Новости функ дмитрий анатольевич

Функ Дмитрий Дмитриевич. Книжка волонтера. Основная информация.

Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой

В 1979—1984 годах учился на историческом факультете Кемеровского государственного университета , специализировался по кафедре археологии. В 1984—1985 годах был стажером-исследователем. В 1985—1987 годах служил в Советской Армии. В 1987—1990 годах был аспирантом кафедры этнографии и антропологии исторического факультета Ленинградского государственного университета. В 1991—1993 годах работал консультантом по национальным вопросам в кооперативе «Рубин» Кемерово. В 1998 году был стипендиатом Конференции немецких академий наук, находился на стажировке в Кельнском университете Германия [1]. В 2013—2020 годах — заведующий кафедрой этнологии исторического факультета МГУ [2].

В итоговой резолюции «О состоянии этнологического образования и подготовки кадров в России» участники XV Конгресса подняли важную и болезненную для сообщества тему. Закрываются профильные кафедры. Самим ярким примером является ликвидация в марте 2023 года кафедры этнологии, антропологии, археологии и музеологии Омского государственного университета им. Достоевского… Схожие процессы происходят в разных регионах Российской Федерации». В резолюции участники Конгресса, члены Ассоциации антропологов и этнологов России, предлагают ряд мер, способных исправить складывающуюся ситуацию. Пермским коллегам мы желаем удачи и вдохновения! И обязательно поделимся с ними своими наработками. На этом рабочая программа XV Конгресса антропологов и этнологов России была завершена. Кто-то из участников отправится на автобусную экскурсию в Выборг, кто-то — в Старую Ладогу, кто-то погуляет по Петербургу.

Журнал существует с 2006 года. За это время мы создали крупнейшее бизнес—сообщество, где каждый руководитель находит новые идеи, решения своих бизнес—задач и улучшает ключевые показатели.

В центре — российская тематика, и внутри много о регионах. Что важно: нужно блюсти дисциплинарные границы антропологии и этнологии». Это — одна из возможностей превратить наш Конгресс в нон-стоп научную дискуссию. А саму Ассоциацию хотелось бы видеть центром компетенций, признанным экспертным сообществом, способным влиять и на реальную политику, и на научную политику в России». Мы собрались и мы общаемся. За 4 года, очевидно, накопился голод по живому общению, — отметил директор ИЭА им. Плодотворная практика, которую стоит продолжать». Со статистикой завершающегося Конгресса участников съезда познакомила Татьяна Сергеевна Киссер. Итак, изначально на участие в форуме было подано 1,5 тысячи заявок.

Дмитрий Функ — последние новости

Это разве не та же категория татар? Почему они включены в отдельную таблицу с иными вариантами ответов? На мой взгляд, сам факт фиксации этого термина является поводом для организации серьезных и постоянных этнографических исследований в регионе. Южная Сибирь, например, полна этнонимов, которые восходят к древним государствам, гигантским племенным образованиям, среди которых есть чоросы, найманы, меркиты и прочие.

В свое время Чингисхан, как утверждает история, вырезал всех меркитов. На территории Бурятии, Монголии находятся остатки средневековых крепостей, которые принадлежали или, по крайней мере, приписываются меркитам. Сейчас меркиты как родовое подразделение существуют в составе нескольких народов.

А кто это? Потомки тех самых? Но если «те» были уничтожены, то, значит, это кто-то другой?

Есть престиж имени. Если ваши или даже не ваши далекие предки входили в состав чего-то знаменитого, например Найманского каганата, то почему бы кому-то не назвать себя этим именем? То же самое в отношении меркитов или упомянутых мной чоросов.

Это одно. Второе — прямое политическое творчество. Так в начале XX века появился народ под общим именем хакасы.

Это не значит, что людей, которые приняли это имя, не было. Конечно же, были, и у них была многовековая и славная история. Но тем не менее старики еще долго, в течение почти всего века, с трудом выговаривали слово «хакасы», всячески коверкая его.

Фактически это было имя хягасов, создавших древнекыргызское государство более тысячи лет тому назад. А кто-то из национальной интеллигенции в самом начале социалистического строительства в этом регионе решил, что следует взять именно это имя. Постепенно к нему привыкли.

Но вот что интересно: до сих пор люди на своем языке называют себя «тадар-кижи» и говорят на «тадарском» языке. Скорее всего, это один из следов существования общности людей, которую в китайских хрониках называли дешт-и-тадар. Самоназвание «тадар» на своем языке и по сей день подчеркивает некую общность с такими же, как ты.

Сейчас оно существует у хакасов, телеутов, шорцев, кумандинцев — все эти народы на своем языке называют себя «тадар». Они говорят на тюркских языках, которые входят в разные группы, с точки зрения лингвистов. Впрочем, если у человека какой-то из этих языков родной и с годами у него было много контактов с людьми, которые говорят на разных языках, то где-то годам к 40 он обязательно поймет, что разницы никакой нет, и будет без труда переходить с одного языка на другой.

Не раз сталкивался в своей работе с тем, что молодежь, у которой было мало контактов, порой может сказать даже о тех, кто живет буквально в 30—40 километрах от их деревни: «Ну нет, у этих вообще непонятный язык! В Татарстане это расценили как шаг к отделению сибирских татар от татарской нации. В переписи сибирские татары пока фигурируют как подкатегория татар.

Как вы думаете, оправданы ли опасения татарстанских ученых и общественности? Они отражают представления лингвистов о том, как выглядит языковое родство. Почему и зачем надо связывать результаты научных исследований с какими-то далеко идущими опасениями национальных активистов, мне неизвестно.

Это просто научный термин. Точно так же, как термины «племя», «народность», «нация». В этой последовательности они восходят к известной сталинской модели, которая, как полагал вождь народов, отражает этапы социально-экономического развития народа этноса, если хотите.

На самом деле это чрезвычайно упрощенная модель, которую было удобно использовать в советской системе представлений о развитии общества. Впрочем, какие-то термины вполне закрепились в научной литературе. Скажем, термин «нация» применяется почти исключительно к тем этническим группам, которые образуют некое государство.

Я обратила внимание, что в 2010 году в переписи россиянами себя назвали 13 357, а теперь уже 1 миллион 151 тысяча человек. Это, скорее всего, общий фон того, что происходит в стране. Это не хорошо и не плохо.

Это не значит, что исчезает та этническая идентичность, к которой мы привыкли, типа не будет русских, удмуртов, эвенков, а все станут россиянами. Просто появляется еще один дополнительный уровень, который определяет нашу идентичность. Необязательно считать ее этнической.

В любом случае я бы не боялся этого процесса, его нельзя ни запретить, ни отменить. Вы говорите, что ожидали еще больше. А сколько?

О другом немного скажу. Мы все продолжаем оставаться гражданами Российской Федерации. И в этом смысле не знаю, как вы я точно россиянин.

Полагаю, что в смысле определения своей государственной идентичности мы все россияне, все 147 миллионов человек. Страна называется Россия, или Российская Федерация. Значит, живущие в ней люди — россияне.

Не вижу здесь, в этом термине, ущемления чьих-либо прав на сохранение и декларацию своей этнической идентичности. Однако татары были огорчены, что их стало меньше почти на 600 тысяч, при этом башкиры сократились незначительно, на 0,8 процента, а чеченцы, напротив, выросли. Престижнее быть чеченцем?

Коль скоро вы заговорили о престижности, то я скажу особо об этом. Полагаю, что есть смысл обратиться к губернаторам с предложением поразмыслить вот над чем: если на вашей территории людям стыдно говорить о своей этнической идентичности, если эта идентичность считается не самой престижной, то задайте себе вопрос: «В чем я недоработал, чтобы людям было комфортно? И это, безусловно, отразится на самочувствии людей, изменив его в лучшую сторону.

В Москве количество татар внезапно сократилось на 65 тысяч — до 84 тысяч. Получается, в некоторых регионах невыгодно записываться татарами? Речь же не только о татарах, а о многих иных этнических группах.

У нас самый яркий пример — коренные малочисленные народы Севера, которые из одного человека в следующей переписи вдруг превращаются в 200 или из 200 — в 40 тысяч. Намеренно утрирую, оперируя этими цифрами, но так проблема будет более наглядно обозначена. Эти рост или падение «численности» — то, что никак не объясняется демографией.

Это просто некое решение, принятое теми или иными людьми, считать себя кем-то и декларировать свою этническую идентичность или же вовсе не заявлять о ней. Надо обязательно смотреть по регионам, если мы хотим основательно разобраться в итогах переписи. И почему-то мы сейчас в разговоре совсем не сказали о тех миллионах, которые вообще не ответили на вопрос о национальности.

Семь миллионов человек сознательно не стали отвечать на вопрос о своей национальной принадлежности, а всего — почти 16,6 миллиона, у кого эта графа не заполнена. Почему бы не посмотреть, в каких регионах это происходило, и не пытаться разобраться в социальном самочувствии наших граждан? По языку примерно так же: 4,5 миллиона и 16,6 миллиона человек соответственно.

Или еще кого-то, кого, как нам казалось, должно быть больше? Но тем не менее в Татарстане число татар выросло, а в других регионах, напротив, сократилось.

Однако татары были огорчены, что их стало меньше почти на 600 тысяч, при этом башкиры сократились незначительно, на 0,8 процента, а чеченцы, напротив, выросли.

Престижнее быть чеченцем? Коль скоро вы заговорили о престижности, то я скажу особо об этом. Полагаю, что есть смысл обратиться к губернаторам с предложением поразмыслить вот над чем: если на вашей территории людям стыдно говорить о своей этнической идентичности, если эта идентичность считается не самой престижной, то задайте себе вопрос: «В чем я недоработал, чтобы людям было комфортно?

И это, безусловно, отразится на самочувствии людей, изменив его в лучшую сторону. В Москве количество татар внезапно сократилось на 65 тысяч — до 84 тысяч. Получается, в некоторых регионах невыгодно записываться татарами?

Речь же не только о татарах, а о многих иных этнических группах. У нас самый яркий пример — коренные малочисленные народы Севера, которые из одного человека в следующей переписи вдруг превращаются в 200 или из 200 — в 40 тысяч. Намеренно утрирую, оперируя этими цифрами, но так проблема будет более наглядно обозначена.

Эти рост или падение «численности» — то, что никак не объясняется демографией. Это просто некое решение, принятое теми или иными людьми, считать себя кем-то и декларировать свою этническую идентичность или же вовсе не заявлять о ней. Надо обязательно смотреть по регионам, если мы хотим основательно разобраться в итогах переписи.

И почему-то мы сейчас в разговоре совсем не сказали о тех миллионах, которые вообще не ответили на вопрос о национальности. Семь миллионов человек сознательно не стали отвечать на вопрос о своей национальной принадлежности, а всего — почти 16,6 миллиона, у кого эта графа не заполнена. Почему бы не посмотреть, в каких регионах это происходило, и не пытаться разобраться в социальном самочувствии наших граждан?

По языку примерно так же: 4,5 миллиона и 16,6 миллиона человек соответственно. Или еще кого-то, кого, как нам казалось, должно быть больше? Но тем не менее в Татарстане число татар выросло, а в других регионах, напротив, сократилось.

Когда я рассказываю о передовых практиках, например, в образовании, то среди первых всегда вспоминаю Татарстан и Якутию. Как думаете, в этот раз было так же? Но ведь никто не отменял работу СМИ, телевидения, газет, где могут рассказывать так, как считают нужным наверху.

Это один из самых распространенных вариантов давления. Второй вариант. Когда мне было 19 лет, я вел полевые исследования на реке Кондоме в местах расселения шорцев.

Говорил с людьми, кто-то из них вспоминал даже название своего рода. В какой-то момент беседы я вдруг осознавал: «Стоп! Так это же не шорский род».

Начинал расспрашивать об этом, и лишь тогда люди говорили: «Вообще-то мы кумандинцы. Но какая разница? Живем же тут все вместе.

Все очень похоже». Это как раз тот вариант, когда людям лень объяснять. Интереснее другое.

В этих районах в 1927—1930 годах работал мой учитель Потапов. И он общался с предками этих людей, которые тогда считали себя не шорцами и даже не кумандинцами, а телеутами. Многое зависит от того, где ты живешь, с кем, от возможностей реализовать себя, от выгод, которые ты видишь для лучшего будущего своих детей.

Допустим, на какой-то территории ты обязан учить русский, иностранный, республиканский языки, а у тебя есть еще свой какой-то. Значит, ребенок должен еще ходить на факультатив. Жестко прозвучит, но, наверное, в какой-то ситуации родитель может сказать, что он не башкир или не татарин просто для того, чтобы облегчить своему ребенку ситуацию в школе.

Может быть, я придумал эту ситуацию, но она как возможная объяснительная модель существует, по крайней мере на всех территориях Севера и Дальнего Востока. А там еще не так давно приходили заботливые люди из роно и говорили: «Да кому нужен ваш язык, в котором всего 500 слов? Ваш ребенок будет отставать в школе, с акцентом говорить по-русски, завалит экзамены, не найдет работу».

Все это, конечно, неправда, но родители-то об этом не знают, они думают о ребенке, которому придется таскать лишний учебник, оставаться до вечера на занятия по языку. Тогда они сделают все, чтобы облегчить ребенку существование. Такого рода ситуации объясняются чаще всего не злым умыслом.

Люди могут рассказывать о неразвитости языков из благих побуждений в попытке оградить детей от излишней нагрузки, например. Но правда заключается в том, что многоязычие — это ключ к успеху в современном мире, в том, что дети-билингвы или полилингвы лучше учатся и потенциально у них гораздо более высокие шансы на лучшее трудоустройство. Такого рода исследования в течение более десятка лет велись, например, в Канаде, где родители-эскимосы тоже пытались поначалу не говорить со своими детьми дома на своем языке, чтобы те «не отставали в школе».

Результаты исследований убедительно показали, что это заблуждение. Эскимосские дети, которые говорили на трех языках, уже к 2—3-му классу обгоняли сверстников, которые знали либо французский, либо английский. Многоязычие — это всегда хорошо.

Вы говорите, что может стать больше россиян. А станет ли больше русских? Хотя в ней многое хочется поменять, но полезное тоже делается.

Наша национальная политика не позволяет забыть о своей этнической идентичности. Готовятся учебники, так или иначе ведется преподавание, народные коллективы выступают на подмостках сцены, проводятся концерты, фестивали, дни родного языка, люди в чатах переписываются на тех языках, которые, казалось бы, забыты. Например, есть эвенкийский язык, который молодежь начала использовать в чатах, начиная с обыденных слов типа приветствия.

Язык почти всегда используется как этнический маркер для выстраивания дистанции или, наоборот, чтобы убрать стену. Если иностранец пытается говорить с тобой на твоем языке, то можно его поправлять через каждое слово и в конце концов прогнать, а можно сказать: «Как круто! Ты, оказывается, говоришь на нашем языке!

Гораздо больше опасений у меня вызывает ситуация с языками, но это, мне кажется, общая мировая тенденция. Лингвисты и политики всех напугали, что к концу этого столетия 90 процентов всех языков исчезнут. С одной стороны, это естественный процесс.

С другой — я думаю, что они ошибаются. У каждого языка есть запас витальных сил, и процесс исчезновения языка может растянуться на столетие или два, даже если остаются всего 10 или 20 человек, которые на нем говорят. Может случиться так же, как с ивритом.

Например, фризы заговорили и есть фризская академия, на саамском языке можно теперь получить высшее образование, защищать на нем диссертацию. На татарском, например, так нельзя. Кто мешает сделать это у нас?

Если бы у меня была возможность решать, сдавать ли ЕГЭ на национальном языке, то я бы, безусловно, разрешил. На республиканском языке ЕГЭ вполне может быть. Отлично будет, если вуз установит за это дополнительные баллы.

Другое дело, что университеты в стране, как правило, не могут решать этот вопрос самостоятельно. Не думаю, что это правильный подход.

Плодотворная практика, которую стоит продолжать». Со статистикой завершающегося Конгресса участников съезда познакомила Татьяна Сергеевна Киссер. Итак, изначально на участие в форуме было подано 1,5 тысячи заявок. Программный комитет одобрил 1100.

Взносами участие подтвердили 897 человек, в Петербург приехали 803 участника из 11 стран. Также Татьяна Сергеевна рассказала о нюансах, с которыми пришлось столкнуться при организации Конгресса, и обещала «поделиться лайфхаками» с коллегами, которым достанется право на проведение следующего профессионального форума. Президентом Ассоциации антропологов и этнологов России на съезде был единогласно переизбран Валерий Александрович Тишков. В итоговой резолюции «О состоянии этнологического образования и подготовки кадров в России» участники XV Конгресса подняли важную и болезненную для сообщества тему. Закрываются профильные кафедры.

Владеет немецким, английским, шорским и телеутским языками. Лауреат премии фонда Александра фон Гумбольдта "Friedrich Wilhelm Bessel-Forschungspreis", в области этнологии , 2007 г.

Победитель конкурса мега-грантов Правительства Российской Федерации 2013—2017 гг. Награжден правительственными и региональными грамотами и медалями.

Функ Дмитрий Анатольевич

Semantic Scholar profile for Функ Дмитрий Анатольевич, with 5 scientific research papers. Рассказывает директор института Дмитрий Анатольевич Функ. В сессии, в частности, принимал участие директор Института этнологии и антропологии имени о-Маклая РАН Дмитрий Анатольевич Функ. За 4 года, очевидно, накопился голод по живому общению, – отметил директор ИЭА им. Миклухо-Маклая РАН Дмитрий Анатольевич Функ.

JavaScript is disabled

Дмитрий Анатольевич Функ родился 21 июня 1962 года в во. Спикеры. Функ Дмитрий Анатольевич. подробнее. Ссорин-Чайков Николай Владимирович. Функ Д.А. Функ Дмитрий Анатольевич. профессор доктор исторических наук. Научные интересы: социальная антропология, Городская антропология, Антропология религии, Фольклористика, Народы Севера. Функ Дмитрий Анатольевич d_funk. доктор исторических наук с 2003 года. профессор по специальности № этнография, этнология и антропология с 17 апреля 2009 г. Рейтинг ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич, расчитанный по уникальной технологии журнала "Генеральный директор".

Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Поддубиков Владимир Валерьевич, Арцемович Сергей Александрович, Функ Дмитрий Анатольевич. Шаманская и эпическая традиции тюрков юга Западной Сибири: Историко-этнографическое исследование телеутских и шорских материалов второй половины XIX - начала ХХI вв.: диссертация доктора исторических наук: 07.00.07. Новости и анонсы. Студентка истфака МГУ Дарья Варакина в апреле сообщила в своем Instagram о домогательствах со стороны завкафедрой этнологии Дмитрия Функа. Дмитрий Анатольевич, в чем заключается проект "Человек в. Доцент исторического факультета МГУ Елена Ларина подтвердила, что Дмитрий Функ уже позволял себе подобное поведение.

Навигация по записям

  • Эксперты – Сибирский исторический форум
  • Регистрация ФНС
  • Дружеская встреча с Функ Дмитрием Анатольевичем 12 декабря
  • Что важно знать:
  • Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Функ Дмитрий Анатольевич

Екатерина Тягай подала жалобу в МГУ по делу о харассменте

Том 5, часть 1: Шорский эпос в самозаписях сказителя-кайчи В. Томск, ТГУ, 2018. РАН А. Коллективные монографии: Функ Д. Функ и Н.

Томилов М. Народы и культуры Bahensky F. Адаев В. Narodnostni politika na teritoriu byvaleho SSSR.

Praha, 2010. Новикова Н. Север и северяне. Современное положение коренных малочисленных народов Севера России.

Культура и ресурсы. Сборники статей под редакцией: Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий. Шаманизм и ранние религиозные представления: К 90-летию доктора исторических наук, профессора Л. Этнологические исследования по шаманству и иным ранним верованиям и практикам, Т.

Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий. Соколовой] Народы Российского Севера и Сибири. Сибирский этнографический сборник, 9. Силланпяя] Коренные малочисленные народы Севера и Сибири: Руководство для исследователей.

Университет Академии Або: Секция социологических исследований, вып. IX, 173 с. То же на англ. Publication N 29.

XII, 184 pp. Москва, Россия, 7-12 июня 1999 г. Этнологические исследования по шаманству и иным традиционным верованиям и практикам, Т. Часть 1.

Часть 3, 234 с. Челканцы в исследованиях и материалах ХХ века. Алтаистические исследования, вып. Зенько] Этнография народов Западной Сибири.

К юбилею доктора исторических наук, профессора З. Сибирский этнографический сборник, 10. Москва-Абакан-Кызыл, 9-21 июля 2001 г. Соколовой] Расы и народы.

Пивневой] В поисках себя: Народы Севера и Сибири в постсоветских трансформациях.

Сизоненко Сергей Анатольевич, депутат, член комитетов по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов по делам села и агропромышленной политике Законодательного собрания Красноярского края, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока по правовым вопросам RAIPON , председатель общественной организации «КМНСОЮЗ». Филиппова Наталья Алексеевна, д. Функ Дмитрий Анатольевич, д. Цыкарев Алексей Васильевич, председатель Центра поддержки коренных народов и общественной дипломатии «Молодая Карелия», программный директор Школы общественной дипломатии коренных малочисленных народов, член Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов в 2020-2022 гг. Широков Анатолий Иванович, д. Шумилова Елена Борисовна, Сенатор Российской Федерации, представитель от законодательного представительного органа государственной власти Республики Коми, Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Мероприятие пройдет в формате онлайн-конференции на платформе Контур. Начало 27 июля в 10. По вопросам участия и аккредитации СМИ, пожалуйста, обращайтесь по адресу: contact porarctic.

Проектный офис развития Арктики — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики.

Лекция Д. Функа в ЛГУ. В дар университету передали большую партию книг по социокультурной и физической антропологии, изданных в ИЭА РАН в последние годы. Функ встретился с ректором университета профессором Виктором Рябичевым, с заведующим кафедрой истории Виталием Бильдюгиным и другими коллегами по философскому факультету.

При этом я призываю помнить о презумпции невиновности — как в отношении преподавателя, так и в отношении студентки». По телефону сказали, что ничего о ситуации и обвинениях не знают. Вечером этого же дня в сторис инстаграма факультета histmsu появилось открытое письмо Дмитрий Функа, в котором он обвинил Варакину в клевете, оскорбляющей его честь и достоинство, и заявил, что готов судиться со студенткой.

Студентка МГУ рассказала о домогательствах со стороны заведующего кафедрой

Дмитрий Функ. Новости 26 мая 2020. «Национальный акцент» побеседовал с Дмитрием Функом о праве на национальную идентичность, интерпретациях исторических событий, коллективной вине и джентльменских соглашениях. Добавил в систему: Функ Дмитрий Анатольевич. Руководитель организации: ДИРЕКТОР Функ Дмитрий Анатольевич. Дмитрий Функ. Новости 26 мая 2020.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий