Новости перед крещением

15 января, перед Богоявлением, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил божественную литургию, сообщает сайт В случае, если нет точной уверенности в крещении будущего восприемника, он сам должен принять крещение перед тем, как он станет восприемником младенца. В честь Крещения тысячи христиан ежегодно окунаются в прорубь, поскольку верят, что этот процесс очищает от грехов. Можем посоветовать начать с огласительной беседы перед крещением, в нашем храме проводиться две беседы, на которых должны присутствовать крестные и родители.

Памятка Крёстным родителям

После благословения священника жених и невеста меняются кольцами. Жених надевает свое кольцо на руку невесте в знак любви и готовности жертвовать всем жене своей и помогать ей всю жизнь; невеста надевает свое кольцо на руку жениху в знак своей любви и преданности, в знак готовности принимать от него помощь всю жизнь. Такой обмен производится трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает иногда кольца меняет сам священник. Затем священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил Обручение, Сам осенил положение колец благословением небесным и послал им Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни. На этом обручение заканчивается. Как совершается венчание? Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, изображающие духовный свет таинства, торжественно входят на середину храма. Жених и невеста становятся на разостланный на полу плат белый или розовый перед аналоем, на котором лежат крест, Евангелие и венцы. Жених и невеста перед лицом всей Церкви еще раз подтверждают свободное и непринужденное желание вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак. Священник спрашивает жениха: «Имаши ли имя , произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, пояти себе в жену сию имя , юже зде пред тобою видиши».

Итак, жених и невеста подтвердили перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество. Такое волеизъявление в нехристианском браке является решающим принципом. В христианском браке оно—главное условие для естественного по плоти брака, условие, после которого он должен считаться заключенным. Теперь только, после заключения этого естественного брака, начинается таинственное освящение супружества Божественною благодатью — чин венчания. После краткой ектений о благосостоянии душевном и телесном жениха и невесты священник произносит три пространные молитвы. Первая молитва обращена к Господу Иисусу Христу. Во второй молитве священник молит Триединого Господа, чтобы Он благословил, сохранил и помянул брачующихся. Затем, в третьей молитве, священник еще раз обращается к Триединому Богу и умоляет Его, чтобы Он, сотворивший человека и потом из ребра его создавший жену в помощницы ему, ниспослал и ныне руку Свою от святого жилища Своего, и сочетал брачующихся, венчал их в плоть едину, и даровал им плод чрева. После этих молитв наступают важнейшие минуты венчания.

То, о чем священник молил Господа Бога пред лицом всей церкви и вместе со всею церковью — о благословении Божием, — теперь видимо совершается над брачующимися, скрепляет и освящает их супружеский союз. Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему целовать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца. Украшенные венцами, жених и невеста предстоят лицу Самого Бога, лицу всей Церкви Небесной и земной и ожидают благословения Божия. Настает торжественнейшая, святейшая минута венчания! При этих словах он, от лица Бога, благословляет их. Это молитвенное возглашение священник произносит трижды и трижды благословляет жениха и невесту. Славою и честью венчай их! Церковь, благословляя брак, провозглашает венчающихся родоначальниками новой христианской семьи — малой, домашней церкви, указывая им путь в Царство Божие и знаменуя вечность их союза, нерасторжимость его, как сказал Господь: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает Мф. Затем читается Послание к Ефесянам святого апостола Павла 5, 20—33 , где брачный союз уподобляется союзу Христа и Церкви, за которую предал Себя возлюбивший ее Спаситель.

Любовь мужа к жене—это подобие любви Христа к Церкви, а любовно-смиренное повиновение жены мужу—подобие отношения Церкви ко Христу Это—взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собою по образу Христа, отдавшего Себя на распятие за грешных людей, и по образу истинных последователей Его, страданиями и мученической смертью подтвердивших свою верность и любовь к Господу. Последнее изречение апостола: а жена да боится своего мужа — призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к господину, но к страху опечалить любящего человека, нарушить единение душ и телес. Тот же страх лишиться любви, а значит, присутствия Божия в семейной жизни, должен испытывать и муж, глава которому — Христос. В другом послании апостол Павел говорит: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Они проходят в Просветительском центре нашего храма по понедельникам в 19:00 и субботам в 15:30 еженедельно. Присутствие тех, кто желает стать крестными - обязательно! Во время бесед вам расскажут о смысле Таинства, его особенностях, последовательности, а также с радостью ответят на все интересующие вас вопросы!

Фото: wikifoto. Это день подготовки к празднованию великого недвунадесятого торжества, потому перед верующими праздник устанавливает множество обязанностей, запретов и традиций - все их важно трепетно соблюдать. Семь важных дел в Крещенский сочельник Данный праздник также называют Голодным днем, поскольку до наступления праздника Крещения верующие должны соблюдать строгий пост. В результате в праздник едят постные блюда, например, каши, а также традиционное сочиво. В ночь с 18 на 19 января с сочельника на Крещение вся вода в мире становится святой и целебной. Для использования в пищу воду стоит набирать в церкви, а для уборки и очищения дома от негатива и нечистой силы воду можно освятить самим. Также в ночь с 18 на 19 января, согласно приметам, небеса открываются и люди могут обратиться к Богу с просьбой воплотить в жизнь любое желание. Однако, важно помнить, что желание должно быть добрым, светлым и не касаться кого-либо другого с негативной стороны.

Шаманы издревле занимались вопросами охоты: сейчас это реже, ко мне не надо приходить и узнавать, будет добыча или нет, то есть это, грубо говоря, достаток. Различные вещи связаны уже с шаманствующими людьми, которые приходят узнать у нас, как жить в этом состоянии, как понимать, что такое шаманство и шаманизм", — сказал шаман. При этом он подчеркнул, что вероисповедание обращающихся за помощью для шамана не играет значительной роли. Ко мне приходит человек, и помочь надо человеку. То есть его вероисповедание, религия шаману не то чтобы не интересна, но, по крайней мере, никак не мешает.

Советы медиков перед Крещением

День перед Крещением – это сочельник, для православных христиан период строгого поста. Особенно рьяно старались окунаться те, кто проводил святочную неделю перед Крещением в изрядном веселье. Крещение маленьких детей в православной церкви происходит по вере родителей и крестных. Крещение Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24».

Крещенский Сочельник: традиции и обряды, приметы и история праздника

Актуальные новости про Крещение - РТ на русском В ночь перед Крещением важно примириться с близкими и друзьями, не произносить матерных слов и не просить деньги в долг.
Беседа перед Крещением / Им необходимо пройти собеседование перед крещением ребенка, чтобы подготовиться к ответственной роли, отведенной им в этом таинстве.
Крещенские праздники 2023: что можно и нельзя делать 18 января откроет перед людьми много духовных и магических возможностей.
Беседа перед Крещением / Как подготовиться к Таинству Крещения? Что нужно знать каждому, кто хочет принять крещение или собирается крестить детей?

Крещенский Сочельник: традиции и обряды, приметы и история праздника

По народному и православному календарю 18 января 2024 года отмечается Крещенский сочельник – вечер перед значимым православным праздником, который называется Крещение. После того, как Иисус принял крещение, небеса разверзлись и снизошел Святой Дух в виде голубя. Перед крещением ребенка вы должны совершить предварительный визит в выбранный храм, обратиться к сотруднику церкви и обозначить цель своего визита. Длительность и мера поста, а также объем молитвенного правила перед Причастием устанавливается индивидуально во время вашей беседы со священником. Православные верующие отмечают один из главных христианских праздников Крещение Господне. В январе православные верующие отметят Крещение Господне, или Богоявление.

Что необходимо знать о Крещении: история праздника и традиции

Я могу каждый день беседовать с духоносными старцами, разрешая с ними свои недоумения, но где взять силы исправлять свою жизнь в соответствии с их учением? В Таинстве Причащения Господь Сам входит в нас и дает силы, просвещает изнутри и делает понятным то, что вчера было недоступно. К этому Таинству надо готовиться. Не может быть такого, чтобы вошел человек в храм, постоял пять минут, а потом говорит: «Вон, Чашу вынесли! Пойду причащаться! Взрослые ко Причащению готовятся трояко: постом, молитвой и исповедью. Перед Причащением необходимо поститься хотя бы два-три дня, не вкушая мясной, молочной пищи, яиц. В пост входит также воздержание от супружеских отношений и от всякого рода развлечений музыка, телевизор и т. При болезни о мере своего поста перед причастием человек должен посоветоваться со священником. Перед причащением кроме обычных утренних и вечерних молитв читается особое «Последование ко Святому Причащению».

Также необходима исповедь, чтобы человек приступал к этому великому Таинству с чистой совестью. Не может быть такого, чтобы вчера ты с кем-то подрался, оскорбил или унизил кого-то, а сегодня идешь причащаться. После серьезных грехов измена, блуд, аборт, воровство и пр. Так готовятся взрослые. Поскольку сегодня много родителей, которые хотят крестить своих детей, то расскажу, как готовить ко Причащению детей. Начну с того, что до трех лет их никак не готовят. Грудных детей вы можете покормить, когда они этого требуют, и приходить в храм. Причем приходить можно не к началу службы. Если в храме служба начинается в 8.

Пришли, через 15 минут будет Причащение, причастились, еще через 15 минут — конец службы. Любой ребенок, даже самый беспокойный, обычно выдерживает это время в храме. Надо только заранее выяснить в храме, куда вы будете ходить, когда лучше придти с ребенком на причастие. Если ребенок ведет себя спокойно, можно приходить и пораньше. Уже сама обстановка храма с молитвенным пением хора, возгласами диакона или священника, ликами святых, словно глядящих из горнего мира, особым запахом ладана благотворно воздействует на малышей. В три года у ребенка наступает определенный переходный возраст, он взрослеет и уже управляет своими чувствами и действиями. Поэтому с 3 до 7 лет дети причащаются уже натощак. В три года ребенку можно объяснить, что до службы есть нельзя, и он уже может себя остановить при виде случайно оставленного лакомства. В этом возрасте ребенка также приводят не к началу службы, хотя и немного раньше, чем малышей.

В семь лет наступает следующий этап развития ребенка. Он становится маленьким взрослым, поэтому все делает, как взрослые, только в меньшем объеме. Например, взрослые постятся два-три дня, а ребенок должен поститься хотя бы один день. Взрослые читают полное молитвенное правило, а ребенку достаточно нескольких коротеньких молитв. И, наконец, с семи лет дети начинают исповедоваться. Далее, по мере взросления, дети все больше приближаются к взрослым: постятся чуть дольше, молитв читают побольше, и более серьезно исповедуются. Маленьких детей верующие родители обычно причащают каждую неделю, тем более что подготовка детей очень несложная. Начиная с семи лет дети обычно причащаются уже реже — примерно один раз в две-три недели. Это объясняется тем, что каждую неделю уже есть два постных дня среда и пятница , а добавлять еще один постный день в неделю перед причащением будет тяжело как для взрослых, так и для детей.

Исповедь Даже если вы будете каждую неделю причащать ваших детей, а сами не будете причащаться, то это неправильно, а к тому же еще и нечестно: «Ты, доченька, иди в Царствие Небесное, а я пока подожду, я еще не доросла». Нет, родители всегда должны быть впереди и вести ребенка за собой. А чтобы причащаться нам, взрослым, необходимо будет исповедоваться. Поэтому в заключение нашей беседы я скажу несколько слов о Таинстве Исповеди. В молитвах исповедь называется «врачебницей», то есть больницей. Каждый грех, который мы совершаем, это рана на душе, а рану надо лечить, а не прощать. Если я сломал ногу, то уже не могу бегать, если руку, то не могу играть на скрипке. То есть я уже другой и чего-то не могу. То, что вчера еще мог легко сделать, теперь невозможно.

Так же с грехом. Человек изменил жене. Он может бить себя в грудь и сколько угодно говорить: «Ну, подумаешь — изменил. Всего один раз. Я же больше не изменяю, значит, все в порядке». Нет, оказывается, не в порядке. Человек уже другой! В его душе что-то надломилось, и он уже не может любить жену так, как любил ее раньше, не может любить детей, как любил раньше. И теперь, чтобы вернуть прежнее состояние, нужно лечить свою душу.

Если мы заболели, то бежим на прием к врачу. Что мы встречаем в кабинете? Сидит врач, который нас лечит, и сидит медсестра, которая помогает врачу. Также бывает и на исповеди. А священник на исповеди — только медсестра, которая просто помогает. Поэтому не так неважно, какому священнику мы исповедуем свои грехи — молодому или пожилому, опытному или неопытному. Если мы приходим к врачу, то вряд ли решающее значение будет иметь то, какая медсестра сегодня сидит рядом с врачом. Главное, чтобы врач был хороший. На исповеди Врач — всегда самый лучший из всех врачей.

Но если мы хотим не только исповедоваться, но и посоветоваться, то тут дело немного другое. Священник дает совет от своего духовного опыта, который зависит от того, как он сам воспринял Евангельскую истину. Тут выбирать священника можно и нужно. Лучше, если вы будете советоваться с одним священником, который в этом случае будет вашим духовником, а вы его духовным чадом. Советоваться лучше с более опытным священником или хотя бы с тем, к кому у вас появилось доверие, кто немного знает вас и вашу семью. Чтобы Господь принял нашу исповедь и простил грехи, есть определенные условия. Первое условие всем понятно — это искренность. Врачу на приеме мы стараемся назвать все болезни: и здесь болит, и здесь ломит, и там покалывает. Мы боимся что-либо скрывать, — а то врач поставит неправильный диагноз и будет неправильно лечить.

Нечто подобное происходит на исповеди. Если мы скроем какие-либо грехи, то священник, ничего не зная, спокойно прочитает молитву и произнесет: «Прощаю и разрешаю тебя от всех грехов». А Господь в этот момент скажет: «А Я не прощаю». Важно быть искренним и честным. Например, если на исповеди оправдываться: «Вот, друзья меня напоили», — это будет не совсем честно. Друзья насильно водку в рот заливали? Тогда сам и отвечай. Второе условие следующее. Если я пришел к врачу и честно, без утайки, назвал все свои болезни, то это вовсе не значит, что из кабинета я выхожу уже здоровым.

Я только назвал болезни, и врач только начал меня лечить. И очень многое зависит от меня — буду ли я принимать лекарства, буду ли соблюдать диету, буду ли посещать процедуры. Если я все выполняю, через некоторое время я выздоровею. Также происходит и в покаянии. На исповеди только начинается наше выздоровление. Если пришел каяться алкоголик в том, что он пьет, то после исповеди он сразу трезвенником не станет. Но Господь смотрит, как мы ведем себя после исповеди. Ведь как врач не может насильно вылечить больного, который не выполняет предписаний врача, так и Господь не может насильно вылечить человека от его греха, если он не хочет ежедневно молиться, соблюдать заповеди, вообще вести духовную жизнь. Изменил жене и хочешь больше не изменять?

Тогда не читай больше грязных журналов, не смотри по телевизору западных фильмов и развратную рекламу, не обращайся вольно с женским полом и т. Тогда Господь даст тебе духовные силы и вернет тебе любовь к супруге. Очень важно еще одно, третье, условие. Если я хочу, чтобы в квартире было чисто, я должен часто убираться: каждый день хоть понемногу, а раз в неделю устраивать генеральную уборку. Также и с душой: чистота души требует постоянного труда. Представим себе темную грязную комнату, в которой мусора настолько много, что в комнату не попадает ни одного луча солнца. Что видит хозяин комнаты, если электричества в этой комнате нет? Грязи много, но ничего не видно. Человек ощущает эту грязь, но не видит ее.

Чтобы избавиться от грязи, он начинает убираться в комнате. Первое, что ему надо сделать, — это почистить окно своей комнаты. Первый луч солнца попадает в комнату. Что видит в полумраке хозяин? Сначала он видит только большие предметы: шкаф, который стоит криво, стол, который перевернут, стулья, которые разбросаны. Хозяин ставит все это на место. В комнате стало уже больше порядка и, следовательно, светлее. Теперь можно разглядеть более мелкие предметы: вот книги разбросаны, газеты раскиданы. Человек убирает и это.

Вновь становится светлее… И так шаг за шагом, с каждым разом все светлее и чище. Когда уборка закончена, все блестит, все сверкает, любая пыль видна, ее хочется вытереть, любая вещь, находящаяся не на своем месте, заметна, и ее хочется убрать. Нечто подобное происходит с человеком во время исповеди. Человек впервые пришел на исповедь. Как правило, он не может назвать сразу все свои грехи, а только два-три греха, но такие, о которых совесть не дает ему забыть. В душе становится чище и, следовательно, светлее. Через некоторое время человек начинает видеть то, что никогда раньше не видел в себе. Он вновь исповедуется и пытается избавиться от этого греха, и в душе становится еще светлее и т. Когда человек постоянно исповедуется, то душа его подобна чисто убранной комнате, где видна любая пылинка.

Если человек научился видеть самые мелкие грехи, он вряд ли дойдет до грехов тяжелых. На самом деле мелкие грехи вовсе не мелкие, это просто первые шаги к более тяжким грехам. Если совершать малые грехи, то можно легко дойти до более серьезных. Тот же, кто не делает первого шага, никогда не приблизится к ним. Очень часто человек, который никогда не исповедовался и у которого на совести множество грехов, бьет себя в грудь и говорит: «У меня нет грехов, я не грабил, не насиловал, не убивал. Что вы ко мне пристаете с вашей исповедью? А то, что у человека нет или он не видит тяжелых грехов, это еще не значит, что человек может жить спокойно. Однажды к одному старцу пришли за советом две женщины. Пока они ожидали своей очереди, одна женщина горько плача рассказала другой о своем тяжком грехе, который совершила недавно.

Та стала в душе осуждать первую женщину думая, что она сама уж такой бы грех никогда не совершила бы, и что она все же не такая грешная, как эта плачущая женщина. Вдруг выходит из кельи старец и говорит женщинам, чтобы они пошли в поле и принесли ему камней. Первая должна была принести один самый большой камень с этого поля, а вторая должна принести мешок небольших камешков. Когда женщины вернулись, старец сказал, чтобы каждая вернула все камни точно на то место, откуда они их взяли. Первая сразу же пошла выполнять повеление старца, а вторая возроптала: «Как же я могла упомнить, где я какой камень взяла? У тебя же нет больших грехов, но ты совершила множество грехов, которых не помнишь и в которых уже не можешь покаяться». Таким образом, человек, совершавший только «мелкие» грехи, ничем не лучше, совершившего большой грех. Действительно, что тяжелее: один большой камень или мешок песка? И то, и другое одинаково гнет человека к земле.

Также и с грехами. Множество «мелких» грехов также тянет душу вниз, как и один большой. А человеку, совершившему большой грех, легче покаяться, поскольку он видит, где согрешил, и знает, в чем ему каяться пред Богом. Совершавший же только «мелкие» грехи, как правило, очень долго идет к покаянию. О том, что Христос — это истинный Бог и истинный Человек. О том, что в Крещении мы заново рождаемся и становимся членами Церкви, и если после Крещения не начнется церковная жизнь, то бесполезно само Крещение. Первым признаком духовной жизни является ежедневная молитва, главным же признаком церковности является участие в таинстве Причащения. К Причащению надо готовиться постом, молитвой и исповедью. Исповедоваться надо во-первых, искренне, во-вторых, борясь с грехами и, в-третьих, часто.

Я постарался рассказать самое необходимое, что надо знать каждому будущему христианину до Крещения. Надеюсь, что вы не только запомните все сказанное здесь, но и постараетесь воплотить это в своей жизни. Некоторые вопросы после беседы Кто может быть крестным и каковы его обязанности? Крестные требуются и для взрослых, и для детей. Крестными были те самые поручители, о которых мы говорили в начале беседы. Это должны быть уже глубоко церковные люди, которые помогали бы крещеному делать первые шаги в Церкви. Поэтому недопустимо брать в крестные недавно крестившихся людей, которые сами еще не получили опыта церковной жизни. А то бывают такие просьбы: «Батюшка, вы крестите первым вот этого человека, чтобы он потом сразу был крестным у этого второго». Крестным не может быть несовершеннолетний человек, поскольку сам за себя еще не отвечает.

Родители не могут быть крестными у своих детей, но могут другие родственники. Для крещения достаточно одного крестного, желательно того же пола, что и крещаемый. Но на Руси принято иметь двух крестных — мужчину и женщину. Однако следует иметь в виду, что крестные родители не могут в дальнейшем вступать в брак друг с другом. Обязанности крестного самые очевидные — помогать человеку в его духовной жизни. Если нет возможности быть рядом с крестником, то надо всегда молиться за него. Может ли мать присутствовать на Крещении? Может, но не всегда. Мнение о том, что мать не имеет права присутствовать на Крещении появилось из-за того, что начиная с XV века на Руси стали крестить детей не на 40-й день, как было ранее, а в ближайшее время после рождения.

Ясно, что в это время женщина еще находится дома. Она сможет войти в храм только через 40 дней, когда закончится послеродовая нечистота. Поэтому, если ребенка крестят в возрасте большем, чем 40 дней, то мать после молитвы 40-го дня может спокойно присутствовать на Крещении своего ребенка. В каком возрасте лучше крестить младенцев? Уже в древнейшие времена был обычай крестить детей в самом раннем возрасте. В некоторых Поместных Церквях это делали на 8-й день от рождения, в некоторых на 40-й. Хотя в древности также существовал обычай откладывать крещение до зрелого возраста, но эта традиция в Православной Церкви давно исчезла. Ведь Крещение младенцев совершается по вере восприемников и родителей, чтобы не разделять семью. Если родители глубоко верующие люди, то как они, будучи живой клеточкой церковного организма — Тела Христова, — будут отдалять от себя детей, которые не могут войти в Церковь, поскольку еще не крещены.

В самом раннем возрасте дети неотделимы от родителей. Родители идут в храм, а детей нужно оставлять? Родители идут причащаться, а дети остаются вне Тела Христова? Поэтому и был обычай, что как только мать поправлялась после родов и могла ходить в храм, то сразу же совершалось и Крещение ребенка. Вот если родители неверующие и в храм не ходят, то тут встает вопрос: можно ли ребенка крестить? Родители будут дома целыми днями смотреть телевизор, а ребеночек сам по себе станет живой клеточкой Церкви? Очень сомнительно. Если же родители собрались крестить своего ребенка, то лучше это делать в самом раннем возрасте. Многие родители думают, что месячному младенцу будет тяжело перенести Крещение: «Вот пусть подрастет до полугода или года, тогда и крестим».

Но если в двухмесячном возрасте для ребенка главное, что рядом мамочка, знакомые руки и знакомый голос, то уже в полгода ребенок очень хорошо понимает во время Крещения, что он в чужом незнакомом помещении, вокруг много чужих людей, что его насильно окунают в воду.

Так же и грех. Грешит один — мама или папа, а лечиться от греха, от склонности к этому греху будут и детки. Они должны будут в будущем бороться с той страстью, что в них посеяна родителями. Они, дети, будут ходить на исповедь и своими покаянными слезами смывать этот грех. А говорить, что это несправедливо — неразумно. Ведь мы же не говорим о несправедливости, когда один в семье заражается гриппом, а от него заражаются все остальные члены семьи.

Говоря о духовной жизни детей, необходимо отметить и то, что Православная Церковь всегда признавала существование первородного греха. По библейскому учению грехопадение Адама и Евы внесло порчу не только в их собственную природу, но и отразилось преемственно на всех их потомках. Господь, сотворив прародителей, дал им первую заповедь: не вкушать плодов с древа познания добра и зла. Оно было посажено Богом, чтобы испытать познать , куда направит человек свою свободу: к добру или ко злу. Поскольку человек был сотворен принципиально свободным, то куда он употребит свою свободу, было еще неизвестно. Что происходит в раю? Змий является Еве и предлагает ей съесть плод от запретного древа, прельщая ее тем, что после вкушения она станет знать все, как Бог.

Выбирая, кому поверить — Богу или диаволу, — Ева верит диаволу. Она вкушает плод первой. Адам, услышав от Евы о словах змия, повторяет ее выбор. Теперь более внимательно посмотрим на библейское повествование, что происходит с первыми людьми дальше. Бог является Адаму и спрашивает: «Адам, что ты сделал? Совершенно безумный поступок! Еще минуту назад Адам прекрасно знал, что от Бога спрятаться невозможно, еще недавно он давал всем животным имена, что указывает на его способность проникать глубоко в сущность всех живых существ.

Но теперь в Адаме все помутилось. Его рассудок помрачился. Еще недавно он радовался общению с Богом, а теперь он со стыдом бежит от Него. Все чувства в Адаме переворачиваются, ему становится неприятным то, что раньше доставляло самое большое наслаждение. Бог спрашивает Адама вновь: «Что ты сделал? То есть Адам обвиняет во всем жену. В Адаме переворачиваются все желания — он не желает вернуться к Богу, ему хочется лишь выгородить себя.

Примерно то же делает Ева: она не просит прощения, а во всем обвиняет змея. Итак, в Адаме все перевернуто: и ум, и чувства, и воля, — грех вошел в его природу. Эта перемена в Адаме отразилась и на всех нас. До падения человек имел ясный и светлый ум, а теперь только с большим трудом и с ошибками он может приобретать познание об окружающих его предметах видимого мира. До падения человек находился в ближайшем общении с Богом и поэтому имел ясное и правильное познание, а после падения человек естественным путем может приобретать только самое общее представление о Боге, а сообщаемые ему путем Божественного откровения истины оказываются для него непонятными и непостижимыми. Наклонность воли ко греху сделалось теперь уделом всех людей, и человек должен употреблять большие усилия, чтобы побороть в себе эту наклонность и идти по пути добра. До падения сердце Адама и Евы отличалось чистотой и непорочностью, было исполнено высоких чувств.

А после падения в сердце прародителей и их потомков появились нечистые, чувственные желания и стремление к благам мира сего как к источнику счастья. До падения тело человеческое отличалось крепостью и силой и не испытывало болезней, которым оно подвергается после падения. Завершением всякого рода физических бедствий является телесная смерть. Итак, подводя итоги сказанному, можно утверждать, что в духовном смысле дети — это продолжение своих родителей. Провести грань между ними очень сложно. Поэтому когда мама или папа молится, а ребеночек в этот момент, может быть, даже спит в кроватке, то тем не менее в его душе происходит что-то удивительное, что позволяет говорить о том, что и младенцы могут усваивать плоды молитвы. Причащение Первым признаком церковной жизни является ежедневная молитва, но вот ее главным признаком является участие в Таинстве Святого Причащения.

Полностью оно называется так: Причащение Тела и Крови Христовых. Попытаюсь немного рассказать об этом Таинстве. Вопрос: Кто из Вас знает, что такое «Тайная вечеря»? Ответ: М-м-м… Это картина такая. Один из двадцати-тридцати собеседников. Тайной вечерей в Православной Церкви называют последнюю пасхальную трапезу Господа с учениками-апостолами. Тайной она называется, так как совершалась тайно от других людей.

Господь знал, что в эту же ночь Он будет схвачен и предан на распятие. Тайная а по-гречески это слово имеет еще значение «таинственная» она еще и потому, что на ней установлено Таинство Святого Причащения. На Тайной вечере Господь взял хлеб и дал ученикам со словами: «Сиеесть тело Мое, которое за вас предается». Потом взял вино и дал ученикам со словами: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Господь сказал также на Тайной вечери: «Сие творите в Мое воспоминание». И сейчас по слову Спасителя почти ежедневно в храмах совершается богослужение, называемое «Литургия», во время которого повторяется Тайная вечеря. В храм приносится хлеб конечно, не купленный в ближайшей булочной, а специально испеченный , приносится вино также особое, определенных сортов, красное, чтобы по цвету напоминало кровь, чистое, без примесей, чтобы было достойным быть примененным в этом Таинстве.

Священник со всеми, кто стоит в храме, молится о том, чтобы эти Дары освятились. В конце службы священник выходит с Чашей, в которой находятся уже не хлеб и вино, а Тело и Кровь Христовы. Все, кто готовились, приступают к Чаше и причащаются, то есть принимают в себя Самого Спасителя. Внешний вид Святых Даров не меняется, поскольку Господь знает, что мы не можем вкушать человеческую плоть и кровь, поэтому установил, чтобы мы причащались Его Тела и Крови под видом хлеба и вина. Это самое важное Таинство в жизни христианина. Если цель жизни христианской — жить с Богом, то именно в этом Таинстве мы соединяемся со Христом, Его Телом и Кровью, а поскольку Христос — Богочеловек, то через это мы соединяемся с Самим Богом. Что может быть важнее для христианина?

Ведь в его плоть и кровь входят Сам Спаситель? Мы не как-то абстрактно соединяемся с Богом, но Сам Богочеловек присутствует в наших членах. Таинство Причащения и есть тот самый кровеносный сосудик, который питает каждого христианина как клеточку церковного организма. Как только человек перекроет этот кровеносный сосуд, он начнет умирать. Христианин, который перестает причащаться, перестает быть христианином. Можно спросить его: «Какой же ты христианин, если в тебе Христа нет? То же можно сказать о Причащении.

В Таинстве Крещения человек заново рождается, чтобы приблизиться к Богу, а именно это и совершается в Таинстве Причащения. Конечно, без Крещения было бы невозможно Причащение, но и без Причащения Крещение теряет свою силу. Не пересадишь орган, не дойдут до него живительные капли крови. Не крестишь человека, не дойдут до него живительные Тело и Кровь Спасителя. Но Крещение совершается только один раз в жизни человека, а причащаться он должен часто — один раз в две-три недели, или хотя бы — раз в месяц. Пересаживается орган один раз в жизни, а кровью питаться и омываться он должен постоянно, — это необходимое условие жизни. Это Таинство очень важно.

Действительно, что может быть важнее того, что мы соединяемся с Богом? Я могу прочитать сотни духовных книг и вычитать в них тысячи умных и хороших советов о том, как мне поступать в той или иной ситуации. Но откуда у меня силы выполнить эти советы? Я могу каждый день беседовать с духоносными старцами, разрешая с ними свои недоумения, но где взять силы исправлять свою жизнь в соответствии с их учением? В Таинстве Причащения Господь Сам входит в нас и дает силы, просвещает изнутри и делает понятным то, что вчера было недоступно. К этому Таинству надо готовиться. Не может быть такого, чтобы вошел человек в храм, постоял пять минут, а потом говорит: «Вон, Чашу вынесли!

Пойду причащаться! Взрослые ко Причащению готовятся трояко: постом, молитвой и исповедью. Перед Причащением необходимо поститься хотя бы два-три дня, не вкушая мясной, молочной пищи, яиц. В пост входит также воздержание от супружеских отношений и от всякого рода развлечений музыка, телевизор и т. При болезни о мере своего поста перед причастием человек должен посоветоваться со священником. Перед причащением кроме обычных утренних и вечерних молитв читается особое «Последование ко Святому Причащению». Также необходима исповедь, чтобы человек приступал к этому великому Таинству с чистой совестью.

Не может быть такого, чтобы вчера ты с кем-то подрался, оскорбил или унизил кого-то, а сегодня идешь причащаться. После серьезных грехов измена, блуд, аборт, воровство и пр. Так готовятся взрослые. Поскольку сегодня много родителей, которые хотят крестить своих детей, то расскажу, как готовить ко Причащению детей. Начну с того, что до трех лет их никак не готовят. Грудных детей вы можете покормить, когда они этого требуют, и приходить в храм. Причем приходить можно не к началу службы.

Если в храме служба начинается в 8. Пришли, через 15 минут будет Причащение, причастились, еще через 15 минут — конец службы. Любой ребенок, даже самый беспокойный, обычно выдерживает это время в храме. Надо только заранее выяснить в храме, куда вы будете ходить, когда лучше придти с ребенком на причастие. Если ребенок ведет себя спокойно, можно приходить и пораньше. Уже сама обстановка храма с молитвенным пением хора, возгласами диакона или священника, ликами святых, словно глядящих из горнего мира, особым запахом ладана благотворно воздействует на малышей. В три года у ребенка наступает определенный переходный возраст, он взрослеет и уже управляет своими чувствами и действиями.

Поэтому с 3 до 7 лет дети причащаются уже натощак. В три года ребенку можно объяснить, что до службы есть нельзя, и он уже может себя остановить при виде случайно оставленного лакомства. В этом возрасте ребенка также приводят не к началу службы, хотя и немного раньше, чем малышей. В семь лет наступает следующий этап развития ребенка. Он становится маленьким взрослым, поэтому все делает, как взрослые, только в меньшем объеме. Например, взрослые постятся два-три дня, а ребенок должен поститься хотя бы один день. Взрослые читают полное молитвенное правило, а ребенку достаточно нескольких коротеньких молитв.

И, наконец, с семи лет дети начинают исповедоваться. Далее, по мере взросления, дети все больше приближаются к взрослым: постятся чуть дольше, молитв читают побольше, и более серьезно исповедуются. Маленьких детей верующие родители обычно причащают каждую неделю, тем более что подготовка детей очень несложная. Начиная с семи лет дети обычно причащаются уже реже — примерно один раз в две-три недели. Это объясняется тем, что каждую неделю уже есть два постных дня среда и пятница , а добавлять еще один постный день в неделю перед причащением будет тяжело как для взрослых, так и для детей. Исповедь Даже если вы будете каждую неделю причащать ваших детей, а сами не будете причащаться, то это неправильно, а к тому же еще и нечестно: «Ты, доченька, иди в Царствие Небесное, а я пока подожду, я еще не доросла». Нет, родители всегда должны быть впереди и вести ребенка за собой.

А чтобы причащаться нам, взрослым, необходимо будет исповедоваться. Поэтому в заключение нашей беседы я скажу несколько слов о Таинстве Исповеди. В молитвах исповедь называется «врачебницей», то есть больницей. Каждый грех, который мы совершаем, это рана на душе, а рану надо лечить, а не прощать. Если я сломал ногу, то уже не могу бегать, если руку, то не могу играть на скрипке. То есть я уже другой и чего-то не могу. То, что вчера еще мог легко сделать, теперь невозможно.

Так же с грехом. Человек изменил жене. Он может бить себя в грудь и сколько угодно говорить: «Ну, подумаешь — изменил. Всего один раз. Я же больше не изменяю, значит, все в порядке». Нет, оказывается, не в порядке. Человек уже другой!

В его душе что-то надломилось, и он уже не может любить жену так, как любил ее раньше, не может любить детей, как любил раньше. И теперь, чтобы вернуть прежнее состояние, нужно лечить свою душу. Если мы заболели, то бежим на прием к врачу. Что мы встречаем в кабинете? Сидит врач, который нас лечит, и сидит медсестра, которая помогает врачу. Также бывает и на исповеди. А священник на исповеди — только медсестра, которая просто помогает.

Поэтому не так неважно, какому священнику мы исповедуем свои грехи — молодому или пожилому, опытному или неопытному. Если мы приходим к врачу, то вряд ли решающее значение будет иметь то, какая медсестра сегодня сидит рядом с врачом. Главное, чтобы врач был хороший. На исповеди Врач — всегда самый лучший из всех врачей. Но если мы хотим не только исповедоваться, но и посоветоваться, то тут дело немного другое. Священник дает совет от своего духовного опыта, который зависит от того, как он сам воспринял Евангельскую истину. Тут выбирать священника можно и нужно.

Лучше, если вы будете советоваться с одним священником, который в этом случае будет вашим духовником, а вы его духовным чадом. Советоваться лучше с более опытным священником или хотя бы с тем, к кому у вас появилось доверие, кто немного знает вас и вашу семью. Чтобы Господь принял нашу исповедь и простил грехи, есть определенные условия. Первое условие всем понятно — это искренность. Врачу на приеме мы стараемся назвать все болезни: и здесь болит, и здесь ломит, и там покалывает. Мы боимся что-либо скрывать, — а то врач поставит неправильный диагноз и будет неправильно лечить. Нечто подобное происходит на исповеди.

Если мы скроем какие-либо грехи, то священник, ничего не зная, спокойно прочитает молитву и произнесет: «Прощаю и разрешаю тебя от всех грехов». А Господь в этот момент скажет: «А Я не прощаю». Важно быть искренним и честным. Например, если на исповеди оправдываться: «Вот, друзья меня напоили», — это будет не совсем честно. Друзья насильно водку в рот заливали? Тогда сам и отвечай. Второе условие следующее.

Если я пришел к врачу и честно, без утайки, назвал все свои болезни, то это вовсе не значит, что из кабинета я выхожу уже здоровым. Я только назвал болезни, и врач только начал меня лечить. И очень многое зависит от меня — буду ли я принимать лекарства, буду ли соблюдать диету, буду ли посещать процедуры. Если я все выполняю, через некоторое время я выздоровею. Также происходит и в покаянии. На исповеди только начинается наше выздоровление. Если пришел каяться алкоголик в том, что он пьет, то после исповеди он сразу трезвенником не станет.

Но Господь смотрит, как мы ведем себя после исповеди. Ведь как врач не может насильно вылечить больного, который не выполняет предписаний врача, так и Господь не может насильно вылечить человека от его греха, если он не хочет ежедневно молиться, соблюдать заповеди, вообще вести духовную жизнь. Изменил жене и хочешь больше не изменять? Тогда не читай больше грязных журналов, не смотри по телевизору западных фильмов и развратную рекламу, не обращайся вольно с женским полом и т. Тогда Господь даст тебе духовные силы и вернет тебе любовь к супруге. Очень важно еще одно, третье, условие. Если я хочу, чтобы в квартире было чисто, я должен часто убираться: каждый день хоть понемногу, а раз в неделю устраивать генеральную уборку.

Также и с душой: чистота души требует постоянного труда. Представим себе темную грязную комнату, в которой мусора настолько много, что в комнату не попадает ни одного луча солнца. Что видит хозяин комнаты, если электричества в этой комнате нет? Грязи много, но ничего не видно. Человек ощущает эту грязь, но не видит ее. Чтобы избавиться от грязи, он начинает убираться в комнате. Первое, что ему надо сделать, — это почистить окно своей комнаты.

Первый луч солнца попадает в комнату.

Врачи рассказали, как соблюсти традицию и не навредить себе pxhere. В частности, так поступить следует тем, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями — гипертонией, ишемической болезнью сердца, сердечной недостаточностью, нарушениями сердечного ритма или перенесенного инфаркта миокарда, уточнили в пресс-службе.

Если с такими проблемами со здоровьем попытаться окунуться в прорубь, то это может привести в обострению заболевания и его тяжелым осложнениями — инфаркту миокарда, гипертоническому кризу или срыву сердечного ритма, пояснили в Минздраве.

На самом деле, Бог любит и слышит всех, но заботится больше о некрещеных! Господь Сам рассказал такую притчу. У пастуха было сто овец, одна из них заблудилась в горах. Что делает пастух? Он бросает стадо и ищет ту самую сотую.

Так же и Господь. Вот Он смотрит: в храме стоит 99 православных христиан. А вот в канаве пьяный валяется весь в грязи. Как бы его отвратить от пути погибели? Вариант ответа: Чтобы заново родиться. Да, действительно, Крещение часто называется вторым рождением, рождением в жизнь вечную.

Церковь говорит о том, что мы находимся в таком духовном состоянии, что нас уже невозможно как-нибудь постепенно исправить, или исцелить, нам необходимо именно заново родиться. Приведу следующий образ. Представим, что мы разбили стеклянную вазу. Как мы можем вернуть ее в прежнее состояние? Может быть, склеить? Но даже если взять самый лучший клей, очень тонкий, очень прозрачный, все равно ваза от этого не станет целой.

Вернуть прежнее состояние можно, только расплавив все осколки и заново изготовив вазу. Крещение — очень многогранное таинство. К тем граням, которые отметили вы, я бы хотел добавить еще одну важную, на мой взгляд, сторону. В момент Крещения человек становится членом Церкви! Звучит очень просто, но за этим стоит очень глубокий смысл. Что такое Церковь?

Это не просто собрание верующих людей. Мол, скучно верить одному, а вместе веселее. Собралось два человека: «Веришь в Бога? Пока это клуб по православным интересам. Церковь — это нечто совсем иное. Ее можно уподобить живому организму.

Смотрим на человеческий организм. Он состоит из отдельных клеточек, но каждая клетка живет не сама по себе. В природе есть, конечно, клетки, которые умеют жить сами по себе, например, амебы, которые сжимаются, разжимаются, куда-то ползают, что-то кушают. Но клетки в организме живут совсем другой жизнью. Каждая клетка выполняет свою задачу, и организм дает клеточке все необходимое для жизни. До каждой клеточки доходят через кровеносные сосуды питательные вещества, доходят нервы, которые управляют всем телом, душа пронизывает все тело.

Так же и Церковь. Каждый христианин — это живая клеточка живого организма. До каждого христианина доходит кровеносный сосудик, который духовно питает его. Что это за кровеносный сосудик, я объясню чуть позже. Святой Дух пронизывает всю Церковь и управляет ею. В этом смысле Крещение можно уподобить операции по пересадке, например, почки.

Берут донорскую почку и пересаживают ее больному. В чем смысл операции? В том, чтобы почка заработала, прижилась, жила единой жизнью с новым организмом. А почка может еще и не прижиться! Что должен сказать врач, если после операции он увидит, что почка не прижилась? Можно считать, что от пересадки вы не получите никакой пользы!

А что должен сказать священник, если он видит после Крещения, что человек дома не молится, в храм не ходит, не исповедуется, не причащается в течение месяца, полугода, наконец, года? Честный священник должен сказать: «Простите, но Крещение хотя и совершилось, но, к сожалению, пока не действенно в Вас, и пока Вы не получите никакой пользы». Действительно, почка пересаживается, чтобы жить единой жизнью с организмом, а Крещение совершается для того, чтобы человек жил единой жизнью с Церковью. Нет церковной жизни — значит, что-то не так. Вот у меня свидетельство о Крещении: печать, подпись. Я, что же, по-вашему, не крещен?!

Крещение можно сравнить с тем, как в землю бросаются семена. В душу бросается семя новой жизни. Семя брошено, да человек не трудится, чтобы возделывать его, и оно лежит в душе, не давая ростков. Есть результат того, что брошено семя? И да, и нет. Еще Крещение можно сравнить с приготовлением теста: бросается закваска в муку, и тесто постепенно подходит.

А если бросить закваску в какой-нибудь капсуле? Вроде и есть закваска в тесте, да ничего с тестом не происходит. Берем двух деток. Один не крещен, а другой крещен, но в храм не ходит. Так вот, «автоматически», только за то, что второй ребенок крещеный, он никакой дополнительной благодати не получает. Господь его любит, но так же, как и первого.

Ибо Господь любит всех людей — и крещеных, и не крещеных. Возьмите палец, туго перетяните его ниткой. Пройдет тридцать-сорок минут, и начнется отмирание тканей. Клетка живет только тем, что соединена воедино с организмом. Прервите эту связь, и клетки будут умирать. Если прерывается общение с Церковью, то духовная жизнь, данная в Крещении, будет угасать.

Можно привести другой образ. Мы идем к Богу. Подходим к двери, за которой начинается дорога к Богу. Человек открывает дверь и стоит на месте. Стал он ближе к Богу? Дверь открывалась для того, чтобы пойти по открывающейся взору дороге.

Крещение совершается для того, чтобы идти путем церковной жизни. Нечего бить себя в грудь, что ты крещен, если сделал к Богу только один шаг. Как был ты далек от Бога, так и остался. Но что-то все же происходит в Крещении? Или крещеный, но нецерковный человек действительно вновь становится некрещеным, и тогда можно заново принимать Крещение? Конечно, нет, второй раз Крещение совершать недопустимо!

С человеком все же происходит важное событие, в нем происходит перемена. Семя новой жизни, брошенное в душу во время Крещения, пребывает в человеке, и поэтому это Таинство никогда не повторяется. У одного из святых отцов блаженного Диадоха есть следующий образ. Если человеческую душу уподобить дому, то до Крещения в человеке, в самой глубине его сердца, обитал грех и делал человека оскверненным и тленным. В момент Крещения грех изгоняется из самых глубин человека, а в сердце его вселяется благодать. Но пройдет еще немало времени, прежде чем благодать полностью преобразит человека.

И тут многое зависит от самого человека. Если хозяин дома будет нерадиво относиться к своему жилищу, то грех сквозь открытые двери и окна будет легко входить в него и после Крещения. Если же человек будет стоять на страже своей души и надежно защищать и ограждать ее молитвой, постом, исповедью, Причащением, то человек будет постепенно преображаться. Поэтому, будем разделять такие понятия как «действительность» и «действенность». В действительности Крещения можно не сомневаться, но вот действенность таинства зависит от самого человека. К сожалению, почти единственное преимущество крещеного человека, не живущего церковной жизнью, заключается в том, что возвращаться в лоно Церкви, восстанавливать духовную жизнь он будет уже не через таинство Крещения оно никогда не повторяется , а через таинство Исповеди, которое часто называется «вторым Крещением».

Миропомазание Сразу же после таинства Крещения совершается второе таинство — Миропомазание. Что это за таинство? Священник помазывает особым маслом — миром — основные органы чувств и основные части тела человека: чело, уста, ноздри, глаза, уши, грудь, руки, ноги. Каждое помазание совершается со словами: «Печать дара Духа Святаго». В этом таинстве человек получает дары Святого Духа. Если в Крещении совершается наше духовное рождение, то в Миропомазании человеку даются дары, необходимые для его духовного возрастания.

Как после рождения ребенка мать окружает его своей любовью, так и Церковь после Крещения дает человеку благодать Святого Духа, Который помогает человеку в его духовном росте. Духовная жизнь есть постоянное возрастание, а если учесть тленность и оскверненность нашего естества, то духовная жизнь есть его преображение. Через помазание указанных частей тела Церковь показывает, что именно более всего в человеке требует освящения и преображения. Может возникнуть вопрос: «Зачем мои глаза должны преображаться или меняться, если я прекрасно вижу? Что в них не так? Представим себе следующую картину.

Молодой человек сидит на занятиях в институте и слушает лекцию. Он хорошо понимает, что эта лекция нужна в его будущей профессии, он внимателен, старается усвоить все сказанное преподавателем. Но человеческая слабость берет свое, он начинает засыпать. Внимание рассеивается, мысли уплывают куда-то далеко. И вдруг в этот момент сосед-студент начинает шепотом рассказывать своему другу анекдот. Сон исчезает в одно мгновение, все внимание концентрируется на рассказе, ни одно слово не пропускается!

Откуда новые силы, откуда новая энергия? А все дело в том, что все наши органы чувств поражены греховной болезнью. Все, что полезно для души, воспринимается с огромным трудом, а все вредное прилипает к нам, входит в нас с утроенной силой. Например, я смотрю по телевизору какой-нибудь документальный фильм о художественной выставке, и при этом мой взгляд может блуждать по разным предметам в комнате. Но стоит хоть краем глаза «зацепить» яркий видеоклип или рекламу, как взгляд уже невозможно оторвать от телевизора. Грехом поражается весь человек, в том числе и руки, и ноги.

Каждый из нас, наверное, замечал за собой, что иногда идешь вовсе не туда, куда нужно идти, что сами ноги несут в другое место, что руки иногда делают вовсе не то, что задумала голова. Святой Дух в таинстве Миропомазания сходит на человека и начинает постепенно его менять. Но надо помнить, что исцеление не бывает быстрым и получает его человек не автоматически. Можно привести такой образ. В Крещении в нашу душу всевается семя новой жизни. Пока грех пропитывает наше естество, но уже появилось это маленькое семечко.

В Миропомазании на нас сходит Святой Дух, Который Своей благодатью орошает это семечко, чтобы оно разрослось и чтобы мы наполнились новой жизнью. Святой Дух преобразит и наш слух, и наше зрение, и наш ум, и наше сердце, только не надо мешать Богу в этом, а напротив, активно помогать. Сможет ли Бог духовно изменить человека, если он сам продолжает заражать свою душу тем, что смотрит развратные фильмы, читает пошлые газеты и журналы, оскверняет себя нечистыми анекдотами и ругательствами? Тот нежный росток чистоты, что начинает расти в душе человека, легко растоптать, особенно если это душа ребенка. Молитва Но давайте вернемся к Крещению и к тому, что если после Крещения не начнется церковная жизнь, то само Крещение бесполезно. Немного остановимся на вопросе: в чем же заключается церковная жизнь?

Какие есть ориентиры или признаки, которые позволяют говорить о том, что церковная жизнь началась и идет? Если церковная жизнь — это лестница, по которой мы поднимаемся к Богу, то первой ступенькой этой лестницы является молитва. Казалось бы, все просто. Действительно, молитва — это первый признак духовной жизни. Но не всякую молитву Бог принимает, как молитву верующего. Иногда в разговоре собеседник говорит: «Ну, вообще-то в Бога я верю».

В храм хожу по праздникам. И так просто захожу, свечки ставлю, когда жена заболеет или что-нибудь случится». А вообще-то в Бога я верю». На самом деле, как только человек сказал, что он не молится каждое утро и каждый вечер, то тем самым он практически сказал, что он безбожник, хотя сам продолжает наивно верить, что он верующий. Что вы меня безбожником обзываете?! Я же верю, что Бог есть, заповеди стараюсь соблюдать!

Безбожники бывают разные — бывают воинствующие, которые храмы разрушали, но не о них сейчас идет речь. Я говорю о «пассивных» безбожниках, о тех, что живут без Бога. На самом деле для того, чтобы называться верующим, очень мало верить в то, что Бог есть. В Священном Писании говорится, что и «бесы веруют, и трепещут». Они тоже знают, что Бог существует. Более того, они знают о Боге гораздо больше, чем любой богослов, ибо знают и помнят многие дела и чудеса Божии, на «своей шкуре» испытали Его силу и могущество.

Но христианами их не назовешь. Я, например, верю или, точнее, даже знаю, что в Москве живет Иван Иванович Иванов. Их там, наверное, человек сто. Но живу я без него, — он сам по себе, а я сам по себе. Также можно жить по отношению к Богу. Верю, что Он есть, но живу сам по себе.

Как можно проиллюстрировать разницу между настоящим верующим и «пассивным» безбожником? Я, например, могу жить со своей родной мамой под одной крышей. Как мы будем общаться? Вставая с постели, я должен буду говорить: «Доброе утро, мама! Если же мы с мамой будем жить в соседних городах то есть я буду жить без нее , то общаться мы будем уже по-другому. Например, раз в неделю мы будем созваниваться, а раз в месяц я буду приезжать в гости.

И каждое утро, вставая с постели, вряд ли я буду бежать к телефону, чтобы сказать маме: «Доброе утро! Если я с Богом, то каждое утро я буду читать утренние молитвы, а каждый вечер — вечерние. Это будет самое естественно движение души. Встал, а уже чувствуешь, что Господь где-то очень рядом, и сразу же молишься, ведь «Доброе утро! Также и вечером немыслимо лечь спать без молитвы, если знаешь, что Бог рядом. Другое дело, когда понимаешь, что Бог есть, но где-то там, на седьмом небе, а ты здесь, на грешной земле.

Тогда молишься раз в неделю, а раз в месяц можно зайти в храм. Так что первый шаг к Богу — это ежедневная молитва. Причем обязательно каждое утро и каждый вечер. Хотя, конечно, человек не сразу начинает молиться ежедневно. Обычно все бывает постепенно. Первое время человек заставляет себя молиться, иногда пропускает молитвы, часто забывает о них.

Но постепенно они становятся естественным движением души. И самое главное, что это не просто привычка — мы начинаем жить с Богом. Я, например, с детства был стеснительным ребенком, и почти никогда не здоровался с соседями по подъезду. Быстрее прошмыгну, лишь бы не встретиться взглядом с сидящими на лавочке бабушками. Но, взрослея, я стал понимать, что это не очень-то хорошо. Вначале я заставлял себя здороваться с ними.

Сперва получалось неловко: буркну и быстрее иду дальше. Потом все легче, а в конце и вовсе это было так естественно и легко сказать: «Здравствуйте, тетя Валя. Как ваше здоровье?

Огласительные беседы перед крещением временно заменили на онлайн-курс

Шаман Николай Качуров рассказал о том, что перед Крещением люди чаще обращаются к его коллегам за помощью. Смотрите онлайн видео «Купели перед Крещением готовят в Красноярске / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве, опубликованное 18 января 2024 г. 13. В идеале и по правилам перед крещением нужно придти на исповедь и причащение. В честь Крещения тысячи христиан ежегодно окунаются в прорубь, поскольку верят, что этот процесс очищает от грехов.

В Минздраве РФ дали совет людям с проблемами со здоровьем перед Крещением

Поэтому перед Крещением священник должен испытать веру желающего креститься взрослого человека, а в случае крещения младенца – веру родителей и крестных. оттепель на Крещение также не сулит ничего хорошего — согласно приметам, особенно теплым Крещение бывает перед началом войн и революций. Мы начинаем занятия перед Крещением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий