Новости пантелеев честное слово презентация 3 класс

Технологическая карта урока еев "Честное слово" 3 кл. Анализ рассказа, синквейн, презентация, песня, моделирование обложки. Про честное слово. «Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове. Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет?

Леонид ПантелеевЧестное слово презентация

Это герои вымышленные, в реальной жизни их не было. Но у слова «герой» есть еще и другое значение. Герой — это человек, который совершил подвиг, рискуя своей жизнью для спасения людей. Он готов к тому, чтобы в трудных обстоятельствах преодолеть свой страх, перенести любые страдания, даже умереть. Но откуда берутся такие качества, которые необходимы для героического поступка? Попытаемся ответить на этот вопрос в конце урока Найдите фамилию автора и название рассказа. Вам знаком этот автор? Приглашаю историка рассказать об этом писатели. Какие учебные задачи поставим сегодня на урок?

Как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность? Давайте посмотрим толкование этого слова в словаре Ожегова Ребята в тексте вам встретятся незнакомые и непонятные слова.. Как вы понимаете значение этих слов? Давайте посмотрим определение этих слов в толковом словаре Сторожка часовой караул Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет?

Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый. Пословицы к рассказу "Честное слово" Честное слово на дороге не валяется.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. Давши слово держись, а не давши - крепись. Крепка окова, а еще крепче слово. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Честное слово" Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач. Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал. Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет.

Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался. Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке.

Случай должен быть приближенным к жизни и действительности и оформленным таким образом, чтобы позволял устанавливать непосредственную связь с накопленным жизненным опытом, а также с будущими жизненными ситуациями школьников.

Случай должен предоставить возможность интерпретации с точки зрения участников. Случай должен содержать проблемы и конфликты.

Определить главную мысль произведения, его жанр… П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 4. Первичное усвоение новых знаний 4. Биография Л.

Пантелеева - Но сначада познакомимся с некоторыми фактами жизни Л. Пантелеева Чтение детьми: 1 ученик:Еремеев Алексей Иванович настоящее имя Леонида Пантелеева родился 22 августа 1908 года 115 лет назад в Санкт — Петербурге в семье интеллигентов. Рано полюбил чтение, театр. В 13 лет остался без родителей, воровал, попал в тюрьму, из которой был направлен в школу для беспризорных. Воспоминания о школе вошли в основу его некоторых рассказов.

Пантелеева переведены на иностранные языки, по многим его произведениям сняты фильмы. П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 4. Словарная работа Чтобы определить жанр произведения, его главную мысль, надо хорошо знать содержание.

Конспект урока «Честное слово» в начальной школе для 3 класса

Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Главная. Новости. Тема: рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (осознанное) чтение.

Презентация к уроку Л.Пантелеев "Честное слово"

Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Рано полюбил чтение, театр. В 13 лет остался без родителей, воровал, попал в тюрьму, из которой был направлен в школу для беспризорных. Воспоминания о школе вошли в основу его некоторых рассказов. Пантелеева переведены на иностранные языки, по многим его произведениям сняты фильмы. П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 4.

Словарная работа Чтобы определить жанр произведения, его главную мысль, надо хорошо знать содержание. В ходе работы над содержанием произведения, будем искать ответ на главный вопрос — для чего Л. Пантелеев написал это произведение? Проведем словарную работу соединим ниточкой словосочетания Помещение для сторожа - … Военнослужащий, стоящий на посту, на часах - … Не находя утешения - … Воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо - … Ни с чем - Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши 5. Первичная проверка понимания 1. Читают по цепочке, до слов «Вдруг я остановился…» -От чьего имени идёт повествование?

Экран: Л. Пантелеев «Честное слово» - Что так обычно записывается? Обычно так записываются названия литературных произведений - Ваши предположения, чем мы сегодня будем заниматься? Мы будем знакомиться с новым произведением Л.

Пантелеева — Давайте сформулируем учебные задачи чем мы будем заниматься на уроке? Что мы знаем о писателе? Родился в 1908 году в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 году попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими качествами рассказы Пантелеева заслужили свою популярность. Умер писатель в 1987 г.

Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем. Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу— к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Видите ли, в чем дело, — сказал я. Он не может уйти, он дал честное слово... Он очень маленький... Он плачет... Командир захлопал глазами и посмотрел на меня с испугом. Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова vie в порядке.

Рассказ «Честное слово»: краткое содержание

Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. Конспект урока по литературному чтению 3 класс " еев Честное слово". Пантелеев литр. "честное слово". Иллюстрации к рассказу правдивое слово Пантелеева.

Пантелеев "Честное слово". Конспект урока, 3 класс

Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста. Отзыв на рассказ "Честное слово" Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый. Пословицы к рассказу "Честное слово" Честное слово на дороге не валяется.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. Давши слово держись, а не давши - крепись. Крепка окова, а еще крепче слово. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Честное слово" Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач. Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.

Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет.

Из слов мальчика видно, что он прекрасно понимал, что большие ребята про него забыли: «Я думаю, они ушли». Когда на улице стемнело, мальчику стало страшно, он почувствовал себя одиноким, брошенным. К тому же мальчик был голоден. Является ли он участником событий? О каких его человеческих качествах можно догадаться по тексту? Как об этом можно догадаться?

Как бы вы поступили в этой ситуации? Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.

Случай должен содержать проблемы и конфликты. Случай должен быть обозреваемым и решаемым в условиях временных рамок и индивидуальных знаний, навыков и способностей школьников. Случай должен допускать различные варианты решения.

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать?

Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?.. Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось... Я почесал затылок и сказал: — Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула.

Это может сделать только военный, только начальник... И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова. Надо, значит, идти искать военного. Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу... Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев "Честное слово"

формировать представление о честности, отзывчивости, смелости. Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. еев «Честное слово». Автор. Кожевникова Людмила Юрьевна. Художественные особенности произведения Л. Пантелеева «Честное слово».

Пантелеев честное слово презентация 3 класс

• Пантелеев, Л. (1908-1987) Честное слово: рассказы и сказка: для младшего школьного возраста / Л. Пантелеев; [худож. Тема: рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом Пантелеева «Честное слово»; формирование умений: анализировать текст и понимать особенности жанра рассказа; выразительное и правильное (осознанное) чтение. еев "Честное слово" 3 класс УМК "21 век". Скачать публикацию. Рассказ «Честное слово» Пантелеева был написан в 1941 году. Тема:еев "Честное слово".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий