Новости самая близкая черная дыра к земле

Самое жуткое: черные дыры «спали» и никак не проявляли себя.

"И так близко к Земле". Учёные обнаружили самую большую звёздную чёрную дыру нашей галактики

Чёрные дыры потому и чёрные, что на фоне бесконечной черноты космоса их толком и не разглядеть — даже луч света не может преодолеть гравитацию чёрной дыры. Хотя дыра всё-таки может «светиться». Точнее, не она сама, а разогнанные до околосветовых скоростей межзвёздный газ, пыль или другая материя, испускающие перед падением на чёрную дыру рентгеновское излучение. Если не брать во внимание сверхмассивные чёрные дыры в центрах галактик, то их более скромные по размерам «коллеги» с массами до сотни солнечных обнаруживаются в том случае, если совсем рядом с ними есть какая-нибудь звезда. Чёрная дыра потихоньку «высасывает» из такой звезды вещество, которое успевает послать рентгеновский сигнал «SOS». Соответственно, большинство известных чёрных дыр — это двойные системы чёрная дыра—звезда-компаньон. А вот если чёрная дыра «живёт одна» и ничего ни у кого не отнимает, то увидеть её шансов мало. Хотя таких «спящих» чёрных дыр, по всей видимости, в нашей галактике должно быть не мало.

Космический телескоп был запущен в 2013 году с целью составления 3D-карты миллиарда звёзд. Просматривая результаты наблюдений Gaia, учёные обнаружили заметное колебание одной из звезд в Аквиле — созвездии, которое видно на летнем небе в северном полушарии. Это колебание указало на то, что звезду притягивает к себе чёрная дыра, в 33 раза более массивная, чем Солнце.

Чёрная дыра «Единорог» расположена в одноимённом созвездии. Она самая маленькая среди всех, которые известны ученым и расположена ближе всех остальных к Земле. Специалисты университета сообщили, что небесное тело находится всего в 1500 световых годах от нашей планеты. Самая маленькая чёрная дыра «Единорог» располагается в пределах Млечного пути.

Не забывая при этом про наблюдения за всплеском гравитационных волн, который регистрируется каждый раз после слияния черных дыр. Путешествие от созвездия Телескопа к звездной системе HR 6819 Какие бывают черные дыры Существует два типа черных дыр: сверхмассивные черные дыры в сердце каждой галактики и черные дыры звездной массы, которые образуются после смерти массивных звезд сверхновых.

Именно последнюю и удалось обнаружить ученым в звездной системе HR 6819. Поскольку черная дыра полностью невидима, единственный способ узнать, что там действительно есть черная дыра, это подобраться достаточно близко, чтобы увидеть, как искривляется фоновый свет. Это и удалось сделать астрономам. Сверхмассивные черные дыры далеко и угрозы для нас не представляют. В центре каждой галактики во Вселенной есть одна такая дыра. И в Млечном Пути есть, в 27 000 световых годах от нас. В Андромеде есть — в 2,5 миллиона световых лет и так далее. А вот черные дыры, которые образуются после смерти массивных звезд, действительно опасны.

Проблема в том, что пока что астрономы могут найти черные дыры только если они расположены в паре со звездой. Они видят «тень» от черной дыры или соответствующее гравитационное кольцо вокруг звезды, которое она вызывает.

Астрономы обнаружили, вероятно, самую близкую к Земле огромную чёрную дыру

Команда ученых из Университета Падуи вместе с коллегами из Университета Барселоны и Института космических исследований Каталонии применили компьютерное моделирование, чтобы отследить движение и эволюцию всех этих звезд в скоплении Гиады, расположенном на расстоянии примерно 45 парсек или 150 световых лет от Солнца. В результате они получили их нынешнее местоположение, которое затем сравнили с данными наблюдений телескопа «Гайя», пишет Phys. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Рассеянные скопления это группы из сотен звезд с близкими характеристиками — возрастом, химическим составом. Наблюдаемые свойства Гиад точнее всего совпали с моделью с двумя или тремя черными дырами. Модель, в которой все черные дыры покинули скопление менее 150 млн лет назад, тоже имеют довольно высокий коэффициент совпадения, поскольку последствия их присутствия в Гиадах не может исчезнуть так скоро.

Сверхмассивные черные дыры - одни из самых массивных и пугающих объектов в космосе, но их изучение может раскрыть важную информацию о строении Вселенной. Теперь, с помощью Очень большого телескопа ESO, исследователи обнаружили самую близкую к планете Земля пару сверхмассивных черных дыр, наблюдавшихся до сих пор. Она расположена в галактике NGC 7727, в созвездии Водолея, в 89 миллионах световых лет от Земли ранее ближайшая пара находилась в 470 миллионах световых лет от нашей планеты. Это не единственный рекорд, побитый этой системой: эти два объекта имеют наименьшее разделение среди всех известных пар сверхмассивных черных дыр. Система будет развиваться до тех пор, пока два чудовищных небесных объекта не сольются в одну гигантскую черную дыру. Как была обнаружена эта пара в NGC 7727?

Пары сверхмассивных черных дыр не так часто встречаются в наших данных, потому что их трудно найти. Однако галактика NGC 7727 уже была возможным кандидатом на размещение двух галактик. Она должна была образоваться в результате слияния двух предыдущих галактик, пульсирующие сердца которых активные галактические ядра сейчас находятся на пути столкновения. Однако до сих пор эта гипотеза так и не была подтверждена.

Большая черная дыра, расположенная прямо в ядре NGC 7727, имеет массу почти в 154 миллиона раз больше массы Солнца. Масса ее спутника составляет 6,3 миллиона солнечных масс.

Сверхмассивные черные дыры скрываются в центре массивных галактик, напоминают астрономы.

Ее звезды можно увидеть ночью с южного полушария невооруженным глазом. Ученые нашли доказательства наличия черной дыры, отследив ее с помощью 2,2-метрового телескопа в обсерватории ESO La Silla в Чили.

Такое открытие — лишь начало, так как в будущем может быть найдено много подобных черных дыр. Астрономы наблюдали за системой из двух звезд, названной HR 6819, обнаружив третье, ранее неизвестное тело: черную дыру.

Черную дыру обнаружили всего в 1560 световых годах от Земли

Самая близкая к нам чёрная дыра солнечной массы расположена в 1500 световых годах — это чёрная дыра Gaia BH1 с массой в 10 солнечных. Это самый близкий к Земле объект подобного рода», — рассказал ученый Астрономического института Чехии Петр Гадрава. Она оказалась расположенной ближе всех к Земле среди других черных дыр. Астрономам удалось при помощи телескопа Gaia обнаружить самую близкую к Земле черную дыру. Астрономам удалось при помощи телескопа Gaia обнаружить самую близкую к Земле черную дыру.

Обнаружены ближайшие к Земле черные дыры

Крупный план ближайшей к Земле пары сверхмассивных черных дыр (Фото ). Хотя расстояние от этих черных дыр до Земли кажется очень большим, оно в пять раз меньше расстояния до другой ближайшей пары черных дыр (такая находится в 470 млн световых лет от Земли). До этого момента звание самой близкой к нам черной дыры принадлежало объекту в системе V Puppis, расположенному примерно в 960 световых годах от Земли, но все еще не подтверждено, что это именно черная дыра. Скрытая черная дыра в HR 6819 – одна из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют активно со своим окружением и поэтому остаются поистине черными. Самая близкая к Земле чёрная дыра находится в 7,8 тыс. световых лет. Ученые Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили черную дыру на расстоянии всего в тысячу световых лет от Земли.

Телескоп обнаружил ближайшую к Земле пару черных дыр

Астрономам удалось при помощи телескопа Gaia обнаружить самую близкую к Земле черную дыру. Самая близкая к нам чёрная дыра солнечной массы расположена в 1500 световых годах — это чёрная дыра Gaia BH1 с массой в 10 солнечных. «Громкие» или активные черные дыры излучают свет из-за близких приливных взаимодействий со звездами или газовыми облаками. Оказалось, что черная дыра находится всего в 1550 световых годах от нас. Похоже, что астрономам удалось обнаружить самую близкую к Земле "монструозную" черную дыру. Анализируя данные, полученные европейским космическим телескопом Gaia, астрономы обнаружили две ближайшие к Земле чёрные дыры.

Телескоп обнаружил ближайшую к Земле пару черных дыр

Но HR 6819 продолжает существовать как тройная система, и, следовательно, это происходит не всегда. Раз речь идет о черной дыре солнечной массы, ее диаметр составляет всего несколько десятков километров. То есть, на данном этапе она не представляет угрозы даже для непосредственного соседа, внутренней звезды В. Они находятся друг от друга на таком же расстоянии, как Солнце и Земля. Как бы то ни было, в ходе эволюции внутренней звезды она начнет расти, и черная дыра поглотит как минимум часть ее массы.

Но до этого еще остаются миллионы, быть может, даже десятки миллионов лет. Другой вопрос в том, представляет ли опасность для Земли изначальный взрыв суперновой, который породил эту черную дыру. Вряд ли, учитывая, что все произошло 15-75 миллионов лет назад. К тому же, звезда находилась в нескольких сотнях парсеков от нас, не сильно ближе, чем сейчас.

Это считается безопасной дистанцией при взрыве суперновой. Она довольно близка к нам, и, если мы не рассматриваем наше непосредственное окружение как исключение, в нем должно быть немало других. Пока что нам известно лишь несколько десятков разбросанных по галактике черных дыр. Обычно это связано с тем, что они накопили большую массу вещества из своего окружения, что ведет к сильному излучению в рентгеновском спектре.

Черная дыра — один из вариантов конечной фазы звездной эволюции, когда звезда после выгорания термоядерного "горючего" начинает сжиматься, происходит гравитационный коллапс, и свет звезды не может преодолеть ее гравитацию. В результате получается чрезвычайно плотный объект звездной массы, но очень небольших размеров - до десятков километров.

Дальнейшие наблюдения с экстремально большого телескопа Европейской южной обсерватории в чилийской пустыне Атакама подтвердили массу BH3 и орбиту звезды, которая обращается вокруг чёрной дыры раз в 11,6 года. Самая большая чёрная дыра в Млечном Пути, Стрелец А, имеет совокупную массу нескольких миллионов Солнц. Она находится в самом центре галактики и образовалась не из взорвавшейся звезды, а в результате коллапса огромных облаков пыли и газа.

При этом Уран, для сравнения, совершает свой "годовой" оборот вокруг нашей звезды за 84 земных года. А тут целая звезда вокруг неизвестно чего носится на примерно том же расстоянии со скоростью один оборот за 11 лет. По этому гравитационному воздействию на звезду астрономы вычислили, что она захвачена объектом массой почти в 33 Солнца. А поскольку объект при таком "весе" абсолютно не видно, вывод один : это чёрная дыра. Да ещё какая: на самом деле самая массивная чёрная дыра звёздной массы из всех, какие до сих пор приходилось видеть во всей нашей галактике Млечный Путь.

Правда, их и наблюдают в галактике пока что всего около двадцати, но тем не менее она оставила далеко позади предыдущего рекордсмена — чёрную дыру массой в 21 Солнце в созвездии Лебедя. Более того, это одна из ближайших чёрных дыр в окрестностях Солнечной системы. До неё 1924 световых года. Ближе неё к нам, по текущим подтверждённым данным, только та, что в созвездии Змееносца: чёрная дыра Gaia BH1 массой почти в десять Солнц, она от Земли в 1545 световых годах. Это расстояния совершенно безопасные, но наводит на некоторые мысли тот факт, что вокруг этих чёрных дыр нет никакого светящегося так называемого аккреционного диска, то есть диска притянутого вещества.

Астрономы нашли самую близкую к Земле черную дыру

Ученые наблюдали на двойной системой HR 6819, которая находится в созвездии Телескоп. Исследователи нашли в ней третий, ранее неизвестный объект. При детальном изучении оказалось, что одна из двух звезд вращается вокруг невидимого объекта каждые 40 дней.

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Она оказалась расположенной ближе всех к Земле среди других черных дыр. Отмечается, что доказательства существования таких черных дыр были получены всего лишь 1,5 года назад. Черная дыра - один из вариантов конечной фазы звездной эволюции, когда звезда после выгорания термоядерного "горючего" начинает сжиматься, происходит гравитационный коллапс, и свет звезды не может преодолеть ее гравитацию.

Прошлый рекорд принадлежал черной дыре в созвездии Лебедя. Ее масса составляла 21 Солнце. Помимо этого, находка стала одной из ближайших черных дыр в окрестностях Солнечной системы. До нее 1924 световых года, что является совершенно безопасным расстоянием.

Астрономы нашли чудовищную черную дыру рядом с Землей

Самые близкие к Земли черные дыры могут быть в десять раз ближе, чем считалось 16 сентября 2023, 10:00 Самые близкие к Земли черные дыры могут быть в десять раз ближе, чем считалось 16 сентября 2023, 10:00 Итальянские астрономы из Университета Падуи в публикации в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society сообщили, что в ходе проведенной ими исследовательской работы, были обнаружены несколько черных дыр звездного массива рядом с кластером Гиады всего в 150 световых годах от Земли. Также необходимо учитывать, что значения в 10 раз ближе, чем у расположенной в 1,5 тысячах световых лет от нас странной черной дыры «Гайя» BH-1, которая движется по орбите звезды.

В итоге команда выяснила, что масса черной дыры должна достигать 10 солнечных, а обращение вокруг центра массы в системе занимает 186 земных дней. Сейчас ученые задаются вопросом, каким образом сформировалась эта система. Масса Gaia BH1 указывает, что звезда должна была быть огромной, включая как минимум 20 масс Солнца. Такие звезды не живут долго и имеют тенденцию "распухать". Но, в таком случае, звезда должна была уничтожить соседку. Чтобы ответить на эти вопросы, ученым предстоит собрать гораздо больше данных.

В частности, звезда-прародительница, которая позже превратилась в недавно обнаруженную черную дыру, должна была быть как минимум в 20 раз массивнее нашего Солнца. Это означает, что она прожила бы всего несколько миллионов лет. Если бы обе звезды образовались одновременно, эта массивная звезда быстро превратилась бы в сверхгиганта, раздулась и поглотила бы другую звезду, прежде чем она успела бы стать настоящей, сжигающей водород звездой главной последовательности, такой как наше Солнце. Совершенно неясно, как звезда солнечной массы могла пережить этот эпизод и стать, по-видимому, нормальной звездой. Все теоретические модели, допускающие выживание, предсказывают, что звезда солнечной массы должна была оказаться на другой орбите, чем та, что наблюдается на самом деле. Это может указывать на наличие серьезных пробелов в понимании того, как черные дыры формируются и развиваются в двойных системах, а также предполагает существование еще неисследованной популяции спящих черных дыр в двойных системах.

Gaia запечатлела мельчайшие неровности в движении звезды, вызванные гравитацией невидимого массивного объекта. Чтобы изучить систему более подробно, ученые обратились к прибору Gemini Multi-Object Spectrograph на Gemini North, который измерил скорость звезды-компаньона, когда она вращалась вокруг черной дыры, и обеспечил точное измерение ее орбитального периода. Последующие наблюдения Gemini имели решающее значение для ограничения орбитального движения и, следовательно, масс двух компонентов в двойной системе, что позволило ученым идентифицировать центральное тело как черную дыру примерно в 10 раз массивнее нашего Солнца. Нынешние астрономические модели эволюции двойных систем с трудом объясняют, как могла возникнуть своеобразная конфигурация системы Gaia BH1. В частности, звезда-прародительница, которая позже превратилась в недавно обнаруженную черную дыру, должна была быть как минимум в 20 раз массивнее нашего Солнца. Это означает, что она прожила бы всего несколько миллионов лет.