Новости смена фамилии при вступлении в брак

Клиенту необходимо предоставить новый паспорт и документ, подтверждающий факт смены фамилии (например, свидетельство о браке). Какие документы необходимо заменить при смене фамилии, в какие нужно внести поправки, и что будет, если этого не сделать.

Как подтвердить смену фамилии?

В исключительных случаях, когда основной документ гражданина оформляется не по месту его прописки, время замены паспорта может затянуться до двух месяцев. Перечень основных документов, которые подлежат замене, если вы решили взять другую фамилию После того, как паспорт на новую фамилию получен, стоит приступать к переоформлению других именных документов. Итак, какие документы нужно менять после регистрации брака? После смены фамилии необходимо будет поменять: загранпаспорт — меняют также, в ФМС; медицинский полис — в поликлинике, где гражданин прикреплен; СНИЛС — в Пенсионном Фонде в пределах прописки; ИНН — в налоговой службе; водительское удостоверение — в ГИБДД; банковские карты — непосредственно в обслуживающем банке или через бухгалтерию работодателя.

Трудовую книжку не меняют, она заводится одна на всю жизнь. На основании поданного работником заявления и документа в нее кадровиком организации вносится запись о том, что фамилия изменена и на основании чего. Не меняются также дипломы и аттестаты, различные свидетельства о получении образования.

При необходимости достаточно приложить к ним свидетельство о браке, где указана смена фамилии на фамилию мужа. Не нуждаются в замене также свидетельства о праве на любую собственность. Таким образом, ответ на вопрос о том, можно ли после регистрации брака взять мужа фамилию через некоторое время, положительный.

Однако перемена фамилии после заключения брака представляет собой немного усложненную процедуру по сравнению с заменой фамилии в день бракосочетания. Для этого человеку необходимо обратиться сначала в ЗАГС за получением нового брачного свидетельства и только потом в миграционную службу с целью заменить паспорт. Увеличивается время ожидания, так как в обязательном порядке проводится проверка органами МВД на предмет каких-либо задолженностей: судебных, банковских и т.

Увеличивается общая сумма уплаченных пошлин, так как они изымаются за действия сотрудников ЗАГСа и специалистов миграционной службы. Тем не менее, несмотря на все вышеуказанные нюансы, новая фамилия после заключения брака — вполне реальный процесс при условии планомерности и обдуманности всех действий в этих целях. Со сменой фамилии человек фактически становится другим гражданином со всеми вытекающими отсюда юридическими последствиями.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Решение ЗАГС принимает в течение 30 дней, максимум трех месяцев. Обычно хватает меньшего срока. ЗАГС может отказать в смене имени и фамилии, если новые написаны с ошибками или не соответствуют требованиям, описанным выше. Отказ можно обжаловать в суде.

Когда положительное решение принято и новая фамилия получена, первым делом следует оформить новый паспорт. Это можно сделать на сайте «Госуслуги», размер пошлины составит 300 рублей. После паспорта — все остальные документы. Этапы переоформления документов Документы на недвижимость при смене фамилии остаются действующими, потому что смена имени не влечет за собой изменений прав и обязанностей. Но юристы указывают на необходимость переоформления всех документов, не только паспорта гражданина и свидетельств прав на недвижимость. Итак, поменять придется: Загранпаспорт.

Госпошлина за оформление нового загранпаспорта сроком действия десять лет составляет 5 тыс. Полис обязательного медицинского страхования ОМС.

Поэтому организация может оформлять его в свободной форме, учитывая, что должны присутствовать все обязательные реквизиты. Важно указать данные документов, служащих основанием для издания приказа. Это требование содержится в ст. Из текста должен быть понятен смысл приказа, а оформление не должно противоречить положениям ГОСТ, определяющего требования к реквизитам документов.

Приказ можно оформить на фирменном бланке организации или использовать обычный лист А4. Текст удобнее набирать на компьютере, но если такой возможности нет, можно написать и от руки — на юридическую силу документа это не повлияет. Порядок оформления Оформить документ может кадровик, секретарь, руководитель или штатный юрист. Приказ о внесении изменений в документы в связи со сменой фамилии условно можно поделить на три блока. Вводная часть содержит такие реквизиты: Наименование документа, номер. Место составления населённый пункт , дата.

В основной части находится текст, который включает: Вводную часть, поясняющую суть приказа. В первом абзаце перечисляют документы, на основании которых издаётся приказ.

Приказ можно оформить на фирменном бланке организации или использовать обычный лист А4. Текст удобнее набирать на компьютере, но если такой возможности нет, можно написать и от руки — на юридическую силу документа это не повлияет. Порядок оформления Оформить документ может кадровик, секретарь, руководитель или штатный юрист. Приказ о внесении изменений в документы в связи со сменой фамилии условно можно поделить на три блока. Вводная часть содержит такие реквизиты: Наименование документа, номер. Место составления населённый пункт , дата. В основной части находится текст, который включает: Вводную часть, поясняющую суть приказа. В первом абзаце перечисляют документы, на основании которых издаётся приказ.

Это заявление работника, паспорт, свидетельство о браке разводе. Указания руководителя. После слова «Приказываю» перечисляют, что необходимо сделать и в какой срок, например: изменить фамилию работника во всех учётных документах, ознакомить с приказом сотрудников бухгалтерии, возложить контроль за исполнением на ответственное лицо. Каждое указание прописывают отдельным пунктом.

Смена фамилии после замужества: все «за» и «против»

Смена фамилии в 2023 году: условия, документы, стоимость При смене фамилии номер СНИЛС остается прежним, как и ИНН.
Смена фамилии Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак?
Смена фамилии при замужестве - какие документы нужно менять в 2024 году Окончательное решение о смене фамилии вы можете сообщить в день регистрации брака, специалисты отдела ЗАГС уточнят ваше решение до оформления документов.
Смена фамилии после заключения брака | Наро-Фоминский городской округ Опрошенные РБК юристы заявили, что отмена штампов в паспорте о браке и детях может привести к возникновению проблем при сделках с недвижимостью, а также создать сложности при оформлении наследства.
Менять ли фамилию при замужестве: все за и против Какие документы на самом деле придется поменять после смены фамилии, и как все устроено на практике.

Можно ли сменить фамилию на двойную, если не вступаешь в брак?

Первый документ, который следует оформить — заявление о смене фамилии при вступлении в брак. После смены фамилии, например, после замужества, важно обновить ряд документов, чтобы избежать возможных юридических и административных проблем. Процесс схож со сменой фамилии после регистрации брака. После вступления в брак и смены фамилии необходимо внести изменения во многие документы: от паспорта до банковской карты.

Смена фамилии после замужества: все «за» и «против»

Смена фамилии, возможно, потребует от вас смены и некоторых других документов и небольших уточнений, но обычно в государственных инстанциях в таких случаях идут навстречу, и всё делается быстро. Если один из супругов изменил свою фамилию либо добавил к своей фамилии фамилию супруга, то после заключения брака необходимо будет изменить некоторые документы. — Вы в Загсе оставляете свою фамилию, а потом через год-два или больше подаёте заявление о смене фамилии.

Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак

Чаще всего фамилия меняется при вступлении человека в брак, когда один из супругов берёт фамилию другого. — Вы в Загсе оставляете свою фамилию, а потом через год-два или больше подаёте заявление о смене фамилии. Для смены фамилии или имени вам потребуются следующие документы.

Особенности смены фамилии и получение двойной при заключении брака. Образец приказа и другие нюансы

Куда сообщать новые данные при смене паспорта РФ в 2024 году Подать заявление на замену паспорта необходимо в течение 30 дней после изменения фамилии.
Какие документы и в какой срок необходимо менять после смены фамилии в связи с вступлением в брак Есть перечень документов, которые обязательно нужно поменять при смене фамилии.
Адвокат рассказала о смене фамилии при вступлении в брак Замена документов при смене фамилии после вступления в брак.
Кадровые вопросы: если сотрудница сменила фамилию - Контур.НДС+ Обычай брать фамилию мужа при вступлении в брак, согласно исследованиям, до сих пор остается устойчивой культурной нормой во многих регионах западного мира, даже несмотря на часто возникающие там гендерные вопросы.

Замена документов после вступления в брак

Остальные варианты являются очень редкими. Также общая фамилия облегчит оформление документов и упростит подтверждение родства. Однако менять документы нужно быстро. Но при этом довольно часто документы меняются при личном посещении государственных учреждений, что может создавать трудности. Также во время замены документов нельзя управлять машиной, поскольку права и полис ОСАГО также придется менять.

Точный список документов, которые могут потребоваться, рекомендуем уточнить в страховой компании. Страховая компания в день подачи заявления должна выдать вам полис либо временное свидетельство об оформлении полиса ОМС, действительное в течение 30 рабочих дней с даты его выдачи. На основании временного свидетельства вы имеете право на бесплатное оказание вам медицинской помощи ч. Свидетельство о постановке на налоговый учет При изменении фамилии вы можете на основании заявления получить в налоговом органе новое свидетельство с указанием в нем присвоенного ранее ИНН. При этом прежнее свидетельство считается недействительным с даты выдачи нового свидетельства п.

Срок для замены свидетельства в связи с изменением фамилии нормативно не установлен. Водительское удостоверение Если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца, в том числе фамилия, водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию. Новое водительское удостоверение взамен прежнего можно получить без сдачи экзаменов пп. Постановлением Правительства РФ от 24. Вы можете обратиться как без записи, так и предварительно записавшись по телефону подразделения ГИБДД, через Единый портал госуслуг, а в г. Москве — также через Систему интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями «Автокод» п. Постановлением Правительства Москвы от 25. Госпошлина за выдачу нового удостоверения, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 руб.

Орган опеки разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя за исключением случаев, когда невозможно установить место его нахождения, лишения его родительских прав, признания недееспособным, а также в случаях его уклонения от воспитания и содержания ребенка. Куда следует обращаться Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. Учтите, что согласно изменениям в законодательстве, с 30 декабря 2021 года регистрацию изменения фамилии можно будет осуществить в любом органе ЗАГС по вашему выбору. Какие потребуются документы для смены ФИО Для смены фамилии и имени подготовьте следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя паспорт ; свидетельство о рождении; свидетельство справка о заключении брака - если заявитель состоит в браке; свидетельство о расторжении брака - если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; заявление. По общему правилу за государственную регистрацию перемены фамилии, имени или отчества необходимо уплатить госпошлину. Квитанция об уплате госпошлины представляется заявителем по собственной инициативе. Цена за услугу За государственную регистрацию перемены фамилии, имени или отчества госпошлина составляет 1600 руб. Отдельные категории граждан освобождены от уплаты госпошлины пп. Как долго занимает регистрация перемены имени Стандартный срок рассмотрения - один месяц с момента подачи заявления. При наличии уважительных причин он может быть увеличен, но не более чем на два месяца. Какие документы надо обязательно заменить после регистрации Согласно ст. Поэтому человек, поменявший имя, фамилию, или отчество, обязан внести изменения в документы, которые были оформлены на его прежние ФИО. Разбираемся, какие документы понадобится заменить: Паспорт следует заменить в течение 30 дней. За его выдачу вам надо оплатить госпошлину 300 рублей. Чтобы записаться на прием, воспользуйтесь порталом «Госуслуги» или посетите лично МФЦ или территориальное подразделение МВД по вопросам миграции; Полис ОМС: замену нужно осуществить в течение 1 месяца бесплатно в МФЦ, страховой компании или через Госуслуги; Если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца, в том числе фамилия, имя или отчество, водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.

Снимок нужен для анкеты заявителя, бумажной или электронной в случае использования Госуслуг. Прикрепить какую угодно фотографию, а потом сделать другую для нового паспорта не получится. У изображения есть строгие требования. К тому же оно должно совпадать с тем, что будет в документе. Поэтому моя первая попытка подать заявление на Госуслугах провалилась. Пришлось сначала искать студию снимков на паспорт. Небольшой лайфхак: не стоит сразу соглашаться на предложение сделать набор фото для паспорта РФ и заграничного.

За и против: Адвокат объяснила, стоит ли менять фамилию в браке

В этом случае после внесения изменений в полис ОСАГО обратитесь в Госавтоинспекцию, чтобы внести информацию о смене фамилии в ПТС и получить новое СТС. При государственной регистрации заключения брака молодожены по своему желанию могут выбрать один из трех вариантов, который им подходит: каждый оставляет свою добрачную фамилию; выбрать в качестве. При смене фамилии в связи с вступлением в брак потребуется заменить паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, водительское удостоверение, а также иные документы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий