Новости 376 приказ генерального прокурора

Главному военному прокурору определить порядок исполнения настоящего приказа в органах военной прокуратуры.

В Генпрокуратуре призвали усилить профилактику преступности среди мигрантов

Приказом Генпрокуратуры России от 13.02.2023 № 97 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 № 6 “Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов. Меры поддержки. Новости. Главная. Новости. Общество. Роман Бусаргин встретился с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Николаем Шишкиным.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами

О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 N 6 Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей. Приказ генерального прокурора 376 представляет собой важный шаг в сфере надзора за деятельностью правоохранительных органов Российской Федерации в отношении несовершеннолетних. Согласно проекту приказа Генеральной прокуратуры «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», работодателям стоит ожидать проверок, если.

Модный приговор: ФСИН показал новую форму для российских заключённых

Между правительством и надзорным ведомством региона выстроен конструктивный диалог, благодаря которому вырабатываются решения, направленные на защиту интересов наших жителей», - отметил глава региона.

Осуществляя надзор за соблюдением разумных сроков, исходить из того, что необходимо обеспечить такое качество производства по уголовному делу, которое делало бы возможным реализацию права каждого на судебное разбирательство в разумные сроки, предусмотренного Европейской конвенцией о защите прав и основных свобод. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью тщательно проверять полноту принимаемых мер при решении задач по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. Добиваться реального устранения допущенных нарушений закона. Координировать работу органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Особое внимание обращать на исполнение поручений органов предварительного расследования и использование результатов оперативно-розыскной деятельности. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов уделять первоочередное внимание совершенствованию форм ее реализации с учетом реального состояния преступности. Обеспечить эффективное взаимодействие с постоянно действующими координационными совещаниями в субъектах Российской Федерации, образованными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.

На координационных совещаниях рассматривать наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью, совершенствования правоохранительной деятельности, ее правового регулирования, практики предупреждения, выявления и расследования преступлений. Шире использовать возможности межведомственных рабочих групп, совместных целевых мероприятий по профилактике и пресечению преступности. Вести на постоянной основе мониторинг прокурорской, следственной и судебной практики, проявлять активность в распространении положительного опыта. Вносить предложения об укреплении правопорядка в органы представительной законодательной , исполнительной власти и органы местного самоуправления. При необходимости приглашать их руководителей на заседания коллегий и оперативные совещания, посвященные вопросам борьбы с преступностью. Участвовать в рассмотрении представлений, протестов и информации. В случае неисполнения требований прокурора принимать меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Осуществление надзора за исполнением законов при расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами, преступными сообществами преступными организациями , поручать наиболее квалифицированным прокурорским работникам.

Требовать от органов предварительного расследования установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам данной категории. При наличии в уголовном деле, находящемся в производстве органа дознания, сведений о совершении преступлений организованными группами, преступными сообществами преступными организациями безотлагательно изымать его и передавать следователю. Используя результаты расследования и возможности оперативных подразделений, принимать меры к выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных преступлений. С учетом имеющихся полномочий взвешенно подходить к заключению досудебных соглашений о сотрудничестве, которое должно реально содействовать раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате его совершения. Уделять особое внимание защите прав потерпевших. Не допускать и пресекать с использованием своих полномочий нарушения их прав на досудебной стадии уголовного судопроизводства, при рассмотрении уголовных дел и гражданских исков о возмещении ущерба, а также при исполнении судебных решений. Принимать исчерпывающие меры противодействия в случаях оказания давления на потерпевших и их близких, свидетелей с целью лишения указанных лиц доступа к правосудию, возникновения угрозы их имуществу, свободе, здоровью и жизни. Рассматривать в качестве важнейшего направления противодействия преступности осуществление надлежащего надзора за исполнением законов, имеющих целью предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их.

Обеспечивать своевременное прокурорское реагирование на нарушения законности в ходе расследования преступлений о вовлечении несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний и антиобщественных действий, факты непринятия сотрудниками органов внутренних дел надлежащих мер при обнаружении деяний, связанных с причинением вреда здоровью, нормальному развитию и нравственности несовершеннолетних, а также с иными нарушениями их прав и законных интересов.

Обеспечить незамедлительное, с использованием современных средств связи информирование прокурора субъекта Российской Федерации, военного или иного специализированного прокурора о решениях, принятых судом первой инстанции, а также о результатах рассмотрения их ходатайств о принесении апелляционных представлений. Указанным подразделениям осуществлять контроль за исполнением направленных в нижестоящие прокуратуры поручений об организации поддержания обвинения. Одновременно с направлением поручений передавать одну копию обвинительного заключения акта, постановления или постановления, а также документы, упомянутые в пункте 8. Учитывать, что Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители в соответствии с распределением обязанностей принимают решения о назначении государственных обвинителей из числа работников подразделений, указанных в данном пункте, о создании группы государственных обвинителей, ее составе и руководителе группы. В необходимых случаях направляют письменные поручения об организации поддержания государственного обвинения прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным или иным специализированным прокурорам. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам при поступлении поручения об организации поддержания государственного обвинения по уголовным делам с обвинительным заключением актом, постановлением , утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, либо поручения об организации участия в рассмотрении уголовного дела с постановлением, согласованным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, максимально оперативно назначать государственного обвинителя, как правило, из числа подчиненных им прокуроров подразделений, обеспечивающих участие в рассмотрении уголовных дел судами. Не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, о результатах рассмотрения дела, существе принятого судом решения, своем отношении к нему и дальнейших действиях с использованием современных средств связи информировать докладной запиской заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, которым дано поручение о поддержании государственного обвинения по уголовному делу.

Государственным обвинителям по окончании рассмотрения уголовных дел, а равно в случаях возвращения судом первой или апелляционной инстанции уголовного дела прокурору в порядке, предусмотренном статьей 237 УПК РФ , либо изменения территориальной подсудности незамедлительно, с использованием современных средств связи информировать об этом подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее контроль за исполнением соответствующих поручений. По указанию руководителей прокуратур в необходимых случаях в судебных заседаниях судов апелляционной инстанции могут участвовать и другие прокуроры, а также создаваться группы государственных обвинителей прокуроров. Государственным обвинителям или иным прокурорам, принимавшим участие в рассмотрении уголовных дел или материалов в суде первой инстанции, в максимально короткие сроки направлять копии обжалованных в апелляционном порядке судебных решений, апелляционных представлений, возражений на жалобы иных участников процесса, обвинительного заключения, протокола судебного заседания, вопросного листа коллегии присяжных заседателей и иных материалов в вышестоящую прокуратуру для формирования надзорного наблюдательного производства, в том числе с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB". В случае рассмотрения уголовных дел и материалов апелляционными судами общей юрисдикции указанные материалы своевременно направлять в соответствующий апелляционный отдел Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а апелляционным военным судом - в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры. По запросам начальников данных отдела и управления незамедлительно представлять иные документы и или информацию, необходимые для формирования позиции по делу либо материалу досудебного производства. Участвующим в суде апелляционной инстанции государственным обвинителям и или иным прокурорам заблаговременно готовиться к судебному заседанию. Всемерно способствовать вынесению судом законного, обоснованного и справедливого судебного решения. Заявлять мотивированные ходатайства о проверке доказательств, об исследовании доказательств, которые не были исследованы судом первой инстанции, а также о проверке дополнительных материалов с учетом ограничений, установленных частью 6.

О выявленных обстоятельствах, которые могут повлечь прекращение уголовных дел по реабилитирующим основаниям либо вынесение оправдательного приговора, своевременно ставить в известность вышестоящего прокурора. О результатах рассмотрения представления или жалобы не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, докладывать своему руководителю. Своевременно знакомиться с протоколом судебного заседания и при необходимости с его аудиозаписью, в случае несогласия с ними приносить замечания. В течение десяти суток со дня получения судебного решения составлять заключение, в котором отражать позицию сторон в прениях, результаты рассмотрения дела, а также отношение к состоявшимся судебным решениям. Заключение, апелляционное судебное решение и копии документов, указанных в пункте 8, приобщать к надзорному наблюдательному производству. При наличии оснований для оспаривания решения суда апелляционной инстанции докладывать об этом прокурору, имеющему право принести кассационное представление. Начальникам Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить систематическую проверку судебных решений, вступивших в законную силу, в течение установленных частью 4 статьи 401. Решение об обжаловании незаконных судебных решений с целью ухудшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого дело прекращено, принимать безотлагательно, учитывая, что принесение кассационного представления не приостанавливает течение установленного статьей 401.

Организовать рассмотрение жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц на вступившие в законную силу судебные решения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30. При рассмотрении обращений помимо копий судебных решений использовать имеющиеся в распоряжении прокуратуры копии процессуальных документов, в необходимых случаях знакомиться с материалами уголовного дела, запрашивать иные документы, получать объяснения от лиц, участвовавших в производстве по делу, и консультативные мнения экспертов. Учитывать, что кассационные надзорные представления могут быть принесены и в случаях обнаружения нарушений закона, не указанных заявителем. По истечении установленного статьей 401. При отсутствии оснований для принесения кассационного представления ходатайства составлять мотивированное заключение о законности судебного решения, не ограничиваясь изложенными в жалобах доводами, и направлять заявителям мотивированный ответ. При наличии оснований для обжалования вступивших в законную силу судебных решений по делам публичного и частно-публичного обвинения, а также рассмотренным с участием прокурора делам частного обвинения в пределах компетенции приносить кассационное представление в соответствующий суд. Руководствоваться требованиями закона об основаниях отмены или изменения судебных решений в кассационном порядке и в порядке надзора, учитывать правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и практику Европейского Суда по правам человека. Выяснять, пересматривались ли соответствующие судебные решения в кассационном надзорном порядке по жалобам иных участников уголовного процесса.

Если поддержанное территориальным кассационным отделом представление прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной к ней специализированной прокуратуры отклонено полностью или частично, указанному отделу в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения направлять в соответствующую прокуратуру информацию, содержащую мотивированное мнение о наличии или отсутствии оснований для постановки вопроса о принесении кассационного представления в Верховный Суд Российской Федерации. При несогласии с решением нижестоящей прокуратуры об отсутствии оснований для принесения представления в Верховный Суд Российской Федерации, а также в случаях, когда существенные нарушения закона выявлены отделом в ревизионном порядке, но не исправлены кассационным судом общей юрисдикции либо допущены самим кассационным судом общей юрисдикции, территориальному кассационному отделу, работники которого принимали участие в судебном разбирательстве, в течение 14 дней с момента получения копии судебного решения но не позднее 1 месяца с момента его провозглашения направлять на имя начальника Главного уголовно-судебного управления проект кассационного представления с обязательным приложением копий материалов уголовного дела, подтверждающих занятую позицию. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам обеспечить систематическую проверку судебных решений, вступивших в законную силу, и их оспаривание в суд кассационной инстанции в течение установленного частью 4 статьи 401. Решение об обжаловании незаконных судебных решений с целью ухудшения положения осужденного, оправданного, лица, в отношении которого дело прекращено, принимать безотлагательно, учитывая, что принесение кассационного представления не приостанавливает течение установленного статьей 401. При поступлении в суд, постановивший приговор либо иное итоговое судебное решение, кассационных жалоб от других участников уголовного судопроизводства в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 401. Направлять в соответствующие кассационные отделы кассационно-надзорного управления или отделы по обеспечению участия прокуроров в Верховном Суде Российской Федерации управления по обеспечению участия прокуроров в апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры в том числе по запросу начальников указанных отделов, а также с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" : копии обжалуемых судебных решений, принесенных кассационных представлений, возражений на кассационное представление других участников уголовного судопроизводства, возражений на кассационные жалобы; копии необходимых для формирования позиции по уголовному делу документов, не приобщенных к материалам уголовного дела, и или дополнительную информацию, не направлявшуюся ранее.

При несогласии с мнением начальника территориального кассационного отдела об отсутствии оснований для поддержания принесенного им кассационного представления рассматривать вопрос об обращении с ходатайством об участии в заседании кассационного суда общей юрисдикции подчиненного ему работника в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего приказа. При наличии оснований для принесения представления на решения апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в течение 14 дней с момента получения копии судебного решения но не позднее 1 месяца с момента его провозглашения направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации или Главную военную прокуратуру ходатайства о принесении представлений с приложением заверенных судами копий оспариваемых судебных решений, иных документов, подтверждающих изложенную позицию. Иметь в виду, что мнение, высказанное работником Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в заседании суда апелляционной, кассационной инстанции либо по его результатам, не является препятствием для реализации полномочий по обращению с ходатайством о принесении кассационного надзорного представления в Верховный Суд Российской Федерации на имя заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. В течение 10 дней с момента получения из территориального кассационного отдела сведений, предусмотренных абзацем 1 пункта 14. При получении из территориального апелляционного отдела сведений, предусмотренных абзацем 2 пункта 12. Оспаривать судебные решения, обоснованность которых проверялась Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также судебные решения по уголовным делам, обвинительные заключения акты, постановления или постановления по которым утверждены либо согласованы Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, только по согласованию с Главным уголовно-судебным управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или другими подразделениями, указанными в пункте 7.

Начальникам Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управления обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам организовать рассмотрение жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц на вступившие в законную силу судебные решения в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30. При рассмотрении обращений, помимо копий судебных решений, использовать имеющиеся в распоряжении прокуратуры копии процессуальных документов, в необходимых случаях знакомиться с материалами уголовного дела, запрашивать иные документы, получать объяснения от лиц, участвовавших в производстве по делу, и консультативные мнения экспертов. Учитывать, что кассационные надзорные представления могут быть принесены и в случаях обнаружения нарушений закона, не указанных заявителем. При отсутствии оснований для принесения кассационного представления ходатайства составлять мотивированное заключение о законности судебного решения, не ограничиваясь изложенными в жалобах доводами, и направлять заявителям мотивированный ответ. При наличии оснований для обжалования вступивших в законную силу судебных решений по делам публичного и частно-публичного обвинения, а также рассмотренным с участием прокурора делам частного обвинения в пределах компетенции приносить кассационное представление в соответствующий суд кассационной инстанции или ходатайствовать о принесении представления перед лицом, наделенным таким правом. По истечении установленного статьей 401.

Должностным лицам, осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, принимать участие в рассмотрении судом жалоб на действия бездействие дознавателя, следователя, прокурора в порядке, предусмотренном статьями 125 и 125. Учитывать, что по указанию руководителей прокуратур в необходимых случаях в этих судебных заседаниях могут участвовать и иные прокуроры. Прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении судами вопросов, связанных с исполнением приговоров в отношении осужденных, отбывающих наказания в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах, а также рассматривать обращения на судебные решения, вынесенные по вопросам применения к этой категории осужденных условно-досрочного освобождения, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождения от наказания в связи с тяжелой болезнью, изменения вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания осужденными, их перевода из одного исправительного учреждения в другое. Учитывать, что ввиду отсутствия специализированных прокуроров или значительной удаленности от судов в этих судебных заседаниях могут участвовать прокуроры соответствующих территориальных прокуратур. Руководителям прокуратур обеспечивать обязательное участие прокуроров в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с передачей лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является статья 470 УПК РФ , а также при рассмотрении судом в порядке, предусмотренном статьей 463 УПК РФ , жалоб иностранных граждан и лиц без гражданства, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства, на решения об их выдаче. Прокурорам, указанным в абзаце первом пункта 17 и абзаце первом пункта 18, а также участвовавшим в рассмотрении судом вопросов, указанных в пункте 19, своевременно обжаловать незаконные и необоснованные судебные решения, приносить возражения на жалобы иных участников процесса в порядке, установленном настоящим приказом.

Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам принимать меры к развитию творческой инициативы государственных обвинителей, созданию стимула к надлежащему выполнению ими служебного и нравственного долга. Особое внимание уделять повышению профессионального уровня государственных обвинителей, в первую очередь прокуроров, не имеющих достаточного опыта участия в судебных процессах. Организовать систему профессиональной учебы, постоянно совершенствовать учебно-методический процесс, привлекая к участию в проведении учебных мероприятий наиболее опытных работников прокуратуры, ученых-юристов, особое внимание уделять методике и тактике поддержания государственного обвинения в суде с участием присяжных заседателей. Изучать и распространять положительный опыт работы, определять на конкурсной основе лучших государственных обвинителей. Использовать средства массовой информации для освещения деятельности прокуроров, участвующих в судебных стадиях уголовного судопроизводства, предоставляя им достоверные и юридически обоснованные материалы. Обеспечить взаимодействие подразделений, осуществляющих надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания, с подразделениями, участвующими в рассмотрении уголовных дел судами, для повышения качества поддержания государственного обвинения.

Главному уголовно-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управлению обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, отраслевым управлениям и отделам соответствующих прокуратур анализировать состояние работы по участию прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, практику применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Вырабатывать соответствующие рекомендации по совершенствованию участия в судебных стадиях уголовного производства и устранению выявленных в ходе судебного разбирательства ошибок и просчетов, допускаемых при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания. Своевременно выявлять потребности государственных обвинителей в организационной и методической помощи и совместно с Университетом прокуратуры Российской Федерации разрабатывать необходимые пособия и рекомендации. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору определить порядок исполнения настоящего приказа в органах военной прокуратуры.

Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей

"О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным. Главного военного прокурора № 175 от 24.08.2023 "О порядке выезда военнослужащих органов военной прокуратуры за пределы гарнизонов". УТВЕРЖДЕН приказом МВД России, МЧС России, Министра обороны Российской Федерации, Минфина России, Минюста России, Минтранса России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, ГУСП, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, СК России от 23. «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.06.2021 № 376 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» текст документа. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Николай Шишкин обозначил актуальные для Саратовской области вопросы, акцентировав внимание на состоянии законности в сферах жилищно-коммунального хозяйства, защиты прав и законных интересов.

Приказ Генпрокуратуры России от 12.07.2022 N 384 (ред. от 12.02.2024)

Шире использовать возможности межведомственных рабочих групп, совместных целевых мероприятий по профилактике и пресечению преступности. Вести на постоянной основе мониторинг прокурорской, следственной и судебной практики, проявлять активность в распространении положительного опыта. Вносить предложения об укреплении правопорядка в органы представительной законодательной , исполнительной власти и органы местного самоуправления. При необходимости приглашать их руководителей на заседания коллегий и оперативные совещания, посвященные вопросам борьбы с преступностью. Участвовать в рассмотрении представлений, протестов и информации. В случае неисполнения требований прокурора принимать меры к привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Осуществление надзора за исполнением законов при расследовании преступлений, совершенных организованными преступными группами, преступными сообществами преступными организациями , поручать наиболее квалифицированным прокурорским работникам.

Требовать от органов предварительного расследования установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам данной категории. При наличии в уголовном деле, находящемся в производстве органа дознания, сведений о совершении преступлений организованными группами, преступными сообществами преступными организациями безотлагательно изымать его и передавать следователю. Используя результаты расследования и возможности оперативных подразделений, принимать меры к выявлению и устранению причин и условий, способствовавших совершению указанных преступлений. С учетом имеющихся полномочий взвешенно подходить к заключению досудебных соглашений о сотрудничестве, которое должно реально содействовать раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате его совершения. Уделять особое внимание защите прав потерпевших. Не допускать и пресекать с использованием своих полномочий нарушения их прав на досудебной стадии уголовного судопроизводства, при рассмотрении уголовных дел и гражданских исков о возмещении ущерба, а также при исполнении судебных решений.

Принимать исчерпывающие меры противодействия в случаях оказания давления на потерпевших и их близких, свидетелей с целью лишения указанных лиц доступа к правосудию, возникновения угрозы их имуществу, свободе, здоровью и жизни. Рассматривать в качестве важнейшего направления противодействия преступности осуществление надлежащего надзора за исполнением законов, имеющих целью предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их. Обеспечивать своевременное прокурорское реагирование на нарушения законности в ходе расследования преступлений о вовлечении несовершеннолетних в совершение уголовно наказуемых деяний и антиобщественных действий, факты непринятия сотрудниками органов внутренних дел надлежащих мер при обнаружении деяний, связанных с причинением вреда здоровью, нормальному развитию и нравственности несовершеннолетних, а также с иными нарушениями их прав и законных интересов. При осуществлении надзора за исполнением законов органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних уделять повышенное внимание вопросам реализации предоставленных им полномочий по защите прав несовершеннолетних, предупреждению семейного неблагополучия, жестокого обращения с ними, своевременного обмена информацией о подростках, проживающих в социально неблагополучных семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации или опасном состоянии, нуждающихся в государственной помощи, и других существенных обстоятельствах, способствующих вовлечению несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Принципиально реагировать на факты неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних своих обязанностей. При проверках исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи отслеживать наличие правовой тематики в учебных планах образовательных учреждений, ориентировать их руководство на осуществление мероприятий, направленных на охрану прав и законных интересов этой категории граждан, профилактику правонарушений, разъяснение ответственности за противоправное поведение.

Ориентировать администрацию образовательных учреждений на проведение профилактической работы с неблагополучными семьями, а также несовершеннолетними, уклоняющимися от обучения. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ состояния преступности среди несовершеннолетних и направленной против несовершеннолетних, ее причин и условий. По его результатам принимать меры к усилению борьбы с такими преступлениями. Обращать особое внимание на полноту и достаточность мер по выявлению преступлений, предусмотренных ст. В целях своевременного предупреждения и профилактики преступлений, выявления сведений об их совершении, о нарушениях уголовно-процессуального законодательства и оперативного принятия мер прокурорского реагирования регулярно проводить мониторинг опубликованных в средствах массовой информации материалов о преступлениях.

Сотрудником прокуратуры Шиловского района принято участие в выездном рабочем совещании по вопросу строительства социально значимого объекта - детского сада на 100 мест в с. В ходе выезда старший помощник прокурора района Анастасия Баконина с участием представителей районной администрации, подрядной организации провели осмотр строительной площадки, оценив качество выполняемых работ, а также акцентировав внимание подрядчика на неукоснительное соблюдение требований муниципального контракта, в том числе графика выполняемых работ. Соблюдение требований законодательства при строительстве детского сада находится на постоянном контроле прокуратуры района.

Отменено, что наиболее остро в Саратовской области стоят проблемы с лекарственным обеспечением дорогостоящими препаратами для лечения онкологических и орфанных заболеваний.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями.

Отменено, что наиболее остро в Саратовской области стоят проблемы с лекарственным обеспечением дорогостоящими препаратами для лечения онкологических и орфанных заболеваний. Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями.

Заместитель Генерального прокурора РФ Николай Шишкин приехал в Саратов

Новый приказ Генерального прокурора РФ 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу с кадрами.
Суд приговорил к 17 годам колонии "крабового короля" Кана по делу об организации убийства "Прокуратура области держит на особом контроле вопросы предоставления жилья льготным категориям граждан, активно принимает участие в решении проблем обманутых дольщиков, оперативно реагирует на обращения граждан.

Каталог документов NormaCS

При невозможности обеспечить участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении жалоб в порядке, предусмотренном статьями 125 и 125. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним военным прокурорам при поступлении уведомлений, предусмотренных пунктами 5. Обеспечить незамедлительное, с использованием современных средств связи информирование прокурора субъекта Российской Федерации, военного или иного специализированного прокурора о решениях, принятых судом первой инстанции, а также о результатах рассмотрения их ходатайств о принесении апелляционных представлений. Указанным подразделениям осуществлять контроль за исполнением направленных в нижестоящие прокуратуры поручений об организации поддержания обвинения.

Одновременно с направлением поручений передавать одну копию обвинительного заключения акта, постановления или постановления, а также документы, предусмотренные пунктом 8. Учитывать, что Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители в соответствии с распределением обязанностей принимают решения о назначении государственных обвинителей из числа работников подразделений, указанных в данном пункте, о создании группы государственных обвинителей, ее составе и руководителе группы. В необходимых случаях направляют письменные поручения об организации поддержания государственного обвинения прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным или иным специализированным прокурорам.

Главному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам не позднее дня, следующего за днем утверждения обвинительного заключения акта, постановления по уголовному делу, надзор за расследованием которого осуществляло управление по Северо-Кавказскому федеральному округу Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам, с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" направлять его копию с предложением о порядке организации поддержания обвинения в Главное уголовно-судебное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Главному уголовно-судебному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в течение 5 дней с момента поступления указанных документов по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности - во взаимодействии с управлением по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладывать курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о наличии оснований для поддержания государственного обвинения работниками Главного уголовно-судебного управления. О принятом решении незамедлительно информировать Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам при поступлении поручения об организации поддержания государственного обвинения по уголовным делам с обвинительным заключением актом, постановлением , утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, либо поручения об организации участия в рассмотрении уголовного дела с постановлением, согласованным Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями, максимально оперативно назначать государственного обвинителя, как правило, из числа подчиненных им прокуроров подразделений, обеспечивающих участие в рассмотрении уголовных дел судами. Не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, о результатах рассмотрения дела, существе принятого судом решения, своем отношении к нему и дальнейших действиях с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB" информировать заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, которым дано поручение о поддержании государственного обвинения по уголовному делу. Государственным обвинителям по окончании рассмотрения уголовных дел, а равно в случаях возвращения судом первой или апелляционной инстанции уголовного дела прокурору в порядке, предусмотренном статьей 237 УПК РФ , либо изменения территориальной подсудности незамедлительно, с использованием современных средств связи информировать об этом подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее контроль за исполнением соответствующих поручений.

По указанию руководителей прокуратур в необходимых случаях в судебных заседаниях судов апелляционной инстанции могут участвовать и другие прокуроры, а также создаваться группы государственных обвинителей прокуроров. Государственным обвинителям или иным прокурорам, принимавшим участие в рассмотрении уголовных дел или материалов в суде первой инстанции, в максимально короткие сроки направлять копии обжалованных в апелляционном порядке судебных решений, апелляционных представлений, возражений на жалобы иных участников процесса, обвинительного заключения акта, постановления , протокола судебного заседания, вопросного листа коллегии присяжных заседателей и иных материалов в вышестоящую прокуратуру для формирования надзорного наблюдательного производства, в том числе с использованием единой защищенной сети передачи данных органов прокуратуры ИСОП, АИК "Надзор-WEB". В случае рассмотрения уголовных дел и материалов апелляционными судами общей юрисдикции указанные материалы своевременно направлять в соответствующий апелляционный отдел управления по обеспечению участия прокуроров в апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации далее - территориальный апелляционный отдел , а апелляционным военным судом - в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры.

По запросам начальников данных отдела и управления незамедлительно представлять иные документы и или информацию, необходимые для формирования позиции по делу либо материалу досудебного производства. Участвующим в суде апелляционной инстанции государственным обвинителям и или иным прокурорам заблаговременно готовиться к судебному заседанию. Всемерно способствовать вынесению судом законного, обоснованного и справедливого судебного решения.

Заявлять мотивированные ходатайства о проверке доказательств, об исследовании доказательств, которые не были исследованы судом первой инстанции, а также о проверке дополнительных материалов с учетом ограничений, установленных частью 6. О выявленных обстоятельствах, которые могут повлечь прекращение уголовных дел по реабилитирующим основаниям либо вынесение оправдательного приговора, своевременно ставить в известность вышестоящего прокурора. О результатах рассмотрения представления или жалобы не позднее дня, следующего за днем оглашения судебного решения, докладывать своему руководителю.

Своевременно знакомиться с протоколом судебного заседания и при необходимости с его аудиозаписью, в случае несогласия с ними приносить замечания. В течение десяти суток со дня получения судебного решения составлять заключение, в котором отражать позицию сторон в прениях, результаты рассмотрения дела, а также отношение к состоявшимся судебным решениям. Заключение, апелляционное судебное решение и копии документов, указанных в пункте 8, приобщать к надзорному наблюдательному производству.

При наличии оснований для оспаривания решения суда апелляционной инстанции докладывать об этом прокурору, имеющему право принести кассационное представление. Территориальному апелляционному отделу, работники которого принимали участие в апелляционном суде общей юрисдикции: о результатах рассмотрения апелляционного представления в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения информировать соответствующие главное управление, управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по федеральным округам, прокуратуру субъекта Российской Федерации или приравненную к ней специализированную прокуратуру с указанием сведений о подготовке отделом кассационного представления или об отсутствии оснований для его принесения с разъяснением положений абзаца 2 пункта 15. Управлению обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры о результатах рассмотрения апелляционным военным судом апелляционного представления в течение 10 дней с момента оглашения судебного решения информировать соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации.

Прокурорам, участвующим в рассмотрении дел в суде кассационной инстанции, тщательно готовиться к заседаниям судов кассационной инстанции, изучать уголовные дела и материалы, поступившие в суд с кассационными жалобами представлениями. Своевременно запрашивать в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах информацию и документы, необходимые для формирования позиции по доводам кассационных жалоб представлений. Выяснять наличие по этому же делу кассационных жалоб других участников процесса, быть готовыми выразить свое отношение к ним.

О несогласии с доводами, изложенными в кассационных представлениях, незамедлительно докладывать начальникам соответствующих кассационных отделов кассационно-надзорного управления Главного уголовно-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации далее - территориальный кассационный отдел , которым информировать об этом прокуроров, принесших представление, и предлагать представить дополнительную информацию, документы в обоснование своей позиции. Формировать надзорное наблюдательное производство, к которому приобщать копии состоявшихся по делу судебных решений, протокола судебного заседания суда кассационной инстанции, а также иных документов, указанных в пункте 15. В течение 10 суток со дня поступления в территориальный кассационный отдел судебного решения составлять заключение, отражающее позицию прокурора в судебном заседании, результаты рассмотрения дела и отношение к решению суда кассационной инстанции.

Выбор дня 2 Повторяется ежегодно День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф Памятная дата, отмечаемая в России ежегодно 26 апреля, — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф — появилась в официальном календаре российских памятных дат спустя семь лет посл.

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Саратове» saratov.

Навигация по записям

  • В Генпрокуратуре призвали усилить профилактику преступности среди мигрантов
  • Генеральная Прокуратура РФ, личный прием Сосновский С.М., заявление об обеспечении мер гос.защиты
  • Лента новостей
  • Содержание приказа генпрокурора 2

Генпрокуратура хочет устранить дисбаланс в денежном довольствии военнослужащих

Приказ генерального прокурора 376 представляет собой важный шаг в сфере надзора за деятельностью правоохранительных органов Российской Федерации в отношении несовершеннолетних. Прокуратурой Частинского района во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 30.06.2021 № 376 «Об участии прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства» на постоянной основе обеспечивается участие в уголовных делах. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Н. Обвинение по уголовному делу поддержано группой государственных обвинителей под руководством заместителя генерального прокурора РФ Дмитрия Демешина. О внесении измененийв приказ генеральногопрокурора РоссийскойФедерации от02.10.2007 № 155 "Оборганизациипрокурорского надзораза законностью. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Главные новости

  • Что еще почитать
  • Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
  • Участие прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства
  • Генпрокуратура расширит основания для проверок работодателей
  • Генпрокуратура требует перенести рассмотрение дела «трёх генералов» из Петербурга в Москву

Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.09.2016 № 612 (ред. от 21.04.2022) «Об утверждении Положения о порядке принятия федеральными. Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 г. № 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" расширяет полномочия прокуратуры на проведение проверок. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 июня 2021 г. N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства". В Генпрокуратуре высказались о дисбалансе в зарплате охраняющих границу военных. Сегодня губернатора Саратовской области Роман Бусаргин встретился с заместителем Генерального прокурора РФ Николаем Шишкиным, сообщает правительственный телеграм-канал «Пул Z 64».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий