Новости что такое дезинтеграция

Смотреть что такое «дезинтеграция национальная» в других словарях: ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ — процесс разрушения функциональных связей между элементами национальной (этнической) культуры как системы. Насколько продолжительны фазы дезинтеграции в цикличном функционировании экономических систем и каковы их последствия для сообществ и мировой экономики в целом? Верховный Совет Латвии объявил декларацию сейма от 21 июля 1940 года «О вступлении Латвии в состав СССР», не имеющей силы с момента ее принятия. что такое дезинтеграция в истории ссср. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. процесс разрушения или распада структуры, системы или. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях.

Интеграция и дезинтеграция: понятие и значение

Некоторые люди на этом уровне начинают сомневаться в ценностях и убеждениях, навязанных им их социальной группой, и начинают процесс открытия своих личных ценностей и убеждений. Уровень третий - многоуровневая дезинтеграция Люди, которые начали подвергать сомнению свои собственные убеждения и ценности на втором уровне, начнут формировать свои собственные убеждения и ценности на третьем уровне. Они заметят несоответствие между «как обстоят дела» и «как все должно быть». Осознание, которое, вероятно, вызовет негативные эмоции, такие как стыд или вина, когда они оглянутся на свои ошибки и зададутся вопросом о себе и своих моральных принципах. Уровень четвертый - направленная многоуровневая дезинтеграция Вопросы и открытия третьего уровня уступают место все более целенаправленному и ценностно-ориентированному поведению. Человек осознает, кто он и кем хочет быть, и как он должен действовать, чтобы быть аутентичным. Те, кто находится на четвертом уровне, действительно заботятся о других и действуют в соответствии с этим сочувствием. Уровень пятый - вторичная интеграция Наивысший уровень развития теории отмечен согласованием между личными ценностями и поведением, и человек адаптирует свои действия для достижения более высоких целей, таких как улучшение общества в целом. Человек сформировал свою идеальную личность и переживает мир с самим собой. Вся мотивация заключается в высших формах сочувствия, автономии и аутентичности. Опять же, вы можете заметить влияние другой психологической теории в описании этих уровней: Иерархии потребностей Абрахама Маслоу.

Это влияние не является ошибкой - Дабровски был другом Маслоу и поклонником его творчества Tillier, 2013. Они расходились во мнениях по некоторым ключевым моментам развития, вы можете увидеть иерархическое развитие все более актуализированной личности в обеих теориях. У одних людей потенциал развития выше, чем у других. Это не означает, что человек предопределен к определенному уровню развития, но это означает, что существуют врожденные тенденции, связанные с развитием личности. На этот неотъемлемый потенциал влияют другие факторы, управляющие процессом разработки. Сверхвозбудимость: что это? Повышенная возбудимость - это фактор врожденной или генетической предрасположенности к развитию.

Дезинтегрированный — растворенный, разделенный, расщепленный. Дезинтегрированный тип — см. Философский энциклопедический словарь. Источник: «Микробиология: словарь терминов», Фирсов Н. Распадение, расчленение целого на составные части. Райзберг Б. Современный экономический словарь. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые.

Россия влияние 1. Кавешников Н. Буторина О. Европейская интеграция: учебник. CD дата обращения: 02. EU Referendum. Громыко А. Арбатовой, А. Щербаков В. Евроскептицизм: Германия против Евро? Вопросы теории и практики. Воробьева Л. Фомина Д. Большова Н. Ускорение темпов экономического развития в послевоенный период, военно-политические и иные факторы стали причинами усиления интеграционных процессов во всех регионах мира. Интеграционные процессы непременно сопровождались дезинтеграционными течениями, что было связано с различными причинами, требующими отдельного анализа и осмысления. Очевидно, что в основе дезинтеграции лежит желание народов быть независимыми, причем по самым разным причинам: экономическим, политическим, культурным, психологическим или другим. В случае экономической дезинтеграции и дезинтеграции ЕС в частности следует говорить об особом процессе. Ведь нельзя сказать, что речь идет в чистом виде только о распаде целостной структуры на части, их ослаблении, нарушении связей и отношений внутри системы. Прежде всего, в данном случае экономической дезинтеграции мы говорим о возникновении целостности национальных экономик при разрушении постоянных надгосударственных связей. Интеграционные процессы в странах европейского континента стали во многом образцовыми для других стран мира и для всей мировой экономики. Вопросам и проблемам интеграционных процессов в странах Европы посвящено множество исследований, а отечественная научная школа изучения развития европейских интеграций стала формироваться ещё в 1960-х гг. В дальнейшем основным центром интеграционных исследований в странах Европы стал Институт Европы РАН и наиболее значимые, практические ориентированные научные труды публикуются учеными, имеющими отношение к указанному учреждению, а также в некоторых других научных и образовательных учреждениях с международной специализацией [1]. Проблематика интеграционных процессов в странах Европы отечественными учёными исследована довольно глубоко и представлена во множестве монографических, диссертационных и иных публикаций. Согласно трактовке коллектива авторов, региональная интеграция есть «модель сознательного и активного участия группы стран в процессе глобальной стратификации мира» [2]. К этой трактовке можно добавить, что региональная интеграция — это обязательно институционализированное, оформленное в соответствии с нормами национальных законодательных систем и международного права интеграционное образование, преследующее цели, указанные в соглашении военно-политические, социально-экономические, торговые, финансовые и др. Основные задачи крупных интеграций сводятся к трём группам: — укрепление позиций группы стран в мире; — обеспечение политической стабильности внутри региональной группы; — развитие экономики и рост её благосостояния [2]. Среди множества различных региональных интеграций, появлявшихся в послевоенный период на европейском континенте, наиболее значимым и крупным во всех отношениях является, безусловно, Европейский союз.

Таким образом, этот тип дезинтеграции является своего рода эволюционным процессом в формировании новых регионов. Предложенная А. Либманом и Б. Хей-фецем типология моделей дезинтеграции экономического постсоветского пространства, на наш взгляд, вполне применима как методологический подход к анализу дезинтеграционных процессов на постсоветском евразийском пространстве в политическом ракурсе. Основные этапы развития дезинтеграционных трендов на пространстве Евразии Представляется возможным выделить несколько этапов в развитии дезинтеграционных процессов на постсоветском евразийском пространстве. Этап «жесткой» дезинтеграции 1991— 2000 гг. В результате веками единое евразийское пространство фактически в один момент оказалось расколото на несколько неравнозначных частей, что заложило основы для длительного процесса дезинтеграции; на границах этого расколотого пространства образовался ряд конфликтных очагов Приднестровский, Карабахский конфликты и т. Этап постсоветской дезинтеграции 2000—2010 гг. Именно на этом этапе началось формирование объективного интеграционного тренда, основанного не на стремлении «сохранить то, что осталось от СССР», а скорее на осознании важности включения стран постсоветского пространства в мировые интеграционные процессы, следовательно, можно говорить о стремлении к преодолению дезинтеграцион-ного тренда. В этот период создаются структуры например, Евразийское экономическое сообщество на базе Таможенного союза , которые оказываются жизнеспособными и перспективными. В то же время дезинтеграционный тренд продолжает свое развитие, но теперь больше под влиянием внешних факторов: наблюдается «переориентация региональных... Этап евразийской дезинтеграции 2010 г. Этот этап ознаменовался завершением процесса поиска эффективной модели интеграции стран региона: летом 2010 года было принято решение о создании ЕАЭС. Мировой финансовый кризис 2008—2009 годов во многом поспособствовал активизации интеграционных процессов на постсоветском евразийском пространстве на данном этапе и подтолкнул к созданию эффективной экономической интеграционной структуры, основанной уже не на фундаменте общего советского прошло- го, а на базе иных концептуальных подходов, нацеленных на объединение в единое целое современного евразийского пространства, создание эффективных механизмов совместного решения региональных и глобальных проблем, а также поиск новых форм межрегионального сотрудничества в условиях глобальной регионализации мировой системы. Однако дезинте-грационный фактор по-прежнему актуален для исследуемого пространства и, на наш взгляд, находит свое проявление в существующей дифференциации государств — членов созданного в 2015 году ЕАЭС наряду с экономическими и геополитическими гигантами Россией и Казахстаном в состав ЕАЭС входят экономически уступающие им Армения и Киргизия , сохраняется сильнейшее влияние внешнего фактора результатом чего стал Украинский кризис 2014 г. Постсоветская дезинтеграция: внутрирегиональный раскол Рассмотрим процессы дезинтеграции на уровне региона постсоветского пространства. Для этого обратимся к результатам экспертного опроса по теме «Восприятие интеграционных процессов на постсоветском пространстве экспертами и лидерами общественного мнения», проведенного в 2005 году некоммерческим фондом «Наследие Евразии» среди политиков, законодателей, менеджеров крупных и средних компаний, политологов, экономистов и обозревателей СМИ в Белоруссии, Казахстане, на Украине и в России. К сожалению, отмеченные в 2005 году факторы не потеряли своей актуальности и во многом характерны для современного этапа развития постсоветского евразийского пространства. По-прежнему процессы интеграции в регионе направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезин-теграционных процессов в регионе на разных уровнях: культурно-исторических связей народов СССР, отношений между бывшими советскими республиками, международных региональных организаций. Они жили в рамках единого государства, и всегда традиционно Советский Союз назывался Россией, Советской Россией, но это и была большая Россия. Потом неожиданно состоялся развал Советского Союза, за ночь, по сути, и оказалось, что в бывших республиках Советского Союза проживают люди, русские люди, в количестве 25 млн человек. Они жили в единой стране — вдруг оказались за границей» [15]. Данная проблема коснулась, безусловно, не только русских, но и представителей других народов, проживавших в едином Советском государстве, последствия раскола которого до сих пор болезненно отражаются на социально-политическом климате в бывших советских республиках. Дезинтеграция на уровне отношений между бывшими советскими республиками. Сам факт распада СССР в 1991 году заложил центробежные основы развития постсоветского пространства на ближайшие десятилетия. Прежде всего это проявилось в образовании 15 новых суверенных государств. Некоторые из них сразу кардинально дистанцировались от общего советского прошлого, взяв курс на европейскую интеграцию. Эта группа стран традиционно даже не включается экспертами в систему постсоветских государств по объективным причинам: «это единственные постсоветские государства, не участвовавшие в международных соглашениях по разделу бывшей государственной собственности Советского Союза, а также о погашении долговых обязательств СССР» [16, с. В результате обозначилась первая линия раскола на территории бывшего СССР — страны Балтии и страны постсоветского пространства. В дальнейшем, с образованием СНГ и до 2009 г. Далее постепенно тенденция выхода из системы постсоветского пространства наметилась в странах, где прошли так называемые «цветные революции» в Грузии «революция роз» в 2003 г. Однако, к сожалению, такие кардинальные изменения интеграционных приоритетов ни в одной из указанных стран не привели к положительным результатам, а наоборот — в случае Грузии и Украины — ввели страны в состояние внутриполитического кризиса и гражданских войн. Киргизия же в итоге предпочла евразийский интеграционный вектор развития. На наш взгляд, это свидетельствует о том, что распад постсоветского пространства на группировки, тяготеющие к ЕС или России, по большому счету имел политическую, а не экономическую мотивацию, и часто этот «выбор» зависел от внешних факторов. Политика однозначного «выбора» в пользу тех или иных региональных блоков привела к серьезным экономическим проблемам, так как существовавшее долгое время единое экономическое пространство оказалось разорванным без учета торговых, транспортных и других кооперационных связей. На данном этапе можно констатировать, что произошедшие в 1990-е и 2000-е годы «разрывы» единого пространства постсоветских государств привели к необратимым последствиям и способствовали постепенному формированию новых локальных пространств. Поэтому термин «постсоветское пространство» в отношении государств региона в новых геополитических и геоэкономических условиях потерял свою актуальность и вызывает раздражение у правящих элит и населения государств региона. Еще один важный аспект, присущий этому уровню, связан с появлением на постсоветском пространстве такого феномена, как непризнанные государства [18]. Как уже отмечалось, дезинтеграция СССР спровоцировала ряд локальных конфликтов, которые привели к появлению на территории бывших союзных республик государственных образований, не признанных или частично признанных мировым сообществом Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Нагорный Карабах, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика и др. Исследователи чаще называют их непризнанными государствами [19]. Данная проблема имеет тесную связь с дезин-теграционными тенденциями на уровне культурно-исторических связей народов СССР. На смену утраченной гражданской идентичности на пространстве бывшего СССР пришла базовая этническая идентичность, или идентичность, связанная с территориальным аспектом. Сегодня непризнанные государства являются частью политического бытия на постсоветском евразийском пространстве. То, что их словно не существует для мирового сообщества, не мешает этим государствам в той или иной мере быть участниками «большой игры» на территории бывшего Советского Союза. Несмотря на то что Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье как суверенные государства не получили широкого международного признания, они взаимно признали друг друга. Данная группа непризнанных государств достаточно активно взаимодействует между собой в различных сферах общественной и политической реальности. Например, еще в июне 2006 года лидеры Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов», тем самым продемонстрировав устойчивость и твердость устремлений по обретению и признанию собственной государственности. Как было объявлено, целью этого союза является завершение политико-правового оформления распада СССР через признание правосубъектности Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия. По отношению к данной международной организации стали использоваться такие названия, как Содружество непризнанных государств или СНГ-2. Стало очевидно, что интеграция может принимать иногда весьма неординарные и причудливые формы, так как потребность в ней весьма велика, что, собственно говоря, свидетельствует о расширении адаптационного потенциала в рамках борьбы за выживание. Непризнанные государства также заявили о создании совместных миротворческих сил и о намерении поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии. Что касается дезинтеграции на уровне международных региональных организаций, то и здесь дезинтеграционные тенденции начали проявляться с самого начала формирования постсоветского евразийского пространства. Примерно с середины 1990-х годов «раскол в интеграционных устремлениях оформился организационно» [1, с. Следует отметить, что интеграционные устремления в первое десятилетие существования постсоветского пространства были полностью сосредоточены вокруг Российской Федерации как крупнейшего государства региона и во многом лидера происходящих на пространстве политических и экономических процессов. Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг. Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована. Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-. Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты. В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины. Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами. Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики. Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др. На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии. Для Европейского союза восточный вектор внешней политики всегда был одним из ведущих и приоритетных [20]. В процессе установления и развития отношений ЕС со странами Восточной Европы, постсоветского пространства и Россией была выработана система двусторонних соглашений — так называемых Соглашений о партнерстве и сотрудничестве. Оценивая эту политику, можно отметить, что практически все инициативы и соответствующие документы ЕС, касающиеся постсоветского пространства, имели исключительно декларативный характер и предусматривали «адаптацию восточных соседей Союза» к системе европейских ценностей и приоритетов [21]. Однако начиная с 2000-х годов отношения ЕС со странами постсоветского пространства стали всё заметнее определяться российско-европейскими отношениями. Наибольший интерес к экономическому сотрудничеству и возможной интеграции между Европейским союзом и Российской Феде- рацией пришелся на 2003—2004 годы, однако затем тема перешла в разряд периферийных.

Европа ответит за Украину

приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer - целый) - англ. disintegration; нем. Дезинтеграция — (от лат. de. — приставка, означающая отсутствие, отмену, устранение чего-либо, и integer — целый) распад, разложение, расчленение целого на составные части. ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ в Словаре экономических терминов: распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой.

Что такое интеграция

  • Что такое дезинтеграция — Студопедия
  • Словарь Ушакова
  • Что такое дезинтеграция -
  • Что такое дезинтеграция
  • Дезинтеграция — Википедия

Лукашенко: НАТО стремится к дезинтеграции постсоветского пространства

К сожалению, отмеченные в 2005 году факторы не потеряли своей актуальности и во многом характерны для современного этапа развития постсоветского евразийского пространства. По-прежнему процессы интеграции в регионе направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезин-теграционных процессов в регионе на разных уровнях: культурно-исторических связей народов СССР, отношений между бывшими советскими республиками, международных региональных организаций. Они жили в рамках единого государства, и всегда традиционно Советский Союз назывался Россией, Советской Россией, но это и была большая Россия. Потом неожиданно состоялся развал Советского Союза, за ночь, по сути, и оказалось, что в бывших республиках Советского Союза проживают люди, русские люди, в количестве 25 млн человек. Они жили в единой стране — вдруг оказались за границей» [15].

Данная проблема коснулась, безусловно, не только русских, но и представителей других народов, проживавших в едином Советском государстве, последствия раскола которого до сих пор болезненно отражаются на социально-политическом климате в бывших советских республиках. Дезинтеграция на уровне отношений между бывшими советскими республиками. Сам факт распада СССР в 1991 году заложил центробежные основы развития постсоветского пространства на ближайшие десятилетия. Прежде всего это проявилось в образовании 15 новых суверенных государств.

Некоторые из них сразу кардинально дистанцировались от общего советского прошлого, взяв курс на европейскую интеграцию. Эта группа стран традиционно даже не включается экспертами в систему постсоветских государств по объективным причинам: «это единственные постсоветские государства, не участвовавшие в международных соглашениях по разделу бывшей государственной собственности Советского Союза, а также о погашении долговых обязательств СССР» [16, с. В результате обозначилась первая линия раскола на территории бывшего СССР — страны Балтии и страны постсоветского пространства. В дальнейшем, с образованием СНГ и до 2009 г.

Далее постепенно тенденция выхода из системы постсоветского пространства наметилась в странах, где прошли так называемые «цветные революции» в Грузии «революция роз» в 2003 г. Однако, к сожалению, такие кардинальные изменения интеграционных приоритетов ни в одной из указанных стран не привели к положительным результатам, а наоборот — в случае Грузии и Украины — ввели страны в состояние внутриполитического кризиса и гражданских войн. Киргизия же в итоге предпочла евразийский интеграционный вектор развития. На наш взгляд, это свидетельствует о том, что распад постсоветского пространства на группировки, тяготеющие к ЕС или России, по большому счету имел политическую, а не экономическую мотивацию, и часто этот «выбор» зависел от внешних факторов.

Политика однозначного «выбора» в пользу тех или иных региональных блоков привела к серьезным экономическим проблемам, так как существовавшее долгое время единое экономическое пространство оказалось разорванным без учета торговых, транспортных и других кооперационных связей. На данном этапе можно констатировать, что произошедшие в 1990-е и 2000-е годы «разрывы» единого пространства постсоветских государств привели к необратимым последствиям и способствовали постепенному формированию новых локальных пространств. Поэтому термин «постсоветское пространство» в отношении государств региона в новых геополитических и геоэкономических условиях потерял свою актуальность и вызывает раздражение у правящих элит и населения государств региона. Еще один важный аспект, присущий этому уровню, связан с появлением на постсоветском пространстве такого феномена, как непризнанные государства [18].

Как уже отмечалось, дезинтеграция СССР спровоцировала ряд локальных конфликтов, которые привели к появлению на территории бывших союзных республик государственных образований, не признанных или частично признанных мировым сообществом Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Нагорный Карабах, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика и др. Исследователи чаще называют их непризнанными государствами [19]. Данная проблема имеет тесную связь с дезин-теграционными тенденциями на уровне культурно-исторических связей народов СССР. На смену утраченной гражданской идентичности на пространстве бывшего СССР пришла базовая этническая идентичность, или идентичность, связанная с территориальным аспектом.

Сегодня непризнанные государства являются частью политического бытия на постсоветском евразийском пространстве. То, что их словно не существует для мирового сообщества, не мешает этим государствам в той или иной мере быть участниками «большой игры» на территории бывшего Советского Союза. Несмотря на то что Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье как суверенные государства не получили широкого международного признания, они взаимно признали друг друга. Данная группа непризнанных государств достаточно активно взаимодействует между собой в различных сферах общественной и политической реальности.

Например, еще в июне 2006 года лидеры Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов», тем самым продемонстрировав устойчивость и твердость устремлений по обретению и признанию собственной государственности. Как было объявлено, целью этого союза является завершение политико-правового оформления распада СССР через признание правосубъектности Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия. По отношению к данной международной организации стали использоваться такие названия, как Содружество непризнанных государств или СНГ-2. Стало очевидно, что интеграция может принимать иногда весьма неординарные и причудливые формы, так как потребность в ней весьма велика, что, собственно говоря, свидетельствует о расширении адаптационного потенциала в рамках борьбы за выживание.

Непризнанные государства также заявили о создании совместных миротворческих сил и о намерении поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии. Что касается дезинтеграции на уровне международных региональных организаций, то и здесь дезинтеграционные тенденции начали проявляться с самого начала формирования постсоветского евразийского пространства. Примерно с середины 1990-х годов «раскол в интеграционных устремлениях оформился организационно» [1, с. Следует отметить, что интеграционные устремления в первое десятилетие существования постсоветского пространства были полностью сосредоточены вокруг Российской Федерации как крупнейшего государства региона и во многом лидера происходящих на пространстве политических и экономических процессов.

Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг. Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована. Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.

Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-. Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты.

В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины. Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами. Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики.

Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др. На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии. Для Европейского союза восточный вектор внешней политики всегда был одним из ведущих и приоритетных [20]. В процессе установления и развития отношений ЕС со странами Восточной Европы, постсоветского пространства и Россией была выработана система двусторонних соглашений — так называемых Соглашений о партнерстве и сотрудничестве.

Оценивая эту политику, можно отметить, что практически все инициативы и соответствующие документы ЕС, касающиеся постсоветского пространства, имели исключительно декларативный характер и предусматривали «адаптацию восточных соседей Союза» к системе европейских ценностей и приоритетов [21]. Однако начиная с 2000-х годов отношения ЕС со странами постсоветского пространства стали всё заметнее определяться российско-европейскими отношениями. Наибольший интерес к экономическому сотрудничеству и возможной интеграции между Европейским союзом и Российской Феде- рацией пришелся на 2003—2004 годы, однако затем тема перешла в разряд периферийных. Важным событием в развитии российско-европейских отношений и эволюции политики ЕС в отношении других стран постсоветского пространства стало крупнейшее расширение Евросоюза в 2004 году, когда в единой Европе оказались страны Восточной Европы и Прибалтики, начавшие активно продвигать антироссийские настроения в Союзе.

Границы Евросоюза достигли бывших советских республик. Россия, выйдя из кризисного состояния 1990-х годов, стала более активно отстаивать свои позиции как в регионе, так и на международной арене [22]. С этого момента начинается постепенное похолодание в отношениях между Россией и ЕС, а в отношениях ЕС со странами постсоветского пространства преобладающей тенденцией становятся установление двусторонних отношений и реализация реформистских и интеграционных программ в рамках этих отношений. На наш взгляд, именно в эти годы было положено начало дезинтеграционному тренду по линии Евросоюз — постсоветское евразийское пространство.

Россия пыталась сохранить свое влияние в регионе, развивая различные интеграционные инициативы и проекты. Отношения Евросоюза и России постепенно входили в кризисную фазу. Следующим важным этапом в эволюции взаимоотношений ЕС с Россией и странами постсоветского пространства стал 2008 год, когда Евросоюзом была запущена программа «Восточное партнерство» ВП. Официальной целью этой программы было объявлено сближение Евросоюза с Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Белоруссией и Украиной.

При этом программа исключала Россию из политики соседства. Евросоюз начинает полностью концентрироваться на отношениях с постсоветскими республиками, делая ставку на их отрыв от России и двусторонние отношения с каждой из этих республик. Своего рода «ответом» на череду таких политических «вызовов» России и ее союзникам на постсоветском пространстве стало выдвижение ими проекта Евразийского экономического союза ЕАЭС. Далее Украинский кризис 2014 года внес серьезные коррективы в планы сторон, а последовавшая затем санкционная политика Запада против России фактически свела к нулю все достижения предшествующего сотрудничества и завела российско-европейское, а вместе с ним и европейско-евразийское сотрудничество в тупик, лишь усиливая дезинтеграционный тренд на пространстве Большой Евразии.

В Турции в последние годы наблюдается ренессанс евразийских идей, которые влияют на политическую и социально-экономическую жизнь страны. Внешнеполитическая деятельность Турции направлена на реализацию различных интеграционных проектов в регионе Большой Евразии. Тем самым Анкара стремится реализовать свое геополитическое предназначение быть ключевым экономическим и политическим мостом между Западом и Востоком. В основу современной евразийской стратегии Турции легли уходящие корнями в 1880-е годы идеи пантюркизма, суть которых сводится к пониманию возможности и необходимости объединения славянских и тюркских народов.

Кроме государств Центральной Азии и Турции в этой структуре состоят тюркоязычные субъекты Российской Федерации и некоторые автономные регионы других стран. За год до основания ТЮРКСОЙ была создана Объединенная администрация тюркских искусств и языков, которая также регулирует сотрудничество в гуманитарной сфере. С начала 1990-х годов регулярно организуются саммиты глав тюркоязычных стран. В ноябре 2008 года была учреждена Парламентская ассамблея тюркоязычных стран ТюркПА , задачами которой, в частности, являются «формирование механизма межпарламентских отношений между тюркоязычными странами, сближение политических взглядов, обмен информацией, пропаганда тюркской культуры, расширение экономических связей, реализация совместных проектов, нахождение путей решения проблем тюркского мира» [25]. Что касается политического сотрудничества, то здесь в интеграционные процессы включено намного меньше участников — Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия. Однако, по оценкам экспертов, в этой области пока нет особых конкретных результатов. Узбекистан и Туркмения предпочитают оставаться в стороне. Результатом же деятельности четырех наиболее активных участников интеграции стало учреждение в 2009 году Совета сотрудничества тюр-коязычных государств ССТГ , или Тюркского совета.

Эта межправительственная организация была создана на основе Саммита государств тюркских языков. Цель Тюркского совета состоит в углублении всестороннего сотрудничества между тюркоязычными государствами в таких областях, как экономика, культура, образование и наука. Сотрудничество ограничивается пока этими сферами [26]. Таким образом, Турция на протяжении последних лет активно пыталась расширить сферы сотрудничества тюркских государств. Так, в начале 2013 года по инициативе Турции были созданы вооруженные силы тюркоязычных государств ТАКМ , которые объединили воинские соединения Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии. Этот факт свидетельствует о том, что амбиции Турции в Центральной Азии растут. Активная деятельность Турции в последние годы создала на пространстве Евразии определенную конкурентную среду, так как страны Центральной Азии также входят в орбиту российских геополитических интересов и интеграционных проектов. Хотя действия Турции и вызывали настороженность у российских властей, Россия до недавнего времени рассматривала это государство как союзника, активно развивала двусторонние контакты с Турцией и участвовала в ряде ее проектов.

В 2013 году по инициативе президента Казахстана Н. Однако после событий ноября 2015 года и резкого ухудшения отношений между Россией и Турцией очевидно, что действия турецкой стороны в постсоветском евразийском регионе будут восприниматься как действия, представляющие угрозу интересам России и евразийской интеграции. Как известно, президент Казахстана попытался выступить посредником между двумя конфликтующими сторонами, но, по оценкам экспертов, «намерение Нурсултана Назарбаева стать главным миротворцем может разбиться о необходимость выбора одного из лагерей в ближайшем будущем» [27]. Подводя итог, следует отметить, что на протяжении всех этапов развития постсоветского евразийского пространства характерной его чертой было диалектическое взаимодействие интеграционных и дезинтеграционных трендов. Рассмотрев феномен дезинтеграции данного пространства, можно сделать вывод, что для его анализа следует выделить два уровня проявления дезинтеграционных процессов: региональный и глобальный. На уровне постсоветского евразийского пространства дезинтеграция носит многоуровневый и многоаспектный не только негативный, но и позитивный характер и часто даже приводит к появлению новых форм взаимодействия стран и народов региона например, ГУАМ. Другими словами, процесс дезинтеграции не следует рассматривать в данном случае как исключительно негативный феномен. Тем не менее важно отметить, что по-прежнему процессы интеграции постсоветского евразийского пространства направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезинтеграционных процессов в регионе на разных уровнях.

Сегодня очевидно, что для успеха и эффективности интеграционных процессов в регионе важно, чтобы активное участие в этих процессах принимали как гражданское, так и бизнес-сообщество интеграция «снизу». Несомненно, ряд характерных для постсоветского евразийского пространства дезин-теграционных факторов преодолеть трудно например, различие между участниками интеграции по уровню и темпам развития , однако большую часть проблем решить можно и необходимо например, отсутствие у участников четко сформулированных целей интеграции, отсутствие концептуальных моделей эффективной интеграции. Многое на пути преодоления дезинтеграционного тренда на внутрирегиональном уровне уже делается, результатом чего стало создание ЕАЭС. В то же время на данном этапе серьезным объективным дезинтеграци-онным фактором развития постсоветского евразийского пространства является внешний фактор, который напрямую обусловлен общей геополитической ситуацией в мире. Политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками например, Турцией объективно создает угрозу раскола не только постсоветского евразийского пространства, но и пространства Большой Евразии в целом. Шадурский В. Винокуров Е. Воронина Т.

Пивовар Е. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк. Косов Ю. Содружество независимых государств. Интеграция, парламентская дипломатия и конфликты. Мещеряков К. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве и участие в них России: моногр.

Трещенков Е. Евразийская интеграция и Россия. Загорский А. СНГ: от дезинтеграции к реинтеграции. Современный российский реализм: теория и практика: антол. Баимбетов В. Либман А. Модели экономической дезинтеграции.

Паньков В. Глинкина, Л. Экспертный опрос «Восприятие интеграционных процессов на постсоветском пространстве экспертами и лидерами общественного мнения». Тофан А. Киргизско-российского славянского ун-та. Петров А. Страны постсоветского пространства: учеб. Иркутск, 2012.

Бахтуридзе З. Добронравин Н. Непризнанные государства в «серой зоне» мировой политики: основы выживания и правила суверенизации. Лагутина М. Политика Евросоюза в отношении стран постсоветского пространства в контексте евразийской интеграции: докл. Центра исслед. Бабынина Л. ЕС и Россия: конкуренция за постсоветское пространство?

Лизан И. Пантюркизм: реальна ли угроза евразийской интеграции? Исмагамбетов Т. Перспективы и проблемы сотрудничества тюркоязычных государств. Половинко В. Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. As a result, the author comes to the conclusion about the dialectical interdependence of integration and disintegration trends in the development of postSoviet Eurasian integration and notes the subjective and objective preconditions for the preservation of the disintegration trends in the context of modern Eurasian integration. Shadurskiy VG.

Bulletin of Belarusian State University.

Возможно, вы заметили, что эти три фактора очень примерно соответствуют теории Фрейда о трех компонентах разума. Первый фактор аналогичен идентификации Фрейда, части разума, занятой только удовлетворением потребностей выживания и действующим в соответствии с животным инстинктом. Второй фактор имеет некоторое сходство с эго в том, что оба признают важность взаимодействия с другими и принятия сигналов из нашего окружения. Третий фактор отражает сосредоточенность Супер-Эго на том, что мы воспринимаем как правильное и неправильное, и опирается на нашу личную мораль и ценности для принятия решений. Хотя Дабровски, вероятно, не намеревался сопоставить свою теорию с компонентами психики Фрейда, интересно отметить, насколько идеи Фрейда влияли на психологическую теорию с начала до середины 1900-х годов и даже сегодня. Помня об этих трех факторах, давайте взглянем на пять уровней развития, предложенных Дабровски. Примечание о продвижении по этим уровням - не каждый человек пройдет эти уровни плавно. Фактически, кажется, что только те, которые признаны высокопотенциальными или чрезвычайно перевозбудимыми людьми, проходят через все пять уровней и появляются с полностью сформированной альтруистической личностью, в то время как многие оказываются застрявшими на одном из уровней дезинтеграции.

Пять уровней развития теории позитивной дезинтеграции Уровень первый - первичная интеграция Первичная интеграция - это самый базовый, примитивный уровень развития. Этот уровень определяется первым фактором, когда удовлетворение основных потребностей и желаний является единственной заботой человека. Те, кто находится на этом уровне как правило, маленькие дети , не нуждаются в глубоких или значимых отношениях с другими и игнорируют сочувствие или любое признание потребностей и забот других. Уровень второй - одноуровневая дезинтеграция Второй уровень определяется вторым фактором и ориентирован на соответствие и социальное сравнение. На этом уровне человек заинтересован в том, чтобы «приспособиться», и на него легко влияет его социальная группа. Некоторые люди на этом уровне начинают сомневаться в ценностях и убеждениях, навязанных им их социальной группой, и начинают процесс открытия своих личных ценностей и убеждений. Уровень третий - многоуровневая дезинтеграция Люди, которые начали подвергать сомнению свои собственные убеждения и ценности на втором уровне, начнут формировать свои собственные убеждения и ценности на третьем уровне. Они заметят несоответствие между «как обстоят дела» и «как все должно быть». Осознание, которое, вероятно, вызовет негативные эмоции, такие как стыд или вина, когда они оглянутся на свои ошибки и зададутся вопросом о себе и своих моральных принципах.

Уровень четвертый - направленная многоуровневая дезинтеграция Вопросы и открытия третьего уровня уступают место все более целенаправленному и ценностно-ориентированному поведению.

И представьте себе: и профессор Эрлих и знаменитый Дуайен, например, мне прямо сказали, что это всеобщий… … Исторический словарь галлицизмов русского языка дезинтеграция — распад, измельчение; распадение, разрушение, разложение, разрыхление. Практический справочник. Распадение или разложение целого на свои составные части; ант. Толковый словарь Ушакова. Дезинтегрированный — растворенный, разделенный, расщепленный.

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ

Один деление ядра освобождает большое количество энергии в виде тепла и дополнительных нейтронов, которые затем продолжают вызывать деление других ядер. Для контролируемого хода реакции, в реакторе применяются специальные материалы — поглотители нейтронов, которые поглощают избыточные нейтроны и таким образом управляют скоростью деления ядер. Одним из таких поглотителей является кадмий. Таким образом, принцип работы ядерного реактора основывается на цепной реакции деления ядер и дезинтеграции топлива. Этот процесс позволяет выделять горячую пару или раскаленный металл, который используется для получения электрической или тепловой энергии. Дезинтеграция в природе: ядерная реактивность и стихийные ядерные реакции Ядерная реактивность — это процесс, при котором происходит ускоренное распадание ядерных частиц при взаимодействии с другими ядерными частицами.

Он может возникать в результате искусственных ядерных реакций, например, в ядерных реакторах. В результате таких реакций могут выделяться большие объемы энергии и радиоактивных веществ, что может быть опасно для окружающей среды и человеческого здоровья. Однако стоит упомянуть и о стихийных ядерных реакциях, которые могут происходить в природе без человеческого вмешательства. Такие явления, как радиоактивный распад некоторых элементов или землетрясения, могут приводить к стихийным ядерным реакциям. В результате таких реакций могут выделяться радиоактивные вещества, но обычно их объемы гораздо меньше, чем при искусственных ядерных реакциях.

В целом, дезинтеграция в природе — это сложный и разнообразный процесс, включающий в себя ядерную реактивность и стихийные ядерные реакции. Он может иметь серьезные последствия для окружающей среды и требует особого внимания и контроля со стороны науки и технологий.

Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку.

После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа. У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе.

Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования.

Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев.

Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена?

Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы.

Как отмечает американский исследователь Дж. Миршаймер: Исключительно новые условия для Европы — проект интеграции, сконцентрированный вокруг структур для Европы, встретит дополнительные трудности.

Причина этого — отсутствие внешней угрозы, которая всегда была цементирующей силой интеграции. Также стоит проблема регионализма.

Философский энциклопедический словарь. Источник: «Микробиология: словарь терминов», Фирсов Н. Распадение, расчленение целого на составные части. Райзберг Б. Современный экономический словарь.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Все это, в свою очередь, обусловливает социальную аномию, рост преступности, степень отчуждения индивидов от общества, друг от друга и культуры, ростом религиозности, утратой социальной значимости труда и т. В таком обществе устанавливается альтернативная символика, разновекторная ценностная ориентация, господствуют взаимоисключающие и конкурирующие идеологические системы, еще более затрудняющие возможность выхода общества из кризиса. Отчуждение, Ретреатизм и Социальная интеграция.

Экономические реформы на начальном этапе были успешными во всех коммунистических странах, но Советский Союз был заметным исключением. Китайские реформаторы назвали этот этап Золотым периодом, когда существовавший акционерный капитал был переадресован и направлен на удовлетворение нужд и запросов потребителей.

Но все движения реформ основаны на неправильном представлении система не может быть реформирована, потому что она не допускает экономического распределения капитала. Когда существующий потенциал был полностью переориентирован, процесс реформ начал сталкиваться со сложностями. С наступлением перестройки в Советском Союзе процесс дезинтеграции вступил в свою окончательную стадию, поскольку реформы носили в основном политический характер, а Золотой период, как я упомянул ранее, отсутствовал, поэтому реформы принесли незначительную, если вообще какую-нибудь, экономическую выгоду Когда уровень жизни начал падать, общественное мнение повернулось против режима, что привело к катастрофической дезинтеграции, кульминационной точкой которой стал развал Советского Союза. Почти такую же модель мы можем наблюдать на финансовых рынках , но с одной существенной разницей на финансовых рынках цикл подъем — спад деловой активности проявляется как процесс ускорения, в то время как в случае с советской системой полный цикл состоял из двух фаз одна — процесс замедления, приведший к застою сталинского режима, другая - процесс ускорения, приведший к [c. Слабое государство может представлять для открытого общества такую же угрозу, как и авторитарное.

Вместо дихотомии — открытое и закрытое общество, открытое общество становится ведущей идеей, которой угрожают отнюдь не с одной стороны. Интерпретация событий не может поспевать за происходящими событиями люди теряют ориентацию, а события выходят из-под контроля. Поэтому реальность не может больше служить якорем для ожиданий. Именно это и произошло во время дезинтеграции советской системы. Как я утверждаю в главе 7, мировая система капитализма вошла сейчас в состояние динамического неравновесия.

Но сначала мы должны обратиться от ожиданий к другому возможному для открытого общества якорю, а именно к якорю этических и моральных ценностей. Дезинтеграция Советского Союза создала вакуум государственной власти и вызвала крушение права и общественного порядка, которые могут составлять точно такую же угрозу свободе, какую в советские времена представляло подавление свободы. Мы стали свидетелями похожих крушений государственной власти в 90-е годы в Югославии и Албании, в различных регионах Африки Сомали, Руанда, Бурунди, Конго и т. Если мы посмотрим на мир в целом, то увидим крайне нестабильную ситуацию наличие мировой экономической системы , но отсутствие мировой политической системы. Я уверен, что, описывая нестабильность в качестве еще одной альтернативы, я опять упрощаю положение вещей, поскольку нестабильность может иметь разные формы но нам необходимо упрощение, чтобы увидеть хоть какой-то смысл в крайне запутанном мире.

Пока мы понимаем, что мы делаем, концептуальные построения, разрабатываемые мною здесь, могут быть полезны не только в прояснении текущего положения, они могут помочь стабилизировать положение в мире. Программы МВФ, похоже, не срабатывают, и Фонд лишился средств. Реакция правительств стран G 7 на российский кризис была прискорбно неадекватной, а утрата контроля внушает настоящий страх. Между тем финансовые рынки ведут себя довольно своеобразно они не терпят какого-либо вмешательства со стороны государства, но сохраняют глубокую веру в то, что, если условия действительно резко ухудшатся, власти вмешаются. Теперь эта вера поколеблена.

Одновременно развивалась теневая экономика , которая поддерживала и заполняла пробелы, оставленные официальной системой. Этот период сумерек был тем, что сейчас называют периодом застоя. Неадекватность системы становилась все более очевидной, росло стремление к реформам. Горбачев стал руководителем партии. Это был поворотный момент.

Реформы ускорили процесс дезинтеграции, поскольку они ввели или узаконили альтернативы, в то время как для своего выживания система нуждалась в отсутствии альтернатив. Экономические реформы продемонстрировали потребность в политических реформах. С наступлением перестройки и гласности процесс дезинтеграции вошел в заключительную стадию, приведя к катастрофическому ускорению, кульминацией которого был полный коллапс системы. Западным демократиям было вполне по силам замедлить дезинтеграцию Советского Союза и заложить основы открытого общества прежде, чем закрытое общество потерпит крах. Для этого потребовалось бы лишь некоторое позитивное усиление горбачевской политики гласности и перестройки.

Он страстно этого желал. Он наивно полагал, что, если он начнет действовать, свободный мир придет ему на помощь. Но западным правительствам не хватило прозорливости и политической воли.

Экономический потенциал, советские практики и опыт регулирования различных сфер жизни, мировоззрение, сформировавшееся в социалистический период, стали той матрицей, на основе которой постсоветские общества и элиты конструировали концепции развития своих государств. Дезинтеграция СССР, оформленная путем создания Содружества Независимых Государств, обозначила в то же время и интеграционное начало в отношениях новых независимых государств. Распад СССР происходил в тот период, когда во многих регионах планеты начали реализовываться крупные интеграционные проекты, что привело к изменению баланса сил в мире. В последние годы процессы интеграции с участием государств постсоветского пространства, основанные на различных геополитических и ценностных подходах, способствовали появлению конфликтных ситуаций. Так, российско-украинский конфликт существенно изменил региональную систему отношений. Для анализа промежуточных итогов двадцатипятилетней истории дезинтеграции и интеграции на постсоветском пространстве важно рассмотреть следующие вопросы: воздействие наследия СССР на отношения между постсоветскими государствами; особенности дезинтеграции СССР и становления независимых государств; интеграция на постсоветском пространстве: модели, формы, достижения, сложности, перспективы. Например, сторонники одного подхода считают, что распад СССР являлся объективным процессом и завершением сложного периода трансформации советского государства.

Представители второго направления определяют процессы 1991 года в таких категориях, как «геополитическая катастрофа», «развал ликвидация великой страны», «беловежская трагедия», подчеркивая роль субъективных и внешних факторов в происходивших событиях. Распад СССР и создание СНГ можно оценивать также в контексте глобальных изменений мировой системы в ХХ веке и, в частности, рассматривать как проявление тенденции разрушения империй. Различные оценки наблюдаются и относительно перспектив и особенностей развития региональных объединений постсоветского пространства: Евразийского экономического союза, Союзного государства Беларуси и России, Организации Договора о коллективной безопасности, Содружества Независимых Государств. Предметом дискуссий является выбор Молдовы, Грузии, Украины в контексте стремления к участию в европейской интеграции и евроатлантических структурах, нейтральный статус Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана. В качестве объектов обсуждения выступают концепции взаимодействия постсоветских государств регионального порядка : «постсоветского пространства» термин охватывает 12 государств — бывших союзных республик СССР: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Россия, Узбекистан, Украина , «русского мира», «ближнего зарубежья», «евразийской интеграции», «большой Евразии», «интеграции интеграций» и др. Одной из важных задач экспертного сообщества является совмещение дезинтеграционного и интеграционного дискурса при рассмотрении региональных процессов. Наследие СССР в постсоветских реалиях Союз Советских Социалистических Республик был создан в 1922 году как федеративное государство на основе объединения четырех социалистических стран и к моменту распада включал 15 республик. В 1920-30-х годах он сформировался и развивался как политическая единица, внешняя и внутренняя политика которой существенно отличалась от традиционных государств своего времени. Геополитическая идея, заложенная при создании СССР, была направлена на достижение мировой гегемонии путем создания мировой Социалистической Советской Республики. В период Второй мировой войны внешнеполитические концепции СССР эволюционировали в направлении традиционного вестфальского порядка и содействовали формированию биполярного мира в послевоенный период, в котором советское государство прежде всего с учетом военно-политической мощи заняло место одной из двух сверхдержав.

Советская социалистическая модель развития в 1950-70-х годах привлекла внимание политических элит государств Азии, Африки, Латинской Америки и при помощи СССР была воспроизведена в ряде стран Центральной и Восточной Европы. Внутренняя политика, основанная на принципах монополии одной партии на политическую власть, доминировании государственной собственности, ликвидации частной инициативы, милитаризации и закрытости экономики, не смогла в полной мере обеспечить общественный и экономический прогресс и стать конкурентоспособной в мировом масштабе. Вместе с тем принципы государственного регулирования в экономической и общественной сферах, идеи социальной справедливости, сформировавшиеся в советское время, популярны в постсоветских обществах. К тому же, опыт правящих элит во многих государствах постсоветского пространства сложился в условиях советской действительности, которая, помимо прочего, обеспечивала также и стабильность нахождения у власти.

Мы любим науку и популяризируем её! Мы — лига науки Пикабу! Включена премодерация Правила сообщества Основные условия публикации - Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ

Преемственность поколений как аспект интеграции и дезинтеграции в социальном пространстве современно. это процесс распада, разложения или разрушения чего-либо на составные части или элементы. это, конечно, была бы глобальная катастрофа. Постоянный адрес новости: Опубликовано 26 апреля 2024 в 18:02. С чем связано такое безразличие, что ли, самих малых бизнесменов к тому, что с ними вот такое происходит?

Причины внутренней дезинтеграции

Последние новости экономики, бизнеса и финансов, аналитика финансовых рынков, графики и котировки онлайн. Эта теория развития личности через интеграцию и дезинтеграцию была разработана в 1960-х годах польским психологом и психиатром Даббовски (Kazimierz Dąbrowski). Последние новости экономики, бизнеса и финансов, аналитика финансовых рынков, графики и котировки онлайн. Подорвать авторитет государства, подтачивать те связи, которыми оно стягивает страну и народ — вот первое измерение дезинтеграции. это явление обратное. это явление обратное.

25 лет без СССР: к чему привела постсоветская дез/интеграция?

В экономике дезинтеграцией называют крах экономической структуры страны или региона; В физике этим термином обозначают разрушение тел и веществ на частицы и расщепление сложных частиц на простые; В медицине может обозначать необратимое разрушение клетки, ее анатомический целостности; В строительстве дезинтеграцией может быть названо измельчение материалов; В психатрии - нарушение общности психических процессов; В научной фантастике - полное уничтожение объекта путем разделения его на молекулы при помощи дезинтегратора фантастического оружия, вызывающего дезинтеграцию, дезинтегрирующего взгляда или специального заклинания.

Путь интеграции в ЕС однозначно избрали Латвия, Литва, Эстония, рассматривавшие нахождение в составе СССР как «период оккупации» и осуществившие необходимые реформы в течение 1990-х годов. Возможность участия в европейской интеграции в качестве стратегического выбора рассматривалась политическими элитами постсоветских государств Восточной Европы и Южного Кавказа. Однако для реализации этой идеи и осуществления необходимых реформ требовались время и промежуточные международные статусы нейтралитет, создание переходных структур типа ГУАМ. Подписание в 2014 году Грузией, Молдовой и Украиной Соглашений об ассоциации с Европейским союзом определили качественно новый уровень сближения этих стран с ЕС.

Третий путь — интеграция в рамках межгосударственных образований постсоветского пространства. В этом отношении государства прошли ряд этапов. Попытки интеграции с использованием рамочных возможностей СНГ Экономический союз 1993 года и другие оказались неосуществимыми в силу недостаточной проработанности, взаимного недоверия политических элит, отсутствия политической воли и т. К настоящему времени в рамках СНГ достигнут начальный уровень экономической интеграции — создание Зоны свободной торговли, формируемой с 2012 года Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном, Россией, Узбекистаном, Украиной в январе 2016 г. Россия в одностороннем порядке приостановила действие соглашения в отношении Украины, а Украина — в отношении России.

В середине 1990-х годов российское руководство с учетом опыта ЕС и СНГ предложило концепцию «разноскоростной интеграции» для государств СНГ, для которых взаимодействие с РФ было жизненно необходимым. Этот сложный процесс имел несколько форматов: «опережающий» — создание Союзного государства Беларуси и России, и «сбалансированный», основанный на идее евразийской интеграции и применении универсальных принципов. Проект Союзного государства предполагал создание «образца» для постсоветской интеграции с перспективой формирования федеративного государства, его реализация привела к большей координации действий двух стран в различных сферах, укреплению таможенного союза двух стран, усилению военно-политической составляющей. Однако в целом проект не стал «ядром» нового регионального объединения. Проект ЕАЭС представляется сегодня наиболее перспективным и проработанным.

В настоящее время эффект от участия в нем основан на т. Экспертами высказываются как оптимистичные, так и критические мнения относительно перспектив ЕАЭС. В военно-политическом плане это экономическое объединение опирается на ОДКБ. Конфликт России и Запада, падение экономик государств региона вследствие снижения мировых цен на углеводороды, противоречия между странами-участниками, затягивание формирования таможенного союза и единого экономического пространства — все это делает проект ЕАЭС сложной задачей. В последние годы выявилась возможность реализации иных интеграционных проектов с участием постсоветских государств, в том числе и предлагаемых внешними игроками.

Среди них проекты, инициированные Китаем Экономический пояс Шелкового пути , Турцией концепция интеграции Тюркского мира , Ираном модель «образцового исламского общества». В политических и экспертных кругах России в последнее время активно продвигается идея «Большой Евразии» — концепция субрегионального порядка, предусматривающая опору на Шанхайскую организацию сотрудничества и крупнейшие государства евразийского континента, основным принципом которой является принцип признания многообразия политических систем.

Глинкина, Л. Экспертный опрос «Восприятие интеграционных процессов на постсоветском пространстве экспертами и лидерами общественного мнения». Тофан А. Киргизско-российского славянского ун-та. Петров А. Страны постсоветского пространства: учеб. Иркутск, 2012. Бахтуридзе З.

Добронравин Н. Непризнанные государства в «серой зоне» мировой политики: основы выживания и правила суверенизации. Лагутина М. Политика Евросоюза в отношении стран постсоветского пространства в контексте евразийской интеграции: докл. Центра исслед. Бабынина Л. ЕС и Россия: конкуренция за постсоветское пространство? Лизан И. Пантюркизм: реальна ли угроза евразийской интеграции? Исмагамбетов Т.

Перспективы и проблемы сотрудничества тюркоязычных государств. Половинко В. Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. As a result, the author comes to the conclusion about the dialectical interdependence of integration and disintegration trends in the development of postSoviet Eurasian integration and notes the subjective and objective preconditions for the preservation of the disintegration trends in the context of modern Eurasian integration. Shadurskiy VG. Bulletin of Belarusian State University. Political science. Law, 2009, no. In Russ. Vinokurov E.

Eurasian Development Bank publ. Voronina T. Pivovar E. Postsovetskoeprostranstvo: alternativy integratsii. Istoricheskiy ocherk [Post-Soviet space: alternatives of integration. Historical review]. Petersburg, Aleteya Publ. Kosov Yu. V Sodruzhestvo neza-visimykh gosudarstv. Integratsiya, parlamentskaya diplo-matiya i konflikty [The Commonwealth of independent States.

Integration, parliamentary diplomacy and conflicts]. Moscow, Aspekt-Press Publ. Meshcheryakov K. Integratsionnye protsessy na postsovetskom prostranstve i uchastie v nikh Rossii [Integration processes in the post-Soviet space and the participation in them of Russia]. Petersburg, Skifiya-print Publ. Treshchenkov E. Evra-ziyskaya integratsiya i Rossiya [Eurasian integration and Russia]. Zagorskiy A. Moscow, 1996. Sovremennyy rossiyskiy realism: teoriya i praktika.

V 10 tomakh. Tom 3: Problemy rein-tegratsii postsovetskogo prostranstva: ekonomicheskie i politicheskie aspekty [Modern Russian realism: theory and practice. Anthology in 10 vol. Of vol. Moscow, Klub "Realisty" Publ. Baimbetov V. Bulletin of Orenburg State University, 2007, no. Libman A. Integration and Disintegration]. Eurasian economic integration, 2011, no.

Pankov V. World of changes, 2007, no. Evraziya v poiskakh identichnosti [Eurasia in search of its identity]. Moscow, St. Petersburg, Nestor-istoriya Publ. Ekspertniy opros "Vospriyatie integratsionnikh protsessov na postsovetskom prostranstve ekspertami i liderami obshchestvennogo mneniya" [Expert survey "Perception of the integration processes in the post-Soviet space experts and leaders of public opinion"]. Moscow, Non-governmental found "Eurasian heritage" Publ. Russia Today. Tofan A. V [Methodological approaches to the concept of "post-Soviet space"].

Petrov A. V Strany postsovetskogo prostran-stva [States of the post-Soviet space]. Irkutsk, 2012. Bakhturidze Z. Modern problems of science and education, 2015, no.

Протагонисты, изучив записи сигналов с Веги, приходят к выводу, что Бан, на этот раз в виде нормальной копии, вернётся ещё через сто лет.

Лишевского — преступники заполучили экспериментальную установку для телепортации, которая преобразует материю в энергию, а потом обратно. Следователь догадывается, как происходят кражи из банков, но предпринять ничего не успевает — его превращают во вспышку света. Которой, как подсказывает название, хватит пяти минут, чтобы долететь до Марса. В итоге любой кусок материи просто распадается на атомы с выделением энергии. Соответственно, любой космический корабль уничтожается с одного попадания — да вообще любое висящее в космосе тело разлетится с одного попадания, потому как остановить цепную реакцию может только космический вакуум, где нет молекул. Технология была перенята у жукеров во время второй войны, она же их и погубила, когда Эндер-Ксеноцид ударил маленьким доктором по материнской планете чужаков.

Применение на планете в лучшем случае отправляет в небытие всю планету, в худшем поскольку космический вакуум не является абсолютной пустотой — всю звёздную систему и ещё парочку соседних. К тому же эта бомба — просто контейнер для хранения порции уже изменённого вещества в вакуумной магнитной камере, так что любое нарушение её стабилизации начнёт реакцию распада. По причине такой неуправляемости это оружие под строжайшим запретом у всех сколько-нибудь вменяемых цивилизаций… но всё же кто-то его производит или по меньшей мере хранит. Одну такую бомбу везут на своём корабле религиозные фанатики, желающие уничтожить Землю — «проклятую» планету, на которой древние Сеятели почему-то не установили свой Храм, одновременно являющийся маяком для гиперпрыжков. Берроуза, 1919 — на тормозах : оружие, которое генерирует радиоволны любой нужной частоты, интенсивности и направленности, прозванное электронной пушкой. Намекается, что объекты вроде самолётов просто испаряются.

Однако Ортис, изобретатель этого супероружия, утверждает, что может настроить его не только на любой металл, но и на человеческую плоть и кости. Смита, 1935 — «ибо Куачил Уттаус есть ни что иное, как абсолютное разрушение, а мгновение его прихода равно прошествию многих и многих лет; и ни плоть, ни камень не в силах устоять перед ним, всё распадается на атомы под его стопой. И по этой причине многие называют его Попирающий Прах». Протагонист неосторожно обращался с книгой запретных знаний , и вот теперь его дом рассыпается в пыль, его слуга стал кучкой праха, и сам он вскоре разделит их судьбу. Может быть, даже его ждёт участь хуже смерти , поскольку, видимо, Куачил Уттаус разрушает и душу. Шекли — прилетевший на удалённую планету для полевых испытаний нового вида личного вооружения протагонист внезапно обнаружил, что пистолет-дезинтегратор имеет тот недостаток, что не издаёт звука при стрельбе, и наглые, но глупые местные хищники просто игнорируют исчезновение своих собратьев и продолжают лезть.

А вот когда против них применили примитивные лук и стрелы, то как-то сообразили, что там опасно. Брэдбери — рассказ с философским подтекстом. Военнослужащий, отправляясь в отпуск, беседует со своим начальником о войне. Тот убеждён, что человечество всегда будет воевать. На вопрос, что будет, если лишить всех оружия, тот ответил, что люди снова будут вооружаться хоть камнями и палками, а нет — так хоть зубами. В ходе разговора выясняется, что сержант изобрёл какое-то устройство, которое на огромном расстоянии вокруг заставляет сталь и прочие сплавы железа мгновенно ржаветь на воздухе.

Зачем противнику передышка?

  • Дезинтеграция как физический процесс
  • Дезинтеграция — большая энциклопедия. Что такое Дезинтеграция
  • Дезинтеграция - Что такое Дезинтеграция? - Техническая Библиотека
  • ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ И РЕИНТЕГРАЦИЯ МИРА. СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛЕГИН

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий