Новости норвегия и россия отношения

Противостояние Норвегии против России началось осенью 2022 года, когда норвежские власти разрешили русским судам останавливаться лишь в портах Тромсё. Норвегия выступила против нахождения войск НАТО у границы с Россией Правительство Норвегии хочет, чтобы военные самолеты и корабли НАТО «держались на некотором расстоянии» от норвежско-российской границы, заявила глава МИД Норвегии Анникен. Правительство Российской Федерации приняло распоряжение, согласно которому Норвегия вошла в список иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении российских дипломатических представительств.

Норвегия присоединилась к санкциям Евросоюза в отношении России

Российские и норвежские рыбаки завершили мойвенную путину 2024 года со значительной прибавкой к прошлому году. Показать еще новости по вашему запросу. В норвежском Стурскуге обсудили вопросы сотрудничества России и Норвегии в 2023 году. МИД Норвегии в середине июня отклонил запрос РФ пропустить грузы для российских поселений на Шпицбергене. Последние новости. Россия не отдаст новые регионы ни при каких условиях, в том числе и в обмен на замороженные на Западе российские активы.

Блокады не получится: зачем Эстония и Норвегия хотят закрыть границу с Россией

Константин Косачев вице-спикер Совета Федерации Товары должны были пройти через единственный пункт пропуска на российско-норвежской границе Стурскуг. Однако из-за санкций на КПП застряли 20 тонн груза, включая 7 тонн продовольствия и 13 тонн техники, рассказал генеральный консул России на Шпицбергене Сергей Гущин. По его словам, продуктов питания жителям российских поселков Шпицбергена хватит как минимум до августа. При этом основная проблема на данный момент наблюдается с обеспечением оборудования. Всего в поселке Баренцбург проживают около 500 человек, включая вахтовых шахтеров компании "Арктикуголь". В министерстве заявили о неприемлемости ситуации и потребовали от норвежской стороны как можно скорее все урегулировать.

Норвегия в апреля закрыла пограничный пункт "Стурскуг" для российских грузовиков, а также запретила заходить судам из РФ в свои порты. Решение было принято в рамках пятого пакета антироссийских санкций. Однако норвежские власти уверяли, что для Шпицбергена сделают исключение из-за особого статуса архипелага. В свою очередь, вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев назвал аморальным недопуск продуктов россиянам на архипелаге.

Норвегия не входит в Евросоюз, но по стратегическим вопросам выступает заедино.

Один из таких вопросов - запрет российским портам заходить в европейские порты. Пока что такой запрет лишь обсуждается. Но если российские флаги в портах запретят, это приведет к экологической катастрофе в Баренцевом море. Об этом прямо заявил министр рыболовства Норвегии Бьорнар Скьяран. Норвегия в одиночку не сможет регулировать поголовье рыбы.

При этом у Норвегии нет планов по размещению контингента НАТО на своей территории — военнослужащие из других стран прибывают в страну «вахтовым методом» для участия в учениях, и этого достаточно. Размещать в Норвегии американское ядерное оружие также не планируется. По мнению заместителя министра иностранных дел РФ Александра Грушко, это повысит амбиции блока в Арктическом регионе и будет сопровождаться размещением на территории этих стран дополнительных сил и средств альянса.

Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Выдает ли Норвегия визы россиянам Для поездки в Норвегию россиянам подойдет любая шенгенская виза. Норвегия принимает заявления на все типы виз.

Но в пресс-службе Иммиграционного управления Норвегии, UDI, Тинькофф Журналу заявили, что все, кто подает документы на туристическую визу, получат отказ. За период с ноября 2022 года по сентябрь 2023 года удалось найти всего один отзыв о получении визы в Москве. Пользователь Форума Винского сообщил, что ему выдали мультивизу на год. О том, какие государства выдают визы россиянам в 2023 году, Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.

Норвегия ввела новые санкции против России

Отношения между Россией и Норвегией на архипелаге Шпицберген остаются прагматичными даже на фоне усложнения геополитической ситуации, заявил РИА Новости генконсул России Андрей Чемерило. В НАТО заявили о подготовке к конфликту с Россией на Крайнем Севере Россия вооружается в Арктике и ее нужно «надежно удержать» от нападения, считает командующий Вооруженными силами Норвегии Эйрик Кристофферсен. Импорт товаров из России упал в Норвегии по сравнению с прошлым годом более чем на 80%, сообщает NRK.

Норвегия ввела новые санкции против России

Российско-норвежские отношения: история и современность Текст научной статьи по специальности «История и археология». Россия внесла Норвегию в список государств, совершающих недружественные действия против российских дипломатов. Ранее премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стере заявил, что приоритетом политики его правительства в отношении России должно быть поддержание крепких добрососедских отношений и сотрудничества с Москвой. Это Норвегия сделает только «в случае необходимости», заявил норвежский премьер-министр Йонас Гар Стёре. При этом Норвегия – не член ЕС, однако страна решила присоединиться к европейским санкциям против России.

МИД: Россия призвала Норвегию к диалогу по решению проблем со Шпицбергеном

Но сейчас норвежско-российским отношениям угрожают европейские санкции. Норвегия не входит в Евросоюз, но по стратегическим вопросам выступает заедино. Один из таких вопросов - запрет российским портам заходить в европейские порты. Пока что такой запрет лишь обсуждается.

Но если российские флаги в портах запретят, это приведет к экологической катастрофе в Баренцевом море. Об этом прямо заявил министр рыболовства Норвегии Бьорнар Скьяран.

Мы организовывали различные проекты, встречи, конференции, общение между людьми.

Это касалось абсолютно разных сфер: образования, культуры, медицины, бизнеса, сельского хозяйства. Офисы закрыли в Архангельске, Мурманске и Нарьян-Маре. Официальная причина — блокировка счетов.

Норвегия не могла переводить деньги сюда, в Россию, чтобы оплачивать труд сотрудников и мероприятия. Норвежский Баренцев секретариат — межмуниципальная организация и финансируется губерниями Северной Норвегии и норвежским МИДом. Представительство Баренцева секретариата появилось в Архангельске в 1996 году.

Организация занималась культурными проектами, проводила различные встречи, фестивали, кинопоказы. В сложившейся ситуации, я понимаю, что деятельность бы прикрыли в любом случае. Вот, например, 18 сентября 2023 года российские власти объявили, что они выходят из Совета Баренцева региона.

Это значит, что, даже если бы нас не закрыли тогда, закрыли бы сейчас. На данный момент Баренцев секретариат продолжает работать, но только в Норвегии. И если до этого в уставе было прописано, что у них основное внимание уделялось прежде всего норвежско-российскому сотрудничеству, то сейчас они переориентировались и сотрудничают с другими странами Баренцева Евро-арктического региона, то есть со Швецией и Финляндией.

Полностью связей с Россией они не прервали — в этом году продолжали поддерживать проекты российско-норвежские, где не участвуют государственные учреждения. Побережье недалеко от города Вардё Источник: Антон Данилов «Следы сотрудничества — во всех сферах» Многие даже не представляют, как сильно сотрудничество с Норвегией влияло на наш город. Например, когда я переводила для проектов в области здравоохранения, российские медики говорили, что кардиохирургия в нашем регионе достигла определенного развития во многом благодаря сотрудничеству с Норвегией.

Наши врачи проводили совместные обучения с норвежскими, и благодаря этому архангельская кардиохирургия занимала топовые позиции по всей России. Польза от сотрудничества была и на бытовом уровне. Так, на любой сельскохозяйственной ярмарке в нашем городе можно увидеть норвежские сорта картофеля, которые лучше адаптированы к северным условиям, чем российские сорта, которые завозят к нам с юга.

Мне кажется, какую область ни заденешь, то везде увидишь след этого российско-норвежского сотрудничества.

Мужчина обратил внимание на моржа, который отдыхал на льдине. Ему захотелось сфотографировать млекопитающее и турист подошел слишком близко к нему.

Закон об охране окружающей среды на архипелаге Шпицберген запрещает людям нарушать покой местной фауны.

Глава МИД Норвегии Анникен Витфельдт после внесения страны в перечень недружественных России государств заявила, что Норвегия и Россия как соседние страны заинтересованы в функционировании дипломатических связей и каналов для контактов. Она добавила, что нет оснований утверждать, что Осло ведет себя недружественно по отношению к России, однако отметила, что в решении Москвы «нет ничего удивительного». Правительство России сегодня включило Норвегию в список недружественных стран.

Норвегия ввела новые санкции в отношении России

По словам Роннеберга, Осло придется пересмотреть законы и нормы, которые касаются доступа к информации. Ранее власти Норвегии призвали граждан не приближаться к белому киту по кличке Хвалдимир. Его называют русским шпионом, который сейчас обитает в заливе юго-восточной части страны. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Это еще одна императивная норма международного права. В соответствии с положениями частей II и V Конвенции ООН 1982 года Россия априори правомочно обладает суверенитетом или суверенными правами в отношении четырех морских зон национальной юрисдикции внутренние морские воды, территориальное море, прилежащая зона и исключительная экономическая зона. Все эти зоны декларированы также национальным законодательством. Самая обширная из этих зон — исключительная экономическая зона.

Прибрежное государство имеет право установить ее внешнюю границу в одностороннем порядке на основании положений и норм Конвенции ООН 1982 года, но не имеет права распространить исключительную экономическую зону на расстояние, превышающее 200 морских миль от ближайших точек своего побережья. Национальная юрисдикция прибрежного государства на морскую зону за пределами 200 миль регламентируется положениями части VI Конвенции ООН 1982 года континентальный шельф. В соответствии с международным правом при определенных обстоятельствах, а именно при наличии, а главное — соответствующим образом признанных доказательств, что подводное продолжение сухопутной территории, так сказать, конвенционный континентальный шельф, простирается за пределы 200 миль, прибрежное государство может установить свою юрисдикцию на его продолжение до границ, определенных в соответствии с положениями Конвенции ООН 1982 года и признанных Комиссией. Согласно пункту 8 статьи 76 Конвенции ООН 1982 года, прибрежное государство, желающее определить внешние границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, представляет данные о таких границах, включая все необходимые результаты морских исследований и иные материалы, доказывающие наличие предполагаемого шельфа, в Комиссию, которая рассматривает поданную заявку и дает рекомендации прибрежному государству по вопросам установления такой границы.

Только наличие признанного континентального шельфа за пределами 200 миль, границы которого установлены прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, дает государству право на его разграничение с установленным в аналогичном порядке континентальным шельфом соседнего государства. Поданная Россией 20 декабря 2001 года в Комиссию заявка на континентальный шельф Российской Федерации за пределами 200 морских миль, в части, касающейся Северного Ледовитого океана, была, по сути дела, отклонена. Комиссия сочла недостаточными доказательства, представленные Россией в заявке, того, что ее шельф простирается за пределы 200-мильной зоны, и в своих рекомендациях предложила подготовить новую заявку с дополнительными объемными морскими исследованиями. Таким образом, у России в акватории Северного Ледовитого океана ни на момент заключения Договора с Норвегией, ни по сегодняшний день за пределами 200 морских миль от побережья не имеется общепризнанных, легитимных морских пространств под национальной юрисдикцией, которые можно было бы разграничить с соседними государствами в соответствии со статьей 83 Конвенции ООН 1982 года.

Ввиду отсутствия действующей национальной юрисдикции морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 морских миль от побережья России равно как и США, Канады, Дании на сегодняшний день определяются в соответствии с частью XI Конвенции ООН 1982 года как «Район», который с его ресурсами «является общим наследием человечества» статья 136. Это составляет также официальную позицию МИД России, отраженную в ряде документов. Следует отметить, что никакие, даже ясно выраженные претензии прибрежных государств на морские пространства за пределами 200 миль от их побережья не изменяют статус морского дна и его недр в этих пространствах как «Района — общего наследия человечества» до тех пор, пока Комиссия не признает и не вынесет решения о наличии там национального континентального шельфа того или иного государства в определенных границах. Например, на сегодняшний день на морское дно и его недра в районе Северного полюса претендуют сразу несколько стран.

Россия и Дания уже подали в Комиссию официальные заявки, в которых каждое государство включает район Северного полюса в свой национальный континентальный шельф. Канада готовится подать свою заявку в ближайшее время. В ходе подготовки своей заявки Канада не раз заявляла, что не собирается отказываться от своих притязаний на Северный полюс, и премьер-министр Стивен Харпер поручил правительству включить Северный полюс в заявку на расширение границ арктического шельфа. Несколько лет назад в сенате США было заявлено о протяженности берегового морского шельфа США на 600 миль от побережья.

Эти притязания вроде как до полюса «не дотягивают», но в любой момент США могут «вспомнить», что в 1909 году достигнувший его Роберт Пири заявил о праве владения Северным полюсом и прилегающей областью от имени президента США. Тем не менее, кто бы чего не заявлял и на что бы не претендовал, до тех пор, пока Комиссия не рассмотрит заявку и не вынесет своих рекомендаций, согласно которым морское дно и его недра в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья признаются национальным континентальным шельфом какого-либо государства, они будут иметь статус «Района — общего наследия человечества». С учетом положений статьи 137 это означает, что «Район» не может находиться под национальной юрисдикцией какого-либо государства и, соответственно, не подлежит какому-либо разграничению между государствами. Таким образом, неправомерность разграничения «Района» или морских пространств, не находящихся под национальной юрисдикцией, является императивной нормой международного права и международным обязательством России как государства — участника Конвенции ООН 1982 года.

Эта точка находится на расстоянии 248 морских миль от ближайшей точки побережья России. При этом конечная точка линии разграничения согласно статье 1 Договора с Норвегией находится еще севернее упомянутой точки с координатами. Таким образом, в Северном Ледовитом океане Договор с Норвегией разграничивает морской пояс шириной более 50 миль за пределами 200 морских миль от ближайших точек на побережье России см. Согласно ст.

Однако, как было сказано выше, за пределами 200 миль юрисдикция России еще не признана мировым сообществом. Следовательно, там расположены морское дно и его недра, которые на сегодняшний день имеют статус «Района — общего наследия человечества». Нарушение Конвенции Пункт 1 статьи 137 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов, и ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может присваивать какую бы то ни было их часть. Никакие притязания такого рода или осуществление суверенитета или суверенных прав и никакое такое присвоение не признаются».

Очевидно, что Россия нарушила эту норму международного права как государство — участник Конвенции ООН 1982 года. Россия является также государством — участником Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года далее — Венская конвенция. Основное положение статьи 53 Венской конвенции лаконично и однозначно: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права». Следует обратить внимание, что речь идет обо всем договоре, а не о какой-либо его части, а также о моменте заключения, то есть в нашем случае о 15 сентября 2010 года.

Как говорится, «комментарии излишни». Однако некоторые оппоненты ссылаются на Норвегию, мол, она ведь тоже подписала договор и «разграничила» свой законный шельф. Действительно, Норвегия 27 ноября 2006 года подала заявку в Комиссию на континентальный шельф за пределами 200 миль, в том числе и от побережья Шпицбергена как считают некоторые юристы-международники, и автор с ними полностью согласен, это нарушение положений Договора о Шпицбергене 1920 года. Комиссия эту заявку рассмотрела и 27 марта 2009 года вынесла рекомендации о признании, после внесения ряда поправок которые Норвегия практически тут же произвела , национальным континентальным шельфом Норвегии морское дно и его недра за пределами 200 миль до определенных в заявке границ.

При этом самая восточная конечная точка признанной Комиссией внешней границы континентального шельфа Норвегии находится на расстоянии примерно 250 миль к северу от побережья Шпицбергена см. Границу между конечной точкой шельфа и линией на расстоянии 200 миль от побережья Шпицбергена так сказать, «боковую» границу шельфа Норвегии Комиссия не определяла. Поскольку в заявке Норвегии было указано, что на этом участке шельф Норвегии граничит с «шельфом» России, а разграничение морских пространств между государствами не входит в компетенцию Комиссии. При отсутствии признанного континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане за пределами 200 миль от побережья Норвегия, как участник Договора с Норвегией, по сути дела, установила внешнюю границу своего континентального шельфа, «договорившись» с Россией и «присвоив» компетенцию Комиссии.

А поскольку к востоку от этого, последнего в Договоре с Норвегией отрезка линии разграничения до сих пор находится, как было сказано выше, «Район — общее наследие человечества», то Норвегия тоже нарушила свои обязательства государства — участника Конвенции ООН 1982 года п. В этой связи «аргументация» упомянутых выше оппонентов для автора «созвучна» оправданию, мол, «Норвегия нарушила, и нам можно». Для Норвегии этот договор был архинужным, поскольку представлял собой еще один очень важный шаг на пути к денонсации Договора о Шпицбергене 1920 года, который Норвегии как кость в горле. Поэтому действия Норвегии понятны.

А России-то это зачем? Пикантность создавшейся ситуации придает тот факт, что 15 декабря 2014 года Дания официально подала генеральному секретарю ООН свою частичную заявку на расширенный континентальный шельф в Арктике. Согласно этой заявке шельф Дании, в частности в районе моря Лаптевых, граничит с внешней границей исключительной экономической зоны России, а в районе Шпицбергена — с линией, отстоящей на 200 миль от побережья Шпицбергена то есть включая в себя и континентальный шельф Норвегии за пределами этой линии. Нотой от 17 декабря 2014 года Норвегия известила генерального секретаря ООН о том, что она не имеет возражений против рассмотрения и вынесения рекомендаций по этой частичной заявке Комиссией.

А Россия еще в марте 2014 года подписала соглашение, что не будет возражать против рассмотрения Комиссией заявки Дании. Ситуация в мировом сообществе сегодня такова, что политические решения стран, включая Евросоюз, затрагивающие интересы России, совершенно непредсказуемы. Комиссия вполне может и удовлетворить заявку Дании в ее полном объеме. И тогда неминуемо встанет вопрос: а что все-таки и почему именно с Норвегией разграничила Россия по Договору с Норвегией за пределами 200 миль от своего побережья?

Как сообщили автору, некоторые юристы-международники полагают причем апеллируя почему-то к Венской конвенции , что Договор с Норвегией «состоялся», поскольку ни одно из государств при этом включая Норвегию и Россию не выразило протест против этого договора. Представляется, что подобная «аргументация» несостоятельна по следующим причинам: - не может договор считаться имеющим юридическую силу только на том лишь «основании», что ни одно из государств мира против него не протестует. Исходя из предназначения норм международного права, представляется, что «решающим» основанием должно быть соответствие договора этим нормам.

Эти меры могут создать лишь временные сложности и барьеры, которые будут преодолены по мере налаживания импортозамещения, а также альтернативных каналов поставок». Что касается Норвегии, то, как пояснил Мастеров, её экономика уже испытывает значительные сложности из-за ухудшения отношений с Россией, которая является крупным торгово-экономическим партнёром. Норвежские специалисты уже опасаются роста безработицы. Похожая ситуация в Эстонии — после остановки авиасообщения с Россией её ВВП сократился вдвое, так как Эстония в значительной степени зависела от транзитного сообщения с РФ.

Проблему придётся решать путём поиска новых маршрутов доставки через третьи страны, но тогда увеличивается стоимость продукции, что снижает эффективность финских производителей. Поэтому решение властей Финляндии действительно выглядит больше политическим, нежели экономическим. Но при этом её зависимость от некоторых российских товаров весьма высока. Это может привести или к дефициту товаров на внутреннем рынке Эстонии, или к удорожанию из-за смены маршрута либо поставщиков. Поэтому, в отличие от Норвегии, для Эстонии закрытие границ с РФ будет весьма болезненным». Она подчеркнула, что для России рынки Финляндии, Норвегии и Эстонии не являются критически важными. Соответственно, сами инициаторы таких решений будут нести гораздо больший урон от собственных действий.

На архипелаге Шпицберген действует закон, согласно которому любое передвижение должно осуществляться таким образом, чтобы не наносить ущерба окружающей среде и культурным памятникам. По данным Норвежского полярного института, на архипелаге Шпицберген моржи были практически вымершими до тех пор, пока в 1952 году их не стали охранять законом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий