Новости доклад на тему крещение

Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие – как пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан.

Крещение Господне, Богоявление

Иоанн поведал людям о покаянии, о том, что крещение позволит очиститься от греха, и он стал крестить людей в воде. Иисус в 30-летнем возрасте тоже пришел к Иордану, чтобы Иоанн его окрестил. После совершения этого таинства небо разверзлось и на Иисуса сошел Святой Дух в облике голубя. В этот момент прозвучали слова Бога Отца о том, что Иисус является его сыном. Так все узнали о божественном происхождении Иисуса Христа. О традициях празднования Крещения В праздник Богоявления в России проводятся различные службы. Верующие окунаются в проруби иордани.

Для крещенских купаний делают специальные проруби или устанавливают купели. Считается, что купание в иордани очищает душу и укрепляет тело. При этом купания исключительно добровольны. Главное для верующих — это посещение службы в храме, исповедь, причастие и прием крещенской воды. За день до Богоявления, в Крещенский сочельник, у православных принято поститься. Из крупы готовят специальное постное блюдо — сочиво.

Принимать пищу разрешается лишь после того, как утром по завершении литургии вынесут свечу и пройдет первое крещение крещенской водой. Важнейшей традицией праздника является освящение воды. Оно проходит в церкви и у водоемов. Воду освящают два раза: первый раз — 18 января и второй — 19 января, на Божественной литургии. Крещенскую воду называют агиасмой с греческого — «святыня».

Первая часть Последования включает в себя каждение, возглас "Благословенно Царство... По некоторым чинам Греческой Церкви, а также Русской Церкви в 14-16 вв.

Следующий затем возглас "Благословенно Царство... В ранней Церкви акт крещения совершался перед Литургией и заканчивался торжественным введением новокрещенных в евхаристическое собрание для приобщения Телу и Крови Христа, во имя Которого они крестились. Во время произнесения диаконской ектении священник произносит тайную молитву "Благоутробный и милостивый Боже... Если нет диакона, эта молитва читается священником перед началом крещения до возгласа "Благословенно Царство... Первая часть ее — вступление — возводит нас к началу творения, вышедшего из вод, устроенного Премудростью Божией. Небо есть жилище ангелов, но небеса из воды. Творение, вышедшее в начале из вод, было не таким, как нынешнее.

Вторая часть молитвы — воспоминание Божественного домостроительства спасения человека. Вода — символ разрушения и смерти и, вместе с тем, — символ очищения, обновления , возрождения. Смерть — разложение естества на те стихии, из которых оно образовано. Потоп, прообразуя крещение, возвращает искаженное грехом творение водам, из которых оно вышло. Нисский, 12, с. Смертоносные воды становятся материнским лоном для крещаемого, Христос — новый Адам, рождает каждого, входящего в купель, в Вечную жизнь, начертывая на его челе Свое Имя. Чин освящения воды появился в конце 2-го века в связи с "возникновением и оформлением в нижнем Египте...

В 3-ем веке об освящении воды свидетельствует Киприан, говоря, что "вода должна быть прежде очищена и освящена священником... Здесь намечены два момента освящения: очищение — освобождение от нечистых духов и освящение, когда материя становится средой Божественного присутствия. Священник благословляет и прославляет Владыку Бога Вседержителя, Отца Единородного Бога, благодаря, что послал Сына Своего вочеловечиться для нас чтобы спасти нас... Освящение воды, как видно из Апостольских Постановлений, вероятно, следовало за елеопомазанием. После троекратного дуновения перед фразой: "Да сокрушатся под знамением... В современных Требниках, отражающих традицию 17-го века, знаменование предшествует дуновению и совершается троекратно, и фразы "Велий еси Господи...

В римской Церкви протяжение времени между Рождеством и Крещением несколько больше, чем в православной Церкви, но связь обоих праздников остается та же. Армянская Церковь хранит обычай праздновать Рождество Христово и Крещение в один и тот же день - 25 декабря. Праздник Богоявления именуется праздником посвящения, праздником света. В древности в этот день принимали Крещение оглашенные при множестве горящих свечей. И не может быть иначе - где явление Божие, там и преизбыток света, потому что Бог есть Свет. В этом празднике мир таинственно сотворяется заново, Бог касается и очищает и животворит водное естество. Христос погружается в воды, чтобы очистить и оживотворить их, и освятить, и убить гнездящихся там змиев. Дух Святой, в образе голубя, осеняет воды подобно тому, как было при сотворении мира, когда Дух Божий витал над водой. По изъяснению св. Василия Великого, Дух Божий не только витал над водой, но как бы сообщал ей способность зарождать жизнь, делал воду живоносной, отеплял ее подобно тому, как наседка теплом своим изводит к жизни цыплят.

В памятниках раннехристианского искусства их обычно два один созерцает Святого Духа, нисходящего с неба, и прислушивается к голосу Бога Отца , другой с благоговением смотрит на Христа; в катакомбах Понтиана в Риме ангел один. В миниатюре из «Слов» Григория Богослова 3-я четверть 11 в. Начиная с 11—12 вв. Крещение Господне. Мозаика собора монастыря Осиос-Лукас в Фокиде. Фото: G. На Афоне встречаются иконы со змеями в воде соответствует Пс. В ранних изображениях могут присутствовать пророки на рельефе саркофага из Арля 4—5 вв. В византийских мозаиках в монастыре Осиос-Лукас в Фокиде 1030—1040-е гг. В памятниках древнерусского искусства Богоявление встречается с 12 в. Наряду с лаконичной схемой с 12 в. В пещерной церкви Сретенского монастыря в Метеорах Греция в сцену Крещения Господня введён ловящий рыбу мальчик как символ крещения — обретения вылавливания для Бога человеческих душ 1366—1367; символ заимствован из живописи катакомб. Иногда в Богоявлении представляли сцену проповеди Иоанна Крестителя икона середины 14 в. В 14—15 вв. Икона «Богоявление» входит в состав праздничного ряда иконостасов в том числе три иконостаса, связанные с кругом Андрея Рублёва. В русских иконах 16—17 вв. В технике «золотой наводки» Богоявление изображалось на церковных вратах: западные врата Рождественского собора в Суздале 1227—1238 , Васильевские врата в Троицком соборе Александрова 14 в.

Доклад по истории на тему крещение руси

Приняв новую веру, люди и дальше продолжали следовать старым канонам, и почитали многобожье. Им было трудно поменять свои вероучения так быстро. Сначала были крещены приближенные купцы и бояре, а после стали крестить и обычных людей. Считается, что первой на русскую землю привезла христианство княгиня Ольга. Еще в 955 году она обратилась к христианству и приняла крещение. Ее крестили по всем канонам христианства в самом Константинополе. После смерти Ольги, ее сын Святослав вернул почитание старых богов, культ язычества процветал дольше. Только сын Святослава, Владимир решил пойти по бабушкиным стопам. Он, так же как и Ольга, обратился к христианству. Принятие новой веры достаточно сильно изменило жизнь и позиции русских земель.

Киевская Русь стала претендовать на отношения с европейскими странами. После крещения Руси начался постепенный отказ от язычества, и всего, что с ним связано. Началась новая - христианская эпоха в государстве. В это самое время в государстве, во многих больших городах строятся храмы и церкви. Благодаря уставу, принятому князем Владимиром, почти все митрополиты и священники получили большие права. Они стали почетными и уважаемыми людьми. Хотя если не брать во внимание то, что большая часть территорий Киевской Руси уже была под началом христианства, ситуация жизни простых людей не изменилась. Люди по-прежнему продолжали почитать и придерживаться многих языческих традиций. Со временем, эти самые традиции приспособили к христианству.

Получилась некая путаница, где русское православие, каким-то образом, стал сочетать в себе нотки христианства и славянского язычества. Многие праздники были в корне связаны с язычеством.

Напоминаем об истории и традициях празднования. Фото: В.

По-другому праздник называется Богоявление — в память о чуде, которое свершилось в процессе крещения Иисуса: с неба на землю в образе голубя сошел Святой Дух, а Глас Божий с небес назвал Иисуса своим сыном. В культуре существуют и другие названия этого чтимого христианами праздника. Его называют Днем Просвещения, Праздником Светов, Святыми Светами: крещение как таинство предполагает, что человек очищается от греха, его пронизывает Христовый Свет. Об истории Крещения Как рассказывает Евангелие, в своих странствиях по пустыне пророк Иоанн Предтеча оказался у реки Иордан, в ее водах иудейский народ по традиции совершал омовение.

Иоанн поведал людям о покаянии, о том, что крещение позволит очиститься от греха, и он стал крестить людей в воде. Иисус в 30-летнем возрасте тоже пришел к Иордану, чтобы Иоанн его окрестил. После совершения этого таинства небо разверзлось и на Иисуса сошел Святой Дух в облике голубя. В этот момент прозвучали слова Бога Отца о том, что Иисус является его сыном.

Так все узнали о божественном происхождении Иисуса Христа. О традициях празднования Крещения В праздник Богоявления в России проводятся различные службы. Верующие окунаются в проруби иордани. Для крещенских купаний делают специальные проруби или устанавливают купели.

Считается, что купание в иордани очищает душу и укрепляет тело. При этом купания исключительно добровольны. Главное для верующих — это посещение службы в храме, исповедь, причастие и прием крещенской воды. За день до Богоявления, в Крещенский сочельник, у православных принято поститься.

Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник. Праздник этот установлен в память Крещения Господа Иисуса Христа в реке Иордан, когда ему было 30 лет. Из Евангелия известно, что Иоанн Креститель, призывая народ к покаянию, крестил людей в водах Иордана. Спаситель, будучи безгрешен изначально, не имел нужды в Иоанновом Крещении покаяния, но по смирению Своему принял Крещение водою, освятив при этом Собою водное естество.

Накануне Крещения, 18 января, верующие постятся — ничего не едят до вечера, а вечером отмечают второй Святой Вечер или "Голодную кутю". На ужин подают постные блюда — жареную рыбу, вареники с капустой, гречневые блины на масле, кутю и узвар. Вся семья, как и перед Рождеством собирается за столом, к которому подаются лишь постные кушанья, из риса, меда и изюма готовится кутья сочиво. В этот вечер, вернувшись из церкви с молебна, люди ставили мелом или копотью свечи кресты над всеми окнами и дверями.

После ужина все ложки собирают в одну миску, а сверху кладут хлеб — "чтобы хлеб родился". Этими же ложками девушки гадали: выходили на порог и стучали ими, пока где-то не залает пес — в эту же сторону девушка и замуж пойдет. Главная традиция праздника Крещения Господня — освящение воды. Утром 19 января святят воду — или в церкви, или, где это возможно, возле озера, реки или ручья.

Считается, что на Крещение, с полуночи до полуночи, вода приобретает целебные свойства и сохраняет их на протяжении года. Ее дают пить тяжелобольным, ею освящают храмы, дома и животных. Для науки остается загадкой тот факт, что крещенская вода не портится, не имеет запаха и может храниться в течение года и дольше. В старину, накануне Йордана, во льду вырубали большой крест "йордан" и устанавливали его вертикально рядом с лункой.

Ледяной крест украшали барвинком и ветвями сосны или обливали свекольным квасом, от чего он становился красным.

Впоследствии это даст начало русскому летописанию, созданию первых светских произведений. Наверное, самым известным среди них станет « Слово о полку Игореве ». В Средние века религия имела важное значение и для межгосударственных отношений. Если до 988 года князья тесно взаимодействовали лишь с соседями, то после этой даты сфера дипломатических действий Киева заметно расширяется. Это касалось как Византии и Скандинавии, контакты с которыми установились ещё в языческий период, так и со странами Центральной и Западной Европы. Особенно ясно это видно на примере княжения сына Владимира, Ярослава Мудрого , чьи династические связи достигли даже далёкого королевства франков. Помимо политических связей расширились и экономические контакты: если торговцы из Европы справедливо опасались посещать Русь, считая её жителей варварами, из-за чего безопасность жизни и товаров оказывалась под вопросом, то теперь мало что кроме, разве что, долгой дороги могло помешать купцам посещать «Гардарику» и увеличивать вывоз пушнины, воска и других товаров, которыми славились восточные славяне.

Благодаря смене конфессии изменилась привычная для племенного строя система управления. Волхвы, занимавшие влиятельное положение при дворе князя, стремительно растеряли былое могущество и были изгнаны из городов, кое-где возглавив сопротивление новым порядкам. Прибывшие на их место церковные клирики довольно скоро сосредоточили в своих руках рычаги управления судебной системой: при участии князя Владимира был разработан церковный устав, по которому регулировались семейные отношения и дела нравственного характера. Одновременно высшие церковные сановники становились одними из ближайших советников государя — эта традиция целиком оказалась перенята из византийских политических реалий, где фигура патриарха константинопольского считалась второй по значению после императора. Макет Десятинной церкви в Киеве. Идея опоры на языческие культы пусть и реформированные показала свою полную несостоятельность, поэтому Владимир решил действовать более радикальными методами. Тем не менее позитивные последствия этого решения креститель не увидел: наоборот, первые десятилетия после принятия христианства, судя по данным археологии и письменных источников, сопровождались столкновениями властей и сторонников старой веры. Лишь к концу 11-го века можно говорить о том, что раздробленные восточнославянские племена действительно стали едины хотя бы в части религиозных отношений и моральных принципов, насаждавшихся церковью.

В дальнейшем, несмотря на начало политической раздробленности, во многом именно обращение к единой вере могло на время остановить войны между князьями в условиях появления внешней опасности. Более того — в 14-м веке, когда начался процесс объединения русских земель вокруг Москвы, Калитичи в оправдании своей политики часто ссылались на духовные примеры. Можно согласиться с известным отечественным учёным Львом Гумилёвым , который писал: «Победа православия подарила Руси ее тысячелетнюю историю».

Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко

После Крещения Иисус, ведомый Святым Духом, удалился в пустыню, чтобы в молитвах и раздумьях подготовиться к той великой миссии, ради которой он пришел в этот мир. Искушаемый Нечистою силой как любой человек , он все же 40 дней оставался без пищи и воды. Так при участии Иоанна Крестителя получило всенародное свидетельство предназначение Христа — первое значимое событие в его христианской общественной деятельности. Таинство Крещения — духовное возрождение человека, рождение для православного храма, где он получает доступ к Исповеди и Святому Причастию, где человек соединяется с Богом. Традиция обряда Крещения заключается в троекратном в честь трехдневного Воскрешения Христа погружении с греч. Потом на нового христианина надевается нательный крестик — оберег и символ принадлежности к вере и новые белые одежды. Смысл обряда в том, что «новорожденный» теперь может и хочет жить по христианским законам, которые мы называем заповедями. Главное событие Крещения Главный символ Крещения — вода. В ночь с 18-го на 19-е с полночи до полночи она особую силу приобретает. И, прежде всего, возможность сохранять абсолютную свежесть до трех лет. К тому же капля «живой» воды море освящает, и ею можно разбавлять воду обычную, придавая ей целебные свойства.

Главное событие Крещения — великое водосвятие. В Крещенский Сочельник вода освящалась в купели, устроенной в центре храма и окруженной свечками, перевитыми лентами, которые приносили прихожане. А в день празднования верующие отправлялись к водоемам со специально вырубленными прорубями в форме креста или круга — иорданям по названию реки Иордан, где крестился Святитель. Самые искусные мастера, после благословения батюшки готовили накануне прорубь, ступеньки и подобие аналоя с подсвечниками, деревянным крестом, украшенным ледяным голубем — символом Святого Духа. Прорубь закрывалась крышкой с колышками, и когда ее снимали, колья разбирали на счастье. В день Богоявления после Божественной литургии к проруби направлялся крестный ход со всей деревни. Священник проводил специальный обряд с чтением молитв, испрашивающих у Господа благословения на святую воду и троекратным погружением креста и подсвечника вода освящается огнем. Все желающие тоже с молитвой окунаются в прорубь или обливаются водой, очищая свою душу и тело. Приводили к проруби и лошадей, чтобы напоить их «живой» водой. В храмах служили праздничный молебен по случаю великого освящения воды, и каждый прихожанин уходил с бутылочкой святой крещенской воды для укрепления духовного здоровья и телесного.

Более ранняя святая вода считалась самой сильной. На Богоявление Христос сам наделяет воду в природных водоемах святой силой, и освящение воды церковными служителями — акт символический, ведь на Иордани происходили аналогичные события. Водоосвящение на само Крещение с пятого века совершалось в Иерусалимской церкви с выходом на реку Иордан для водосвятия и воспоминании о Крещении Христа. И в русской православной церкви в Навечерие святят воду в храмах, а в сам праздник — ходят «на Иордань»: реку, колодец, источник. По традиции на иорданской службе в небо запускают голубей — символ Духа Божьего и знак того, что рождественские святки закончились. Молодежь в этот день развлекалась на льду, устраивая карусели, обходила с колядками дома, еще раз поздравляя всех с праздниками и прославляя Христа.

На ужин подают постные блюда — жареную рыбу, вареники с капустой, гречневые блины на масле, кутю и узвар. Вся семья, как и перед Рождеством собирается за столом, к которому подаются лишь постные кушанья, из риса, меда и изюма готовится кутья сочиво. В этот вечер, вернувшись из церкви с молебна, люди ставили мелом или копотью свечи кресты над всеми окнами и дверями. После ужина все ложки собирают в одну миску, а сверху кладут хлеб — "чтобы хлеб родился". Этими же ложками девушки гадали: выходили на порог и стучали ими, пока где-то не залает пес — в эту же сторону девушка и замуж пойдет. Главная традиция праздника Крещения Господня — освящение воды. Утром 19 января святят воду — или в церкви, или, где это возможно, возле озера, реки или ручья. Считается, что на Крещение, с полуночи до полуночи, вода приобретает целебные свойства и сохраняет их на протяжении года. Ее дают пить тяжелобольным, ею освящают храмы, дома и животных. Для науки остается загадкой тот факт, что крещенская вода не портится, не имеет запаха и может храниться в течение года и дольше. В старину, накануне Йордана, во льду вырубали большой крест "йордан" и устанавливали его вертикально рядом с лункой. Ледяной крест украшали барвинком и ветвями сосны или обливали свекольным квасом, от чего он становился красным. Вода освящается в источниках, а там, где такой возможности нет — во дворе храма. Освящая воду, священник опускает крест в специальную крещенскую прорубь, называемую «иорданью», освященная вода именуется «великой агиасмой», то есть великой святыней. Считается, что крещенская вода обладает такой же чудодейственной силой, как и воды Иордана, в которые входил Иисус Христос. В день Крещения, после молебна, в проруби купаются больные — чтобы излечиться от болезни, а наряжавшиеся в маски под Новый год — чтобы очиститься от греха. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.

Так мужчины показывали женщинам свою силу. До этого момента такой массовости не было», — пояснил он. Грехи тоже не смоет Люди, которые не ходят в храм, не исповедуются и не причащаются, никакой духовной пользы от купания в проруби не получат, рассказал сайту pravoslavie. По его словам, крещенские купания не имеют ничего общего с духовностью. Это глубокое заблуждение. Не нужно этим убаюкивать свою христианскую совесть», — добавил он. Не помогают крещенские купания и избавиться от грехов. Каменщиков рассказал, что не вода отпускает грехи человеку, а Таинство Исповеди. И то только при глубоком, сокрушенном и покаянном чувстве, когда человек начал вести борьбу с грехом. Ее можно набрать как в храмах, так и в Иорданях. По словам Отца Андрея, люди ночью с 18 на 19 января умывались этой водой и брали с собой. Хранить ее можно не один год.

Считается, что вода на Крещение обладает особыми целебными свойствами. Как рассказал сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, Владимир Путин тоже совершил таинство омовения. По всей России оборудованы тысячи купелей, для всех желающих. Рядом дежурят спасатели, есть теплые палатки. Сразу после окунания, говорят верующие, эмоции — незабываемые.

Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко

Сегодня Крещение Господне Русская православная церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю), и смысл его ныне прозрачен для каждого верующего. Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила: Одинокова Божена. В праздник Богоявления Русская православная церковь празднует крещение Христа, которое тот принял в реке Иордан от Иоанна Предтечи. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение. На Крещение верующие окунаются в прорубь, чтобы погрузиться в святую воду. Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Презентация, доклад на тему Православные праздники. Крещение (5-7 класс). Содержание.

Библиотека

  • 19 января – Крещение Господне: как россияне отмечают один из древнейших христианских праздников
  • Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления
  • Традиции праздника
  • Простая традиция или церковный обряд. Зачем окунаться в прорубь на Крещение | Ямал-Медиа
  • Крещение суть праздника и традиции
  • Праздник Крещения в России

Крещение — не просто обряд

  • Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
  • Библейская история праздника Крещения
  • Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
  • Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2024 году

Доклад: Крещение Господне

Специально приехавшие византийские священники провели обряд крещения населения. Это был добровольный процесс, который затянулся на долгие годы. Приняв новую веру, люди и дальше продолжали следовать старым канонам, и почитали многобожье. Им было трудно поменять свои вероучения так быстро. Сначала были крещены приближенные купцы и бояре, а после стали крестить и обычных людей. Считается, что первой на русскую землю привезла христианство княгиня Ольга.

Еще в 955 году она обратилась к христианству и приняла крещение. Ее крестили по всем канонам христианства в самом Константинополе. После смерти Ольги, ее сын Святослав вернул почитание старых богов, культ язычества процветал дольше. Только сын Святослава, Владимир решил пойти по бабушкиным стопам. Он, так же как и Ольга, обратился к христианству.

Принятие новой веры достаточно сильно изменило жизнь и позиции русских земель. Киевская Русь стала претендовать на отношения с европейскими странами. После крещения Руси начался постепенный отказ от язычества, и всего, что с ним связано. Началась новая - христианская эпоха в государстве. В это самое время в государстве, во многих больших городах строятся храмы и церкви.

Благодаря уставу, принятому князем Владимиром, почти все митрополиты и священники получили большие права. Они стали почетными и уважаемыми людьми. Хотя если не брать во внимание то, что большая часть территорий Киевской Руси уже была под началом христианства, ситуация жизни простых людей не изменилась. Люди по-прежнему продолжали почитать и придерживаться многих языческих традиций. Со временем, эти самые традиции приспособили к христианству.

Реки беззакония разлились по всей земле. Люди служили дьяволу, забыв и оставив своего Творца. Сам воздух был осквернен дымом идольских жертв, курившийся повсюду. Но восставить себя из глубины нравственного падения человечество было бессильно. Исцелить этот больной, измученный фантазиями мир предстояло своею проповедью, смертью и воскресеньем Спасителю. Об имеющемся прийти Искупителю время от времени давались пророчества и обетования избранному народу, Израилю. Ждали Его прихода все жители востока. Их взоры всех были обращены на Иудею, откуда ожидали Царя, имеющего овладеть вселенной. Но напряженнее всех ожидали Мессию иудеи. И потому, когда последний иудейский пророк Иоанн Предтеча призвал ожидающих Спасителя, очиститься в водах Иордана, к нему потекли десятки тысяч.

Сам воздух был осквернен дымом идольских жертв, курившийся повсюду. Но восставить себя из глубины нравственного падения человечество было бессильно. Исцелить этот больной, измученный фантазиями мир предстояло своею проповедью, смертью и воскресеньем Спасителю. Об имеющемся прийти Искупителю время от времени давались пророчества и обетования избранному народу, Израилю. Ждали Его прихода все жители востока.

Их взоры всех были обращены на Иудею, откуда ожидали Царя, имеющего овладеть вселенной. Но напряженнее всех ожидали Мессию иудеи. И потому, когда последний иудейский пророк Иоанн Предтеча призвал ожидающих Спасителя, очиститься в водах Иордана, к нему потекли десятки тысяч. Пришли к нему и лицемеры фарисеи и циничные аристократы саддукеи. Они тоже знали, что наступает время прихода Мессии.

По возвращении из храма служители церкви рекомендуют окропить дом святой водой, чтобы защитить его от зла. На протяжении всего дня 19 января можно пить освященную воду в любом количестве. В остальное время ее принимать можно лишь натощак.

Приметы, связанные с Крещением В Крещение принято просить Бога о желанном, молиться своим ангелам — считается, что в этот период они особенно внимательны. Бытует поверье, что в сновидениях даются подсказки, потому что крещенские сны являются вещими. Также по народным приметам большое количество снега и метель предвещают большой урожай в наступившем году.

Того, кто крестится на Крещение, всю жизнь будет сопровождать удача. А свадьба в эти праздничные дни — залог благополучного супружества. С 19 января и до Масленицы проходит сезон венчаний.

Как правильно нырять в прорубь на Крещение Во время пандемии купания рекомендуется ограничить: организм ослаблен инфекцией, и стресс может негативно сказаться на здоровье. Во многих регионах для крещенского купания оборудовали специальные места. Как предупреждает МЧС России, при купании в проруби следует соблюдать следующие правила: Купаться можно в оборудованных прорубях у берега, спасательных станций под присмотром спасателей.

Перед купанием нужно разогреть тело — сделать разминку, пробежаться. К проруби надо подходить в удобной нескользкой обуви, которая легко снимается. До проруби лучше дойти в ботинках или шерстяных носках, резиновых тапочках.

Чтобы не поскользнуться, идти надо медленно. Убедиться, что лестница в воде устойчива. Можно использовать веревку с узлами, чтобы подстраховаться.

Крещение Господне, Богоявление

История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями 13 неизвестных фактов про праздник Крещения и обычаи на Руси.
История праздника и традиции Крещения К празднику Крещения на водоемах появляется прорубь – «иордань», обычно высекаемая во льду в форме креста.
История праздника Крещения и обычая окунаться в Иордань - МК Черноземье Освящение в праздник Крещения отличается тем, что оно происходит в воспоминание того события, которое мы празднуем.

Крещение Господне

Завтра, 19 января (или 6 января по старому стилю), верующие отмечают Крещение Господне (или Богоявление). Этот праздник, как и Пасху, считают наиболее древним в. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение. На Крещение верующие окунаются в прорубь, чтобы погрузиться в святую воду. На Крещение не приходится ни один из четырех православных постов, однако в Крещенский сочельник тем, кому позволяет здоровье, необходимо соблюдать определенные воздержания в пище. Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в. Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя.

19 января — Крещение Господне: история, традиции, запреты, приметы

Связано оно с тем, что при крещении Иисуса было особое явление всех трёх лиц Бога (Отец, Сын и Святой Дух). Доклад Крещение Руси сообщение. Примерно до середины Х века нашей эры на территории Древней Руси во всю было развито язычество, оно господствовало во всех сферах жизни. Крещение Руси (988 год) является одним из наиболее знаменательных событий для территории всей страны и дальнейшей культуры нашей Родины. совсем не одно и то же, что моржевание, говорят священнослужители.

Доклад на тему Крещение Руси сообщение

Праздник Крещения в России Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы.
Крещение Господне Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в.
История праздника и традиции Крещения В своем реферате я раскрою все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось и как происходило.
Крещение Господне: история, особенности и главные традиции праздника Реферат на тему "Крещение Руси".

История праздника Крещения и обычая окунаться в Иордань

Доклад по истории на тему крещение руси 42. На Крещение Господне нельзя стирать, полоскать и в целом заниматься физическим трудом и делами по дому, в том числе шить, вышивать, вязать.
Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Праздники, даты?list=PLHobnBtXp-CmEsqL1Z5Fgm22ZbDU2i0PC18 января – Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).19 января.
Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление 13 неизвестных фактов про праздник Крещения и обычаи на Руси.

Все о детях, все для родителей

Сочельник Богоявления схож с кануном перед Рождеством Христовым. В этот день также устраивали богатое пиршество в кругу близких людей. На столе присутствовало не менее 12 блюд и исключительно постные угощения. Во главе была кутья, узвар с ягодами и фруктами, овощи, рыба, блины, постные голубцы, сдобные пироги и сладости. Ужинать начинали после молитвы.

Каждый из жителей деревень желал получить в следующем году богатый урожай посева, поэтому по окончанию трапезы столовые приборы помещались в одну посуду и накрывались буханкой хлеба. Согласно народным обычаям, многие молодые и взрослые люди принимались за гадания, чтобы узнать свою судьбу в течение будущего года. Люди верили, что подобным образом они защищают свой скот от злых сил и привлекают в дом благополучие. Поэтому всю уборку дома и стирку одежды проводили заблаговременно до наступления праздника.

Чтобы полностью очистить себя от грешных деяний, следовало погрузиться в священную воду на Сочельник и в день Крещения. Однако самым лучшим временем купания в проруби является ночь с 18 на 19 января. Считается, что именно в этот период реки и озера наполняются сильными исцеляющими свойствами и способны помочь в лечении тяжелых заболеваний. Каких-то особых правил, касаемо погружения в воду, нет.

Следует перекреститься и прочитать молитву. В качестве священного места может выступать любой водоем. Выемки во льду следует делать в виде креста. Также согласно поверьям, опускаясь в воду, необходимо смотреть на восток и избегать сторону запада.

Чтобы до следующего праздника оставаться в здравии, следует набрать в великий день святой воды. Это не обязательно делать в самой церкви и храме, в период Богоявления вся вода в любых источниках становится целебной. Оптимальный вариант — озеро, река, проточное течение или колодец. Когда набирать святую воду на Богоявление Священная вода — самый важный атрибут в церкви и храме, который используется для проведения различных христианских ритуалов и одинаково почитается вместе с образами Святых.

Но могли ли утешить его боги бесчувственные, как бы усердно он ни молился им? Нет, он начинал понимать, как и бабка, его Ольга, что такие боги не могут быть богами истинными, но не знал, какая вера лучше всех. Расспросив послов об обычаях разных вер, Владимир отказался от них. Вскоре к киевскому князю явился греческий философ и рассказал о православии - христианской вере, исповедуемой в Византии.

Тогда Владимир послал своих бояр в разные страны, чтобы узнать, кто лучше всех понимает бога истинного. Особенно поразила бояр красота греческого богослужения, и они напомнили князю о том, что в «Греческую веру» крестилась его бабка княгиня Ольга. Судьбы веры предков предрешены, с этой стороны выбор уже сделан, в государстве будет введена новая религия. И о каком «выборе» может идти речь, если уже более ста лет на Руси существует именно восточное христианство?

Если основной внешнеполитический партнер - христианская Византия, если родственные болгары - тоже уже более ста лет христиане, если, наконец, - это решает все - христианство духом и буквой соответствует развивающимся на Руси общественным отношениям? Соответственно, альтернативы «выбора» - в реальной жизни не было. Русь следовало крестить. Крещение князя Владимира Владимир мог бы креститься в собственной столице своей, где уже давно находились церкви и священники христианские, но князь хотел блеска и величия при этом важном действии: одни цари греческие и патриарх казались ему достойными сообщить целому его народу уставы нового богослужения.

Гордость могущества и славы не позволяла также Владимиру унизиться, в рассуждении греков, искренним признанием своих языческих заблуждений и смиренно просить крещения, он вздумал, так сказать, завоевать веру христианскую и принять ее святыню рукою победителя. В 988 г. Завоевав славный и богатый город, который в течение многих веков умел отражать приступы народов варварских, российский князь еще более возгордился своим величием и через послов объявил императорам, Василию и Константину, что он желает быть супругом сестры их, юной царевны Анны, или, в случае отказа, возьмет Константинополь. Родственный союз с греческими знаменитыми царями казался лестным для его честолюбия.

Империя, по смерти героя Цимиския, была жертвою мятежей и беспорядка: военачальники Склир и Фока не хотели повиноваться законным государям и спорили с ними о державе. Эти обстоятельства принудили императоров забыть обыкновенную надменность греков и презрение к язычникам. Василий и Константин, надеясь с помощью сильного князя российского спасти трон и венец, ответствовали ему, что от него зависит быть их зятем, что, приняв веру христианскую, он получит и руку царевны и царство небесное. Владимир, уже готовый к этому, с радостью изъявил согласие креститься, но хотел прежде, чтобы императоры, в залог доверенности и дружбы, прислали к нему сестру свою.

Анна ужаснулась: супружество с князем народа, по мнению греков, дикого и свирепого, казалось ей жестоким пленом и ненавистнее смерти. Но политика требовала этой жертвы, и ревность к обращению идолопоклонников служила ей оправданием или предлогом. Горестная царевна отправилась в Херсон на корабле, сопровождаемая знаменитыми духовными и гражданскими чиновниками. Но великий князь, с нетерпением ожидавший ее, не был так счастлив, как народ его: в то время у него болели глаза, и он ничего не видел.

Он мог только плакать о своем несчастье и благодарить царевну за жертву, которую она принесла. Анна, как ангел-хранитель, посланный Богом Владимиру, просила его тотчас креститься. Великий князь послушал совета благочестивой невесты своей и за то щедро награжден был Богом. Как только епископ херсонский и священники константинопольские приступили к совершению обряда крещения Владимира и епископ возложил руку на новокрещаемого, больные глаза его открылись, и он увидел храм Божий, где раздавалось святое пение, увидел прелестную невесту свою и вместе с нею упал на колени, благодаря Бога милосердного и всемогущего см.

Бояре и дружина его, удивляясь такому чуду, также крестились в веру христианскую и потом весело праздновали свадьбу государя с царевной. Владимир принял христианство и получил в супружество царевну в 989 году. Прекрасная Анна уже не плакала, как в то время, когда уезжала из Константинополя: она как усердная христианка радовалась, что избавила знаменитого супруга своего и народ его от ужасного несчастья быть идолопоклонниками. Пришлось крестить многих "мечом и огнем".

Но пришлось пройти Владимиру и через это, ибо для него крещение не сводилось к чисто религиозному акту: для него это была глубокая реформа, которая позволила бы в исторически краткий срок догнать передовые страны. Крещение киевлян князем Владимиром Большой интерес представляет сам процесс обращения в христианство киевских горожан. Как видно из «Повести временных лет», ему предшествовала особая психологическая подготовка населения. Вернувшись домой, Владимир Святославич прежде всего стал уничтожать идолов языческих богов: «…повеле кумиры испроврещи, овы исещи, а другия огневи предати».

Наибольшему надругательству подвергалась статуя Перуна - самого могущественного бога, по представлениям славян-язычников. Ее сбросили с пьедестала, привязали к конскому хвосту, проволокли вниз по Боричеву ввозу до Ручья, спустили по Ручью в Днепр и отправили плыть по течению. Причем до погружения ее в воду 12 мужей били по статуе жезлами, а после того как она попала в Днепр, специально приставленные люди должны были отталкивать ее от берегов до тех пор, пока она не выплывет за пределы Руси. Это была яркая демонстрация жителями Руси бессилия языческих богов, показ того, что они не в состоянии отомстить Владимиру и его людям за нанесенные им оскорбления.

Летом 990 г. Летом того же года, по прибытии русского войска из корсунского похода в Киев, Владимир Святославич крестил своих сыновей и некоторых вельмож. Затем, после ниспровержения языческих идолов в Киеве, произошло обращение в христианство многих знатных людей столицы. День этот, по тексту «Повести временных лет», самому раннему дошедшему до нас летописному своду, можно восстановить достаточно полно.

Киевляне начали собираться на Днепр еще на заре. Накануне христианские миссионеры объехали город: объявили - на утро назначено крещение. Явиться должны были все - княжеские слуги громко и внятно передавали слова князя Владимира: «Если не придет, кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- да будет мне враг! Так что Летописец записал точно: «И сошлось там людей без числа».

Итак, массовое действо, государственный акт, первый церковно-государственный акт в Древней Руси. Священники, дьяконы, дружина князя готовились с вечера. Одни должны были поститься, чтобы поутру отслужить литургию, пока еще без особого стечения христиан, потом торжественно, крестным ходом с хоругвями и образами идти на Днепр. Другие отвечали за сбор народа.

Княжеское войско, скорее всего отроки младшая дружина , постарались согнать киевлян и раньше назначенного. Пусть лучше постоят, подождут - час не ровен, вдруг князю покажется, что приказ его исполнялся без усердия? Стало быть, распределили районы, пошли спозаранку будить киевлян-язычников, колотить дубьем в двери и заборы: «Вставайте: князь на реку велит!.. На горке, ее потом назовут Владимирской, не пройдет и девяти веков, встанет на высоком постаменте бронзовый Владимир с большим крестом.

Но это потом, потом, а сейчас - толпы на низком берегу под кручей, цепочка охранения - мера необходимая; не то чтобы разбегутся, но так порядка больше. Прибывают все новые и новые язычники, согнали сколько могли. По реке тянет ладаном: идет служба, смуглые чужеземные попы в сияющих на солнце - ох и дорогих - ризах с пением погружают в воду крест... Никто в толпе толком не понимает ни что с ним будут делать, ни что делать ему самому.

Знают только, что загонят в воду. Наконец наверху показалась группа всадников: «Владимир, Владимир!.. Не то чтобы нужен был меч на крещении, наряд князя подчеркивает торжественность события. С коня не слез - сверху виднее.

Может быть, даже не столько ему виднее, сколько виднее его самого - это важно. За князем, вплотную, небольшой отряд. Тоже на всякий случай. На этот день отбирали, вероятно, особо: только христиан.

И, желательно, из варягов: не свои, в случае чего - проще будет. Дружина особого любопытства не проявляет - эти всякого навидались и только опытным глазом иногда окидывают толпу: может, надо кого конем потеснить, плетью огладить. Но пока порядок. Рядом с князем - могучий Добрыня, умница, военачальник, друг и к тому же родня - брат матери, дядя.

На Добрыню во всем можно положиться как на каменную стену. Впрочем, каменной стены еще нет. Стену вокруг города сложат позднее, а пока, пока следует признать - ландшафт вовсе не отвечает ни торжественности момента, ни парадности дружины и духовенства на реке. Подол - еще не город.

Бревенчатая крепость, рубленые терема, среди них даже один каменный, княжий; жилые дома, караульни, мастерские, конюшни, амбары-склады, казармы, рынки - все это наверху, на горе.

Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением. С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах.

Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки. В католической традиции праздник Богоявления Господа 6 января сохраняет древнюю тему явления Христа и просвещения язычников. Существует обычай освящения ладана и мела, которым священник пишет на дверях домов начальные буквы апокрифических имён евангельских волхвов — Каспара, Мельхиора, Бальтазара.

Прикоснися Божественному Моему верху головы и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую».

Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. В песнопениях широко использовано пророчество св. Псалмопевца пс. Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашится не имяше». Церковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий. Не забыла Церковь в предпраздничной и праздничной службе и великого служителя Христова и участника события — «Предтечу и Крестителя, и Пророка, и паче всех почтена пророк из пророков » — Иоанна. Заканчивая предпраздненственное пение и начиная воспевать само великое событие праздника, Церковь обращается к Иоанну Предтече и просит его воздвигнуть молитвенно свои руки к Тому, пречистой главы Которого он касался этими руками на Иордане; Церковь просит Крестителя прийти и духом своим соприсутствовать нам, стать вместе с нами, «запечатаяй пение и предначинаяй торжество».

Читайте также — На Крещение Господне в сельском храме Предпразднество Богоявления Богоявление издревле было в числе великих двунадесятых праздников. Еще в Постановлениях Апостольских кн. Этот праздник в Православной Церкви совершается с равным величием, как и праздник Рождества Христова. Оба эти праздника, соединенные «Святками» с 25 декабря по 6 января , составляют как бы одно торжество. Почти сразу же после отдания праздника Рождества Христова со 2 января Церковь начинает готовить нас к торжественному празднику Крещения Господня специально посвященными наступающему празднику стихирами и тропарями на вечерне , трипеснцами на повечерии и канонами на утрени , а церковные песнопения в честь Богоявления звучат уже с 1 января: на утрени праздника Обрезания Господня на катавасию поются ирмосы канонов Богоявления: «Глубины открыл есть дно…» и «Шествует морскую волнящуюся бурю…». Своими священными воспоминаниями, следуя от Вифлеема к Иордану и сретая события Крещения, Церковь в предпразднственных стихирах призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Ближайшая суббота и воскресенье перед Крещением называются субботою и Неделей пред Богоявлением или Просвещением. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В Сочельник Богоявления как и в Сочельник Рождества Христова предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если Навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одногo раза дозволяется принятие пищи дважды — после литургии и после освящения воды.

Если чтение Великих часов с Навечерия, случившегося в субботу или воскресенье, переносится на пятницу, то поста в эту пятницу не бывает. Особенности богослужения в Навечерие праздника Во все седмичные дни кроме субботы и воскресенья служба Навечерия Богоявления состоит из Великих часов, изобразительных и вечерни с литургией св. Василия Великого; после литургии после заамвонной молитвы бывает освящение воды. Если Сочельник случится в субботу или воскресенье, то Великие часы совершаются в пятницу, и литургия в эту пятницу не бывает; литургия же св. Василия Великого переносится на день праздника. В самый же день Сочельника литургия св. Иоанна Златоуста бывает в свое время, а за ней — вечерня и после нее водоосвящение. Великие часы Крещения Господня и их содержание Тропари указывают на разделение вод Иордана Елисеем милотью пророка Илии как на прообраз истинного Крещения Христа в Иордане, Которым естество водное освятилось и во время которого Иордан остановил свое естественное течение. В последнем тропаре описывается трепетное чувство святого Иоанна Крестителя, когда к нему пришел креститься Господь. В паримии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь возвещает о духовном обновлении верующих в Господа Иисуса Христа Ис.

На 3-м часе в особых псалмах — 28-м и 41-м — пророк изображает могущество и власть крестившегося Господа над водой и всеми стихиями мира: «Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии…» К этим псалмам присоединяется и обычный, 50-й псалом. В тропарях часа раскрываются переживания Иоанна Крестителя — трепет и страх при Крещении Господа — и явление в этом великом событии тайны Троичности Божества. В паримии мы слышим голос пророка Исаии, предвозвещающий духовное возрождение через крещение и Призывающий к принятию этого таинства: «Измыйтеся, и чисти будете» Ис. На 6-м часе в псалмах 73-м и 76-м царь Давид пророчески изображает Божественное величие и всемогущество Пришедшего креститься в образе раба: «Кто бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса. Видеша Тя воды, Боже, и убояшася: смятошася бездны». Присоединяется и обычный, 90-й псалом часа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий