Новости скорость гиперзвука

Если скорость воздушного судна превысила значение 5 М — это гиперзвуковая скорость.

Последние новости США на сегодня

  • Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся?
  • Что известно о российском и американском гиперзвуковом оружии
  • Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие
  • Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие

Три российские ракеты наводят ужас на мир

При весе около 6 т и длине 12 м ракета несет фугасную или ядерную боевую часть весом в тонну. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Для этого потребовалось "всего лишь" поставить на нее дополнительные ракетные ускорители. К гиперзвуковым относится и аэробаллистическая ракета "Кинжал" разработана ОАО "НПК "КБ машиностроения" — как сообщали "Ведомости", по полученным из Объединенной авиастроительной корпорации сведениям, она является авиационным вариантом комплекса "Искандер". Для того чтобы разогнать "Кинжал" до гиперзвука, высотному бомбардировщику МиГ-31К который фактически служит первой ступенью ракеты надо подняться на высоты от 12 до 15 тыс. В первом изделие разгоняют — как, например, ядерные боеголовки баллистическими ракетами. Во втором — машина в большей мере самостоятельно набирает ускорение. В этом и заключается главный секрет "Циркона": пороховой аккумулятор просто выводит его из шахты, а дальше ракета за считаные секунды достигает маршевой скорости. Жертвы скорости Почетный гендиректор и почетный генконструктор ОАО "ВПК "НПО машиностроения" Герберт Ефремов отметил, что двигатель такого аппарата может быть "исключительно воздушно-реактивным" — в отличие от других, только он способен обеспечить длительный гиперзвуковой полет. ТАСС здесь вообще не годится, потому что он может разогнать, но лететь долго с ним невозможно.

В случае с гиперзвуковыми ракетами это неприемлемо.

От момента запуска до поражения цели прошло всего 4,5 минуты. Иными словами, «Циркон» шел к цели в 8 раз быстрее звука. В ответ именинник щедро осыпал ученых, конструкторов, рабочих, военных специалистов словами благодарности за их огромный труд и дал вот такую оценку событию: - Работа над системой "Циркон" и этап проведения успешного испытания этой ракеты — это большое событие не только в жизни Вооруженных сил, но и всей России, поскольку оснащение наших Вооруженных сил, армии и флота новейшими, не имеющими действительно аналогов в мире системами вооружения, безусловно и на долгосрочную перспективу обеспечивают обороноспособность нашего государства. И вот - очередной испытательный запуск "Циркона" этот момент Минобороны показало на видео.

Стрелял фрегат "Адмирал Горшков" по мишени в Баренцевом море. И снова - успешно. Ракета преодолела 450 километров со скоростью более 8 Махов - около 9,5 тысяч километров в час. В открытой российской и зарубежной печати даются лишь приблизительные тактико-технические характеристики изделия.

Первое достоверное испытание новой ракеты с морского носителя было осуществлено в январе 2020 года с борта фрегата «Адмирал Горшков» из акватории Баренцева моря по наземной цели на военном полигоне, на дальность более 500 км. По официальным данным, «Циркон» поразил плавучую мишень на дальности 450 км. Максимальная скорость «Циркона» на испытаниях составила 8 М, максимальная высота полета — 28 км. Очередной успешный пуск «Циркона» был произведен 25 ноября 2020 года в Белом море с борта фрегата «Адмирал Горшков». Цель поражена на расстоянии 450 км. В полете «Циркон» разогнался до скорости 9 М. Четыре пуска — с борта «Адмирала Горшкова», еще три — с атомной подводной лодки К-560 «Северодвинск». Из числа этих пусков два будут завершать программу летно-конструкторских испытаний. Другие пуски проведут в рамках государственных совместных испытаний. Вот, собственно, и вся более или менее достоверная информация о гиперзвуковой противокорабельной ракете 3М22 «Циркон», входящей в состав комплекса 3К22. Предположения и догадки Попробуем разобраться сами. Начнем с корабля-носителя «Адмирал Горшков» — головного фрегата пр. Полное водоизмещение его 54 000 т. Это восьмизарядная подпалубная вертикальная пусковая установка. Максимальная длина транспортно-пускового контейнера ТПК с ракетой — 8,9 м. Ограничения по стартовому весу — около 3 тонн. Диаметр корпуса ТПК — около 900 мм. Отсюда нетрудно угадать габариты ракеты 3М22. На видеокадрах испытательных стрельб комплекса, показанных Минобороны РФ, видно, что старт ракеты из шахты — «горячий». Стартовый двигатель ракеты — твердотопливный, двухрежимный, неотделяемый. Судя по всему, он вставлен в сопловую часть маршевого двигателя по аналогии с таковым на ракете 3М55 «Оникс» схема «матрешка». На видеокадрах заметен довольно длинный носовой колпак, который отстреливается и уводится от ракеты и корабля-носителя расположенными на нем двигателями увода через одну-две секунды после ее старта. Однако его конкретное предназначение достоверно неизвестно. По аналогии с ПКР «Оникс» основным предназначением данного колпака может является защита воздухозаборника прямоточного воздушно-реактивного двигателя от попадания в его тракт посторонних предметов или воды при старте ракеты. Если расстояние до цели ракета преодолела за четыре с половиной минуты, то средняя скорость на траектории составила 5,5 М. Максимальная же скорость, достигнутая ракетой на протяжении данного полета, превысила 9 М. Многие предполагают, что максимальная дальность «Циркона» — не менее 1000 километров. Косвенным подтверждением этого служит то, что боевой радиус американского палубного истребителя-бомбардировщика F-35С составляет около 1000 км. Дело в том, что за время полета 3М22 корабль противника при 30-узловой скорости уйдет на 15—17 км. В ходе испытаний ядерных бомб на атолле Бикини в 1946 году операция «Перекресток» крупные корабли на расстоянии свыше 500 м от эпицентра взрыва 23-килотонных бомб оставались на плаву.

Ракета создана на основе советской разработки П-800 «Оникс», которая еще в 1980-х годах могла развивать пиковую скорость до 2,8 Маха. Стоимость контракта на противокорабельные ракеты составила около четырех миллиардов долларов США. Гиперзвуковые ракеты полностью меняют баланс морских сражений. Грозные авианосцы и группы сопровождения могут быть уничтожены двумя десятками снарядов, несущихся со скоростью 5-10 Махов. Такие ракеты невозможно остановить имеющимися средствами противоракетной и противовоздушной обороны. Значит, внедрение гиперзвуковых боеприпасов приведет к новому витку развития оборонительных систем, считает военный эксперт Михаил Тимошенко. Тимошенко указывает, что все современные наработки — результат развития идей немецких ученых, которые задумывались о создании управляемого блока в конце Второй мировой войны. После проект был доработан советскими учеными, однако его реализации помешал распад Советского Союза. В 2004 году проект реанимировали. По его мнению, тогда к президенту никто не прислушался. Теперь наличие в России нескольких гиперзвуковых комплексов и ракет ставит под удар существующую доктрину противоракетной и противовоздушной обороны. Он отмечает, что пока о серийном производстве таких ракет рано говорить, но с их появлением ситуация может измениться. Важность российского ноу-хау подчеркивают неподтвержденные данные о переговорах в 2017 между Великобританией, США, Россией и Китаем об отказе о разработке гиперзвукового оружия.

ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно

Ставка на гиперзвук: Российские ракеты заставят американцев отправить свою ПРО «в утиль» По словам представителей ведомства, в ходе испытаний гиперзвуковой аппарат HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept) показал скорость 6,2 тысячи километров в час.
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации Скорость самого быстрого гиперзвукового самолета — более 12 тыс. км/ч.
Дело «гения гиперзвука» живет и даже стало уголовным Скорость гиперзвуковой ракеты превысила 8 Махов.
Взрыв на гиперзвуке: уникальные кадры попадания ракеты «Циркон» по водной мишени Гиперзвуковое оружие — это ракеты, способные летать в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (превосходящей скорость звука как минимум в 5 раз).
Гиперзвуковое оружие. Что это такое и почему его все так боятся? | Капитал страны Сверхзвуковая скорость судна составляла 1104 км/час, на которой он мог пройти порядком тысячи километров без дозаправок.

Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Удары после разведкиДнём в пятницу в Минобороны России заявили, что на Украине разрушена работа предприятий по производству и ремонту военной техники, уничтожено вооружение, постав.

Березняка, газете «Известия» сообщил источник в оборонном ведомстве. Характеристики «Остроты» не приводятся. Но источник «Известий» поделился ценной информацией, которая свидетельствует о том, что это будет первая российская ракета с двигателем нового типа. На «Кинжале» и «Цирконе» установлены твердотопливные реактивные двигатели, работающие на смесевом топливе, которое одновременно является и топливом и окислителем. Схематично он представляет собой две воронки, которые соединены друг с другом узкими отверстиями.

Через первую воронку широкий раструб поступает воздух, это воздухозаборник. В месте сужения воздух смешивается с топливом, и эта смесь сгорает. Выход второй воронки — это сопло, обеспечивающее реактивную тягу. Достоинство ГПВРД состоит в том, что, в отличие от жидкостного реактивного двигателя ЖРД как на космических ракетах , не требуется заряжать ракету сжиженным окислителем, в данном случае кислородом. Кислород берется из воздуха. Поэтому гиперзвуковую ракету с ГПВРД приходится разгонять либо при помощи твердотопливного ускорителя, либо использовать для запуска какой-либо носитель — ракету или самолет. Если схема этого двигателя проста, то он имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от ЖРД. Как, например, меньшая эффективность воздуха в сравнении с жидким кислородом.

Что приводит к высокой сложности его разработки и испытаний. Для решения этой задачи авиационный турбореактивный двигатель ТРД не годился.

Она может нанести ядерный удар в 2 000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Способна осуществлять полеты через Северный и Южный полюса. Как сообщает российское информационное агентство "Спутник", ракета имеет новую в своем роде технологию, которая может обходить практически любые системы противоракетной обороны. Одним из преимуществ является относительно малый вес, а дальность полета составляет более 11 000 километров. Ракета "Сармат" может нести от семи до десяти ядерных боеголовок. Она имеет автоматическое управление, способна маневрировать в полете и развивать сверхзвуковую скорость. Шахты, где размещаются ракеты, обладают высокой степенью защиты от прямого удара в виде противоракетных и зенитных комплексов, а также оснащены дополнительными средствами обороны.

Российские военные заявляют, что "Сармат" — жидкотопливная ракета, и не может быть перехвачена современными средствами ПВО. Первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты был произведен с космодрома Плесецк в Архангельской области 20 апреля 2022 года. По его словам, ни одна подобная ракета в мире не имеет таких характеристик: "Кинжал" представляет собой гиперзвуковую ракету, способную маневрировать на всей траектории полета для точного поражения цели. Российская армия использует "Кинжал" для удара по особо важным целям. Боевая часть ракеты комплекса "Кинжал" может быть оснащена как обычным боевым зарядом например, тротиловым , так и ядерным. Её масса составляет примерно 500 килограммов.

Эпоха «Авроры»

  • От дозвука до гиперзвука
  • Принципиальные различия
  • Эра безграничных надежд
  • Над Краснодаром раздался сильный хлопок. Рассказываем, что такое «сверхзвук»
  • Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания -

Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете

США получили гиперзвуковые ракеты Он почти в пять раз превысил скорость звука Проекты летальных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука.
Эти три российские ракеты держат в страхе весь мир | 02.09.2022, ИноСМИ Если скорость воздушного судна превысила значение 5 М — это гиперзвуковая скорость.
В США провели испытания гиперзвуковой крылатой ракеты / Хабр Главная» Новости» Гиперзвуковые ракеты последние новости.
Почему при преодолении звукового барьера слышится хлопок? Переход на сверхзвуковую скорость – это скорость более 1200 км/ч.
В зоне СВО российский Су-34 применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» // Новости НТВ PrSM обладает скоростью полета в 5М (пять скоростей звука) и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой.

Хождение за пять Махов

Впервые гиперзвуковая скорость была достигнута весной 1942 года германской баллистической ракетой ФАУ-2. Известно, что аппарат достиг скорости пяти Махов, в пять раз превышающей скорость звука, ― это примерно 6,2 тыс. км/ч. Во время проведения тестовых запусков новая российская противокорабельная гиперзвуковая ракета "Циркон" разогналась в воздухе до скорости 8 Махов, скорости.

Гиперзвуковое оружие — в чем его преимущества и недостатки

Первая — совсем не новая фактически принята на вооружение в 1968 году. При весе около 6 т и длине 12 м ракета несет фугасную или ядерную боевую часть весом в тонну. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Для этого потребовалось "всего лишь" поставить на нее дополнительные ракетные ускорители. К гиперзвуковым относится и аэробаллистическая ракета "Кинжал" разработана ОАО "НПК "КБ машиностроения" — как сообщали "Ведомости", по полученным из Объединенной авиастроительной корпорации сведениям, она является авиационным вариантом комплекса "Искандер". Для того чтобы разогнать "Кинжал" до гиперзвука, высотному бомбардировщику МиГ-31К который фактически служит первой ступенью ракеты надо подняться на высоты от 12 до 15 тыс. В первом изделие разгоняют — как, например, ядерные боеголовки баллистическими ракетами. Во втором — машина в большей мере самостоятельно набирает ускорение. В этом и заключается главный секрет "Циркона": пороховой аккумулятор просто выводит его из шахты, а дальше ракета за считаные секунды достигает маршевой скорости. Жертвы скорости Почетный гендиректор и почетный генконструктор ОАО "ВПК "НПО машиностроения" Герберт Ефремов отметил, что двигатель такого аппарата может быть "исключительно воздушно-реактивным" — в отличие от других, только он способен обеспечить длительный гиперзвуковой полет.

ТАСС здесь вообще не годится, потому что он может разогнать, но лететь долго с ним невозможно.

Далее, до 2027 года, планируются поставки второго варианта боеприпаса с системой самонаведения. Потом ожидается создание модификаций с новыми, более мощными боевыми частями и вариантов с повышенной до 1000 км дальностью LRMF Long Range Maneuverable Fires. Что касается первых боевых подразделений, которые будут вооружены новой ракетой, то, вероятно, в ближайшие несколько месяцев их начнут использовать для обучения и подготовки персонала, а также для отработки тактики применения новой техники на полигонах в США и за пределами национальной территории. Только за последние два дня украинские формирования потеряли десять РСЗО западного производства Можно предположить, что новые ракеты будут опробованы и в Европе, и, вероятно, на Ближнем Востоке. Причем если в Европе применение ракет возможно только на парадах и полигонах, то на Ближнем Востоке вполне реально их использование для решения боевых задач.

Здесь, конечно, американцам надо учитывать, что неразорвавшиеся части и остатки PrSM будут представлять большой интерес для всех ближневосточных ракетчиков — иранских, сирийских и йеменских. Army Пуск ракеты PrSM Противодействие же новым американским ракетам будет найдено — с некоторым опережением возможности борьбы с гиперзвуковыми системами были заложены в ЗРК типа С-500 «Прометей». А при условии взаимодействия с ним и в комплексы типа С-400. Безусловно, на финальном рубеже уже есть уникальный зенитный комплекс «Панцирь», и надо понимать, что разработка противовоздушных систем не стоит на месте. Так и происходит развитие ракетных систем.

Трамп говорил о «супер-пупер-ракете», которая в 17 раз быстрее всех существующих, в мае. Позже в Пентагоне уточнили, что президент США имел в виду мартовские испытания, во время которых скорость ракеты в 17 раз превышала скорость звука. При этом, по данным CNN, разработки США уступают российским или китайским, а на вооружение поступят вряд ли раньше 2023 года. А что говорит Герберт Ефремов, который лично выступил с идеей создания гиперзвукового блока «Авангард»?

Бывший гендиректор военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» Герберт Ефремов дал интервью, где рассказал подробнее о своей работе. Работа Герберта Ефремова была засекречена более 60 лет. Генеральный конструктор, а позже генеральный директор НПО, Ефремов участвовал в разработке межконтинентальных баллистических ракет УР-100, пилотируемой орбитальной станции «Алмаз», системы морской космической разведки и серии научных спутников-лабораторий «Протон». Ракетный комплекс «Бастион», который использовался Россией в Сирии, также создавался под руководством Ефремова. С 2007 года конструктор занимает в НПО должность советника по науке. По словам Ефремова, Владимир Путин поставил задачу создать «Авангард» как боевую систему в 2004 году. Но эксперименты велись еще с 1980-х, во время активного конфликта с Америкой. Эксперты при этом считают , что «Авангард» будет очень заметным, потому что при полете нагреется до очень высоких температур и будет светиться в инфракрасном диапазоне. На это Ефремов ответил, что, несмотря на видимость, в ракету будет нельзя попасть в любом случае из-за ее высокой скорости.

Еще один критик российской гиперзвуковой ракеты, инженер Андрей Горбачевский в разговоре с «Новой газетой» утверждает , что на подлете к цели скорость у «Авангарда» уже будет ниже гиперзвуковой — в том числе из-за маневрирования. Еще одна российская разработка, которую испытали 6 октября, — гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон». Вчера в 7 часов 15 минут из акватории Белого моря фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в рамках летных испытаний впервые выполнена стрельба гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море. Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба «Циркон» 3М22 относится к категории гиперзвукового оружия. На своей траектории она способна развивать огромную скорость около 9 Махов. Гиперзвуковая ракета «Циркон» позиционируется как противокорабельная.

Согласно данным разработчиков, ракета с этой силовой установкой сможет развивать скорость до 6-7 Махов.

X-51А прикрепили к бомбардировщику В-52. Испытания показали, как ведет себя самолет с ракетой на подвеске. Испытания в 2011 году прошли неудачно, однако уже в 2013 году ракета смогла совершить полет. Х-51А достигла высоты в 18 200 метров и развила скорость в 5 Махов. Беспилотник, согласно открытым данным, будет доставлять гиперзвуковые ракеты к театру боевых действий. Китайские власти подчеркивают, что это рабочий проект. Согласно их заявлениям, WU-14 поднимался в небо семь раз и успешно показал себя в полете.

Успехи китайцев признали даже американские коллеги. Помимо того что беспилотник может развивать скорость от 5 до 10 чисел Маха, он обладает непредсказуемой, комбинированной траекторией, к которой стремятся другие разработчики. При запуске БПЛА уходит по баллистической траектории вверх, а достигнув верхних слоев атмосферы, начинает двигаться параллельно земной поверхности. Таким образом, WU-14 может добраться до цели быстрее межконтинентальной баллистической ракеты. Традиционные партнеры России из Индии также получили в ходе совместных разработок собственную гиперзвуковую ракету.

Почему США отстают от России по гиперзвуковому оружию

это беспилотный управляемый самолет, который скользит в атмосфере Земли с невероятно высокой скоростью. После сброса ракета включает свой твердотопливный двигатель и начинает набирать гиперзвуковую скорость, в 10 раз превышающую скорость звука. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Особенность этой баллистической ракеты состоит в том, что она способна развивать гиперзвуковую скорость. Неуязвимость и колоссальная скорость гиперзвукового оружия — вот что делает его опаснее ядерного.

Просто Новости

  • Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире. Российский гиперзвуковой самолет
  • В зоне СВО российский Су-34 применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» // Новости НТВ
  • Быстрее звука: у кого есть гиперзвуковое оружие
  • Гиперзвук: недостижимая мечта авиации
  • Поделиться
  • Кто первым сделает ракету — МКБ «Радуга» или Boeing?

Против гиперзвука

СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Полёт на гиперзвуковой скорости был кратковременным, проходил после завершения работы маршевого двигателя. После сброса ракета включает свой твердотопливный двигатель и начинает набирать гиперзвуковую скорость, в 10 раз превышающую скорость звука.

Жители нескольких районов Подмосковья услышали звуки взрывов. Объясняем, что это было

Авиационная ракета AGM-183 также не вышла за пределы полигонов, а в 2021 году стало известно сразу о трех ее неудачных испытаниях. Тем временем в 2018 году в послании Федеральному собранию Владимир Путин рассказал о нескольких видах гиперзвукового оружия, находящихся на финальной стадии разработки. Мы начали разработку таких новых видов стратегического оружия, которые вообще не используют баллистические траектории полета при движении к цели, а значит, и системы ПРО в борьбе с ними просто бессмысленны президент России Владимир Путиниз послания Федеральному собранию, март 2018 года На опережение 18 марта 2022 года с одного из аэродромов Южного военного округа ЮВО в ходе специальной операции взлетел истребитель-перехватчик МиГ-31К, к нижней части планера которого была подвешена ракета гиперзвукового комплекса «Кинжал». Самолет, быстро набрав высоту более десяти километров, выпустил ракету, которой хватило всего нескольких минут, чтобы достичь цели. Целью был крупный подземный склад авиационных боеприпасов украинских войск в поселке Делятин Ивано-Франковской области. Использование «Кинжала» стало первым в мировой истории боевым применением гиперзвукового оружия.

При этом гиперзвуковые «Кинжал», «Авангард» и «Циркон» относятся к разным типам и применяются для решения разных задач. Сначала она разгоняется до сверхзвуковой скорости, после чего следует по баллистической траектории уже без использования двигателей. Гиперзвуковой планирующий летательный аппарат, к которым относится «Авангард», работает иначе: сначала он при помощи ракеты поднимается на большую высоту, после чего отсоединяется от носителя и устремляется к своей цели, маневрируя по пути. С максимальной скоростью более 33 тысяч километров в час эта ракета остается неуязвимой для ПВО любой страны мира. Крылатая гиперзвуковая ракета «Циркон» имеет меньшие размеры, чем аэробаллистические ракеты и планирующие летательные аппараты, поэтому для ее запуска используются сравнительно небольшие пусковые установки.

За счет этого она не только дешевле, но и гораздо мобильнее остальных гиперзвуковых ракет и может применяться в любой точке Земли. Как работает «Циркон»? Внешний вид «Циркона» не раскрывается, однако можно допустить, что ракета визуально походит на создаваемый гиперзвуковой вариант российско-индийской сверхзвуковой ракеты BrahMos. В 2019 году в послании Федеральному собранию Путин заявил, что эта ракета имеет скорость полета около девяти Махов и дальность более тысячи километров. По словам главы государства, ракета способна поражать как морские, так и наземные цели.

Президент уточнил, что «Циркон» допускает возможность применения из универсальных пусковых установок, предназначенных для ракет семейства «Оникс» и «Калибр», что позволяет сэкономить средства на переоборудование под нее уже имеющихся кораблей и подлодок. В частности, даже малые ракетные корабли типов «Каракурт» и «Буян», вооруженные «Цирконами», будут представлять серьезную опасность для гораздо более крупных кораблей — например, американских эскадренных миноносцев типа Arleigh Burke, у которых нет и в ближайшее время не будет средств защиты от гиперзвуковых угроз. Тем не менее основными целями «Цирконов» остаются корабли, входящие в авианосные ударные группировки АУГ вероятного противника, а особенно сами авианосцы. Разработка всей линейки гиперзвукового оружия невозможна без высокоразвитой науки и промышленности. Во-первых, необходимы передовые композитные материалы, позволяющие выдерживать высокие температуры, которые возникают из-за трения поверхности летательного аппарата с воздухом.

Во-вторых, управляемый полет гиперзвуковой ракеты предполагает наличие систем связи, способных безотказно функционировать в экстремальных условиях. В-третьих, маневрирование летательного аппарата на гиперзвуковой скорости, позволяющее обходить системы ПРО противника, не должно приводить к потере точности ракеты. Как показывает создание «Кинжала», «Авангарда» и «Циркона», Россия первой в мире успешно нашла ответы на эти фундаментальные задачи, причем не только на теоретическом уровне, но и на практике. Обе страны в спешном порядке активизировали работы по гиперзвуковым технологиям, которые ранее шли в вялотекущем режиме. В апреле 2022 года Россия провела первые успешные испытания «Сармата».

При этом США были предупреждены о запуске заранее, так что воспринимать его как угрозу было бы странно. Несмотря на это Вашингтон так сильно впечатлился, что теперь планирует запретить применение «Сармата», а параллельно пытается модернизировать собственную ядерную триаду. Перехват невозможен Опережая весь мир в области гиперзвукового оружия, Россия единственная научилась создавать и средства борьбы с ним. Систем ПРО, способных гарантированно перехватить гиперзвуковую ракету, в настоящий момент нет ни у кого в мире — кроме России.

Китай планирует построить гражданский гиперзвуковой флот для перевозки пассажиров в любую точку планеты в течение 1—2 часов. В разработке находится реактивный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать на околокосмических высотах со скоростью, в пять и более раз превышающей скорость звука. Некоторые ученые считают, что эта технология вызовет транспортную революцию, когда самолет сможет взлетать и приземляться в существующих аэропортах за небольшую часть стоимости эксплуатации ракеты. Источник изображения: SCMP Впервые использовать угольный порошок для ракетных детонационных «взрывных» двигателей предложили около десяти лет назад российские учёные. Правда, специалисты РАН в качестве основы для топлива рекомендовали использовать жидкий водород. Но жидкий водород — это сложная система бортового хранения и транспорта топлива, охлаждённого до сверхнизких температур. Поэтому китайцы пошли дальше, и перешли на этилен, точнее его пары, которые тоже подходят для зажигания топлива и запуска непрерывной серии его детонаций. Это позволило сильно упростить топливную систему. В экспериментах физики Нанкинского университета науки и технологий показали, что скорость ударной волны в двигателе на угольном порошке и парах этилена достигает скорости 2 тыс. Что важно, исследователи проводили запуск прототипа двигателя в широком диапазоне температур в условиях недостатка и избытка кислорода. Во всех случаях прототип показал устойчивые запуск и детонационные серии. Это означает, что данный тип двигателя и топливной смеси будут пригодными для полётов на разных скоростях и высотах. Например, гиперзвуковой самолёт с таким двигателем сможет совершать взлёт и посадку на обычных аэродромах на низких скоростях, что невозможно или сложнореализуемо для других типов гиперзвуковых двигателей. Запуск гиперзвукового двигателя на угольном порошке. Источник изображения: Nanjing University of Science and Technology Эта же команда учёных в мае этого года сообщила о разработке детонационного гиперзвукового двигателя на керосине и этилене — тоже эффективном и дружественном к окружающей среде топливе. Другая группа китайских специалистов разрабатывает гиперзвуковые двигатели на аммиаке с возможностью полётов на скорости до 10 Махов. Также у китайцев в разработке бор, который позволит гиперзвуковым летательным аппаратам двигаться не только в воздухе, но и даже под водой. Это позволяет констатировать, что Китай, как и Россия, в первом приближении освоил разработку гиперзвуковых двигателей, но останавливаться на достигнутом не собирается. В то же время гражданское применение гиперзвука приведёт к быстрым межконтинентальным перелётам, а также к суборбитальному и космическому туризму. Для таких целей в Китае разрабатывается гиперзвуковой суборбитальный космический самолёт, проект которого впервые поддержан не военными, а гражданским Научным фондом Китая. Источник изображения: Space Transportation Китайские источники сообщают , что 7 сентября Национальный фонд естественных наук Китая утвердил необнародованную сумму финансирования проекта суборбитального транспорта для развёртывания гиперзвуковой транспортной системы. Участники проекта обязуются к 2035 году создать многоразовое пассажирское суборбитальное воздушное судно для 10 пассажиров. К 2045 году будет представлено воздушное судно для 100 пассажиров. В каждом случае речь идёт о полётах на скорости свыше 5 Махов. Пассажиры или груз могут быть доставлены в любую точку планеты примерно за один час. Похожий проект компании SpaceX предполагает доставку пассажиров из одной точки Земли в другую с помощью многоразовых ракет Starship. Проект должен воплотиться в жизнь к 2028 году, хотя учитывая регулярные «завтраки» владельца компании — Илона Маска, это может произойти намного позже, если вообще произойдёт. В случае китайского проекта доставлять пассажиров будут из аэропортов, а не с космодромов. Китайский гиперзвуковой транспорт будет подниматься многоразовым самолётом-носителем или ракетными ускорителями на высоту около 100 км, после чего транспорт будет отделяться и на высоте 120 км переходить на гиперзвуковою скорость. Посадка космического самолёта также будет осуществляться на аэродром. Для осуществления подобного революционного проекта требуется множество параллельных разработок и работ. Такие работы уже ведутся. Например, в конце августа Китай впервые провёл тестовый пуск возвращаемой суборбитальной космической ракеты собственной разработки, а ещё ранее в августе запустил многоразовый тестовый космический корабль. С гиперзвуком тоже есть продвижения. В июле китайские учёные сообщили об успешном тестовом гиперзвуковом полёте транспортной ракеты, которая комбинировала работу ракетных и «дышащих» гиперзвуковых двигателей. В заключение отметим, что при продвижении гиперзвука Китай делает ставку на «дышащие» двигатели, которым для работы не нужен запас кислорода на борту. Необходимый для реакции горения кислород ракета захватывает из окружающей атмосферы в ходе полёта, что оставляет больше места для грузов и пассажиров. Ракета SpaceX подобным похвастаться не сможет. Весь кислород она будет нести в своих баках. Работе над проектом не помешало то, что университет давно находится под санкциями США. Источник изображения: Weibo Университет заявил, что испытательный полет прошел «с полным успехом» и стал первым в мире доказательством работоспособности критически важных новых технологий. Прежде всего, речь идёт об использовании недорогого и относительно чистого ракетного топлива — керосина. Запуск был произведен на неуказанном испытательном полигоне в северо-западном регионе Китая. Ракета стартовала из вертикального положения и продемонстрировала плавный и последовательный запуск обоих двигателей — вспомогательного ракетного и основного гиперзвукового. В момент старта оба двигателя аппарата Feitian 1 работали одновременно. Отключение ракетного двигателя произошло после перехода аппарата в сверхзвуковой режим. Проблемы начались при разгоне до скорости 4 Маха — воздушная смесь перестала поступать в двигатели в достаточном объёме, но на этот случай была предусмотрена другая система смешивания компонентов. Переключение на второй контур позволило разогнать аппарат до большей скорости. Источник изображения: Weibo Учёные отмечают, что ещё одной проблемой было организовать переходы между различными режимами двигателя на керосине. Керосин не такое активное топливо, как водород и процессы по его контролируемому зажиганию прибавил учёным работы. Впрочем, полёт показал, что учёные со своей работой справились. Испытания позволили подтвердить «прорыв в некоторых критических технологиях, таких как регулировка теплового потока и высокоэффективное сгорание [топлива] в сверхшироком диапазоне скоростей». Это не первый успешный испытательный полёт китайского гиперзвукового аппарата. Об успешных запусках сообщалось ещё в 2019 году, а в 2021 году мир потрясённо узнал о запуске Китаем гиперзвукового «глайдера», к чему на Западе оказались не готовы. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов. Но это уже другая история. После проверки бортовых систем вчера самолёт совершил седьмой испытательный полёт, в ходе которого поднялся на максимально доступную ему высоту 8200 м. Тем самым компания ускорила подготовку к первому запуску прототипа гиперзвукового планера с борта самолёта, что ожидается в конце этого года. Источник изображения: Stratolaunch Самолёт Roc с размахом крыльев 117 м пробыл в воздухе три часа. В ходе шестого испытательного полёта самолёт пришлось вернуть на землю после часа полёта, что не позволило провести весь комплекс испытаний. Целью испытательных полётов на данном этапе является проверка аэродинамической, конструкционной и аппаратной интеграции в систему самолёта пилона для подвеса и сброса прототипов гиперзвуковых аппаратов, а также способность самолёта маневрировать с подвесом, включая прототип гиперзвукового аппарата. Источник изображения: Stratolaunch На крыле между двумя фюзеляжами Roc пилон занимает 4 м. В будущем там планируется разместить три пилона, благо расстояние между фюзеляжами 30 м это позволяет. Сбрасываемые с самолёта гиперзвуковые планеры Talon-A будут разгоняться до скоростей выше 5 чисел Маха и самостоятельно приземляться на полосу. Аппарат Talon-A будет иметь ряд отсеков для испытания оборудования клиентов на гиперзвуковых скоростях. Платформа готовится как для военных, так и для гражданских разработчиков. Гиперзвуковой планер Stratolaunch Talon-A. Источник изображения: Stratolaunch Способность самолёта Roc подняться на максимальную высоту свыше 8 км показывает, что компания уверенно движется к запланированной цели сбросить в конце этого года первый прототип Talon-A TA-1 для проверки самостоятельного полёта. Сейчас к пилону подвешен ранний прототип TA-O, который сбрасываться не будет. Многоразовый прототип TA-2 будет готов в следующем году. С него начнётся финальная подготовка испытательной гиперзвуковой платформы Stratolaunch для коммерческой эксплуатации летающей лаборатории. Источник изображения: Venus Aerospace Судя по пресс-релизу компании, Venus Aerospace работает над созданием самолёта с 2020 года. Гиперзвуковыми считаются воздушные объекты, летящие со скоростью 5 Махов и выше, а Stargazer будет потенциально способен достигать скорости 9 Махов.

Ее показатель скорости составляет 9 Махов, а дальность полета — более 1000 км. В 2022 году она получила рекомендацию на принятие на вооружение ВМФ России. Разработка гиперзвукового оружия в США США начали разрабатывать гиперзвуковое оружие еще в 80-х годах, однако большинство проектов были неудачными. Разработка такого оружия ускорилась в 2018 году, когда Россия заявила об успешном испытании своих ракет. Однако многие проекты были свернуты в последующие годы в результате неудачных испытаний. Однако в декабре 2020 последующие испытания закончились неудачей, аналогично другим проектам. Осенью 2021 года с такими же результатами окончились испытания неназванного гиперзвуковое оружие большой дальности. Они оснащены воздушно-реактивным двигателем. Заявленная скорость составляет 17 Махов. Старт производства этих ракет намечен в 2022 г. Они будут базироваться на стратегических самолетах B-52 и F-15. Они основаны на твердотопливном ракетном двигателе и предназначены для наземного базирования. Правда, в 2021 году все три испытания завершились неудачей. Тем не менее развертывание батарей намечено на 2023 год. Предположительно, эти ракеты будут взяты на вооружение всеми родами войск США. Надо сказать, что американцы официально признали отставание в области гиперзвукового оружия от России и Китая. По сей день на вооружении его нет, и дата появления весьма размыта. Китайские гиперзвуковые ракеты успешно прошли испытания Разработка гиперзвукового оружия в других странах Об испытаниях Китаем гиперзвуковых ракет стало известно в начале 2014 года.

Однако, все эти противокорабельные крылатые ракеты имеют сверхзвуковую скорость. В это же время стало известно и время полета ракеты, которая покрыла расстояние в 450 км за 4.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий