Новости бури в степи согласование

Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в общих для них грамматических формах (род, число, падеж). (10)я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток.

Замените словосочетание бури в степи построенное на основе

Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «бессонные ночи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «студенческий хор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «заводская стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «железные ворота», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «книжная полка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «деревянная тумбочка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «рыбная ловля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «пшеничные зёрна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «колосья ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Замените словосочетание «деревянный дом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «родительский дом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Замените словосочетание «пуховый платок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Замените словосочетание «папина авторучка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Мы с Вами дети одного поколения и всё это пережили. Наше счастье было в том, что были молодые. А сейчас ностальгируя по тем временам я должен сказать, что при том, что Вы в своих оценках, как всегда точны и справедливы, в том времени было нечто такое, что я начал улавливать далеко не сразу. Правда говорят: нет худа без добра. Вот Вы говорили о роли партии на целине. Конечно дурость, конечно полный идиотизм возведённый до государственного масштаба. Это такой же Хрущёвский разгром деятелей литературы и искусства, только в сельском хозяйстве!

Есть такой старый анекдот: -Армянское радио спросили, кто придумал коммунизм: коммунисты или учёные? Потому, что если бы учёные - они сначала бы на собаках попробывали! Так вот. Несмотря на дурость и глупость, есть в том времени что-то доброе, человеческое. Была взаимопомощь, был энтузиазм, братство. Даже сложные национальные вопросы были намного терпимие, глаже как-то. Сама по себе изуверская идеология, а рождала хорошие ростки. Уровниловка, сама по себе гадость, но была в ней заложена изначальнаяч мечта о справедливости.

И жилось нам светлее, чище. Так приятно было вспомнить и своё студенчество. Очень похожее на Вами рассказанное. Я ведь до института занимался кроссом на мото и авто. Поступил на в лесной институт на мехфак, отделение "эксплуатация автомобильного транспорта " и катался на всех марках авто и тракторах. Участвовал в соревнованиях и даже выполнял нормативы кандидата в мастера. Поэтому в колхозах пахал и катался на грузовиках. Никогда не забуду пахоту, когда и без пыльных бурь был как негр и пыль хрустела на зубах!

Замечательное было время! Спасибо Вам большое! Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2—14. Рудакову 2. Начало формы 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей? Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности. Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым. Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде. Конец формы 3.

В каком варианте средством выразительности является сравнение? И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет. Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле! Ветер валил с ног. Из предложений 13—17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости — глухости последующего согласного. Из предложений 27—30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о — -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». Замените разговорное слово «врёте» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом.

Замените словосочетание «бури в степи» предложение 10 , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Выпишите грамматическую основу предложения 7. Среди предложений 28—31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Больше ни Костя, 1 ни я не успели и рта раскрыть, 2 как Лев заявил, 3 что у него есть продукты и он, 4 разумеется, 5 никуда из машины не пойдёт!

Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Выпишите цифру -ы , обозначающую -ие запятую -ые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда я не мог встать, 1 Костя помогал, 2 и мы, 3 опершись на два ружья, 4 стояли спина к спине и отдыхали. Среди предложений 9—14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Среди предложений 3—9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинениидва аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй —из Вашего жизненного опыта. Семейная пара Валентины и Игоря Куликовых из Новосибирска признана лучшим экипажем завершившейся внедорожной экспедиции «Шинтоп Трофи-2006» «Планета Монголия».

Наши земляки совместно с десятью экипажами из Владивостока, Хабаровска, Якутска, Омска, Красноярска, Иркутска и Находки преодолели более десяти тысяч километров монгольского бездорожья. Приз лучшему экипажу присуждался по итогам голосования самих участников за честность прохождения пути, за помощь соперникам и за умение работать в паре. Своими впечатлениями о соревнованиях супруги Куликовы поделились с корреспондентом «ВН». Мы изначально не воспринимали экспедицию как соревнования: можно сказать, что поехали для того, чтобы протестировать резину и поближе познакомиться с восточной страной. Участники «Шинтоп Трофи» собирались в Улан-Баторе. Путь из Новосибирска для семьи Куликовых обошелся без приключений. Неизвестно, почему монгольская граница так подорожала. Видимо, пользуется спросом у россиян.

А зачем нам амортизатор на таких дорогах? У нас, к примеру дважды отрывался амортизатор. Нам так надоело его прикручивать на место, что после второго раза мы его вообще сняли. Трясло, конечно, прилично, зато эта тряска хорошо разминала затекшие мышцы, да и уснуть за рулем на таких дорогах просто немыслимо. Бодрит постоянно. От этого средняя скорость нашего передвижения составляла 60 километров в час, а на сложных участках и вовсе километров в сорок. Называть это гонками просто нелепо. Самое интересное, что за проезд по каменистым тропам Монголии участники экспедиции еще и платили.

У монголов это называется «платные направления дорог». Выглядит это совсем не так, как в Америке: вместо бетонных автомобильных турникетов стоят потрепанные временем деревянные шлагбаумы. За переезд из города в город доблестные монгольские гаишники на этих «КПП» собирают по 500 тугриков с машины. Почему победили якуты Гонка проходила почти месяц. Это удалось экипажу из Якутии, а остальные участники не очень-то этому препятствовали.

Ответ посуда из глины [свернуть] 12. Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ говорит с радостью [свернуть] 13.

Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ ответил с гордостью [свернуть] 14. Замените словосочетание «городские сады», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сады города [свернуть] 15. Замените словосочетание «грустно сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сказал с грустью [свернуть] 16. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ пароходный гудок [свернуть] 17.

Замените словосочетание «дверь школы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ школьная дверь [свернуть] 18. Замените словосочетание «деревянная тумбочка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ тумбочка из дерева [свернуть] 19. Замените словосочетание «деревянные сиденья», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сиденья из дерева [свернуть] 20. Замените словосочетание «деревянный дом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ дом из дерева [свернуть] 21.

Замените словосочетание «деревянный шкаф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ шкаф из дерева [свернуть] 22. Замените словосочетание «детская книга», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ книга для детей [свернуть] 23. Замените словосочетание «детские игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ игрушки для детей [свернуть] 24. Замените словосочетание «диванная подушка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ подушка для дивана [свернуть] 25.

Замените словосочетание «домашнее задание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ задание на дом [свернуть] 26. Замените словосочетание «душевная красота», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ красота души [свернуть] 27. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ превосходство души [свернуть] 28. Замените словосочетание «железные ворота», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ ворота из железа [свернуть] 29.

Замените словосочетание «железный рычаг», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ рычаг из железа [свернуть] 30. Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ коробка из жести [свернуть] 31. Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ морская жизнь [свернуть] 32. Замените словосочетание «заводская стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ стена завода [свернуть] 33.

Замените словосочетание «звёздный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Н Александрова Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно в своё время А.

Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». А в учебном пособии по русскому языку В. Александрова: отмечается значение деепричастия в нашей речи: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Попробуем доказать правомочность высказывания о деепричастии на примере их использования в отрывке из текста Е.

Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление,…

Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. 4Синтаксический анализ. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Тегисогласование радостный огонек в управление, огэ 1 5 задание тропинки, школьный зал в управление огэ по русскому, театральный двор управление тест огэ, здание элеватора согласование управление примыкание. Песчаная буря, которая прошла в России, не представляла опасности для людей. Відповідь: степная буря. Пояснення. 8. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ.

Поменяйте словосочетание бури в степи (предложение 10), построенное на базе связи

Задание 4 ОГЭ по русскому языку | Ксения Кленова | Дзен Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Степные бури.
Готовимся к ОГЭ 9 класс. Словосочетание (Задание №7) скачать Замените словосочетание «степные метели», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Бури в степи согласование

Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в общих для них грамматических формах (род, число, падеж). (10)я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Пыльная буря в степи. Пылевые бури в степи России. Самум в Австралии. Ветровая эрозия пыльные бури. Песчаные бури в пустыне Гоби. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток.

Тренажер на задание 9 ОГЭ по русскому языку: синтаксический анализ словосочетания

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно в своё время А. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». А в учебном пособии по русскому языку В. Александрова: отмечается значение деепричастия в нашей речи: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Попробуем доказать правомочность высказывания о деепричастии на примере их использования в отрывке из текста Е.

С помощью деепричастий в тексте конкретизируются действия. Так, в предложении 18 Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали. В предложениях 19, 21, 22, 23 также встречаются деепричастия, которые помогают живо передать картину нелёгкого путешествия двух друзей. В предложении 21 деепричастный оборот «ползая по грязи» даёт возможность представить, как Костя искал сапог. С помощью деепричастий в тексте создаются образы, конкретизируются явления и действия. Проанализировав текст, мы подтвердили мысль о важности и незаменимости этой части речи. В тяжёлую минуту решил остаться в тёплой машине с продуктами. Ему всё равно, какие трудности пришлось испытать друзьям, чтобы найти подмогу. С горечью и негодованием читаем строки об этом поступке: «Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! Так что у нас с Костей выбора не было».

Как я ни отказывался, пришлось принять: я чувствовал, что отказом жестоко его обижу. Осенью мы уезжали со своей дачи. Билет на поезд уже был взят. Жене сильно нездоровилось, и она попросила дочь этого болгарина, Анку, прийти к нам в день отъезда, чтобы уложить вещи. Утром в этот день прибежала плачущая Анка и сообщила, что прийти не может: отец ей велел идти с ним в лес собирать жёлуди для свиней.

Песчанная буря. Фото из Интернета Освоение целинных, веками непаханых земель, как хорошо известно, началось в 1954 году. Работы интенсивно продолжались вплоть до 1960.

Была распахана гигантская по площади территория - более 40 миллионов гектаров. Это больше территории Германии. Было затрачено колоссальное количество материальных, энергетических, трудовых и прочих ресурсов.

В соответствии с планами партии и правительства предполагалось, что по завершению этих грандиозных работ закрома родины будут ломиться от хлеба. Однако, к огромному сожалению, можно сказать, что случилось ровно наоборот. Закрома опустели настолько, что впервые за всю российскую историю в шестидесятых годах начались огромные закупки зерна за границей.

Конечно, существовали, вероятно, и другие причины, вынудившие руководство страны советов пойти на импорт зерна. Но уже в конце пятидесятых годов стало ясно, что очередная волюнтаристическая авантюра, на этот раз хлебно-целинная, с треском провалилась. По крайней мере, в Казахстане я видел массу фактов тому подтверждение.

Не зря наши предки столетиями не трогали этих земель. Занимались исключительно скотоводством. Дело в том, что плодородный слой Северо-Казахстанских почв очень тонок.

Его хватило только на первый после распашки урожай. В этих краях почти круглый год дуют сильные ветры, особенно зимой. Потревоженная земля стала интенсивно подвергаться ветровой эрозии.

Уже через пару лет огромный процент земель поднятой целины остался практически без плодородного слоя. Удобрений в стране всегда не хватало, так что частенько собирали зерна намного меньше, чем его шло на посев. Но даже эти жалкие крохи порой сгнивали на поле.

Хранить хлеб было негде. Целинная кампания, как и все прочие партийные начинания, была проведена в лучших большевистских традициях - много пропагандистского грохота и мизер организации. Сразу же были назначены жёсткие сроки по выполнению указаний партии и правительства.

Все бросились пахать и сеять. Строительство элеваторов, дорог и прочей инфраструктуры оставили на потом. И это потом растянулось на долгие десятилетия.

Даже в конце восьмидесятых годов я видел, как зерно хранилось под открытым небом. Зернохранилищ всё ещё хронически не хватало. Некоторые целинные хозяйства попытались, было, вернуться к овцеводству и прочему скотоводству.

Но естественный растительный покров к этому времени был почти полностью уничтожен. Приходилось засевать многолетними травами огромные поля, подкармливать их удобрениями и т. Все эти работы требовали колоссальных затрат, и делали овцеводство практически нерентабельным.

Колхозы и совхозы стали разваливаться, а народ разбегаться. Вот тогда-то какая-то умная голова и придумала оригинальный выход из очередного тупика, куда уже в который раз угодил советский народ под «мудрым» руководством родной коммунистической партии. Было организовано новое массовое студенческое движение под прозаическим названием «строительные отряды».

Во многих вузах страны, как грибы после дождя, стали появляться студенческие отряды. Они отправлялись в Казахстан, Урал, Сибирь и другие целинные края. Строили там жильё, школы, дороги.

Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало. Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её.

Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать.

Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом. Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков.

Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот.

Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов.

На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно. Уже с живительной влагой.

Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне.

Только песок не в песочных часах , а на зубах. Точнее сказать, жгучий суховей. Грузовичок дряхленький.

Частенько приходилось подолгу валяться в придорожной пыли, ремонтируя добитую колымагу. Собственно, и дороги-то никакой не было. Так, укатанная верблюжья тропа в выжженной безлюдной на многие километры степи.

Выезжали ранним утром. Когда беспощадный багровый диск солнца ещё не появлялся на небе. В это время суток остывший за ночь ветерок приятно холодил тело, а шорох пробуждающейся степи ласкал душу.

Баранку крутили поочерёдно. В одну сторону я, в другую — Митяй. Не в том, конечно, смысле, что я крутил только по часовой, а дружок против.

Понятное дело, утром вести наш видавший виды водовоз было намного приятней, а потому очерёдность соблюдалась строго. На дорогу в один конец уходило около часа, а вот на водозаборной станции порой приходилось торчать подолгу. Так что очень часто возвращались домой под нещадно палящим солнцем.

До определённого момента эта жуткая езда у меня всегда вызывала ассоциации, связанные с потусторонним миром. Именно так я представлял себе ад, где черти жарят грешников на своей большой сковородке без масла. Но на деле оказалось, что я здорово приуменьшал.

Однажды на «разливочной», так все называли наш водозабор, случилось ЧП. Вышли из строя сразу несколько кранов. В связи с чем, пришлось проторчать на станции далеко за полдень.

Когда отправились в обратный путь, солнце жарило уже нещадно. К металлическим деталям даже внутри кабины притронуться было нельзя. Разделись до трусов, и, периодически поливая друг дружку водичкой, отправились в путь.

Вода, понятное дело, была тёплой, но зато в количестве — хоть залейся! В тот раз, как и всегда, мы бы, наверное, без особых приключений добрались до нашего посёлка. Но в том то и беда — случилось именно особенное приключение.

Да ещё какое! Прошло уже более полувека, но его детали я помню до сих пор. То приключение называлось пыльной или песчаной бурей.

В последующие годы жизни я побывал в великих среднеазиатских пустынях Каракумы и Кызылкуме, в совершенно безводной Иудейской пустыне и не менее зловещей — Синайской. Однако ничего подобного видеть и испытать, к огромному счастью, мне уже не довелось. Ну, а с этого места, как говорят в кино, — поподробнее.

Песчаная буря, разумеется, - никакое ни приключение. Это невероятных размеров катаклизм природы. Много позже я узнал, что буря, в которую мы тогда угодили, была далеко-далеко не самой страшной и разрушительной из длинного ряда подобных стихийных природных бедствий.

Но того, что тогда испытал, мне хватило на всю оставшуюся жизнь. И сегодня, спустя 52 года, я с содроганием вспоминаю те давние события. Мы успели проехать в направлении нашего посёлка километров 15, не больше.

Буря началась совершенно внезапно.

В районе Сочи потоки останутся вдоль хребта с юго-востока", — передает слова собеседника РИА Новости. Ранее сообщалось, что до 28 апреля россиян ждет серия мощных магнитных бурь. Ощутить на себе их смогут метеозависимые люди, у которых может ухудшиться самочувствие.

Бури в степи согласование

Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». А в учебном пособии по русскому языку В. Александрова: отмечается значение деепричастия в нашей речи: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Попробуем доказать правомочность высказывания о деепричастии на примере их использования в отрывке из текста Е. С помощью деепричастий в тексте конкретизируются действия. Так, в предложении 18 Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали. В предложениях 19, 21, 22, 23 также встречаются деепричастия, которые помогают живо передать картину нелёгкого путешествия двух друзей. В предложении 21 деепричастный оборот «ползая по грязи» даёт возможность представить, как Костя искал сапог. С помощью деепричастий в тексте создаются образы, конкретизируются явления и действия.

Проанализировав текст, мы подтвердили мысль о важности и незаменимости этой части речи. В тяжёлую минуту решил остаться в тёплой машине с продуктами. Ему всё равно, какие трудности пришлось испытать друзьям, чтобы найти подмогу. С горечью и негодованием читаем строки об этом поступке: «Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! Так что у нас с Костей выбора не было». А вот Костя — настоящий друг, на такого можно положиться. Вот как описывает автор нелёгкий путь: «Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами».

Вот так, спина к спине, поддерживая другого, даже если спотыкаешься сам, идут по жизни настоящие друзья. Известная пословица гласит: «Друзья познаются в беде». Смысл этой пословицы синонимичен значению приведённых финальных строчек текста Е. Рудакова: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит.

Ответ сообщил с радостью [свернуть] 58. Замените словосочетание «радостный крик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ крик радости [свернуть] 59.

Замените словосочетание «родительский дом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ дом родителей [свернуть] 60. Замените словосочетание «рыбная ловля», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ ловля рыбы [свернуть] 61. Замените словосочетание «Сашина мама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ мама Саши [свернуть] 62. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Ответ морская скала [свернуть] 63. Замените словосочетание «смотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Ответ смотрел тоскливо [свернуть] 64. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ сказал со смущением [свернуть] 65. Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ лучи солнца [свернуть] 66.

Замените словосочетание «стального цвета», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ цвета стали [свернуть] 67. Замените словосочетание «стариковский голос», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ голос старика [свернуть] 68. Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Ответ гусиная стая [свернуть] 69. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ банка из стекла [свернуть] 70. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ рамка из стекла [свернуть] 71. Замените словосочетание «степные метели», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ метели в степи [свернуть] 72. Замените словосочетание «студенческий хор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ хор студентов [свернуть] 73.

Замените словосочетание «танцевальный кружок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ кружок танцев [свернуть] 74. Замените словосочетание «театральный двор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ двор театра [свернуть] 75. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ читал с увлечением [свернуть] 76. Замените словосочетание «ударил сильно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Ответ ударил с силой [свернуть] 77. Замените словосочетание «усердно рисовал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Ответ рисовал с усердием [свернуть] 78. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Ответ пробежка утром [свернуть] 79. Замените словосочетание «фарфоровые цветы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Написать изложение Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Запишите номера ответов. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должно стоять тире. Башня Сююмбике 1 жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того 2 она также известна 3 как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике 4 одна из так называемых падающих башен. Примечательно 5 что высота её 6 составляет 58 метров 7 при этом она имеет сильный вертикальный наклон.

Известный учёный Нияз Халитов писал 8 «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке 9 что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

Палуба корабля управление - корабельная палуба согласование 20. Школьный зал согласование - зал школы управление 21. Бревенчатый домик согласование - домик из брёвен управление 22. Берег моря управление - морской берег согласование 23.

Душевная красота согласование - красота души управление 24. Увлечённо читал согласование - читал с увлечением управление 25. Студенческий хор согласование - хор студентов управление 26. Железные ворота согласование - ворота из железа управление 27. Говорит радостно примыкание - говорит с радостью управление 28.

Колосья ржи управление - ржаные колосья согласование 29. Утренняя пробежка согласование - пробежка утром примыкание 30. Театральный двор согласование - двор театра управление 31. Стариковский голос согласование - голос старика управление 32. Шмелинное жужжание согласование - жужжание шмеля управление 33.

Юношеское сердце согласование - сердце юноши управление 34. Жестянная коробка согласование - коробка из жести управление 35. Грустно сказал примыкание - сказал с грустью управление 36.

Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 09 задание / 34

способ согласования, чтобы перевести в управление нужно заменить прилагательное существительным. Значит: Степные метели - метели в степи. согласования, синонимичным словосочетанием со. (10)я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий