра Сергеевича ходили легенды, а дамы одаривали его своим вниманием и без усилий с его стороны. Для юной девушки сватовство поэта было очень лестно, ведь из всех он выбрал именно ее. Многие склонны считать, что Гончарова и сама влюбилась в Пушкина и смогла повлиять на решение матери.

Наталья Гончарова и Александр Пушкин Согласие на брак в итоге было получено и спустя два года после знакомства свадьбу сыграли. Поэт и его молодая жена были счастливы. Пушкин писал, что не может поверить в то, что самая прекрасная на свете женщина теперь принадлежит ему. Он был старше Натальи, но разница в возрасте была не столь велика и лишь немного превышала десять лет. В те годы Гончарову называли холодной красавицей и считали недостойной такого тонко чувствующего мужа, как Александр Сергеевич. Но, спустя больше века историки нашли немало подтверждений, что Гончарова никогда не была надменна и холодна. И уж тем более нельзя было назвать ее глупой пустышкой, какой считали ее многие современники. Венчание Натальи Гончаровой и Александра Пушкина Пушкин, как обладатель чуткой души и один из умнейших мужчин в стране, не мог бы полюбить глупую и холодную женщину. А жену поэт боготворил.

Он советовался с ней во всем — и в экономических вопросах, и в светских, и даже делился политическими взглядами.

Обломова», 1979 Тайная влюбленность Есть и еще одна история, которая косвенно подтверждает, что в своем Обломове Гончаров вывел себя. В 1835 году, вскоре после окончательного переезда в Петербург, судьба свела писателя с семьей Майковых. Представители этой фамилии были хорошо известны в столице. Художники и литераторы, они зарекомендовали себя в обществе как артистичные и уважаемые люди.

Попав к ним на заре своей писательской карьеры, Гончаров так и оставался всю жизнь возле гостеприимного дома, а после повстречал там свою «Ольгу Ильинскую». Екатерина Майкова в девичестве Калита вошла в семью в 1852 году, став женой одного из Майковых. Совсем юная ей едва исполнилось семнадцать , обаятельная, обладающая острым живым умом, она быстро покорила и родственников мужа, и Ивана Гончарова. К тому же девушка не была обделена писательским талантом, и специально для нее супруг, известный издатель, создал несколько литературных журналов. Однако сам он рьяно опровергал все домыслы, уверяя, будто Екатерина для него лишь образец безусловного ума и красоты, точно так же как Ильинская для Обломова.

История так и осталась неоконченной, подтверждения, что у Гончарова был роман с Майковой, нет. А обо всем остальном нам остается только догадываться. Кадр из фильма «Обыкновенная история», 1970 Дружил с Тургеневым, но обвинил того в плагиате и вызвал на дуэль Двух великих писателей в 1847 году познакомил критик Виссарион Белинский. Классики были почти ровесниками, так что быстро сошлись и даже завязали дружескую переписку. Они регулярно посылали друг другу свои произведения и встречались, и трудно было вообразить, что однажды литераторы поссорятся.

Более того, Гончаров, несмотря на свою видимую апатичность и мягкость, даже вызвал Тургенева на дуэль, которая, к счастью, не состоялась. Все случилось спустя десять лет безупречного общения.

Актриса Дарья Гончарова скончалась на 54-м году жизни

Мать далеко не отличалась хорошим тоном и была частенько пренеприятна… Поэтому Наталья Николаевна явилась в этой семье удивительным самородком. Пушкина пленили её необычная красота, и не менее вероятно, и прелестная манера держать себя, которую он так ценил» [17]. Знакомство с Пушкиным. В апреле 1829 года он просил её руки через Фёдора Толстого-Американца. Ответ матери Гончаровой был неопределённым: Наталья Ивановна считала, что 16-летняя на тот момент дочь слишком молода для брака, но окончательного отказа не было. Пушкин уехал в действующую армию Ивана Паскевича на Кавказ.

По словам поэта, «непроизвольная тоска гнала» его из Москвы, его приводило в отчаяние, что репутация вольнодумца, закрепившаяся за ним и преувеличенная клеветой, повлияла на решение старшей Гончаровой [K 4]. В сентябре того же года он вернулся в Москву и встретил у Гончаровых холодный приём. По воспоминаниям брата Натальи Николаевны, Сергея, «с Натальей Ивановной у Пушкина были частые размолвки, потому что Пушкину случалось проговариваться о проявлениях благочестия и об императоре Александре Павловиче », старшая же Гончарова была чрезвычайно набожна, а к покойному императору относилась с благоговением. Сыграли свою роль и политическая неблагонадёжность поэта, его бедность и страсть к картам [19]. Портрет датирован 31 июня 1831 года.

По мнению искусствоведов, выполнен в 1860-х годах. Есть также сомнения, что на акварели изображён именно Пушкин Весной 1830 года поэт, уехавший в Санкт-Петербург, через общего знакомого получил известия от Гончаровых, внушившие ему надежду. Он возвратился в Москву и вторично сделал предложение. По словам одной знакомой Гончаровых, именно Наталья Николаевна преодолела сопротивление матери: «Она кажется очень увлечённой своим женихом» [20]. Как состоявший под негласным надзором, Пушкин должен был информировать о каждом своём шаге императора Николая I.

В письме от 16 апреля 1830 года Александру Бенкендорфу, через которого шла вся переписка Пушкина с императором [21] , поэт сообщает о своём намерении жениться. Называя своё положение «ложным и сомнительным», Пушкин добавляет: «Г-жа Гончарова боится отдать дочь за человека, который имел бы несчастье быть на дурном счету у государя…» В конце письма он просит разрешить напечатать свою запрещённую ранее трагедию «Борис Годунов». В ответе Бенкендорф отмечает «благосклонное удовлетворение» Николая I известием о женитьбе и отрицает, что за Пушкиным установлен надзор, однако подчёркивает, что ему, как доверенному лицу императора, поручено «наблюдение» и «наставление советами» [22]. В мае 1830 года Пушкин и Наталья Ивановна с дочерьми посетили Полотняный Завод: жених должен был представиться главе семейства — Афанасию Николаевичу. Владимир Безобразов, посетивший поместье в 1880 году, видел в одном из альбомов стихи Пушкина, обращённые к невесте, и её стихотворный ответ [K 5].

Помолвка состоялась 6 мая 1830 года, но переговоры о приданом отсрочили свадьбу. Через много лет Наталья Николаевна рассказывала Павлу Анненкову , что «свадьба их беспрестанно была на волоске от ссор жениха с тёщей» [24]. В августе того же года умер дядя Пушкина, Василий Львович. Свадьба была снова отложена, и Пушкин уехал в Болдино, чтобы вступить во владение частью этого поместья, выделенной отцом. Здесь он задержался из-за эпидемии холеры.

Перед отъездом в Нижегородскую губернию Пушкин поссорился с Натальей Ивановной, вероятно, из-за приданого: она не хотела выдавать дочь без него, однако денег у разорённых Гончаровых не было. В письме, написанном под влиянием объяснения со старшей Гончаровой, Пушкин объявил, что Наталья Николаевна «совершенно свободна», он же женится только на ней или не женится никогда. Ответ невесты, полученный им 9 сентября в Болдине, успокоил его, и он заочно помирился с будущей тёщей. Из-за эпидемии холеры Пушкин задержался в имении на три месяца, которые стали для него одним из самых плодотворных периодов в творчестве. Вернувшись в Москву, Пушкин заложил имение Кистенёво и часть денег 11 тысяч передал в долг Гончаровой-старшей на приданое.

Наталья Ивановна в качестве подарка к свадьбе дала закладную на свои бриллианты, дед невесты — медную статую Екатерины II, выполненную по заказу А. Гончарова в Германии. От суммы, полученной в залог Кистенёва, Пушкин оставил 17 тысяч «на обзаведение и житиё годичное» [25]. Брак с А. Пушкиным[ ] Церковь Большого Вознесения у Никитских ворот.

Современный вид Мемориальный Музей-дача А. Пушкина дача Китаева 18 февраля 2 марта 1831 состоялось венчание в московской церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. При обмене колец кольцо Пушкина упало на пол, а потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: «Все — плохие предзнаменования! Это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился», — писал поэт своему другу Плетнёву вскоре после свадьбы.

Молодые поселились в Москве в квартире, снятой поэтом перед свадьбой современный адрес — ул. Арбат, 53. В середине мая 1831 года супруги, по инициативе Пушкина, не желавшего, чтобы тёща вмешивалась в его семейную жизнь, переехали в Царское Село. Супруги поселились на даче Китаевой и несколько месяцев жили довольно уединённо, принимая близких друзей и родственников [K 6]. В июле из-за эпидемии холеры в Царское Село перебралась императорская семья.

В письме к деду Наталья Николаевна сообщает, что выбирает для прогулок «самые уединённые места», так как до неё дошли разговоры, что император с женой хотят встретиться с ней на прогулке. Мать Пушкина [K 8] так рассказывает его сестре о встрече Пушкиных с императорской четой: … император и императрица встретили Наташу с Александром, они остановились поговорить с ними, и императрица сказала Наташе, что она очень рада с нею познакомиться и тысячу других милых и любезных вещей. И вот она теперь принуждена, совсем этого не желая, появиться при дворе [28]. В другом письме Н. Пушкина пишет, что двор в восторге от Натальи Николаевны, императрица назначила ей день, когда она должна к ней явиться: «Это Наташе очень неприятно, но она должна будет подчиниться» [28].

Осенью 1831 года Пушкины переехали из Царского Села в Петербург и поселились в доме вдовы Брискорн на Галерной улице, на той же улице проживал старший брат Натальи Николаевны Дмитрий. Два других брата Пушкиной также служили в Петербурге. Тётка Натальи Николаевны, фрейлина Екатерина Загряжская, очень привязалась к ней, протежировала ей в свете и заботилась как о родной дочери, помогая в том числе и материально [30].

Поэтому в творчестве Ивана Гончарова так много родного Симбирска: пейзажей, атмосферы, людей. Последние с особым восхищением читали произведения писателя, а после его смерти приняли решение увековечить память талантливого земляка. Его романы погружают в оригинальное миросозерцание, в произведениях особенная философия души, чувствуется которая сквозь столетия и годы.

В Гончарове всегда видели одного из сильнейших современных русских художников: «С таким суждением, без сомнения, согласится всякий человек, умеющий с толком читать по-русски», — писал о нём литературный критик Александр Дружинин.

После путешествия Гончаров вернулся в департамент министерства финансов, но оставался здесь недолго. Вскоре ему удалось получить место цензора. Должность эта была хлопотливая и трудная, но преимущество её перед прежней службой состояло в том, что она, по крайней мере, была непосредственно связана с литературой. Представление о цензоре как о тупом и жестоком гонителе вольной мысли присутствовало в очень недалёких слоях общества, но прогрессивные люди прекрасно понимали положительное действие цензуры того времени. Вскоре Гончаров в 1867 году вышел в отставку, ибо трудная и хлопотливая служба мешала собственным литературным занятиям писателя. Гончаров уже опубликовал роман «Обломов» в 1859 году. В 1859 году в России впервые прозвучало слово «обломовщина».

Через судьбу главного героя своего нового романа Гончаров показал социальное явление. Однако многие увидели в образе Обломова ещё и философское осмысление русского национального характера, а также указание на возможность особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил художественное открытие. Он создал произведение огромной обобщающей силы. Выход в свет «Обломова» и громадный успех его у читателей принесли Гончарову славу одного из самых выдающихся русских писателей. Он начал работу над новым произведением — романом «Обрыв». Однако надо было ещё и как-то зарабатывать деньги: покинув пост цензора, Гончаров жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года его пригласили на должность редактора недавно учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом министерства внутренних дел.

Гончаров работал здесь около года, а затем был назначен на должность члена совета по делам печати. Снова началась его цензорская деятельность, причём в новых политических условиях она приобрела явно консервативный характер. Гончаров причинил много неприятностей «Современнику» Некрасова и писаревскому «Русскому слову», он вёл открытую войну против «нигилизма», писал о «жалких и несамостоятельных доктринах материализма, социализма и коммунизма», то есть активно защищал правительственные устои. Так продолжалось до конца 1867 года, когда он по собственному прошению вышел в отставку, на пенсию. Теперь можно было снова энергично взяться за «Обрыв». К тому времени Гончаров исписал уже много бумаги, а конца романа всё ещё не видел. Надвигавшаяся старость всё более пугала писателя и отвращала его от работы. Гончаров однажды сказал об «Обрыве»: «это дитя моего сердца».

Автор трудился над ним целых двадцать лет. Временами, особенно к концу работы, он впадал в апатию, и ему казалось, что не хватит сил завершить это монументальное произведение. В другом месте Гончаров заметил, что, закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба и художественного значения он создаёт. Ценой огромных усилий, превозмогая физические и нравственные недуги, он довёл роман до конца. Каждый из романов Гончарова отразил определённый этап исторического развития России. Для первого из них типичен Александр Адуев, для второго — Обломов, для третьего — Райский.

И все эти образы явились составными элементами одной общей целостной картины угасающей эпохи крепостничества. Но после окончания работы над произведением жизнь его сложилась очень трудно.

Признавали современники, восхищаются потомки один из самых ярких представителей золотого, для русской литературы, 19 века. Романы Гончарова «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» внесли значительный вклад в становление жанра русского романа.

Имя Ивана Александровича стоит в ряду крупнейших русских писателей. Поэтому в творчестве Ивана Гончарова так много родного Симбирска: пейзажей, атмосферы, людей.

Гончаров, Иван Александрович

В 1834 году Иван Гончаров окончил университет и вернулся в Симбирск. 18 февраля 1831 года Наталья Гончарова и Александр Пушкин услышали друг от друга заветные «да». Главная › Все новости › Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова. Но, пожалуй, самым известным произведением писателя стал роман «Обломов», над которым Гончаров работал в течение 10 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий