Новости шквал скоростная подводная ракета

Скоростная подводная ракета «Шквал» «Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне. Это самая быстрая подводная ракета в мире. Скоростная подводная российская ракета Шквал с индексом ВА-111 является прямой и одой из главных угроз для американского или иного зарубежного флота в случае конфликта с отечественными ВМФ. — советский комплекс со скоростной подводной ракетой (ракета-торпеда) М-5.

Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно

А Советский Союз в это время спокойно завершал испытания ракето-торпеды. На сегодня «Шквал» признан всеми военными экспертами как оружие, не имеющее аналогов в мире, и состоит почти четверть века на вооружении советско-российского ВМФ. Принцип действия и устройство подводной ракеты «Шквал» В середине прошлого столетия советские ученые и конструкторы создают совершенно новый вид вооружения - высокоскоростные кавитирующие подводные ракеты. Используется инновация — подводное движение объекта в режиме развитого отрывного обтекания. Смысл данного действия — создается воздушный пузырь вокруг корпуса объекта парогазовый пузырь и, вследствие падения гидродинамического сопротивления сопротивления воды и применения реактивных двигателей, достигается требуемая подводная скорость движения, превышающая в разы скорость самой быстрой обычной торпеды. Использование новых технологий при создании высокоскоростной подводной ракеты стало возможным благодаря фундаментальным исследованиям отечественных ученых в области: - движения тел при развитой кавитации; - взаимодействия каверны и реактивных струй разного типа; - устойчивости движения при кавитации.

Исследования по кавитации в Советском Союзе начинают активно прорабатываться в 40-50-х годах в одном из филиалов ЦАГИ. Руководил данными исследованиями академик Л. Принимал активное участие в исследованиях и Г. Логвинович, ставший позже научным руководителем в разработке теории прикладных решений по вопросам гидродинамики и кавитации применительно к ракетам, использующим в движении принцип кавитации. Как итог данных работ и исследований советские конструкторы и ученые нашли уникальные решения для создания подобных высокоскоростных подводных ракет.

Для обеспечения высокоскоростного подводного движения около 200 узлов требовался и высокоэффективный реактивный двигатель. Начало работ по созданию такого двигателя - 1960-е годы. Они проходят под управлением М.

В "Шквале" использовали ракетный двигатель. Однако, даже ему достигать высокой скорости мешает сопротивление воды. Решение нашлось в превращении воды в пар - за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части. Во время движения перед торпедой создается тонкий пузырь пара, что существенно снижает сопротивление. У этой технологии есть свои недостатки, в частности, невысокая маневренность, так как изменение курса выводит часть торпеды за пределы пузыря. Но при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей "Шквала", поступившего на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра.

Это рабочая глубина корабля. На ней он относительно скрытен, хотя кильватерный след, оставляемый винтами, можно видеть со спутников еще много часов после прохождения субмарины. Зато на этой глубине экипаж может общаться с берегом с помощью специальных буксируемых радиоантенн. Но в случае реальной боевой опасности тот же "Ясень" нырнет на все 400, а возможно, и более метров, буквально растворившись в глубине. Но самое главное, что на его борту стоит оружие, которое можно применять и в такой бездне.

По словам разработчиков, это торпеда "Футляр". Возможно, именно ее имел в виду Борис Обносов, говоря о "перспективных изделиях". О "Футляре" известно немного: это преемник торпеды "Физик", которая в свою очередь заменила принятую на вооружение в 1980 году 533-мм торпеду УЭСТ-80. Последняя действительно устарела. Дальность хода — всего 18 км.

Скорость движения — 45 узлов. Имела два канала наведения: акустический и по кильватерному следу. Единственное достоинство — глубина пуска до 1000 м. На этом фоне "Физик" был настоящим прорывом. Максимальная дальность — 50 км.

Наводится на цель при помощи двухканальной головки самонаведения. Есть возможность управлять ходом торпеды по кабелю. Еще одно достоинство по сравнению с торпедами предыдущих поколений: в качестве движителя на нем используются не гребные винты, а водомет. Это существенно снижает шумность хода торпеды.

Торпеда по сути ракета не плывет в воде, а летит в газовом пузыре — каверне, который сама и создает. В ее носовой части расположена специальная деталь — кавитатор. Она представляет собой эллиптической формы плоскую пластину с заточенными краями. Кавитатор, слегка склоненный к оси торпеды, создает подъемную силу. При достижении скорости вблизи края пластины кавитация достигает такой интенсивности, что образует пузырь, который обволакивает торпеду и уменьшает гидродинамическое сопротивление. Для этого используется дополнительный поддув — за счет отверстий, через которые подается воздух от отдельного газогенератора. И вот эти поистине прорывные принципы в конструкции «Шквала», позволившие дать торпеде феноменальную скорость, сделали ее неуправляемой — система самонаведения в виде гидролокаторов не способна пробиться сквозь газовый пузырь. Поэтому торпеду приходится программировать буквально перед пуском, что снижает вероятность точности поражения. У «Шквала» тоже нет устойчивой связи с системами наведения, что превращает ее практически в снаряд, запускаемый из катапульты. Но за счет высокой скорости эта торпеда успевает достаточно точно поразить надводную или подводную цель даже при таком, практически ручном, прицеливании. Если удастся связать систему наведения с самим снарядом, то эффективность ее применения увеличится многократно. Насколько я знаю, подобные работы уже ведутся».

В пятнадцать раз быстрее "Шквала"?

В Китае создают сверхзвуковую подлодку Об этом пишет журнал The National Interest.«ВА-111 «Шквал», суперкавитационная торпеда советской эпохи, произвела революцию в подводной войне благодаря способности развивать беспрецедентную скорость до 200 узлов, ракетному двигателю и феномену суперкавитации».
Советская подводная ракета "Шквал" Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой.
Плюсы и минусы советской торпеды "Шквал" Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет действовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев.

Хлыст Посейдона: как устроена российская суперторпеда

Подводная ракета "Шквал-Э". Российская подводная торпеда «Шквал» должна стать серьезной причиной для беспокойства в Пентагоне. Демонстрация макета ракеты-торпеды "Шквал" на салоне в 2007 году стала настоящей сенсацией. Машина, принятая на вооружение еще в 1977 году, развивает немыслимую для морской техники скорость — 375 км/ч. Подводная ракета “Шквал”, на сегодняшний день, скорее всего, снята с боевого дежурства из-за своих недостатков, преодолеть которые не представляется возможным. Уникальная подводная ракета ВА-111 «Шквал» развивает скорость в 370 километров в час, что практически в четыре раза превосходит показатели американских торпед. Американский военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive объяснил опасность российской скоростной торпеды ВА-111 «Шквал». По словам Осборна, «Шквал» создаёт серьёзную угрозу для крупных кораблей и подводных лодок ВМС США.

Подводную ракету "Шквал" назвали одной из лучших в мире

Скоростная подводная ракета (ракето-торпеда) ВА-111 "Шквал" после модернизации сможет действовать на глубине и станет еще немного быстрее, сообщил ведущий российский разработчик торпедного оружия академик Шамиль Алиев. Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов. Модернизация суперкавитационной торпеды «Шквал» заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы.

Военный эксперт впечатлился новой российской торпедой «Шквал»

Если обычная торпеда может разогнаться под водой до 60-70 узлов, то «Шквал» в буквальном смысле слова летит в толще морской воды со скоростью 200 узлов (370 километров в час), что является абсолютным рекордом для любого подводного объекта. В «Шквале» применялся ракетный двигатель. Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной торпедой М-5 (подводная ракета), оснащённый ракетным двигателем[1]. Его разработка началась в 1960-х годах с целью создания средства для быстрого поражения атомных ракетных подводных лодок стран НАТО.

В пятнадцать раз быстрее "Шквала"?

  • Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
  • Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
  • СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
  • Хлыст Посейдона: как устроена российская суперторпеда

Подводную ракету "Шквал" назвали одной из лучших в мире

Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.

Позиция автора была изложена в статье «Морское подводное оружие России сегодня и завтра.

Состоится ли прорыв из торпедного кризиса? Скоростные подводные ракеты СПР. Главный концептуальный порок развития СПР — то, что эффективные дистанции залпа торпед противника уже с начала 80-х годов прошлого века значительно превосходили эффективные дистанции стрельбы СПР.

Кроме того, в условиях «чистой воды» СПР полностью проигрывают по времени доставки боевой части до цели противолодочным ракетам. Фактически единственной тактически обоснованной областью их применения является Арктика. При этом у нас долгое время оставалось недооцененным наиболее интересное и перспективное направление развития суперкавитационных боеприпасов — «малокалиберное», в котором как раз успешно работал Запад.

Из положительного в докладах круглого стола «Армии-15» необходимо отметить, что перспективность «малокалиберного направления» СПР признана ведущими отечественными специалистами. Теория и результаты». С довольно скандальным обсуждением.

Из статьи «Морское подводное оружие России сегодня и завтра. При этом руководитель организации-разработчика признал, что из реального задела имеются только «результаты математического моделирования», из которых следует, что максимальная дальность действия такой аппаратуры весьма ограниченна. При этом ее внедрением некоторые «специалисты» обосновывали прекращение перспективных НИР по тематике акустических ССН!

Как говорится, ошибка хуже преступления! Хотя… может быть, дело в том, что у начальника торпедного отдела 1-го ЦНИИ диссертация был защищена как раз по этой «инновационной теме»? В результате затрачены значительные государственные денежные средства, использована дефицитная матчасть ОКР для отработки этих «научных изысканий» при заведомо сомнительной эффективности, сорваны действительно нужные флоту НИОКР всего лишь на основании «математического моделирования» то есть без реальных испытаний на макетных образцах!

При этом для данной аппаратуры действительно есть область эффективного применения, однако вместо этого данную аппаратуру прописывают на заведомо неоптимальные направления. В статье не был указан наиболее скандальный момент этого обсуждения: специалистами ВМФ и г. Аверкиевым заявлялась якобы невозможность противодействия такой аппаратуре средствами гидроакустического противодействия СГПД , и это же бодро докладывалось руководству.

На деле это была лишь игра слов: СГПД, как правило, являлись средствами гидроакустики, и, соответственно, не могли влиять на магнитометрические средства. Только вот проблема была в том, что целый ряд западных СГПД например, имитатор Mk30 имеют, кроме акустики, магнитометрическй канал имитации для отработки по ним авиации. При этом все тот же г.

Аверкиев в ходе круглого стола заявил о «необходимости создания средств имитации» для отработки его магнитометрического канала, и это было сделано через час после заявления о «невозможности этого»! На вопрос автора, как между собой стыкуются столь противоположные заявления, ответом стало тягостное молчание. Собственно, всем все было ясно.

Состоится ли прорыв из «торпедного кризиса? Не затрагивая вопрос многочисленных ошибок Сердюкова в т. Однако разработка и утверждение концепции МПО тогда было сорвано.

Связано это было в первую очередь с интригами определенных лиц и организаций, с учетом того, что планировавшийся Управлением противолодочного вооружения УПВ ВМФ ряд решений в частности, по торпеде «Физик» кардинально расходились с их финансовыми интересами. Одной из этих интриг и стала ОКР «Хищник». Увы, вместо максимума возможного из технически реального, что было в «Шквале-15Б», у «Хищника» изначально был максимум возможностей для освоения бюджетных средств нужными лицами здесь же притянутая за уши магнитометрическая система, за которой торчали ушки значительного количества лиц с погонами и без, приготовившихся к освоению сладкого бюджетного пирога.

Жесткое и негативное отношение к «Хищнику» у автора сформировалось еще в период работы по проектам концепции морского подводного оружия у адмирала Сучкова. Лоббисты этой темы пытались обосновать «свое», вплоть до практически полной замены торпед и ПЛР «Хищниками». Более того, открытый в 2009 г.

ОКР «Хищник» оказался не просто страшно дорогим, но и, по сути, единственным серьезным ОКР по тематике подводного оружия в тот момент. При этом мы имели катастрофическую ситуацию с торпедами, не только по их военно-техническому отставанию, но и просто наличию… В тот период времени доходило до того, что наши подлодки ходили на боевые службы, имея считаные единицы торпед в боекомплекте. И в этой ситуации «Хищник» был не чем иным, как пиром во время чумы.

Да, в этой ситуации в него пытались заложить некоторые очень нужные и правильные вещи и разработки… Только вот они почему-то «потерялись» в процессе, при том, что без них возможность «Хищника» по работе по назначению вызывает серьезные вопросы. Названия тем, отношение к которым автора очевидно ответ — отрубленная голова «Хищника» в «Пакете», если кто-то не понял. Реакция специалистов на рисунок из кабинета автора, 2012 г.

АО «КБ «Электроприбор» Саратов представило заявку-презентацию на участие в конкурсе «Авиастроитель года», по итогам 2015 года проводимом Союзом авиастроителей России. С 2013 года… осуществляется в рамках государственного оборонного заказа на выполнение опытно-конструкторской работы «Хищник». В конце 2016 года планируется проведение предварительных испытаний составной части подводной ракеты, включая ходовые испытания аппарата, по результатам которых будет проведено присвоение конструкторской документации составной части подводной ракеты литеры «О».

Наши лубочные СМИ не ударили в грязь лицом. Запестрели заголовки типа: «Хищник» — идеальный убийца авианосцев. На смену «Шквалу» идет еще более мощная реактивная торпеда»… А что в итоге?

Особенно с учетом того, что на дворе 2020 г. А в итоге на сегодняшний день арбитражи.

Проектные данные новой торпеды:- дальность.. Некоторые образцы существуют пока в единственном экземпляре. В мире, например, в единственном числе пока проходит пробные испытания мобильный.. После пусков северокорейских ракет малой дальности kn-02 Южная Корея грозно заявила о размещении на пограничных островах Пеннендо и Йонпхендо "десятков ракетных комплексов "Спайк" и о своей постоянной готовности.. По своим тактико-техническим характеристикам ей нет равных. Достаточно сказать, что этот вертолет способен выполнять в воздухе фигуры высшего пилотажа, подвластные только боевым самолетам.

А качественный скачок в скорости полтора порядка в сравнении со "Шквалом" собираются достичь "за счет того, что на лодке будет установлено специальное устройство, которое станет выдувать генерировать вокруг субмарины потоки воздушных пузырьков". Неужели и впрямь мы имеем дело со случаем, который описан формулой: учитель, научи ученика, чтобы было, у кого учиться? Собеседники "РГ" в ведущих конструкторских бюро, которые специализируются на подводном кораблестроении и сосредоточены в Санкт-Петербурге, соглашаться с этим не спешат. А саму новость про "сверхзвуковую подлодку" воспринимают как подводную утку, запущенную для того, чтобы привлечь к себе внимание. В ЦНИИ им. Крылова, известном научном центре по созданию морских судов, "РГ" дали понять, что на современном уровне развития науки и техники скорость для обитаемых подводных аппаратов в 3-4 тысячи километров в час недостижима. И те прорывные исследования, что ведутся сейчас, "не позволяют прогнозировать", что преодоление Тихого океана под водой будет возможно за два часа.

СМИ США признали подводную ракету РФ «Шквал» одной из лучших в мире

Ракета-торпеда «Шквал» получила ракетный двигатель, топливо в котором начинает окисляться при контакте с морской водой. Изначально «Шквал» шел на 705 проект, имевший уникальные скоростные и маневренные характеристики, причем как образец скоростного подводного оружия, дополнявший противолодочную ракету (ПЛР) «Вьюга» (фактически «закрывавший» ее «мертвую зону»). О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий