Новости почвенные бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства

Почвенные бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства. Bacillus thuringiensis – бактерии, способные заражать насекомых-вредителей сельского хозяйства, размножаясь в них и разрушая их пищеварительную систему токсинами.

Сельское хозяйство – как источник загрязнения почв

Почвенные бактерии (гниения, брожения, азотфиксирующие) Фотосинтезирующие бактерии, осуществляющие неполный фотосинтез анаэробным путем, являются наиболее полезными почвенными микроорганизмами из-за их способности устранить в почве влияние ядовитых веществ.
Задача №50186: Бактерии и вирусы — Каталог задач по ОГЭ - Биология — Школково вредителей сельского хозяйства.
Микроорганизмы в почве роль и значение Несмотря на то, что большинство живущих в почве бактерий питаются углеводами, например, образующимися в процессе гниения фруктов, в лабораторных условиях эти микроорганизмы не только не погибали в средах на основе различных антибактериальных препаратов.

Почвенные раскопки в Калининградской области выявили зловещую тройку вредителей

Однако, если они появляются в грудном молоке и конъюнктиве достаточно часто, это может означать начало болезни. Мамы, внимание! Перед тем как сдать грудное молоко на анализ, не забудьте вымыть сосок и ареолу молочной железы с детским мылом, а затем протереть их дезинфицирующим раствором. Иначе бактерии с кожи попадут в грудное молоко, и результат анализа будет неверным. К сожалению, довольно часто молодые мамы этими правилами пренебрегают, и, когда в составе молока обнаруживаются бактерии, врачи советуют отлучать малышей от груди и, что еще хуже, назначают им противомикробные препараты антибиотики.

В дыхательных путях человека тоже живут разнообразные бактерии стерильны лишь нижние отделы дыхательных путей: гортань, трахея, бронхи и альвеолы. Наиболее плотно они заселяют полость носа, рта, особенно поверхность миндалин. Здесь обитают гемофильные палочки, стрептококки, стафилококки. Если эти бактерии обнаруживаются при исследовании слизистой оболочки носа, зева, то это далеко не всегда означает болезнь.

Решить вопрос, в результате чего появляется такая флора и является ли она проявлением болезни, может только лечащий врач. В пищевод и желудок микробы попадают с пищей. Здесь, проходя транзитом, непродолжительное время могут обитать стафилококки, стрептококки, энтерококки. Даже если они обнаружены, лечения вовсе не требуется.

Микроорганизмы, заселяющие кишечник, отличаются большим разнообразием. В зависимости от возраста их состав меняется. Особое значение состав этих микробов имеет в детстве, поскольку часть бактерий участвует в процессах пищеварения, другая же вызывает заболевания. Начнется болезнь или нет, зависит от количественного соотношения между патогенной и нормальной микрофлорой кишечника.

Нарушение этого баланса называется дисбактериозом кишечника. Однако даже дисбактериоз не всегда требует лечения микробиологическими препаратами, восполняющими дефицит нормальной микрофлоры, ведь прежде чем их назначать, надо выяснить причину его появления. На поверхности кожи и слизистых оболочек создается так называемая биопленка. Огромное количество разрастающихся колоний бактерий нормальной микрофлоры, как перчатка, покрывают кожу и слизистые оболочки и защищают от проникновения в их нижние слои патогенных микроорганизмов, поступающих с водой, пищей и воздухом.

Воздействие на эту систему многочисленных факторов окружающей среды, как правило, не нарушает ее, поскольку в большинстве случаев интенсивность опасного влияния не превышает защитные механизмы. Совет Если организм ребенка или взрослого человека не справляется с внешней агрессией, микроорганизмы проникают под пленку и могут распространиться на другие области. Там они начинают быстро размножаться и создают почву для развития болезней. Например, когда во время реанимационных действий пациенту в трахею вводится дыхательная трубка, то в результате механического воздействия биопленка, выстилающая дыхательные пути, может повредиться.

В это время проходящие транзитом через дыхательные пути энтеробактерии, стафилококки свободно проникают внутрь, а попадая в кровь, расходятся по всему организму и вызывают болезнь. Таким путем обычно распространяются внутрибольничные инфекции дыхательных путей, тяжелые пневмонии новорожденных и детей первых трех лет жизни. Как защищается организм? Среди механизмов, контролирующих состав микрофлоры, нужно назвать антимикробный эффект секретов полости рта слюна , желудка желудочный сок , кишечника кишечный сок, желчь , а также своеобразные клетки иммунной системы — иммуноглобулины.

Особую роль в борьбе с бактериями играет иммуноглобулин А, который синтезируется клетками слизистой оболочки дыхательных путей, пищеварительного тракта и других органов. У детей все эти механизмы защиты несовершенны, поскольку находятся на стадии созревания. Только к четырем годам иммунная система малыша соответствует иммунной системе взрослого. Кроме того, иммуноглобулин А начинает синтезироваться только на втором году жизни, а до того основную роль в защите от инфекций выполняет грудное молоко, содержащее много иммуноглобулинов.

Роль грудного вскармливания — не только и не столько обеспечить ребенка питанием, сколько определить способность его организма бороться с инфекцией. Эту функцию не восполнит даже самая качественная питательная смесь, заменитель грудного молока. Другое дело — вирусы К вирусам относятся субмикроскопические инфекционные агенты, которые размножаются и живут внутри клетки человека или животного. В отличие от бактерий их появление всегда приводит к развитию болезни.

Характерной особенностью этих мельчайших частиц является способность заражать только определенный тип клеток. Например, вирус бешенства поражает исключительно нервные клетки, а вирус гепатита размножается в клетках печени. Обратите внимание Вирусы — возбудители большой группы болезней человека, животных, растений. К числу вирусных болезней человека относятся грипп, оспа, бешенство, гепатит, полиомиелит, энцефалит, герпес… Заражение вирусными инфекциями происходит разными способами.

Например, вирус полиомиелита попадает в организм человека с водой или пищей, вирус бешенства — при укусе больным животным, вирус гриппа — через дыхательные пути. Почему наступает болезнь? Для развития болезни вирусу нужно внедриться в клетку человеческого организма, поэтому решающая защитная роль принадлежит иммунной системе. Иммуноглобулин А является первым защитным фактором на пути вируса.

Если его в организме недостаточно, вирус начинает активно размножаться. Поэтому именно маленькие дети чаще других болеют вирусными инфекциями. В то же время существуют болезни, от которых ребенок защищен уже в утробе матери, поскольку иммуноглобулины против некоторых инфекций проникают к нему через плаценту и защищают до тех пор, пока детский организм не сможет вырабатывать эти иммуноглобулины самостоятельно. Например, у ребенка до года в крови имеются иммуноглобулины, защищающие его от скарлатины, кори, столбняка.

Как лечат вирусные инфекции? Вирусные инфекции легче предотвратить, чем лечить. Важно, чтобы родители внимательно относились к проведению профилактических прививок и грудному вскармливанию. Предупредить инфекции можно, если ввести в организм готовые иммуноглобулины.

Таким образом он будет готов к встрече с определенными инфекциями и станет вырабатывать собственные иммуноглобулины против них. В организм внедряются ослабленные вирусы и бактерии — возбудители болезни. Такие препараты называются вакцинами, а способ лечения — вакцинотерапией. В результате приобретается невосприимчивость иммунитет к той инфекции, возбудители которой были в него введены.

Если вирус попадет в организм ребенка, его уничтожат выработанные на него иммуноглобулины. Иммунитет при вакцинации относительно непродолжителен, поэтому через определенный срок для каждой инфекции особый вакцину вводят снова. Сейчас специалисты в состоянии предупредить такие тяжелые вирусные заболевания, как гепатит, полиомиелит, бешенство, коклюш, корь, эпидемический паротит, оспу. Если болезнь все же наступила, арсенал современных лечебных средств сводится лишь к специфическим противовирусным препаратам и средствам, стимулирующим иммунную систему интерферонам.

К сожалению, лечение вирусных инфекций стоит дорого. Антимикробные средства антибиотики при вирусных инфекциях не эффективны, ведь вирус находится внутри клетки и не разрушается под их действием. Любовь Харитонова, врач-педиатр. Статья из сентябрьского номера журнала.

Многие из них вызывают заболевания у человека, животных и растений. Вредные бактерии проникают в организм человека через воздух, продукты питания, контактным путем. Многие из них паразитируют на теле человека и в полостях его организма. Их развитие сдерживает иммунитет.

Первые бактерии на планете Земля появились миллиарды лет тому назад, задолго до появления растений, животных и человека. Миллионы лет они, меняя среду обитания в неблагоприятном климате, менялись сами, постепенно усовершенствуя способы жизнеобеспечения, и со временем заселили всю планету: океаны, почву, скалы, вулканы и арктические льды. Обеспечило выживаемость бактериям наличие «прыгающих» генов, которые они научились передавать друг дружке вместе с приобретенными достижениями. Микрофлора человека Бактерии и человек тысячелетия сосуществуют друг с другом.

Они приносят колоссальную пользу человеку. Из-за вреда, который бактерии причиняют человеку, любое упоминание о них вызывает негативные эмоции. Микробы живут во всех полостях человеческого организма открытых и закрытых , на слизистых оболочках и коже, в кишечнике и легких, мочевом пузыре и влагалище, слизистой полости рта, носа и его пазух, в ушах, под ногтями, на коже рук и т. Пока поддерживается микробный баланс баланс между человеческим организмом и микробами , заболевание не наступает.

Сдерживает развитие инфекции в организме иммунитет человека. В нем содержится от 500 до 1000 всевозможных видов бактерий или триллионы этих удивительных жильцов, что составляет до 4-х кг совокупного веса. Бактерии, населяющие ротовую полость: Streptococcus mutants зеленый цвет. Bakteroides gingivalis, вызывает периодонтит сиреневый цвет.

Candida albicus желтый цвет. Вызывает кандидозы кожных покровов и внутренних органов. Грибы из рода кандида Candida albicans. Они постоянно, начиная с момента рождения, паразитируют на коже и слизистых оболочках, не вызывая заболевания.

При снижении иммунитета и неумелом применении антибиотиков широкого спектра действия вызывают микозы, от слабо выраженных до поражений внутренних органов, угрожающих жизни. Колонии грибов Malassezia furfur. Паразитируют в самых верхних слоях кожного покрова и в зонах волосяных фолликулов. При определенных условиях они способны вызвать отрубевидный лишай и себорейный дерматит.

Staphylococcus epidermidis паразитирует на коже любого человека. Поражает почти все органы человеческого организма. Вызывает более 100 заболеваний. Treponema denticola.

Паразитирует в ротовой полости у здорового человека, ничем не проявляется. При определенных условиях вызывает заболевание десен. В воздух они попадают из почвы. Распространяют инфекцию воздушно-капельным путем больные люди и животные.

Огромное количество микробов находится в закрытых помещениях. Через воздух передаются вирусные и бактериальные инфекции, простейшие и грибы. Они являются виновниками гриппа, кори, ветряной оспы, коклюша, скарлатины, туберкулеза, дифтерии и стафилококковой инфекции. Микобактерии туберкулеза.

Бактерии много тысячелетий вызывают заболевания у человека и животных. Туберкулезная палочка крайне устойчива во внешней среде. Чаще поражает легкие. Возбудитель дифтерии — коринебактерии или палочки Леффлера.

Чаще развивается в эпителии слизистого слоя миндалин, реже гортани. Отек гортани и увеличенные лимфоузлы могут привести к асфиксии. Токсин возбудителя фиксируется на мембранах клеток сердечной мышцы, почек, надпочечников и нервных ганглиях и разрушает их. Возбудители стафилококковой инфекции.

Патогенные стафилококки вызывают обширные поражения кожи и ее придатков, поражения многих внутренних органов, пищевую токсикоинфекцию, энтериты и колиты, сепсис и токсический шок. Менингококки — возбудители менингококковой инфекции. Инфекция передается воздушно-капельным путем от больных и здоровых носителей бактерий. Бордетеллы коклюша.

Возбудители скарлатины стрептококки pyogenes. В 1 см3 воды можно насчитать до 1 млн. Патогенные микроорганизмы попадают в воду от промышленных предприятий, населенных пунктов и животноводческих ферм. Вода с патогенными микробами может стать источником дизентерии, холеры, брюшного тифа туляремии, лептоспироза и др.

Холерный вибрион и возбудитель туберкулеза могут пребывать в воде достаточно много времени. Возбудители вызывают бактериальную дизентерию. Шигеллы разрушают эпителий слизистой оболочки толстой кишки, вызывая тяжелый язвенный колит. Их токсины поражают миокард, нервную и сосудистую системы.

Холерный вибрион. Вибрионы не разрушают клетки слизистого слоя тонкого кишечника, а находится на их поверхности. Выделяют токсин холероген, действие которого приводит к нарушению водно-солевого обмены в связи с чем организм теряет до 30 литров жидкости в сутки. Сальмонеллы — возбудители брюшного тифа и паратифов.

Поражают эпителий и лимфоидные элементы тонкой кишки. С током крови попадают в костный мозг, селезенку и желчный пузырь, из которого вновь возбудители попадают в тонкий кишечник. В результате иммунного воспаления стенка тонкого кишечника разрывается и возникает перитонит. Возбудители туляремии коккобактерии голубого цвета.

Поражают респираторный отдел и кишечник. Обладают особенностью проникать в организм человека через целостные кожные покровы и слизистые глаз, носоглотки, гортани и кишечника. Особенность заболевания — поражение лимфоузлов первичный бубон. Поражают капиллярную сеть человека, часто печень, почки и мышцы.

Заболевание называют инфекционной желтухой. В 30-и сантиметровой толще 1-го гектара земли находится до 30-и тонн бактерий. Обладая мощным набором ферментов, гнилостные бактерии занимаются расщеплением белков до аминокислот, тем самым принимают активное участие в процессах гниения. Однако эти бактерии приносят человеку немало неприятностей.

Благодаря деятельности этих микробов очень быстро портятся продукты питания. Человек научился предохранять продукты длительного хранения путем стерилизации, засолки, копчения и замораживания. Некоторые виды этих бактерий способны испортить даже засоленные и замороженные продукты. Болезнетворные бактерии попадают в почву от больных животных и человека.

Некоторые виды бактерий и грибов пребывают в почве десятилетия. Этому способствует особенность этих микроорганизмов образовывать споры, которые долгие годы защищают их от неблагоприятных условий внешней среды. Они вызывают самые грозные заболевания — сибирскую язву, ботулизм, газовую гангрену и столбняк. Возбудитель сибирской язвы.

Десятилетия пребывает в почве в спорообразном состоянии. Особо опасная болезнь. Ее второе название — злокачественный карбункул. Прогноз заболевания неблагоприятный.

Возбудитель ботулизма выделяет сильнейший токсин. Ботулотоксин поражает нервную систему, глазодвигательные нервы, вплоть до паралича и черепно-мозговые нервы. Возбудители газовой гангрены очень быстро размножаются в мягких тканях организма без доступа воздуха, вызывая тяжелые поражения. В спорообразном состоянии сохраняется во внешней среде длительное время.

Гнилостные бактерии. Поражение гнилостными бактериями продуктов питания. Однако среди них есть бактерии, вызывающие тяжелые заболевания животных. Плесневые грибы разрушают древесину.

Деревоокрашивающие грибы окрашивают древесину в разные цвета. Домовой гриб приводит древесину в трухлое состояние. В результате жизнедеятельности этого гриба разрушаются деревянные постройки. Большой ущерб наносит деятельность этих грибов в разрушении животноводческих помещений.

На фото видно, как домовой гриб разрушил деревянные балки перекрытия. Испорченный внешний вид бревен синева , пораженных деревоокрашивающим грибом. Домовой гриб Merulius Lacrimans. Токсины, которые выделяют стафилококки и палочки ботулизма, вызывают токсикоифекции.

Сейчас найдены ассоциативные симбионты более чем у 110 видов растений, в том числе пищевых и кормовых злаков и овощей. Препарат ассоциативных азотфиксирующих бактерий Флавобактерин повышает урожай зерновых на 0,3—0,5 т на 1 га, кормовых трав — на 1,4— 1,8 т на 1 га, сахарной свеклы — на 6—7 т на 1 га, овощных культур — на 1,7—6 т на 1 га при расходе 300 г препарата на гектарную норму семян. Ризоэнтерин повышает урожай риса, озимой пшеницы и озимой ржи на 200—500 кг на 1 га и содержание белка в зерне.

Оба препарата улучшают минеральный и водный обмен растений за счет усиления поглотительной способности корней, стимулируют рост растений, повышают их устойчивость к заболеваниям, так как являются антагонистами микроорганизмов фитопатогенов. Ризоэнтерин, Флавобактерин и подобные им препараты: Агрофил, Ризоагрин, Alcoligenes paradoxus 207 - не полностью удовлетворяют потребность растений в азоте, но заменяют 40—60 кг минерального азота, что позволяет сократить дозы внесения удобрений в почву и снизить степень нитратного загрязнения среды и затраты. Еще более перспективным представляется совместное использование двух видов микробных землеудобрительных препаратов — ассоциативных азотфиксирующих бактерий и микоризных грибов.

В этом тройном взаимовыгодном симбиозе бактерия снабжает всех партнеров азотом, гриб-санитар убивает болезнетворные микроорганизмы на корнях и помогает растению поглощать влагу и минеральные вещества, а растение кормит микроорганизмы продуктами фотосинтеза. Примером подобного сожительства может служить искусственно создаваемый симбиоз: пшеница, флавобактерии и гриб Glomus fasciolatum, при этом урожай биомассы пшеница увеличивается более чем наполовину. В Юго-Восточной Азии для азотного удобрения рисовых полей активно используют симбиоз цианобактерии Anaboena azollae и водного папоротника Azolla.

Для этого Azolla выращивают в специальных прудах, откуда ее вывозят по назначению. Azolla накапливает за вегетационный период около 120 кг азота на 1 га. Несимбиотическую азотфиксацию проводят более 30 видов свободно живущих в почве цианобактерий, актиномицетов и типичных бактерий.

В целом в умеренной зоне они могут накапливать за год от 25—94 кг азота на гектар, в Нечерноземье — 13 кг. Путем внесения соответствующих бактерий несимбиотическую азотфиксацию можно усилить. Основным преимуществом этих препаратов является возможность их использования под любую культуру, так как они не связаны с растением-партнером.

Чаще всего используют Азотобактерин — препарат бактерии Azotobacter chroococcum, его применяют в России с 30-х годов XX века, в настоящее время в основном в закрытом грунте. Он не только улучшает азотное питание растений, но и стимулирует синтез витаминов группы В, ауксинов и аминокислот, увеличивает рост корней, улучшает коэффициент использования элементов питания и угнетает фитопатогенные микроорганизмы. Так же на основе азотобактера создан препарат Байкал, который не только используют в сельском хозяйстве, а так же на малых приусадебных участках.

Свободно живущие азотфиксирующие цианобактерии используют для стимуляции урожая рисовых полей в Индии, Китае и других странах. Влияние азотобактера на прорастание зерен пшеницы. Наиболее перспективным предполагается применение микоризных грибов, особенно для древесных пород на южных почвах.

Грибы — микоризообразователи улучшают водообеспечение и минеральное питание растений, продуцируют биологически активные вещества витамины, фитогормоны, антибиотики , противостоят фитопатогенным микроорганизмам и в целом значительно улучшают рост и приживаемость растений. Однако грибы — микоризообразователи трудно культивировать искусственно, поэтому для инокуляции чаще применяют лесную почву, содержащую споры и мицелий таких грибов. Микориза Гломозы на поверхности корня.

Микроорганизмы для борьбы с вредителями сельского хозяйства Био — инсектициды, акарициды, нематициды, родентициды. Для контроля численности насекомых, нематод и грызунов в растениеводстве в основном применяют химические препараты — пестициды. Однако возможно использование естественных врагов вредителей: паразитов и хищников, в том числе микроорганизмов, — в качестве дополнения или даже альтернативы пестицидам.

В настоящее время принято использовать микробные препараты для контроля численности насекомых — вредителей сельского хозяйства и леса в трех случаях: 1 когда насекомое устойчиво ко всем применяемым пестицидам по данным продовольственной и сельскохозяйственной организации, таких насекомых около 300 ; 2 когда применение пестицидов отражается на качестве продуктов, например при производстве продуктов для детского питания; 3 когда инсектицид не может проникнуть к местам обитания насекомого, на пример в почве. Препараты микроорганизмов-паразитов насекомых вызывают у хозяев заболевания, приводящие к смерти, при этом при большой плотности вредителей среди них может даже возникнуть эпизоотия эпидемия среди животных. Впервые энтомопатогенные микроорганизмы мускаридинный гриб попытался применить И.

Мечников против хлебного жука — он собирал больных личинок и их порошок распылял на хлебных полях. В настоящее время используют бактериальные, грибные и вирусные препараты в качестве биологических инсекто-акари-нематоцидов против насикомых, клещей, нематод. Бактериальные препараты для борьбы с насекомыми — вредителями сельского хозяйства и леса включают чаще всего энтомопатогенную бациллу Bacillus thuringiensis.

Он представляет собой белковое кристаллическое вещество.

До сих пор немного известно о взаимодействии между членами микробиоты и их влиянии на здоровье растения. Исследовательская группа ответила на эти вопросы, составив реестр различных микроорганизмов, связанных с корнями и окружающей почвой здорового модельного растения Резуховидки Таля Arabidopsis thaliana, семейства капустных из разных географических мест. Оказалось, что связанные с корнями грибные и оомицетные сообщества сильно различаются, а бактериальные сообщества — напротив, они имеют более сходную структуру, что указывает на важные функции для этих корневых бактерий. Кроме того, авторы обнаружили потенциальные признаки взаимного исключения бактерий и нитчатых микробов в корнях, что предполагает конкуренцию за доступ к корневой нише. Чтобы лучше изучить конкуренцию в корнях растений, исследователи создали чистую культуру связанных с корнями резуховидки отдельных бактерий, грибов и оомицетов. Затем, используя метод реконструкции, вводили различные комбинации бактерий, грибов и оомицетов в растения, не содержащие микробов, чтобы проверить влияние этих различных групп на здоровье растений. Результаты опыта по изучению микробного сообщества почвы В результате ученым стало понятно, что выживание растений в присутствии грибов и оомицетов полностью зависит от одновременного присутствия бактерий.

Эти бактерии способствуют здоровью растений, ограничивая рост грибов и оомицетов в корнях.

Так, молочнокислые бактерии широко применяются для производства кефира, сметаны и др. Питаясь сахаром, содержащимся в молоке, они образуют молочную кислоту, под действием которой молоко превращается в простоквашу, а сливки - в сметану. С помощью молочнокислых бактерий происходит квашение капусты, силосование кормов. Образующаяся при этом молочная кислота предохраняет овощи и корма от разложения. Однако бактерии не только пользу приносят человеку. Они вызывают ряд опасных заболеваний человека и животных: чуму, холеру, дифтерию, сибирскую язву, ботулизм и др.

Большие неприятности при хранении продуктов доставляют человеку гнилостные бактерии.

Интенсификация сельского хозяйства стала причиной массового исчезновения энтомофагов

В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы пустыни. Как изменится численность пустынных воронов и зайцев, если в течение нескольких лет шло уменьшение численности пустынных волков? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1 увеличится 2 уменьшится 3 не изменится. Рассмотрите фотографию, на которой изображён способ выращивания растений без почвы. Как называют этот способ? Назовите одно из преимуществ данного способа по сравнению с традиционным почвенным способом выращивания растений. Итальянским естествоиспытателем Л. Он взял группу летучих мышей, часть из которых он ослепил, а вторую — контрольную — оставил зрячими.

Всех мышей Л. Спалланцани выпустил в тёмную комнату и стал наблюдать. Оказалось, что ослеплённые мыши летали наравне со зрячими, не натыкаясь на препятствия. На какой вопрос пытался ответить Спалланцани, проводя свой эксперимент? Какой вывод мог сделать естествоиспытатель по результатам своего эксперимента? Пользуясь содержанием текста «Органические соединения» и знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. Ответ обоснуйте. Пользуясь таблицей 1 «Размножение рыб», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. В воскресенье днём 15-летний Никита побывал в Историческом музее, а в обед посетил кафе быстрого питания.

Никита заказал себе следующие блюда и напитки: рассольник, салат мясной, плов с курицей и сок яблочный. Используя данные таблиц 2, 3 и 4, выполните задания.

При использовании ядохимикатов или антибиотиков уничтожается почти вся популяция вредителей возбудителей заболевания.

Выживают лишь те особи, которые обладают ранее совершенно бесполезным и не проявляющим себя признаком — устойчивостью к данному яду. Потомство этих особей сохранит такую устойчивость и получит преимущество.

Сегодня благодаря успехам микробиологии воздействие на биологические процессы в почвах дают возможность сельхозпроизводителям непосредствен но влиять на плодородие почв, количество и качество урожая. Для этого в почву вносят определенные культуры микроорганизмов, которые выполняют роль регулятора микробиологических процессов.

Отвечает Сидорова Валерия. Среда обитания: обитают в почве. Питаются : берут полезные вещества из разрушающего материала. Значение :превращают материал в перегной , способствуют оплодотворению. Згачение для человека:Многие бактерии, живущие в почве, в процессе своей жизнедеятельности превращают отмершие части растений, мертвые растительные и животные организмы в перегной. Это почвенные бактерии гниения.

Превращая органические остатки в перегной, они выполняют в природе санитарную и почвообразовательную роль. Другая группа почвенных бактерий разлагает перегной. Это бактерии брожения.

Почвенные бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства

Но показатели разнятся в зависимости от региона, климатического пояса. Большая часть данных была получена из заповедных зон в ЕС, а также из Северной Америки. Постепенное сокращение огромного числа мигрирующих вредителей указывает на то, что сокращение численности насекомых действительно является глобальной проблемой. В период с 2003 по 2020 год ученые Китайской академии сельскохозяйственных наук в Пекине выловили почти 3 миллиона мигрирующих насекомых с помощью высотных прожекторов на острове Бэйхуан у побережья северо-восточного Китая. Еще 9 миллионов насекомых были обнаружены с помощью специальных радаров. Всего было выявлено и подсчитано 98 видов, большинство из которых были либо травоядными вредителями сельскохозяйственных культур, либо их естественными врагами энтомофагами. Исследование также показало, что насекомые-вредители, в частности, совка, чьи гусеницы являются фактически всеядными и повреждают большинство сельскохозяйственных культур, также столкнулась с сокращением численности.

Они поглощают азот из воздуха и поставляют его в растительные ткани. Это симбиозное взаимодействие позволяет растениям получать необходимый азот для своего роста и развития. Взаимодействие между бактериями гниения почвы и другими организмами также может иметь вредные последствия. Некоторые виды бактерий могут вызывать заболевания у растений или животных. Они могут причинить вред сельскохозяйственным культурам или животному стаду, вызывая болезни и снижая их плодородие. Таким образом, взаимодействие бактерий гниения почвы с другими организмами является сложным процессом, который имеет как положительные, так и отрицательные последствия для экосистемы. Понимание этого взаимодействия позволяет нам лучше понять и управлять биологическими процессами в почве и воздействовать на эффективность сельскохозяйственного производства и охраны окружающей среды. Влияние на органическое вещество почвы В результате этого процесса происходит выделение энергии, которая используется бактериями для роста и размножения. При этом они также выделяют различные ферменты, которые способствуют дальнейшему разложению органического вещества. Бактерии гниения почвы также могут влиять на содержание органического вещества в почве. Они участвуют в процессах накопления и распада органического материала, что приводит к его накоплению в почве. Благодаря этому, почва становится более плодородной и способна поддерживать рост растений. Однако, если бактерии гниения почвы превышают определенную границу, они могут вызвать нежелательные последствия. Избыточный разложенный органический материал может привести к образованию токсичных веществ, которые негативно влияют на растения и других организмов. Поэтому важно поддерживать баланс между активностью бактерий гниения почвы и содержанием органического вещества в почве. Это можно достичь с помощью правильного использования органических удобрений, учета внешних условий и поддержки биологического разнообразия в почве.

Это подтвердило предположение о том, что уровень таких пептидов повышается у насекомых в ответ на воздействие B. Однако оказалось, что часть бактерий способна пережить усиленную иммунную защиту насекомых и привести к гибели хозяина. Такие субпопуляции продолжают развиваться и размножаться внутри трупа, конкурируя с микробиомом его средней кишки за питательные вещества. Они быстрее переходят к образованию спор и кристаллического токсина, сохраняя такую стратегию в последующих поколениях. С одной стороны, это необходимо, чтобы избежать длительного воздействия агрессивной защитной среды устойчивого хозяина, а с другой — чтобы сохраниться и образовать токсины, которые будут использоваться для дальнейшего заражения других насекомых. Для этого мы сейчас отбираем бактерии, способные вызвать гибель устойчивого хозяина, выясняем, какие токсины и ферменты продуцируют бактерии, чтобы быстрее побеждать резистентных насекомых. Полученные данные позволят нам разработать инновационные подходы контроля численности сельскохозяйственных вредителей», — рассказывает руководитель проекта, поддержанного грантом РНФ, Екатерина Гризанова, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Новосибирского государственного аграрного университета. В работе также приняли участие исследователи из Новосибирского государственного технического университета Новосибирск , Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Новосибирск и Университета Суонси Великобритания.

Деньги будут списываться с одной из привязанных к учетной записи банковских карт. Управлять автопродлением можно из раздела "Финансы" Хорошо Для активации регулярного платежа мы спишем небольшую сумму с карты и сразу её вернем Хорошо Вы дествительно хотите отменить автопродление?

Варианты БИ2390301-БИ2390304 статград биология 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

чем заключается причина появления у микроорганизмов, вредителей сельского хозяйства и... - Выводы авторов могут способствовать рациональному проектированию пробиотических бактерий или бактериальных сообществ, которые гарантируют здоровье сельскохозяйственных культур.
Влияние бактерий гниения на почву и окружающую среду Бактерии гниения являются своеобразными санитарами нашей планеты.
Доклад почвенные бактерии 5 класс по биологии Это увеличивает урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность сельского хозяйства, но также отрицательно влияет на грунтовые и поверхностные воды, загрязняет атмосферу и ухудшает здоровье почвы.
ОГЭ / Биология / 12 задание / 01 Пестициды, использующиеся в сельском хозяйстве для уничтожения вредителей или подавления роста нежелательных растений.

Роль и значение бактерий-сапротрофов в природе

Это особенно важно для круговорота питательных веществ в почве. Вторая функция заключается в синтезе некоторых витаминов, таких как рибофлавин, пиридоксин и никотинамид. Эти витамины являются важными микроэлементами для растений и оказывают положительное влияние на их рост и развитие. Третья функция связана с защитой почвы от инфекционных заболеваний. Бактерии гниения почвы конкурируют с патогенными микроорганизмами, такими как грибы и бактерии, за доступ к питательным веществам. Они также могут вырабатывать антимикробные вещества, которые предотвращают развитие патогенов. Наконец, бактерии гниения почвы способствуют улучшению структуры почвы. Они производят глюканы и полисахариды, которые обеспечивают стабильность и агрегатность почвы. Это способствует увеличению ее воздухопроводимости и способности влагоудержания.

В целом, бактерии гниения почвы имеют огромное значение для здоровья и плодородия почвы. Их функции влияют на круговорот питательных веществ, синтез витаминов, защиту от заболеваний и улучшение структуры почвы. Без их участия, созидательные процессы в почве были бы затруднены, что привело бы к снижению урожайности и ухудшению ее качества. Взаимодействие с другими организмами Бактерии гниения почвы играют важную роль в экосистеме, взаимодействуя с другими организмами. Они привлекают внимание различных видов насекомых, которые питаются мертвыми органическими веществами, что способствует дальнейшему разложению почвы. Кроме того, некоторые виды бактерий гниения почвы обеспечивают взаимодействие с растениями. Бактерии, называемые ризобиевами, находятся в симбиотической взаимосвязи с корнями некоторых растений.

Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности. Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Тип ответа Выбор ответа из предложенных вариантов. Верны ли следующие суждения о бактериях?

Предприятия Новосёловского и Шушенского районов начали сеять… Интенсивный сад на высоте 1,2 тыс. Гадари СПК «Гадаринский» на высоте 1,2 тыс. Своими впечатлениями от поездки она поделилась с порталом «Тонкости туризма», отзыв опубликован на платформе «Дзен». По словам… Навигация по записям.

Такие микроорганизмы используются в сельском хозяйстве для уничтожения вредных насекомых и предотвращения болезней растений, повышения качества и количества урожая, повышения плодородия почв. В основе всех этих технологий лежат природные принципы кругооборота веществ, что в максимальной степени соответствует требованиям экологической безопасности.

Доклад почвенные бактерии 5 класс по биологии

Многие бактерии в почве участвуют в защите растений от других патогенных микроорганизмов. 2. Почвенные бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства. Гнилостные бактерии являются незаменимыми участниками круговорота веществ в природе. все это рассматривается в рамках данной статьи.

Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Биология / 12 задание / 01

Вот некоторые из позитивных влияний бактерий гниения на почву: Разложение органических материалов: Бактерии гниения разлагают органические вещества, такие как растительные отходы, листья и ветки, превращая их в биологически доступные питательные вещества. Это способствует обновлению питательных веществ в почве и улучшает ее физическую структуру. Усвоение азота: Бактерии гниения способны захватывать атмосферный азот и превращать его в доступную форму для растений. Это особенно важно для некоторых культур, которые требуют большого количества азота для нормального роста и развития. Борьба с патогенными микроорганизмами: Некоторые виды бактерий гниения обладают антагонистической активностью и могут соперничать с патогенными микроорганизмами, такими как грибы и бактерии, которые могут вызывать болезни у растений. Это способствует повышению устойчивости растений к различным болезням и инфекциям. Улучшение водопроницаемости почвы: Бактерии гниения помогают улучшить водопроницаемость почвы путем создания пористой структуры. Это способствует лучшему проникновению воды и воздуха в почву, что повышает ее плодородность и способствует здоровому росту растений. Как видно из вышеизложенного, бактерии гниения играют важную роль в поддержании здоровой почвы и оптимальной среды для растений. Правильное управление почвой и ее микробным сообществом является важным фактором для достижения устойчивого сельского хозяйства и сохранения окружающей среды. Негативные последствия разрушения почвенного слоя бактериями гниения Разрушение почвенного слоя бактериями гниения может иметь серьезные негативные последствия как для почвы, так и для окружающей среды.

Бактерии гниения, в частности, аэробные и анаэробные микроорганизмы, активно разлагают органические вещества, такие как растительные и животные остатки. Однако, к сожалению, в процессе гниения происходит выделение различных вредных веществ, которые негативно влияют на почву и окружающую среду. Одним из самых опасных веществ, выделяющихся в процессе бактериального гниения, являются аммиак и сероводород. Аммиак, выделяемый в процессе гниения, может приводить к изменению кислотности грунта, что в свою очередь негативно сказывается на различных растениях и микроорганизмах, которые зависят от определенного уровня кислотности почвы.

Затем гусеницы расползаются по заборам, стволам деревьев, постройкам, где начинается окукливание. Длина развившейся куколки 22—23 мм, цвет зеленовато-желтый, период инкубации до 3 недель, после чего появляются бабочки.

Они производят на свет следующее поколение гусениц, которые съедят все, что смогут, уже в августе и начале сентября. Такой цикл характерен для средней полосы России, а на юге за период вегетации может при благоприятных условиях и высокой температуре сформироваться до 5 поколений этой бабочки. Меры борьбы Из агротехнических мероприятий требуется удаление растительных остатков на участке с капустной белянкой после уборки урожая. В течение лета уничтожают все сорняки из семейства крестоцветных. Микробиологический метод может принести положительные результаты, если за сутки до уборки капусты обработать ее в крупных массивах хозяйства энтобактерином-3, титром 10—13 г на сотку посадки капусты с расходом рабочей жидкости 6 л на 1 сотку. За 3 недели до уборки кочанов обработки карбофосом следует прекратить.

Для получения экологически чистой продукции полезно использовать настои инсектицидных растений — полыни, перца острого, лопуха, ботвы картофеля и стеблей томатов. Как готовят настои, было описано выше. Следует отметить, что для прилипания раствора, полученного из листьев помидора, к 3 л отвара добавляют 40 г хозяйственного мыла, для перца эта процедура также необходима. Если количество гусениц на капусте не слишком велико, можно провести ручной сбор вредителей, тем более что гусеницы крупные и хорошо заметны. Крестоцветные блошки Блошки представляют для капусты огромную опасность, так как способны полностью уничтожить молодые растения на огороде. Чаще всего повреждаются всходы.

Блошки способны перепрыгивать с одного растения на другое. Повадки вредителей непредсказуемы, поскольку существует несколько видов блошек. В СНГ встречаются выемчатая, светлоногая и волнистая блошки. Они распространены в Нечерноземье. В черноземной зоне и на юге СНГ чаще встречаются крестоцветная и черная блошки. У всех крестоцветных блошек отличная прыгучесть, небольшие размеры — 2 мм в длину, цвет хитинового покрова черный, могут встречаться виды с различными полосками.

Весной блошки способны за 1—2 дня полностью уничтожить молодые посадки крестоцветных. Они выедают многочисленные отверстия в листовых пластинках, после чего растение погибает. На зиму блошки уходят на небольшую глубину в почву. Едва растает снег, они начинают активную деятельность на сорняках, а если весна выдалась холодная, то ждут потепления. Блошки скоблят молодые листья, счищая верхний слой, в результате чего образуются незарастающие язвочки и дыры. Наиболее прожорливы блохи в жаркую погоду.

Самки откладывают яйца в верхний почвенный слой, а если остались живые растения семейства крестоцветных, то в их корни. В течение декады формируются шестиногие личинки желтого цвета, по форме напоминающие мелких червяков, питающиеся корешками. Через 10—15 дней личинки углубляются в почву для окукливания. Вредители 2-го поколения появляются через 7—20 дней, они уже не столь опасны для окрепших растений, хотя очень прожорливы. Меры борьбы На личных огородах для отпугивания блошек можно опылить капусту древесной золой или табачной пылью, к ним добавляют золу или известь-пушонку в соотношении 1 : 1. Неплохой эффект достигается с помощью опрыскивания молодых растений настоем золы: на ведро воды требуется 1 стакан золы, ее перемешивают и через 12 часов, когда смесь отстоится, опрыскивают культуры с интервалом в 4 дня.

Нужно поторо—питься с ранней весенней посадкой капусты и других растений семейства крестоцветных в открытый грунт, чтобы они окрепли до появления блошек. Глубокая обработка почвы с применением мотоблоков типа «Мантис» перед посадкой капусты — отличный агротехнический прием в борьбе с блошками в весенний период. Сорную растительность, особенно из семейства крестоцветных, ранней весной также необходимо уничтожать, чтобы лишить вредителей пищи. После уборки урожая не оставляйте кочерыжки и листья на огороде и не закладывайте капустные остатки в компостные смеси. Семена для посева капусты следует приобретать в хозяйственных магазинах и фирмах, так как такой посадочный материал уже протравлен и готов к посадке. Самостоятельно обрабатывать семена ядохимикатами не следует — это работа профессионалов.

Обитают вредители в гниющих остатках растений. Наибольший вред причиняют огурцам в защищенном грунте и особенно в теплицах. Взрослые личинки прозрачные, с черной головкой, длина личинки около 5 мм. Яйца блестящие, белые, овальной формы. Женские особи откладывают яйца в почву рядом с растениями, так чтобы личинки могли беспрепятственно переползать к корням, прогрызать там отверстия, повреждая ткани корневой системы. Надземная часть культур также подвергается нападению вредителей, но уже во вторую очередь.

Личинки окукливаются в почве, где протекает их зимовка. Массовое распространение комариков способно привести к полной гибели огуречной грядки. Этот вредитель распространен во многих областях, везде, где выращиваются тепличные огурцы. Меры борьбы Все усилия овощеводов должны быть направлены на выращивание крепких, выносливых растений, в первую очередь благодаря высокому уровню агротехники: рыхлению почвы, регулярным подкормкам, удалению растительных остатков, обязательной осенней перекопке почвы. В теплицах за 3 дня до сбора урожая в промышленном овощеводстве рекомендуется опрыскивание стекол препаратами, убивающими огуречных комариков. Огуречный клопик Это насекомое черного цвета, его тело длиной 3 мм, хорошо развиты задние прыгательные ноги, помога—ющие клопику передвигаться с растения на растение.

Он высасывает соки с нижней стороны листа, доводя растения до полного истощения, а нередко и до гибели. Наиболее заметный ущерб овощеводству огуречный клопик наносит в нечерноземной полосе Московская и соседние с ней области , в Белоруссии, Орловской, Новгородской областях, в тех районах, где широко практикуется возделывание огурцов в парниках и теплицах. На зиму клопики уходят во взрослом состоянии. В 3-й декаде апреля, а в холодные весны — в мае взрослые особи выходят в поисках питания. Самки делают небольшие яйце—кладки под покровными тканями огуречного стебля, в одной яйцекладке располагается не больше 7 яиц. Личинки развиваются на нижней стороне листа, отличаются большой прожорливостью, питаясь исключительно соками, идущими по жилкам и небольшим сосудам листьев.

Меры борьбы Очень важно вырастить к моменту высадки достаточно развитую рассаду, чтобы она в меньшей степени страдала от огуречного клопика. За 3 дня до уборки допускается опрыскивание карбофосом. На ведро воды нужно взять не больше 60 г этого препарата. Если после первого опрыскивания клопик не погиб, можно повторить опрыскивание карбофосом в такой же концентрации. Максимальная кратность обработок — 2 раза. Агротехнические способы борьбы с огуречным комариком такие же, как в защищенном грунте.

Подуры, или ногохвостки Ногохвостки, повреждающие овощи, похожи на блох, так как невелики длина тела всего 1, 5 мм. Цвет темно-фиолетовый, имеется прыгательное приспособление на конце тела. Подуры водятся в навозных кучах, в загнивающих растительных остатках, в почвах, богатых перегноем. Живут в теплицах и парниках, где очень благоприятный микроклимат. Ногохвостки прежде всего повреждают молодые растения и всходы огурцов, но крестоцветные культуры не едят. Уничтожая всходы, подуры сначала объедают семядоли, а затем молодые листья по краям.

На листовых пластинках появляются небольшие дыры, что приводит к истощению и последующей гибели маленьких, еще не окрепших растений. Ногохвостки кладут яйца рядом с зелеными растениями или непосредственно на листьях овощных культур. Для появления новых подур требуется от 2 до 3 недель, молодые особи не менее прожорливы, чем их родители. Встречаются также ногохвостки прозрачно-белого цвета с укороченными конечностями и четырехчлениковыми усиками. Они на 0, 5 мм обычно длиннее фиолетовых особей. Меры борьбы Для выращивания огурцов следует пользоваться только протравленными семенами.

Чем раньше вырастут сильные здоровые растения, тем больше вероятность сохранить их и спасти урожай или хотя бы значительную его часть. Ни в коем случае нельзя оставлять навоз на поверхности почвы, не заделывая его в землю. Нужно убирать полностью все растительные остатки. Полевой клоп Полевой клоп вредит не только огурцам, но и капусте, моркови, свекле, редьке, редису и другим овощным растениям. Наиболее опасны для культур личинки и взрослые клопы, распространенные там, где выращивают овощи. Полевой клоп достигает длины 4 мм, цвет имеет зеленовато-серый.

Клоп высасывает из растений соки, поэтому листья скручиваются, засыхают и гибнут. Женские особи откладывают яйца в ткани растений, черешки листьев свеклы, побеги, мягкие ткани сорняков. Яйца имеют длину 1 мм. Из них выходят молодые светло-зеленые личинки, со временем у них появляются коричневые пятна на поверхности груди, а на спинке хорошо просматриваются черные точки. За период вегетации в зоне умеренного климата России формируется 2 поколения клопов, а на юге — 3—4. Перед зимними холодами полевые клопы укрываются в коре деревьев и на огородах под слежавшимися листьями и прочими растительными остатками.

Меры борьбы Необходимо сочетать агротехниче—ские и химические способы уничтожения полевых клопов. Агротехнические методы предусматривают прежде всего улучшение общего состояния растений на грядках, включая подкормки, регулярные поливы, прополки. Химические обработки прекращаются за 3 недели до сбора урожая. Скопление клопов рыхлением почвы не одолеть. Приходится опрыскивать зараженные участки карбофосом. Полученным раствором обмывают растения при большом скоплении клопов на листьях.

После сбора урожая не следует оставлять на почве какие-либо растительные остатки и особенно листья и ботву свеклы, а также кочерыжки и нижние листья капусты. Одновременно полностью уничтожайте сорняки. В овощах личинки и взрослые жуки выгрызают крупные отверстия, приводя в негодность огурцы, кабачки, дыни, тыквы и арбузы. Эти ямки уже не зарастают, а начинают гнить. Особенно много бахчевых коровок на Кавказе и в Средней Азии. Яркие желто-красные жуки достигают длины 7—9 мм, форма тела полуокруглая.

Имеются надкрылья с круглыми пятнами черного цвета. Вылет жуков начинается в апреле, а массовые кладки яиц наблюдаются спустя несколько дней. На нижних сторонах листовых пластинок бахчевых культур появляются желтые яйца удлиненной формы, в каждой яйцекладке их насчитывается около 50 штук. Через 2 недели из яиц появляются желтоватые личинки длиной до 9 мм. Проходит еще 2—3 недели, и взрослые, уже бурые, личинки активно окукливаются в нижних частях стеблей, на нижних сторонах листьев или на почве под небольшими комками земли. Зимовать коровки предпочитают под растительными остатками прямо на грядках и на бахчах.

Меры борьбы Прежде всего применяют сравнительно безобидные, не нарушающие экологического равновесия агротехнические методы, включающие осеннюю перекопку почвы с удалением растительных остатков на приусадебном участке, и не только там, где росли огурцы или бахчевые культуры. Огурцы надо обеспечить минеральными веществами, влагой, не допуская затенения грядок, послеуборочные остатки лучше сжечь полностью. Из химических мер рекомендуется 2 раза провести опрыскивание карбофосом, последний раз — за 30 дней до уборки урожая. На 1 л воды требуется всего 6 г препарата. Дынная муха Дынная муха — это бледно-желтое насекомое с бледно-оранжевым брюшком, имеет на крыльях 3 желтые полоски, длина тела 5, 5—6, 5 мм. Яйцекладом протыкает огурцы и питается выступающим соком.

Яйца продолговатые и белые. Муха протыкает ткани молодых плодов и кладет там яйца. Личинки появляются через 2—7 дней в зависимости от температуры воздуха и забираются в мякоть, делая бурые ходы и вызывая загнивание. Личинки белые, длиной около 1 см. Для полного развития личинкам требуется 1—2 недели, после чего они перебираются в почву на глубину 10—15 см, где происходит их окукливание. Проходит 15—20 дней, и появляются мухи нового поколения.

Если осень теплая, может развиться 3 поколения, но обычно на двух этот процесс завершается. В зону максимального распространения входят Ростовская и соседние с ней области, а также Северный Кавказ и Закавказье. Меры борьбы Действенным агротехническим способом борьбы является глубокая зяблевая вспашка либо обработка мотоблоками типа «Мантис» с насадками, увеличивающими глубину внедрения рабочих органов в почву, ведь на небольших дачных участках трудно развернуться плугу, проводящему зяблевую вспашку, да и не всегда это можно сделать в условиях приусадебного земледелия. Внедрение скороспелых сортов, выращивание ранней рассады и своевременные или ранние посевы уменьшают вредоносность дынной мухи. Важнейшая задача для огородника — уничтожить коконы, в которых муха приготовилась зимовать. Проволочники Это один из наиболее опасных видов вредителей.

Особенно вредоносны темный, полосатый, посевной, черный, блестящий, широкий и степной проволочники, объединенные общим названием — щелкуны. Жуки повреждают корни, корнеплоды, клубни и корневые шейки. Личинки повреждают капусту, тела их червеобразные, хитиновый покров плотный. Длина личинок колеблется от 15 до 25 мм. Взрослые особи обитают в почве около повреждаемых растений капусты, моркови, огурцов, лука, свеклы, томатов. Очень большой опасности подвергаются арбузы, тыквы, дыни, а также семена большинства овощных культур.

Развитие щелкунов протекает крайне медленно, как правило, требуется 3—4 года, пока не наступит период окукливания. Данный процесс происходит в почве на глубине 14—16 см обычно ближе к середине лета, когда температурный режим для них можно считать идеальным. Молодые жуки ползают в почве в вертикальном направлении. Избыток влаги и холод заставляют их зарываться поглубже, а с наступлением потепления они снова поднимаются наверх. Сами проволочники небольшие, их тела чуть длинней 1 см, цвет бурый, синеватый, или черный. Свое название щелкуны получили из-за щелчков, которые слышатся, когда жук, упав на спину, резко выпрыгивает вверх, издавая резкий щелкающий звук.

Меры борьбы Жуки боятся извести, щелочных удобрений. Очень эффективно известкование, весеннее внесение в почву сульфата аммония, аммиачной селитры. Применимы глубокая вспашка и частые рыхления. Если поколение проволочников слишком многочисленно, то необходимо высаживать несъедобные для жуков культуры. Табачный трипс Вредитель очень распространенный, в нечерноземной зоне он повреждает растения только в защищенном грунте. Зимуют взрослые трипсы под растительными остатками и в верхнем слое почвы.

Через 3—5 дней появляются личинки. Для развития 1-го поколения требуется 15—30 дней. В защищенном грунте за год развивается 6—8 поколений. Растения задерживаются в росте, листья становятся хрупкими. Трипс — переносчик вирусных заболеваний. Тля Тля повреждает дыню не только в открытом, но и в защищенном грунте, где размножается в течение года.

Поврежденные растения отстают в росте, их листья скручиваются, цветки засыхают, плоды плохо развиваются. На численность тли влияют осадки, изменяющие концентрацию сока растений. Дыню повреждают бахчевая, персиковая, обыкновенная картофельная и некоторые другие виды тлей. Самки брухуса откладывают яйца на молодых плодах бобовых. Питаются жуки сначала пыльцой различных растений, но потом едят бобовые культуры. Из яиц, прилипших к створкам плодов гороха, через 2 недели появляются личинки, прогрызающие створки бобов и проникающие в незрелое зерно.

В горошинах образуются небольшие камеры, в которых располагается только 1 личинка, где и происходит ее окукливание. На это уходит несколько недель. В южных регионах России жуки покидают свои горошины и предпочитают зимовать под различными растительными остатками на поверхности почвы или в помещениях. В нечерноземной полосе жуки зимуют в горошинах. Поврежденное зерно можно обнаружить, если имеется круглое темное пятно на оболочке. Когда жук покидает горошину, на ней остается заметное круглое отверстие.

Брухус можно обнаружить и отличить от других вредителей по яйцекладкам, в которых яйца имеют янтарно-желтую окраску и длину 1 мм. Личинки, взрослея, приобретают кремовый цвет, имеют коричневую головку, длина тела достигает 0, 5 см. Меры борьбы Нужно использовать агротехниче—ские и химические методы борьбы. Если часть горошин потеряна при уборке, осенью требуется глубоко перекопать почву, а еще лучше — обработать участок мотоблоками «Мантис» или «Хонда», чтобы зерна, оставшиеся на поверхности почвы, оказались в земле, поскольку брухус не сможет выбраться из глубоких слоев почвы на поверхность, даже 10 см почвы над собой он не сможет преодолеть. А еще лучше — не допускать потерь урожая, не запаздывать с уборкой, пока плоды не растрескались. Но если зерновки все же заражены брухусом, нужно сделать концентрированный раствор поваренной соли и высыпать туда горох для посева: горошины с брухусом всплывут, и их надо будет удалить из посевного материала.

Ранний посев гороха, регулярное рыхление почвы и осенняя вспашка — достаточно эффективные способы борьбы с брухусом. Из химических мер борьбы следует отметить обработку карбофосом грядок с горохом во время цветения и дополнительно еще 2 раза с интервалом около недели. Концентрация карбофоса: 60 г препарата на 10 л воды. Опрыскивание хлорофосом, рекомендуемое во многих старых справочниках, нельзя проводить: этот препарат запрещен для обработки индивидуальных участков из-за токсичности. Гороховая тля Среди других многочисленных видов тли гороховая выделяется крупными размерами — длина ее тела достигает 5 мм, цвет зеленый, выделяется длиной конечностей. В России трудно найти регионы, где бы эти виды гороховой тли не приносили ущерб посевам бобовых как в крупных хозяйствах, так и на небольших индивидуальных участках.

Яйца гороховой тли черного цвета, имеют удлиненно-овальную форму. Их находят в кладках на прикорневых частях стеблей бобовых трав, клевера, люцерны и других растений. Там они и зимуют. А весной из них появляются личинки и начинают высасывать соки из растений. Из личинок развиваются самки-основательницы. Самки-расселительницы, формирующиеся тоже из личинок, перелетают на бобовые растения.

Особенно опасны для гороха бескрылые самки, дающие до 170 личинок. Через 2 недели цикл развития завершается. За период вегетации на севере России появляется до 2 поколений, на юге — до 4. Тля сильнее вредит гороху во время цветения, скопления тли на концах приростов угнетают рост и развитие, резко снижая закладку урожая. Когда горох начинает созревать и стебли грубеют, тля с крыльями, появляющаяся в этот период, перелетает на сочные побеги многолетних бобовых культур. Там и происходит развитие особей к середине осени, что сопровождается новой кладкой яиц, которые остаются на зимовку.

Меры борьбы Чтобы уничтожить яйцекладки гороховой тли, необходимо скосить как можно ниже многолетние травы около гороховых грядок в весенний период. Не нужно выбирать для посевов позднеспелые сорта гороха: чем раньше они созревают, тем меньше вероятность больших потерь урожая на участке. Не следует запаздывать с посевом гороха весной. Если тля все же появилась, необходимо провести дважды опрыскивание посевов гороха и других бобовых культур растворами настоями листь—ев одуванчика или луковой шелухи. Если это не помогло, не позднее чем за 3 недели до уборки урожая следует обработать только семенные посевы карбофосом по 60 г на 10 л воды. Гороховая плодожорка Гороховая плодожорка — маленькая бабочка с размахом крыльев всего 1, 5 см, которая наносит вред почти по всей территории СНГ посевам гороха и другим бобовым растениям, уничтожая до трети урожая в отдельные годы.

Эта темно-коричневая бабочка, выбирая себе место для яйцекладок во время цветения гороха, способна дать жизнь 300 новым особям. Яйца сначала светлые, потом темнеют, становятся желтыми, их все труднее обнаружить на листьях и бобах в это время. Через 5—10 дней появляющиеся из них гусеницы сквозь отверстия, прогрызаемые в швах бобов, пробираются внутрь к горошинам и повреждают их в течение 3 недель. Поврежденные семена нельзя использовать в пищу, и они не дают всходов. Уходящие в почву гусеницы делают коконы, шелковистый покров которых облепляется почвой. До весны гороховая плодожорка впадает в спячку.

Зимует в посевах или на площадках, где обмолачивается собранный урожай. Гороховую плодожорку иногда называют листоверткой, так как в результате ее жизнедеятельности на растениях свертываются наиболее травмированные листовые пластинки. Меры борьбы Борьбу с гороховой плодожоркой облегчает то, что за период вегетации появляется всего 1 поколение. Но так как оно довольно многочисленное, надо сделать все, чтобы оно не появилось. Во время просушки гороха после обмолота не стоит забывать поглубже взрыхлить почву на участке плугом, но проще это сделать мотоблоком «Мантис». Плуг найти и задействовать труднее, а «Мантис» пройдет по любому участку.

Перед пуском плуга с предплужником или «Мантиса» не надо забывать тщательно удалять растительные остатки гороха и других бобовых культур, на которых обнаружена плодожорка. Возможна обработка карбофосом за 20 дней до уборки урожая: 60 г на ведро воды. Клубеньковые гороховые долгоносики Их существует несколько видов. Наиболее распространены в СНГ полосатый и щетинистый серый долгоносики. Их легко отличить. У полосатого на спине заметно проступают светлые полосы, проходящие даже через надкрылья, цвет серый, длина тела примерно 0, 5 см.

Серый, или щетинистый, долгоносик имеет темные пятна на надкрыльях и большие щетинки, четко проступающие в области надкрыльев. Долгоносики встречаются в любой точке бывшего СССР. Жук сравнительно неприхотлив, может зимовать и на голой поверхности почвы, но чаще всего долгоносик зимует под растительными остатками бобовых культур. После зимовки голодные жуки объедают посевы многолетних бобовых трав, а потом переходят на горох, где они проедают отверстия по краям листьев у точек роста, практически лишая их возможности выжить. Женские особи жука кладут яйца на поверхности почвы. Из них через 2 недели появляются личинки, проникающие в клубеньки, где они полностью все выедают.

Для окукливания нужен длительный период: не менее 30—45 дней. Появляющиеся жуки принимаются есть горох, они могут переходить почти на все виды растений семейства бобовых. Прожорливость их необычайно велика, каждый долгоносик способен уничтожить до 6 клубеньков в стадии личинки. Поэтому необходимо своевременно уничтожать этого вредителя как агротехническими, так и всеми прочими методами, включая и химические. Меры борьбы За месяц до уборки урожая горох опрыскивают карбофосом: 60 г на 10 л воды, если посевы предназначены для получения семян. Горох продовольственного значения высевают как можно раньше и проводят своевременную глубокую обработку почвы.

Пятиточечный, или пятнистый, долгоносик Небольшой коричневый жук длиной до 0, 5 см распознается по белым пятнам на спинке. Яйца белые, длиной 1 мм. Личинки кремового или белого цвета, имеют длину 6 мм, голова у них коричневая, форма слегка изогнутая. Пятиточечный долгоносик встречается на посевах гороха в средней полосе, на юге СНГ и в Сибири. Жуки после зимней спячки в земле вылетают в период формирования бутонов на горохе. Самки жуков откладывают яйца на горошинах через прогрызаемые отверстия на створках бобов.

Горошины в дальнейшем служат пищей для личинок, в одной горошине могут прогрызать ходы сразу несколько личинок. Через 15—20 дней личинки делают небольшие отверстия в бобах и выпадают, окукливаясь в почве. Меры борьбы Если на участке обнаружен пятиточечный долгоносик и нет полной уверенности, что он уничтожен, сеять горох на следующий год не следует: радиус действия этого весьма подвижного вредителя достигает 600 м. На зараженном участке стоит провести глубокую осеннюю обработку почвы после сбора урожая. Нельзя оставлять стебли гороха на земле после уборки урожая и отделения семян от бобов и стеблей. Горох после опрыскивания карбофосом желательно использовать на семена.

Фасолевая зерновка Вредитель активно распространяется в регионах с высокой концентрацией посевов фасоли Краснодар—ский край, соседние области России, Украина, Грузия, Крым и Черномор—ское побережье Кавказа. Переносится преимущественно с поврежденными бобами фасоли и представляет большую опасность для растений. Жуки способны перелетать на большие расстояния, выбираясь из складских помещений и хранилищ, и нападать на посевы фасоли. Особенно высока активность фасолевой зерновки в годы с высокой влажно—стью воздуха в летний период. Жук фасолевой зерновки бурого цвета, на темных надкрыльях четко просматриваются светлые продольные пятна. Попав со склада вместе с поврежденными бобами на посевы, женские особи жука откладывают яйца непо—средственно в бобах, предварительно прогрызая там отверстия поближе к семенам.

В крупных бобах фасоли свободно размещается несколько личинок. Личинки окукливаются в бобах фасоли и через 3 недели превращаются в жуков, которые тут же вылетают из поврежденных бобов. Меры борьбы Не стоит запаздывать с уборкой урожая фасоли. Нужно снять урожай до растрескивания бобов. Такой же эффект дает и промораживание продовольственного зерна в сухих холодильных камерах, на чердаках и в хозблоках. Нужно тщательно проверять семена перед посевом, нельзя допускать проращивания поврежденных зерновкой семян на семенные и продовольственные нужды.

Гороховый трипс Трипс имеет едва различимые бахромчатые крылья, сам он невелик, длина его — 1, 8 мм, покровная окраска темно-бурая, сливающаяся с почвой, куда насекомое уходит зимовать в фазе личинки. Весной трипсы выходят на молодые растения, повреждают молодые листья, цветки, которые так и остаются недоразвитыми, позднее повреждаются бобы, что ведет к их искривлению. Наличие трипсов легко обнаружить по возникновению темных точек и серебристых пятен на створках стручков снаружи — это экскременты трипсов. Меры борьбы Необходима пространственная изоляция гороховых участков, пораженных трипсом. Осенью после уборки урожая почва подвергается глубокой обработке либо плугом, либо одним из лучших мотоблоков на сегодня — «Мантисом». Обработка карбофосом проводится на участках с горохом, предназначенным на семенные цели.

Концентрация препарата для опрыскивания: 60 г на 10 л воды. Из многоядных особенно опасны медведка, луговой мотылек, капустная совка, совка-гамма и проволочники. В этой главе будут рассмотрены основные вредители для представителей семейства лилейных лука и чеснока и методы борьбы с ними.

Там она может в сотни раз превышать фоновые значения.

Виды загрязнения почвы Вещества, вредящие почве, — это не обязательно страшные яды, которые убивают все живое. Проблемой загрязнения может стать практически любое вещество, если его концентрация слишком высокая. По происхождению выделяют несколько видов загрязнений почвы. Неорганические загрязнения Почвы страдают от избытка различных неорганических химических соединений, оказывающих токсическое влияние на растения и микроорганизмы.

К ним относятся тяжелые металлы, щелочи, неорганические кислоты, минеральные вещества и соли. Органические загрязнения Фото: James Baltz, unsplash. Например, хлорорганические пестициды ХОП , гербициды, инсектициды, фунгициды, ароматические амины. К вредным соединениям этого порядка относят ПАУ — полициклические ароматические углеводороды, флуорантен, пирен, нафталин и др.

Биологические загрязнения Об этом виде загрязнений свидетельствует накопление в грунте слишком большого количества патогенных организмов — бактерий, грибов, водорослей, вирусов, насекомых или пыльцы. Если концентрация биомассы превышена, она представляет серьезную опасность для окружающей среды и здоровья людей. Радиационные загрязнения Радиоактивные соединения из почвы легко проникают во все живые организмы, встраиваясь в пищевые цепочки. Основные источники и причины загрязнения почвы Выделяют две основных причины загрязнения почвы — естественные природные процессы и деятельность человека.

По характеру воздействия источники могут быть локальными и площадными. Одни оказывают негативное воздействие в определенном месте, другие — на значительной территории. Природные источники Фото: Toby Elliott, unsplash. Почва нашей планеты постоянно изменяется в результате катаклизмов, которые случаются в природе.

Эрозия и изменения химического состава грунтов могут возникать в результате сильных ветров и ураганов, наводнений и извержений вулканов. Антропогенные источники Сильное химическое загрязнение почвы вызывают бытовая и хозяйственная деятельность человека. Наиболее ощутимое негативное влияние оказывают промышленные загрязнения — планомерное внесение в почву химических веществ, неконтролируемые промышленные отходы, радиоактивные загрязнения, осадки кислотного типа. Вредные вещества попадают в почву с бытовым и строительным мусором, отходами отопительных систем, выбросами транспорта, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сточными водами, канализацией, пищевыми отходами, мусором общественных учреждений — отелей, магазинов, столовых, больниц и так далее.

Последствия загрязнений почвы Неправильное ведение сельского хозяйства, неуправляемое промышленное производство и неэффективная утилизация отходов приводят к плачевным последствиям. Загрязнение почвы сказывается на самых разных сферах человеческой и не только! Вред здоровью Существует прямая связь между здоровьем человека и чистотой почвы. Как уже было сказано, почва — первый фильтр, который проходит вода на пути к человеку.

Если фильтр загрязнен, то и вода, которую мы потребляем в то или ином виде, уже не будет такой чистой. Последствия могут быть как краткосрочными — в виде интоксикаций или диареи, так и хроническими, в том числе, в виде онкологических заболеваний. Загрязнение воды и воздуха Деградация почвы изменяет ее способность удерживать воду, поэтому влияет на качество водных ресурсов и воздуха. Чем чище и здоровее состояние грунтов, тем лучше будет урожай.

Здоровые почвы — один из важных факторов решения проблемы голода. Однако с каждым годом Земля становится все менее плодородной, а от загрязнения почвы снижается количество питательных веществ в сельскохозяйственных культурах 2. Вымирание видов Загрязнение и истощение почв ведет к снижению биологического разнообразия в мире. Пути решения проблемы загрязнения почвы Загрязнение почвы на планете — глобальная проблема , с которой невозможно справиться в одиночку.

Остановить дальнейшую деградацию качества этого важного природного ресурса можно только совместными усилиями. На мировом уровне 1. Масштабные исследования Долгое время загрязнение почв не привлекало такого внимания, как другие экологические проблемы, например, вырубка лесов. Однако в 2018 году по инициативе Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций ФАО было проведено современное исследование «Загрязнение почвы: скрытая реальность».

В нем были выявлены основные причины деградации грунтов и отмечено, что для решения проблем необходимо ограничить сельскохозяйственное загрязнение и использовать более совершенные методы управления почвами во всех странах мира. Глобальные проекты стран-участниц мировых сообществ ООН инициировала несколько глобальных инициатив для улучшения состояния почв на планете. В новой редакции «Всемирной хартии почв» ФАО советует правительствам стран принимать нормативные акты против загрязнения почв и ограничивать увеличение загрязнителей сверх установленных норм. Общемировая программа действий предусматривает восстановление наземных, прибрежных и морских экосистем, включая продвижение устойчивых методов управления почвами.

Известно, что эти микробы вступают в сложные взаимодействия друг с другом, и небольшое множество, которое называется «корневой микробиотой», способно колонизировать корни здоровых растений. Сложная врожденная иммунная система защищает растения от многих вредных микробов, но остается неясным: достаточно ли одного этого механизма для полной защиты растений в природе? До сих пор немного известно о взаимодействии между членами микробиоты и их влиянии на здоровье растения. Исследовательская группа ответила на эти вопросы, составив реестр различных микроорганизмов, связанных с корнями и окружающей почвой здорового модельного растения Резуховидки Таля Arabidopsis thaliana, семейства капустных из разных географических мест. Оказалось, что связанные с корнями грибные и оомицетные сообщества сильно различаются, а бактериальные сообщества — напротив, они имеют более сходную структуру, что указывает на важные функции для этих корневых бактерий. Кроме того, авторы обнаружили потенциальные признаки взаимного исключения бактерий и нитчатых микробов в корнях, что предполагает конкуренцию за доступ к корневой нише. Чтобы лучше изучить конкуренцию в корнях растений, исследователи создали чистую культуру связанных с корнями резуховидки отдельных бактерий, грибов и оомицетов. Затем, используя метод реконструкции, вводили различные комбинации бактерий, грибов и оомицетов в растения, не содержащие микробов, чтобы проверить влияние этих различных групп на здоровье растений.

Почвенные бактерии и их ценность

Таким образом, бактерии гниения почвы являются незаменимыми участниками почвенных экосистем. Почвенные вредители подгрызают корневую систему растений, портят клубни и корнеплоды, уничтожают семена. Почвенные раскопки в Калининградской области выявили зловещую тройку вредителей. pochvennye-bakterii-gnieniya-yavlyayutsya-vreditelyami-selskogo-khozyajstva.

Опасности в почве: вредители и заболевания

• Оставляйте реакции
  • Задание 12 ОГЭ по биологии с ответами, ФИПИ: верны ли следующие суждения
  • Бактерии гниения живущие в почве: их важная роль
  • Варианты БИ2390301-БИ2390304 статград биология 9 класс ОГЭ 2024 с ответами
  • Бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства

Плодородие почв и микроорганизмы, часть 1

Органическое сельское хозяйство основано на принципах и логике живого организма, согласно которым все элементы (почва, растения, сельскохозяйственные животные, насекомые, фермер и местные условия) тесно связаны между собой. pochvennye-bakterii-gnieniya-yavlyayutsya-vreditelyami-selskogo-khozyajstva. Борьба с вредителями сельского хозяйства является важной задачей для сельскохозяйственных производителей, и существуют различные методы и стратегии для их контроля и уничтожения. Б. Почвенные бактерии гниения являются вредителями сельского хозяйства.

Многие бактерии в почве участвуют в защите растений от других патогенных микроорганизмов. В чем заключается причина появления у микроорганизмов вредителей сельского хозяйства и других видов. Значение бактерий: обогащают воду кислородом, а почву — органикой и азотом; очищают воду, минерализуя продукты гниения; являются кормом для зоопланктона и рыб; используются для получения ряда ценных веществ (аминокислот, пигментов.