Новости особенности восточно сибирского моря

Восточно-сибирское море – уникальная западная часть Тихого океана, расположенная между Чукотским полуостровом и Камчаткой на востоке и Русским островом и.

Все об акулах

Восточная сибирь моря. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы Моря Восточной Сибири.
Восточно-Сибирское море: тайны и легенды Главная» Новости» Средняя температура восточно сибирского моря в июле и январе.
Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана.
Природные особенности восточно сибирского моря О: Восточно-Сибирское море граничит с морем Лаптевых на западе и Чукотским морем на востоке.
Глубина восточно сибирского моря Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и о. Врангеля.

Портрет моря: Восточно-Сибирское

Практически всюду его границами являются условные линии, за исключением южной части, которая ограничена материковыми берегами. Географическое положение Восточно-Сибирское море расположено в северо-восточной части Азии. Границы водоема проходят следующим образом: на западе — вдоль моря Лаптевых и по острову Котельный; на севере — по краю материковой отмели; на востоке — до острова Врангеля, а далее до мыса Якан на континенте; на юге — между мысами Якан и Святой Нос. В силу сурового климата побережье мало населено. Главным портом является Певек — самый северный город Российской Федерации, расположенный на берегах одноименного залива. Береговая линия Побережье Восточно-Сибирского моря отличается изломанной линией. Местами в сушу вдаются крупные заливы, которые обычно располагаются в устьях и эстуариях рек. Самыми крупными из них являются Хромская губа, Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская губа.

Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину , которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны... Но пришло время, когда все испытания остались позади. Мы — в большом и довольно ухоженном чукотском городе Певеке. Впереди — долгий перелет до Москвы через всю Россию. Машины наши остались на Чукотке для работы в Государственном.

Прибрежная зона характеризуется как район со слабой хозяйственной деятельностью. Рыбный промысел имеет местное значение. Восточно-Сибирское море - перспективный нефтегазоносный район, освоение которого затруднено из-за суровых природных условий. Хозяйственное значение Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Восточно-Сибирское море сложно назвать промысловым узлом в России.

В западную часть моря иногда заходят циклоны, сформировавшиеся над Атлантическим морем. Восточные районы моря оказываются доступны для циклонов тихоокеанского происхождения. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент. Особенность континентального климата значительно проявляются зимой и летом. В переходные сезоны они существенно не влияют, так как в эти периоды атмосферные процессы непостоянны. В зимнее время оказывает большое влияние на климат Восточно-Сибирского моря Сибирский максимум. Эти ветры двигаются с континента и поэтому способствуют распространению холодного воздуха. Средняя температура в январе составляет примерно — 28 — 30,0С. В зимнее время преимущественно держится ясная погода. Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду. На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра — фена. В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше. Летом над морем образуются зоны повышенного давления, а над сушей — пониженного. В связи с этим дуют ветра преимущественно северного направления. К концу лета западная часть моря превращается в зоны сильных бурей. В это время данный участок становится наиболее опасным на всей трассе Северного морского пути. На юго-восточной части моря такие сильные ветры не наблюдаются. Скорость ветра здесь может повышаться только в связи с фенами.

15 интересных фактов о Восточно-Сибирском море

Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море Восточно-сибирское море Восточно-сибирское море расположено у северного побережья Восточной Сибири.
Восточно-Сибирское море — Азия — Планета Земля Формирование ветров в Восточно-Сибирском море связано с общей циркуляцией атмосферы и местными особенностями: на море в зависимости от дрейфующего льда (отсутствие/наличие), а на суше сказывается влияние рельефа местности.

Природные особенности восточно сибирского моря

Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики. На южной части моря способствует увеличению температуры близость с теплым материком. Для Восточно-Сибирского моря в летнее время характерна пасмурная погода.

Очень часто идут небольшие дожди, а изредка даже мокрый снег. Солёность моря различна в западной и восточной частях моря. Почти весь год море покрыто льдом.

В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. Флора и фауна Растительный и животный мир Восточно-Сибирского моря беден из-за суровых ледовых условий. Но в районах, примыкающих к устьям рек, встречается омуль, сиг, хариус, полярная корюшка, навага, полярные треска и камбала, лососёвые - голец и нельма.

Из млекопитающих встречаются морж, тюлени, белый медведь; из птиц - кайры, чайки, бакланы. Хозяйственное значение Прибрежная зона характеризуется как район со слабой хозяйственной деятельностью. Рыбный промысел имеет местное значение.

Восточно-Сибирское море - перспективный нефтегазоносный район, освоение которого затруднено из-за суровых природных условий. Экология Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается.

Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом. Осваивавшие Колыму и Индигирку казаки в первой половине XVII века спускались по течению, выходили в море и шли к Таймыру, где волоком добирались до Енисея, на берегах которого охотились. Тому подтверждение - указ 1638 года якутскому воеводе: «Беречь накрепко, чтоб торговые и промышленные люди с Колымы, Индигирки, Лены реки в Пясину и на Нижнюю Тунгуску никто не перешел».

Его отряд построил на Индигирке судно коч , спустился до устья и морем достиг Колымы, где Стадухин основал Нижнеколымский острог. В 1645 Стадухин морем вернулся на Лену, откуда начал свой поход. Помощник Стадухина Семён Дежнёв 5 в июне 1648 на 7 кочах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь.

Побережье от устья Колымы до мыса Шелагский описал в 1820 Фердинанд Врангель, он же в 1821 нанёс на карту Медвежьи острова. Чануская губа была описана в 1822 помощником Врангеля Фёдором Матюшкиным8, побережье от мыса Шелагский до Чукотского моря - Врангелем в 1823. В 1823 от чукчей Врангель услышал рассказ о большом острове на севере , куда штормы иногда уносили рыбачьи лодки.

В море впадают реки: Индигирка, Колыма. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Крупные , Ляховские, острова Де-Лонга.

В центре моря островов нет. Промысел моржа, тюленя; рыболовство. Главный порт — Певек, также используется бухта Амбарчик.

Восточно-Сибирское море остров Беннетта, Крест в честь 100-летия экспедиции Колчака Море лежит на шельфе. В восточной части глубины доходят до 54 метров, в западной и центральной — 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату — границу моря. Максимальная глубина — 915 метров.

От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд.

Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля.

Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. До начала XX века море называлось по-разному, в том числе Колымское, Индигирское.

Оно частично ограничено естественными рубежами, а во многих местах условными линиями. Его западная граница проходит от точки пересечения меридиана северной оконечности о. Анисий , затем по его западному берегу и далее следует вдоль восточной границы моря Лаптевых.

Блоссом и далее до м. Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м.

Якан до м. Святой Нос западная граница пролива Дмитрия Лаптева и Санникова. По географическому положению и гидрологическим условиям, отличным от океана, с которым море свободно сообщается, оно относится к типу материковых окраинных морей.

В принятых границах Восточно-Сибирское море имеет следующие размеры: площадь 913 тыс. Море бедно островами. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует крупные изгибы, местами уходящие глубоко в сушу, местами выступающие в море, между которыми есть участки с ровной линией берега.

Мелкие извилины встречаются редко и обычно приурочены к устьям рек. По характеру ландшафтов западная часть побережья Восточно-Сибирского моря резко отличается от восточной. На участке от до устья Колымы берега однообразны.

Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Берега низменны и пологи. Восточное Колымы побережье становится гористым, кончается и его унылое однообразие.

От устья Колымы до о. Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но крутые ровные берега.

Различное по рельефу и строению побережье моря на разных участках относится к разным морфологическим типам берегов. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе этого моря, в общих чертах представляет собой равнину, наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет значительных впадин и возвышенностей.

Преобладают глубины до 20—25 м. К северо-востоку от устьев Индигирки и Колымы на морском дне отмечены относительно глубокие желоба. Предполагают, что это следы древних речных долин, ныне залитых морем.

Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря, но они нигде не превышают 100 м. Резкое увеличение глубин происходит в промежутке от 100 до 200 м.

В западную часть моря, хотя редко, но все же проникают циклоны атлантического происхождения, а в его восточные районы — тихоокеанского. Все это характеризует климат Восточно-Сибирского моря как полярный морской, но со значительным влиянием континента. Его основные черты хорошо прослеживаются зимой и летом и в меньшей степени в переходные сезоны, когда перестраиваются крупномасштабные барические поля и атмосферные процессы неустойчивы.

Зимой главное воздействие на море оказывает отрог Сибирского максимума, выходящий к его побережью, тогда как гребень Полярного антициклона выражен слабее. Для зимы характерна спокойная ясная погода, которую в некоторые дни нарушают циклонические вторжения. Атлантические циклоны на западе моря обусловливают усиление ветра и некоторое потепление, а тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, только увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части моря.

На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра — фена. Обычно он достигает здесь штормовой силы, несет с собой некоторое повышение температуры и уменьшение влажности воздуха. Летом давление над материком Азии понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов.

К концу лета западная часть Восточно-Сибирского моря становится одним из-наиболее бурных участков трассы Северного морского пути. Юго-восточная часть моря значительно спокойнее. Усиление ветра здесь связано с фенами.

Устойчивые северные и северо-восточные ветры обусловливают низкую температуру воздуха. Понижение температуры с юга на север объясняется охлаждающим влиянием льдов и согревающим воздействием материка. В летнее время над Восточно-Сибирским морем стоит преимущественно пасмурная погода с мелким моросящим дождем.

Иногда идет мокрый снег. Для осени характерно почти полное отсутствие возвратов тепла, что объясняется удаленностью моря от Атлантического и Тихого океанов и соответственно их слабым влиянием на атмосферные процессы в этот сезон. Сравнительно холодное лето во всем море, бурная погода в конце лета и особенно осенью в окраинных районах моря и затишье в его центральной части — характерные климатические черты моря.

Самая крупная из впадающих в него рек Колыма за год дает 132 км3 воды, вторая по величине река Индигирка сбрасывает 59 км3 воды в год. Все остальные реки за это же время вливают в море примерно 35 км3 воды. Небольшая мощность потоков не позволяет речной воде распространяться далеко от устьев даже во время максимального стока.

В связи с этим при столь обширных размерах Восточно-Сибирского моря береговой сток существенно не влияет на его общий гидрологический режим, а лишь обусловливает некоторые гидрологические особенности прибрежных участков в летнее время. Температура воды на поверхности во все сезоны в общем понижается с юга на север. Летом распределение поверхностной температуры обусловлено ледовой обстановкой см.

Изменение температуры воды с глубиной зимой и весной мало заметно. Летом на свободных ото льдов пространствах температура воды несколько понижается от поверхности до дна в прибрежной зоне на западе моря. В его восточной части поверхностная температура наблюдается в слое 3—5 м, откуда она резко понижается до горизонтов 5—7 м и далее идет ее плавное понижение ко дну.

В зонах влияния берегового стока однородная температура охватывает слой до 7—10 м, между горизонтами 10—15—20 м она резко, а далее плавно понижается до дна. Мелководное слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море — одно из самых холодных арктических морей нашей страны. Соленость на поверхности в общем увеличивается от юго-запада к северо-востоку.

Соленость увеличивается с глубиной. Зимой на большей части пространств моря она незначительно повышается от поверхности до дна. Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10—15 м подстилают более соленые воды.

С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20—25 м, в котором соленость увеличивается с глубиной.

Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка.

Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд из полярных широт.

Вблизи устьевых участков верхний опресненный слой до горизонтов 10-15 м подстилают более соленые воды. С конца весны и в течение лета на свободных ото льда пространствах образуется опресненный слой толщиной 20-25 м, под которым соленость увеличивается с глубиной. Следовательно, в мелководных районах до глубин 10-20 и даже до 25 м распреснение охватывает всю толщу вод. В более глубоких районах на севере и на востоке моря на горизонтах 5-10 м, а местами 10-15 м соленость резко увеличивается, а далее плавно и немного повышается до дна. В осенне-зимний сезон плотность воды выше, чем весной и летом. Плотность больше на севере и на востоке, чем на западе моря, куда проникают опресненные воды из моря Лаптевых. Однако эти различия невелики.

Обычно плотность увеличивается с глубиной. Ее распределение по вертикали сходно с ходом солености. Различная степень переслоенности вод создает неодинаковые условия для развития перемешивания в разных районах Восточно-Сибирского моря. На относительно слабо стратифицированных и свободных ото льдов пространствах сильные ветры летом перемешивают воду до горизонтов 20-25 м. Следовательно, в районах, ограниченных глубиной 25 м, ветровое перемешивание распространяется до дна. В местах резкого расслоения вод по плотности ветровое перемешивание проникает лишь до горизонтов 10-15 м, где его ограничивают значительные вертикальные градиенты плотности. К концу холодного сезона зимняя вертикальная циркуляция распространяется до горизонтов 70-80 м, где ее ограничивает большая вертикальная устойчивость вод. Рельеф дна Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, в общих чертах представляет собой равнину, очень слабо наклоненную с юго-запада на северо-восток. Преобладают глубины до 20-25 м.

К северо-востоку от устьев Индигирки и Колымы на морском дне отмечены неглубокие желоба. Рельеф дна и течения Восточно-Сибирского моря Течения Постоянные течения на поверхности Восточно-Сибирского моря образуют слабо выраженную циклоническую циркуляцию. Вдоль материкового побережья прослеживается устойчивый перенос вод с запада на восток. Биллинга часть вод направляется на север и северо-запад и выносится к северным окраинам моря, где включается в потоки, идущие к западу. При разных синоптических ситуациях изменяется и движение вод. Часть вод из Восточно-Сибирского моря через пролив Лонга выносится в Чукотское море. Постоянные течения часто нарушаются ветровыми, которые нередко бывают сильнее постоянных. Влияние приливных течений относительно невелико. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к о.

Наиболее отчетливо приливы выражены на севере и северо-западе. По мере движения на юг они ослабевают, так как океанская приливная волна в значительной степени гасится на обширном мелководье. Так, на участке от Индигирки до м. Шелагского приливные колебания уровня почти не заметны. Западнее и восточнее этого района величина прилива тоже мала - 5-7 см. В устье Индигирки конфигурация берегов и рельеф дна способствуют увеличению приливов до 20-25 см. Значительно более развиты на побережье материка изменения уровня, вызванные метеорологическими причинами. Годовой ход уровня характеризуется максимально высоким его положением в июне-июле, когда имеет место обильный приток речных вод. Сокращение материкового стока в августе ведет к понижению уровня на 50-70 см.

В результате преобладания нагонных ветров осенью, в октябре, происходит подъем уровня. Зимой уровень понижается и в марте - апреле достигает своего самого низкого положения. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают 60-70 см. В устье Колымы и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин - 2,5 м. На свободных ото льда пространствах моря развивается значительное волнение. Оно бывает наиболее сильным при штормовых северо-западных и юго-восточных ветрах, имеющих самые большие разгоны над поверхностью чистой воды. Максимальные высоты волн достигают 5 м, обычно их высота равна 3-4 м. Сильное волнение наблюдается главным образом в конце лета - начале осени сентябрь , когда кромка льда отступает к северу. Западная часть моря более бурная, чем восточная.

Его центральные районы относительно спокойны. Ледовитость Восточно-Сибирское море - самое ледовитое из морей Советской Арктики. С октября-ноября по июнь-июль оно полностью покрыто льдом. В это время преобладает принос льдов из Арктического бассейна в море в отличие от других морей Арктики, где превалирует выносной дрейф льда. На западе моря ширина припая достигает 400-500 км. Здесь он соединяется с припаем моря Лаптевых. В центральных районах его ширина 250-300 км и к востоку от м. Шелагского - 30- 40 км. Граница припая приблизительно совпадает с изобатой 25 км, которая проходит в 50 км к северу от Новосибирских островов, затем поворачивает на юго-восток, приближаясь к побережью материка у м.

К концу зимы толщина припая достигает 2 м. С запада на восток толщина припая уменьшается. За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двулетний лед толщиной 2-3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие на западе Новосибирскую и на востоке Заврангелевскую стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая положение кромки льдов определяется действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от полосы о.

Врангеля - Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледовый массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, определяя ледовую обстановку в море. Хозяйственное значение Восточно-Сибирское море сходно по природным и биологическим условиям с морем Лаптевых. Относительное богатство жизни наблюдается в прибрежной зоне, в районах впадения крупных рек. Здесь распространены животные, приспособленные к жизни в водах с низкой соленостью. В центральных районах встречаются холоднолюбивые солоноватоводные формы.

Значение и экономическая активность Благодаря навигационному периоду, который длится около 7-8 месяцев в году, морские порты Восточно-Сибирского моря могут принимать большие суда и совершать грузоперевозки на дальние расстояния. Это делает его уникальным транспортным коридором для экспорта и импорта товаров. Грузоперевозки через Восточно-Сибирское море имеют большое значение для коммерческих компаний, особенно в сферах нефтегазовой промышленности, рыбной отрасли, лесной промышленности и добычи металлических руд. Экономическая активность Восточно-Сибирского моря также связана с его богатыми рыбными ресурсами. Море является одним из крупнейших рыболовных районов в мире, где водятся множество видов рыбы, таких как треска, лосось, сельдь и другие. Рыболовство является ключевой отраслью экономики региона и обеспечивает множество рабочих мест.

Проблемы восточно сибирского моря

Географическое положение Восточно-Сибирского моря и его краткая характеристика Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям.
Восточно-Сибирское море — Азия — Планета Земля Восточно-Сибирское море (якут. Илин Сибиирдээҕи байҕал) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Восточно-сибирское море ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля.
Восточно - Сибирское море Границами Восточно-Сибирского моря преимущественно являются условные линии, и лишь в некоторых частях оно ограничено сушей.
Восточно-Сибирское море | Марийские Лесоходы какого размера Восточно-Сибирское море, какой рельеф дна, состав воды, флора и фауна.

Восточно сибирское море интересные факты. Восточно-сибирское море

Лишь по нескольким рекам можно путешествовать. Протяженность береговой линии моря составляет 3 016 км. Спутниковая фотография Ново-Сибирских островов, где слева показано море Лаптевых, а справа - часть Восточно-Сибирского моря. Флора и фауна Из-за сурового климата здесь мало флоры и фауны. Летнее цветение планктона непродолжительно. В августе и сентябре образуется 5 миллионов тонн планктона. Ежегодное количество составляет 7 миллионов тонн. На морских берегах и ледяных полях наряду с белыми медведями водятся кольчатые нерпы , бородатые тюлени и моржи. Среди птиц - чайки, урии и бакланы.

Морские воды часто посещают гренландский кит, серый кит , белуга и нарвал. Основные виды рыб - хариус и Coregonus сиговые , такие как муксун, широкий сиг и омуль.

Глобальные климатические изменения в последние несколько десятилетий заметней всего прослеживаются в Арктике. Чукотское море, которое является важной областью Северного Ледовитого океана, до сих пор остается малоизученным. Кроме того, существуют пробелы в понимании межгодовой и сезонной динамики океанических процессов, проходящих в западной части моря. Авторы статьи впервые детально проанализировали межгодовые изменения солёности в Чукотском море по современным спутниковым данным высокого разрешения. В ходе исследования авторам удалось определить особенности распределения поля солёности в Чукотском море, изучить гидродинамику Берингова пролива, выявить ареалы распространения тихоокеанских вод.

Последними из архипелагов моря были открыты острова де-Лонга, в результате дрейфа американской шхуны «Жаннетта» с капитаном Дж. В 1878-1879 гг швед Н.

Норденшельд стал первым мореплавателем, которому в 1875 г на пароходе «Вега» удалось пройти Северным морским путем вдоль всего берега Азии с одной зимовкой. В начале XX в. Воллосович 1900-1901 гг. Седов 1909 г. Шмидта в 1932 г на ледокольном пароходе «Сибиряков», транспортные перевозки начались в 1935 г Современный период навигации отсчитывается с 1978 г. Первым портом Восточно-Сибирского моря стал Амбарчик. В 1932 г сюда были доставлены по Колыме из Владивостока «враги народа», в основном бывшие «кулаки». В 1935 г здесь жили уже несколько тысяч человек, впрочем слово «жили» в данном случае не совсем точное, это был не поселок, а лагерь Дальстроя, промышленного подразделения ГУЛАГа. В 1935 г здесь была открыта и важнейшая для наблюдения за этим регионом Арктики гидрометеостанция.

И пересыльная тюрьма для репрессированных. И вот свидетельство 2011 г.. Здесь еще сохранились какие-то развалины времен ГУЛАГа, опутанные заржавевшей колючей проволокой, но скромный памятник жертвам репрессий не заброшен. Порт Певек был построен в 1951 г. Но и его тоже коснулись экономические катаклизмы последних 20 лет, работы становилось все меньше, жизнь — все дороже, инфраструктура города — все хуже. И люди, естественно, уезжают. Однако у Певека все же есть перспективы.

Рыболовство является ключевой отраслью экономики региона и обеспечивает множество рабочих мест. С развитием транспорта и торговли, экономическое значение Восточно-Сибирского моря продолжает расти. Государственные и частные инвестиции направлены на развитие портов, строительство новых судов, модернизацию траспортной инфраструктуры и поддержку рыболовства. Это способствует увеличению экономического роста региона и улучшению жизни его жителей. Оцените статью.

Восточно-Сибирское море

Восточно-Сибирское море расположено в северо-восточной части Азии. Благодаря этим особенностям, Восточно-Сибирское море обладает обширными гидротермальными системами и богатыми ресурсами, привлекающими внимание ученых и исследователей. Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном.

Восточная сибирь моря. Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы

Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Восточно-Сибирское море сложно назвать промысловым узлом в России. По большей части здесь ведется добыча морского зверя в прилегающих к суше водах. Местные жители ловят здесь европейскую корюшку, мойву, тресковые и сельдевые.

Вблизи устьев рек ведется отлов ценных сиговых осетровых и лососевых. Однако серьезного экономического вклада в развитие страны и региона такой вид деятельности не вносит.

Большую часть года море покрыто льдом, навигация возможна с августа по октябрь. Направление дрейфа льда зависит от циклонических процессов в атмосфере Северного Ледовитого океана , влияющего и на скорость и направление течений. Зимой у полюса развивается область высокого давления, кроме того, на западную окраину моря проникают циклоны из Атлантики, хотя и эпизодически, не слишком часто, а в его восточные районы с Тихого океана, чаще, чем атлантические. Плюс оказывает свое влияние отрог Сибирского максимума обширного антициклона , выходящий к побережью и несущий холодный воздух с континента. Льды летом дрейфуют на северо-запад со скоростью 3-8 км в сутки. Наиболее свободное ото льдов пространство образуется к концу лета в западной части моря, когда тает так называемый Новосибирский названный так по островам припай в восточной части. Льды, отделяющиеся от Айонского океанического ледяного массива, держатся у восточных берегов моря, как правило, все лето, отступая к северу лишь вблизи устьев рек с их более теплыми водами. Свое нынешнее название море обрело лишь в 1935 г по представлению Русского географического общества.

До этого его называли то Индигирским, то Колымским. По причине сурового климата флора и фауна самого моря и земной тверди в его регионе не слишком разнообразны и отстают тут даже от соседних морей. И все же в конце лета самый теплый период в тундре вдоль берегов рек появляются даже ромашки. Среди льдов хозяйничают белые медведи, охотящиеся на обитающих здесь моржей и тюленей, по тундре бродят стада северных оленей, бегают песцы, на скалах гнездятся кайры, чайки, бакланы. В устьях рек водятся омуль, сиг хариус, белорыбица, полярная корюшка, лососевые голец и нельма, другие виды. При этом, надо заметить, воды моря и впадающих в него рек первозданно чисты, загрязнения, не критичные для окружающей среды, отмечаются в районе Певекского порта, где пока нет очистных сооружений, и Чаунской губы. Что касается истории заселения берегов этого моря человеком, то все сведения здесь основываются главным образом на теоретическом вычислении путей миграции предков эвенов, эвенков, якутов и чукчей. Называются фантастические цифры до 3 млн лет назад. Но более достоверной видится другая цифра, подкрепленная археологическими находками в материковой части Якутии, — около 10 тыс. Хотя еще вопрос, добирались ли эти люди в доисторические времена до берега океана?

Миссионеры, приходившие в те земли, меняли местные непонятные им названия на более привычные. Так на русском Севере появились горы Голгофа, Синай и Елеон. Так же, скорее, всего появилось и Белое море — название, которым было принято называть у южных славян Эгейское море в противовес Чёрному. Температура и соленость воды На протяжении всего года поверхностная температура воды в море понижается в направлении с юга на север. В зимнее время года в районах речных устьев она составляет около -0,5 градуса, в то время как в северных границах — примерно -1,8 градуса. Летом всё зависит от ледовой обстановки. Весной и зимой изменение температуры воды по мере погружения незначительное. В летнее время ближе ко дну вода становится холоднее, особенно в западном регионе. Уровень солёности воды в море меняется в северо-восточном направлении.

Весной и зимой она колеблется от 4 промилле неподалёку от речек Индигирка и Колыма до 32 промилле в центральных и северных районах. Летом таяние льдов и значительный приток речных вод приводят к тому, что этот показатель уменьшается. Нельзя не отметить и тот факт, что уровень солености воды не сильно увеличивается ближе к морскому дну. Что касается такого показателя, как плотность воды, то самым высоким он является в осенне-зимний период. Кроме этого, она растет по мере погружения вглубь. Гидрология Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Самой крупной из рек, которая в него впадает, является Колыма. Ее сток равняется примерно 132 кубическим километрам в год. Второй по этому значению считается речка Индигирка, которая за тот же период приносит в два раза меньше воды.

Вместе с этим, даже в условиях сравнительно обширных размеров, на общую гидрологическую ситуацию береговой сток влияет незначительно. В настоящее время не очень досконально изучена и система течений в этом море. Можно с уверенностью утверждать, что общая водная циркуляция здесь отличается циклоническим характером. Что касается осадков, то их среднегодовое значение находится в пределах от 100 до 200 миллиметров. В связи с тем, что здесь отсутствуют глубокие желоба, а значительная площадь представляет собой мелководье, арктические поверхностные воды занимают очень много пространства. Приливы Для моря характерны полусуточные правильные приливы, что вызываются волной, движущейся к континентальному побережью с севера. Лучше всего они выражаются в северо-западном и северном регионе, ослабевая при этом в южном направлении. Это можно объяснить тем фактом, что на мелководье приливная волна гасится. К примеру, в то время, как на участке от Шелагского мыса до реки Индигирки колебания уровня практически незаметны, в ее устье рельеф и конфигурация берегов приводят к увеличению приливов примерно на 25 сантиметров.

Наиболее высокий уровень воды характерен для июня-июля месяца, ведь в это время самый большой речной приток. В зимнее время уровень постепенно снижается и в марте достигает своего минимального значения. Флора и фауна Ресурсы Восточно-Сибирского моря, а именно флора и фауна, являются довольно бедными. Прежде всего это связано с суровыми условиями, созданными здесь самой природой, поэтому прижились здесь лишь те, что оказались самыми стойкими к низким температурам. В регионах речных устьев зачастую встречаются довольно большие по размеру косяки из белой рыбы. Здесь же водится омуль, хариус, сиг, навага, полярная камбала, треска и другие. Представителями млекопитающих здесь выступают белые медведи, тюлени и моржи. Что касается птиц, то среди них тут можно отметить бакланов, морских чаек и кайр. Не исключено, что в местных водах обитает также и полярная акула, достигающая шести метров в длину, однако явных доказательств этого пока что не обнаружено.

История [ править ] Побережье Восточно-Сибирского моря издавна было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи восточные районы. Эти племена занимались рыболовством, охотой и оленеводством , поскольку оленьи нарты были необходимы для передвижения и охоты. К ним присоединились и поглотили эвены и эвенки примерно во II веке, а позже, между IX и XV веками, гораздо более многочисленными якутами. Все эти племена двинулись на север из района озера Байкал, избегая конфронтации с монголами. Хотя все они практиковали шаманизм , они говорили на разных языках. Систематическое исследование и картографирование моря и его побережий проводилось серией экспедиций в 1735—42 , 1820—24, 1822, 1909 и 1911—14. Находясь в Амбарчике, заключенные использовались для строительства большей части инфраструктуры порта и для разгрузки прибывающих судов. Позже из-за мелководья плавание постепенно переводили на Черский в низовья Колымы для приема более крупных судов. В результате этого перехода порт и поселок были заброшены.

В настоящее время в Амбарчике работает только метеостанция, обслуживаемая несколькими сотрудниками. В обоих содержалось около 10 000 заключенных, использовавшихся в шахте и на строительных работах. В данном случае речь идёт прежде всего об экологической составляющей. Несмотря на то что вода здесь является сравнительно чистой, европейцы на протяжении не одного года уничтожали местные биологические ресурсы, особенно китов. Со временем это привело к существенному сокращению их количества и даже к исчезновению некоторых видов. Нельзя не отметить еще одну проблему, которая в последнее время обрела глобальный характер. Речь идёт о таянии ледников, от которого страдает местная фауна. Помимо всего прочего, отрицательно на состоянии акватории сказывается также и человеческая деятельность, связанная с разработками месторождений нефти и газа. Человеческая деятельность [ править ] Вид на Певек Южный берег моря разделяет Республика Саха на западе и Чукотский автономный округ России на востоке.

Прибрежные поселения немногочисленны и небольшие, с типичным населением менее 100 человек. Единственный город — Певек население 5 206 человек , самый северный город России. Есть золотые прииски около Ленинградского и Певека, но многие прииски были закрыты в последнее время, например оловянные рудники в Певеке в 1990-е годы, что привело к оттоку населения.

В зонах влияния берегового стока однородная температура охватывает слой до 7-10 м, между горизонтами 10-20 м она резко, а далее плавно понижается до дна. В целом, мелководное, слабо прогреваемое Восточно-Сибирское море - одно из самых холодных арктических морей. Соленость воды Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля. Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле.

С глубиной солёность повышается до 32 промилле. В поверхностных водах соленость увеличивается с юго-запада на северо-восток. В районе дельт рек зимой и весной она составляет 4-5 промилле. В открытых водах доходит до 28-30 промилле, а на севере до 31-32 промилле. Ледовый режим Почти весь год море покрыто льдом. Толщина льда к концу зимы достигает 2 метров и уменьшается с запада на восток. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды с толщиной до 2-3 метров. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у полюса.

После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд. Таяние льда начинается в мае с дельты реки Колымы. Летом прибрежная часть на западе освобождается ото льда, на востоке характерны плавучие льдины. Полностью море замерзает в октябре-ноябре. Гидрохимические условия Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Относительное содержание кислорода со временем Уже из названия видно, что данное море расположено у северного побережья. Границами Восточно-Сибирского моря преимущественно являются условные линии, и лишь в некоторых частях оно ограничено сушей. С запада граница моря проходит по Котельный и далее вдоль восточной границы.

Северная граница совпадает с краем материковой отмели. С востока граница моря проходит по меридиану 1800 восточной долготы до , после — по северо-западному берегу этого острова до мыса Блоссом и мыса Якан, расположенного на материке. С южной части ограничено береговой линией материка от мыса Якан до мыса Святой Нос. Воды данного моря хорошо сообщаются с водами Северного Ледовитого океана, поэтому Восточно-Сибирское море принадлежит к типу материковых окраинных морей. В рамках очерченных граница площадь этого моря составляет 913 тысяч км2. Объем вод примерно равен 49 тысячам км 3. Глубина моря в среднем составляет 54 м, максимальная глубина равна 915 м. В водах Восточно-Сибирского моря расположено очень мало островов. Береговая линия моря имеет большие изгибы.

Таким образом, местами море отодвигает границы суши вглубь, а местами суша выступает в море. Также имеются участки с практически ровной береговой линией. Небольшие извилины образуются в основном в устьях рек. Побережье, которое омывает море от до устья Колымы, имеет достаточно однообразный. Здесь море граничит с районами заболоченной. Для этих мест характерны невысокие и пологие берега. Побережье, расположенное восточнее Калымы, имеет более разнообразный ландшафт, в основном здесь преобладают горы. До острова Айон море граничит с небольшими холмами, у которых иногда имеют крутые склоны. В районе Чаунской губы имеются низкие, но крутые берега.

Подводный рельеф пространства, которое занимает Восточно-Сибирское море, представляет. Эта равнина имеет небольшое уклон с юго-запада на северо-восток. Дно моря преимущественно ровное, без значительных впадин и возвышенностей. Большая часть водных просторов Восточно-Сибирского моря имеет глубину до 20 — 25 м. Наиболее глубокие расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигира и Колымы. Существует предположение, что эти желоба раньше являлись районами речных долин. Но позже эти реки были залиты морем. Для западной части моря характерна небольшая глубина, эта область получила название Новосибирская отмель. На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места.

Но даже здесь глубина не превышает 100 м. Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море находится в высоких широтах, неподалеку от постоянных льдов. Также море граничит с широкой частью материка. В связи с таким расположением Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и. В западную часть моря иногда заходят циклоны, сформировавшиеся над. Восточные районы моря оказываются доступны для тихоокеанского происхождения. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент.

Восточно-Сибирское море

Восточно-сибирское море – уникальная западная часть Тихого океана, расположенная между Чукотским полуостровом и Камчаткой на востоке и Русским островом и. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном. Восточно-Сибирское море Климат Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям. От Чукотского моря Восточно-Сибирское отделяют только острова, так что между ними протекают активные водообменные процессы.

Срочно требуются ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА!

  • Все об акулах
  • Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря
  • Географическое положение Восточно-Сибирского моря и его краткая характеристика
  • Восточно-сибирское море в россии.

Океанологи исследовали фауну остракод Восточно-Сибирского моря

Одной из особенностей географического положения Восточно-сибирского моря является его близость к побережью Арктического региона. Восточно-Сибирское море — климат воды карта дно Восточно-Сибирского моря. Главная» Новости» Восточно сибирское море особенности. Восточно-Сибирское море является мелководным и относится к типу материковых окраинных.

Океанологи исследовали фауну остракод Восточно-Сибирского моря

За припаем располагаются дрейфующие льды. Обычно это однолетний и двухлетний лед толщиной 2—3 м. На самом севере моря встречается многолетний арктический лед. Преобладающие зимой ветры южных румбов часто относят дрейфующие льды от северной кромки припая. В результате этого появляются значительные пространства чистой воды и молодых льдов, образующие Новосибирскую на западе и Заврангелевскую на востоке стационарные заприпайные полыньи. В начале лета после вскрытия и разрушения припая кромка льдов изменяет свое положение под действием ветров и течений. Однако льды всегда встречаются к северу от полосы о.

Врангеля — Новосибирские острова. В западной части моря на месте обширного припая формируется Новосибирский ледяной массив. Он состоит преимущественно из однолетних льдов и к концу лета обычно разрушается. Подавляющая часть пространств на востоке моря занята отрогом Айонского океанического ледяного массива, который в значительной мере образует тяжелые многолетние льды. Его южная периферия в течение всего года почти примыкает к побережью материка, усложняя ледовую обстановку в море. Восточно-Сибирское море Гидрохимические условия.

Характерные черты гидрохимических условий Восточно-Сибирского моря иллюстрируют содержание и распределение кислорода и фосфатов в нем. Осенью и зимой воды Восточно-Сибирского моря хорошо аэрированы. Уменьшение содержания кислорода связано с расходом его на окисление органических веществ, что интенсивнее всего происходит у дна. Поэтому и кислородный минимум находится в придонном слое. Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование.

Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири. Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т. Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах.

Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год. Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах, чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса. Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину, которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность.

На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа. На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса.

Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой.

В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется.

Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости.

Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать.

Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены.

Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении.

Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску.

Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах.

Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета».

Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины...

Суровость климата не могла не отложить отпечаток на развитие жизни в водах Восточно-Сибирского моря. Здесь прижились лишь самые стойкие к низким температурам формы фауны и флоры. Впрочем, видовой состав мало отличается от соседнего моря Лаптевых, однако количественный несколько беднее. Все те же микроскопические организмы и фитоводоросли, преимущественно диатомеи, изредка в прибрежной зоне западной части моря встречаются бурые и красные водоросли. Донная живность тоже скуднее, чем в соседних морях.

Здесь очень редко можно встретить некоторые виды рачков, червей, кишечнополостных, иглокожих и створчатых моллюсков. Рыбы представлены коренными жителями северных морей - европейской корюшкой, мойвой, тресковыми и сельдевыми, и некоторыми видами донных рыб. В прибрежной зоне у устьев впадающих рек можно встретить ценных рыб семейства лососевых, сиговых и осетровых, которые заходят сюда из рек и не удаляются далеко на север. Многие острова облюбованы морскими пернатыми - здесь часто встречаются птичьи базары, типичные для побережий северных морей. Млекопитающие представлены белухами, тюленями, моржами и китообразными, в основном - полосатиками. Как и во всех прибрежных северных морях Евразии, в Карском море добывают моржей, но только для нужд местного населения, так как моржи с 1956 г.

Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду. На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра — фена. В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше. Летом над морем образуются зоны повышенного давления, а над сушей — пониженного. В связи с этим дуют ветра преимущественно северного направления. К концу лета западная часть моря превращается в зоны сильных бурей. В это время данный участок становится наиболее опасным на всей трассе Северного морского пути. На юго-восточной части моря такие сильные ветры не наблюдаются. Скорость ветра здесь может повышаться только в связи с фенами. Постоянные ветры северного и северо-восточного направлений способствуют сохранению низких температур воздуха. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики. В южной части моря способствует увеличению температуры близость с теплым материком. Для Восточно-Сибирского моря в летнее время характерна пасмурная погода. Очень часто идут небольшие дожди, а изредка даже мокрый снег. Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении температуры воздуха. Таким образом, для Восточно-Сибирского моря характерно холодное лето; неустойчивая ветреная погода в западных и восточных районах моря в летне-осенний период и затишье на центральных территориях. В Восточно-Сибирское море поступает маленькое количество речных вод. В течение года объем материкового стока равен примерно 250 км3. Колыма самая большая река, впадающая в это море приносит около 132 км3 за год.

Главным портом является Певек — самый северный город Российской Федерации, расположенный на берегах одноименного залива. Береговая линия Побережье Восточно-Сибирского моря отличается изломанной линией. Местами в сушу вдаются крупные заливы, которые обычно располагаются в устьях и эстуариях рек. Самыми крупными из них являются Хромская губа, Чаунская губа, Колымский залив, Омуляхская губа. Рельеф восточного и западного побережья имеет много различий. Берега от Новосибирских островов до устья реки Колыма преимущественно низменные, с заболоченной тундрой. Ландшафт к востоку от Колымы более разнообразный. В этой части побережья преобладают горные хребты, а берега крутые и низкие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий