Новости памирцы и таджики чем отличаются

Афганские кишлаки отличаются от таджикских тем, что как правило, оштукатуренный и побеленный дом там только один и принадлежит, обычно, куратору переправки товара через границу (ну вы поняли). На территории современного Таджикистана, а также частично Афганистана, Пакистана и Китая, в горных областях Памира и Гиндукуша, проживают так называемые памирские народы. У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно. В чем разница между таджиками и Памирцами? Памирцы – это другой народ, сильно отличающийся от таджиков. ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. М., 1972; Мухиддинов И. Земледелие памирских таджиков Вахана и Ишкашима в XIX – начале XX в.: (историко-этнографический очерк).

Таджикистан. Древнейшие горцы Памира

Цунлин — горная система на юге Центральной Азии и на севере горной гряды Гималаи, преимущественно на территории Таджикистана Горно-Бадахшанская автономная область , Китая, Афганистана и Пакистана. Какой стране относится Памир? Крыша Мира — именно так часто переводят название горной системы Памир. Памир расположен на территории Таджикистана, Китая, Афганистана и Пакистана, и при этом тесно связан с другими высочайшими горными системами мира — Тянь-Шань, Каракорум, Гиндукуш. Что значит Памирец? Ответы пользователей Отвечает Маша Джатанова 30 июн. Называют жениха...

Отвечает Фёдор Мельн Что бы ни делали памирцы, чем бы ни занимались, они никогда не торопятся. Здесь невозможно увидеть человека возбужденного, кричащего или куда-то спещащего.

Вот в это время Ага-хан напомнил о себе, организовав снабжение Памира через Афганистан и Киргизию.

В Бадахшане он строит мосты, дороги, электростанции, школы. С приездом памирцев в Северную столицу у нас появились приверженцы редкого для России религиозного направления — исмаилизма. Шииты считали, что возглавлять мусульман должен имам — потомок пророка, а не выборный халиф.

В 760 г. Они отбросили шариат и предельно упростили обряды, уйдя таким образом от «исламской глобализации». Исмаилиты считают, что обращенные народы должны оставаться такими, какие они есть.

Памирцы — единственная в своем роде исмаилитская нация. И это существенно отличает их от таджиков и узбеков. Памирцы религиозны, но религия не мешает здешним девушкам ходить с открытыми лицами и непокрытой головой, учиться наравне с мужчинами, свободно общаться.

Исмаилитские намазы совершаются не пять раз в день, а трижды. Мечети памирцам заменяют джамаатханы — дома собраний.

Кроме того, они привлекли 121 ранее опубликованный геном людей из соседних регионов Центральной Азии, прочитанный с высоким покрытием, после чего объединили полученные данные с уже известными древними и современными геномами. Метод главных компонент показал, что таджики отличались от памирских популяций, благодаря, вероятно, более высокому вкладу, связанному с неолитическим населением Анатолии. Палеогенетики обнаружили, что современные таджики и памирцы ближе к популяциям бронзового века из Центральной Азии и Евразийской степи, нежели к населению этих регионов железного века. Напротив, киргизы оказались ближе к популяциям железного века и исторической эпохи из Центральной Азии. Ученые выяснили, что популяции памирцев объединяет общее прошлое с населением Таримского бассейна раннего бронзового века, которое известно благодаря таримским мумиям. У киргизов же есть общее прошлое с популяциями неолита, бронзового и железного веков, населявшими Северный Китай и Монголию. По данным генетиков, предки современных таджиков появились в результате смешения представителей андроновской археологической культуры и Бактрийско-Маргианского археологического комплекса их также можно представить, как население Туркменистана железного века. По оценкам ученых, это смешение для предков сарыкольцев произошло около 5970 3951—7988 лет назад, для остальных памирцев — около 3211 2550—3871 лет назад.

Памирцы же впоследствии дополнительно получили поток генов от популяции, связанной с Таримским бассейном раннего бронзового века. По расчетам ученых, гены от таримцев оказались в популяции сарыкольцев около 2957 2326—3587 лет назад, у других памирцев — около 3616 2818—4414 лет назад. Кроме того, предки таджиков и памирцев получили около 805—1418 лет назад поток генов, связанных с хунну из Монголии.

В течение многих столетий таджики развивались в окружении различных народов и культур, что влияло на их язык и обычаи. Однако они сохраняют свою идентичность и уникальные черты, делая их отдельным этносом. Культура и традиции Памирцы: У памирцев богатая и уникальная культура, которая формировалась веками. Одним из важных элементов памирской культуры является приверженность традициям и обычаям, передаваемым из поколения в поколение. Памирцы придают большое значение семье и достоинству личности. Традиционная одежда памирцев отличается яркими цветами и узорами. Женщины носят платья, украшенные вязаными элементами, золотыми украшениями и платками на голове. Мужчины предпочитают носить традиционное платье «чахона». Памирцы также известны своим музыкальным наследием. Они играют на таких инструментах, как рубаб, сетор и гитара сарод. Местные песни повествуют о любви, природе и исторических событиях. Традиции памирцев включают такие обычаи, как гостеприимство, трактовка гостей, свадьбы и другие праздники, а также уход за старшими и уважение к авторитету. Таджики: Таджики имеют богатую историю и культуру, которая была сформирована под влиянием таких народов, как персы, монголы и русские. Традиции и обычаи таджиков также передаются из поколения в поколение и являются важной частью их культурного наследия. Традиционная таджикская одежда отличается своей красотой и яркостью. Женщины носят яркое и украшенное платье, украшенное вышивкой и камнями. Мужчины предпочитают носить традиционное платье «курта» и «чалма». Музыка также играет важную роль в культуре таджиков. Они исполняют народные песни на таких инструментах, как рубаб, сетор и дойра. Таджики славятся своими виртуозными музыкантами и народными артистами. Традиции таджиков включают уважение к старшим и трактовки гостей, праздники и различные обряды, связанные с религиозными и национальными праздниками. Памирцы Одной из особенностей памирцев является их язык. Они говорят на диалекте памирского языка, который принадлежит к горному иранскому языковому семейству. Памирцы также известны своим кочевым образом жизни.

Арии высокогорья Таджикистана. Антропология Памира.

Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков. Пами́рцы — совокупность малых иранских народов, населяющих высокогорные области Памиро-Гиндукуша, разделённого между Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном и Китаем. Религия заметно отличает памирцев от соседей-суннитов. Исмаилиты совершают намаз (молятся) всего лишь два раза в день, тогда как таджики и узбеки делают это пять раз в день. Серенко напомнил, что памирцы пытаются договориться с правительством Рахмона о новых условиях сосуществования, они не отличаются непримиримостью, им чужды сепаратистские идеи. Кто такие памирцы и чем они отличаются от таджиков Скачать.

Памирские народы

Вероятно, многие из потомков тех, кто раньше говорил на фарси в Самарканде и Бухаре и в других персоязычных районах нынешнего Узбекистана, теперь говорят на узбекском языке и идентифицируют себя как узбеки. Их предки идентифицировали себя по городам происхождения, например, самаркандцы или бухарцы. С научной точки зрения, можем ли мы все еще назвать этих молодых людей таджиками, учитывая, что они и их предки никогда не идентифицировали себя как таджики? Конечно, большинство людей, живущих в разных современных государствах, таких как Узбекистан, как вы упомянули, больше не говорят на фарси на таджикском , но по-прежнему этнически они не являются узбеками или пакистанцами. В частности, после драматических событий конца прошлого века, распада советского государства и его коммунистической идеологии, как написано в книге Самуэля Хантингтона «Столкновение цивилизации», молодые поколения очень заинтересованы в том, чтобы знать и узнавать историю, идентичность, язык и культуру своих предшественников. Конечно же, язык, на котором были описаны тысячи лет их истории и культуры, был персидским языком. Это основная причина, по которой многие из этих иранских народов Центральной Азии начинают высказываться о своем языке и самобытности, и это применимо к таджикам Узбекистана, Афганистана, Пакистана и Китая.

Вы живете в Европе уже долгое время, где также происходят разные обсуждения этнической идентичности, как в Великобритании, так и в других частях континента. Насколько популярны такие этнические дискуссии среди обычного населения? Например, немецкоязычные жители Швейцарии или Австрии задумываются о самоидентификации или такие вопросы уже полностью урегулированы геополитически — у меня есть паспорт Австрии, я австриец, я не немец? Конечно, в этой части мира все немного отличается, хотя невозможно забыть ужасный опыт двух мировых войн. Однако с тех пор европейцы продвинулись дальше, и одно из самых больших достижений является уважение к другим культурам, традициям и языкам. Я могу говорить, что такие вопросы об идентичности менее политизированы и на этих основаниях они пытаются создать Конфедерацию европейских стран, утверждая, что Европа является домом для всех людей, живущих на этом континенте.

Вернемся из Европы в наш Бадахшан. Всякий раз, когда мы говорим о Бадахшане, мы в основном говорим о памирцах, таджиках, исмаилитах и т. Но часто мы забываем о проживающих там тюркских народах. Это очень важный вопрос, и мы попытались рассмотреть его во введении книги. Важно отметить, что Памир населяют и другие группы, в том числе киргизы, которые живут в восточной части ГБАО Таджикистана. Наша книга не предназначена для охвата всех общин, проживающих в регионе Памира, а фокусируется на памирских общинах, которые объединяют общее религиозное исповедание, исмаилизм, ветвь шиитского ислама, присутствие которого в регионе датируется еще с 10-го и 11-го веков и связано с деятельностью Насира Хусрава 1004-1088.

Кроме того, памирцы говорят на гетерогенных языках, включенных в восточно-иранскую группу иранской ветви индоевропейской языковой семьи. Мальчик-киргиз в Мургабе В эпоху глобализации и когда экономика стоит на первом месте, а деньги играют главную роль, в чем важность изучения и продвижения таких вопросов? Консолидировать Таджикистан с точки зрения политической идентичности? Заработать имидж среди определенных групп населения в соседних странах и получить политический вес в будущем в этих странах? Я бы сказал, что никогда не было важнее знать собственную идентичность, чем в эпоху глобализации.

Это мирные люди, привыкшие к изолированной жизни в горах Памира и Гиндукуша. Бадахшан — так называется историческая область их проживания. Данный этнос состоит из множества народностей, объединенных общим происхождением, обычаями и традициями, религией и историей. Памирцев разделяют на северных и южных. Среди первых наиболее многочисленной национальной группой являются шугнанцы, их насчитывается более 100 тысяч человек. Рушанцев в три раза меньше. Сарыкольцев почти 25 тысяч человек, а язгулямцев причисляют к малочисленным народностям. Основную часть южных памирцев составляют ваханцы, их примерно 70 тысяч человек. А сангличцев, ишкашимцев и мунджанцев намного меньше. Все эти люди относятся к памиро-ферганской субрасе — самой восточной ветви европеоидной расы. Среди памирцев много светлых и голубоглазых людей. У них продолговатые лица с прямыми носами и большими глазами. Если и встречаются брюнеты, то со светлой кожей. Антропологи считают, что к представителям памиро-ферганской субрасы ближе всего жители европейских Альп и Средиземноморья. Жители Бадахшана говорят на языках восточно-иранской группы индоевропейской семьи. Впрочем, для межнационального общения они используют таджикский язык, на нем же ведется обучение в школах. В Пакистане памирские языки постепенно вытесняет официальный урду, а Китае — уйгурский. Будучи представителями ираноязычных народов, еще в I тысячелетии до нашей эры памирцы являлись приверженцами зороастризма. Затем вместе с торговыми караванами из Китая на высокогорье распространился буддизм.

Центральный Памир в основном в восточной части ГБАО представляет собой непригодное для земледелия высокогорье, заселённое кочевыми киргизами , с которыми памирцы также регулярно сталкиваются на высокогорных пастбищах. Киргизская этническая территория отделяет сарыкольцев от остальных памирцев. Основная статья: Памирские языки Языком межнационального общения в Горно-Бадахшанской автономной области является таджикский. Как официально [11] , так и по мнению экспертов-лингвистов [9]. Таджикский язык является для памирцев языком религии исмаилизма , фольклора, письменной литературы, а также средством общения между различными памирскими народностями, говорящими на разных языках [6]. Кроме таджикского языка, в общении между разными народностями распространены шугнанский язык и в некоторой степени ваханский язык [12]. Шугнанский язык практически давно уже выполняет роль языка устного общения между памирцами [13]. На современном этапе отмечается усиленная экспансия таджикского языка на нём ведётся обучение в государственных школах , которая, к примеру, активно вытесняет ваханский язык из всех сфер применения, включая семейную сферу [9]. Ваханский язык, как разговорный, занимает доминирующее положение во всем Вахане. Общение между ваханцами и таджикоязычным населением Вахана, а также ваханцев и ишкашимцев ведётся обычно на ваханском языке [12]. На деньги фонда Ага-хана с начала XXI века в ГБАО кое-где строятся платные школы, в них изучают один из 2 европейских языков на выбор , арабский и русский. Обучение в них ведётся с пятого класса [14]. Для некоторых памирских народностей, проживающих в Китае, языками межнационального общения являются уйгурский и китайский. В Афганистане таковыми являются дари и в меньшей степени пушту [12]. Согласно Конституции Афганистана, памирские языки являются официальными языками в местах компактного проживания памирцев. В законодательстве Таджикистана декларируется свобода применения памирских языков [15]. Большинство памирцев ГБАО старших лет владеют русским языком, среди них высокий процент лиц, имеющих высшее образование [11]. Этногенез и история[ править править код ] Памирский воин доисламского периода Происхождение говорящих на разнородных восточноиранских языках памирцев связывается с экспансией кочевых саков , проходившей, по всей вероятности, несколькими волнами, разными путями, и участвовали в заселении Памира разные ираноязычные общности, выделившиеся ещё за пределами региона [4]. Одна из них — праваханцы, была изначально близка к сакам Хотана и Кашгара и проникла в Вахан, по всей видимости, с востока — из Алайской долины. В историческое время этим же путём на Памир пришли киргизы. Праишкашимцы сформировались в таджикском и афганском Бадахшане и проникли сюда с юго-запада. Мунджанский язык демонстрирует наибольшую близость с бактрийским языком и более отдалённую — с пушту. Вероятно, мунджанцы — остаток бактрийской общности , уцелевший в горах подобно ягнобцам — остаткам согдийцев. Северопамирская общность, распавшаяся на дарвазцев, ванджцев, язгулямцев и шугнано-рушанцев, судя по диалектному членению, проникала на Памир с запада вдоль Пянджа и экспансия её закончилась в Шугнане. Приблизительные сроки начала иранизации края по языковым данным и археологическим раскопкам сакских могильников — VII—VI вв. Наиболее ранними волнами являются праваханцы и праишкашимцы. Следует учесть, что изначально памирцы населяли только бассейн Пянджа и его притоков. Экспансия сарыкольцев в Синьцзян , йидга и ваханцев — в долину Инда относятся к позднейшей эпохе. Возможно также влияние более древнего, доиндоевропейского населения, близкого к буришам , а также древних дардских и тохарских племён [16]. Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в.

Северная отошла к Российской империи, южная оказалась под властью эмиров Афганистана, которые находились под влиянием Британской Индии. В дополнение сформировали знаменитый Ваханский коридор — узкий язычок-прокладку между империями, которым Афганистан и поныне нежно касается владений Китая. Ваханский коридор — язычок-прокладка между Российской и Британской империей Ваханский коридор — самый живописный и самый туристический регион Афганистана, как бы это странно ни звучало. По меркам Афганистана здесь максимально безопасно — тут живут только яки и редкие киргизы-кочевники. Нурекское водохранилище Граница между таджикским и афганским Бадахшаном во времена СССР Общая граница протянулась на 1 350 километров, неизменная до сегодняшних дней. Подавляющая ее часть проходит по рекам за исключением высокогорья на самом востоке , самая протяженная из которых — Пяндж. Вокруг рушились и восстанавливались империи, Таджикистан, Индия и Пакистан получили независимость, Афганистан чередовал десятилетия военных действий с короткими мирными передышками, а граница неспешно и упрямо увеличивала разницу в жизненном укладе и менталитете таджикских народов, живущих по обе стороны Пянджа. Река Пяндж, разделяющая Таджикистан и Афганистан Афганистан оставался глубоко отсталым феодальным кланово-племенным государством с сильным влиянием ислама и местных традиций. В это время советский Бадахшан насильно деисламизировали после революции и победы большевиков над сторонниками традиционных ценностей. Коммунисты называли их басмачами, местные жители — муджахединами, борцами за веру. Регион электрифицировали и привели к более-менее общесоветскому знаменателю. В 1937 году власти закончили строительство Памирского тракта — одной из самых высокогорных дорог мира, в своей наивысшей точке — перевале Ак-Байтал, — достигающей высоты 4 655 метров над уровнем моря. До сих пор это единственная дорога Горного Бадахшана, которая связывает таджикскую столицу Душанбе с Памиром. Почти вся граница в Бадахшане проходит как раз вдоль Памирского тракта: от места, где он выходит к Пянджу до озера Зоркуль в самой глуши Памира. Таджикистан — терра инкогнита постсоветского туризма: зачем ехать в Бадахшан Это одна из самых живописных и интересных границ в мире, куда обычный путешественник может добраться без особых препон. К сожалению, жителям бывшего СССР, которым она наиболее доступна, она и наименее интересна. На Памирском тракте полно европейцев, американцев и азиатов, но русскоязычных очень мало. Причина в укоренившемся за последние десятилетия мнении, что в Средней Азии опасно, бывших соотечественников не любят, еще живы воспоминания об исходе русских в 1990-х, «да и вообще делать там нечего — кругом нищета и убогость». Только Узбекистан в последнее время собирает неплохой урожай туристов с 2005 года их количество выросло более чем в 20 раз. Таджикистан же до сих пор — терра инкогнита постсоветского туризма. Историческая область Бадахшан располагается на территории двух стран — Таджикистана и Афганистана В Бадахшан стоит ехать по нескольким причинам, но все их можно назвать настоящими: настоящие горы — до 7 500 метров высотой; настоящая этнография — в соседних поселках живут крошечные, но отдельные народы со своей собственной ветвью ислама — исмаилизмом и своеобразным укладом жизни; настоящая машина времени — люди по обе стороны границы живут практически так же, как их предки и 100, и 500 лет назад. В таджикском Бадахшане витает дух настоящей опасности — на другом берегу Пянджа продолжаются бесконечные вялотекущие бои , которые иногда докатываются до таджикских застав. Горы Памира И очень важный нюанс — в Таджикистане почти все жители, а в Афганистане некоторые старожилы говорят на русском, что позволяет глубже проникнуться духом региона, больше понять про местную жизнь и существенно упростить путешествие.

Люди Памира

Можно попытаться проехать без пропуска, но рано или поздно придется давать взятки в непрогнозируемых размерах или вообще попасть под суд. Мне пришлось отдать 50 долларов решалам в милиции в Хороге для оформления пропуска, что в 25 раз дороже официальной стоимости пропуска. Поэтому лучше его получить заранее и не переплачивать. Также можно оформить пропуск с другого конца Памирского тракта — в таджикском консульстве киргизского Оша. Пропуск в Горный Бадахшан На чем ехать Многие туристы едут в Бадахшан на собственных автомобилях — это в основном богатые пенсионеры из стран первого мира. Можно встретить путешественников на велосипедах и даже идущих пешком с грузовым ишаком как известная Аня «А чего дома сидеть?

Для тех, кто не хочет неделями крутить педали или подгонять ишака от Душанбе до Хорога, столицы таджикского Бадахшана, ходит «общественный» транспорт. Место в семиместном джипе стоит 300 сомони 31 доллар. Ехать до Хорога придется весь день, но машины регулярно останавливаются на перекусы и обед. Так что поездка вполне терпимая, если вам не попадется упитанный сосед. Дорога изобилует потрясающими видами, например на Нурекское водохранилище.

После того как тракт выходит к Пянджу, начинается самый красивый его отрезок — вдоль границы с Афганистаном. Смело просите водителя останавливаться в самых красивых местах — местные пассажиры не будут возражать. Кроме того, туристы побогаче могут арендовать джип на весь маршрут. Учтите, что в районе Мургаба трафик совсем слабый и есть риск простоять в ожидании попутной машины несколько дней. Есть легенда, что солдаты Александра Македонского оставили на Памире свой генетический след.

Дети вдоль дороги предлагают нанизанные на прутики местные фисташки — мелкие, как семечки, и очень вкусные. Памирские дети После Куляба на тракте начинаются многочисленные блокпосты, на которых водитель через рукопожатие передает солдатам мелкие, но обязательные взятки. А они, в свою очередь, не очень придирчиво проверяют документы. Но без пермита в Горный Бадахшан не пропустят практически наверняка. Блокпост на памирском тракте Хорог — столица таджикского Бадахшана В городе создали роскошную для этих мест инфраструктуру: городской парк, больницу и университет.

В Хороге даже есть аэропорт, один из самых высокогорных в мире. Все это богатство создано и поддерживается Фондом Ага-хана.

Другой застрявший на границе мужчина сообщил, что пограничники заявили ему, что не пропустят, «пока не будет приказа изнутри». В течение следующих суток в Россию пропустили всего 10-12 автомобилей. Расследование теракта в «Крокусе» Как предполагают в Таджикистане, ситуация на границе может быть связана с терактом в «Крокус Сити Холле», после которого были арестованы более десяти граждан этой страны.

Глава МИД Сироджиддин Мухриддин 12 апреля заявил о «непродуманной информационной кампании против таджиков», на фоне которой «формируется отрицательное отношение к таджикам и гражданам Таджикистана». Он также призвал российских силовиков соблюдать требования закона, нормы и принципы международного права, особенно в части запрета пыток и жестокого обращения с задержанными. Замминистра труда Таджикистана Шахноза Нодири сообщила, что после теракта начался отток трудовых мигрантов из России. Это, скорее всего, не столько жалобы на притеснения, сколько боязнь наших граждан, паника, многие хотят уехать», — цитирует ее слова ТАСС. Нодири также рассказала о случаях притеснения граждан Таджикистана «на бытовом уровне».

Замминистра иностранных дел РФ Александр Грушко 24 апреля обсудил с Имоми борьбу с терроризмом и радикализмом для поддержания стабильности в Центральной Азии. Стороны подтвердили решимость совместно противостоять трансграничным угрозам, включая радикализм и терроризм, производство и незаконный оборот наркотических средств, сообщили в российском дипведомстве.

Внедрение новой религии было тесно связано с деятельностью Насира Хосрова. Он был известным персидским поэтом, сбежавшим на Памир от преследователей.

Исмаилизм оказал большое влияние на духовную жизнь жителей Памира. По религиозному фактору несложно понять, кто такой памирец что за нация, мы рассмотрели выше. Прежде всего, представители этих народов относятся к исмаилитам шиитское направление ислама, которое испытало на себе влияние индуизма и буддизма. Чем же это направление в исламе отличается от традиционного верования?

Основные отличия: памирцы молятся дважды в день; верующие не соблюдают пост в Рамадан; женщины не носили и не носят паранджу; мужчины позволяют себе пить самогон из тутовника. Из-за этого многие мусульмане не признают в памирцах правоверных. Семейные традиции Отношения к семье и браку позволят понять, кто такой памирец. Что за нация и каковы ее традиции, сможет рассказать семейный уклад.

Наиболее древний вариант семьи основывался на принципе патриархальных отношений. Семьи были большими.

Столб Хасан служит земле и охраняет её, заботясь о её процветании. Поэтому он длиннее других столбов и непосредственно соприкасается с землей. Столб Хусейн — символ света и огня. Около его читаются молитвы, религиозные тексты, совершается намаз и обряд зажигания свечи «чарогравшан» после смерти человека.

Четырёхступенчатый свод дома — «чорхона», символизирует 4 стихии: земля, вода, ветер, огонь. Неразделенность хозяйства являлась основой существования большой семьи, которая в свою очередь была основана на совместном владении землей. Во главе такой семьи стоял старейшина, распоряжавшийся всем имуществом, распределением работ в семье и другими делами. Внутри семьи господствовали патриархальные отношения, младшие беспрекословно подчинялись старшим, а все вместе старейшине. Однако с проникновением в районы расселения горных таджиков товарно-денежных отношений общинный уклад был подорван, что привело к разложению больших патриархальных семей. На смену патриархальной семье пришла семья моногамная, сохранявшая ещё в той или иной мере патриархальные отношения.

С установлением Ислама было легализовано превосходство мужчины над женщиной. Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено многоженство и право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным. Значительную роль у таджиков играли родственные браки, они стимулировались также и по экономическим причинам. Особенно излюблены были кузенные браки, главным образом, женитьба на дочери брата матери и дочери брата отца. В отличии от других жителей Центральной Азии, у Памирцев практически не наблюдаются случаи инцестов.

У горных таджиков первой церемонией связанной с браком являлось сватовство. Следующим этапом бракосочетания была помолвка. После сватовства и помолвки жених и невеста начинают скрываться от своей новой родни. В течение года собирается и уплачивается отцу невесты весь калым, в его сборе отцу жениха помогают родственники. Калым носил, главным образом, натуральный характер. Брак матрилокальный Кисляков 1951: 7-12.

В качестве следов матрилокальности брака остается обычай, по которому невеста после свадьбы пребывает в доме мужа только 3-4 дня, а затем возвращается в дом отца и фактический брак начинается здесь. Пещерева 1947: 48 [ править ] Традиционная пища В связи с преобладанием земледелия над скотоводством мясо употребляется в пищу редко, мясных кушаний мало, и готовятся они очень примитивно. Основными продуктами питания являются пшеница в виде муки лапша, клецки, болтушка , в дробленном виде для густой или жидкой каши , бобовые и овощи, овечий сыр и кислое молоко. Чай и молоко пили мало, молоко берегли детям, а чай могли позволить себе только зажиточные люди. Кушанья из пшеницы или муки варятся с овощами; мучные блюда никогда не варятся с мясом. К ритуальным кушаньям принадлежат блины, havlo, ozaq — кусочки теста жаренные в масле, и «кашк» — каша, приготовляемая из пшеницы, фасоли, гороха и чечевицы во время обжига посуды, причем горшок, в котором варится кашк, ставится у кучи обжигаемой посуды и кашк должен быть сварен на этом огне.

Его едят только мастерицы и другие женщины, а мужчинам его не дают. Пещерева 1947: 48 [ править ] Традиционные занятия Земледелие, скотоводство Основное занятие горных таджиков- земледелие высокогорного типа при искусственном орошении в сочетании с животноводством. В крестьянском хозяйстве имелись коровы, овцы и козы, реже лошади и ослы. В высокогорных районах, как исключение, можно было встретить яка, называемого «кутас». Скот не отличался хорошим качеством, был мало вынослив, низкоросл. Годовой цикл ухода за скотом разделялся на два основных периода: зимнее нахождение скота в кишлаке, в хлеву и пастьба скота на летних пастбищах, вдали орт кишлака, далеко в горах.

Между этими основными периодами вклинивались два других коротких периода, падающих на весну и осень, когда скот свободно бродил по ещё незасеянным или уже сжатым кишлачным полям или отгонялся на скудные травяные участки вблизи кишлака. Быки и ослы весной на пастьбу не выгонялись, так как в этот период они нужны были в кишлаке для земледельческих работ. Кисляков 1949: 38-39 Области расселения горных таджиков отличаются крайним малоземельем. Большую часть земель занимают так называемые бросовые земли ледники, скалы, крутые склоны, нагромождения камней. Ирригационная система своеобразна: от магистрального оросительного канала спуск воды осуществляется серией водопадов или сбросов. Из них вода по каналам отводится на вспаханные поля и оросительные борозды.

Моногарова 1972: 52 Традиционные промыслы Домашние промыслы- главным образом обработка шерсти, выделка тканей, узорное вязание из цветной шерсти длинных носков, кошмоваляние, обработка дерева, ручное женское гончарство, охота, изготовление ювелирных украшений, кузнечное дело. Обработкой шерсти занимались женщины, взбивали шерсть тетивой специального небольшого лука и пряли на ручном веретене, а также на прялке обычного среднеазиатского типа.

Историческое происхождение

  • Сколько наций объединены под одним названием
  • Какой характер у Памирцев?
  • Среди предков современных жителей Памира нашли древних таримцев
  • Культура и традиции
  • Кто такие памирцы? | Официальный сайт Администрации посёлка Понтонный

ПАМИ́РСКИЕ НАРО́ДЫ

Сегодня говорим о Памире и его свободолюбивых жителях. В итоге самостоятельное государство у таджиков появилось только в 1991 г. памирцы и таджики разница. памирцы внешность мужчины. памирский флаг. В то же время отметить какие-либо отличия узбеков от горных таджиков и памирских народов в головном указателе не удается. Оглядываясь на их наследие, мы увидим заметное различие между памирцами и таджиками, принимающими корни от общего региона Красной Книги, и обнаружим несколько уникальных черт, отличающих одну группу от другой. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков.[38]. «До сведения посла была доведена обеспокоенность таджикской стороны приобретшими массовый характер необоснованными случаями отказа во въезде в Россию гражданам Таджикистана», — говорится в сообщении.

Карамшо Мамаднасимов

  • Навигация по записям
  • Памирцы и таджики чем отличаются - 89 фото
  • К какой расе относятся таджики: кто они такие и откуда произошли
  • Памирцы и таджики: особенности и различия
  • Памирские народы — Рувики: Интернет-энциклопедия

Чем таджики отличаются от памирцев?

Памирцы и ягноби не отличались от таджиков. Памирцы говорят на памирских языках, которые отличаются от таджикского языка, используемого таджиками. Хотя формально народности таджикского Памира или Горно-Бадахшанской автономной области и считаются таджиками, их язык, религия, пища и обычаи разительно отличаются от метрополии. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай.

Арии высокогорья Таджикистана. Антропология Памира.

Памирский таджик что значит Говорят на разнородных памирских языках восточноиранской группы, чем отличаются от таджиков, язык которых относится к западноиранским языкам.
Основные отличия памирцев от таджиков: чем эти два народа отличаются друг от друга? У таджиков, их ближайших соседей, принято говорить, что "памирцы не знают бога" и всегда относятся к памирцам настороженно.
Что за памирские народы и чем отличаются от таджиков? | ЭтноМы | Дзен ПАМИРСКИЕ НАРОДЫ (памирцы, самоназвание – помири), группа иран. народов. М., 1972; Мухиддинов И. Земледелие памирских таджиков Вахана и Ишкашима в XIX – начале XX в.: (историко-этнографический очерк).
Между миром и Памиром. История этой маленькой страны полна трагических страниц Памирцы – это другой народ, сильно отличающийся от таджиков.
Памирцы и таджики: сравнение культуры, традиций и особенностей Большая часть памирцев объединена на религиозной основе,все они исповедуют исмаилизм, в отличии от основной религии остальных таджиков — суннизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий