Новости боинг 747 катастрофа

Boeing 747 с регистрационным номером N93119 взорвался в воздухе над атлантическим океаном через 12 минут после взлета в аэропорту Нью Йорка. The Boeing 747-8 was caught on camera Tuesday by LA-based Airline Videos Live, bouncing off the runway and attempting to land again before taking off, circling around the airport and then finally landing safely after its second attempt. В пятницу у авиалайнера Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты вырвало дверь запасного выхода. Авиакомпания China Eastern Airlines («Китайские восточные авиалинии») официально подтвердила гибель всех людей, летевших рейсом MU5735 на лайнере Boeing.

Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?

В соцсетях очевидцы публикуют записи, на которых можно увидеть огонь в районе двигателя воздушного судна. Грузовой лайнер базирующейся в Люксембурге авиакомпании Cargolux совершал рейс из бельгийского Льежа в китайский Циндао. Он вылетел «Boeing Cargolux совершил аварийную посадку. Летел из Льежа в Циндао.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Хотя, казалось бы, правда была именно на стороне Москвы. Первым делом власти решили скрыть факт инцидента.

В итоге материалы о крушении — данные чёрных ящиков, переговоры между командными пунктами и другие - стали храниться под грифом секретно и были переданы ИКАО только Борисом Ельциным в 1993 году. Такое необоснованно скрытное поведение, естественно, привело к появлению конспирологических теорий. Загадка No5: имеют ли место альтернативные версии Альтернативных мнений по поводу случившихся существует множество — от вероятных до самых безумных. Например, исследователь Мишель Брюн уверяет, что на самом деле 1 сентября были сбиты за нарушение советского воздушного пространства как минимум девять самолётов, а южнокорейский Boeing был уничтожен южнее того места, где по официальной версии произошла катастрофа. Причём сбит американцами.

В подтверждение своих домыслов он отмечает, что обломки, в том числе американской ракеты, и фрагменты тел были найдены в районе прибрежного города Ниигата, а не острова Монерон, как ожидалось поисковиками. Попасть естественным путём туда они якобы не могли из-за отсутствия столь сильных течений в этом направлении. Также есть мнение, что уничтожить Boeing 747 двумя ракетами одна из которых, по некоторым данным, даже не попала в цель невозможно. В пример приводят всё тот же южнокорейский Boeing 707, который в схожих обстоятельствах оказался всего лишь повреждён. Существует также предположение, что в реальности из Анкориджа вылетел самолёт без пассажиров.

Его пилот по заданию США должен был пролететь над советскими базами, чтобы американцы смогли проследить за работой их радиостанций. Аргументируется эта версия тем, что из пункта пересадки лайнер вылетел с задержкой, а на месте крушения не нашли ни тел, ни вещей — лишь мусор и фрагменты. Пока что для того, чтобы ответить на все вопросы о катастрофе Boeing 747 над Сахалином, 35 лет не хватило.

Реклама Двухпалубный лайнер с пассажирами на борту прилетел в аэропорт Лос-Анджелеса из Франкфурта. Когда шасси самолета коснулись земли, из-под колес повалил дым. Boeing резко дернулся вверх, а потом снова ударился о полосу. В итоге пилоты решили уйти на второй круг и вновь подняли самолет в небо.

В Амстердаме разбился транспортный самолет Боинг 747

Турецкие СМИ сообщают имена погибших пилотов «Боинга-747», разбившегося под Бишкеком утром 16 января. Крупнейшая австралийская компания Qantas два дня назад попрощалась с последним своим лайнером Boeing 747. Власти США распорядились прекратить полеты самолетов Boeing 737 Max 9 после аварии воздушного судна авиакомпании Alaska Airlines. Первого сентября 1983 года над Охотским морем советский истребитель сбивает южнокорейский пассажирский "Boeing 747", следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул. Власти США распорядились прекратить полеты самолетов Boeing 737 Max 9 после аварии воздушного судна авиакомпании Alaska Airlines. Boeing 747 с регистрационным номером N93119 взорвался в воздухе над атлантическим океаном через 12 минут после взлета в аэропорту Нью Йорка.

Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США

Отмечается, что менее чем за минуту воздушное судно потеряло более десяти тысяч футов высоты. Несколько минут назад стало известно, что самолет упал в воду. Уже найдены обломки воздушного судна и части тел. На борту находились более 60 человек, в том числе 7 детей и 3 младенца, а также экипаж в составе 2 пилотов и 4 бортпроводников.

По предварительной информации, россиян в числе пассажиров не было. Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500.

По малайзийским обычаям, его звали просто Захари. Он был женат и имел троих взрослых детей. Жил в закрытом коттеджном посёлке. Имел два дома. В первом доме у него был установлен авиасимулятор, Microsoft Flight Simulator.

Он регулярно летал на нем и часто писал на онлайн-форумах о своем хобби. Фарик относился к Захари с почтением, но тот не злоупотреблял своей властью. В салоне самолёта находились 10 бортпроводников, все малайзийцы. Им предстояло позаботиться о 227 пассажирах, включая пятерых детей. Той ночью капитан Захари работал с радио, пока второй пилот Фарик управлял самолётом. Всё шло как обычно, но передачи Захари были немного странными. В 1:01 он сообщил по радио, что они выровнялись на высоте 35 000 футов — излишнее сообщение в зоне с радиолокационным наблюдением, где принято сообщать об уходе с высоты, а не о её достижении.

В 1:08 рейс пересек береговую линию Малайзии и направился через Южно-Китайское море в направлении Вьетнама. Захари ещё раз сообщил о высоте самолёта на 35 000 футов. Одиннадцать минут спустя, когда самолёт приблизился к контрольной точке рядом с зоной ответственности вьетнамской авиадиспетчерской службы, диспетчер в Куала-Лумпур Центре передал сообщение: «Малайзиец три-семь-ноль, свяжитесь с Хо Ши Мином один-два-ноль-точка-девять. Доброй ночи». Захари ответил: «Доброй ночи. Малайзиец три-семь-ноль». Он не повторил частоту, как следовало, но в остальном сообщение звучало обычно.

Это было последнее, что мир услышал от MH370. Пилоты не связались с Хо Ши Мином и не ответили ни на одну из последующих попыток вызвать их. Простой радар, известный как «первичный радиолокатор», обнаруживает объекты, посылая радиосигналы и принимая их отражения, как будто эхо. Системы управления воздушным движением, или УВД, используют так называемый «вторичный радиолокатор». Он полагается на установленный на каждом самолёте активный ответчик, или транспондер, который отправляет более подробную информацию, — например, бортовой номер и высоту самолёта. Через пять секунд после того, как MH370 перешел в воздушное пространство Вьетнама, значок его транспондера пропал с экранов малайзийской диспетчерской службы, а через 37 секунд самолёт стал невидим для вторичного радара. Время было 1:21, прошло 39 минут после взлёта.

Диспетчер в Куала-Лумпуре был занят другими бортами, расположенными в иной части экрана, и просто не заметил исчезновения. Когда он через какое-то время обнаружил пропажу, то предположил, что самолёт покинул пределы досягаемости, и его уже ведут диспетчеры Хо Ши Мина. Между тем вьетнамские диспетчеры увидели, как MH370 зашёл в их воздушное пространство и затем исчез с радара. Очевидно, они неправильно поняли официальное соглашение, согласно которому Хо Ши Мин должен был немедленно уведомить Куала-Лумпур, если поступивший самолёт не выходит на связь более пяти минут. Они попытались повторно связаться с самолётом, но безрезультатно. К тому времени, когда они подняли трубку, чтобы сообщить о ситуации Куала-Лумпуру, прошло 18 минут с момента исчезновения MH370 с экранов радаров. За этим последовало выдающееся проявление растерянности и некомпетентности — по правилам, Координационный центр авиационной спасательной службы Куала-Лумпура следовало уведомить в течение часа после исчезновения, но к 2:30 это всё еще не было сделано.

Прошло еще четыре часа, прежде чем в 6:32 были приняты первые меры реагирования на чрезвычайную ситуацию. Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций. К этому времени самолёт должен был приземлиться в Пекине. Усилия по его поиску были первоначально сосредоточены в Южно-Китайском море, между Малайзией и Вьетнамом.

Поисковая операция продолжается. В их числе, например, Иркутск, где 6 декабря 1997 года произошла похожая авиакатастрофа. Транспортный самолет ВВС России Ан-124 «Руслан», поднимаясь с аэродрома иркутского авиазавода он, как и основной аэропорт Иркутска, находится в черте города , из-за отказа двигателей упал на жилые дома микрорайона авиастроителей через несколько секунд после взлета.

Транспортник перевозил во Вьетнам два истребителя Су-27. При падении его левое крыло зацепило деревянный двухэтажный дом, самолет развернуло на 180 градусов, и он рухнул на кирпичную четырехэтажку, задев находящийся рядом детский дом. Горючее из заполненных до отказа баков самолета более 140 тонн разлилось по земле и полыхнуло. Начался пожар, который нескольким группам подоспевших спасателей удалось погасить только к утру следующего дня. В катастрофе погибли 72 человека: находившиеся на борту 23 сотрудника завода, а также жители сгоревших домов, в том числе 14 детей. В Барнауле, Краснодаре, Нижнем Новгороде воздушные гавани расположены на окраине города. В Хабаровске аэропорт расположен в пригороде регионального центра - селе Тополево.

Забор аэродрома проходит по границе села. Глиссада прямо над жилыми домами, на крышах по ночам горят красные огни. Об этом сообщили в пресс-службе киргизского международного аэропорта «Манас» подробности Эксперт о крушении турецкого самолета под Бишкеком: «Боинг-747» - это самый грандиозный самолет в мире. Олег Смирнов больше 300 раз как пилот летал в Бишкек и знает особенности аэропорта "Манас" подробности.

Обсудить В январе 2020 года выпуск 737 Max приостановили. Ожидается, что лайнерам разрешат летать не раньше февраля, а некоторые авиакомпании уже отложили полёты самолётов этой модели до июня. Запретив полёты Boeing 737 Max, американский регулятор Федеральное авиационное управление FAA заявило, что разрешит эксплуатацию самолёта только после исправления всех недостатков, которые угрожают безопасности. Чем дольше длилось расследование, тем больше скандальных подробностей создания лайнера всплывало в СМИ: жёсткая переписка причастных к производству самолёта, халатное отношение к разработке софта для 737 Max и многолетнее замалчивание проблем внутри Boeing.

Но обо всём по порядку. В результате инцидента погибли девять человек. Причиной нештатной ситуации тогда признали сбой в автоматической системе, к которому не были готовы пилоты, а также конструкторские просчёты при проектировании лайнера. Однако, по информации NYT, из итогового доклада о причинах катастрофы убрали претензии в адрес Boeing. Сделали это якобы под давлением представителей авиастроительной корпорации и американских чиновников. В итоге Boeing отделался минимальным изменением конструкции лайнера — концерн не заставили переписывать программное обеспечение и перенастраивать датчики. Из-за относительно малого количества жертв к аварии серьёзно не отнеслись, заявил авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал в расследовании инцидента с Boeing 737 Turkish Airlines. О том, что полёты на самолётах от Boeing всё же угрожают человеческим жизням, всерьёз заговорили после авиакатастрофы 737 Max в Эфиопии 10 марта 2019 года.

За полгода до этого лайнер этой же модели упал в Индонезии. Журналисты нашли схожести между аварией 2009 года и двумя катастрофами 737 Max: по их словам, пилоты не знали, как можно исправить ситуацию при отказе оборудования во время полёта. При задирании носа самолёта система автоматически его опускала. Пилоты видели только, что нос лайнера опускается, и тянули штурвал на себя, пытаясь выправить положение лайнера, за которым на самом деле следила автоматика. В итоге MCAS отправляла самолёт в пике. Когда рухнул эфиопский лайнер, стало понятно, что проблема системная. Страны начали массово отказываться от 737 Max. Июньский авиасалон во Франции завершился сокрушительным поражением Boeing: ни одного заказа на самолёты против 123 договоров у главного конкурента — Airbus.

Покупателей об отсутствии датчика тоже никто не предупредил.

Катастрофа в Киргизии: падающий Boeing 747 сбивал крыши и таранил дома

Вместо этого он прошел в 20 километрах к северу от маяка. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что рейс KE007 в определенный момент времени сблизился с RC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолет направился вглубь территории СССР, а другой - по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Вполне возможно, что станции советской ПВО с этого момента и далее вели рейс 007 как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция планеров самолетов. На территориях, над которыми пролетал Боинг 747, находились военные объекты, и полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены.

При приближении к Камчатке на его перехват были подняты истребители Су-15ТМ 865-го истребительного авиаполка с аэродрома Елизово. Затем рейс 007 покинул воздушное пространство СССР, продолжив полет над Охотским морем, а истребители вернулись на базу.

Двухпалубный Boeing 747 с пассажирами на борту прилетел в аэропорт Лос-Анджелеса из Франкфурта 23 апреля. На опубликованных кадрах видно, что, когда шасси воздушного судна коснулись земли, из-под колес вырвалось облако белого дыма. Лайнер резко дернулся вверх, а потом снова ударился о полосу. После этого пилоты решили уйти на второй круг и подняли самолет в небо.

Max - новейшая версия почтенного Boeing 737, двухмоторного узкофюзеляжного самолета, часто используемого на внутренних рейсах США. Самолет поступил в эксплуатацию в мае 2017 года. Два самолета Max 8 потерпели крушение в 2018 и 2019 годах, в результате чего погибли 346 человек и почти на два года были приостановлены полеты всех самолетов Max 8 и Max 9 по всему миру, напоминает The Guardian. Они вернулись в эксплуатацию только после того, как Boeing внесла изменения в автоматизированную систему управления полетом, причастную к авариям. Поставки Max время от времени прерывались для устранения производственных дефектов. В декабре компания рекомендовала авиакомпаниям осмотреть самолеты на предмет возможного ослабления болта в системе управления рулем направления.

И после этого он еще около семи часов находился в воздухе! Самолет несколько раз изменял курс и высоту, после чего направился в район Индийского океана. Это позволило исследователям утверждать, что рассматривавшаяся ранее гипотеза о том, что столкновение самолета с поверхностью Индийского океана было преднамеренным действием, получила полное подтверждение. Пилот обреченного рейса MH370 выпустил шасси самолета в последние моменты полета, что позволяет предположить, что у него мог быть преступный умысел, говорится в новом отчете. Надо сказать, что версий крушения малайзийского Boeing 777 за минувшие годы было высказано множество. От правдоподобных до "притянутых за уши" и откровенно фантастических. Как рассказывал "РГ" Сергей Мельниченко, в частности, вполне серьезно звучало предположение, что самолет подвергся кибератаке, а в определенных кругах обсуждалось, что Boeing 777 столкнулся со сгустком энергии. Новая улика доказывает: нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан Нашлись даже те, кто не смог не привязать порядковый номер самолета - это был 404-й выпущенный Boeing 777 - с кодом ошибки в интернете при отсутствии запрашиваемого файла: Error 404: File not Found Ошибка 404: файл не найден. А бывший директор одной из европейских авиакомпаний заявил, что самолет был угнан, чтобы стать живой ракетой и поразить военную базу США на расположенном в центре Индийского океана острове Диего-Гарсия. Однако американцам, якобы, удалось сбить этот Boeing… В разное время были найдены несколько фрагментов самолета.

Найден фрагмент шасси пропавшего в 2014 году малайзийского Boeing 777: Тайна катастрофы раскрыта?

Почти 200 самолетов выведены из строя, поскольку Федеральная авиационная администрация FAA расследует субботний рейс из Портленда, штат Орегон, где в воздухе взорвалась панель фюзеляжа. Фото: Геннадий Черкасов Регулирующие органы США распорядились о временном приземлении 171 самолета Boeing 737 Max 9 после взрыва панели кабины поздно вечером в пятницу, который вынудил совершенно новый самолет авиакомпании Alaska Airlines совершить аварийную посадку, пишет The Guardian. Британский регулятор безопасности полетов заявил, что потребует от любого оператора Boeing 737 MAX 9 соблюдения директивы FAA для входа в его воздушное пространство. Авиакомпания Alaska Airlines впервые посадила все свои самолеты Boeing 737 Max 9 в субботу утром после того, как у одного из самолетов в воздухе вскоре после взлета вылетело окно и кусок фюзеляжа, отмечает The Guardian. Одному из самолетов Boeing 737 Max 9, принадлежащих авиакомпании Alaska Airlines, пришлось совершить аварийную посадку вскоре после взлета из Портленда, штат Орегон, в пятницу. Один из пассажиров отправил телекомпании KATU-TV фотографию, на которой видна зияющая дыра в борту самолета рядом с пассажирскими креслами.

Я уверен, что многие люди, в том числе и я, будут по ним сильно скучать», — сказал гендиректор Qantas Group Алан Джой Также Джойс отметил, что трудно оценить то влияние, которое 747 оказал на Австралию. Большой размер лайнера поспособствовал тому, что авиакомпания снизила цены на билеты, и путешествия для жителей страны стали более доступны. Всего Boeing 747 выполнил для Qantas более 250 миллионов полетов. Руководила последним полетом Сорель Куинн — первая женщина-капитан авиакомпании.

Я почти сразу понял, что это упал самолет, но до последнего надеялся, что это не так. До последней секунды, пока не сообщили, что это их самолет и выживших нет, — вспомнил страшное 17 ноября 2013 года Михаил в разговоре с корреспондентом 116. Отец говорит о дочери с гордостью, подробно рассказывает обо всех ее достижениях.

Работала Наталья аналитиком в крупном международном банке, но при этом всегда находила время и для хобби: девушка с юности писала стихи. Она мне была другом, понимающим с полуслова, с полувзгляда. Не дай вам бог такое пережить. Это очень тяжело, — безутешный отец с трудом справляется с нахлынувшими эмоциями. Вступаем в пустоту, разрезаем ветер, теряем всё на свете», — так звучат строчки из стихотворения Натальи Акулининой, которое она написала задолго до трагедии. Сейчас ее семья слышит в этих словах какое-то роковое предзнаменование, будто девушка знала, предчувствовала свою страшную участь. Диана Гаджиева была редким специалистом по арабскому языку Источник: Vk.

В Казань женщина полетела, потому что выиграла научный грант. Очень радовалась, планировала работать в архивах библиотек с первоисточниками арабских рукописей. Работу она всегда ставила на первое место. Но Диана не считала это возможным, у нее был четкий срок, к декабрю, она хотела успеть всё, — рассказала 116. RU бывшая коллега Гаджиевой, которую новости о гибели знакомой настигли в Дагестане. Находясь на большом расстоянии от места трагедии, женщина признаётся, что ни она сама, ни все, кто работал вместе с Гаджиевой, долго не соглашались поверить в случившееся. Ждали, что новость о смерти Дианы будет опровергнута.

За три недели до трагедии Роман и Эллина отметили первую годовщину свадьбы. В Казань женщина с дочкой полетели, чтобы повидать родных и друзей. С будущим мужем судьба свела ее на финале Кубка Гагарина. Всё началось с крепкой дружбы, которая быстро переросла в отношения. Роман и Эллина поженились, комментатор удочерил дочку возлюбленной от первого брака Дашу и увез обеих в Москву. Счастливая семейная жизнь оборвалась слишком быстро. Роман много рассказывал о своей тяжелой потере в первые месяцы после трагедии, журналисты постоянно дергали мужчину с вопросами и просили вспомнить побольше личных моментов с любимой женой.

Поклонники работы Скворцова переживали, что он не сможет пережить случившееся. В 2012 году погиб от удара тока сводный брат Даши, в 2013 году сама Даша и тетя Эллина разбились, а в 2014 году от сердечного приступа ушел и папа Даши, дядя Слава, — рассказала корреспонденту портала 116. RU двоюродная сестра погибшей девочки Яна Арташина. Родители улетели в командировку, я была дома с подругой, смотрели телевизор и вдруг увидели новости про то, что упал самолет в Казани. Удивились, обсудили и подумать не могли, что это может как-то нас коснуться. Никогда же и не думаешь, что такое произойдет в твоей жизни. С кем угодно, но не с тобой.

Эллина Арташина до второго брака работала в рекламной службе хоккейной казанской команды «Ак Барс» Источник: Vk. Похороны Эллины и Даши состоялись лишь в начале декабря, всё затянулось, пока шла экспертиза. Никаких тел не было, в каком-то белом материале, как в мешках, нам передали их останки. В закрытых гробах похоронили. Помню, было очень холодно, вся наша семья постоянно в каком-то неописуемом стрессе была... Уже десять лет прошло, но мы каждый год мониторим новости, вдруг что-то новое будет, не забываем, — рассказала Яна Арташина. По словам девушки, ее семья очень тяжело переживала случившееся.

Ее дядя, бывший муж Эллины и отец Даши, спортсмен, судья по регби на Универсиаде 2013 года, так и не смог пережить трагедию. Весной 2014 года у него внезапно остановилось сердце. Глава ФСБ, вундеркинд и сын президента На борту того боинга были пассажиры, имена которых знали далеко за пределами Татарстана. Один из них — глава республиканской ФСБ Александр Антонов, который возвращался домой из служебной командировки. До того как переехать на постоянное место жительства в Казань в 2011 году, он служил в Липецкой области, а потом в Республике Коми. Александр Антонов Источник: rais. Вуз окончил в 18 лет, пошел в аспирантуру, параллельно работал в банке.

За год до трагедии молодой человек женился, готовился стать отцом. За две недели до даты родов Мстислав сел на роковой рейс из Москвы. Мой друг, товарищ, у него сын родился, так и не увидел его даже. Вы старую рану разбередили, мы тогда все в шоке были, да и сейчас вспоминаю, и слезы на глазах, — рассказал корреспонденту 116. RU одногруппник Камашева. Мстислав Камашев готовился стать отцом Источник: Vk. Никто не мог поверить, что 24-летний Ирек Минниханов был на том самом рейсе.

Однако это оказалось правдой. Молодые люди познакомились в Швейцарии во время учебы, встречались, связали судьбы узами брака и ожидали пополнение. Антония чуть ли не впервые не сопровождала супруга в поездке: девушка была на 8-м месяце беременности, и, по слухам, заботливый муж отговорил ее лететь. По удивительному стечению обстоятельств последней публикацией в соцсетях Рустама Минниханова перед трагедией был снимок неба из иллюминатора. Фото появилось в его аккаунте 14 ноября. И именно под этой публикацией 3 дня спустя глава Татарстана получил сотни соболезнований.

Новая улика доказывает: нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан Нашлись даже те, кто не смог не привязать порядковый номер самолета - это был 404-й выпущенный Boeing 777 - с кодом ошибки в интернете при отсутствии запрашиваемого файла: Error 404: File not Found Ошибка 404: файл не найден. А бывший директор одной из европейских авиакомпаний заявил, что самолет был угнан, чтобы стать живой ракетой и поразить военную базу США на расположенном в центре Индийского океана острове Диего-Гарсия. Однако американцам, якобы, удалось сбить этот Boeing… В разное время были найдены несколько фрагментов самолета. Но и они не смогли стать какими-то "реперными точками" в этом авиационном детективе. Это более чем в 4-6 тысячах километров от того района, где искали самолет. Изучение "розы ветров" и течений в Индийском океане ни на йоту не приблизили к разгадке. Более того, есть важные детали: скажем, найденный на Реюньоне флаперон успел покрыться ракушками, а другой обломок, который должен был дрейфовать намного дольше, оказался абсолютно чистым. Не исключено, что он долгое время "терся" о песок. Но ни подтверждения, ни опровержения этому так и нет. Специалисты знают: шанс понять, что случилось на борту любого потерпевшего авиакатастрофу самолета, всегда есть, если находятся "черные ящики".

Рейс обречённый. Как халатность стала смертным приговором для 520 человек

Катастрофа стала первым терактом на самолетах Boeing 747 и крупнейшей в истории Канады. Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения. Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании UPS потерпел крушение вскоре после взлета из аэропорта. МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе турецкого "Боинга" под Бишкеком. Инцидент с Boeing 747 над Явой (также известный как Джакартский инцидент) — авиапроисшествие, произошедшее 24 июня 1982 года.

Что еще почитать

  • На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
  • Подборка крупнейших авиакатастроф в истории
  • Катастрофы самолетов Boeing 747. Досье
  • Загадка No2: что делал в районе катастрофы самолёт-разведчик США и причём тут спутники
  • Этот день в истории: 1988 год — гибель рейса PA103 (взрыв над Локерби)
  • Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео

«Пассажиров в «Боинге» не было: амурчанин участвовал в поиске сбитого СССР южнокорейского самолета

Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», следовавший рейсом N821 Москва-Пермь и потерпевший крушение в 05-10 по Пермскому времени (03:10 мск) 14 сентября, взорвался именно в воздухе, а не от удара об землю. Установив точную причину катастрофы, инженеры Boeing выдохнули: сомнений в надежности и безопасности 747-го не было, гибель 520 человек — вина только Japan Airlines. Власти Индонезии заявили, что Boeing 737-500 авиакомпании Sriwijaya Air пропал с радаров вскоре после вылета из Джакарты. Boeing 747 начал вертикально пикировать на скорости 150 м/с. Установив точную причину катастрофы, инженеры Boeing выдохнули: сомнений в надежности и безопасности 747-го не было, гибель 520 человек — вина только Japan Airlines. Близ Тайваня рухнул "Боинг-747" 21 год назад.

Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео

У каждого с собой было по 5-10 тысяч долларов. Самолет мог перевозить по 40 тонн груза, и в него вместилось бы большое количество товара. Покупали в основном всякий ширпотреб: одежду, ткани, кожу. Думаю, они зафрахтовали казахстанский Ил-76, потому что наши самолеты в это время были постоянно заняты", - вспоминает пилот. В работе были задействованы эксперты Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и специалисты из Великобритании. По официальной версии, одной из причин столкновения стало плохое знание английского языка экипажем казахстанского рейса и неправильное понимание команд диспетчера. Алымкулов вспоминает, что в начале 90-х годов такая проблема действительно стояла перед пилотами из стран СНГ. Те же, кто работал на внутренних рейсах, общались с диспетчерами на русском языке. Курсы для пилотов проходили в течение 4-5 месяцев, некоторые не выдерживали и даже уходили из авиации. Ездили на обучение в Ленинград и в Шереметьево в Москве, а затем начали приглашать преподавателей из России в Бишкек.

Пилотам нужно было обучиться специфическим фразеологизмам и терминам, которые использовались в международной авиации. Помню, когда совершил свой первый международный рейс, летели через несколько стран, и очень боялся за язык. Прилетели нормально и от волнения после полета даже выпили немного. Затем часто приходилось летать через другие государства. Одно время работал в Афганистане и там уже общался с диспетчерами из США, Британии, Пакистана и других стран", - рассказал ветеран авиации. По словам Стальбека Алымкулова, диспетчеры из Индии очень хорошо говорят по-английски и придерживаются международной терминологии. По его словам, их понять намного проще, чем диспетчеров из США, которые довольно вольно обращаются со специфической терминологией, или диспетчеров из Китая, говорящих с сильным акцентом. Пилоты, видимо, не до конца поняли указания с земли. Я считаю, что диспетчер в этом случае тоже сплоховал.

Он должен был четко сказать: рейс "Эйр Казахстан", maintain fifteen thousand feet поддерживайте 15 тысяч футов и предупредите opposite traffic встречный борт на такой-то высоте ниже вас. Он информацию дал, но, кажется, не добавил про встречный борт. Может, и экипаж чего-то не понял, они начали снижаться, столкнувшись с арабским бортом", - рассказал пилот. Алымкулов добавил, что случаи столкновения самолетов в воздухе не редкость в истории авиации.

На место трагедии прибыли члены службы спасения Basarnas и полиция. Экстренные службы подтвердили, что в воде были обнаружены обломки пропавшего с радаров самолета. Не пропустите Российский самолет разбился в Сирии Отметим, что потерпевший крушение самолет был в эксплуатации более 26 лет. Первый его полет состоялся в мае 1994 года. В Сети также появился ролик, на котором запечатлены пассажиры самолета перед роковой посадкой. Сейчас родственники покойных собираются в аэропорту для выяснения обстоятельств трагедии.

Уже 31 января тысячи работников авиазавода собрались в Вашингтоне, чтобы передать самолет авиакомпании Atlas Air. Последний самолет Boeing 747 покинул завод в штате Вашингтон. Пилоты хорошо постарались. Так выглядит корона Boeing вблизи.

Чтобы понять намерения нарушителей и предупредить их, пилот Су-15 сделал несколько очередей из авиапушки — правда, не трассирующими снарядами, а бронебойными, которые не так заметны. В тот же момент Boeing снизил скорость до 400 километров в час — непозволительно маленькую для истребителей, при которой те рискуют свалиться в штопор. Этот манёвр Осипович расценил как попытку уйти от перехвата, после чего сомнений у него уже не осталось — перед ним именно самолёт-разведчик. После этого он получил приказ на уничтожение.

Времени на разборки уже не было — нарушитель мог вновь покинуть советское пространство. Лётчик выпустил две ракеты, вторая оказалась смертельной. Позднее в Международной организации гражданской авиации ИКАО придут к выводу, что снижение скорости было вызвано началом набора высоты. Загадка No4: почему СССР скрыл информацию о катастрофе Советское руководство вчистую проиграло информационную кампанию, начавшуюся сразу после крушения Boeing. Хотя, казалось бы, правда была именно на стороне Москвы. Первым делом власти решили скрыть факт инцидента. В итоге материалы о крушении — данные чёрных ящиков, переговоры между командными пунктами и другие - стали храниться под грифом секретно и были переданы ИКАО только Борисом Ельциным в 1993 году. Такое необоснованно скрытное поведение, естественно, привело к появлению конспирологических теорий.

Загадка No5: имеют ли место альтернативные версии Альтернативных мнений по поводу случившихся существует множество — от вероятных до самых безумных. Например, исследователь Мишель Брюн уверяет, что на самом деле 1 сентября были сбиты за нарушение советского воздушного пространства как минимум девять самолётов, а южнокорейский Boeing был уничтожен южнее того места, где по официальной версии произошла катастрофа. Причём сбит американцами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий