Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр.

Фонд 1049 - Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии

Ранее: 1866-1917 Воронежские епархиальные ведомости. Андреев 83. Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г. сканы переведены в текст, текст официальной части выверен.

Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год

тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать Скачать статью на тему “Анализ содержания официальной и неофициальной частей Тамбовских епархиальных ведомостей за 1909 год” по цене 950 рублей со скидкой 50%.
Тамбовские Епархиальные Ведомости 1861г., №1 - Библиотека - Каталог файлов - Сипягины Тамбовская епархия в период с 1937 по 1941 гг. официально считалась ликвидированной, т.к. епископы на Тамбовскую кафедру не назначались. Немногочисленные её приходы должны были подчиняться непо-средственно митрополиту Сергию (Страгородскому).

Епархиальные ведомости.

Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №6 (174) 2022. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии, а также материалы из истории церкви. Тамбов, 1861–1917 Ежемесячно; с 1901 года – еженедельно Тверские епархиальные ведомости. Заглавие: Тамбовские епархиальные ведомости. Г. 57 1917, № 26. Библиотечный фонд: Российская Национальная Библиотека. Полное библиографическое описание.

Тульские епархиальные ведомости. 1862-1918. Алфавитный указатель статей

О современном состоянии сектантства в Тамбовской епархии. Правление союза духовенства тамбовской епархии, с выпуском в июне. Тамбовские епархиальные ведомости. Краткий обзор архипастырской деятельности Преосвященного Иннокентия в Тамбовской епархии за истекшее. Тамбовское епархиальное женское училище.

О современном состоянии сектантства в Тамбовской епархии и о влиянии на религиозные запросы народа событий истекшего 1905 года. Партия была организована 13 ноября 1905. Летом 1905 в кругу лиц, близких к редакции журнала «Тамбовские епархиальные ведомости», возникла.

Прообразом местной провинциальной прессы стала так называемая: Газета общественной жизни - «Народная Нива». Данная газета издавалась с 27 марта 1909 г. Козлова, Кирсанова и Рассказово а также о наиболее важных Российских событиях, интересных случаях из других губерний и местных объявлений. Для каждого населенного пункта через несколько лет остались только новости Кирсанова и Рассказово на ее страницах существовал свой раздел, где чрезвычайно живым и доступным языком рассказывалось обо всех событиях в том числе и с критической стороны и происшествиях, происходивших, также и в ближайших селах. Первой полноценной Рассказовской газетой стала газета «Рассказовская беднота» издававшаяся местным отделением ВКП б с 1918 года. Газета, вероятно, прекратила свое существование в 1920 г.

Не найдено пока и ни одного номера данной газеты. Руководство Центрально-Черноземной области куда входила и территория современной Тамбовской области в августе 1930 г. Рассказовскую газету решили сделать образцовой, дав ей название «Вперед! Создание новой «районки» поручили журналистскому коллективу главной областной газеты «Коммуна». В то время в Воронежской «Коммуне» заведующим отделом промышленности работал Александр Дмитриевич Котов. Котов родился 22 октября 1902 г. В юные годы начал работать в Пятигорской газете «Терек», откуда его рекомендовали к обучению в Московском Коммунистическом институте журналистики, по окончанию которого по распределению он приехал в г.

Архиепископ Всеволод Путята. Архиерей Владимир Путята. Владимир Всеволод Путята. Епископ Михаил Грибановский. Таврический Михаил Грибановский. Епископа Таврического Михаила Грибановского. Цитаты старца Тихона Агрика. Картина Шварца шествие на осляти Алексея Михайловича. Шварц шествие Патриарха на осляти. Шествие на осляти при Алексее Михайловиче. Отеческие советы архимандрит Ефрем. Беседы с архимандритом Ефремом. Архиепископ Михаил Чуб. Владыка Михаил Чуб. Жизнь и богословие архиепископа Михаила Чуба. Протоиерей Александр Сарычев. Александр Сарычев священник Тамбов. Священники Тамбовской губернии. Священники Тамбовской губернии список.. Тверские епархиальные ведомости. Протоиерей Желобовский. Епископ Михаил Чуб. Михаил Чуб епископ Ставрополь. Епархия это в истории. Епархия это в истории 7 класс. Отец Софроний Сахаров книги. Архимандрит Софроний духовные беседы книга. Письмо Софрония Сахарова. Давид Бальфур Софроний Сахаров. Церковные ведомости. Еженедельника "церковные ведомости.

Уже с дороги Вашим Преосвященством было сделано распоряжение — «отменить служение литургии в храме села Столового». Лишиться единения в молитве со своим Архипастырем при принесении им бескровной жертвы, я счел для себя, как указание промысла Божия на то, как велик, видно, наш грех, что через него лишаемся мы этого единения. К прискорбию своему должен сознаться, что грех этот есть и грех великий — это вражда. И вражда около чего же? Ваше Преосвященство, вы видите, как мала эта церковка, да к тому же она приходит в ветхость. Нужда в построении более обширного храма чувствуется и чувствовалась давно. Еще Преосвященный Георгий, ныне Архиепископ Астраханский, в одно из посещений епархии, будучи в селе Столовом, указал моему предшественнику и всему приходу, что необходимо им озаботиться постройкой нового, более вместительного храма, чем существующий. Но не предшественнику моему, он уже в могиле, а мне пришлось выполнять указания своих Архипастырей о скорейшем построении храма во вверенном мне приходе. Может быть это дело и быстро бы подвинулось вперед, если бы при построении нового храма не возникло вопроса о месте для его постройки. Решение этого вопроса не всегда бывает мирно, а особенно там, где храм уже существует, как например, в сем приходе. Нужно заметить, что село Столовое тянется вдоль большой дороги не менее, как на три версты. Существующий храм построен в конце села. Далеко показалось живущим в другом противоположном конце села ходить в храм за три версты. И вот эта часть села стала настаивать, что если строить новый храм , то строить его должно в центре села, чтобы посещение его было удобно для всего прихода. Законное, кажется, требование и безобидное желание. Но это желание недопустимым показалось для живущих вблизи существующего храма. В свою очередь эта часть прихожан стала отстаивать свои интересы. И им хочется видеть новый и благолепный храм, но … вблизи храма существующего. Здесь то, в назначении места для построения храма, возгорелись страсти и разыгралась борьба. Сколько слов убеждения, сколько мольбы и слез излито было мною пред моею паствою, лишь бы только достигнуть мира и любви в таком святом деле, как построение храма.

ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ

Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е.

С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г.

Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг.

В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг.

Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг.

Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц.

На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926. В кон. В рус.

Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е. После присоединения униатов к правосл.

Церкви во Львове выходил журнал правосл.

Священный Синод РПЦ. Священный Синод русской православной церкви 2021. Заседание Синода РПЦ 2021. Резиденция Патриарха Алексия 2 в Москве. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков.

Митрополиты русской православной церкви. Архиереи РПЦ список. Епископы РПЦ. Варваринская Церковь Тамбов. Варваринская площадь Тамбов. Епископ Феодосий Нижнетагильский.

Епископ Феодосий Коломенский. Епископ Феодосий Сушково. Летия всенощное бдение. Игумен Тихон Тюрюмин. Игумен Тихон Кушнир г светлый. Игумен Тихон Кушнир г светлый фото.

Никольский монастырь Яранской епархии. Интернет проект епархия. Зал заседаний перед началом Поместного собора. Женский монастырь в Яранской епархии. Резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. Духовенство Ярославской митрополии.

Ярославская епархия 2000-ые. Ярославская епархия официальный сайт. Митрополит поздравил с днем защитника Отечества. Свято-Ильинский храм г Саки. Свято Ильинский храм Саки служба. Крым Саки Свято Ильинский храм.

Храм Святого праведного война Саки. Митрополит Кирилл Казанский. Митрополит Кирилл Наконечный Казань. Патриарх Казанский и Татарстанский Кирилл. Метрополиткирилл казнь. Игумен Авель тысячный Коробейниково.

Монастырь в Коробейниково Алтайский край игумен Авель. Коробейниково игумен Авель. Богородице-Казанский Коробейниковский мужской монастырь отец Иаков. Тольяттинская епархия Тольятти. Священнослужители тольяттинской епархии. Отец Димитрий Тольятти.

Зал Священного Синода. Данилов монастырь зал церковного совета. Фото заседания Святейшего Синода при Патриархе. Синод УПЦ. Киевская митрополия. Официальный сайт УПЦ.

Северодонецкая епархия официальный сайт. Иеромонах Феоктист Игумнов. Епископ Феоктист Игумнов. Избран епископом.

Чтобы иметь возможность детально и объективно исследовать патриотическую деятельность Русской православной церкви далее - РПЦ в общегосударственных масштабах, необходимо сфокусировать внимание на региональном уровне. Разумеется, источниковая база подобного исследования отличается определенной спецификой. Важно комплексно использовать и сочетать материалы общероссийского и регионального уровней.

Согласимся с существующим подходом к типологизации ис- точников, который предполагает наличие трех основных категорий: документы официального законодательные акты, статистические и делопроизводственные материалы , личного происхождения дневники, мемуары, путевые заметки , а также периодическую печать [1]. Одним из наиболее ценных исторических источников при изучении патриотической деятельности тамбовского духовенства являются «Тамбовские епархиальные ведомости» в дальнейшем - ТЕВ. Это - периодическое издание, которое выходило еженедельно по субботам. Публиковались ТЕВ с 1861 по 1917 г. ТЕВ дают превосходную возможность детально ознакомиться с деятельностью церковных институтов и реконструировать жизнь православного духовенства в Тамбовской губернии. Конечно же, журнал отражал и все наиболее важные события не только в жизни епархии, но и России в целом. Ведомости отличает единая четкая структура.

Каждый номер издания включал в себя две части - официальную и неофициальную. Официальная часть была представлена следующими рубриками: 1 высочайшие приказы и распоряжения; 2 указы и распоряжения Святейшего синода; 3 распоряжения обер-прокурора Святейшего синода; 4 местные епархиальные распоряжения и оповещения. В официальном разделе размещалась информация о законопроектах, сведения о должностях, занимаемых священнослужителями, и о вакантных местах, отчеты учебных заведений, определения Священного синода, списки пожертвований, отчеты о приходе и расходе перечисленных сумм. Редакторами этой части Ведомостей всегда были ректоры Тамбовской духовной семинарии. Они назначались Синодом по ходатайству Его Преосвященства. Поскольку любая подвижническая деятельность духовенства осуществлялась в рамках правового регулирования и церков- ной иерархии, то она воплощалась в статьях Ведомостей с учетом юридической силы приказов, постановлений и распоряжений. Любопытно содержание неофициальной части ТЕВ.

В этом разделе мы встречаем обращения к прихожанам, отрывки из религиозной литературы, стихи, исторические справки о религиозных деятелях, очерки о повседневной деятельности епархии, рекламу различных периодических изданий и даже пропаганду «трезвого» образа жизни. Редакторы неофициальной части указываются только по фамилии, поэтому не всегда возможно проследить их социальное положение и должность. К сожалению, ТЕВ не сохранились полностью - утрачены многие номера издания, не хватает листов. Практически без потерь дошли до нас только номера, изданные в начале ХХ в. В военное время Ведомости традиционно печатали списки многочисленных жертвователей - благодаря этому мы можем установить источники, виды, направления и механизмы сбора пожертвований, характерные для духовенства XIX - начала ХХ в. Например, анализируя материалы ТЕВ за 18771878 г. Кроме холста мы встречаем в ТЕВ упоминания о предоставлении на военные нужды таких материалов, как ситец, бязь, нити и мн.

Пользуясь данными тех же номеров, можно проследить и изменение векторов благотворительной деятельности - для периода русско-турецкой войны становится характерным такое направление, как помощь братским славянским народам Балканского полуострова. Сбор средств в пользу братьев-славян зачастую инициировался приходскими священниками и вызывал широкий резонанс среди прихожан. Это говорит о высокой степени чувства конфессионального единства, стремлении поддержать правоверных, ока- завшихся под гнетом «басурман».

К концу 1918 г. Монахиня Мелетия Панкова местные офиц. Впервые программа Е. Херсонским архиеп.

Иннокентием Борисовым. Только через 6 лет она была представлена на утверждение Святейшему Синоду Херсонским архиеп. Димитрием Муретовым. Его ходатайство о разрешении издания в Одессе «Херсонских епархиальных ведомостей» Синод удовлетворил 11 нояб. Указом Синода от 31 дек. В ходатайстве в пользу издания Е. Димитрий приводил следующие соображения: 1 значительное сокращение переписки бумаг в консисториях при типографском изготовлении более грамотных и точных копий; 2 получение местным духовенством нужных для него сведений, «причем многие из священно-церковно-служителей, будучи извещаемы посредством ведомостей, не имели бы нужды совершать поездки… в епархиальный город для справок об участи своих просьб, о праздных местах, об успехах своих детей, обучающихся в семинарии» и т.

Те же и др. Другой целью было информационное обеспечение местных инициатив духовенства: содержания и благоустройства духовных уч-щ, выборов благочинных, благочиннических съездов, выбора священством духовников и т. Кроме того, указывалось на необходимость освещать общехрист. С 16 апр. Нила Исаковича по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е.

С 1861 г. Новгороде, с 1865 г. В 1906-1915 гг. В 1913-1917 гг. Салми, Карелия и Выборге ж. Хроника церковной жизни обеих столиц печаталась на страницах общецерковных журналов, тематика и распространение к-рых не ограничивались пределами епархии. Так, сведения по Новгородско-С.

Прототипом Е. С 1845 г. Архангельск, 1889. Инициаторами или попечителями издания мн. Так, свт. Феофан Затворник был инициатором издания и одним из авторов «Тамбовских епархиальных ведомостей» и «Владимирских епархиальных ведомостей». Они имели приложения, важные статьи часто издавались отдельными оттисками.

Иногда Е. Если в пределах епархии выходил академический или семинарский богословский журнал, Е. В офиц. Большой интерес для местной церковной истории и генеалогии духовного сословия представляют печатавшиеся здесь списки служащих по духовному ведомству, сообщения о переменах по службе рукоположениях, назначениях, перемещениях, смертях , наградах и производстве в чины, взносах в эмеритальные кассы и выдаче пособий из них, разрядные списки выпускников и учащихся духовных семинарий и уч-щ, расписания экзаменов, списки вакантных мест для клириков и причетников иногда включая просфорниц , расписания проповедей в кафедральном соборе иногда и в храмах уездных городов. В некоторых Е. Эти и подобные им документы в некоторых журналах могли печататься и в неофиц. Печатались обзоры духовной и светской лит-ры, юбилейные статьи о рус.

Тематические предпочтения, количество переводных статей печатались переводы творений св. Наибольший интерес для исследователя представляют постоянно печатавшиеся в неофиц. В нек-рых епархиях активно велась работа по разбору и описанию церковных архивов, для чего были созданы специальные ученые об-ва напр. В некоторых изданиях регулярно помещались статьи на местных языках: молдавском в «Кишинёвских епархиальных ведомостях» в 1867-1871 и 1917 , грузинском в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» , якутском в «Якутских епархиальных ведомостях» , на др. Все Е.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Источники биографических сведений - Архивные источники --- Персональные биографические статьи, монографии --- Литературные и научные труды епископов, выступления, проповеди Приходское и монашествующее духовенство (по епархиям). Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. Тамбовская епархия выпустила очередной номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» №1 (181) 2023. В номер вошли статьи, освещающие жизнь митрополии — Тамбовской и Рассказовской, Мичуринской и Уваровской епархий, значимые события. Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий. Новости сайта. Информация о сайте. Документы и публикации о Козлове-Мичуринске. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости.

тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать

Церковь, провозглашая высочайшие идеалы, одно-временно призывает людей сохранять святость жизни, а также символы, связанные с проявлением этой святости. Вокруг этого должен объединяться народ. А если он пытается объединиться, живя по закону страсти и покло-няясь ложным богам, то в основу объединения полагают-ся опасные идеи, которые не столько объединяют, сколь-ко разделяют народ. Мы все хорошо знаем из опыта жизни, из нашего быта, как иногда, собираясь дома с друзьями, начинаем, что на-зывается, «перемывать кости» другим нашим знакомым и чувствуем некую солидарность, если нам поддакива- ют. Если кто-то говорит: «Вот этот плохой!

Есть даже такое понятие - дружить против другого. Очень часто пытаются объединить людей, противопоставив их какому-то врагу, назвав врагом того, кто таковым не явля-ется. Всякое объединение людей против кого-то - это диа-вольское объединение. Оно не выдерживает испытания временем, оно разрушает здоровую ткань общественных отношений; как раковая опухоль, оно прорастает народ-ную жизнь, а потом взрывается кровавым протуберан-цем.

Это страшное объединение, и достаточно обратиться к истории, чтобы увидеть цену всем этим объединениям, построенным на лжи и на ненависти, на поиске врагов и на воспитании людей в сознании того, что есть общий враг, а мы должны объединиться. Это все - идолопоклонство. И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте кре-щения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объе-динять народ - и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе.

Он, впитав в себя основы христианской культуры и христиан-скую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жиз-ни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, - какие потрясающие слова Апостола! Он умолял быть едиными, единомысленными, не впадать в идоло-поклонство, не строить свою жизнь на основе ложных и опасных идей, приводящих к столкновению, к раз-делению, к страданиям, а нередко и к пролитию крови. Верим, что неслучайно в день памяти святого пророка Божия Илии, в этот воскресный день, в который вос-поминаются сии пламенные слова апостола Павла, мы встретились с вами и объединились в молитве на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира.

Будем молиться о том, чтобы Господь дал силы нашему народу преодолевать искушения идолопоклонства, сохра-нять духовное единство, которое заповедал нам апостол Павел; хранить веру православную, семена которой по-сеял святой равноапостольный князь Владимир; хранить духовные сокровища и ценности, утверждавшиеся им на великой земле нашей. И верим, что Господь приклонит к нам милость. Ве-рим, что в ответ на веру, на желание жить по Его закону Он укрепит всех нас, поможет преодолеть конфликты и разделения, что были порождены человеческим грехом и историческими обстоятельствами, и поможет нам сохра-нить великое духовное единство. Только опираясь на это единство, мы можем быть успешными в следовании по тому пути, который Сам Бог открыл перед нами, которым Господь, указав его святому равноапостольному князю Владимиру, дал возможность всем нам следовать навстре-чу Его Божественному и немеркнущему Царству.

Отец Ефрем, вместе со своей братией, относится к тому направлению монашеской жизни, которое заложил на Афоне великий старец Иосиф Иси-хаст. Они называют его своим «духовным дедушкой». Духовный отец отца Ефрема монах Иосиф является не-посредственным духовным чадом старца Иосифа Иси-хаста, он живет недалеко от Ватопедского монастыря и регулярно приходит на встречи братии. Как сейчас его здоровье?

Сейчас уже не приходит, только передает нам свои слова. Но вот я во всяком случае застал такое время, когда он приходил в монастырь и проводил бесе-ды с братией, вдохновенные беседы, которые касались самого для нас главного, самых внутренних, сокровен-ных вопросов монашеской жизни, внутренней жиз-ни. Как нам жить, как нам спасаться, как выходить из тех трудностей, что неизбежны на монашеском пути. Для нас особенно важен опыт Ватопедского монасты-ря, потому что в чем-то наши монастыри схожи.

Когда братство Иосифа-монаха, и в том числе отец Ефрем, перешло из Нового Скита в Ватопед, то Ватопедский монастырь представлял из себя зрелище, наверное, та-кое же печальное, как и наш Валаамский монастырь 15-20 лет тому назад. Я был в начале 90-х годов на Афоне и могу засвидетельствовать о том, что действительно в то время, еще когда не начались обширные восстано-вительные работы, многие монастыри находились в за-пущенном состоянии. Несколько лет назад, пользуясь уже расположением и гостеприимством отца Ефрема, я вышел за пределы той гостиницы, где меня поместили, прекрасной благоустроенной гостиницы Ватопедского монастыря, там даже лифт есть, и вдруг увидел очень знакомые коридоры, такие же старые, обшарпанные, с такой же паутиной по углам, с кучами дров — то есть все то, что мы хорошо знаем здесь, на Валааме. И надо сказать, что за те годы, что это братство провело в Ва-топеде, оно преобразило внешний облик монастыря, но, главным образом, оно так настроило братство монасты-ря, что помимо напряженной внутренней духовной ра- Публикуем текст беседы братии Валаамского монастыря с игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом.

В беседе принимали участие отец Ефрем — игумен Ватопедского монастыря, епископ Панкратий — игумен Валаамского монастыря и братия Валаамского монастыря. Беседа прохо-дила 22 мая 2009 г. И кто-то выдерживает, по милости Божией, по благодати Божией, может вы-держать этот натиск и действительно помочь людям, а кто-то начинает ломаться, унывать, принимать помыслы о том, то ли это место, которое он искал, или, может, ему лучше найти другое, поспокойней? И возникает вопрос, довольно частый для нашей братии, я думаю, что, на-верное, нередко он возникает и у братии Ватопедской обители — как вернуться к первому вдохновению?

Как возгреть благодать Божию? Чтобы не было уныния, не было отчаяния, не было печали, а было бы ясное, вдохно-венное служение Богу. Я очень рад, что после духовной трапезы мы пришли на вещественную, материальную трапезу, кото-рая есть продолжение духовной трапезы. И по монаше-скому преданию во время вещественной трапезы дается монахам слово Божие.

Как я говорил геронту игумену , Валаамский монастырь и Ватопедский — близнецы. Хотя я только во второй раз здесь, я чувствую своей эту про-блему, потому что дух геронта игумена очень близок нашему духу. И как сказал старец-епископ: у нас осо-бый долг, как у монахов, чтобы достойно ответить на тот призыв, который нам дал Бог. Христос вчера и сегодня и во веки один и тот же.

Это Тот, Кто сказал: «Следуй за мной» своим Апостолам. То же говорит Он и сегодня, и участниками этого приглашения являемся и мы, мона-хи, которых, невзирая на наши немощи, на наши грехи, призвал Он к монашескому житию. Потому что мона-шество — это продолжение апостольской жизни, про-должение первой киновии общежития , руководителем которой был Христос. И в других беседах, которые были у меня на Русской земле, я говорил: надежда и упование всего мира и всей Церкви — это православное монаше-ство.

Поэтому ответственность наша велика, мы, мона-хи, призваны для того, чтобы показать, что благодать о себе и сегодня свидетельствует. И сегодня можно опыт-но переживать Христа. И поэтому присутствие монахов означает присутствие полноты благодати в этом мире, и потому монах, который отрекается, уходит от мира, со-вершает своим уходом молчаливую, но существенную революцию. Он отвергается мирского духа, мирского об-раза мыслей — выбрасывает это в мусор.

И так же в му-сор бросает всю честь этого мира. Как говорит Апостол: «Я все посчитал за уметы, чтобы приобрести Христа». Наш дедушка Иосиф Исихаст говорил: «Первую благо-дать, которую получаешь, — это для того, чтобы мы ушли из мира». Но это не значит, что все этим заканчивается, здесь сейчас все начинается.

Потому, уходя из мира, мы должны здесь довершить свою миссию. Поэтому духов-ному отцу, к которому нас привела благодать, мы долж-ны предаться всецело, ему всецело подчиниться. Монах, который приходит в монастырь со своими условиями, уже начал плохо — это то, что особо подчеркивал старец Иосиф в своем учении. Старец Иосиф говорил: «В нашем духовном преуспеянии особую роль играет духовный отец.

И то, что не чувствуем себя в безопасности в мо- настыре и у нас много помыслов, — часто причина в том, что у нас нет доверия к своему духовному отцу». Место духовного отца очень существенно, и поэтому для мона-ха такое послушание предписано. Нерассуждающее по-слушание создает непрестанное вдохновение, ему дается стремление к Богу, это рождает любовь к Богу, рождает в монахе жажду по Боге и духовную ненасытимость, как говорит пророк, «они будут есть, но не будут насыщать-ся», «будут пить и будут еще больше жаждать». Поэто-му позиция монаха должна быть таковой, что даже во сне не должно оставаться без божественного влечения, и эта любовь и влечение к Богу та, которая приводит в действие благодать внутреннюю.

И поэтому, когда нас паломники спрашивают: «Не чувствуете рутину в мона-стыре? Мы видим, что каждый день вы делаете одно и тоже», мы отвечаем: единственно чего не представляет монашество — это рутину. Потому что каждый день — новые чувства, новые переживания, новое присутствие благодати, которое так услаждает душу и дает полноту, а эта полнота дает постоянную радость. Чем рождается «богатство внутренней жизни»?

На самом деле, ведь есть опасность для монаха, он может войти в эту «рутину».

Затем в отчете 1902 г. Лебедевым и инспектором о. Успенским был почти постоянный разлад во взглядах на ученические проступки. Первый всегда стоял за снисходительность, второй требовал соблюдения строгого порядка. Лебедев поэтому пользовался расположением учеников, а о. Успенского недолюбливали» [75].

Преподаватель Вологодской семинарии, а затем многолетний смотритель Вологодского духовного училища В. Лебедев вспоминал: «Инспектор Успенский очень ревностно исполнял свои обязанности, но ученики почему-то недолюбливали его и после одной неприятной истории ученики побили одного семинариста, подозревая в шпионстве инспектору по донесению Еп. Алексея он был переведен на должность преподавателя в Тамбовскую семинарию» [76]. Общий вывод Никифора Александровича таков: «Со многими питомцами из времени инспекторства о. Успенского мне приходилось встречаться впоследствии. Более или менее, за весьма немногими исключениями, отзывались они об о. Петре как воспитателе благожелательно.

Только когда вопрос касался табакуров, они с чувством обиды и осуждения отзывались о нем. Лично во мне о. Петр оставил хорошие воспоминания. Это был труженик, каких редко приходится встречать в жизни. В частной жизни он отличался гостеприимством, радушием и приветливостью» [77]. Итак, большинство педагогов и учащихся воспринимали деятельность о. Петра благожелательно, хотя напряжение, вызываемое мелочностью и придирчивостью инспектора, постепенно накапливалось и в административных кругах, и среди городского духовенства.

Отзывы Н. Ильинского, не уклоняющегося и от критических замечаний, следует признать объективными. Были, однако, и преподаватели, резко отрицательно относившиеся к инспектору о. Петру, были и ученики, сохранившие обиду и разочарование. Давая слово последним, мы хотели бы тем самым придать портрету о. Петра большую рельефность. Казалось, он нарочно поставлен был для того, чтобы вытравить последнее религиозное чувство в своих учениках» [78] , — писал в 1922 г.

Резкую реплику о. Тихона вряд ли можно объяснить лишь желанием обновленцев очернить все старые порядки. Созвучные мысли о жизни Вологодской духовной семинарии конца XIX в. Шадрин окончил Вологодскую семинарию в 1894 г. Соответствие повести историческому материалу мы обсуждаем в статье «Повесть И. Инспектор семинарии занимал значительное место в жизни учащихся. Приведем несколько зарисовок из повести «Бурса» с участием о.

Петра Успенского. И действительно, было что-то в о. Петр описывается здесь в конце своего инспекторства, ср. Ильинского, видимо не согласующееся с описанием И. Шадрина в части полноты. То, что под именем Плакиды в «Бурсе» подразумевается именно о. Петр, явно подтверждается дневниковой записью Илария Шадрина «о.

Кто забывал это сделать, того он вызывал и делал внушение. Ученик стоял и злился, проклиная в душе Плакиду и не имея ничего сказать в оправдание. Ученик уходил, чувствуя на себе тяжелый взгляд инспектора, от которого долго потом не мог отделаться» [82]. Здесь перед нами взгляд далекий от объективности, со стороны «юнца невыдержанного, с характером неуравновешенным», которых инспектор так раздражал. Какой вы строптивый — ах, какой строптивый! Последнее время, можно сказать, последние часы, доживаете в семинарии, и не могли утерпеть. Ах, какой строптивый!

Вот через несколько дней вы уйдете от нас, будете свободны, так я еще раз предупреждаю вас — не будьте строптивы, будьте почтительны и скромны! Вы неисправимы. Несмотря на всю субъективность описания, мы не можем отказать И. Шадрину в литературном таланте. Изображенные им сцены убеждают нас в своей достоверности и художественной правде, и семинарская действительность, знакомая современным исследователям больше по официальным документам и небогатым подробностями воспоминаниям, воспринимается очень живо. Товарищеский съезд Курс Вологодской семинарии, на котором учился Иларий Шадрин 1894 г. В 1904 и 1914 г.

Второй съезд проходил вскоре после издания «Бурсы» И. Шадрина и на нем состоялось обсуждение повести. Были недовольные произведением и среди учащихся, скорее всего те, кого И. Шадрин изобразил в неприглядном виде. Большинство высказалось за свободу субъективных суждений и не стало выступать с порицанием автора. На этом же съезде было заслушано письмо от прот. Петра Успенского «с предложением образовать комиссию для исследования, насколько верно сделанное И.

Очевидно, о. Петр был крайне раздосадован своим портретом в повести — все вологодские читатели несомненно узнавали, кто имелся в виду, — и требовал опровержения. Комиссию создавать не стали, осуждения автору не вынесли; съезд ограничился выражением благожелательного почтения ко всем преподавателям, в их числе и к П. Воспоминания прот. Петра о Вологде Сам протоиерей Петр сохранил о Вологодской семинарии совсем другие впечатления. Заканчивая преподавательскую деятельность в Тамбове, он говорил в прощальной речи: «Наступило время навсегда расстаться не только с вами, друзья мои, но и вообще с духовной школой, к которой с детства пламенела душа моя. С этой школой связаны лучшие годы жизни, ей отданы лучшие силы; в ней сокрыты самые светлые, самые дорогие воспоминания» [85].

Веяло какою-то особенной красотой и свежестью от этой юношеской среды. Чувствовался необыкновенный подъем духа от живого с нею общения. Бодрость и отзывчивость юношей молодили невольно и сердце их воспитателя… Правда, были моменты и тяжелых разочарований, когда под минутным впечатлением обид и огорчений хотелось бы навсегда разорвать связь с этой средой, лишить ее своего попечения, бросить ей в лицо проклятие, укоризну; но достаточно было на другой же день взглянуть на этот сонм юношей в их совокупном собрании, как в душе снова разгоралось чувство любви, слагалась молитва благословения, ощущалось неодолимое желание снова отдать свои силы на духовное служение этой среде» [86]. В другой статье он говорит о времени своей деятельности в Вологодской семинарии: «То было время особенного расцвета означенной семинарии в учебно-воспитательном отношении. При обычных школьных недостатках, дух идеализма витал тогда в семинарии» [87]. Пасхи; с духовной радостью далее вспоминаю их усердное прислуживание в алтаре, их осмысленное чтение по предварительной подготовке, их очередное по классам пение на клиросе, их особую ревность к церковной проповеди, их семинарские праздники, музыкальные вечера, любительские литературные представления. У кончающих курс дни прощальные с семинарией, когда душа юношей наиболее открывалась в любви к воспитавшему их заведению…» [88].

Педагогическая деятельность прот. Петра Успенского в Тамбове Начало преподавательской деятельности в Тамбовской духовной семинарии не было безоблачным для о. Об этом сохранилось интересное свидетельство из попавшего в руки полиции письма к студенту Варшавского университета Павлу Шепелеву [89]. Письмо написано в декабре 1897 г. В начале 1898 г. Среди корреспондентов Павла — его брат Иван Шепелев, незадолго до этого исключенный из третьего класса Тамбовской семинарии из-за найденных у него «книг светского содержания»: «Анна Каренина», «Преступление и наказание» и журнал «Мир Божий» [91]. Не имея такта в обращении с учениками, какой имеет Ректор [92] , он считает за грех сделать какую-нибудь уступку ученикам и выдумал, чтобы ученики записывали уроки по гомилетике в особые тетрадки, за которые, не читая, ставит двойки за отсутствие рачительности к каллиграфии.

Мы собрались после обедни около сборной. Ректора в это время не было. Оказалось, что он давно ушел, смекнув, в чем дело. В понедельник собрались обоими отделениями перед 4 курсом. Петр еще не приходил. Но после урока ему было шипение, и страшное. В этом участвовали 4—1, 4—2, 5—1, 5—2, 6—1, 6—2.

Во вторник освистали. Теперь его провожают суб[-инспектор] и дежурный по классу. А про шипение ни слова! Таким образом, привыкший к инспекторскому «полновластию» в достаточно законопослушной Вологодской семинарии о. Петр не сразу нашел правильную тональность в обращении с учащимися в более беспокойной Тамбовской семинарии. Ректор, как видно из письма, гораздо тоньше чувствовал настроение семинаристов и умело лавировал, избегая обострений. Впрочем, о.

Петр сумел справиться со «строптивыми» семинаристами — вероятно, проявив гибкость. Во всяком случае воспоминания А. Нечаева об уроках гомилетики о. Петра в Тамбовской семинарии [94] полны выражений благодарности за содержательные уроки, многократно пригодившиеся автору в дальнейшей жизни. Эти похвалы произносились в присутствии самого о. Петра, поэтому в них сложно ожидать критически взвешенной оценки. Однако уже окончивший к этому времени Казанскую академию и с 1904 г.

Нечаев, очевидно, говорил вполне искренне, хотя, возможно, и умалчивал об отрицательных чертах чествуемого протоиерея. Мы видим, таким образом, что хотя критически настроенная молодежь и выносила о педагогической деятельности о. Петра резко отрицательные суждения, более объективные свидетели находили у него много положительных качеств, таких, как трудолюбие, неравнодушное исполнение своих обязанностей и искренность. Однако мы не можем отрицать справедливости и некоторых упреков. Успенский явно увлекался положительной оценкой своей деятельности и способностей. И это увлечение собственной значительностью не давало ему возвыситься до образцовых наставников времен его молодости. В гомилетическом наследии П.

Успенского мы находим больше витиеватой красивости, чем искренней глубины мысли. Силу словесного убеждения по отношению к ученикам он тоже переоценивал, увлекаясь нотациями и упреками. В поддержании же дисциплины мы видим традиционный арсенал запретительных средств, разве что несколько более мелочный, чем у лучших представителей семинарской педагогики того времени. Агиографическая и административная деятельность в Тамбовской епархии Деятельность о. Петра в Тамбовской епархии, особенно его административная деятельность, была более благодарной, чем в Вологде — он пользовался уважением окружающих, начальство ставило его на ответственные посты и не оставляло без наград. Он служил в консистории, настоятельствовал в Богородичной церкви, был цензором «Тамбовских епархиальных ведомостей», писал статьи и богослужебные тексты. Постараемся собрать воедино разрозненные сведения о жизни о.

Петра этого периода. Приведенное в Приложении свидетельство об исцелении дочери протоиерея Петра Успенского Натальи относится к 1900 г. Питирима Тамбовского в лике святых. Относительно занятости о. Петра в этот период из его рассказа можно сделать вывод, что более всего сил он отдавал службе в консистории. Далее в воспоминаниях Н. Ильинского выписан значительный фрагмент письма П.

Успенского см. Петр дистанцировался. Когда он был переведен в Тамбовскую семинарию, в ней преподавали два его однокурсника по академии: инспектор М. Костров и В. Лебедев, а также товарищ-односельчанин С. Возможно, их вспоминал о. Петр в своем письме Н.

Ильинскому в 1916 г. Во всяком случае, имена совпадают. Значительная часть деятельности П. Успенского в этот период была связана с прославлением прп. Серафима Саровского. Саровский монастырь относился к Тамбовской епархии, поэтому многие мероприятия в связи с саровскими торжествами осуществлялись силами тамбовского духовенства. С октября 1902 г.

Петр активно участвует в работе комиссии по исследованию заявлений о благодатных знамениях прп. По результатам работы комиссии им была издана брошюра «Благодатные знамения преподобного Серафима, Саровского чудотворца составлено на основании подлинных записей, хранящихся при Саровской пустыни » [95]. Авторство не указано, но о нем говорит сам о. Петр [96]. В послужном списке особо отмечено, что прот. Петр распространил 1 000 экземпляров этой брошюры [97]. Книга тоже была подготовлена о.

Петром, о чем он снова не умалчивает в статье. Наконец, в 1910 г. Серафима: «Утешение страждущим. Новые чудеса и благодатные знамения преподобного Серафима Саровского чудотворца» [100]. Многими сделаны здесь и письменные заявления об испытанных ими на себе в то время чудесных знамениях. Иные пользовались случаем заявить здесь о благодатной помощи, полученной раньше по молитвенному ходатайству преподобного Серафима. На случай подобных заявлений братии Саровской обители указано было Св.

Синодом вести надлежащую запись. Плодом таких трудов братии Саровской пустыни явилась целая летопись благодатных знамений преподобного Серафима. Распоряжениями образованной по указу Св. Синода в Тамбове особой комиссии заявления эти подвергнуты были формальному обследованию и официальной проверке путем опроса, во многих случаях под присягой, свидетелей очевидцев и лиц, прикосновенных к означенным заявлениям» [101]. Здесь авторство было указано явно. Вероятно, в рамках работы этой же комиссии о. Петр занимался освидетельствованием вериг, принадлежавших прп.

Серафиму Саровскому, о чем в 1905 г. Как мы узнаем из послужного списка [103] , П. Успенский был одним из авторов акафиста прп. Серафиму Саровскому. Акафист писался в кратчайшие сроки: 22 апреля 1903 г. Тамбовский епископ Иннокентий Беляев получил из Синода указ о срочном составлении церемониала, службы, акафиста, тропаря и кондака прп. К июню богослужебные тексты были составлены и 16 июня представлены в Синод [104].

Богородичная церковь В 1905 г. Петр был назначен настоятелем Богородичной церкви города Тамбова. С этого времени его деятельность все больше концентрируется вокруг этого храма. Имея агиографические навыки и будучи знакомым с порядком освидетельствования чудесных знамений, он применяет свой опыт на новом месте. Он публикует свидетельства о чудесных событиях по молитвам перед иконой Божией Матери «Тамбовской», главной святыней Богородичной церкви. В конце 1906 — начале 1907 г. Большая часть чудесных случаев была зафиксирована и освидетельствована еще до назначения о.

Петра настоятелем, старанием свящ. Александра Шишкова, автора предыдущего подобного сборника [107]. Судя по всему, в храме велся журнал для фиксации заявлений. Среди них — письмо игумении Покровского Балашовского монастыря Марии Мандрыки [108] о решении судебного спора с городскими властями после молитвы перед иконой Божией Матери Тамбовской. Несколько случаев последнего времени о. Петр сопровождает подписанным свидетельством, какие именно факты из произошедшего он подтверждает лично. Далее, в год прославления свт.

Питирима Тамбовского, тоже сначала в виде статьи [109] , а затем отдельной брошюрой им издается очерк «Тамбовская чудотворная икона Божией Матери и святитель Христов Питирим» [110]. По свидетельству свящ. Иоанна Леоферова см. Приложение , прот. Петр был автором акафиста Тамбовской иконе Божией Матери, который торжественно читался по средам в Богородичной церкви. Подтверждение авторства мы находим и в архивных документах [111]. Труды о.

Петра по благоустроению Богородичной церкви и особенно по перестройке здания церковно-приходской школы рельефно изображены в статье в «Тамбовских епархиальных ведомостях», напечатанной в 1910 г. Тамбова, бывшие 8-го сентября сего года» [112]. Характерным штрихом к портрету о. Петра становится факт собственноручного подробного документирования им описываемых торжеств, посвященных 25-летию его служения в священном сане, с вручением золотого креста и оглашением «трогательных по содержанию и чуждых лести и лицемерия» хвалебных адресов. В голосах певчих невольно слышалось «глубокое уважение их к о. То, что статья писалась самим о. Петром или под его ближайшим руководством, видно из подробного воспроизведения всех его речей, вплоть до библейских цитат, и из характерной витиеватости отдельных выражений.

К епископству Далее, во всяком случае к началу 1915 г. Петр овдовел и его имя находится среди кандидатов на епископские кафедры от Тамбовской епархии [113]. В 1916 г. Малиновского [114] в Вологодскую семинарию из Тамбовской был переведен ректором прот. Кибардин [115]. В ожидании нового начальства Н. Ильинский послал о.

Петру, с которым у них поддерживалась оживленная переписка, запрос о личных качествах нового ректора. Ответ П. Успенского приведен в воспоминаниях полностью см. То, что в нем касается ответа на прямой вопрос о личности прот. Кибардина, сформулировано очень обтекаемо: «Относительно его самого я знаю мало… Служил он в Тамбове очень недолго и семейно я с ним не был знаком. Но всегда встречал с его стороны полное содружество и всякое благородство. Привык считать его всегда степенным и вдумчивым администратором… В делах служебных и особенно в хозяйственных, слышал я, он точен и аккуратен, непорядка не любит.

Этим, может быть, и объясняется, что он с здешней корпорацией не сошелся… Войдите с ним в более близкое семейное общение, и я уверен — вы полюбите его и познаете в нем присущее ему благородство. Я знаю, что архиереям нашим он не льстил, как делают некоторые в его положении, и лично от них не заискивал и держался пред ними четко, с достоинством…» Впрочем, Н. Ильинский получил и более прямолинейный отзыв на прот. Кибардина из Перми: «Ваш будущий ректор страшный самодур, писал мне один из бывших питомцев нашей семинарии. Правда, на первых порах он, как кот, виляет то с одним, то с другим преподавателем, выпытывает все, что для него особенно важно. Как видите, Вологодской семинарии на этот раз не посчастливилось» [116]. Приведенное свидетельство не очень ясно.

Ректором прот. Кибардин был не в Перми, а в Вятке. В поясняющих фразах Ильинский говорит о неоднократных покушениях на о. Николая «как в Перми, так и в Вятке». Но письмо было все же из Перми, следовательно, скорее всего в нем пересказаны лишь слухи, дошедшие до корреспондента Н. Далее Н. Ильинский замечает: «Того самовластия, какое прот.

Кибардин проявлял на прежних местах своей службы, в широком масштабе в нашей семинарии ему проявить не пришлось, хотя замашки эти при некоторых случаях были заметны. Большая часть педагогического персонала настроена была по отношению к прот. Кибардину оппозиционно. Не гладки были и отношения его с воспитанниками… В его деятельности, как начальника заведения, бросалась в глаза его полная несамостоятельность в решении даже самых мелочных дел. Кибардине пущено было в оборот много разных слухов, компрометирующих его как в служебных делах, так особенно в хозяйственных. Реабилитировать его, в виду некоторых несомненных данных, я не берусь…» [117]. Отметим, кстати, что подчеркнуто подчиненное положение по отношению к правящему епископу о.

Николая Кибардина импонировало архиереям, во всяком случае поначалу. В письме архиепископу Никону Рождественскому от 16 ноября 1916 г. Вологодский викарий Антоний [118] писал: «Прибыл к нам новый ректор из Тамбова о. Первое впечатление хорошее. Да, этот и под благословение подходит без кислой мины» [120]. Мы приводим эти характеристики прот. Кибардина, чтобы рельефней проявить отношение к окружающим самого о.

Петра Успенского, которое мы наблюдали и ранее.

Епархиальные ведомости Московской епархии. Тамбовские епархиальные ведомости 2011. Репьевские вести пасхальное послание епископа. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Епископ Тамбовский Феофил Раев. Отчеты в епархию. Епископ Феофил Раев фото.

Духовная семинария в Чехии. Полковая Слобода Тамбов. Газеты Тамбова церковные. Слобода это кратко. Улица Георгия Архангельского Тамбов. Владимир Путята архиепископ. Архиепископ Всеволод Путята. Архиерей Владимир Путята.

Владимир Всеволод Путята. Епископ Михаил Грибановский. Таврический Михаил Грибановский. Епископа Таврического Михаила Грибановского. Цитаты старца Тихона Агрика. Картина Шварца шествие на осляти Алексея Михайловича. Шварц шествие Патриарха на осляти. Шествие на осляти при Алексее Михайловиче.

Отеческие советы архимандрит Ефрем. Беседы с архимандритом Ефремом. Архиепископ Михаил Чуб. Владыка Михаил Чуб. Жизнь и богословие архиепископа Михаила Чуба. Протоиерей Александр Сарычев. Александр Сарычев священник Тамбов. Священники Тамбовской губернии.

Газета, вероятно, прекратила свое существование в 1920 г. Не найдено пока и ни одного номера данной газеты. Руководство Центрально-Черноземной области куда входила и территория современной Тамбовской области в августе 1930 г. Рассказовскую газету решили сделать образцовой, дав ей название «Вперед! Создание новой «районки» поручили журналистскому коллективу главной областной газеты «Коммуна». В то время в Воронежской «Коммуне» заведующим отделом промышленности работал Александр Дмитриевич Котов.

Котов родился 22 октября 1902 г. В юные годы начал работать в Пятигорской газете «Терек», откуда его рекомендовали к обучению в Московском Коммунистическом институте журналистики, по окончанию которого по распределению он приехал в г. Воронеж в редакцию газеты «Коммуна». На новой работе в полной мере проявился журналистский талант Котова, сделавший его лучшим сотрудником газеты. Коллеги дали ему уважительное прозвище «Котыч». В августе 1930 г.

Рассказово и приступил к созданию газеты.

Добро на худо не меняют.

  • Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление - книга 1861 года
  • ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ (В ПОМОЩЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ)
  • ТАМБОВСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо
  • Мичуринская епархия Тамбовской митрополии
  • Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009
  • Заказать исследование родословной

Тульские епархиальные ведомости. 1862-1918. Алфавитный указатель статей

Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.

Произведения

  • Human Verification
  • Архипастыри
  • Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008 - [PDF Document]
  • ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ
  • Добро на худо не меняют.
  • Форма поиска

ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ

Здесь мы видим толкование мученичества и подвижничества, как свободного и радостнаго сыновняго доверия воле Отца. Общая тема живописи: «Дело спасения нашего». Вся история спасения рода человеческого рассказана во всех картинах и фигурах, котрые, не смотря на свой реализм и историческую верность различным эпохам церковной истории, - полны общечеловеческого смысла и ярко выражают вложенные в них идеи борьбы и всепрощальной кротости, неутолимой душевной жажды и спокойствия сознания совершенного «подвига добраго». Все святые угодники написаны на 4 колонках 16 и по стенам 50 являются подвижниками «Дела спасения». Здесь мы видим князей в пышной княжеской одежде Св. Не забыты и св. Группы пророков, помещенных на южной и северной стороне алтаря, состоят из пяти человек каждая.

Его лицо сурово: в нем как бы на веки окаменел рот. Взрыв гнева и презрения, который заставляет его разбить скрижали с заповедями при виде народа, беснующегося вокруг золотого тельца. Родоначальник дома, благословеннаго рождением Мессии, с благоговением созерцает чудо, предсказанное Ему в сонном видении о таинственной лестнице, соединившей небо и землю. На северной стороне ближе всех к горнему месту помещается праотец ДАВИД в царской короне, с арфой в руке, слагающий свои пророческие псалмы. Все фигуры пророков, несмотря на их аскетический характер, исполнены мощной энергии.

В 1875 г. Именно епископ Палладий стал перестраивать семинарию и училищное общежитие с 1874 г. Он настоял на создании комиссии по покупке дома для общежития для своекоштных воспитанников.

Он первый заговорил об устройстве свечного завода, составил комиссию из трех человек, но дело затянулось на 15 лет. Добавим еще, что по его же инициативе начато дело по приобретению нового здания для Шацкого духовного училища и Липецкого духовного училища, а также в 1875 г. За три года ни один архиерей не развернул такой кипучей деятельности. Хотя, наверное, владыка Палладий был любителем карет, пышности и представительности. Подобные слабости до революции были присущи не только ему одному. Хочется сказать несколько слов о епископе Иерониме Экземплярском , правивший епархией с 1890 по 1894 гг. На долю этого епископа выпало очень сложное время в истории губернии: голод 1891-1892 гг. Он сам активно включился в помощь голодающим раздавая свои личные средства и организовав епархиальный Комитет помощи голодающим.

Кроме того, распорядился, чтобы по всем округам епархии были разосланы антихолерные аптечки по 15 на округ. Несмотря на такое сложное время, епископ Иероним вошел в историю епархии как местный реформатор. Реформы или преобразования его заключались, прежде всего, в том, что он попытался как-то встряхнуть духовенство, заставить его работать более интенсивно. В своей архипастырской деятельности владыка очень часто использовал «Тамбовские епархиальные ведомости», которые по его инициативе стали выходить еженедельно, как трибуну для своих выступлений. В них нередко появлялись воззвания епископа и обращения к духовенству с теми или иными предложениями. Она заключалась в следующем: 1 искорененить сделавшимся обычным явлением венчание ранних браков, 2 устранить явление, когда назначенные на место продолжительное время не являются к посвящению, 3 открыть общества трезвости, приучать прихожан к общему пению, 4 прекратить частые переходы из одного прихода в другой, 5 оживить деятельности благочиннических советов и учредить должность духовно-судебных следователей, 6 открыть во всех округах отделения Тамбовского казанского Богородичного миссионерского братства ТКБМБ , 7 усилить деятельность духовенства в церковно-приходских школах и во внебогослужебных беседах. Частично эта программа была выполнена: 3 июля 1891 г. Благочинным строго предписано, чтобы в приходах открывали школы, общества трезвости, а прихожан учили общему пению.

Епископ обязал всех настоятелей, чтобы прихожане к концу года 1891 г. Конечно же, все эти меры были малоэффективны, мы знаем, что даже в 1913 г. Особое внимание уделил епископ церковному пению. После обозрения епархии в 1891 г. Управляющими хорами строго внушить, что они обязательно должны употреблять древние, освященные временем церковные напевы или переложения их, сделанные современными композиторами» [26]. В августе 1890 г. Школа эта, по мысли Преосвященного Иеронима, призвана была повысить образовательный уровень диаконов и псаломщиков, подготовить квалифицированных специалистов миссионеров. Едва ли последняя задача была реализована в стенах этой школы, но низшие члены клира получили прекрасную возможность пройти подготовку и получить сан диакона.

Консолидации усилий миссионеров владыка все же уделял много внимания, кроме того, что открылись отделения Братства в каждом уезде, 26-30 января 1892 г. Пристальное внимание было уделено и монастырям. Посетив большую часть тамбовских обителей, владыка, прежде всего, обратил внимания на проблемы внутри монашеских общин, а именно: отсутствие дисциплины, непорядки в богослужении, духовная безграмотность среди монашествующих, конфликты. Для исправления положения впервые в истории епархии 5-6 февраля 1892 г. Тамбова собрания настоятелей и настоятельниц тамбовских монастырей. На втором собрании в числе прочего было решено: 1 богослужение совершать по уставу чинно, 2 ввести по воскресеньям и праздничным дням чин о Панагии 3 постепенно ввести обиходное пение, 4 древние напевы разрешить только в Вышенской и Саровской пустыни, 5 понуждать иноков читать духовную литературу, 6 заводить мастерские, 7 завести в мужских монастырях книги проступков 8 в женских монастырях запретить пускать квартиранток.

Сейчас на сайте: 59. Ограниченный просмотр Вы находитесь в режиме ограниченного доступа к "Электронной библиотеке Тамбовской области" и просмотрели допустимое число страниц. Если вы хотите пользоваться электронной библиотекой без ограничений, необходимо осуществить вход на сайт.

Очень часто редактирование офиц. Стадницкий впосл. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. Редакторами в Е. Ермоген Долганёв ; впосл. Фаддей Успенский ; впосл. Анастасий Грибановский ; впосл. Мефодий Краснопёров ; впосл. Иоанн Поммер ; впосл. Лаврентий Князев ; впосл. Вениамин Федченков ; впосл. Серафим Остроумов ; впосл. Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот. Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Бюджет Е. Злободневные полемические заметки, др. Для мн. Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент. В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926. В кон. В рус. Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е.

Тамбовские архиереи в 19 - н. 20 вв

Мелкий ремонт удаление пятен, плесени или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги Показать контакты Объявление о покупке разыскивается книга Объявление о продаже.

Значительный вклад в издание Е. Суворов «Вологодские ЕВ» в 1865-1896 , Н. Корсунский и М. Троицкий «Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915 , прот.

Летницкий «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918 , Н. Малицкий «Владимирские ЕВ» в 1903-1919. Московские епархиальные ведомости. Злободневные полемические заметки, др. Для мн.

Подписка на издание была обязательной для всех приходов епархии, в зависимости от их числа тираж Е. Если в епархии еще не было своих Е. Если в издающей Е. С революционными потрясениями 1905-1907 гг. Так появились «Саратовский духовный вестник» сент.

В 1915 г. Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г.

В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг.

Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг.

Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно в 1862—1869, 1873—1892 — 2 раза в месяц, в 1870—1872 — ежемесячно. Публиковались Тамбовские епархиальные ведомости с 1861 по 1917 г. В годы богоборчества власть запретила издание ведомостей.

Газета выходила ежеквартально вплоть до 2008 года. На ее страницах всесторонне освещалась жизнь Церкви и епархии, а также публиковались духовно-просветительские и краеведческие статьи.

Содержит огромный массив информации о церковно- и священнослужителях: сведения о их назначении на места, рукоположении, перемещении, награждении, увольнении за штат, смерти; списки выпускников епархиальной семинарии и духовных училищ, учителей церковно-приходских школ; сведения о наиболее ярких событиях епархиальной жизни, историко-статистические описания храмов; тексты проповедей, выступлений, статьи … Печатный орган, издавашийся с января 1875 г.

Содержит огромный массив информации о церковно- и священнослужителях: сведения о их назначении на места, рукоположении, перемещении, награждении, увольнении за штат, смерти; списки выпускников епархиальной семинарии и духовных училищ, учителей церковно-приходских школ; сведения о наиболее ярких событиях епархиальной жизни, историко-статистические описания храмов; тексты проповедей, выступлений, статьи священослужителей. Подробнее о издании и его редакторах см. Великий Новгород, 2012.

Списки упоминающихся в издании священнослужителей см.

Главная навигация

  • Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии, - архивный фонд
  • Объединенный архивный фонд » Церкви Новгородской епархии»- (1719-1922)
  • ЭСБЕ/Тамбовские Епархиальные Ведомости — Викитека
  • Вышел в свет очередной номер журнала "Тамбовские епархиальные ведомости". |
  • Тамбовские епархиальные ведомости - Тамбовская митрополия

Фонд 1049 - Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии

ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ «Владивостокские епархиальные ведомости», выходили в 1903-1917 гг. 2 раза в месяц. ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. В бумажной обложке зеленого цвета. Регистрационный номер: 3624836. Место производства: Тамбов: Электро-Типография Губернского Правления. Тамбовские епархиальные ведомости (газета). Вестник Православия (журнал Вознесенского монастыря). Тамбовские епархиальные ведомости. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии / изд. канц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий