Новости экзопланеты пригодные для жизни

Экзопланеты или внесолнечные планеты — так по-научному называются планеты в других звёздных системах — вполне могут стать таким убежищем. Космический телескоп «Джеймс Уэбб» обнаружил углеродсодержащие молекулы, включая метан и углекислый газ, в атмосфере экзопланеты К2-18b.

Пригодные для жизни планеты нашли в 40 световых годах от Земли

Исследователи пришли к выводу, что на планете может находиться жидкая вода, а температура воздуха и атмосфера с кислородом благоприятны для обитания человеческой жизни. Полученные результаты открывают для астрономов новые возможности поиска потенциально обитаемых миров среди большой группы экзопланет, значительно больших по размеру, чем Земля, но меньших, чем Нептун. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Это значительно уменьшит шансы на существование жизни. Однако, возможно, ее дни уже сочтены. Эта экзопланета вращается вокруг несколько большей, более яркой и старой звезды. Расстояние между ними схоже с Землёй и Солнцем. Экзопланета совершает один оборот каждые 385 дней — всего на 20 дней дольше, чем Земля. Звездеа Kepler-452, на 1,5 миллиарда лет старше Солнца, поэтому экзопланета значительно теплее Земли.

Кроме того, Кеплер-452б в 1,6 раза больше. Из-за этого гравитация на поверхности значительно сильнее, чем та, к которой мы привыкли здесь, но это не повод для беспокойства. Исследователи все еще выясняют, может ли это быть каменистая планета или нет. Как бы то ни было, лететь до этой экзопланеты придется 1 400 световых лет. Поэтому, если мы не создадим космический корабль, способный преодолевать миллионы километров в час, достичь этой планеты будет невозможно. Кроме того, из-за стареющего солнца на Kepler-452 b вскоре может возникнуть парниковый эффект, подобный тому, который миллиарды лет назад превратил Венеру из потенциально пригодного для жизни мира в знойную теплицу. Она вращается вокруг своей звезды Kepler-62 меньше и холоднее нашего Солнца. Эта экзопланета, как считается, является водным миром.

Растояние от земли состовляет примерно 1200 световых лет созвездиие Лиры. Kepler-62e совершает один оборот по орбите каждые 122 дня и в 1,6 раза больше Земли. Она проходит одну орбиту каждые 112 дней вокруг своей оранжевой карликовой звезды Кеплер-442. Для того чтобы долететь до экзопланеты Kepler-442 b, потребуется около 1 120 световых лет. Света на нее попадает примерно на две трети больше, чем на Землю. Ученые дают 97-процентную вероятность того, что она находится в обитаемой зоне. Данная экзопланета открыта в 2011 году американскими и европейскими астрономами. Она в четыре раза массивнее Земли.

Поэтому исследовательская группа в рамках своего проекта также рассчитала возможную интенсивность гейзерной активности на отдаленных экзопланетах. Ученые отмечают в своей статье, что океан может находиться под ледяной коркой, если вода в нем испытывает достаточный для ее поддержания в жидком виде внутренний нагрев. В этом случае океаны могли бы поддерживать жизнь, поскольку их химический состав давал бы источники энергии, а также элементы и соединения, которые известны нам по органическим молекулам.

Исследователи напоминают, что на Земле целые экосистемы процветают в полной темноте на дне океанов возле гидротермальных источников, которые обеспечивают их энергией и питательными веществами. Значит, такой вариант не исключен и для других планет. Команда также отмечает, что 17 потенциально обитаемых миров по своим размерам похожи на Землю.

Исследователи отмечают, что планета Wolf 1069 b вращается вокруг своей звезды на расстоянии, которое эквивалентно 15-й части расстояния от Земли до Солнца, а время полного оборота вокруг красного карлика составляет 15,6 земных дней. Соответственно, учёные предполагают, что планета находится в специальной зоне, которая подразумевает адекватные температуры на поверхности экзопланеты для формирования на ней жизни или наличия воды в том числе в жидком виде. И хотя многие могут решить, что это в пух и прах разбивает все надежды на обитаемость планеты, это не так.

Учёные считают, что если на планете Wolf 1069 b нет атмосферы, то температура там действительно держится на достаточно низком уровне.

ТОП-25: Невероятные планеты, на которых мы могли бы жить

Вот только разработка пока теоретическая. Когда космический лазер сможет начать поиск экзопланет — неизвестно. Как составляют карту Вселенной с помощью рентгена Российский телескоп "Спектр-Рентген-Гамма" уже четвертый год непрерывно исследует небо с орбиты. Точнее, это даже два телескопа в одном: они сканируют космос рентгеновскими лучами разного диапазона. Это ноу-хау позволит составить самую глубокую и точную карту Вселенной. Именно рентген позволил ученым увидеть псевдо-звезды, квазары и черные дыры в дальних уголках космоса. Казалось бы, причем тут поиск пригодных для жизни планет?

Но ведь свет от далеких звезд добирается к нам десятки, а то и сотни лет. А значит, и данные о состоянии планет мы получаем с большим отставанием. И чтобы подыскать подходящее место для переезда, придется научиться предсказывать будущее соседних галактик. Путешествие длиной в 100 лет Российский телескоп позволит не только составить детальную карту Вселенной, но и проложить маршрут к новым мирам. Благодаря уникальному временному разрешению, всего 23 микросекунды, "Спектр-РГ" способен видеть пульсары. Эти взорвавшиеся нейтронные звезды заряжены магнитным полем и излучают свет в рентгеновском диапазоне.

Но они еще и вращаются вокруг собственной оси, а значит посылают сигналы с определенной периодичностью. Проще говоря, работают как передатчики навигационных систем. Детекторы на космическом аппарате смогут засекать сигналы от нескольких вращающихся звезд. По ним можно будет определить положение космолета во Вселенной без использования дополнительной информации от наземных станций", — отметил американский физик, астроном Адам Франк. Есть только одно но — ближайшая к нам экзопланета, Проксима Б, находится в созвездии Альфа Центавра.

Джованна Тинетти, которая входит в число авторов исследования, называет K2-18b «лучшим кандидатом» среди экзопланет, если речь идет о поиске жизни вне Земли, передает РИА «Новости» со ссылкой на Agence France-Presse. K2-18b стала первой среди 4 тыс. Обычно исследователи находят либо газовых гигантов, либо каменистые планеты без атмосферы.

Однако ученые подчеркивают, что «K2-18b - это не Земля 2.

К тому моменту они уже знали, как небесные тела влияют друг на друга. Астрономы надеялись, что смогут рассмотреть в телескопы «странности» в движении звёзд по небосводу. Обнаружить это действительно удалось. Вот только экзопланеты здесь были ни при чём — на траекторию движения влияли очень тусклые звёзды-компаньоны, невидимые невооружённым глазом. Позднее их назовут белыми карликами. Что же касается планет, то их влияние на движение звёзд было таким слабым, что заметить его в телескопы того времени оказалось невозможно. Астрометрический метод Если рядом со звездой есть планета, оба небесных тела вращаются вокруг общего центра масс. Чем массивнее планета, тем сильнее она влияет на светило. Для стороннего наблюдателя это выглядит так, будто звезда слегка покачивается из стороны в сторону, а по небосводу летит не прямо, а волнообразно.

Наблюдение за движением звёзд по небу легло в основу астрометрического метода поиска экзопланет. Наибольшую известность получила история астронома Питера ван де Кампа. Значительную часть своей научной карьеры он посвятил изучению звезды Барнарда — красного карлика в созвездии Змееносца, удалённого от Земли на расстояние всего 5,96 светового года. Астроном рассудил, что эта маломассивная — примерно в 6—7 раз легче Солнца — звезда будет заметно изменять свою траекторию под влиянием других небесных тел. В конце 1960-х годов учёный объявил, что ему действительно удалось обнаружить сначала одну, а затем вторую экзопланету. По его расчётам, это были газовые гиганты массами 0,7 и 0,5 массы Юпитера. К сожалению, ван де Камп ошибался — «найденные» им планеты не существуют. К «смещениям» звезды, которые астроном связывал с присутствием газовых гигантов, приводили погрешности в работе телескопа. Прибор выдавал ошибки в изображениях всякий раз после того, как его отправляли на техническое обслуживание и модернизацию. Забегая вперёд, скажем, что астрономы не потеряли надежды отыскать планеты возле звезды Барнарда.

В конце 2018 года международная группа учёных объявила о новой находке. Правда, это был не газовый гигант, о котором сообщал ван де Камп, а похожая на Землю планета с массой примерно в 3,2 земных. Впрочем, судьба и этого открытия оказалась незавидной — уже через три года его достоверность опровергла другая научная группа. Так что есть ли планеты у звезды Барнарда или нет — вопрос по-прежнему открытый. Время первых В конце 1980-х годов почти никто из специалистов не сомневался: экзопланеты вот-вот удастся обнаружить. Их поисками с помощью самых совершенных на тот момент оптических спектрометров занимались сразу несколько научных групп по всему миру. Однако удача улыбнулась тем, кто планеты даже не искал, — радиоастрономам. Это значило, что на неё влияет другое небесное тело. Открытие подтвердил коллега Вольшчана — Дейл Фрейл. Позднее им дали имена Полтергейст и Фобетор.

Те планеты, что вращались вокруг звезды до вспышки сверхновой, неминуемо должны были разлететься в разные стороны, когда масса светила, а, стало быть, и сила его гравитации упали в несколько раз. Значит, Драугр, Полтергейст и Фобетор сформировались уже после того, как звезда превратилась в пульсар. Как и из чего — наука не знает до сих пор. На сегодняшний день экзопланеты удалось обнаружить лишь возле шести пульсаров, хотя их самих известно более двух тысяч. Пока весь научный мир выяснял, как появились обнаруженные Вольшчаном и Фрейлом планеты, астрономы из калифорнийской и женевской научных групп обратили внимание на звезду 51 Пегаса — приборы зафиксировали колебания линий в её спектре с периодом в 4,23 суток. Метод лучевых скоростей Испускаемый звёздами свет — это электромагнитное излучение. Если расстояние между источником света и наблюдателем не меняется, частота волн постоянна. Если же звезда вращается вокруг общего с планетой центра масс, то в момент приближения к наблюдателю линии в её спектре смещаются к фиолетовому краю, а при удалении — к красному. Это явление известно как эффект Доплера, поиск экзопланет с его помощью назвали доплеровским методом или методом лучевых скоростей. Смещения спектра 51 Пегаса были столь значительны, что вызвать их могла только массивная планета, которая к тому же должна находиться очень близко к звезде.

Это противоречило тому, что астрономы видели в Солнечной системе: небольшие и лёгкие планеты рядом со звездой, а планеты-гиганты — на значительном от неё удалении. Калифорнийская группа, возглавляемая Джеффри Марси, решила, что в измерения закралась какая-то ошибка, и не стала публиковать результаты. А вот швейцарские астрономы Мишель Майор и Дидье Кело в 1995 году объявили, что обнаружили экзопланету 51 Pegasi b — первую у солнцеподобной звезды. Она примерно вдвое легче Юпитера и удалена от светила на расстояние всего 0,0527 астрономических единиц. В 2015 году Международный астрономический комитет присвоил планете название Димидий, а четырьмя годами позже заслуги Майора и Кело отметил Нобелевский комитет, вручив им премию по физике. Фактически награда уплыла из-под носа калифорнийской группы просто потому, что астрономам не хватило научной смелости опубликовать столь странный результат. Владислава Ананьева, астроном Поверхность 51 Pegasi b оказалась раскалена до 1300 К, и астрономы определили планету в новый класс — горячие юпитеры. Учёные не понимали, как газовый гигант мог сформироваться настолько близко к материнской звезде, — для него не должно было хватать материала. Достаточно логичное объяснение, впрочем, вскоре нашлось. В 1996 году астроном Дуглас Лин и его коллеги предположили, что планета возникла на значительном удалении от звезды, но мигрировала к ней, постепенно вбирая в себя вещество из остатков околозвёздного диска.

Подобное, по всей видимости, происходит и с другими горячими юпитерами. Обитатели «зоопарка» В течение нескольких лет после открытия 51 Pegasi b метод лучевых скоростей оставался единственным эффективным способом поиска внесолнечных планет. Однако в 2000 году астрономы впервые смогли наблюдать «затмение» звезды экзопланетой: горячий юпитер Осирис HD 209458 b , обнаруженный годом ранее доплеровским методом, прошёл по диску жёлтого карлика HD 209458. В настоящее время Осирис считается наиболее изученной внесолнечной планетой. Известно, например, что она постоянно обращена к своей звезде лишь одной стороной, которая раскалена до 1000—1300 К. На теневой же стороне значительно холоднее. А ещё Осирис стал первой экзопланетой, в атмосфере которой обнаружили кислород, углерод и водяной пар. Транзитный метод Проход планеты по диску звезды называется транзитом. Когда он происходит, блеск светила ослабляется на определённую — очень небольшую — величину. На регистрации таких изменений основан транзитный метод.

Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.

Открыты целых четыре напоминающих Землю экзопланеты в пригодных для жизни зонах

Экзопланеты получили названия Kepler-138c и Kepler-138d. Два мира вращаются вокруг крошечной звезды в 218 световых годах от нас. Оба примерно в 1,5 раза больше радиуса Земли. По всей вероятности, обе планеты с каменно-металлической внутренней частью. Фото: Монреальский университет «Мы впервые наблюдаем планеты, которые можно уверенно идентифицировать как водные миры», — говорит астроном Бьорн Беннеке. Состав экзопланеты обычно выводится из ее плотности, которая рассчитывается с использованием двух измерений: из затмения света звезды планетой и из колебания самой звезды. Kepler-138c и Kepler-138d имеют радиус в 1,51 раза больше Земли, массы в 2,3 и 2,1 раза больше, чем у Земли, соответственно.

При этом температура и состав атмосферы, обогащенной водородом, создают пригодные для обитания условия. По словам руководителя исследования Никку Мадхусудхан, если планета находится в обитаемой зоне, это не обязательно означает, что на поверхности существуют пригодные для жизни условия. Планета K2-18b была обнаружена в 2015 году на орбите звезды красного карлика K2-18 в созвездии Льва на расстоянии около 124 световых лет от Земли.

Из-за близости звезд A и B стабильные планеты могут существовать только довольно близко к каждой звезде, не более чем в 2. Любые гигантские планеты размером с Юпитер, вращающиеся в этих внутренних «заповедниках», давно уничтожили бы любые меньшие, потенциально схожие с Землей планеты, вращающиеся в обитаемой зоне, где может существовать жидкая вода и, следовательно, жизнь, какой мы ее знаем. На данный момент колебания не показали никаких признаков гигантских планет в системе Альфа Центавра, что обнадеживает. Тем не менее, его беспокоит перспектива «полугигантов» — миров типа Нептуна, которые достаточно малы, чтобы до сих пор избегать обнаружения, но все же достаточно велики, чтобы помешать существованию пригодных для жизни планет. С этой целью Беликов и его коллеги предприняли первую серьезную попытку напрямую визуализировать планеты вокруг Альфы Центавра. Этим летом наблюдением помешала облачность, но Беликов намерен попробовать еще раз весной следующего года. Аналогичный поиск, который он провел в прошлом году, ничего не показал, что является хорошей новостью: до сих пор нет никаких намеков на «вредные» планеты размером с Нептун в системе Альфа Центавра. Еще лучше то, что наблюдения Беликова не единственные в своем роде. Каспер ищет планеты, несколько большие Земли, используя инструмент под названием VISIR спектрометр на Очень большом телескопе для наблюдений в среднем инфракрасном диапазоне , который был перестроен и переименован в NEAR для поиска ближайших земель в регионе Альфы Центавра. NEAR является результатом необычного сотрудничества между Европейской южной обсерваторией, которая управляет VLT, и частными компаниями, которые обеспечили финансирование для модернизации критически важного оборудования. Это первое устройство, созданное и использованное специально для поиска планет в системе Центавра. Во время первого запуска NEAR в конце мая и в начале июня команда Каспера тоже страдала от плохой погоды. Тем не менее, исследователям удалось «выжать» 100 часов наблюдений, собрав шесть терабайт необработанных данных. Это ощутимо лучше того, что может сделать Беликов, и в пять раз лучше, чем может дать поиск колебательным методом. Результаты должны быть в октябре, говорит Каспер. Если данные будут обнадеживающими, он надеется провести еще один сеанс наблюдений после марта 2020 года, когда Альфа Центавра снова будет в удобном положении для наблюдений из Чили. Планета, в два раза превышающая нашу собственную нижний предел инструмента , вполне может иметь густую, удушливую атмосферу, неприемлемую для жизни. Один из способов улучшения получаемых данных — это подняться над рассеивающей звездный свет атмосферой Земли. Беликов выдвигал этот аргумент в течение нескольких лет в форме концепции миссии под названием «Альфа Центавра, спутник-экзопланета», или ACESat. Она будет включать в себя телескоп с зеркалом шириной 45 сантиметров и устройство для блокировки звездного света, называемое коронографом, чтобы погасить яркий свет «маяков» Альфа Центавра A и B, позволяя обнаружить слабое свечение «светлячка» — планеты, в 10 миллиардов раз тусклее родительских звезд. Он также хеджирует свои ставки, работая над аналогичной концепцией с частной компанией Project Blue. Как всегда в подобных высокотехнологических проектах, деньги так же важны, как и технологии. При прогнозируемой общей стоимости около 50 миллионов долларов, спутник Project Blue стоит ничтожно мало по сравнению с бюджетом космического телескопа Джеймса Уэбба в 9 миллиардов долларов. Однако собрать такие средства для частной целевой миссии очень непросто.

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

ТОП-7 планет, подходящих для колонизации

«Сноб» поговорил с астрономами Анатолием Засовым и Дмитрием Вибе о шансах найти инопланетную жизнь и о том, почему открытие новой экзопланеты взбудоражило землян. Некоторые экзопланеты находятся в «обитаемой зоне», то есть на расстоянии, где температура допускает существование жидкой воды, что считается важным условием для возможности существования жизни. Открыта новая экзопланета размером с Землю, потенциально пригодная для жизни. Можно ожидать, что первые новости об их свойствах появятся уже в ближайшие недели и месяцы. Для разнообразия рассмотрим две планеты вне Солнечной системы, но наиболее пригодных для жизни. Один из самых успешных способов найти экзопланеты — искать легкое колебание света родительской звезды.

Новости схожей тематики