Новости юрий яковлев актеры ссср

Со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. вдове дипломата Юрия Вдовина. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста. Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией. Сергей Ирза. На смерть Юрия Яковлева Актера театра и кино, народного артиста СССР 25.04.1928-30.11.2013.

Вспоминаем артиста. Свои лучшие роли Юрий Яковлев сыграл в лентах «Мосфильма»

Народный артист СССР, актер театра и кино скончался на 86-м году жизни. Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот. сын Юрия Яковлева и внук Аркадия Райкина покинул творческую профессию в 90-х, кардинально сменив деятельность. Юрий Яковлев ‒ мастер перевоплощений, который мог реализовать любой режиссерский замысел, от комедии до тонкой психологической драмы. Юрий Яковлев — советский и российский актёр.

Назад в СССР написал 26 апреля 2024 в 05:37: "Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. Юрий Васильевич Яковлев – выдающийся актер советского и российского театра и кино, народный артист СССР (1976), обладатель трех государственных премий и множества театральных наград. Фото: РИА Новости. Народный артист СССР, актер театра и кино Юрий Яковлев скончался на 86-м году жизни, следует из сообщения пресс-службы Вахтанговского театра. Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок».

Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)

Артисту были подвластны все жанры и любые роли. Он блистал в образе поручика Ржевского, был органичен в роли Ипполита, невероятно смешон сразу в двух ролях в одной из самых ярких лент Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» - в роли управдома Бунши и грозного царя. Играть драму, комедию, фарс, трагедию — всё мог делать этот актер», — вспоминала о нем актриса Наталья Крачковская. Сегодня все перечисленные картины с участием Юрия Яковлева доступны для просмотра в онлайн-кинотеатре «Мосфильма».

Всю жизнь он жалел, что Пырьев не доснял "Идиота" с ним в главной роли. Пронзительный взгляд Яковлева-Мышкина тогда стал мировой кинематографической сенсацией. После премьеры из Голливуда пришло приглашение сыграть Иисуса Христа. Но Яковлева, как водится, не пустили. Зато после каждой роли в нашем кино, ему все труднее было преодолевать небольшое расстояние от своего дома до театра. Анекдоты про поручика Ржевского, которые появились сразу после его роли в "Гусарской балладе" - это тоже особая, может быть, самая высшая форма народного признания. Позднее именно он придумал, каким должен быть домуправ Бунша в "Иван Васильевич меняет профессию" - его скороговорку, потому что у таких недалеких людей одна мыслишка убегает вперед другой. Даже простое "Ку" в "Кин-дза-дзе" - с неповторимой яковлевской интонацией превращалось в целую философию. И для своего любимого Ипполита это он, Юрий Яковлев, на ходу сочинил легендарные фразы, которые каждый раз с воодушевлением повторяет вся страна.

Первый курс Яковлев окончил... Отчислению воспротивилась легендарная Мансурова, заявившая: "Я его переведу, потому что он мне интересен. Буду с ним работать". Счастливая сотня Кадр из фильма "Гусарская баллада" Скриншот фильма. Органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в Яковлеве позднее, в разнообразной галерее персонажей. В кино и на сцене Вахтанговского театра, которому актёр посвятил всю жизнь, он исполнил около сотни запоминающихся персонажей. Яковлев тогда скупил всё, что было издано о Чехове, прочёл его 30-томное собрание сочинений. Позже именем классика назвал одного из сыновей, и даже не раз признавался: с этим писателем прошёл всю жизнь. Юрий Васильевич мог играть всё: и драму, и комедию, быть не только смешным, но и невероятно элегантным, красивым. С трудом верится, но его, поручика Ржевского всех времён и народов, элегантного Иполлита не приняли во ВГИК с формулировкой "некиногеничен"!

В том же году был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Юрий Васильевич Яковлев обладал широким артистическим диапазоном, тонким чувством жанра и стиля, изяществом манер. С блеском играл роли комедийные и драматические, исторические и современные, психологически углубленные и гротесковые. Его абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей.

Марафон фильмов с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»

↑ Ушёл из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев (неопр.). Юрий Яковлев" 25 апреля в 11:15 мск расскажет о настоящем таланте и первых шагах в профессии всеми любимого артиста. В 1976 году, Юрий Яковлев был удостоен звания Народного артиста СССР. Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев — о новых требованиях КХЛ, ставке на молодёжь и канадском тренере Мактавише.

«Известия»: актёра Юрия Яковлева задержали с мефедроном

Я хочу передать семье все мои слова скорби, любви, уважения», - сказал Калягин, передает РИА Новости. Как сообщалось ранее , народный артист СССР, легенда Вахтанговского театра Юрий Яковлев скончался в субботу, 30 ноября, в больнице после тяжелой продолжительной болезни. Актеру было 85 лет.

Он сыграл более ста ролей в фильмах и спектаклях и стал настоящим народным любимцем фото: Мосфильм В России трудно найти человека, которому были бы не знакомы Ипполит из «Иронии судьбы», управдом Бунша и царь из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», лихой поручик Ржевский из «Гусарской баллады» на фото фото: Мосфильм О звездной роли Ипполита сам актер говорил, что это «самое большое несчастье». В этот фильм Яковлев попал случайно: в последний момент заменил Олега Басилашвили. И своего Ивана Васильевича Яковлев не жаловал. Из-за этих двух любимцев всей страны роли, любимые им, остались в стороне фото: Мосфильм Первой большой работой Юрия Яковлева стала роль князя Мышкина в фильме постановки Ивана Пырьева «Идиот» по роману Достоевского 1958 года.

Всего за свою долгую карьеру Яковлев сыграл на сцене более 60 ролей. Характерная черта образов, которые создает Яковлев в театре — яркость, многоплановость и лиричность.

В каждой из ролей присутствует знаменитая яковлевская грусть — едва уловимая, но придающая роли особый подтекст. При этом сам актер неоднократно признавался, что очень любит импровизацию — правда, готовится к ней всегда заранее. Кино Первой ролью Яковлева в кино стал «актер Чахоткин» в водевиле «На подмостках сцены», который вышел на экраны в 1956 году. Всего через два года после кинодебюта, в 1958 году, Юрий Яковлев сыграл князя Мышкина в фильме режиссера Ивана Пырьева «Идиот» по одноименному роману Федора Достоевского — эта роль принесла ему первую всенародную славу и признание критики. Она оказалась для Яковлева судьбоносной — открылась его способность к оригинальной, собственной трактовке образа. Чего стоят одни глаза князя Мышкина — не сумасшедшего, а наивного идеалиста, столкнувшегося с миром обывательской жестокости. Должна была сниматься и вторая, но Яковлев отказался снова играть Мышкина, а режиссер не стал брать на его место другого актера. Так продолжения и не было, хотя фильм в 1959 году получил Вторую премию на Всесоюзном фестивале в Киеве. В 1962 году Яковлев сыграл лихого поручика Ржевского в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».

Это был совсем другой образ — залихватский рубака, балагур, герой и хвастун.

Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же.

Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Его доставили в больницу после обморока, но спасти уже не смогли.

Юрий Яковлев — каким актёром он был | Раскрывая тайны звёзд

↑ Ушёл из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев (неопр.). 25 апреля 1928 года появился на свет актер театра и кино, народный артист СССР, кавалер ордена Ленина Юрий Яковлев. 25 апреля исполнилось 93 года со дня рождения народного артиста СССР Юрия Яковлева. Антон Яковлев — актер, режиссер, сын Юрия Яковлева. Мария Козакова — актриса, внучка Юрия Яковлева. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти.

На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"

Ему едва удалось закончить школу, и то благодаря маме. Сын Антон очень похож на своего знаменитого отца Первой дебютной работой Антона стал фильм «Человек из страны Грин». Именно он повлиял на выбор будущей профессии. В 1991 году он поступил в школу-студию МХАТ. И послу выпуска был взят на роль Ганина в экранизации «Машеньки» Набокова. После этого его пригласили сняться в фильме «Три августовских дня».

Антон не только снимается в кино и сериалах, но и работал на канале «Культура», на радио. Таким образом он искал себя и пробовал новые амплуа. А в конце 90-х всерьез решился заняться режиссурой. Его дебютной работой стала картина «Малые супружеские преступления», которая была номинована на премию «Золотой софит». Работает Антон режиссером-постановщиков в театре, и ставит произведения классиков.

В 2017 году прошли премьеры «Король Лир» и «Воительница». Личная жизнь Антона — это тайна за семью печатями.

Кино Первой ролью Яковлева в кино стал «актер Чахоткин» в водевиле «На подмостках сцены», который вышел на экраны в 1956 году. Всего через два года после кинодебюта, в 1958 году, Юрий Яковлев сыграл князя Мышкина в фильме режиссера Ивана Пырьева «Идиот» по одноименному роману Федора Достоевского — эта роль принесла ему первую всенародную славу и признание критики.

Она оказалась для Яковлева судьбоносной — открылась его способность к оригинальной, собственной трактовке образа. Чего стоят одни глаза князя Мышкина — не сумасшедшего, а наивного идеалиста, столкнувшегося с миром обывательской жестокости. Должна была сниматься и вторая, но Яковлев отказался снова играть Мышкина, а режиссер не стал брать на его место другого актера. Так продолжения и не было, хотя фильм в 1959 году получил Вторую премию на Всесоюзном фестивале в Киеве.

В 1962 году Яковлев сыграл лихого поручика Ржевского в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». Это был совсем другой образ — залихватский рубака, балагур, герой и хвастун. Советские школьницы видели только положительные черты Ржевского — красоту, молодость, задор. От поклонниц у Яковлева отбою не было.

Казалось бы, вот она — слава. Но в 1973 году вышла комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», где Яковлев сыграл сразу две роли: сурового царя Ивана Васильевича Грозного и глупого управдома-подкаблучника Ивана Васильевича Буншу.

Окончил вечернюю школу, работал помощником механика в гараже.

Об актёрской карьере Юрий не мечтал, хотел быть переводчиком. Но потом неожиданно для многих поступил в Щукинское театральное училище на курс Цецилии Мансуровой. Учёба поначалу давалась нелегко.

Первый курс Яковлев окончил... Отчислению воспротивилась легендарная Мансурова, заявившая: "Я его переведу, потому что он мне интересен. Буду с ним работать".

Счастливая сотня Кадр из фильма "Гусарская баллада" Скриншот фильма. Органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в Яковлеве позднее, в разнообразной галерее персонажей. В кино и на сцене Вахтанговского театра, которому актёр посвятил всю жизнь, он исполнил около сотни запоминающихся персонажей.

Меня устроили в Американское посольство... Яковлев: По блату, да, угадали. Блат заключался в том, что наша соседка по коммунальной квартире служила в Американском посольстве и была связана с Бюробином - Бюро по обслуживанию иностранцев, потом его функции взял на себя «Интурист». Звали ее красиво - Ангелина Осиповна Чемберс, она была русской, но носила фамилию мужа-англичанина. Она-то через Бюробин и определила меня в посольство.

Сначала выполнял поручения, как мальчик на побегушках, - упражнялся на печатной машинке или отправлялся по разным учреждениям разносить посольскую почту, выкупать билеты. Знаете, тогда в 44-45-м годах Москва жила невероятным театральным бумом: билетов достать было невозможно ни в один театр. Война уже близилась к концу, люди взбодрились духом, чувствовалось общее восторженное восприятие мира, и народ просто повалил в театр... Это - к слову. Кроме зарплаты, моя работа оказалась серьезным подспорьем в пропитании - я получал американские пайки: яичный порошок, печенье, потрясающе вкусные мясные консервы под названием «Корнбиф».

Через несколько месяцев меня повысили - перевели в посольский гараж, но тоже мальчиком на подхвате. Чаще всего заправлял и мыл машины, потом стали доверять мелкий ремонт. Например, такую утомительную задачу, как смазку двигателя, когда лежишь под машиной и качаешь масло. Механиками в гараже работали два симпатичных американца, постарше меня, конечно. Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела.

Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский. Все заложенное в детстве остается.

Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля. Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто.

Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака.

Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю. Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто.

Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится». У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет.

Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько. А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает.

Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности.

Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности.

Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов.

Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание.

Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор!

Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются?

Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет.

Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений.

По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки.

Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления.

Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято! Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен.

Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались.

Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева»

Актер отвечал слабому полу взаимностью, о влюбчивости Яковлева ходили легенды. ↑ Ушёл из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев (неопр.). 25 апреля народному артисту СССР, легендарному актеру Юрию Яковлеву могло бы исполниться 90 лет. Легендарный актер СССР Юрий Яковлев болел за московский "Спартак". Советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, лауреат государственных премий. Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева.

Ушел из жизни актер Юрий Яковлев

Их до сих пор любят и знают наизусть десятки миллионов зрителей. Он обладал природным обаянием и широким диапазоном выразительных средств. В нём всё гармонично и взвешено, но то, что для другого обернулось бы "золотой серединой", в нём превратилось в "золотое сечение".

Очередь, чтобы проститься с Юрием Яковлевым, растянулась почти на километр. Проститься с одним из "последних могикан" пришли его коллеги — Борис Клюев, Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Людмила Максакова и другие артисты, на церемонии была не только театральная общественность, но и сотни зрителей и поклонников таланта Юрия Яковлева. Прощание с артистом началось в 10 часов — огромный зал Вахтанговского театра был заполнен до отказа.

В почетном карауле, сменяя друг друга, стояли известные артисты и режиссеры. У гроба — родные и близкие Юрия Яковлева: жена, дети, внуки. В конце церемонии прощания на сцену поднялась вся труппа Вахтанговского театра, а оставшиеся в зале, по традиции, стоя провожали ушедшего артиста аплодисментами. Гроб с телом Яковлева выносили из театра также под аплодисменты: люди плакали, хлопали, кричали "Браво!

Алена Яковлева — дочь, актриса театра Сатиры. Алеша — сын Яколвева и Екатерины Райкиной, актер и бизнесмен.

Антон — кинорежиссер. В актерском фойе к портрету Яковлева не подступиться. Для зрителей он — «бывший помощник автомеханика», «Ипполит», «Иван Грозный», «князь Мышкин», «Человек ниоткуда»…Последний барин русской сцены. Для партнеров — камертон: он не дает играть плохо. Сам он говорит, что в течение вот уже 50 лет работы на сцене и в кино, он никогда не ощущал себя «звездой».

Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие.

На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Довженко и другими наградами. Его перу принадлежит книга «Альбом судьбы моей» 1997. Яковлев трижды был женат, у него трое детей. С третьей женой — Ириной Сергеевой — он прожил вместе более сорока лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий