Новости зыгарь кто такой

Против журналиста Михаила Зыгаря* возбуждено уголовное дело за фейки о российских военных, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах. Михаил Зыгарь назвал тиктокеров образцом журналистики и объяснил, почему право не смотреть послание Путина делает его счастливым. Главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь покинет свой пост, который занимал с 2010 года. Михаил Зыгарь – известный отечественный режиссер, писатель, журналист и военный корреспондент. Зыгарь дает очень много фактической политической информации последних 20 лет.

Экс-главред «Дождя» Зыгарь женился на актере Щербаке

Все победители этого телеконкурса становились студентами без вступительных экзаменов. В университете он выбрал факультет журналистики и изучал арабский язык. После получения диплома некоторое время стажировался в Каирском университете. Будучи студентом, начал трудовую деятельность, подписав контракт с журналом Коммерсант. Его интересовали «горячие точки» и политическая ситуация в мире. Он стал военкором, создал несколько проектов, посвященных конфликтным ситуациям в Ираке, Палестине, Косово, Украине. На программе «Умники и умницы» в 1998 году С «Коммерсантом» Зыгарь попрощался в 2009-м, заняв пост главного редактора издательства «Русский Newsweek». Уже через год его назначили главредом телеканала «Дождь», на котором он выпускал программы о массовых протестных митингах, спродюстровал ток-шоу «Собчак живьем», сделал несколько документальных фильмов политической направленности. Параллельно с этим писал книги о Кремле, властных структурах, исторических перипетиях Российского государства. В 2015-м оставил пост главного редактора и полностью посвятил себя историческим проектам. Он женился на российской журналистке Майе Стравинской.

Жена также работала в «Коммерсанте», писала об искусстве.

Руководил медийным сопровождением белоленточной смуты, пользуясь непререкаемым авторитетом среди системных, несистемных, любых либерастов. По слухам, давно и тесно сотрудничает с британскими спецслужбами. С апреля 2012 года по декабрь 2014 года участвовал в "Прямом разговоре с Дмитрием Медведевым". Автор книг "Вся кремлёвская рать", "Империя должна умереть", "Война и миф", "Все свободны", соавтор книги "Газпром. Новое русское оружие". Свободная история" "новый жанр, что-то вроде сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети" на деньги главы Сбербанка Германа Грефа, миллиардера Дмитрия Зимина и бывшего гендиректора "Яндекса" Аркадия Воложа , документального сериала для мобильных телефонов "1968. Мобильный художественный театр" приложение с аудиоспектаклями-прогулками, первым из которых был спектакль "1000 шагов с Кириллом Серебренниковым".

Сооснователь - вместе с открытым содомитом и видеоблогером-гомопропагандистом Кареном Шаиняном - студии "История будущего". Выступил автором идеи и шоураннером провокационного бездарно-мерзотного сериала "Сказки Пушкина.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов связал уход главреда «Дождя» с недавно выпущенной им книгой «Вся кремлёвская рать», где он рассказывал истории о политической элите страны.

Собственно, даже и не предположу — Alexey Venediktov aavst December 3, 2015 Сначала вовладелец «Дождя» Александр Винокуров отказался прокомментировать это предположение.

Михаил Зыгарь: Современный тиктокер — образец того, как должен думать журналист

Причина, по которой Зыгарь облизывает практически всю кремлевскую рать, кроется в зависимом положении прессы в России. В прошлом специальный корреспондент ИД «Коммерсант», Главный редактор телеканала «Дождь» (2010 – 2015), ведущий еженедельной программы «Зыгарь» на «Дожде». Михаил Зыгарь — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Как сообщил Зыгарь, президент Франции Эммануэль Макрон считает ее страшнейшим злом, представляющим угрозу для демократии. Автор книги «Вся кремлевская рать» Михаил Зыгарь сообщил, что оформил отношения со своим партнером Жаном-Мишелем Щербак в одной из европейских стран.

«По-настоящему творческие люди сегодня – программисты»: Михаил Зыгарь* – о нашем времени

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Свободная история» и параллельно продолжал вести авторскую передачу на телеканале. Вместе с директором по маркетингу в издательстве «Альпина» Кареном Шаиняном он придумал новый формат повествования — в виде общения в соцсети. В партнерстве они разработали «инновационный сторителлинг» с аккаунтами более полутора тысяч героев, живших в то время: Николая II , Льва Троцкого, Марины Цветаевой , Владимира Ленина. В таком привычном особенно для молодежи формате читатели знакомились с дневниками исторических личностей — вымышленными, но созданными на основе архивных документов. Михаил Зыгарь о новой книге, революции и ошибках истории В сентябре 2016 Зыгарь зарегистрировал креативную студию «Истории будущего», а в ноябре был запущен проект «1917». Одновременно он работал над новой книгой «Империя должна умереть: история русских революций в лицах, 1900-1917». Она вышла в дни столетия революции на русском и на английском языках.

Как и предыдущая книга, этот литературный труд стал бестселлером и получил одобрение критиков и читателей. Когда проект «1917» был полноценно запущен, писатель решил перевести его на английский язык. Осуществить задуманное ему помогла нацеленная на англо-русский культурный обмен организация Pushkin House Пушкинский дом в Лондоне. Михаил Зыгарь на лекции в Массачусетском университете 2017 год Тогда же партнеры презентовали новые подобные мультимедийные просветительские онлайн-продукты. Среди них — «Музей истории демократии» о ключевых событиях 1989-1991 гг. Экспериментируя с форматами и способами подачи информации, они создали «Карту» в виде документальной игры, позволяющей любому стать участником главных событий минувшего века. Но, в отличие от «1917», она не вызвала особенного интереса у интернет-аудитории и рекламодателей. Зато следующее детище создателей медийных инноваций — сериал для смартфонов «1968. Digital», снятый в вертикальном формате, «выстрелил будь здоров».

Каждый из 40 его эпизодов продолжительностью 7-10 минут был посвящен одному событию или герою, повлиявшему на жизнь людей: суперзвездам, таким как Дженис Джоплин и Beatles , борцам за права человека, как Мартин Лютер Кинг и Андрей Сахаров, новому отношению к искусству, как у Жан-Люка Годара и у Энди Уорхола. Рассказывает Михаил Зыгарь Сопродюсером сериала стал кинорежиссер и изобретатель визуального языка скринлайф с интерактивными элементами Тимур Бекмамбетов. К концу 2018 «1968. Digital» просмотрело более 35 млн. По данным Forbes, выручка его студии в 2018 составила более 70 млн. Михаил Зыгарь, Тимур Бекмамбетов и Карен Шаинян В 2019 журналист, которого коллеги называли «заводом по производству общественно значимого контента», запустил уже без Шаиняна, а совместно с театральным критиком Алексеем Киселевым очередной беспрецедентный проект, но на этот раз не исторический, а театральный. Он назвал его «Мобильный художественный театр» или МХТ, сделав ироничную отсылку к Московскому художественному театру им. Михаил Зыгарь: про 90-е, секту на «Дожде» и вербовку в ФСБ МХТ представлял собой мобильное приложение с аудиоспектаклями, вписанными в городское пространство — пользователь в наушниках передвигался по предложенному маршруту. Дебютной была постановка «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым».

Также были выпущены спектакли «Мастер и Маргарита» и «Свинарка и пастух». Михаил Зыгарь и Ингеборга Дапкунайте Позже, в условиях пандемии и карантина, был выпущен цикл аудиоспектаклей для домашнего прослушивания в условиях самоизоляции.

К 2016 году продано уже более 100 тыс. Рецензент влиятельного британского еженедельника The Economist указывает на отсутствие в книге источников, подтверждающих сведения, исходящие якобы из осведомлённых кругов.

Рецензент считает, что мнения, приписываемые автором Путину, следует оценивать с осторожностью [25]. Книга получила широкое освещение в международной прессе. Рецензент газеты The Guardian отметил, что этот текст — один из «самых захватывающих» рассказов о путинской России [26]. В 2022 году стало известно, что продюсер Александр Роднянский разрабатывает экранизацию книги [27].

Книга «Империя должна умереть»[ править править код ] После ухода с телеканала «Дождь» Зыгарь занимался историей революций 1917 года. Результатом его работы стала книга «Империя должна умереть», которая вышла в дни столетия революции одновременно на русском в издательстве « Альпина Паблишер » [28] и на английском [29]. Это история о том, как жило российское общество сто лет назад — в нём переплетаются судьбы Толстого , Дягилева , Распутина , Столыпина и других важнейших персонажей начала XX века. Свободная история », в котором в режиме реального времени интернет-пользователи могут следить за дневниками, мыслями и переживаниями более полутора тысяч героев событий столетней давности.

Все записи основаны на документальных материалах — дневниках, мемуарах, письмах, фотографиях и т. Проект представляет собой пример нового жанра «сетевого сериала или документального реалити-шоу с элементами исторической литературы, драматического театра, сериала и современной соцсети» [31].

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Иноагент голубых кровей: Почему проклинающий Россию журналист Зыгарь остался на Западе без денег

А эпизоды истории из «Империя должна умереть», в которой так много написано обо всей цепочке событий начиная с конца 1890-х вплоть до 1917-го, там было много эпизодов, много героев, с чем это можно сравнить и сказать, что это не похоже? Какая ассоциация, может быть, тебе придет в голову? Михаил Зыгарь: Каждый раз всякая новая волна протеста выглядит как протест молодежи. И это всякий раз видно и в книге «Империя должна умереть», которая описывает многочисленные волны протестных движений в Российской империи. Эти волны на протяжении десятилетий бились о берег, бились и разбивались. Можно сказать, что и те волны, которые время от времени возникают сейчас, еще разбиваются о бетонную набережную, которая чем дальше, тем более бетонной становится, и этот волнорез все нарастает.

Мы беседовали с Зюгановым , он сказал, что для того, чтобы написать честную книгу про эти события, нужна большая смелость. Был какой-то риск? Михаил Зыгарь: Конечно, всегда сложно писать о тех людях, которые живы, находятся вокруг и обладают какими-то рычагами, потому что заранее понятно, что им очень многое не понравится. Я же не пишу, чтобы им понравиться, я пишу ради аудитории, а не ради героев. Когда я писал книгу «Вся кремлевская рать», я думал, что меня просто распнут все.

Я знаю про нескольких людей из героев книги, которые обиделись, но как-то публично своего возмущения не высказывали. В этот раз я знаю, что несколько ключевых героев сильно обиделись на меня за эту книгу, написали мне. А можешь сказать кто? Михаил Зыгарь: Могу сказать, что Валентин Юмашев написал мне письмо, в котором сообщил мне, что книга ему не понравилась. Ему не понравились описания деталей или ему не понравилось нечто в целом?

Михаил Зыгарь: Ему не понравилось то, что я, по его мнению, некритично подошел к выбору источников. Он считает, что очень многие источники врут, а он, естественно, говорит правду. По его мнению, я должен был его правду подать как-то весомее, а тех других героев, которые ему противоречат, наоборот, или вычеркнуть, или не использовать их точку зрения, потому что, по его словам, «понятно же, что они врут». Это противоречит моему подходу. Я не убежден, что Валентин Борисович всегда говорит правду, более того, подозреваю, что и он иногда говорит неправду.

Мы знаем, жизнь так устроена, что каждый видит правду именно со своей точки зрения. Михаил Зыгарь: Поэтому для меня было важно сделать очень разноплановую и разноголосую картину того, как разные люди по-своему говорят в чем-то неправду. Мне кажется, что от сочетания этих неправд возникает более полная картина. Мне кажется, есть один риск именно в этой книге. Ты ведь не пишешь выдержки из интервью: вот здесь Юмашев мне рассказал то-то, Чубайс сказал то-то, Фридман рассказал то-то, Авен рассказал то-то.

Ты пишешь, и мы смотрим, как будто это так и было. Михаил Зыгарь: Я же везде ссылаюсь на то, откуда я это знаю. Мне кажется, этим отличается книга «Все свободны», например, от «Кремлевской рати». Я просто хочу перейти к приему, мне кажется, в этом есть риск именно в отношении людей, которые все еще живы: все разговоры, все диалоги написаны как в документальном фильме, как будто мы там есть, хотя они воссозданы по разным воспоминаниям. Михаил Зыгарь: Но они воссозданы не мной, а теми людьми, которые в них участвовали.

Например, если условный Чубайс мне пересказывает эмоционально свой разговор с Ельциным, я беру его прямую речь и помещаю ее в книгу. Но Ельциным-то, скорее всего, не описан этот разговор в его воспоминаниях. В этих диалогах не всегда есть то, что обе стороны пересказали, как это происходило. А это самое интересное, потому что это живая драматургия, и у тебя так написано, что ты видишь, как люди разговаривают, то, чего в принципе ни ты, ни тем более мы увидеть не могли. Мне кажется, поэтому опасно: они живы, и каждый со своей стороны видит, он не знает, что другой сказал.

Михаил Зыгарь: Да. А что делать? Кто еще обиделся или посчитал, что все неправильно? Чубайс, наверное, занимает больше всего места в этой книге, и вполне заслуженно, понимая, какую роль он сыграл в 1996 году. Михаил Зыгарь: Мне кажется, что у Анатолия Борисовича сложное отношение к этой книге.

Мы с ним несколько раз разговаривали после того, как он прочитал. Сначала мы с ним конструктивно поспорили, а потом, мне кажется, он немного сильнее на меня обиделся. Но я думаю, что это не его рациональное отношение, а просто, очевидно, тяжелое восприятие книги наложилось на довольно тяжелую полосу жизни. Потому что сейчас, очевидно, Чубайс находится не в самой выгодной позиции. А можно я погадаю, что, может быть, Чубайсу могло не понравиться?

Михаил Зыгарь: Давай. Собственно, первые слова, подзаголовок книги о том, как выборы в России закончились в 1996 году. Он уверен, что выборы 1996 года были очень конкурентными. Михаил Зыгарь: Я везде это и цитирую, что Чубайс до сих пор гордится всем этим и гордится своей ролью. Он меня попросил вставить, и это есть в эпилоге, его триумфальная цитата, его триумфальная мысль о том, что русское экономическое чудо — кажется, так он это называет — 2001-2013 годов было бы невозможно без торжества демократии в 1996 году.

Тогда объясни, почему ты с ним так не согласен? Подзаголовок этой книги — «История о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Причем дальше в книге нет никаких оценок, что замечательно, никаких авторских ремарок. Михаил Зыгарь: Так и тут же тоже нет никакой оценки. Эту фразу можно понять как угодно.

О том, как закончились выборы. Автор не готов раскрыть, как он понимает эту фразу? Михаил Зыгарь: Я специально избрал фразу, которую можно по-разному толковать, чтобы каждый считал свой собственный смысл. Но у тебя есть герои, которым ты лично все-таки сочувствуешь. И можно ли, на твой взгляд, это разглядеть в книге, твое личное сочувствие, симпатию к тем или иным?

Михаил Зыгарь: В этой книге совершенно не было кого-то, за кого я болел. С некоторыми персонажами я общался, с некоторыми я не смог общаться, потому что они уже, например, умерли, и, конечно же, есть те люди, с которыми мне было наиболее приятно, наиболее комфортно разговаривать, более разговорчивые или самые интересные рассказчики.

Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.

Уже на младших курсах его взяли на работу в издательский дом «Коммерсант».

В последние годы у журналиста изменилось отношение к России. Всё это время в Москве Зыгаря часто видели в компаниях с иностранными дипломатами, общественными и политическими деятелями. Скандалом в СМИ обернулись попавшие в Сеть фотографии журналиста, отмечавшего свой день рождения в резиденции австралийского посла Петера Теша. Якобы по причине того, что мужчины поддерживают дружеские отношения и иностранец лоббирует продвижение Зыгаря как политика, журналиста и писателя на Западе. Годом позже у пары родилась дочь, которая до сих пор является единственным ребёнком в семье. А в 2018 году без всяких публичных комментариев супруги расстались.

С тех пор Зыгаря видят с российским актёром Жан-Мишелем Щербаком, родившимся в интернациональной семье уроженки Узбекистана и гвинейца в 1992 году. В 2015 году он выучился на продюсера в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, в 2019 году поступил в Moscow Film School. Помимо съёмок в рекламе молодой человек зарабатывал журналистикой, продюсировал одно из популярных телевизионных шоу, снялся в нескольких российских художественных фильмах и сериалах. Работал и в «Мобильном художественном театре» Михаила Зыгаря. Похоже, там мужчины и познакомились. Все последние годы парень транслировал своим подписчикам проукраинские и антироссийские настроения, вешал украинский флаг себе на аватарки, выступал против СВО и публиковал рекламу украинских волонтёров, собиравших деньги на нужды украинской армии.

Сначала почему-то доставили в город Чехов. Это притом, что в заказе указан не только мой адрес, но и телефон. Как можно было ехать за тридевять земель в Чехов, не созвонившись с заказчиком? А так: курьеры СДЭКа никогда заранее не звонят. Они тупые. В общем, когда коллаген в рваной упаковке доставили в вонючий подвал - пункт выдачи, я его взяла и позвонила в фирму, которая мне его продавала, сказав, что больше не нуждаюсь в их услугах. Еще неделю эта фирма осыпала меня предложениями и подарками через СДЭК , но я была тверда - идите нах. Вот и сейчас, чувствую, дело пахнет гуталином. Не знаю, кто этому СДЭКу сочинял программу доставки, но она очень тупая.

Должна сказать, что мое мнение о СДЭК как о самой отвратительной компании по доставке, абсолютно верное. Я почитала интернет. Пользователи шквально указывают на то же, на что указываю и я.

Журналиста Зыгаря* объявили в уголовный розыск

Михаил Зыгарь — мой блог — Сноб Писатель и журналист Михаил Зыгарь выбрал именно такой способ финансового становления.
МВД России объявило в розыск журналиста Михаила Зыгаря | Новости общества | Известия | 09.04.2024 И Зыгарь действительно халтурит, поскольку предпочитает использовать клише даже тогда, когда это не вызвано необходимостью краткого, но эффектного представления очередного персонажа.

Зыгарь Михаил Викторович

Михаил Зыгарь – выпускник самого известного и статусного образовательного учреждения в России – Московского государственного института международных отношений (МГИМО), окончивший факультет международной журналистики. Михаил Зыгарь: Я всегда был журналистом, я на все предыдущие важные события, которые случались в стране, обычно смотрел из аппаратной, потому что, когда я еще работал на телеканале, я организовывал эфиры. Михаил Зыгарь написал книгу о выборах 1996 года. Михаил Зыгарь Империя должна умереть.

ムラコシ オニメD M8×13 5個1パック

12 апостолов: Михаил Зыгарь Отец журналиста часто комментирует новости о своём сыне, каждый раз отмечая разность взглядов. Виктор Михайлович Зыгарь — выпускник высшей школы КГБ и многие поступки сына не одобряет.
Отменить русскую историю. Джамбулат Умаров рассказал, чего добиваются Зыгарь* и подобные Во время учебы в МГИМО Зыгарь из нескольких иностранных языков, предложенных студентам для углубленного изучения, выбрал арабский.

Писатель и журналист Михаил Зыгарь* объявлен в розыск

Автор книги «Вся кремлевская рать» Михаил Зыгарь сообщил, что оформил отношения со своим партнером Жаном-Мишелем Щербак в одной из европейских стран. Журналист Михаил Зыгарь (признан в России иноагентом) обменялся со своим мужем браслетами с символикой «Азова» (признан террористической и экстремистской организацией и запрещен в РФ). Однако в качестве психоаналитика определенной тусовки Зыгарь преуспел, и подчас радует читателя тонкими наблюдениями. Ранее сообщалось, что была объявлена в международный розыск за наемничество на стороне ВСУ экс-депутат Саамского парламента Норвегии из Финнмарка Сандра Эйру. *Михаил Зыгарь — признан иноагентом в РФ. Стараюсь ли я объяснить читателю в каждый момент, кто есть кто, для чего появился и что делает? Михаил Зыгарь веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.

Зыгарь и профессиональный исследователь России, не знающий русского языка, об империалисте Пушкине

Ранее премьер министр правительства Украины 2005, 2007 2010 , вице премьер правительства 1999 2000. Один из руководителей оранжевой революции. В 2000 2001 годах… … Энциклопедия ньюсмейкеров Бакиев, Курманбек — Бывший президент Республики Киргизия Бывший президент Республики Киргизия подал в отставку в апреле 2010 года после произошедшего в стране государственного переворота. Пришел к власти в стране весной 2005 года в ходе тюльпановой революции ,… … Энциклопедия ньюсмейкеров Бердымухамедов, Гурбангулы — Президент Туркмении Президент Туркмении.

В этих диалогах не всегда есть то, что обе стороны пересказали, как это происходило. А это самое интересное, потому что это живая драматургия, и у тебя так написано, что ты видишь, как люди разговаривают, то, чего в принципе ни ты, ни тем более мы увидеть не могли.

Мне кажется, поэтому опасно: они живы, и каждый со своей стороны видит, он не знает, что другой сказал. Михаил Зыгарь: Да. А что делать? Кто еще обиделся или посчитал, что все неправильно? Чубайс, наверное, занимает больше всего места в этой книге, и вполне заслуженно, понимая, какую роль он сыграл в 1996 году.

Михаил Зыгарь: Мне кажется, что у Анатолия Борисовича сложное отношение к этой книге. Мы с ним несколько раз разговаривали после того, как он прочитал. Сначала мы с ним конструктивно поспорили, а потом, мне кажется, он немного сильнее на меня обиделся. Но я думаю, что это не его рациональное отношение, а просто, очевидно, тяжелое восприятие книги наложилось на довольно тяжелую полосу жизни. Потому что сейчас, очевидно, Чубайс находится не в самой выгодной позиции.

А можно я погадаю, что, может быть, Чубайсу могло не понравиться? Михаил Зыгарь: Давай. Собственно, первые слова, подзаголовок книги о том, как выборы в России закончились в 1996 году. Он уверен, что выборы 1996 года были очень конкурентными. Михаил Зыгарь: Я везде это и цитирую, что Чубайс до сих пор гордится всем этим и гордится своей ролью.

Он меня попросил вставить, и это есть в эпилоге, его триумфальная цитата, его триумфальная мысль о том, что русское экономическое чудо — кажется, так он это называет — 2001-2013 годов было бы невозможно без торжества демократии в 1996 году. Тогда объясни, почему ты с ним так не согласен? Подзаголовок этой книги — «История о том, как в 1996 году в России закончились выборы». Причем дальше в книге нет никаких оценок, что замечательно, никаких авторских ремарок. Михаил Зыгарь: Так и тут же тоже нет никакой оценки.

Эту фразу можно понять как угодно. О том, как закончились выборы. Автор не готов раскрыть, как он понимает эту фразу? Михаил Зыгарь: Я специально избрал фразу, которую можно по-разному толковать, чтобы каждый считал свой собственный смысл. Но у тебя есть герои, которым ты лично все-таки сочувствуешь.

И можно ли, на твой взгляд, это разглядеть в книге, твое личное сочувствие, симпатию к тем или иным? Михаил Зыгарь: В этой книге совершенно не было кого-то, за кого я болел. С некоторыми персонажами я общался, с некоторыми я не смог общаться, потому что они уже, например, умерли, и, конечно же, есть те люди, с которыми мне было наиболее приятно, наиболее комфортно разговаривать, более разговорчивые или самые интересные рассказчики. Очевидно, есть люди, с которыми мы в большей степени на общем языке говорим. Кстати, про язык: очень хорошо описаны все эти языковые и культурные соответствия и несоответствия людей, которые были наверху в то время.

Это ярко показано. Михаил Зыгарь: Мне было очень важно сохранить язык, на котором они говорят. Мне кажется, это очень видно. Это очень видно. Я же тоже свидетель всех этих времен, и для меня, я помню, была сюрпризом неожиданная симпатия, которую Гайдар начал проявлять к Черномырдину, — настолько разный у них был язык.

У тебя написано, как это происходило, какие-то вещи, которых я даже не знал, работая в то время, какие были диалоги, моменты, которые породили доверие между ними. В «Империя должна умереть» время уже куда более далекое, у тебя есть персонажи, которые вызывают твою личную симпатию? Можно я угадаю? Михаил Зыгарь: Нет, Столыпин — точно нет. Мне, во-первых, симпатичны в большей степени герои, которых обошла своим вниманием мейнстримовая история.

Мне было очень важно раскопать каких-то героев, которые незаслуженно забыты. Там очень много таких. Таких революционеров, которые на время становились агентами охранки, потом кидали охранку. Михаил Зыгарь: О, это Гапон, да. И не он один.

Там целая группа. Но поскольку история под Ленина была очень сильно переписана, по сути, выдумана, чтобы выпятить Ленина, а всех остальных придавить, мне как персонаж и как человек, например, был очень симпатичен Ираклий Церетели, один из героев последних глав, де-факто руководитель страны во время Временного правительства. Это лузеры, это проигравшая интеллигенция, которая мечтала о переменах и пала их самой первой жертвой. Михаил Зыгарь: Да, но не всегда. Мне как раз тезис о том, что история пишется победителями, кажется довольно убогим.

Потому что, конечно же, история состоит из победителей и из проигравших. И голос проигравших должен быть услышан, и он не менее интересен, чем голос победителей. Для чего вообще нам нужна история? История, мне кажется, вообще имеет смысл только такой, что это возможность рассчитать какие-то сценарии на свое собственное будущее. История никогда не повторится ни в каком ключе, но размышления об истории — единственная возможность мысленно прорепетировать свою жизнь.

Люблю говорить, что история — это репетиция будущего: мы можем смотреть на то, как вели себя точно такие же люди, как мы, в других ситуациях. Мы можем ставить себя на их позицию и размышлять, как бы повели себя мы. Именно поэтому нам очень важно смотреть на то, как вели себя проигравшие, потому что мы не можем быть уверены, что мы всегда будем победителями. А часто можем быть уверены, что мы ими не будем. Поэтому точно так же интересно смотреть, слышать голоса и читать мысли людей, которые оказались лузерами.

Да, это очень важные герои, мне кажется.

Вы оцениваете исходя из той аудитории, которую хотите читать, вы сами можете создавать тот или иной тренд для определенной аудитории. Но эта аудитория - это не все общество, не вся страна.

Так же можно говорить и о медиа. Если читать определенные издания и смотреть определенные каналы, то можно сформировать ту повестку, которой они следуют. Если взять противоположную сторону, то можно увидеть совершенно другую картину.

Россия очень большая, и говорить за всю страну очень сложно. Очень много разных полутонов, и вешать ярлыки я бы тоже не стал. У нас нет точных социологических данных, нет по сути независимых институтов.

Есть просмотры Дудя или Навального. Но ведь есть и цифры по просмотрам Соловьева. И можно ли по этим данным о чем-то судить?

Говорить о том, что власть переживает за собственную сохранность - я бы точно не стал. Она не переживает. У нее ситуация под контролем.

Мы хорошо видим, что власть чувствует себя уверенно и по сути она ни о чем таком не переживает. Вы много контактировали и контактируете с политической элитой России. Эта элита осознанно строила ту страну, которой сегодня является Россия?

Они осознанно шли к этому? Вообще во всех своих книгах я всегда пишу о том, что я не верю в стратегическое политическое планирование. Потому что всегда в процессе что-то идет не так.

И любой план меняется на ходу, каждый день. Политика - это серфинг, а не шахматы.

Сегодня приезжаю, иду в пункт доставки, который мы с курьером заранее обговорили. Это вонючий подвал, в котором сидит мрачный парень. Парень смотрит номер доставки и говорит, что она не поступала.

И, скорее всего, ее снова отправили на пункт сортировки, а там будут решать... Хочу сказать, что в лучшем случае этот подарок дойдет до потребителя дней через десять в рваной упаковке, мятый и грязный. Так уже было у меня с этим СДЭКом. Придется ехать за подарком в натуральный магазин и покупать натурально, лично. Этот коллаген мне везли две недели.

Сначала почему-то доставили в город Чехов. Это притом, что в заказе указан не только мой адрес, но и телефон. Как можно было ехать за тридевять земель в Чехов, не созвонившись с заказчиком? А так: курьеры СДЭКа никогда заранее не звонят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий