Новости леонтьев а а функциональная грамотность

Об эффективных практиках формирования функциональной грамотности в начальной школе, в том числе о креативном мышлении, доложила Каширина Л.Н., учитель начальных классов Валуйской средней школы №4 Белгородской области и Горохова А.И.

Лаборатория функциональной грамотности

Заключительный этап Олимпиады состоится в 10. Владивосток, ул. Светланская, 22. Ребята в течение часа будут решать задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег. Подробная информация ЗДЕСЬ Просмотров всего: , сегодня: Ученица 9А класса стала победителем среди участников 3 Всероссийского Марафона по финансовой грамотности С 20 февраля по 6 марта 2023 года проходил 3 Всероссийский марафон по финансовой грамотности. Ученица 9А класса Аделина Бритоусова стала победителем среди 300 участников Марафона и вошла в в "двадцатку " победителей! Марафон - двухнедельное мероприятие, в течение которого участнику предлагалось прослушать 6 вебинаров на темы: -Осознанное потребление -Экологическое потребление Здоровье -Где увидеть возможности? Они поделились своим опытом участия в Краевой олимпиаде по финансовой грамотности и посоветовали ребятам также принять участие в этой олимпиаде.

Для этого необходимо написать творческую работу на одну из трех тем: «Деньги: что это такое?

Подводя итоги, Барыбина И. Леонтьева: «Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений». Подписывайтесь на наши новости:.

Ананьева Л. Вопрос практико-ориентированных заданий как средство развития естественнонаучной грамотности осветила Татаринцева Л. Своим опытом работы по формированию функциональной грамотности обучающихся через участие в олимпиадах и конкурсах поделилась Гительман В. О формировании финансовой грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности рассказал Дегтярев С.

Необходимо накопить, осмыслить, переложить на свой опыт весь этот богатый методологический арсенал, а это процесс не простой. Однако при грамотном сочетании в работе различных образовательных технологий и четком понимании того, что именно мы развиваем, возможна эффективная работа в этом направлении. Таким образом, отметим, что существует множество приемов и методов развития навыков функционального чтения на уроках русского языка и литературы, которые включают в себя работу с разными формами текста сплошной, несплошной, смешанный и гипертекст.

Основные приемы работы с текстом, которые я использую в своей педагогической практике, можно разделить на:1. Приемы осмысления текста. Например: постановка вопросов к тексту, составление сводной таблицы, представление текста в форме тезисов, представление текста в виде графической схемы, составление плана, комментированное чтение. Приемы поиска и осмысления запрашиваемой информации. Например: «Инсерт», «Двойной дневник», сюжетная таблица, таблица-синтез, «Ромашка Блума». Приемы обобщения и систематизации информации. Например: кластер, денотатный граф, интеллект-карта. Прием «Инсерт» представляет собой работу с текстом внутри самого средства по средствам осмысления и анализа информации с помощью определенных знаков.

Прием «Инсерт» - заметки на полях Прием «Сюжетная таблица» включает в себя заполнение таблицы после или вовремя чтения текста, для последующего анализа информации.

"Функциональная грамотность"

Конструирование понятия «функциональная грамотность» на формальном уровне возможно только при определении базовой схемы. Оксана Алексеевна, слова «функциональная грамотность» сейчас все чаще используют по отношению к дошкольникам. Корректное и глубокое определение функциональной грамотности дал А.А. Леонтьев. Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный.

У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности

Глобальные компетенции : критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы с изменениями на 24 декабря 2021 года редакция, действующая с 6 января 2022 года.

Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA — это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Составляющие функциональной грамотности 1.

Бунеева, воспитание функционально грамотной личности должно являться итоговым результатом обучения [1]. Таким образом, функциональная грамотность на ступени общего образования обладает следующими особенностями: является метапредметным образовательным результатом, при этом уровень образованности подразумевает использование учащимися полученных знаний, умений и навыков для решения актуальных проблем обучения, социального и личностного взаимодействия; способствует выбору разнообразных программ профессионального образования и досуга, указывает на готовность учащихся к выполнению различных социальных ролей в гражданском обществе, помогает ориентироваться в культурном пространстве и организовывать деловые контакты. Проведенный анализ показывает, что функциональная грамотность характеризуется способностью человека эффективно действовать в современных социальных условиях, используя приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, при этом функциональная грамотность проявляется в тех действиях обучающихся, которые они могут продемонстрировать в учебных ситуациях, приближенных к реальной жизни. Основными составляющими функциональной грамотности являются: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Понятие математической грамотности включает в себя следующее: определение проблемы, решаемой с помощью математики; перевод проблемы на математический язык; решение проблемы с помощью математического инструментария; анализ методов решения проблемы; комментирование и запись полученных результатов решения [2]. Кларин уточняет, что математическая грамотность характеризуется способностью человека понимать роль математики в окружающем мире, обосновывать математические рассуждения и использовать математику для удовлетворения собственных потребностей [3].

Проведенный анализ показывает, что в определении математической грамотности основной акцент сделан не на овладение определенным набором предметных знаний, умений и навыков в области математики, а на развитие функциональной математической грамотности, которая проявляется в способности применять математические знания в реальной жизни. Под функциональной математической грамотностью обучающихся понимают способность использовать приобретенные математические знания и сформированные умения и навыки для решения различных задач в учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях [6]. Согласно этому основное внимание при обучении математике должно быть уделено не только усвоению определенного объема математической информации и стандартных методов решения математических задач, но и приобретению учащимися умений применять предметные знания по математике для решения задач из реальной жизни, из других предметов и в нестандартных ситуациях. Следовательно, применительно к нашему исследованию, можно утверждать, что наиболее актуальным в образовательном процессе является формирование у учащихся умений самостоятельно добывать новые знания, работать с математической информацией, проводить размышления, делать выводы, что и будет способствовать развитию функциональной математической грамотности обучающихся. Выделяют несколько уровней развития функциональной математической грамотности учащихся. Краткая характеристика этих уровней представлена в таблице 1. Таблица 1.

Кларин уточняет, что математическая грамотность характеризуется способностью человека понимать роль математики в окружающем мире, обосновывать математические рассуждения и использовать математику для удовлетворения собственных потребностей [3]. Проведенный анализ показывает, что в определении математической грамотности основной акцент сделан не на овладение определенным набором предметных знаний, умений и навыков в области математики, а на развитие функциональной математической грамотности, которая проявляется в способности применять математические знания в реальной жизни. Под функциональной математической грамотностью обучающихся понимают способность использовать приобретенные математические знания и сформированные умения и навыки для решения различных задач в учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях [6]. Согласно этому основное внимание при обучении математике должно быть уделено не только усвоению определенного объема математической информации и стандартных методов решения математических задач, но и приобретению учащимися умений применять предметные знания по математике для решения задач из реальной жизни, из других предметов и в нестандартных ситуациях. Следовательно, применительно к нашему исследованию, можно утверждать, что наиболее актуальным в образовательном процессе является формирование у учащихся умений самостоятельно добывать новые знания, работать с математической информацией, проводить размышления, делать выводы, что и будет способствовать развитию функциональной математической грамотности обучающихся.

Выделяют несколько уровней развития функциональной математической грамотности учащихся. Краткая характеристика этих уровней представлена в таблице 1. Таблица 1. Функциональная математическая грамотность. Уровни Характеристика 1 Учащиеся отвечают на вопросы, связанные со знакомыми областями, распознают информацию и выполняют обычные процедуры в соответствии с инструкциями в известных ситуациях.

Таким образом, под функциональной математической грамотностью будем понимать способность человека проводить математические рассуждения и использовать приобретенные математические знания и сформированные в течение жизни умения, навыки и компетенции для решения задач в разнообразных контекстах реального мира научный, профессиональный, личностный и общественный. Список литературы Бунеев Р. Виноградова Н.

У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности

К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих инструментов для работы с финансами, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Какие же педагогические выводы необходимо сделать тем, кто несет ответственность за культурное развитие подростка в условиях школьного образовательного процесса: 1 Со стороны взрослых подросток должен ощущать новое отношение к себе как к более взрослому: больше доверия, уважения к его мнению, 2 В подростковой школе должны меняться отношения между педагогами и обучающимися в сторону расширения сферы самостоятельности последних. Эти изменения должны касаться не только характера требований взрослых к подросткам, контроля, оценивания, но и расширения поля возможностей инициативных действий подростков. В то же время постепенно должно происходить расширение и усложнение обязанностей, повышение требований к ответственности. Подросток должен научиться действовать по собственному замыслу на основе принятия собственного решения, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, построения ориентировочной основы действия. Научиться действовать ученик может только в процессе обучения, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные модели, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учеников.

Поэтому важнейшей задачей в развитии мастерства современного учителя является формирование его функциональной компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных моделей на уроке, готовность к гибкости, адаптации и модификации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и временных потребностей. Разумеется, функциональная грамотность ни в коей мере не может стать единственной целью образования.

Все, что помогает решать жизненные задачи, все, что можно применить как рабочий инструмент, делает его сильнее.

Обстоятельства, в которые попадают герои описываемых ситуаций, отличаются повседневностью, и варианты предлагаемых героям действий близки и понятны школьникам.

Ситуация и задачи изложены простым, понятным языком, как правило, немногословно. По каждой ситуации предлагается серия заданий-задач, требующих определённых интеллектуальных действий разной степени сложности. Ситуации акцентируют вопрос «Как поступить? Глобальная компетентность глобальные компетенции - это специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков.

Функциональная грамотность. Что такое "функциональная грамотность"? Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Каждое задание PISA — это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала. Составляющие функциональной грамотности 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность.

Математическая грамотность — способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять и интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Она помогает людям понять роль математики в мире. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA — это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности.

При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

При этом были введены понятия: минимальной грамотности - способности читать и писать; функциональной грамотности - способности использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом. Постепенно функциональная грамотность стала рассматриваться как явление, связанное с экономическим развитием государства. Так, например, С.

Крупник и В. Мацкевич полагают, что понятие функциональной грамотности нужно использовать в качестве меры для оценки качества жизни общества при сравнении экономического положения разных стран [4]. В настоящее время понятие функциональной грамотности трактуется значительно шире, например, как совокупность знаний и навыков человека, позволяющих ему быть успешным в окружающем социуме, или как мера овладения определенными умениями для продолжения образования и становления профессиональной карьеры. Существенное дополнение к трактовке рассматриваемого понятия сделал А.

Леонтьев, который считает, что функционально грамотный человек способен максимально использовать приобретенные в течение жизни знания, умения, навыки и компетенции для конструктивного решения своих жизненных задач в различных областях человеческой деятельности, в том числе для организации коммуникации и социальных связей [5]. Рассматривая понятие функциональной грамотности применительно к обучающимся, Н. Виноградова полагает, что ребенок должен обладать: способностью решать учебные и жизненные задачи, и выстраивать диалоговые отношения с окружающей действительностью; определенным набором рефлексивных умений, позволяющих объективно оценивать уровень развития своей функциональной грамотности с перспективой дальнейшего самообразования [2]. Согласно мнению Р.

Бунеева, воспитание функционально грамотной личности должно являться итоговым результатом обучения [1]. Таким образом, функциональная грамотность на ступени общего образования обладает следующими особенностями: является метапредметным образовательным результатом, при этом уровень образованности подразумевает использование учащимися полученных знаний, умений и навыков для решения актуальных проблем обучения, социального и личностного взаимодействия; способствует выбору разнообразных программ профессионального образования и досуга, указывает на готовность учащихся к выполнению различных социальных ролей в гражданском обществе, помогает ориентироваться в культурном пространстве и организовывать деловые контакты.

ФГОС. Функциональная грамотность

Оксана Алексеевна, слова «функциональная грамотность» сейчас все чаще используют по отношению к дошкольникам. Корректное и глубокое определение функциональной грамотности дал А.А. Леонтьев. Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Функциональная грамотность – способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Сущность понятия «функциональная грамотность».
  • К вопросу о понятии функциональной математической грамотности
  • ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Функциональная грамотность. ВСОКО

Лаборатория функциональной грамотности

Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный. А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. Направления функциональной грамотности. Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. Функциональная грамотность. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных. Оценка функциональной грамотности учащихся основной.

Лаборатория функциональной грамотности

Тексты использовались для определения целей и задач урока, создания проблемной ситуации, изучения нового. Обучающиеся учились находить смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с нетекстовыми фоновыми знаниями, критически оценивать информацию и делать собственный вывод. На уроках учителя добивались включения каждого ученика в активную целенаправленную познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы. На уроках физики, биологии, географии обучающихся старались научно объяснять явления, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для понимания окружающего мира. Заключительным мероприятием Методической недели стал семинар-практикум. Учитель русского языка Колодина О. О приёмах формирования математической грамотности мы узнали из выступления учителя математики Прошутинской Л. Учитель истории и обществознания Головнин А. Подводя итоги методической недели на семинаре, было отмечено, что работа по формированию читательской грамотности ведется целенаправленно и эффективно на различных уроках. Наша задача овладеть и активно использовать приемы формирования и других составляющих функциональной грамотности, в частности формирование глобальных компетенций, креативного мышления.

В 3-х классах прошла игра — викторина «Знатоки финансовой грамотности». В 4-х классах интеллектуальная игра «Битва хоров». Неделя завершилась успешно. За круглым столом «Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе через внедрение образовательных технологий» учителя подвели итоги недели.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018-2025 годы от 26 декабря 2017 г: Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функциональная грамотность — понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность — это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации». Итак, функционально грамотная личность — это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей ; способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; умеющий отвечать за свои решения; способный нести ответственность за себя и своих близких; владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; для которого поиск решения в нестандартной ситуации — привычное явление; легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него; хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; владеющий современными информационными технологиями. На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы: содержание образования образовательные стандарты, учебные программы ; формы и методы обучения; система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; программы внешкольного, дополнительного образования; модель управления школой общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана ; наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами; активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей. Виды функциональной грамотности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий