Новости музей блокады ленинграда в санкт петербурге

Музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке, «перезапущенный» в начале сентября нынешнего года, работает уже почти три месяца. Целью форума является широкое освещение деятельности музеев Санкт-Петербурга по сохранению памяти о блокаде Ленинграда и формирование единой концепции сохранения памяти о блокаде в городе. Уникальный музей открывается сегодня в Санкт-Петербурге в преддверии годовщины полного снятия блокады Ленинграда. Музей «Музей обороны и блокады Ленинграда» по адресу Санкт-Петербург, Соляной переулок, 9, метро Чернышевская (закрыта), показать телефоны.

Выставка, посвящённая истории блокады Ленинграда, открылась в Нижнем Новгороде

Петербуржцам рассказали о том, как будет развиваться Музей обороны и блокады Ленинграда. Историю подвига ленинградцев сохранили в стенах Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда. 16 апреля в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда, в рамках совместной образовательной платформы Музей-Университет ИТМО, состоялся единый урок «Без срока давности» для студентов Университета. Музей прорыва блокады Ленинграда находится в Кировске ленинградской области. Адрес, как добраться, контакты, цены на билеты, экспозиция Панорамы, что вы увидите в музее. Начало Музею обороны и блокады Ленинграда положила выставка «Героическая оборона Ленинграда», открывшаяся в апреле 1944 года. В Петербурге состоялась презентация концепции развития Музея обороны и блокады Ленинграда, сообщает телеканал «Санкт-Петербург».

Из музея обороны и блокады Ленинграда сделают крупный научно-просветительский центр

Начало Музею обороны и блокады Ленинграда положила выставка «Героическая оборона Ленинграда», открывшаяся в апреле 1944 года. Площадь Государственного музея обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке увеличится почти в семь раз после передачи дополнительных помещений в этом же здании от Министерства обороны. В Петербурге заложили первый камень в основание будущего Музея блокады. Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке, «перезапущенный» в начале сентября нынешнего года, работает уже почти три месяца.

Новому блокадному музею быть

Была поставлена задача уничтожить свидетельства, отредактировать прошлое. Политика была направлена на то, чтобы искоренить память о трагедии Ленинграда. Музей по определению — вещественная память, и эту память целенаправленно стирали». Поводом для закрытия музея на «реэкспозицию» были претензии к тому, что он-де недостаточно полно отражает роль Сталина в победе.

Это всего лишь надуманный предлог, ведь статуй вождя и связанных с ним экспонатов было более чем достаточно. Был придуман эффективный и варварский способ уничтожения картин: их продирали граблями и затем отправляли в костер, так в разлохмаченном виде они лучше и надежнее сгорали». По горькой иронии истории акт ликвидационной комиссии был подписан 5 марта 1953 года — в день смерти Сталина.

Музей обороны Ленинграда прекратил свое существование. Лишь небольшую часть предметов удалось спасти, укрыть в других музеях. Часть экспонатов взял Музей истории Ленинграда, они послужили основой для возрожденного музея спустя десятилетия после разгрома.

Здания Соляного городка перешли в ведение Министерства обороны. Воссоздание До конца 1980-х в нашем городе не было музея, который был бы полностью посвящен блокаде. В 1989 году Ленинградская военно-морская база передала воссоздававшемуся учреждению один зал.

Музей восстанавливался буквально с нуля. Планы в 1990 году были обширные, но в стране произошел неудачный переворот ГКЧП и затем распад Союза.

На гранитных постаментах у северной стены расположены страницы уникальной «Летописи героических дней блокады Ленинграда», рассказывающие о каждом из 900 блокадных дней. На двух видеоэкранах возникают силуэты блокадного города: 10-минутный документальный фильм «Воспоминание о блокаде», сопровождаемый фрагментами Седьмой симфонии Д. Шостаковича, позволяет острее почувствовать трагедию Ленинграда и величие подвига его защитников. Сюда приходят участники событий, чтобы побыть наедине со своими воспоминаниями. Здесь проводятся торжественные мероприятия и ритуалы. Посетителям предлагается экскурсия. В ходе экскурсии рассматриваются основные события, связанные с героической обороной города в 1941-1944 годах.

Музей блокадной медицины расположился на площади более 100 квадратных метров. Экспозиция включает в себя свыше 40 предметов, рассказывающих о подвиге гражданских и военных врачей Ленинградского и Волховского фронтов. Также петербуржцы смогут изучить девять видеорассказов и аудиоисторий о медицинской жизни осажденного города. Эта легендарная "полуторка" вывезла из блокадного Ленинграда более 20 тысяч больных и раненых. Еще один уникальный экспонат — образец законсервированной крови, которую ленинградцы в годы ВОВ сдали для спасения солдат. Желающих сдать кровь в блокадном городе было так много, что не хватало специализированной посуды для сбора материала.

Обновлённая экспозиция соединит уникальные традиции старого музея, созданного в конце войны, его экспонаты с новыми тенденциями музейного дизайна и музейных технологий. Это позволит частично уместить столь глубокую, сложную, многослойную и пронзительную часть истории города на небольших пока площадях, не соответствующих масштабу ленинградской блокадной эпопеи. Но музей сохранит свою главную особенность: останется местом — свидетелем эпох. Применение же мультимедийных включений сделает экспозицию объемней и зрительски ярче, направит с помощью современных ресурсов мощный информационный фокус по всей широте темы обороны и блокады. А научным потенциалом музея будет создаваемый в настоящее время научно-методический центр. Музей в Соляном городке станет точкой роста и развития блокадной темы в Санкт-Петербурге и вокруг него. На его базе будет формироваться Архипелаг Памяти — созвездие музеев, объектов, памятных мест, связанных с историей обороны и блокады Ленинграда. Об этом уже рассказывают сотрудники музея в Соляном, рассказывают спокойно, без ложного пафоса, самопрезентаций и громких заявлений, как об очевидном и естественном порядке вещей. Намерение новых властей Санкт-Петербурга помогать музею-ветерану даст толчок к объединению вокруг него лучших научных сил, исключив двойственность и дубляж, появление в этом сообществе случайных людей, желающих сделать на святой для жителей города теме служебные или политические карьеры. Фотографии и награды пожарного Георгия Кулакова. Тем самым и облегчается не только процесс выделения средств, но контроль за их расходованием и качеством проделанных работ. Шло бы продуманное воссоздание прежних интерьеров музея и историческая реконструктивная перепланировка, поэтапное создание экспозиции уже более чем на 20 тыс. Там, кстати, в настоящее время полным ходом идёт ремонт и реставрация — изжит грибок, залы и помещения становятся чистыми, светлыми и даже изящными, восстанавливается лепнина, приводится в порядок главный вход и историческая лестница. К сентябрю этого года заряженная позитивом и энергией директор музея, выпускница исторического факультета Санкт-Петербургского университета Е. Лезик обещает открыть двери для посетителей. Но окончательно распахнуть крылья многострадальному музею, этому удивительному «существу» с трудной судьбой репрессированного интеллигента можно будет только тогда, когда структуры Минобороны передадут занимаемые площади, отдав должное исторической справедливости. Пока военные организации с этим не спешат, и вроде бы никто им не указ. Не видно, чтобы Министерство обороны активно воздействовало на них, договорившись с администрацией Санкт-Петербурга о выделении взамен более подходящих площадей. Как-то не вяжется такая отстранённая позиция с той патриотической миссией, которую взяли на себя наши военные, проявившейся в создании Юнармии и парков «Патриот» под Москвой и Санкт-Петербургом, и даже в строительстве грандиозного собора русской воинской славы в 40 км от Москвы. Но в данном случае ничего нового возводить как раз не надо. Можно отделаться «малой кровью» и простым перемещением военных организаций в подходящее для них помещения в городе, помочь музею в полной мере показать на освободившихся пространствах доблесть и стойкость войск Ленинградского и Волховского фронтов, Балтийского флота при героической обороне города. Это станет ощутимым, зримым и реальным вкладом Министерства обороны России в патриотическое воспитание молодёжи, имеющей о войне и блокаде, к сожалению, довольно смутное представление. Да и для туристов развернутся неизвестные им боевые страницы. Команда бронепоезда после прорыва блокады Ленинграда Но переселением нужно заниматься незамедлительно, поскольку именно эта часть здания быстро приходит в упадок, близкий к катастрофическому — у военных владельцев явно давно уже нет средств и возможности должным образом содержать эту собственность. К тому же для ремонта им придётся куда-то переезжать, и надолго. Итак, что же нужно сделать, чтобы нынешний музей-пасынок превратился в современный полномасштабный комплекс, и при этом сохранив и реставрировав исторические здания Соляного городка?

Сотрудники Музея обороны и блокады Ленинграда посетили выставку «Чтобы помнили...»

мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда является одним из излюбленных культурных пространств, на основе которого организовывается большое количество различных мероприятий, служащих для интересного времяпрепровождения в Санкт-Петербурге. Неудивительно, ведь Музей обороны и блокады Ленинграда стал фактически третьим по значимости после Эрмитажа и Русского музея. В музее обороны и блокады Ленинграда представили новую концепцию развития. В Нижегородском государственном художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда», она создана совместно с Русским музеем в Петербурге. В основе экспозиции, построенной по принципу «пути» из блокадного Ленинграда в эвакуацию в Горьковскую область, — живопись, графика, скульптура из коллекции Русского музея. Что посетить в Петербурге Санкт-Петербург, Музей, Блокада Ленинграда, Медицина, Нацизм, Длиннопост.

Блокада Ленинграда: все музеи Петербурга

Также была изображена культурная жизнь Ленинграда во время блокады. Перед войной работало 20 театров. Во время блокады культурная жизнь города сохранялась любой ценой. Это было сложно, но вопреки всему работали библиотеки, театры, были выступления оркестров, читались лекции, по радио звучала классическая музыка. Все это происходило в нечеловеческих условиях, под бомбежками и артобстрелами. Еще одна экспозиция это Блокадная школа и бомбоубежище. Все понимали важность образования, поэтому не прекращалось и обучение детей в школах, которые находились в подвалах, бомбоубежищах.

Было тесно и практически без доступа естественного освещения ленинградские дети учились. Также можно увидеть макет ленинградского блокадного трамвая. Трамваи работали весь период блокады, перерыв был лишь однажды — с декабря 1941 по апрель 1942 года. А это станковый пулемет Максима 1910 года. Использовался для поражения открытых целей. Дальность поражения до 1000 метров.

В центре зала есть выставка, где представлены произведения учеников детской художественной школы имени Г. Антонова созданные в период блокады Ленинграда и наши дни. А в небольших напольных витринах, что стоят в центре зала, представлены военные предметы, найденные в Санкт-Петербурге либо рядом с ним. Здесь гранаты, мины, противотанковые мины и так далее. На втором этаже есть еще выставочный зал, где представлена выставка «Партизанский край». Партизанские отряды помогали Красной армии.

Они состояли из студентов и преподавательского состава Ленинградского института физкультуры им. Хотя институт был гражданским, его наградили орденом Красного Знамени за большие заслуги в общем деле освобождения блокадного Ленинграда. Еще в одном выставочном зале на первом этаже. Проходит выставка «МПВО: хозяйки города» Выставка посвящена девушкам, защищавших Ленинград от воздушных нападений в дни Великой Отечественной войны и блокады. Они действовали в местах поражений и артобстрелов. Первыми приходили сразу после нападения, искали выживших, оказывали помощь, обезвреживали неразорвавшиеся снаряды.

Горожане прозвали их «хозяйками города». Поэтому зал посвящен полностью хозяйкам города, вещи, фото, жизнь и многое другое показаны на выставке.

Вячеслав Пакулин и Ольга Остроумова-Лебедева запечатлели праздничные салюты в Ленинграде и шествие воинов-победителей по Невскому проспекту.

Нижегородский художественный музей создал впечатляющие инсталляции. С помощью реконструкции кузова «полуторки» посетители могут почувствовать реальную «дорожную» ситуацию в эвакуации, в которой дети находились несколько суток. Фанерные чемоданы, узлы и полумрак эмоционально настроят посетителей на путь, пройденный к «свободе» и «спасению» в Горьковской области.

Аудиогид по выставке составлен из воспоминаний непосредственных участников и свидетелей событий. Директор ленинградского детского дома, школьник, эвакуированный по Дороге жизни в Горьковскую область, водитель полуторки — все они озвучены актерами нижегородских театров и сопровождают посетителя через пространство выставки от начала блокады и до полного ее снятия. Историю Тани Савичевой рассказывает ее внучатая племянница Лиза Савичева.

Посетителей выставки ждут лекции от нижегородских и петербургских экспертов, онлайн-лекции от ведущих специалистов Русского музея, тематические читки и театральные постановки в зоне кинотеатра, а также детские мастер-классы.

После реализации концепции музей должен превратиться в крупный научно-просветительский центр всероссийского масштаба. Как рассказал в своём telegram-канале вице-губернатор Борис Пиотровский , ознакомившийся с проектом, согласно задумке, Соляной городок обретёт исторический облик, а помимо постоянных композиций и временных выставок в музее появятся в том числе фондохранилище и реставрационный блок. Тогда в городской администрации отмечали, что после завершения ремонтных работ следующим шагом по развитию музея станет организация научного центра по изучению истории Ленинградской битвы и блокады города, а в самом учреждении появится медиацентр с доступом к архивным документам, исследованиям и тематическим материалам. Минувшей зимой мемориальный музей посетил президент России Владимир Путин.

Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.

Сотрудники Музея обороны и блокады Ленинграда посетили выставку «Чтобы помнили...»

Город - 28 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Музей обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Сергей Курносов, директор Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда: "Принято решение о строительстве здания на пересечении проспекта Юрия Гагарина и Бассейной улицы.

Музеи, посвящённые обороне и блокаде Ленинграда

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Всем своим содержанием музей свидетельствовал о том, что город выстоял благодаря силе духа и самопожертвованию его граждан и стойкости оборонявших его войск. Из выживших под воздействием нечеловеческих испытаний фактически сформировалась некая новая общность людей — «крепких орешков», собранных, ответственных, инициативных, самостоятельных, совестливых и участливых друг к другу. И за прославление этой новой категории людей, которое не сходило с уст у руководителей города, поплатились и сами руководители, и музей. В начале 1949 г. Сталиным с помощью Г.

Маленкова и Л. Берии началось раскручивание печально известного на всю страну, позорного и лживого «ленинградского дела», в результате которого под репрессии попало около 2 тысяч человек включая жён и детей репрессированных. Всё руководство города, обвинённое в ворохе абсурдных прегрешений — от намерения сдать город немцам до сколачивания из работавших по всей стране ленинградцев антигосударственной группы по захвату власти с заменой И. Сталина, было подвергнуто пыткам и казнено. Закрыт был и музей, как место, где «преступники, прославляя себя, умаляли роль Верховного главнокомандующего товарища Сталина». Гигантская фигура И. Сталина и его портреты в музее не спасла и его директора — Лев Раков был осуждён на 25 лет лагерей.

Многие с таким трудом и самопожертвованием собранные экспонаты были уничтожены, часть выброшена на склад, военная экспозиция разошлась по другим музеям страны. Россия, Санкт-Петербург Реабилитация репрессированного музея началась лишь в 1989 г. И как бы ни старались работники возрождавшегося музея, по словам его первого директора, музей на урезанных площадях «не соответствовал ни уровню города, ни уровню задач, ни той теме, которую он представляет. Мы полностью исчерпали возможности своего развития на существующих площадях». А площади эти — всего 620 кв. К тому же нельзя было уже откладывать ремонт исторического здания, которое годами стояло в запустении — всё ветшало, по влажным стенам полз грибок. И тем не менее люди шли — за последние 3 года количество посетителей выросло вдвое: с 30 до 60 тысяч, причём каждый восьмой посетитель — из-за рубежа.

Неудивительно, ведь Музей обороны и блокады Ленинграда стал фактически третьим по значимости после Эрмитажа и Русского музея. Ничего подобного ни в одном городе мира нет. Да и такого города, и таких людей, пережившего такое, тоже нет. В начале 2014 г. И сразу же стали выпирать несуразности. Во-первых, оказалось крайне неудачным намеченное место — рядом со Смольной набережной в излучине Невы — там нет общественного транспорта, людям пришлось бы идти пешком и затем карабкаться по многочисленным ступеням на величественный искусственный холм. Оказалось, что в 40 метрах будет проходить Орловский тоннель для разгрузки автотранспортных потоков.

Минувшей зимой мемориальный музей посетил президент России Владимир Путин. Глава государства отправился осмотреть экспозицию после торжественно-траурных церемоний у мемориала "Невский пятачок" в Ленобласти и на Пискарёвском кладбище, приуроченных к 80-й годовщине прорыва блокады. Во время прогулки по музею губернатор Петербурга Александр Беглов продемонстрировал президенту, как добывали электричество в блокадном Ленинграде с помощью ручного электрогенератора. Градоначальник отмечал, что во время использования этого устройства приходилось находить оптимальный уровень давления, потому что при слишком сильном воздействии лампочки перегорали, а при слабом выработанной энергии было недостаточно.

В августе 1945 года её посетили маршал Георгий Жуков и американский генерал Дуайт Эйзенхауэр. Выставка насчитывала около десяти тысяч экспонатов, из которых около пяти тысяч были образцами вооружения и военной техники. Были и особенно яркие экспонаты, которые отмечались многими посетителями: к примеру, дневник Тани Савичевой , ставший впоследствии одним из символов блокады Ленинграда, или восьмиметровая пирамида из пробитых немецких касок, отсылающая к картине Василия Верещагина « Апофеоз войны » [2] [17] [18]. Музей обороны Ленинграда является наиболее замечательной военной выставкой из всех виденных мною. Героическая оборона города заслуживает увековечивания в нашей памяти в вещественном выражении — настоящий музей достойно осуществляет это.

Дуайт Эйзенхауэр. Выставка была расширена с 26 отделов до 37. И 27 января 1946 года, во вторую годовщину полного снятия блокады, состоялось открытие обновлённого музея. Первым директором музея был Лев Раков. В экспозиции существовали отделы, посвящённые роли различных родов войск в боях за Ленинград: «Артиллерия Ленинградского фронта в боях за город Ленина», «Авиация Ленинградского фронта», «Краснознамённая МПВО», отдел, посвящённый партизанскому движению, и другие. Также действовали отделы, посвящённые жизни в осаждённом городе — к примеру, «Голодная зима 1941—1942 годов», и Дороге Жизни — «Ладожская трасса». В музее по-прежнему были выставлены образцы военной техники, артефакты, связанные с жизнью блокадного города, а также произведения искусства, посвящённые этой теме. Также посетителям демонстрировались документальные кинофильмы о битве за Ленинград [2] [17] [18]. За 1946 год музей посетило 350 тысяч человек, из которых 3 тысячи иностранцев.

К середине 1948 года с момента открытия число посетителей уже достигло 1 миллион 350 тысяч. Пополнение фондов музея продолжалось. Также музей осуществлял научную деятельность. В частности, в его стенах проводились конференции, посвящённые Великой Отечественной войне. К 1950 году музей уже являлся одним из наиболее посещаемых в Ленинграде [2] [18]. В феврале 1949 года приехавший в Ленинград Георгий Маленков ознакомился с путеводителем по музею и раскритиковал музей за принижение роли Сталина в войне и битве за Ленинград, а также выделение особой роли Ленинграда в войне, что противоречило официальной трактовке событий войны. Музей стал рассматриваться центральными властями как организация, действующая заодно с противоположной стороной конфликта. Идеологические противоречия между историографией Великой Отечественной войны, культивируемой центральными властями, и точкой зрения, возвеличивающей роль Ленинграда в войне, а его жителей и властей — в обороне города, привели в итоге к закрытию музея: осенью 1949 года временному, а в 1952 году — окончательному. Исследователи по-разному объясняют причины закрытия музея.

В качестве причин называются и попытки стереть местную память о блокаде, и предотвращение распространения исторического мифа об исключительности блокадного опыта. Большинство членов руководства музея подверглось репрессиям, множество предметов коллекции музея было уничтожено, значительная их часть передана в другие музеи.

В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»

Город - 28 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов провел встречу с создателями обновленной экспозиции, посвященной блокаде Ленинграда, в музее Смольного. Это отрезок времени, о котором помнит вся страна, и сегодня я хочу представить вашему вниманию Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге. Музей находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Феодосийская ул, д. 4, A Предварительная запись: info@ Основой раздела станет образ Тани Савичевой, один из символов блокадного детства, а уникальным экспонатом – дневник девочки, предоставленный Государственным музеем истории Санкт-Петербурга.

Побывать в блокадном Ленинграде. Уникальный музей вновь открыл свои двери

Все 872 блокадных дня прожила в Ленинграде Наталья Курепина, под бомбежками, в голоде. Студень с горчичкой из клея столярного». Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» создавалась Русским музеем совместно с Нижегородским. И во всем она совершенно уникальная.

Не похожа на ту, что проходила в Санкт-Петербурге к 80-летию освобождения Ленинграда. Здесь, помимо полусотни картин, много инсталляций, большая работа со звуком, интерактивы. Впервые вывезен и показан знаменитый на всю страну дневник Тани Савичевой.

Пронзающие душу заметки маленькой девочки о том, как умирала ее семья в блокаду. Последняя запись: «Умерли все, осталась одна Таня». Ее эвакуировали в Горьковскую область.

Маленькая телефонная книжка, в которой Таня вела свои записи. Ее даже открывать нельзя. За стеклом сохраняется определенная температура и влажность.

И еще одни уникальные документы, которые представлены впервые, — это письма, в которых старший брат искал Таню. Ослабшая, с цингой и туберкулезом.

Об этом расскажут разделы, посвященные началу Великой Отечественной войны и предвоенному Ленинграду, организации системы МПВО и медицинскому обеспечению, Краснознаменному Балтийскому флоту и авиации, а также роли спортсменов и партизан в героической обороне Ленинграда. Предваряет экспозиционный показ раздел «Стена-пролог», в котором представлены символы блокадного времени: фотографии, кадры кинохроники, предметы, наиболее отчетливо ассоциирующиеся с периодом блокады Ленинграда в сознании людей, а также цитаты, характеризующие значение Битвы за Ленинград для мировой истории. Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Обновленная экспозиция музея — пример умелого сочетания традиционных музейных предметов и современных способов подачи информации, яркого и художественного оформления. Предметно-пространственная среда экспозиции включает в себя не только широко распространенные в музейном мире интерактивные киоски, но и многофункциональные инсталляции с использованием мультимедийного и светового оборудования для демонстрации кадров кино — и фотохроники жизни в блокадном Ленинграде, переписки и детских рисунков, а также объемную трехмерную карту Ленинграда. На карту проецируется мультимедийный контент с использованием технологии 3D-мэппинга и поддерживается настенной графикой. Стоимость билетов: Входной билет для самостоятельного осмотра экспозиции — 0 рублей с человека. Экскурсионное обслуживание платное.

Однако, начавшееся в конце 40-х годов так называемое «Ленинградское дело» привело к полному уничтожению уникального музея. Помещения передали военным. Лишь во время перестройки экспозицию удалось снова открыть. Концепция развития научно-просветительского центра предполагает возвращение исторических площадей и использование самых современных выставочных технологий. Посетители смогут окунуться в атмосферу холодной зимы 1941-го, где на улицах стояли вмерзшие в снег трамваи, а тишину в квартирах нарушал только монотонный стук метронома. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Концепция великолепная, концепция большая и рассчитанная, в основном, на будущие поколения, и, главное, что она продумана очень хорошо. Она сделана и по годам, и по направлениям, что нужно показывать.

У проекта есть особенность — некоторые экспонаты сопровождаются фрагментами интервью, взятыми из кинокартины Михаила Фатеева «Католики в годы блокады». В фильме сами владельцы рассказывают о значении для них той или иной вещи во время страшных блокадных дней. Даты: 26 января — 29 февраля 2024 г. В основе иммерсивного тактильного проекта — дневниковые записи о подвигах жителей Ленинграда. Посетители попадут в блокадную комнату и узнают о незрячих людях, которые спасали город от бомбардировок. Среди экспонатов, воссоздающих быт того времени: буржуйка, шинель, шаль на вешалке, бидон, санки, детская игрушка, исторические справки. Все желающие смогут воспользоваться аудиоматериалами, а также прикоснуться к предметам, дополненным аудиометками. Даты: 17—28 января 2024 года. О том, как искусство помогало людям выжить и поднимало их боевой дух во время страшных блокадных дней, расскажет Союз художников Санкт-Петербурга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий