Новости производственный кооператив преимущества и недостатки

В кооперативе основным является личное трудовое участие членов в работе производственного кооператива, в то время как в ООО это вовсе не подразумевается. Создатель «Кооператива Черный» рассказывает, почему в России нет настоящих кооперативов, как выстроить работу без начальников и продать паев на семь миллионов рублей. Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности. Производственные кооперативы будоражат умы предпринимателей тем, что это относительно неизвестная широкой публике организация бизнеса.

2.31. Производственные кооперативы

Этот механизм защищает клиентов производственного кооператива, которые предоплатой перечислили средства на счёт организации, от внезапного выхода из состава членов кооператива. Преимущества и недостатки производственного кооператива: Преимущества производственного кооператива состоят в том, что прибыль кооператива распределяется между его членами не пропорционально их паям, а в соответствии с их трудовым вкладом. Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности.

Производственный кооператив

Производственный кооператив действительно дает в этом плане ряд возможностей, однако не так много, как об этом заявляют некоторые «налоговые копперфильды». Одним из преимуществ производственного кооператива является возможность оптимизации деятельности и использования ресурсов. Вот некоторые преимущества, которые открывает фрилансеру членство в производственном кооперативе. Преимущество для участников потребительских кооперативов в том, что они не несут субсидиарной ответственности своим имуществом по обязательствам организации. Преимущества и недостатки производственный кооператив – Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы. в экономии на взносах.

Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Отличия от ООО.

Однако, для ее реализации требуются определенные регистрационные процедуры, взносы и определение целей. Результатом может стать повышение эффективности, конкурентоспособности и сокращение затрат на производство, но также возможны и трудности в управлении и организации. Что такое производственный кооператив? Производственный кооператив ПК — это форма организации экономической деятельности, в которой предприниматели объединяются в кооператив для создания товаров или предоставления услуг. Кооперативы могут быть созданы как для производства продукции, так и для оказания потребительских и кредитных услуг. Основной целью производственного кооператива является оптимизация производственных процессов и увеличения эффективности бизнеса. Советует прочитать: Как оформить статью о драке с телесными повреждениями: правила и рекомендации В реальности, создание производственного кооператива может быть достаточно простым процессом, где нужны всего несколько документов и взносов от участников кооператива. Такая форма кооперативов может быть использована для реализации различных деловых целей в практике предпринимательства.

Кооперативы, как правило, зарегистрированы и законодательно защищены. Они имеют форму юридического лица и могут заниматься различными видами деятельности: производством продукции, оказанием услуг, страховыми и т. Они могут применять простые экономические модели для управления бизнесом и достижения поставленных целей. Одними из главных преимуществ производственных кооперативов являются: уменьшение издержек производства, распределение производственных рисков между участниками кооператива, более привлекательная стоимость для покупателей и потребителей, более высокий уровень социальной ответственности, а также доступность и использование новых методов и технологий в производстве. В то же время, для создания производственного кооператива требуется определенное количество участников, которые могут внести свой вклад в виде финансовых взносов. Преимущества производственного кооператива Оптимизация деятельности и использования ресурсов Одним из преимуществ производственного кооператива является возможность оптимизации деятельности и использования ресурсов. Кооперативное сотрудничество позволяет совместно использовать общие ресурсы, что позволяет снизить издержки производства.

Упрощенная форма регистрации Создание производственного кооператива проще, чем создание обычного предприятия.

В целях решения задач, которые ставятся перед производственной кооперацией в рамках ГОЗ, государство установило жесткие требования к исполнителям ГОЗ ст. Нарушение либо неисполнение установленных требований влечет административную ответственность в виде штрафа до миллиона рублей ст. КОАП РФ , что является дополнительной мерой ответственности, направленной на соблюдение условий производственной кооперации каждого исполнителя. Другим примером производственной кооперации в России выступают промышленные кластеры, под которыми понимается совокупность предприятий, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного или нескольких регионов России Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. Особенность производственного кластера в России: — территориальная связанность производственных предприятий, составляющих кластер; — взаимосвязанность производственных процессов и технологий, объединение нескольких производственных отраслей; — внедрение инновационных технологий. Создание и развитие промышленного кластера осуществляется по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти региона России и на федеральном уровне курируется Минпромторгом России. Реестр промышленных кластеров формирует и ведет также Минпромторг России. Есть карта кластеров России.

В 2023 году также создана кластерная инвестиционная платформа КИП — площадка для получения льготного кредитования российским промышленным предприятиям в рамках участия в инновационном кластере на основании постановления правительства РФ от 22. С помощью этой платформы проекты с оценкой до 100 млрд руб. Из представленных примеров производственных коопераций можно увидеть, что государство разными способами пытается осуществить меры поддержки производственных коопераций в целях создания эффективной стратегии развития компаний, образования крупных предприятий, реализующих масштабные инвестиционные проекты по производству импортозамещающей продукции. Следовательно, в настоящий момент можно сказать, что в России существуют производственные кооперации.

Пайщики, участвующие трудом, могут получать плату в денежной и или натуральной формах. Именно в этом кроется потенциал и опасность эффекта оптимизации страховых взносов при выплатах членам производственного кооператива. Разберем подробнее: — плата за труд в денежной форме. Если кооператив применяет «упрощенку», становится очевидным — налоговая нагрузка на фонд оплаты труда станет ниже, чем с обычной зарплаты. Очевидный плюс также и в том, что пайщики кооператива не учитываются при расчете лимита численности сотрудников для применения упрощенной системы налогообложения. Поэтому стабильная и лояльная часть сотрудников действительно могла бы выполнять данную роль. Но этот подход совершенно не применим, если у вас высокий удельный вес «текучих кадров» — устанете оформлять включение новых членов и исключение старых: смена членов кооператива должна отражаться в ЕГРЮЛ, а решения должны приниматься на общем собрании единогласно. А вот к нотариусу водить сотрудников пайщиков , вопреки расхожему мнению, не нужно. Изменения вносит председатель. Любой член кооператива может выйти из его состава и забрать пропорциональную часть общего имущества. Учитывая это, встает закономерный вопрос — какова судьба денежных средств, перечисленных основными компаниями бизнеса в кооператив? На этот случай есть такой инструмент, как неделимый фонд. Создание неделимого фонда в производственном кооперативе практически не урегулировано законодателем. Все вопросы, связанные с его формированием, размером, перечнем входящего имущества, относятся к исключительной компетенции общего собрания. По общему правилу решение о создании и составе неделимого фонда принимается всеми членами кооператива единогласно в уставе можно предусмотреть иное. При этом перечень активов, которые могут составлять неделимый фонд, ничем не установлен.

Учредители не составляют учредительный договор 03:18 Четвёртое отличие Производственного кооператива от ООО. Субсидиарная ответственность членов кооператива 03:55 Шестое отличие Производственного кооператива от ООО. ООО Юрком-Консалтинг, основано в 1993 году.

Что представляет собой производственный кооператив

Субсидиарная ответственность членов кооператива 03:55 Шестое отличие Производственного кооператива от ООО. ООО Юрком-Консалтинг, основано в 1993 году. Показать больше.

Общества с ограниченной ответственностью ООО представляет собой юридическое лицо, которое было создано с целью получения дохода для всех участников такого коммерческого предприятия. По сути, это объединение участников и привлечение их капиталов для общего дела. Сегодня ООО считается самой простой формой организации бизнеса. Ответственность по имуществу общества не влияет на ответственность по имуществу его участников. ООО может совершать множество подвидов лицензированной деятельности, в отличие от частных предпринимателей. Такой бизнес является высоколиквидным за счет того, что в случае чего его можно переоформить, продав часть уставного капитала. Когда разрешительные документы касаются ООО, они будут действительны и после продажи компании новым владельцам.

Минусы: Чтобы оформить продажу либо передачу своей части уставного капитала компании, нужно зарегистрировать изменения в установленном государством порядке. Законы строги к юридическим лицам в плане правонарушений, поскольку юридическое лицо выступает как квалифицированный участник в гражданском обороте. Эти юридические лица существуют в двух вариантах. Публичного и не публичного типа. Разница между ними заключается в том, как именно будут размещены акции компаний на вторичных рынках ценных бумаг. АО — юридическое лицо, которое может объединять физические и юридические лица для мобилизации их капиталов. В обществах не публичного типа все акции будут вращаться только в определенном круге лиц. Публичные акционерные общества могут распределять ценные бумаги без согласия ее участников. Плюсы АО: Являясь юридическим лицом, общества могут совершать практически все виды лицензионной деятельности.

Высоколиквидный вид деятельности, возможно его переоформление. Государственная регистрация для покупки АО не нужна, что значительно упрощает всю процедуру его перехода к новым акционерам. Не нужен особый учет при покупке и продаже отдельных акций общества. Минусы: Нужна государственная регистрация при открытии подобного юридического лица плюс отдельная регистрация при выпуске акций. Законодательство строго преследует нарушителей законов в лице акционерных обществ, поскольку они также будут участниками в гражданском обороте. Производственные кооперативы Производственный кооператив выступает юридическим лицом. Это объединение его участников для производства материальных ценностей и ресурсов. Огромный плюс такого объединения в том, что фирма или отдельный человек будет принимать непосредственное участие во всех кооперативных делах, то есть иметь реальное влияние на положение. Принимается во внимание демократический принцип в управлении, это хорошо сказывается на отношениях рабочего коллектива и руководства.

Преимущества: Производственные кооперативы совершают множество лицензированных видов деятельности. Имеют налоговые и прочие льготы при совершении некоторых видов деятельности. Недостатки: Если кто-либо желает выйти или присоединиться к членам кооператива для этого требуется выделения пая имущественный взнос , также такое действие должно быть зарегистрировано определенным образом. Передать такой бизнес довольно сложно, поскольку ввод и вывод участников должен быть государственно зарегистрирован. Предусмотрена солидарная ответственность всех участников, если кооператив имеет долги. Производственный кооператив далее по тексту - ПК достаточно часто упоминают как эффективную модель налоговой оптимизации, особенно в части уплаты страховых взносов. Производственный кооператив действительно дает в этом плане ряд возможностей, однако не так много, как об этом заявляют некоторые «налоговые Копперфильды». И, как это обычно бывает, для реализации этих возможностей на практике потребуется уделить много внимания специфике бизнеса и особенностям производственного кооператива как юридической конструкции. Помимо Гражданского кодекса РФ, правовое положение производственных кооперативов регулируется Федеральным законом от 08.

Производственным кооперативом артелью признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг , основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами участниками имущественных паевых взносов. В определении содержится примерный перечень таких видов деятельности, однако он не является исчерпывающим. По сути, любая деятельность может быть оформлена в виде ПК.

То есть свою долю можно легко конвертировать в денежные средства. Быстрое достижение поставленных целей за счет объединения ресурсов всех участников. Артель характеризуется следующими недостатками: Если у кооператива возникнет большая задолженность, ответственность за нее несут все участники. За долги лицо отвечает личным имуществом. Ответственность участника ограничивается размером его пая.

Деятельность ведется совместно. За неправильные решения, принятые другими лицами, придется нести ответственность всем участникам. Все преимущества и недостатки производственного кооператива являются относительными. То есть при грамотной организации деятельности артель не будет страдать от характерных минусов. Если же производственный кооператив ведет деятельность неграмотно, можно забыть о характерных преимуществах. Существенные недостатки у артели появляются только тогда, когда образовалась большая задолженность. Органы управления В ПК должно входить не меньше пяти участников. Сторонами артели могут быть люди с иностранным гражданством или вовсе без гражданства.

Основным органом управления является общее собрание участников. На общем собрании могут быть сформированы исполнительные органы. В их качестве может выступать правление, председатели. Функции исполнительных органов: Управление производственным кооперативом. Принятие решений в рамках своей компетенции. Ряд ключевых решений исполнительные органы принимать не могут. Это ответственность исключительно участников общего собрания. В любой момент выбранный исполнительный орган может быть лишен своих полномочий.

Участники кооператива Участники артели несут субсидиарную ответственность. То есть чем больше вклад лица, тем больше прибыли он может получить. Одновременно с этим большой вклад предполагает большую ответственность. К примеру, у артели появилась большая задолженность. Ответственность за нее может возмещаться участниками за счет их личного имущества. Однако пределы ответственности ограничены размером вклада. Если вклад лица большой, он получает большую прибыль. Но при наличии задолженностей придется отвечать по долгам своим имуществом в соответствующих масштабов.

Ответственность ЮЛ аналогична ответственности, которую несет ФЛ. Учредительная документация Основной документ, на основании которого функционирует артель, — это устав. Все его положения должны соответствовать законодательству. На основании устава создаются приказы и прочие документы, необходимые для ведения деятельности. Уставной капитал Минимальный размер уставного капитала объединения нормативными актами не установлен — он определяется самими участниками. Пай вносится как активами, так и денежными средствами. Если участник вносит в объединение имущество на сумму, превышающую 25 000 рублей, предварительно проводится независимая оценка активов. До момента регистрации кооператива участники должны решить следующие вопросы: Размер уставного капитала.

Оставшуюся сумму нужно внести на протяжении года с момента регистрации. Порядок ликвидации кооператива Рассмотрим этапы ликвидации артели: Сбор документов о ликвидации. Организация внеочередного собрания участников, на котором объявляется решение о ликвидации. На этом же собрании формируется план мероприятия, выбираются участники ликвидационной комиссии. Направление извещения в налоговые органы. После этого вносятся коррективы в Единый государственный реестр. В местных СМИ публикуются сведения о ликвидации. При этом указывается адрес ликвидационной комиссии, для того чтобы интересующие могли задать вопросы.

Если кредиторы не предъявили претензий, нужно создать промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается на собрании. Формируется акт инвентаризации имущества объединения. Если объединение не в силах покрыть долги перед кредиторами, имущество артели продается с торгов.

Статус члена кооператива он приобретет после внесения своих акций в качестве дополнительного паевого взноса. Серьезным препятствием на пути такой трансформации собственности может стать неотработанность механизма списания долгов, отсутствие порядка оценки и переоценки имущества, нежелание юридических лиц — акционеров участвовать в процессе преобразования, усложнение взаимоотношений с бюджетом налоги и т. Одним словом требуется принятие специального постановления Правительства РФ по данному вопросу. Государство и производственные кооперативы. Рассмотрим здесь эту проблему как общефедеральную особенностям кооперативной региональной политики посвящена отдельная статья. Теперь посмотрим, как эти рекомендации используются в России, в том числе применительно к производственным кооперативам. Государством в лице законодательной власти в последние годы совершен заметный прорыв: приняты федеральные законы о сельскохозяйственной кооперации, о производственных кооперативах, дана по существу новая редакция закона о системе потребительской кооперации, готовится Закон о кредитных союзах кооперативах. Государство в лице исполнительной власти занимает неопределенные политические и экономические позиции в отношении кооперативного сектора, ведет себя индифферентно. До сих пор нет ясной концепции перспектив развития кооперативного движения и кооперативного строительства. Определенной дискриминации подвергаются производственные кооперативы артели. Если потребительские центросоюзовские и сельскохозяйственные кооперативы могли даже рассчитывать на материальную помощь списание долгов , то производственные кооперативы не получали даже моральной поддержки. С начала 90-х годов по ним не было принято не то что постановления правительства, но даже ни одного нормативного акта на уровне министерств. В значительной степени судьбу кооперации в России определяет приватизационная политика государства. Идеологи кооперации не против, а за приватизацию государственной собственности. Однако было ошибочно ее проводить как строго централизованную спланированную акцию как большевистскую коллективизацию , рассматривать способы приватизации как варианты государственного управления экономикой и осуществлять приватизацию государственного имущества, не отказываясь от идеологического влияния общих условий деятельности и менеджмента предприятий. При подготовке государственной программы по приватизации было бы целесообразно учесть, что трансформация государственной собственности в частную акционерную вовсе не единственный путь. Были механизмы более естественной, хотя и не такой быстрой эволюции — превращение государственных предприятий в кооперативные, особенно в сфере производства товаров народного потребления и услуг, научно-исследовательской, культурной сферах. Этот путь учитывал экономические интересы и психический склад определенных и весьма многочисленных групп людей, не отталкивая их от рыночных реформ. Однако в результате в гражданский оборот были допущены только такие организационно-правовые формы, как акционерное общество и хозяйственное товарищество, и на значительном отрезке времени в ряде случаев это имело решающее значение были исключены рыночно ориентированные производственные кооперативы. Наконец, эффективнее всего воздействие государства на развитие производственных кооперативов оказывается опосредованно путем соответствующего налогообложения особенно в отношении образования резервов. Во Франции, Италии, Великобритании передача средств в фонд неделимых резервов производственных кооперативов освобождается от налогообложения. С таким же предложением в Государственную Думу РФ в связи с обсуждаемым Налоговым Кодексом РФ вошло Некоммерческое партнерство объединенных производственных кооперативов и рассчитывает на понимание депутатов. Любая организационно-правовая модель не является самоцелью. Она лишь средство для решения определенных социально-экономических задач ее участников. До тех пор, пока не будут найдены иные лучшие модели, имеющиеся должны получить право на существование. Тенденция к трансформации, переходным и смешанным формам, когда при определенных условиях они самораспускаются или преобразуются, если их участники более не испытывают в них необходимости, должна рассматриваться не как вырождение, а как нормальный ход развития. В полной мере это может быть отнесено и к производственным кооперативам. По мере продвижения рыночных реформ, заметной диверсификации альтернативных организационно-правовых форм будет увеличиваться дефицит в институциональной сети за пределами отдельного предприятия. Этот дефицит и не использованный до сих пор потенциал развития должны послужить основой стратегии поддержки кооперативов в России. Когда заходит речь о кооперативном праве, то во многих странах при этом имеют в виду наличие законов о кооперативах, принятых специально для них как особой организационно-правовой формы юридического лица. В других странах, где кооперативы не выделяются как особая организационно-правовая форма, а понимаются как форма хозяйственной деятельности, в отношении кооперативов обычно применяется общее законодательство об обществах и товариществах Гражданский кодекс или Торговый кодекс. В этом случае учредители могут любую организацию с собственной правосубъектностью, например, акционерное общество или хозяйственный союз в рамках уставной автономии путем соответствующего оформления устава изменить так, чтобы приспособить ее к особым требованиям кооператива как ориентированной на личность и контролируемой членами пользователями организации самопомощи на основе кооперативных принципов. Организации, контролируемые членами пользователями , отличаются от обычных обществ на капиталах, которые, как правило, контролируются инвесторами и в которых все нормы, регулирующие их деятельность, направлены на привлечение и защиту капитала инвесторов и обеспечение их прав контроля. В кооперативах же права и обязанности их членов ориентированы на личность, а не на долю участия в капитале. По сравнению с традиционными обществами на капиталах организации, контролируемые своими членами пользователями , преследуют иные цели и достигают их иными способами. В таких организациях все нормы, регулирующие их деятельность, направлены на обеспечение ориентации менеджмента на достижение производственного результата, выполнение задач по удовлетворению потребностей, а именно потребностей членов пользователей и контроль с их стороны. Ниже будут рассмотрены некоторые вопросы относительно роли права при развитии кооперативов, а именно: А. Знают ли члены кооперативов законодательство, регулирующее деятельность кооперативов, и как оно применяется на практике? Полезно ли действующее законодательство о кооперативах для их развития или оно представляет собой тяжелую ношу прошлого, которая лишь тормозит деятельность кооперативов по сравнению с их коммерческими конкурентами? Имеются ли в действующем законодательстве о кооперативах недостатки и как их можно было бы устранить? Законы о кооперативах. Нормы права, относящиеся к кооперативам, могут находиться в многочисленных других законах, причем далеко за пределами закона о кооперативах и постановлений о его применении. Будучи особой формой частной хозяйственной организации, кооперативы подпадают под действие нормативных правовых актов общеобязательного характера, например, обязательственного права, если их общие правила однозначно не заменены специальными нормами закона о кооперативах. Это относится к нормам, содержащимся в торговом, налоговом и трудовом праве, а также в законодательстве о конкуренции. Поэтому невозможно полностью понять кооперативное право, если читать только закон о кооперативах. Особенно лица, задачей которых является донесение кооперативного права до других, должны владеть по меньшей мере базовыми знаниями национально-правовой системы, неотъемлемой составной частью которой является кооперативное право. С другой стороны, юристы, работающие в области кооперативного законодательства, должны быть знакомы с теорией и практикой кооперативного строительства. Эта интеграция кооперативного права в национальную правовую систему устанавливает определенные рамки для формы и содержания закона о кооперации каждой конкретной страны. Хотя и выработаны международные принципы кооперации, которые должны восприниматься национальными законами о кооперативах, национальная правовая система отражает действующие политические и правовые структуры конкретного государства, влияющие в свою очередь на интерпретацию международных принципов кооперации в национальном законе о кооперативах. Это может привести как к открытым, так и скрытым конфликтам. На какие группы лиц в обществе нацелено кооперативное право? Если акционерное право, в основном, нацелено на коммерсантов и инвесторов, работающих в так называемом формальном легальном спектре экономики, то есть на лиц, которые либо сами имеют знания и опыт в области права, либо имеют доступ к профессиональным консультантам-юристам, то кооперативное право, главным образом, адресовано лицам без таких знаний, опыта и доступа к консультантам. Часто в кооперативы объединяются наемные работники, потребители разнообразных товаров, домохозяйки или наниматели имущества. Это могут быть также индивидуальные и мелкие предприниматели из сферы теневой экономики из неформального сектора, строго говоря, из нелегального , чтобы совместно осуществлять хозяйственную деятельность, а благодаря регистрации в качестве кооператива формализовать и легализовать ее. При работе над законами о кооперативах необходимо иметь в виду потребности именно этой группы. Но с другой стороны, нужно учитывать, что кооперативы создаются не только лицами с малыми доходами. Их членами могут быть также мелкие и средние предприниматели, а также лица свободных профессий врачи, аптекари, консультанты по налогово-правовым вопросам и т. Часто наблюдается развитие кооперативов от мелких и простых социально-экономических групп типа союзов, сообществ делового сотрудничества или объединений, преследующих общие интересы, управление в которых организовано на общественных началах, до крупных предприятий с профессиональными менеджерами. Закон о кооперативах должен перекрывать весь диапазон групп, создаваемых для достижения хозяйственных целей. Он должен содержать нормы права, отвечающие потребностям как мелких и простых общих коллективных предприятий, так и крупных, комплексных хозяйств. Именно по этой причине в некоторых странах принято по несколько законов о кооперативах, учитывающих интересы различных отраслей, уровней развития и величины соответствующих кооперативов. Чтобы кооперативное право было понятным для лиц с относительно низким уровнем образования, закон о кооперативах должен иметь ясную структуру и написан простым языком. Разработчики правовых норм должны всегда помнить, что текст закона о кооперативах предназначен не столько для юристов, сколько для обыкновенных граждан, рассчитывающих на его ясность. Особенно это важно во времена экономических и социальных переломов, потому что посредством закона о кооперативах вводятся правовые нормы правила поведения для создания и организации деятельности коллективных предприятий, контролируемых членами пользователями , которые отличаются от традиционных и привычных правил хозяйственной деятельности. Группы коллективы лиц, которым адресован закон о кооперативах, должны быть в состоянии понимать новые нормы и правила и признавать их целесообразными. В противном случае не следует ожидать, что они станут руководствоваться этими новыми нормами и правилами в своей хозяйственной деятельности. Против положения, что закон не может быть написан в виде учебника для начинающих можно было бы возразить. Однако имеется огромное пространство для свободы действий между текстами законов, составленных как чисто специальные документы на языке с высокой степенью абстракции, и множеством перекрестных ссылок, понятных лишь юристам, и текстами законов, которые сознательно написаны простым языком для обыкновенных граждан. Что должно быть урегулировано законом о кооперативах? Закон о кооперативах должен обозначить правовые рамки, в которых могут создаваться и функционировать кооперативы. Это означает, что в законе в первую очередь должны быть сформулированы нормы, учитывающие специфику кооперативов как особой организационно-правовой формы. Какие же признаки кооператива отличают его от иных организационно-правовых форм? Как создается кооператив, как он регистрируется, функционирует, финансируется, управляется и проверяется? Какую роль играют члены кооператива в такой организации? Одновременно в законе о кооперативах должны быть учтены кооперативные принципы, которые, с одной стороны, представляют собой проверенные жизнью руководства к действию для функционирования организаций, контролируемых членами пользователями , а с другой — отражают особую систему ценностей, специфических для кооперативов. Организационная структура, типичная для кооперативов, которая должна быть урегулирована в законе о кооперативах, включает организованный коллектив членов, который совместно финансирует принадлежащее ему предприятие, управляет и пользуется им, контролирует его. В теории кооперативного строительства это описывается через двойственную природу кооператива: коллектив с принадлежащим ему предприятием характеризуется "принципом кооперативной идентичности" — совпадением собственников как лиц, принимающих решения, и пользователей. Кроме того, необходимо учитывать, что кооператив, как частная хозяйственная организация, подпадает под действие общеобязательных норм национального гражданского, торгового, трудового права и законодательства о конкуренции. Как правило, закон закрепляет лишь самые общие правила поведения. Базовая структура, которая закреплена в законе о кооперативах, обязательна для всех кооперативов. Она должна быть приспособлена к особым потребностям каждого конкретного кооператива. С этой целью закон предусматривает уставную автономию. Пределы этой автономии определяются либо самим законом о кооперативах, либо кооперативными принципами. Добротный закон о кооперативах должен позволять и стимулировать все хорошие начинания то есть все практические действия, отвечающие потребностям организации, контролируемой членами пользователями , и соответствующие кооперативным принципам и запрещать все рискованные и сомнительные действия например, обыкновенная имитация правил, предназначенных для организаций, контролируемых инвесторами, и нарушение кооперативных принципов. Кроме того, закон о кооперативах должен позволять четко отличать кооперативы от юридических лиц других организационно-правовых форм например, от акционерных обществ и государственных предприятий , поэтому в нем должна быть закреплена ни с чем не смешиваемая кооперативная идентичность. Из опыта развивающихся стран известна тенденция идущая еще с колониального времени и продолжившаяся по его окончании превращения кооперативов практически в "филиалы" государственного управления путем предоставления государственным органам широких правомочий по наблюдению, вмешательству в деятельность и контролю за кооперативами. Эта тенденция в процессе развития самостоятельных кооперативов дала не столько пользы, сколько принесла вреда. В новой декларации Международного кооперативного альянса о кооперативной идентичности, объявленной во время манчестерского конгресса в 1995г. Он гласит: "Кооперативы являются автономными организациями самопомощи, которые управляются своими членами. Если они заключают соглашения с третьими лицами в т. Этот новый принцип кооперативной идентичности содержит ясную подсказку для правительства — уменьшить давление на кооперативы, если оно намерено развивать самостоятельное кооперативное движение. В прошлые годы проявилась еще одна опасная тенденция — подгонка кооперативного права к современным условиям путем усиления хозяйственной роли кооперативного предприятия: в закон о кооперативах сознательно включались новые правила, которые были направлены на увеличение экономической эффективности кооперативов и их конкурентоспособности по отношению к иным хозяйствующим субъектам. Эту тенденцию характеризуют, например, следующие признаки: укрепление позиций менеджмента путем расширения правомочий менеджеров и усиления их независимости от контрольных функций членов кооператива; закрепление новых возможностей привлечения капитала путем приема в члены кооператива инвесторов лиц, участвующих лишь в капитале, но не пользующихся услугами кооператива и допущение не голосующих, передаваемых членам и не членам паев, которые могут обращаться даже на бирже; закрепление возможностей инвестирования крупных сумм нераспределенной прибыли при исключительном контроле со стороны менеджмента и устранении контрольных функций членов кооператива; облегчение процедур концентрации и слияния, чтобы позволить кооперативам создавать крупные предприятия и усиливать свою конкурентоспособность при одновременном дистанцировании от своих членов. Все эти новые нормы законов о кооперации ослабляют контрольные функции членов пользователей и более или менее заметно входят в противоречие с кооперативными принципами. В конечном итоге они усиливают власть менеджмента, уменьшают влияние его членов и все больше и больше приближают кооператив к модели акционерного общества. Вследствие этого увеличивается опасность освобождения кооперативного предприятия от влияния своих членов, превращения их в обыкновенных потребителей услуг без реальных прав для активного сотрудничества и опасность сведения участия членов кооператива в капитале к символическим суммам. При таком развитии событий кооперативы утрачивают свой специфический профиль организаций, основанных на членстве, ориентированных на членов и контролируемых ими. Теряют они и свою кооперативную идентичность организаций самопомощи. Добротные законы о кооперативах не должны содержать норм, приводящих к деградации этой организационно-правовой формы. Взаимодействие кооперативов с государством. Закон о кооперативах и иные законы, под которые подпадают кооперативы, например, законы налогового права, должны определить взаимодействие государства и кооперативов. Во многих развивающихся странах но не только в них отношения между государством и кооперативом строятся по типу отношений "господин — слуга". При этом слугой государства выступают, конечно же, кооперативы. Они, якобы, должны реализовать его политику развития на практике и за это получают профессиональную поддержку и "инструктаж" через чиновников от кооперативов, а также финансовую поддержку, освобождение от налогов и прочие льготы и привилегии. На протяжении многих лет роли государства как спонсора, консультанта и контролера кооперативов в законах о кооперативах уделялось много внимания. Еще и сегодня государственная поддержка кооперативов рассматривается некоторыми лицами как нечто такое, от чего нельзя отказаться. Часто наблюдательные и контрольные функции государства распространяются на все кооперативы, независимо от того, нуждаются они в таком наблюдении и контроле или нет, работают ли они с государственными кредитами и дотациями или обходятся средствами своих членов. Этот патерналистский прием поддержки со стороны государства породил у многих членов кооперативов необоснованные притязания на привилегии и субвенции. Они не понимают, что на самом деле чрезмерная регламентация деятельности кооперативов, усиленный надзор государства и использование им кооперативов для решения своих, некооперативных задач вредят имиджу кооперативов не только в глазах своих членов, но и в глазах общественности. В течение прошедших десятилетий во многих странах призыв покончить с государственным контролем за кооперативами рассматривался как нарушение некоего табу. Это было характерно даже для Международного кооперативного альянса — известного хранителя и защитника кооперативных принципов. Лишь несколько лет назад началось открытое обсуждение отрицательных последствий чрезмерной регламентации деятельности кооперативов и неоправданно сильного государственного контроля. Финансовый дефицит заставил правительства сократить государственные расходы и аппарат чиновников, чрезмерно раздутый и индифферентный. В то время как в некоторых странах Африки "чиновники от кооперативов" были уволены или переведены в разряд обыкновенных государственных служащих по реестру, а большинство прежних задач государство переложило на кооперативные союзы, в других странах было отменено право государственных служащих чиновников вмешиваться в деятельность кооперативов. Так, например, были отменены нормы законодательства о получении у государства разрешения на принятие решений кооперативом о направлении использования своего собственного капитала. В настоящее время повсеместно признано, что государственная помощь кооперативам и государственный контроль над ними приносит больше вреда, чем пользы. Эта "помощь" государства помешала кооперативам превратиться в самостоятельные, автономные организации самопомощи для поддержки своих членов, а государственный контроль противоречил кооперативным принципам. После многих десятилетий работы контролируемых государством кооперативов в развивающихся странах, политики и "планировщики" их развития наконец-то поняли, что с членами кооперативов и избранными ими представителями нужно обходиться как со взрослыми людьми, которые сами должны решать, как им вести свои дела. Кооперативы имеют право на успех, но должны также нести и риски неудач. Все больше и больше признается, что кооперативы могут превратиться в самостоятельные организации лишь при условии, если им будет дан шанс учиться на своих собственных ошибках. Взаимодействие кооперативов со своими членами. Что касается взаимодействия кооперативов со своими членами, то и здесь необходимо внести ясность и осмыслить заново основную идею кооператива как ориентированную на членов организацию. После довольно продолжительного периода постепенного сближения кооперативного права и стиля хозяйственной деятельности кооперативных предприятий с правилами функционирования контролируемых инвесторами предприятий путем того, что: экономическому росту, конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов отдавалось предпочтение перед поддержкой членов пользователей и участием в управлении предприятием; члены кооператива постепенно превращались в обыкновенных потребителей, которые почти ничего не получают от "своего" кооператива и поэтому мало что могут потерять. Многие успешно функционирующие кооперативы в промышленно-развитых странах оказались на перепутье и должны принять решение, останутся ли они при своей стратегии сближения с моделью хозяйственной деятельности, направленной на достижение экономических показателей по типу акционерного общества как образцу контролируемых инвесторами организаций, или они намерены заново открыть кооперативы как ориентированные на членов пользователей и контролируемые ими организации, в которых они: могут предоставить членам конкретные и ощутимые материальные и нематериальные блага, делающие членство привлекательным и целесообразным; членов пользователей из псевдо участников с минимальным капиталом пре вращают в настоящих финансовых участников путем увеличения доли в капитале предприятия; членам пользователям придают большее значение. Как улучшить действующие законы о кооперативах? Во многих развивающихся странах с колониальным прошлым законы о кооперативах были "импортными", то есть они были "ввезены" в эти страны извне и более или менее приспособлены к местным условиям, как это понимали политики и законодатели, которые не имели, как правило, основательных знаний о кооперативных принципах мышления и функционировании кооперативов. Ь этой связи часто не удавалось, а иногда вообще не предпринималось попыток сформулировать кооперативные принципы языком правовых норм. Многие нормы таких законов остались невостребованными практикой кооперативного строительства. Члены кооперативов и их руководящий персонал не знают закона или не понимают значение его отдельных норм. Вместо того, чтобы знать и понимать закон они отыскивают пути его обхода или использования лазеек в законе, либо применяют закон лишь потому, что боятся быть наказанными в случае неисполнения его предписаний. Вместо того, чтобы придерживаться норм закона, они прибегают к собственному "здравому смыслу" при решении конкретных вопросов повседневной деятельности. Чаще всего это проявляется в созыве собраний с нарушением кворума, без ведения протоколов, без соблюдения повестки дня, ведении хозяйственной деятельности с нарушением требований бухгалтерского учета, без ревизии деятельности и т. Если закон о кооперативах должен выполнять свое предназначение, а именно служить руководством для членов кооператива как им создать кооператив и успешно организовать его деятельность, а также избежать рискованных и опасных начинаний, то члены кооператива должны рассматривать предписания закона о кооперативах как разумные правила поведения, которые им следует соблюдать в их же собственных интересах. Члены кооператива должны знать цели включения в закон отдельных правовых норм, понимать и признавать их, потому что они считают разумными и полезными положенные в их основу ценности и принципы. Чтобы согласовать кооперативное право с фактическими потребностями практики кооперативного строительства и обеспечить более полное понимание отдельных его норм, членам кооператива должна быть предоставлена возможность активно участвовать в разработке закона о кооперативах. Это можно сделать с помощью принципа партиципативного законодательства, то есть путем организации дискуссий рядом рабочих групп и общественности со всеми заинтересованными группами и лицами выявить слабые места современного кооперативного права и собрать предложения по их совершенствованию. Такого рода дискуссии были, например, проведены на Филиппинах в 1990 г. Результаты более чем десятка таких мероприятий в различных провинциях страны были представлены законодателю в виде доклада под названием "Что хотели бы с удовольствием отметить члены кооперативов на Филиппинах в своем новом законе о кооперативах". Некоторые пожелания из этого доклада были действительно восприняты филлипинскими законодателями при разработке нового закона о кооперации, например, относительно процедур принятия постановлений исполнительной властью, которые стали больше соответствовать закону, чем прежде. Во многих промышленно развитых странах процесс сближения законов о кооперативах и способов хозяйственной деятельности кооперативных предприятий с правилами и практикой деятельности контролируемых инвесторами организаций в течение ряда лет продвинулся так далеко, что лишь сознательное и мощное противодействие ему со стороны кооперативных союзов может приостановить эту тенденцию. Лишь в случае, если руководящий персонал национальных кооперативных союзов готов переосмыслить свою политику и отказаться от стратегий сближения в пользу стратегий дифференциации, то есть стратегий, которые подчеркивали бы специфический характер кооперативов как организаций, ориентированных на членов, прибегающих к его услугам и контролируемых ими, то в расчете на среднюю перспективу кооперативы могут сохраниться как самостоятельные организационно-правовые формы и формы хозяйствования. Заключительные положения. Хорошо продуманный концептуально, написанный простым языком и ясно структурированный закон о кооперативах может способствовать их прогрессивному развитию. Хорошая концепция означает в этой связи, что нормы закона о кооперативах и соответствующие правила Торгового кодекса, налогового законодательства и законодательства о конкуренции учитывают особый характер кооператива как ориентированной на членов пользователей организации на основе проведенных принципов и собственной философии предпринимательства, деятельность которой направлена "не на извлечение прибыли, не на достижение благотворительных целей, а на удовлетворение потребностей членов и их поддержку". Если кооперативное право преследует иные цели и направлено на превращение кооперативов либо в полутосударственные институты, в инструменты управления в руках государства, в организации общеэкономического толка на благо всего общества или в ориентированные на менеджмент хозяйствующие субъекты, тогда они утратят свой специфический профиль ориентированных на членов и контролируемых ими организаций и будут не в состоянии мобилизовать собственные ресурсы членов для их развития. Принятые в таком ключе законы о кооперативах с ошибочной концепцией программы кооперативного строительства не способствуют, а наоборот лишают и препятствуют развитию кооперативов. Кооперативы утратят свою специфику, сутью которой является ориентация на членов и контроль ими созданных организаций и более или менее сблизятся с предприятиями, контролируемыми инвесторами, если они: стремятся в первую очередь к экономическому росту, увеличению своей до ли на рынке и формированию независимых от членов резервов; управляются профессиональными менеджерами, а не избранными членами органами кооператива; привлекают капитал инвесторов, а не членов пользователей ; выплачивают дивиденды на инвестированный капитал вместо того, чтобы гарантировать кооперативные выплаты в зависимости от объема участия члена в хозяйственной деятельности своего предприятия, тогда отпадает обоснование необходимости иметь особый закон о кооперативах и предусматривать специальные нор мы в налоговом, трудовом законодательстве и в законодательстве о конкуренции. В таком случае кооперативные предприятия с точки зрения законодательства должны рассматриваться как и любые иные коммерческие, контролируемые инвесторами хозяйственные организации, которые вполне могут довольствоваться общими нормами торгового права. Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что правовое положение производственных кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законами о производственных кооперативах. В настоящее время в России действуют два таких закона: федеральный закон о производственных кооперативах и федеральный закон о сельскохозяйственной кооперации. Последний согласно статье 14 Федерального закона о введении в действие Гражданского кодекса РФ должен был отразить особенности создания и деятельности сельскохозяйственных производственных кооперативов. Наличие двух законов естественно ставит вопрос о сфере действия каждого из них. Законом о производственных кооперативах предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при образовании, деятельности и прекращении деятельности кооперативов, осуществляющих производство, переработку, сбыт промышленной и иной продукции; торговлю, строительство, бытовое и иные виды обслуживания; добычу полезных ископаемых и других природных ресурсов; сбор и переработку вторичного сырья; проведение научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, а также оказывающих медицинские, правовые, маркетинговые и другие не запрещенные законом виды услуг.

Производственный кооператив. Плюсы и минусы. Примеры из практики

Как основать производственный кооператив. Руководство для фрилансера в ИТ-сфере (перевод) / Хабр Преимущества производственного кооператива. Выбор такой организационно-правовой формы как кооператив позволяет получить множество преимуществ перед другими видами бизнеса.
Отличие ООО от производственного кооператива. Преимущества производственного кооператива. Выбор такой организационно-правовой формы как кооператив позволяет получить множество преимуществ перед другими видами бизнеса.
Как открыть производственный кооператив: создание, выплаты, плюсы и минусы — Дело Модульбанка Характерные особенности производственных кооперативов. Преимущества и недостатки добровольного объединения граждан, права и обязанности участников.
Производственный кооператив, потребительское общество. Мифы налоговой оптимизации - YouTube Недостатки, преимущества производственных кооперативов в 2024 году относительны.

Производственный кооператив как способ сэкономить на налогах

Главная» Новости» Производственный кооператив. плюсы и минусы. примеры из практики. Несмотря на ряд преимуществ, создание производственного кооператива сопряжено и с определенными рисками, о которых важно помнить. Характерные особенности производственных кооперативов. Преимущества и недостатки добровольного объединения граждан, права и обязанности участников. В случае смерти участника производственного кооператива, наследник может быть принят в члены артели или же ему будет выплачена стоимость пая умершего участника. Достоинства и недостатки. Недостатки производственного кооператива заключаются в том, что число членов в кооперативе должно быть не менее 5 человек, а это существенно ограничивает возможности их создания.

Участники производственного кооператива — кто они?

  • Производственный кооператив как способ сэкономить на налогах
  • Что такое кооператив и есть ли они сейчас в России
  • Как действуют производственные и потребительские кооперативы
  • Производственные кооперативы: новый старт - новые возможности. Выпуск 1. Часть 1

Плюсы и минусы юридических лиц (ООО, АО и производственных кооперативов)

Преимущества и недостатки производственный кооператив – Производственный кооператив — в чем его плюсы и в чем минусы. в экономии на взносах. Преимущества и недостатки производственного кооператива: Преимущества производственного кооператива состоят в том, что прибыль кооператива распределяется между его членами не пропорционально их паям, а в соответствии с их трудовым вкладом. Преимущества и недостатки Производственный кооператив отличается следующими преимуществами: Распределение прибыли между участниками в зависимости от их вклада в объединение. Производственный кооператив действительно дает в этом плане ряд возможностей, однако не так много, как об этом заявляют некоторые «налоговые копперфильды». Преимущество для участников потребительских кооперативов в том, что они не несут субсидиарной ответственности своим имуществом по обязательствам организации.

Основные виды кооперативов, их различия и регистрация в 2024 году

Производственный кооператив плюсы и минусы. Производственные кооперативы Производственные кооперативы и другие организационно-правовые формы имеют свои преимущества и даже недостатки.
Производственный кооператив плюсы и минусы | ФГБНУ Адыгейский НИИСХ Преимущества и недостатки производственных кооперативов. По сравнению с государственными, индивидуальными предприятиями и АО, артели имеют существенные преимущества.
Кооператив: хорошо забытое старое или модная бизнес-идея? Создатель «Кооператива Черный» рассказывает, почему в России нет настоящих кооперативов, как выстроить работу без начальников и продать паев на семь миллионов рублей.
Основные виды кооперативов, их различия и регистрация в 2024 году возник вопрос: "Смысл применения производственного кооператива есть ли у предприятия торговли?
Производственный кооператив: плюсы и минусы Преимущества и недостатки распределения чистой прибыли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий