Новости северный аркадий биография

Аркадий Северный родился в большой дружной семье, в городе Иваново, 12 марта 1939 года. Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Лев Орлов, Вячеслав Фетисов в Москве 1979—1980 (?). Звездин) родился 12 марта 1939 года в городе Иванове. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом.

Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.

Ему тоже, в общем-то, повезло. Правда, вполне возможно, что тоже как утопленнику. Ну вот не стал бы Звездин знаменитым на всю страну блатным певцом — может, даже сейчас был бы жив. Яркая жизнь почему-то короче. Можно много выпивать, но жить долго. Северного, конечно, сгубила водка. Но умер он от голода, от дистрофии. В Ленинграде 1980 года.

В одном из документальных фильмов про Северного какой-то его товарищ так и сказал про него: весу-то в нем было тридцать килограммов с ботинками. Так и есть. Последние восемь лет жизни то есть все годы «творческой деятельности» и бурной подпольной известности Аркадий Северный вел жизнь неустроенную, часто бездомную, полуголодную. На всех «концертах» правильнее сказать — подпольных записях , на всех «гастролях» правильнее сказать — подпольных записях, пусть и выездных ему охотно и много наливали. Он охотно и много выпивал. Что было — тем и закусывали. Но вы ведь понимаете: закуска не еда.

Жить одной закуской невозможно. Все равно получается, что организм подкрепляется не едой, а водкой. Так что его диагноз — дистрофия — ужасен, но понятен. Умереть от голода в Ленинграде — что может быть символичнее? Но не в 1980 же году. Не в год же Олимпиады. Не менее, увы, помпезной и одиозной, чем нынешняя.

Тогда был Афганистан, сейчас — сами знаете что. И анекдот наверняка знаете, что в 80-м Мишку отпустили после, а не до. Северный, кстати, отлично рассказывал анекдоты. Значительную часть записей составляют как раз анекдоты. Ну так ведь и жизнь наша — сплошной анекдот. Если рассказывать. Потому что анекдот, писала Тэффи, в котором живешь, — трагедия.

Жизнь Северного и была таким анекдотом. И такой же точно трагедией. Родился он 12 марта 1939 года в городе невест — в Иванове. Через год с небольшим после Высоцкого. Значит, ровесники.

Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало.

И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами.

В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов.

Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка.

Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок.

Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса.

Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры.

Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко. Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса. Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги.

Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей. С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись. Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома. Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты.

Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант. Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался. По сути, это было простое домашнее музицирование.

До войны семья Бальберов проживала на Константиновской. Интересно, что в этой семье классических евреев, все разговаривали исключительно на идиш. Не отсюда ли в первый вариант песни про Подол был про Константиновскую:.

Но в Одессе такого не знали...

Поползли слухи, что Северный эмигрировал в Америку еще в гражданскую, что он живет в Америке, несметно разбогател и теперь ради своего удовольствия выступает иногда в ресторане "Одесса" на Брайтоне. Кое-кто утверждал, что слышал песни Северного, когда сидел с ним на Колыме. Другие говорили, что Северный - внебрачный сын партийного лидера Анастаса Микояна, и этим объясняли тот факт, что за такие "крамольные" песни певец еще не поплатился свободой... Слухи ширились, популярность росла, жизнь продолжалась... Аркадия часто приглашали в гости, угощали, поили и требовали песен. Он мог петь всю ночь до утра, часто "гуляя" целыми неделями. Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости.

В начале 1977 года происходит непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории - до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей - тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу. Весной 1977 года, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка", собранный специально для этих записей.

Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 - в двух сольных концертах. Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год. После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где Сергей Маклаков вновь организует его записи с "братьями Жемчужными". В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Роменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными.

В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами.

В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку.

В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серега" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - псеня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"...

Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти

Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая «ползунками». Запись шагнула на новую качественную ступень! Состав музыкантов был тот же, что и в «Парусе», но Рязанов пригласил еще саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной - на столе стояла водка, закуска, - каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом. В общем, нормальная рабочая обстановка. Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше.

Северный пришелся компании по душе своей доброжелательностью и веселостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом. Альбом назвали «Ах, мамочка! Расчет Маклакова оправдался - пленка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному. Заказчики просили новых пленок, новых песен. Северный покорил советского обывателя своим хриплым баритоном и оригинальным исполнением блатных песен. И работа закипела вновь. В 1976 году Николай Резанов уехал в Сочи на заработки - играть в ресторане «Кавказский аул». А Маклаков пригласил оставшихся в Ленинграде «братьев» аккомпанировать Северному в новых домашних концертах.

Поэтому музыканты из этических соображений назвали свой малый состав «Четыре брата и лопата». В итоге под этим названием вышли три магнитоальбома. Аркадию петь и записываться на магнитофон очень нравилось. Он чувствовал: все, что делается этими замечательными ребятами в квартире Маклакова, делается для него, во имя его таланта. Это кому-то нужно, кто-то ждет его песен. И он старался вовсю. Владимир Александрович Мазурин вспоминает: «Как он пел! Как он выкладывался! Иногда даже слезы на глазах появлялись.

В такие моменты думалось: ну почему мы так живем? Почему должны прятаться? Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно увидеть или услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают, - продажно и неискренне. Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном». При всей спорности этого высказывания можно согласиться с Владимиром Мазуриным - исполнение Северного действительно напоминает джаз, «джем».

Я бы даже рискнул назвать это «советским джемом», как бы ни звучало парадоксально. Вот вступает скрипка, определяя тональность песни, к ней присоединяются постепенно другие инструменты. Аркадий Северный начинает петь. Все идет спокойно и плавно, но вдруг, после музыкального проигрыша, когда должен следовать очередной куплет, голос певца пропадает. Ничего страшного, просто Северный отошел к столу, где во время записи всегда стояла водка и закуска. Музыканты повторяют мелодию, Аркадий, приняв рюмочку, возвращается к микрофону. Все в порядке вещей. Как в «джеме». Часто текст песни ему писали на листе бумаги.

И не всегда каллиграфическим почерком. Мельком бросая взгляд на листок, Северный пел подчас незнакомые тексты. В таких случаях встречаются расхождения с авторским текстом. Так произошло, к примеру, с песней Александра Лобановского «Баллада о свечах». У Лобановского:... И свечи плачут для людей, То тише плачут, то сильней... Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней! В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет».

Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что? Хуже мы стали относиться к Северному? Меньше его любить? Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно. Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне...

По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое. А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла.

Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят. Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь. Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся. Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел.

Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать? Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни. Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный?

Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала. Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы.

Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне. Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный!

Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч. Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного. Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд.

Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного. Аркадий Северный купался в славе. Его часто приглашали в гости, угощали, поили и непременно требовали песен. За душевное гостеприимство, подогретый водкой и коньяком. Аркадий мог петь хоть до утра, что и бывало неоднократно. Веселье часто затягивалось на неделю и дольше. К тому времени Северный уже ушел из семьи и жил где придется, обрастая новыми, порой случайными знакомыми. Вот что вспоминает Юрий Кукин - популярный питерский бард: «Однажды меня пригласили в одну компанию - попеть, записаться и отдохнуть.

Когда я приехал, там уже был Северный. Я, конечно, уже слышал о нем - личность, мол, творческая, балагур и так далее. Я тогда со многими знаменитостями был знаком, да и славы у меня было побольше, чем у него. Но все равно - что за Северный такой? Нас представили друг другу - оказался весьма скромный молодой человек, только малость потасканный. Весь вечер он сидел молча, скромно пил и закусывал. Я в этой компании, конечно, был гость номер один. Много пел, рассказывал байки... Потом дали гитару Аркадию.

Он сначала пытался подбирать наиболее, я бы сказал, приличные песни. Но потом посыпались заказы: спой это, спой то... И он разошелся! Теперь уже он был гость номер один. Засиделись мы тогда допоздна, пришлось остаться ночевать. На следующий день мне нужно было зачем-то ехать в Колпино. Аркадий решил поехать со мной - за компанию. Я, помнится, сделал свои дела, и мы пошли с ним в местный пивбар - поправить головушку. Поправились, и Аркадий опять расчехлил гитару.

То ли ему стало хорошо от пива, то ли денег у него не было, а может, и то и другое, но вскоре вокруг нас уже сидела толпа и угощала нас пивом. Я потом ушел, не помню, правда, как, но... А он остался. Говорят, Аркадий там пел целый месяц, пока его не прогнали... Я одет, я обут в десять магазинов, Девки сзади бегут, варежки разинув... После таких похождений Северный не сразу появлялся у Маклакова. Он побаивался старшего товарища: все- таки из-за его пьянок останавливалась работа, и он подводил своих коллег. Но больше, чем Маклакова, он боялся его жены, Валентины Павловны, - та не одобряла их музыкально-пьяную богему. В такие дни Северный находил убежище у своих друзей - Колетина, Кононова, Мазурина и других.

Там его обстирают, отпоят чаем, покормят, иногда и денег дадут, ведь он нигде не работал. Однажды в гостях у Мазурина был Николай Рыжков - Великий косарь, так его называли за его умение делать, то есть «косить», деньги. Вдруг приходит Аркадий. Где он ночевал, спрашивать не стали, достаточно было взглянуть на его костюм. Рыжков с Мазуриным взяли Северного под руки и силком повели в универмаг «Юбилей», что на Охте. Его нужно одеть! Начиная с ботинок и заканчивая шляпой. А мы пока пойдем покурим к Неве. Через полчаса из универмага вышел Аркадий, одетый во все новенькое: костюмчик, туфли, сорочка, галстук и на голове - черная шляпа!

В руках он держал сверток - там была старая одежда. Но сколько бы Северный ни уходил в загулы, а песни он продолжал петь и записывать. Недаром же после него осталось более семидесяти магнитофонных альбомов! Петь он мог в любом состоянии, был легок на подъем и безотказен. К тому времени относятся его записи с ансамблем «Светофор», организованные Дмитрием Колетиным и Иосифом Щегловым в 1976 году и таинственно названные «Из серии - А», с коллективом «Крестные отцы» из ресторана «Витязь» г. В июне того же года Фукс и Ефимов записывают Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата», в состав которого удачно вписались два «брата Жемчужных» - Николай Резанов гитара и Евгений Федоров скрипка. За фортепьяно сидел А. Резник, на басу - В. Васильев, за ударными - Г.

Не обращая внимания на сложные отношения Маклакова и Фукса, музыканты двух конкурирующих «фирм» сошлись вместе, чтобы помочь своему товарищу Аркадию Северному записать новый альбом. В первую очередь это говорит об их человеческих качествах. Знаменателен этот концерт еще и тем, что Рудольф Фукс выступил в нем как поэт - автор большинства текстов песен. Не обладая композиторским даром, Фукс, долго не думая, просто брал известную мелодию и писал на нее новый текст. Так произошло с песнями «В Одессе раз в кино... Первая написана на популярную мелодию А. Зацепина из кинофильма «Джентльмены удачи», а вторая - на не менее известную песенку Л. Утесова «Поцелуев мост». Но такое «творчество» никогда не критиковалось почитателями блатного жанра, ведь оно имеет давние традиции...

За Северным стали охотиться одесситы, когда слава его уже докатилась и до берегов Одессы. Одесситы умоляли Маклакова продать им адрес Северного. Но Маклаков поступил с ними так же, как не так давно с ним поступил Фукс: пленки - пожалуйста, покупайте, а Северного, ребята, я вам не отдам! Увезете, заманите, и концы в воду!

Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей.

Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленн ых партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда. Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма.

Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя. Последний аккорд В 1980 году Северный записал два концерта — один с «Братьями Жемчужными» и домашний концерт у коллекционера Раменского. В начале апреля, когда он жил в ленинградской квартире своего друга Шорина, у Аркадия Северного случилось кровоизлияние в мозг. Он скончался 12 апреля в больнице имени Мечина. Ему было 42 года.

Могила его находится на кладбище Ленинградского крематория. Вся жизнь певца окутана слухами и легендами. Еще одна связана с его смертью. Утверждают, что урна с его прахом была… утеряна друзьями, которые так бурно скорбели на поминках, что скорбь очень скоро перешла в песни, а там и вовсе в пьяный угар. Урну его друзья поставили на полку в коридоре и занялись поминками.

Иногда - в прямом смысле этого слова. Северный мог бы стать советским Фрэнком Синатрой, но был обречен существовать в подполье и умереть в нищете. Всё, что осталось - 150 часов магнитофонных плёнок с его песнями. Новый документальный фильм Пятого канала - «Аркадий Северный. Человек, которого не было» - первое подробное описание жизни и творчества «короля блатной песни».

Еще в школе впервые взял в руки гитару — самый модный в те годы инструмент. Старшая сестра Людмила подарила ему сборник песен на стихи Есенина и Рубцова, но было там и превеликое множество текстов «блатного» репертуара. Позже, в студенческие годы ни одна вечеринка, ни один концерт или игра КВН не обходились без песен Звездина. В 1969 году Аркадий женился на Валентине Бойцовой, в 1971 у них родилась дочь. Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующе й публике.

Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами» , теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-кварти рников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки. А таких любителей в стране Советов было очень много. Один из таких коллекционеров, студент кораблестроитель ного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» — все это очень цепляло. Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс. И тот решил записать песни Аркадия. Летом 1963 года Рудольф Фукс организовал запись домашнего концерта Аркадия. Участвовали в этом и несколько других коллекционеров. Разумеется, не могло быть и речи о том, чтобы распространять записи песен под настоящим именем исполнителя. Звездину нужен был псевдоним.

Так родился Аркадий Северный.

Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка»

Такого всенародного ликования страна не знала со Дня Победы. Ведь можем же, можем! Партия сказала: обгоним Америку! И обогнали! Конечно, у них там в Арканзасе кукуруза растет, а у нас на Смоленщине не принимается. Зато мы их наукой бьем.

Окуджава поет, Кукин поет, даже Высоцкий и тот пел, ну и еще, конечно, многие. Все на магнитофоны записывается - не тайно, для Большого Дома, а свободно - для личного пользования. Появились в продаже первые магнитофоны. Записывай что хочешь. Никто не отнимает.

И тут начался магнитофонный бум. Писали все: зарубежную эстраду, джаз, биг-бит, бардов, выступления поэтов, эстрадных певцов, театральные постановки, домашние чтения - все! Вот в компании магнитофон. Послушали популярную музыку. Послушали, как дочка папу с днем рождения поздравляет, даже тёщин голос услышали.

Что дальше? Коля, конечно, поиграл и спел, но... Это не то, что хотелось бы поставить еще раз и еще. Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки.

А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги. Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет.

Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара. И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки.

Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть.

И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город. Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии.

Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу. Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий. Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую абракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм.

Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло. К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Записывал Аркадия человек, который впоследствии сыграет в его судьбе решающую роль. А пока... Пришлось брать академотпуск.

В общем, с горем пополам Аркадию удалось закончить академию. Определили его служить на таможню - встречать баржи с лесом. Рабочее место в конторе: телефоны, акты, справки, путевые листки, такой-то сухогруз прибыл, такой-то отбыл, того разгрузить, этого загрузить - нормальная чиновничья должность. Работай себе и жди повышения по службе, встань в очередь на квартиру, покупай наборы в буфете, получай премии и обмывай сделки, которые заключает начальство с партнерами. Но Аркадию хотелось петь.

Хотелось иметь поклонников, хотелось успеха или даже, чем черт не шутит, славы! И однажды летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом. С чего начинается известность артиста - первая, так сказать, тропинка к популярности и славе? У всех по-разному. Одному фортуна улыбается с самого начала его артистической деятельности.

Другому нужно пройти длинный и трудный путь, пока он не докажет, что достоин внимания публики. Третьему достаточно родиться в семье знаменитостей, и этот факт биографии уже сам по себе приносит известность. Родители сделают все возможное для того, чтобы их чадо вышло на сцену. Но если в первом и во втором случае обязательным условием является наличие таланта или хотя бы одаренности, то в последнем эти качества могут и не иметь решающего значения. На Западе всегда поиском талантливых артистов занимались импрессарио - люди, наделенные особым чутьем распознавать в никому не известном молодом даровании будущего кумира публики.

В нашей же стране, за малым исключением, артист, как правило, вынужден сам устраивать свою судьбу. Иногда можно слышать: талант-де сам себе пробьет дорогу - на то он и талант. И это абсолютно неверно! Талантливый артист не стенобитная машина, и «товар» его - не сахарный песок и не автомобильные покрышки. Жизнь давно уже доказала - бездарность более агрессивна и практична в достижении своей цели, для нее не существует моральных преград, которые она не смогла бы преодолеть.

До недавних пор блатная песня в нашей стране была как бы вне закона. Не то чтобы она шла вразрез с официальной идеологией, обличала социальную несправедливость, а просто резала слух идеологическим работникам тем, что напоминала о тюремной сущности нашей страны. Вот почему блатная тема принесла первую известность и Высоцкому, и Алешковскому, и Шандрикову, и Розенбауму, хотя у каждого из них было много и других - «хороших» песен. Но хорошие песни не будоражили, не волновали. А вот запел певец "блатнячок" - и вокруг его имени возник ореол «протестанта», «революционера», просто «своего парня».

Это уже потом обыватель оценит голос, стихи и музыку. Ну а чтобы обрести действительно всенародную славу, желательно умереть в расцвете сил и таланта. Очень важно для артиста в начале его творческой карьеры - везение. Аркадию Северному повезло. Он попал в поле зрения делового человека - Рудольфа Фукса.

Фукс - бизнесмен, как говорится, «по призванию». Деловая энергия этого человека не давала ему покоя ни днем ни ночью. Работая в проектном институте, он большую часть своего времени посвящал финансовым комбинациям. Всегда что-то покупал, перепродавал, выменивал, доставал и снова продавал. Одной из доходных статей его бизнеса была музыка.

В 50-60-е годы в Ленинграде, в районе автобусной станции на Лиговке, была барахолка, где наряду с вещами можно было приобрести дефицитные грампластинки и магнитофонные пленки. До появления магнитофонов широкое хождение имели самодельные грампластинки из рентгеновской пленки. Если посмотреть пластинку на свет, то можно было увидеть чей-нибудь скелет, тазобедренный сустав или череп. Такие пластинки называли «музыкой на костях». Это была целая индустрия подпольного бизнеса.

На дому монтировался специальный агрегат на базе патефона - винт, гайка, магнитная головка звукосниматель , алмазная игла... С магнитофона подавался электромагнитный сигнал - и через десять минут пластинка готова. Только успевай стружку выносить. Но были мастера, которые в домашних условиях умудрялись делать виниловые диски! В Ленинграде этим промыслом занимался Руслан Богословский.

Он брал фирменную пластинку, предположим Элвиса Пресли, и гальванизировал ее - наносил слой меди и поверх еще никелировал. Все это проделывалось в ванной комнате. Из того, что получалось, он готовил форму - обрезал заусенцы, насаживал заготовку на специальный диск. Возникает вопрос: где же он доставал нужного состава пластмассу? О, это было совсем не сложно!

Богословский и его помощники закупали в магазинах «Мелодия» комплекты пластинок с речами Ленина, революционными песнями и маршами или еще какой-нибудь неходовой товар по 20 копеек за штуку и уже дома, разогревая их до определенной температуры, делали штамп с приготовленной матрицы. Вот и вся премудрость. Позднее эти пластинки фигурировали в уголовных делах, и эксперты подтвердили, что их качество ничуть не уступает государственному, а иногда и превосходит! Фукс был тесно связан деловыми отношениями с Богословским и брал его товар на продажу. Параллельно с этим Фукс записывал у себя дома бардов.

И вот однажды, летом 1967 года, к нему пришел Аркадий - то ли книжку какую-то купить, то ли пластинку. Услышал, как поют под гитару в одной из комнат, заглянул туда и сказал: - Ну разве ж так петь надо! Дай покажу... Взял гитару, спел две песни, и тут хозяин квартиры узнал его: это был тот парень, которого он записывал еще в 1963 году, а потом, казалось, навсегда потерял его из виду. Зачем артист берет себе вторую фамилию - псевдоним?

На это есть разные причины. До революции в артистической среде, особенно в цирке и кафешантанах, приняты были франко-итальянские фамилии - они звучали красиво и загадочно: Розетти, Феррони, Коранжо, Жанто. В цыганских коллективах большой популярностью пользовались звучные прилагательные: алмазный, жемчужный, серебряный, бриллиантовый и тому подобные. Такие псевдонимы нужны были для того, чтобы завлечь публику на представление или концерт. Ведь купец или мещанин и глядеть не стал бы на каких - нибудь Ивана Вислоухова и Федора Косорылова, какими бы замечательными артистами те ни были.

Фукс тоже решил дать псевдоним Аркадию - Северный. Но в этом случае - явно из конспиративных соображений. Ведь за распространение блатных песен в те времена можно было поплатиться свободой. Хотя вряд ли такая конспирация спасла бы Фукса - его имя хорошо было известно органам, а вот имя певца еще не очень. Но уж коли решили создать миф, то надо идти до конца.

Так появился на свет легендарный блатной певец - Аркадий Северный. Два года Фукс записывал Северного и распространял его записи. Но составить конкуренцию известным бардам так и не удалось, пленки с их концертами буквально заполонили рынок. Еще бы! У почитателей авторской песни был богатый выбор: Высоцкий, Окуджава, Галич, Кукин, Визбор и многие другие.

Что ни певец, то личность! Со своим видением мира, биографией, манерой исполнения. Хотя и блатного барда - Аркашу Северного - тоже покупали, но больше как экзотику или «до кучи» в коллекцию. Больших денег на нем Фукс сделать не мог, но все равно держал Аркадия при себе, не отдавал его другим коллекционерам. В 1968 году Аркадия призывают в армию - на сборы.

Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом. Когда отслужил и вернулся домой, то в шутку рассказывал друзьям про свои боевые подвиги - дескать, воевал даже во Вьетнаме, бомбил американские базы и даже заслужил звание старшего лейтенанта и медаль! Никто всерьез не воспринимал его фантазии, зная Аркадия как большого выдумщика. Однако пока он служил, его популярность росла. У многих коллекционеров были пленки с фуксовскими концертами.

Дошли они и до Маклакова - страстного «магнитофонщика» и меломана. Маклаков долго уговаривал Фукса познакомить его с Северным, но тот отвечал отказом. Наконец, через посредников, Маклаков разыскал Аркадия и пригласил к себе. Вот что вспоминает об этой встрече Сергей Иванович Маклаков: «Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий парень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый.

К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жеган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Но когда на пороге увидел молодого человека, то, видимо, не смог скрыть разочарования. Вид какой-то непрезентабельный - на голове кепочка, в руках гитара в тряпочном чехле. Правда, под пальто - белая рубашка, а на шее галстук, но все равно - эффект не тот!

Я даже подумал: да Северный ли это? Магнитофон и микрофоны были уже приготовлены. На кухне чайник кипит, в холодильнике - водочка, на всякий случай. Выпили по чашке чая. Тут же быстренько соорудили закусочку, водочку...

И поехали! Я тогда целую 500-метровую бобину записал. Весь вечер Аркадий пел, и казалось, его репертуар неистощим. Но все-таки он устал - я это заметил. Да и водка кончилась.

Мы оделись, вышли на улицу и направились в ресторан "Парус", он от моего дома совсем близко. Я отдал Аркадию его гонорар - 25 рублей. В тот вечер уже не помню, как мы простились, но с тех пор у нас завязались хорошие деловые отношения, а потом и дружба». Вскоре Аркадий женился, в 1971 году у него родилась дочь Наташа. Хлопот, связанных с рождением ребенка, прибавилось, но он продолжал активно записываться у Маклакова.

Многие записи того времени, к сожалению, не сохранились - что-то пришлось стереть из-за дефицита пленки и записать поверх того же Северного, но уже под аккомпанемент оркестра, что-то ушло к другим коллекционерам. Фукс тоже не обделял вниманием своего «блатного барда» и в 1972 году сделал попытку записать Аркадия под аккомпанемент гитары и аккордеона. Но запись получилась некачественная, и Фукс ее уничтожил. Возможно, у кого-то сохранились пленки с гитарными концертами Северного тех времен, ведь Аркадий никогда не отказывался петь и записываться на магнитофон в любой компании, но мне такие записи неизвестны. А в голове у Маклакова уже зрел дерзкий план записи Северного с профессиональным оркестром.

Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра. Еще Леонид Утесов записывал на пластинки и исполнял с эстрады «Лимончики», «Гоп со смыком», «С одесского кичмана» и другие песни, но это было давно - в ЗО-е годы. В послевоенное время «блатняк» попал под строгий запрет. Его не пели с эстрадных подмостков, не транслировали по радио и телевидению. В кино изредка мелькало что-то подобное.

Замечательный композитор Никита Богословский, написавший музыку к кинофильму «Два бойца», вспоминает, как появилась песенка Кости-одессита «Шаланды, полные кефали... По сценарию, один из героев фильма - Степа - одессит. Он уже спел под гитару прекрасную песню «Темная ночь», но создателям фильма необходимо было подчеркнуть, что Степа родом именно из Одессы, а не из Тамбова или Иркутска. Ведь у одесситов своя манера поведения, своеобразный говор и, конечно же, песни. Взять популярную блатную одесскую песню авторы не рискнули - цензура, понятное дело, сразу бы зарубила не только эту песню, но, пожалуй, и сам фильм.

Тогда они сочиняют стилизацию «под Одессу»: Шаланды, полные кефали, В Одессу Костя приводил, И все биндюжники вставали, Когда в пивную он входил... В итоге песня вошла в кинофильм, авторы не пострадали скорее, наоборот - премию получили , а народ в ресторанах запел еще одну блатную песню, к тому же разрешенную цензурой. Во времена хрущевской оттепели дышать стало легче, и Кирилл Лавров в фильме «Верьте мне, люди» даже спел «Таганку», правда, без аккомпанемента, и что - то вроде колыбельной. При Брежневе киношникам тоже не мешали петь «блатняк». Вспомним хотя бы «Операцию "Ы"» - «Постой, паровоз, не стучите колеса, но все это подавалось как деталь, эпизод или краска, в сатирическом свете, подчеркивая безобидность или беспомощность «уголовного элемента».

А в это время в ресторанах, на свадьбах, на юбилеях и прочих весельях люди заказывали музыкантам сыграть что-нибудь «за Одессу-маму». Конечно, что-то записывали на магнитофоны, но делалось это весьма непрофессионально, абы как, и уж, естественно, никто не собирался распространять эти любительские ленты. Маклаков, записав сначала «Братьев Жемчужных», а затем и Аркадия Северного с ними же, не ведая того, подарил нам новый музыкальный жанр - жанр блатной песни под аккомпанемент оркестра. Именно потому, что песни в исполнении Северного стали так популярны в нашей стране, именно потому, что в начале - середине 70-х появилась масса аналогичных пленок с другими исполнителями, дает мне право считать Маклакова родоначальником жанра.

Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом.

Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка.

Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга.

Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры.

Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко. Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса. Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги. Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей. С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись.

Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома. Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты. Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант. Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался. По сути, это было простое домашнее музицирование. Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин. Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день. На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы.

Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь! Нужен был псевдоним.

После его смерти на концертах и мероприятиях почти всегда звучат его лучшие хиты, чтобы сохранить его наследие и память о великом артисте. Аркадий Дмитриевич Северный будет жить в сердцах своих поклонников навсегда. Он был женат дважды. Первая его жена, Ирина, была его соавтором и партнером на сцене. Их дуэт был очень популярен в 1970-х годах и считался одним из лучших в стране.

Они вместе выпустили несколько успешных альбомов и часто выступали на больших концертах. Однако, спустя несколько лет, их брак начал трещать по швам из-за разногласий в творчестве и проблем в отношениях. В конце 1970-х они официально развелись и прекратили сотрудничество в музыкальной сфере. После развода с Ириной, Аркадий встретил свою вторую жену, Ольгу. Ольга была фанаткой его творчества и всегда поддерживала его во всем. Вместе они решили создать новый дуэт и вместе писать песни. Их совместная работа была успешной, и они выпустили несколько хитовых альбомов.

Семья Аркадия Северного была для него всегда важным поддерживающим фактором. Он всегда старался уделять время и внимание своим близким, несмотря на график исполнителя, который не оставлял много свободного времени. Сам он всегда отличался вниманием и заботой о своих близких. У Аркадия было двое детей от первого брака — сын Михаил и дочь Ольга. Они также проявляли интерес к музыке и иногда участвовали в записи песен отца. В целом, личная жизнь Аркадия Дмитриевича Северного была полна разных эмоций и событий. Он находил баланс между творчеством, семьей и личной жизнью, что позволяло ему раскрыться как исполнителю и быть счастливым в личной сфере.

Этот день запомнился всем его поклонникам как черный день в истории музыкального мира. Возраст исполнителя на момент его смерти составлял всего 42 года. Аркадий Северный скончался от острой сердечной недостаточности, вызванной острой пневмонией. Болезнь пришла внезапно, и его состояние ухудшалось с каждым днем. Медицинская помощь не смогла остановить быстро прогрессирующее заболевание, и все попытки спасти жизнь талантливого певца оказались тщетными. Смерть Аркадия Северного потрясла не только его фанатов, но и всю музыкальную индустрию. Медиа взорвались новостями о его уходе из жизни, и многие коллеги и друзья выразили свои соболезнования.

Прощальные церемонии собрали множество поклонников, которые пришли выразить свою трогательную память об исполнителе. Аркадий Северный оставил неизгладимый след в сердцах своих слушателей. Несмотря на краткую жизнь, его музыка продолжает жить и донести до нас его голос и талант. Сегодня его песни исполняются на концертах, радиостанциях и попадают в сердца нового поколения, которое открыто принимает его музыкальное наследие. Смерть Аркадия Северного приоткрыла завесу над жизнью этого талантливого певца, оставив за собой горькое ощущение утраты и незавершенности. Однако, его наследие продолжает жить, и мы можем и дальше наслаждаться его музыкой и воспоминаниями о его яркой, но короткой, жизни. Он стал музыкальной звездой благодаря своему уникальному голосу, дару передавать эмоции через песню и необычной постановке выступлений.

Его дискография — это настоящий кладезь музыкальных шедевров, каждая песня которой вызывает восторг слушателей. Аркадий Северный начал свою карьеру в 1975 году и резко ворвался в мир музыки с невероятным успехом. Его первые альбомы стали настоящими хитами и разошлись тиражом, о котором раньше можно было только мечтать. Каждый новый релиз Аркадия Северного привлекал все больше и больше поклонников, и его дискография продолжала расти с невероятной скоростью. В 1975-1978 годах Аркадий Северный выпустил несколько альбомов, которые стали настоящими бестселлерами. Песни «Я жду тебя», «Девочка с цветами» и «Береги любовь» стали настоящими гимнами юности и любви. Каждая песня чаровала своей мелодией и искренностью исполнения, а Аркадий Северный стал синонимом качественной и неповторимой музыки.

Но успех не влиял на творческий путь Аркадия Северного. Он продолжал работать над новыми альбомами и радовать своих поклонников оригинальными композициями. Его дискография пополнилась такими хитами, как «Нежная мелодия», «Ты прости» и «Знаешь ли ты».

Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен.

Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну.

И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году.

В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново.

А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап.

Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию.

Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека. Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка.

Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы.

Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий.

Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал.

Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко.

Откройте свой Мир!

Созданный им Аркадий Северный, биография которого протекала в русле советской жизни, заканчивал учебу, в 1965 году он был приговорен к тюремному заключению за фальсификацию документов. Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аркадий Северный, музыкант, фольклор на развлекательном. Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с. Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен. Аркадий Северный родился в большой дружной семье, в городе Иваново, 12 марта 1939 года.

Поделиться

  • Аркадий Северный...вспомним.
  • Подпольная слава
  • Тридцать килограммов с ботинками / Стиль жизни / Независимая газета
  • Биография, история жизни, творчество, писатели, ЖЗЛ

Аркадий Северный — биография

  • Биография Аркадий Северный
  • Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после»
  • Аркадий Северный — биография музыканта | Биографии известных людей
  • Сообщить об опечатке

«Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма

Жить одной закуской невозможно. Все равно получается, что организм подкрепляется не едой, а водкой. Так что его диагноз — дистрофия — ужасен, но понятен. Умереть от голода в Ленинграде — что может быть символичнее?

Но не в 1980 же году. Не в год же Олимпиады. Не менее, увы, помпезной и одиозной, чем нынешняя.

Тогда был Афганистан, сейчас — сами знаете что. И анекдот наверняка знаете, что в 80-м Мишку отпустили после, а не до. Северный, кстати, отлично рассказывал анекдоты.

Значительную часть записей составляют как раз анекдоты. Ну так ведь и жизнь наша — сплошной анекдот. Если рассказывать.

Потому что анекдот, писала Тэффи, в котором живешь, — трагедия. Жизнь Северного и была таким анекдотом. И такой же точно трагедией.

Родился он 12 марта 1939 года в городе невест — в Иванове. Через год с небольшим после Высоцкого. Значит, ровесники.

В смерти они тоже ровесники, умерли в один год, правда, Аркадий немного раньше. А мог бы в Москву. Мог бы учиться вместе с Венедиктом Ерофеевым.

Бухали бы. Оба ведь скитальцы. С Высоцким — как с конкурентом — дружбы не вышло бы, конечно, а с Ерофеевым отчего ж?

Ерофеев снобом не был. Да и Аркадий Звездин, как сказали бы тогда, был типичным скромным интеллигентным молодым человеком. И книжки читал.

И в блатную песню он угодил, по одной из версий, из-за книжек. Правда, в Ленинграде, конечно же, а не в Москве. В 1957 году Звездин поступил в Лесотехническую академию им.

В начале 60-х зашел к другому студенту — Рудольфу Фуксу. Может, за книжками, может, еще за чем. Взял гитару, запел.

Наталья — единственная дочь Аркадия Северного Валентину настолько измучили все эти обстоятельства, что она даже не пожелала проститься с бывшим супругом после его смерти. Дочки Натальи на похоронах также не было, хотя отец безумно любил ее. Относил коробку девочке в детский сад и становился после этого свидания «как мертвый». Эти отношения также постигла печальная участь — они продлились не больше года. Та же Софья Калятина отзывалась о Зинаиде нелестно, назвав ее аферисткой. Взяв в руки гитару, поэт преображался По словам Калятиной, Зина торговала на одесском рынке фальшивым золотом. Когда Аркадий привез женщину в Москву, она украла весь его концертный гонорар. Больше взять с Северного было нечего, ведь он всегда слыл бессребренником.

Жил в студенческом общежитии на ул. На военной кафедре получил специальность штурмана. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет.

Время шло, и юный Аркадий продолжал совершенствовать свои навыки и продолжал писать свои песни. В 1970 году его творчество привлекло внимание музыкальных продюсеров, которые увидели в нем новую звезду. Так началось его путешествие в мир популярности и успеха. Аркадий Северный стал представлять свои песни на музыкальных конкурсах и фестивалях, где его талант и оригинальность вызывали восторг и привлекали все большее количество поклонников. Его художественный стиль внес свежий ветер в музыкальную индустрию, и он стал новым ярким знаменитостью в сфере певцов и музыкантов. В 1975 году наш герой выпустил свой первый альбом, который сразу завоевал сердца миллионов слушателей и принес ему огромный успех. Этот период был особенно значимым для Аркадия, так как он стал настоящей звездой, где его имя звучало на устах каждого. Детство и юность Аркадия Северного оказали огромное влияние на его будущую карьеру и успех. За эти годы он приобрел не только навыки и опыт, но и открылся для мировой публики, став популярным исполнителем с уникальным музыкальным стилем. Остальные разделы в биографии будут включать такие темы, как начало творчества, небывалый успех, последние годы, личная жизнь и семья, смерть и дискография. Каждый из них тщательно раскроет особенности и вклад Аркадия Северного в музыкальную индустрию и жизнь своих поклонников. Родился он в далеком 1863 году в небольшом провинциальном городке, окруженном бесконечными просторами русской природы. Именно здесь закладывалась основа его будущего величия. В юности Аркадий часто бродил по полям и лесам, наслаждаясь тишиной и красотой окружающего мира. Эти прогулки по бескрайним просторам впитывались в его душу и последующие годы находили свое отражение в его произведениях. Отличался Северный остротой тонкого наблюдательного взгляда, способностью улавливать и передавать впечатления, которые другим оставались незамеченными. Однажды, на прогулке по усыпанному осенними листьями парку, Аркадий заметил одинокую лавочку, затерянную среди золотистых крон деревьев. Она казалась забытой, ненужной, какой-то печальной. Именно это необычное предметное олицетворение вдохновило Северного на создание его первой поэтической пьесы. Ты, столь неотразимая в своей ненужности, будешь вечным свидетелем утраченных мечтаний и воспоминаний», — эти слова стали началом блестящей карьеры Северного и того, что затем стало известно как его «лучший пиковый и спортивный период». С каждым следующим произведением Северный удивлял своих читателей новыми персонажами, изящными поворотами и глубокими философскими мыслями. Сегодня его именем омрачаются страницы литературных сборников, образовательных учреждений и сердец молодого поколения. Что же сделало Северного таким великим? Ответ прост: его талант и страсть, полная преданность искусству. Будучи глубоко увлеченным представителем высшей сословии, Аркадий Дмитриевич Северный превратил свое творчество в воплощение настоящей русской души. Аркадий Дмитриевич Северный — величайший сын русской литературы, чьим талантом восхищаются и до сих пор восхищаются миллионы людей по всему миру. Дальше мы расскажем о его влиянии на развитие русской культуры и искусства и его непростом личном пути. Но пока оставим у вас зарождающееся великое начало его творчества, которое стало прекрасным зеркалом его души. Аркадий Дмитриевич Северный начал своё творческое творчество с написания стихотворений. Этот талантливый исполнитель с неповторимой вокальной манерой покорил сердца миллионов слушателей и завоевал своим творчеством бешеную популярность. Пришедший в музыкальный мир совсем юным, Аркадий Северный начал шагать к своему великому успеху именно во время сложных условий и грандиозных перемен, которые происходили в стране. Его музыка соединяла в себе несколько направлений — романс, шансон, цыганские мотивы — и была интуитивно понятна каждому слушателю. Небывалый успех пришел ко времени выхода его первых альбомов и 1975-1978 годов — это было настоящее триумфальное время в жизни Аркадия Северного. Его песни стали настоящими хитами, их исполняли по всему Советскому Союзу, и эти мелодии стали бессмертными народными песнями. За это время Аркадий Северный достиг вершин популярности и признания, его концерты были снесены зрителями и билеты на них раскупались за считанные минуты. Но несмотря на все восторги, последние годы жизни Аркадия Северного омрачены тяжелой болезнью и неудачами в карьере. Ему пришлось пережить серьезные трудности, которые поневоле повлияли на его творчество и личную жизнь. Но даже среди этих испытаний, Аркадий Северный оставался настоящим артистом, который не унывал и продолжал радовать своих поклонников. История личной жизни и семьи Аркадия Северного также неразрывно связана с его карьерой и успехами. Его близкие помогали и поддерживали его, стоя основой его вдохновения. В то же время, мир его близких разрушался под влиянием сложившихся обстоятельств, и это тоже отразилось на самом Аркадии. Трагическая смерть Аркадия Северного своей неизбежностью оставила безразличными многих поклонников его таланта. Но его музыка и его голос — они остались жить в сердцах людей и продолжат звучать еще многие годы.

12 марта – 80 лет великому русскому певцу Аркадию Северному

Кроме того, у меня зарегистрированы права на исполнение песен в чужом авторстве голосом отца, а также все звуко- видеозаписи и фотоизображение отца». Масштаб наследства таков: только песен, исполняемых в сопровождении инструментального оркестра, — 55 альбомов по 90 минут. И более 200 часов магнитофонных записей его песен, монологов, рассказов и анекдотов. Часть из этого издана на пластинках, кассетах и компакт-дисках. Всего же певец напел более 80 магнитоальбомов. Поклонники утверждают, что Аркадий Северный не уступал по популярности и другим знаменитым исполнителям жанра городской романс — Галичу и Окуджаве. Более того, Северного называли ленинградским Высоцким. Северный гастролировал по стране, выступал в ресторанах, на квартирниках и в актовых залах закрытых НИИ. Его песни записывали на «ребрах» — самодельных пластинках из рентгеновских пленок — и продавали из-под полы только своим и за большие деньги.

Пик популярности Северного — шестидесятые годы. Но и сегодня, спустя шестьдесят лет, имя Аркадия Северного на слуху. И я каждый раз удивляюсь, мне пишут юные поклонники творчества отца. Это, конечно, удивительно. Мне казалось, что шансон слушает совсем другая возрастная категория», — продолжает Наталия. До сих пор поклонники творчества Северного приезжают на фестивали, где звучат песни короля городского романса. А наследница, согласно законодательству, получает вознаграждение за использование имени отца и его песен. Наталия Звездина запретила, например, губернатору Ивановской области использовать имя отца при организации фестиваля «Черная роза».

Мы обращаемся к Вам, так как фестиваль проходит при поддержке вашей администрации, — написала в 2016 году наследница губернатору Ивановской области. В случае неисполнения этого условия при проведении следующего фестиваля, либо в любой акцидентной продукции при его подготовке и рекламе вынуждена буду обратиться в суд с иском о защите права на имя, принадлежащее мне по закону». Подчеркнем: интерес к шансонье страны Советов раздул с новой силой в девяностых годах зять Северного.

Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве. Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей.

Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленн ых партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда. Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя. Последний аккорд В 1980 году Северный записал два концерта — один с «Братьями Жемчужными» и домашний концерт у коллекционера Раменского. В начале апреля, когда он жил в ленинградской квартире своего друга Шорина, у Аркадия Северного случилось кровоизлияние в мозг.

Он скончался 12 апреля в больнице имени Мечина. Ему было 42 года. Могила его находится на кладбище Ленинградского крематория.

Аркадий Звездин Северный наконец-то окончил «Лесопилку» и начал работать. Затем была служба в армии. Выпускник вуза Звездин попал служить в вертолетный полк под Ленинградом. Далее последовала женитьба и рождение дочери 1971. Жизнь шла по накатанной колее.

Но была проблема — постоянно не хватало денег. В поисках дополнительного заработка пришлось возрождать старые знакомства. Для Рудольфа этот период тоже был насыщен событиями. Правда, несколько иного рода. Его подпольная музыкальная коммерция все-таки привлекла к себе внимание милиции. Пока созданный им Аркадий Северный, биография которого текла в русле советской жизни, оканчивал учебу, он в 1965 году получил тюремный срок за подделку документов. После освобождения стал работать в «Ленпроекте», но от старых пристрастий не отказался и пребывал в нескончаемом поиске любых возможностей заработать. В таких обстоятельствах возрождение знакомства сулило выгоды им обоим.

Деловой напор Фукса и остающееся на слуху у любителей имя Северного давали хорошие перспективы новому совместному музыкальному проекту. Программа для Госконцерта 1972 Идея была не нова. Фукс решил использовать уже многократно испытанную тему — одесский юмор и песни. В роли старого одессита должен был выступить Аркадий Северный. Режиссер и сценарист новой программы Рудольф развернул кипучую деятельность — его замысел был шире, чем простое вокальное исполнение песен под гитару. Фуксу был нужен образный, броский юмор старой Одессы. Он хотел сделать что-то, чего еще не выпускали в подпольном «Магиздате». Он перерабатывал старые и известные одесские анекдоты, придумывал новые истории.

Одним словом, Фукс погрузился в творческий процесс с головой, а для достижения поставленной цели он пробудил в себе литературные способности. Готовый сценарий исполнителю понравился. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Он быстро смог представить себя в предложенном одесском колорите. Даже сложно охарактеризовать, в каком сценарном ключе был реализован этот музыкальный проект. Небольшие зарисовки из еврейско-одесской жизни вперемежку с песнями или, наоборот — песни, между которыми звучали небольшие стилизованные миниатюры. Успех был поистине ошеломляющим. За короткое время альбом разошелся по Советскому Союзу.

Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивый Рудольф быстро готовит вторую программу. На этот раз шквал одесского юмора облечен в форму концерта по заявкам. Вторая запись закрепила успех. Доподлинно не известно, сколько копий этих двух альбомов было сделано, но с этого времени Аркадий Северный стал настоящей звездой подпольной музыкальной индустрии. Но голос Северного знали от Сахалина до Бреста. Предприимчивые теневые дельцы, которых по иронии советской действительность называли коллекционерами, продолжали зарабатывать на популярном исполнителе. Набирался музыкального опыта и Аркадий Северный. Биография героев его песен перерастала в нечто личное и родное.

Период с 1973 по 1978 год был наполнен записями в каких-то наспех организованных студиях и нелегальными концертами. К 1975 году были записаны «Лука Мудищев», «Первый одесский концерт», «Ой, мамочка! Запрещенная музыкальная индустрия уже переросла уровень исполнения одесских песен под гитару. Для записи стали привлекать профессиональных музыкантов. Чаще всего такие коллективы находили в ресторанах. Под незамысловатыми названиями они участвовали в записи песен. Артист выступал под аккомпанемент «Братьев Жемчужных» и «Черноморской чайки». Аркадий Дмитриевич к известности привык быстро.

Заключительный аккорд Нет ничего удивительного в том, что веселая артистическая жизнь сломала простую человеческую судьбу Аркадия. В 1975 году он бросил жену и дочку. С этого времени певец Аркадий Северный практически стал бомжом. Жизнь у друзей и случайных знакомых, записи, переезды — вся эта беспокойная и напряженная жизнь наложила тяжелый отпечаток на привычки Аркадия. Он начал пить. Несколько попыток избавиться от пагубной привычки не дали стойкого положительного результата. Хотя после лечения в 1977 году трезвая жизнь продолжалась целый год.

Ни детей, ни общего имущества пара нажить не успела, поэтому и претензий друг к другу не имели. Как-то раз солдата послали в Ленинград по какому-то делу, и из вагонного окна еще не успевшей отъехать электрички он увидел красивую девушку, спешащую на свой поезд. Аркадий и Валентина Недолго думая парень выскочил из вагона и устремился навстречу своему счастью. Свадьба Аркадия и Вали состоялась в декабре 1969-го. В середине июня 1971 года в семье Северного и Бойцовой родился ребенок — дочка Наташа Северная. А вы знали, что… Несмотря на бешеную популярность Северного, существует лишь одна видеозапись, где он присутствует. Это черно-белый любительский ролик, снятый на свадьбе. Кадр из свадебного видео Несмотря на такое романтическое знакомство и наличие чувств друг к другу, супруги расстались, когда их дочери исполнилось четыре годика.

Аркадий Северный: биография и личная жизнь

В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина). Аркадий Северный, безусловно, самый знаменитый и самый лучший исполнитель этих песен, когда-то он был безумно популярен. 12 апреля 1980, Ленинград) — исполнитель одесских и блатных песен, романсов и стилизаций. биография, новости, личная жизнь Аркадий Северный Аркадий Северный (настоящее имя - Аркадий Дмитриевич Звездин). Родился 12 марта 1939. Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977.

От одесского жулика до подпольного музыканта СССР. Аркадий Северный

Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. Аркадий СЕВЕРНЫЙ» на канале «Шансон ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 марта 2023 года в 14:24, длительностью 00:07:51, на видеохостинге RUTUBE. Сегодня вспомним про легендарного советского музыканта и певца, исполнителя песен в жанре современный городской фольклор, авторских песен, а также исполнител. Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977.

Аркадий Северный

  • Биография Аркадий Северный (Звездин). Профиль «Информационный портал шансона»
  • Аркадий Северный - легенда советского времени
  • Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка»
  • Биография и история взросления Аркадия Северного
  • Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.
  • Шансон ТВ > Артисты от А до Я

Тридцать килограммов с ботинками

Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка» Изучи биографию Аркадий Северный и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов.
Две жизни Аркадия Северного В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина).

Северный, Аркадий Дмитриевич

Аркадий Северный (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — советский музыкант и певец, исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. В 2024 году грядет юбилей легенды «магнитиздата» 60-70-х – 85 лет со дня рождения исполнителя «Поручика Голицына» и других запрещенных тогда песен Аркадия Северного (Звездина).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий