Новости фаб 9000 радиус поражения характеристики

ФАБ-9000-М54: характеристики бомбы, история появления и ее применение. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м.

Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами

Авиабомба ФАБ-3000 классифицируется как фугасная авиационная бомба свободного падения универсального назначения. Ее можно применять для уничтожения живой силы на открытой местности и укрытиях, а также для поражения техники, логистических и тыловых объектов, складов с вооружением и командных пунктов. Общий вес бомбы, исключая взрыватели, составляет 3067 кг, из которых 1600 кг приходятся на корпус. Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг. Бомба оснащается тремя взрывателями, размещенными в передней и задней частях.

Предусмотрена возможность детонации при непосредственном контакте с целью или с задержкой для проникновения в укрепления или в почву.

В первь е годы войны также железобетонные корпуса изготовляли на Павшинском заводе под Москвой. В ходе войны было развернуто массовое производство фугасных бомб упрощенной конструкции, созданных в 1942-1943 гг. В основу новых конструкций была положена отливка корпусов из сталистого чугуна На станках нарезали резьбу только под взрыватель, а в остальных резьбовых соединениях применяли резьбу Эдиссона, получаемую в процессе отливки корпусов. Стабилизаторы делали разъем- нь ми. Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. При бомбометании с высоты 2000 м и взрыве бомбы ОФАБ-100 в обыкновенном грунте образовывалась воронка диаметром 4,8 м, глубиной 1,7 м и объемом 10 м 3. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм — на расстоянии 10ми15мм — в15мот места взрыва. Добрышем НИИ-6 Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума соотношение 60: 40: 30.

По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Фугасная бомба: 1 — взрыватель; 2 — переходная втулка; 3 -детонаторная шашка; 4 — корпус; 5 — бугель; 6 — врывчатое вещество; 7 — дно; в — стабилизатор Осколочная бомба: 1 — взрыватель; 2 — головка; 3 -дополнительный детонатор; 4 — гильза; 5 — заряд; 6 -корпус; 7 — стабилизатор Фугасные авиабомбы 1 — ФАБ-100 2, 3 — ФАБ-250 4 — ОФАБ-250 5, 6, 7 — ФАБ-500 8 — ФАБ-5000 Девятитонная фугасная авиабомба Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно проста поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы , поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев. С начала 1942 г ВВС начали применять ФАБ-100 КД В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало. Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам. Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Их прекратили применять, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной. Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г. В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг. Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х — начале 1950-х гг.

Лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям.

Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8.

Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм.

Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.

Управляемая Авиационная бомба каб-500. Авиабомбы ПБК-500у «дрель». УПАБ-1500б-э управляемая планирующая Авиационная бомба. Фаб 5000 бомба взрыв. Бомба Фаб 5000 испытания. Бомба Фаб 5000 характеристики.

Фугасная Авиационная бомба Фаб-1000. Чертежи авиабомбы Фаб 500. Поражения гранаты ф1 радиус поражения. Радиус поражения гранаты ф1. Падиус поражение гранаты ф-1. Радиус поражения гранатой РГО?. Фаб 3000 Азовсталь. Ту 22 Фаб 5000. Фаб 3000 с человеком. Объемно детонирующие боеприпасы.

ПБК-500у дрель. Фаб-5000 взрыв. Фаб-5000 взрыв вар Тандер. Взрыв авиабомбы Фаб 5000. Фаб 3000 бомба взрыв. Пушечный контейнер УПК-23-250. Подвесной контейнер УПК-23-250. Фаб-250 ТС бомба. Фаб-9000-м54 носитель. AGM-88 harm чертёж.

AGM 158 Крылатая ракета. Воронка от авиабомбы Фаб 3000. Фаб 3000 воронка от взрыва. Воронка после бомбы Фаб 3000. Воронка от бомбы Фаб 5000. Комплекс с 500 Прометей. С-500 зенитный ракетный комплекс характеристики. ЗРК С-500 Прометей характеристики. С-500 зенитный ракетный комплекс дальность поражения. Фаб-1500 м62.

Зона поражения Фаб 500. ОФАБ 500. Подрыв Фаб 500. Взрыв Фаб 1500. Авиационные управляемые бомбы Фаб 500. Бомба Фаб-250 чертеж. Кассетная Фаб 250. Фаб 500 радиус поражения. Фугасная Авиационная бомба Фаб 500. Фаб-1500 м54.

Зачем ЯО, если есть ФАБ-9000, способные равнять целые горы? Их могут применить уже скоро

Зона сплошного поражения бомбы ФАБ-9000 имеет радиус 55-57 м. Травмы и вывод живой силы из строя наблюдается в пределах 200-220 м. ФАБ-1500-М54: характеристики, дальность с УМПК, радиус поражения. Наиболее тяжелая отечественная ФАБ-9000 при общей массе 9,4 т несет более 5 т взрывчатого вещества.

Характеристики ФАБ-9000

  • Фаб 9000 характеристики
  • Завод в Нижегородской области заработал в три смены
  • Азовсталь против ОДАБ-9000
  • ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
  • Корректируемые и управляемые бомбы

"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000

Ту-16 мог взять только одну такую бомбу и активно их применяли на завершающем этапе войны в Афганистане в 1988-89 годах. Применяли не слишком успешно, зона сплошного поражения 80 метров от эпицентра взрыва - для 4-х тонн взрывчатки результаты весьма скромные. Более любимыми в Афгане были ФАБ-1500.

Из имеющихся сейчас только Ту-95МС и Ту-160 теоретически могут нести такие авиабомбы, а практически нет. Ту-95МС по своей инструкции называется платформой и может применять только крылатые ракеты подвешенные на внутренней подвеске. Для других целей он не предназначен.

Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне.

В качестве аргумента высказывалось предположение о том, что самолёты тактической авиации смогут за один вылет взять больше ФАБ меньшего калибра с УМПК и применить их сразу по нескольким целям. Однако при рассмотрении того, на каких боеприпасах следует применять УМПК, необходимо учитывать и ряд других факторов. Именно эта составляющая обеспечивает повышенную стоимость и ограниченное количество производимых высокоточных боеприпасов.

УМПК на авиабомбе ФАБ-500 Если мы говорим о планирующих авиабомбах, наводящихся по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС , то их «умная» начинка будет сопоставимой по своим характеристикам, что для боеприпасов массой 100 килограмм, что для боеприпасов массой 9 тонн. Понятно, что будут отличаться рули управления и их приводы, источник электропитания и ряд других компонентов, но самое главное — система наведения, обеспечивающая определение координат по сигналам ГЛОНАСС, будет везде практически одинаковой. Более того — именно количество УМПК, а не число неуправляемых боеприпасов, на которые они могут быть установлены, будет являться ограничительным фактором. Ещё один фактор — эффективность поражения.

Эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой. Бомбы калибра 9000 кг вообще не соответствовали задачам борьбы с живой силой. Даже при бомбардировке "вражеских кишлаков", целиком сметавшей дома и дувалы, реальный эффект был невелик.

На что способны российские авиабомбы серии ФАБ

Обновлено: 15. В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-1500-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования.

ФАБ-3000 с зарядом ок.

Так, подрыв на уровне грунта гарантировано убивает живую силу в радиусе 35-40 м. В радиусе 150-160 м наблюдаются контузии, различные травмы и т. Отдельные осколки улетают на сотни метров. Зона сплошного поражения бомбы ФАБ-9000 имеет радиус 55-57 м.

Травмы и вывод живой силы из строя наблюдается в пределах 200-220 м. Вопросы применения В качестве основных носителей отечественных авиабомб в калибрах от 3 т рассматриваются состоящие на вооружении дальние бомбардировщики — Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Они могут брать на борт одну или несколько бомб, в зависимости от выбранного типа, и доставлять их на большую дальность. Крупногабаритные боеприпасы при помощи соответствующих держателей размещаются во внутренних грузоотсеках.

В связи с недавними новостями возник вопрос о возможности применения изделия ФАБ-3000 фронтовой авиацией. Предполагается, что бомбардировщик Су-34 может нести, как минимум, одну такую бомбу — на центральном подфюзеляжном узле или на внутренних подкрыльевых. Тем не менее, подтверждения таких возможностей пока отсутствуют. ФАБ-9000 в модификации 1954 г.

Важнейшим нововведением последнего времени в области бомбового вооружения стал «универсальный модуль планирования и коррекции» УМПК, при помощи которого свободнопадающие ФАБ превращают в планирующие управляемые боеприпасы. Существуют УМПК для бомб калибра до 1500 кг, и высказываются предположения о принципиальной возможности создания модуля для более тяжелых боеприпасов. Однако разработка модуля, способного нести такую нагрузку, является весьма сложной задачей. Кроме того, можно представить, какие размеры должен иметь модуль для тяжелой бомбы, и насколько сложно его будет использовать на современных самолетов.

В целом сама возможность и целесообразность разработки тяжелых управляемых систем на основе УМПК вызывает вопросы. Следует отметить, что ФАБ больших калибров являются оружием для достаточно узкой ниши. Основная масса боевых задач успешно решается боеприпасами калибра 500-1500 кг. Более тяжелые изделия нужны лишь в отдельных случаях, тогда как в прочих ситуациях их мощность будет избыточной, а организация авиаудара окажется неоправданно сложной.

Широкие возможности Российская боевая авиация располагает самой широкой номенклатурой авиационных средств поражения. Заметное место в ней занимают авиабомбы, в т.

Система авиационных бомб конструктора В. Орановского состояла из 4 осколочных авиационных бомб массой от 8 до 80 кг и фугасных авиационных бомб массой от 4 до 640 кг. В 1916 году система авиационных бомб дополнена зажигательной бомбой конструкции полковника А. В России появились не только мощные бомбы, но и их носители - четырёхмоторные бомбардировщики «Илья Муромец» , которые как раз и могли брать на борт бомбы весом 640 кг. В конце Первой мировой войны тяжёлые бомбардировщики стран Западной Европы поднимали одну или даже несколько бомб по 1000 кг каждая.

Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года.

Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония.

Для других целей он не предназначен.

Ту-160 может нести на себе все виды авиабомб, но это стратегический бомбардировщик. Таким образом Ту-95 и Ту-160 приспособлены под ракеты, и носителей этой авиабомбы в строю не осталось. У тяжёлых бомб есть определенный срок годности. Утилизация их довольно трудная проблема.

Чаще всего бомбили тяжелыми бомбами только потому, что подходил конец их годности. Легче было использовать её на полигоне, чем уничтожать другими средствами. Многие склады избавились от старого типа бомб благодаря Чечне и Афгану. Туда ушли даже просроченные бомбы с которыми просто уже не знали что делать.

В Афганистане эффективность высотных бомбардировок оказалась невысокой.

Фаб характеристики радиус поражения

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м.
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м.

Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО

Фаб 500 дальность поражения. ВВ в тротиловом эквиваленте – 256 кг; - длина – 247 см; - диаметр – 40 см; - максимальный радиус поражения для легкоуязвимой техники – 200 м; - максимальный радиус поражения для легкобронированной техники – 75 м. 158 м (по опыту применения). Технические характеристики ФАБ-250. Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54. Характеристики ФАБ-500Т таковы.

ФАБ 5000: история и конструкция бомбы, технические характеристики

ФАБ-500 М-62: характеристики, фото, радиус поражения. Несмотря на эффектный взрыв, гарантированная зона поражения противника не превышала 60 м, контузии ранения получала живая сила в радиусе до 225 м. Намного больший урон причиняли толстостенные боеприпасы ФАБ-1500ТС и ФАБ-2600ТС. Мощность взрыва — 44 тонны в тротиловом эквиваленте против 12 тонн у GBU-43, а радиус гарантированного поражения превышает 300 метров. Новости и СМИ. Обучение. Потом была разработана ФАБ-9000 весом в девять тонн. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное (взрыв, осколки, взрывная волна и контузии) поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров.

Россия готовится применять в зоне СВО уникальное оружие

«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000 46 метров, а площадь поражения составляет 6000 кв. метров.
Самая мощная не ядерная бомба СССР: ФАБ-9000-М54 «Cлoн»: komitetzaprava — LiveJournal Мощность взрыва — 44 тонны в тротиловом эквиваленте против 12 тонн у GBU-43, а радиус гарантированного поражения превышает 300 метров.
Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО В СССР и России наиболее мощными авиационными боеприпасами являлись объемно-детонирующая бомба ОДАБ-1500 и фугасная ФАБ-9000.

Как появилась эта бомба

  • От «Кузькина отца» не спрятаться, не скрыться
  • Каким получился асимметричный ответ американцам
  • Характеристики и история создания ФАБ-1500
  • ФАБ-9000 и ОДАБ-9000 — сделанные в России, не повторённые нигде
  • В свободном падении

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий