Новости устное собеседование подготовка

Новости Новости. Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет. Главная» Новости» Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024. Как сдать итоговое собеседование, с чего начать подготовку и как не бояться экзамена?

Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ

Главная» Новости» Устное собеседование цыбулько 2024. Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4). оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение».

ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование

Устное собеседование — вопросы и задания, которые входят в ОГЭ по русскому языку. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля. В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы. Для тех, кто сдаёт итоговое собеседование в 2024 году, наступает самое ответственное время подготовки к испытанию, до которого осталось меньше двух недель.

Как пройти устное собеседование в 9 классе

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником. После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны. Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.

Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20.

Left Right Как прошёл экзамен? Для чтения участникам собеседования, в основном, предложили тексты о выдающихся людях страны, таких как физик Жорес Алфёров, художник Виктор Васнецов, оперный певец Фёдор Шаляпин. Перекликаясь с недавно прошедшим Днём космонавтики, на экзамене был и текст о создателе первого в мире искусственного спутника Земли Глебе Максимове. В целом экзамен обнаружил некоторые проблемы.

Вопреки опасениям, детям сложнее не столько выражать свои мысли, сколько справиться с волнением и официальной обстановкой. Сказать, что я переживала - ничего не сказать. К счастью, моё беспокойство было напрасно. Мне достался хороший, добрый собеседник, поэтому морально мне стало легче. Необщительным ученикам было гораздо сложнее, чем мне.

Думаю, что это собеседование и вправду выявляет возможность детей красочно выражаться, но нельзя исключать человеческий фактор. Очень сложно максимально красиво говорить, когда переживаешь и чувствуешь дрожь в голосе.

Задание 1. Чтение текста Если быть точнее, это задание предполагает чтение вслух текста научно-публицистического стиля объемом 160-200 слов. Скорее всего, предложенное повествование будет посвящено выдающемуся представителю науки, культуры, спорта или другой сферы деятельности человека. На подготовку к прочтению текста дается 2 минуты. И вот на что лучше всего потратить это время: Прочитать текст про себя, Выделить главные мысли и слова в каждом предложении, чтобы правильно расставить смысловые ударения и интонации, Обратить внимание на сложные термины или названия, а также на формы числительных, Запомнить важные факты об известном человеке, которые помогут в пересказе текста. За несколько секунд до окончания отведенного времени экзаменатор объявит о начале выполнения задания. На чтение текста выпускнику также дадут 2 минуты, а по истечении этого времени нужно будет перейти к следующему вопросу. За первое задание тестирования можно получить максимум 2 балла.

При этом ответ будет оцениваться по двум критериям: 1 интонация и 2 темп речи. То есть, текст нужно читать спокойно и выразительно, с пониманием смысла, а также не допускать ошибок. Задание 2. Пересказ текста Следующий раздел собеседования-допуска включает в себя подробный пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Под «дополнительной информацией» имеется в виду цитата, которую необходимо вставить в повествование так, чтобы она звучала логично и уместно. На подготовку к ответу можно потратить 2 минуты. Так как текст остается все тем же, можно не перечитывать его, а лишь пробежаться глазами, вспомнив важные факты, выделив основные микротемы и подумав о том, как дополнить текст цитатой.

Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове 1877—1945. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском литературоведе и лингвисте Дмитрии Николаевиче Овсянико-Куликовском 1867—1949.

Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году

Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Ответы на вопросы 0:51:35 — Как сдать итоговое собеседование с первого раза? Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. При подготовке к устному собеседованию необходимо учитывать все названные позиции, развивать навык свободного, непринужденного общения. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство.

Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку

При участии Боткина были открыты женские врачебные курсы — первая в мире высшая медицинская школа для женщин. Известный врач много работал над профилактикой заболеваний, создал институт санитарных врачей, работал в комиссии по улучшению санитарного состояния России. Перу Боткина принадлежит более 70 научных трудов. Сергею Петровичу удалось добиться постройки бесплатной больницы, которая в настоящее время носит его имя.

Боткинская больница является одной из самых известных московских клиник, в ней и сегодня продолжают успешно лечить людей.

На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность ответа при необходимости увеличивалась вдвое.

По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение.

Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо?

Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст? Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ.

Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных». Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела.

Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10.

Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности. Кутузова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию.

Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку. Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак. Но судьба распорядилась по-другому. Восстание было подавлено, Анненкова арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. Полина добилась свидания. При прощании она передала любимому кольцо в знак того, что они всегда будут вместе. Анненкова и других декабристов отправили в Сибирь на каторгу. Полина решила, что поедет вслед за ним.

Но у неё не было ни денег, ни статуса супруги, поэтому она лично обратилась к императору Николаю I с просьбой позволить ей выехать в Сибирь. Царь был поражён настойчивостью молодой женщины и разрешил ей поехать к возлюбленному, выдав деньги на дорогу. В Сибири Полина и Иван обвенчались. Они были счастливы вместе. Больше супруги никогда не разлучались. История любви Полины и Ивана Анненковых вдохновила писателя Александра Дюма на создание романа «Учитель фехтования», послужила сюжетом для кинофильма «Звезда пленительного счастья». Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Полине Анненковой, включив в пересказ строки из воспоминаний декабриста Николая Васильевича Басаргина: «У Анненковых была любопытная свадьба: жениха привели из тюрьмы, закованного в кандалы, перед венчанием их сняли, после венчания снова надели и увели молодого мужа обратно в тюрьму». Подумайте, где лучше использовать слова Н. Басаргина в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве 1843-1920.

Климент Аркадьевич Тимирязев - всемирно известный учёный, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт- Петербургского университета. Он посещал лекции ведущих учёных, среди которых были химик Менделеев, физиолог Сеченов, историк Костомаров. Уже со студенческой скамьи Тимирязев наметил главное направление своей научной деятельности, которое сочетал с простыми, но оригинальными и точными приёмами исследования. Всю жизнь Климент Аркадьевич работал над вопросами воздушного питания растений - фотосинтеза. Для учёных долгое время оставался загадкой механизм преобразования углекислого газа и воды в органические вещества. Пытаясь разобраться в этом вопросе, Тимирязев направлял на растения свет, который пропускал через цветные жидкости. В результате он обнаружил, что красные и синие лучи усваиваются лучше жёлтых и от этого зависит скорость разложения углекислоты. Именно Тимирязев осознал, что свет поглощается растениями благодаря зёрнам хлорофилла, придающего им зелёный цвет. Климент Аркадьевич был активным популяризатором науки.

Учёный написал более 100 научно-популярных работ, где описывал воздействие света на растения и рассказывал о методах повышения урожайности. Тимирязев проводил публичные лекции, пользовавшиеся огромной популярностью среди молодёжи: его выступления отличались точностью изложения фактов, ясной речью и обязательно сопровождались опытами. Имя учёного присвоено Институту физиологии растений Российской академии наук. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно». Тимирязева в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о юной советской художнице Наде Рушевой 1952—1969. Надя Рушева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков. Ещё при жизни её называли гением! Рушева росла в обычной московской семье. Её никто не обучал рисованию.

Рисовала Надя необыкновенно быстро: она умела моментально передать в рисунке то, что хотела. Так, за время, пока отец читал вслух её любимую «Сказку о царе Салтане» Пушкина, Надя нарисовала 36 иллюстраций к сказке. Надя Рушева любила иллюстрировать художественные произведения. Когда иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» увидела вдова писателя Булгакова — она была удивлена. Надина Маргарита точь-в-точь походила на саму Елену Сергеевну, а ведь юная художница не знала, что прообразом главной героини романа была супруга писателя. Всего юной художницей были проиллюстрированы 50 произведений разных авторов. Рисунки Нади рождались без эскизов, она всегда рисовала сразу, набело и никогда не пользовалась ластиком. Рисунки девушки любили во многих странах. На её выставку в Музее изобразительных искусств имени Пушкина стояли многочасовые очереди. Жизнь Нади Рушевой трагически оборвалась в 17 лет.

В истории она осталась взрослым ребёнком, как и её любимый персонаж — Маленький Принц. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Нади Рушевой: «Я свои рисунки заранее вижу. Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести». Рушевой в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском враче Сергее Петровиче Боткине 1832—1889. Сергей Петрович Боткин — врач-терапевт, общественный деятель, основоположник российской медицины. Он с отличием окончил медицинский факультет Московского университета. Со студенческой скамьи молодой врач добровольно поехал в качестве военно-полевого хирурга на Крымскую войну, во время которой он сформулировал основные принципы военной медицины, правила выхаживания раненых солдат. После войны Боткин продолжил обучение за границей. Вернувшись в Россию, он начал заниматься наукой в клинике.

Боткин создал удивительную лабораторию, где проводил сложные анализы, изучал патологии и разрабатывал лекарства. Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины. Он первым выяснил, что гепатит — инфекционное заболевание, неслучайно теперь она называется болезнью Боткина. С 1878 года и до конца жизни Сергей Петрович являлся председателем Общества русских врачей. Сергей Петрович был организатором бесплатной помощи больным на дому, предложил прообраз современной кареты скорой помощи. При участии Боткина были открыты женские врачебные курсы — первая в мире высшая медицинская школа для женщин. Известный врач много работал над профилактикой заболеваний, создал институт санитарных врачей, работал в комиссии по улучшению санитарного состояния России. Перу Боткина принадлежит более 70 научных трудов. Сергею Петровичу удалось добиться постройки бесплатной больницы, которая в настоящее время носит его имя. Боткинская больница является одной из самых известных московских клиник, в ней и сегодня продолжают успешно лечить людей.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Сергее Петровиче Боткине, включив в пересказ текста слова известного физиолога Ивана Петровича Павлова: «Глубокий ум его искал ключи к великой загадке: что такое больной человек и как помочь ему». Павлова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском историке Василии Осиповича Ключевского 1841-1911.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс Процедура устного испытания: На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (устное собеседование) дается 30 минут.
Варианты итогового собеседования 2023 года Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени.
Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы.

Реальные варианты итогового собеседования 2023 года

При этом умение связно говорить и грамотно излагать свои мысли — важный навык, который помогает человеку доносить информацию до других», — отметила Безрукова. Итоговое собеседование состоит из четырех блоков. Сначала ученикам предлагается прочитать текст и пересказать его с упоминанием цитаты, затем необходимо высказаться на определенную тему в формате монолога и ответить на несколько вопросов по теме рассказа. На все четыре задания дается примерно 15—16 минут.

И, несмотря на то, что это не экзамен как таковой, именно слово «допуск» так пугает подростков. Фото: Сергей Иванов Устный допуск к ОГЭ официально экзаменом он не считается ввели для российских девятиклассников три года назад, дети проходят его во всех школах в обязательном порядке. Идея была подсказана современными реалиями: мол, подрастающее поколение все меньше разговаривает и все больше общается в чатах и комментариях. Тинейджерам становится сложнее выражать свои мысли в устной форме и вести диалог. Кроме того, в системе образования устным ответам в выпускных классах в последние годы уделялось мало внимания. Акцент делался на тестировании и письменных опросах.

Чтобы проверить, не косноязычен ли девятиклассник, экзаменаторы дадут ему четыре задания. Первое — прочитать вслух определенный текст. Проверяющие будут обращать внимание на то, не запинается ли ученик, правильно ли ставит ударения, верно ли склоняет числа, а также на интонацию, с которой он читает она должна соответствовать содержанию текста. Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог.

Диалог Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет.

Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании. Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию. Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать обосновать, привести пример из личного опыта. Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.

Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз. Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 8 баллов. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или ещё как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает.

Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней. Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города. В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование. Во время экзамена будет вестись аудиозапись. В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

Не случается ли с вами такого, что, только дочитав предложение до конца, вы обнаруживаете вопросительный или восклицательный знак и понимаете, что нужно было читать с другой интонацией? В таком случае имеет смысл поработать с темпом. Здесь главное правило: чем сложнее текст, тем медленнее темп. Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении.

Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам? Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты. Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести.

Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров. Следите за падежами числительных! В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 гр. На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 стол. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 гр. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца.

Из чего состоит итоговое собеседование

  • Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку - Талантум
  • Когда в 9 классе сдают устное собеседование?
  • Навигация по записям
  • Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться

Это приводит к проблемам со здоровьем, что не сопоставимо с получением незачета, тем более, что ученику предоставляется дополнительно 2 попытки пересдачи испытания. Можно ли пересдать итоговое собеседование, если не явиться по неуважительной причине? Прогулять итоговое собеседование нельзя. Это приведет к тому, что вы не сможете сдать ОГЭ со всеми вытекающими последствиями. Пересдача собеседования возможна только в трех случаях: если вы не смогли пройти собеседование; вы не явились по уважительной причине при наличии соответствующей справки ; вы не смогли завершить итоговое собеседование по уважительным причинам болезнь или иные обстоятельства , подтвержденным документально. Поэтому идти на собеседование следует обязательно, даже если вы думаете, что завалите его. Для пересдачи назначены 2 даты: вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Когда будут результаты? Проверка ответов осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В этом случае ждать результат потребуется до 5 дней.

Что делать, если у меня дефект речи? Дефекты речи никак не могут повлиять на оценку собеседования. Таким детям может быть увеличено время проведения экзаменов до 30 минут. Общая продолжительность итогового собеседования составит в среднем 45 минут. Для отдельных категорий детей с ВОЗ обеспечиваются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, могут быть привлечены специальные ассистенты.

Пересказ текста 0:29:13 — Критерии оценивания подробного пересказа 0:34:37 — Типичные ошибки при пересказе текста 0:35:32 — Задание 3. Монолог 0:41:45 — Пример монолога: описание фотографии 0:44:08 — Пример монолога: повествование 0:46:27 — Пример монолога: рассуждение 0:48:42 — Критерии оценивания монологического высказывания 0:49:57 — Типичные ошибки при монологе 0:52:35 — Задание 4. Диалог 0:56:20 — Как сдать итоговое собеседование с первого раза?

Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут. Для участников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность ответа при необходимости увеличивалась вдвое.

Не забывайте использовать разные части речи. Требует красочного описания своих мыслей, эмоций, чувств насчет какого-либо события в вашей жизни. Не стоит преукрашать происходящее, говорите правдивую информацию. В конце важно сделать вывод и рассказать о своем отношении к ситуации. Справиться с этим заданием будет легко, если ученик действительно имеет личное мнение насчет заданной темы. Максимальная оценка за задание — 3 балла. Высший балл возможен, если справиться с хорошим лексическим наполнением речи, смысловой нагрузкой, связностью и последовательностью. Играет роль количество предложений, отсутствие ошибок. Диалог Заключительным вопросом является диалог. Оно начинается сразу за монологом — подготовиться времени нет. Педагог задает вопросы по теме, которую выбрал сам ученик в предыдущем этапе. Справиться с диалогом на устном собеседовании по ОГЭ русский язык помогут следующие советы: Ответ на каждый вопрос следует давать развернутый и полный. Лучше отвечать в нескольких предложениях. Слушайте собеседника внимательно, запоминайте вопрос. Важно четко высказать свою позицию, разъяснить точку зрения — недостаточно просто сказать, нужно привести аргументы и обосновать ее. Соблюдайте интонацию, используйте мимику, жесты, будьте доброжелательны и спокойны. Следите за правильной речью. Стоит говорить внятно, четко, не жевать слова, не использовать слова-паразиты.

Как сдать итоговое собеседование по русскому языку

Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |.
Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию Главная» Новости» Устное собеседование фипи.
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться — Блог Тетрики Итоговое устное собеседование по русскому языку 2024 г. Экзамен состоит из следующих частей: чтение текста, пересказ, монолог, диалог с экзаменатором.

10 тренировочные варианты итогового собеседования 2022 russkiykim.ru

Сделайте анализ поступков лиц и скажите свое отношение к этому событию. Рассуждение по теме поставленного вопроса. Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме. Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное. Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т. Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла.

Какие требования к ответам: Он должен быть полным, содержать 2—4 предложения. Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова. При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций. При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов.

Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности». Для проверки навыков устной речи у школьников и было введено устное собеседование для обучающихся 9-х классов.

В феврале 2019 года на собеседовании впервые была в роли экзаменатора-эксперта. Задания кажутся несложными: выразительное чтение текста, пересказ с введением цитаты, монологическое высказывание и диалог. Но оказалось, что не все девятиклассники готовы к такому испытанию, выражаясь словами К.

Чуковского, их «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья». Для себя сделала вывод, что к устному собеседованию учащихся надо готовить с 5 класса а может, и раньше средствами всех предметов, так как формирование коммуникативных учебных действий носит метапредметный характер. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию.

Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения: 5 -6 класс — развивать умение читать выразительно. Так как я работаю в 6-х классах, то остановлюсь на подготовке к первому заданию: развивать умение читать выразительно. Проблемы, выявленные в ходе итогового собеседования Пути решения 1.

Недостаточно хорошая дикция, нечеткое произношение звуков, тихое чтение. Для совершенствования технической стороны чтения в начале урока провожу упражнения на отработку дикции. На эти упражнения отвожу не более 5 минут на уроке.

При этом неважно, за какие задания выпускник получает баллы. Можно не сделать даже два задания, но получить при этом десять проходных баллов. В случае если ученик не сдает с первого раза итоговое собеседование, у него есть еще две попытки. Школьники должны учитывать, что во время госэкзамена проводится аудиозапись. Это значит, что для ученика назначается конкретная дата сдачи. Когда приходит время, школьника забирают с урока для экзаменов.

В случае если у ребенка наблюдаются дефекты речи, время может быть увеличено. Кроме того, дефекты речи не влияют на итоговую оценку. На КИМах разрешено делать пометки, использовать черновики. Школа сама определяет, каким способом будут применяться черновые материалы. На курсах подготовки к ОГЭ по русскому языку подробно разбираются все темы, задания и их форматы. Несмотря на кажущуюся сложность, устная часть ОГЭ — стандартная проверка развития девятиклассника.

Госэкзамен проверяет, как вы читаете, запоминаете информацию, ведете монолог и диалог. Главное — не волноваться и вовремя подготовиться. Выразительное чтение вслух: рекомендации по подготовке Для госэкзамена обычно выбирают тексты, посвященные выдающимся людям или значимым событиям, научным открытиям. Длина текста — от 160 до 200 слов. MAXIMUMtest советует внимательно прочитать текст и найти ключевые, а также незнакомые слова: географические названия, имена, даты, термины, слова с проставленным ударением, числительные. Когда пробегаетесь по тексту, постарайтесь запомнить основную мысль.

Если в тексте встречаются сложные слова, перечитайте их, поставьте правильно ударение. Числительные правильно склоняйте. Если была допущена хотя бы одна ошибка в склонении числительного, экзаменатор снимет балл. Интонация всегда совпадает со знаками препинания. Допускается произношение только фамилии без инициалов. Все это снижает баллы.

Еще один совет — не читайте быстро, не проглатывайте слова. Для чтения выбирайте средний темп, чтобы предложения звучали спокойно, но уверенно и с интонацией.

Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком. Максимальное количество баллов за пересказ — 4. Монолог На этом этапе учащемуся предлагается высказаться на определенную тему — работа с текстом закончена. Важно продемонстрировать способность логично и последовательно излагать свои мысли, а также использовать разнообразные лексические и грамматические конструкции. Здесь вы выбираете тему из трех на выбор.

Монолог на каждую из тем должен соответствовать определенному типу речи: описанию, повествованию или рассуждению. В демоверсии от ФИПИ за 2024 год это: музей, помощь другу и образование. В зависимости от темы вам выдается карточка с вопросами или фотографией и вашим заданием. Вас могут попросить описать фото или рассказать о личном опыте, а также поделиться своим мнением. Для подготовки к монологу предоставляется одна минута.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий