Новости калужская епархия

В работе собрания приняли участие: председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент; член президиума МФДЕН, старший. Главные новости Калужской области. Праздничный молебен по принесении в храм святынь Козельской епархии совершил преосвященнейший епископ Козельский и Людиновский Никита. В работе собрания приняли участие: председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент; член президиума МФДЕН, старший.

Калужская Епархия

Святая Четыредесятница закончилась сегодняшним днем: суббота и воскресенье вне поста, Страстная седмица стоит отдельно. Подвиг подошел к концу. Пора подводить счета — проверить, как мы провели это священное время. Святые отцы сравнивают Великий пост с торжищем, с куплей, с рынком. Купец по окончании торговли проводит расчет: сколько он потратил, сколько приобрел, получил ли прибыль и какую, или сработал в ноль, или в минус. Великий пост — это ристалище, когда люди соревнуются в беге, желая прийти первыми к конечной цели.

Как мы бежали? Пришли ли к цели? В числе первых или последних? Великий пост — это бой, битва, где мы, имея духовное оружие, ополчаемся на врага нашего спасения. Не только уязвляем его, но и сами уязвляемся.

И смотрим итог: мы победители или побежденные? Крепко ли мы держали своё духовное оружие: молитву, воздержание, чтение Священных книг, дела добродетели?

Купец по окончании торговли проводит расчет: сколько он потратил, сколько приобрел, получил ли прибыль и какую, или сработал в ноль, или в минус. Великий пост — это ристалище, когда люди соревнуются в беге, желая прийти первыми к конечной цели. Как мы бежали? Пришли ли к цели? В числе первых или последних?

Великий пост — это бой, битва, где мы, имея духовное оружие, ополчаемся на врага нашего спасения. Не только уязвляем его, но и сами уязвляемся. И смотрим итог: мы победители или побежденные? Крепко ли мы держали своё духовное оружие: молитву, воздержание, чтение Священных книг, дела добродетели? Или же пользовались ими слабо, слегка отражая нападки врага? Или вовсе ему не противились, но, как некая овечка, шли туда, куда только позовет грех? Великий пост — время терапии.

Каждый врач, заканчивая курс лечения, подводит итог: поправился ли больной, побеждена ли болезнь?

Сегодня работы по её строительству перешли в завершающую стадию. Их установка завершилась в субботу, 28 мая, сообщается в группе храма «ВКонтакте»: «Приглашаем всех разделить с нами радость долгожданного события. На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла. Всего, как сообщается в письме, в монастырях и храмах России было собрано почти 179 миллионов рублей.

Председатель редколлегии также выразил благодарность митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому Викентию, митрополиту Лазарю Швецу и его преемнику на посту главы Крымской митрополии митрополиту Симферопольскому и Крымскому Тихону, епископу Ялтинскому Нестору и всем сотрудникам Симферопольской епархии, потрудившимся над изданием трудов святителя Луки. Как отметил владыка Иларион, общее содержание планируемого собрания на данный момент включает не менее 30-ти томов. Однако окончательно состав собрания и количество томов можно будет определить тогда, когда будет понятен весь объем предназначенных к публикации материалов. В частности, должна быть подготовлена научная биография святителя, оформленная в соответствии со всеми научными требованиями, которые предъявляются к подобным работам. Необходимо опубликовать документы и материалы, относящиеся к научной, медицинской, церковной и общественной деятельности святителя Луки, а также материалы, касающиеся его пребывания в ссылке. Особого внимания заслуживает его обширное гомилетическое наследие, составляющее 15 томов машинописного текста.

Козельская епархия

По отпусте литургии священнослужители совершили праздничный молебен и крестный ход вокруг восстанавливающегося храма, который закончился славлением Божией Матери перед Ее чудотворном образом «Калужская» и преподобному Ферапонту Боровенскому. Завершая богослужение, митрополит Климент обратился к богомольцам с архипастырским словом.

С докладом о плане работы по изданию трудов святителя Луки выступил митрополит Иларион. Архиерей поблагодарил руководителя Научно-исследовательского центра изучения наследия и издания трудов архиепископа Луки Войно-Ясенецкого при Курском государственном университете В.

Лисичкина, А. Худина, чьим приказом создан Центр, и митрополита Курского и Рыльского Германа, который лично благословил открытие Центра. Председатель редколлегии также выразил благодарность митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому Викентию, митрополиту Лазарю Швецу и его преемнику на посту главы Крымской митрополии митрополиту Симферопольскому и Крымскому Тихону, епископу Ялтинскому Нестору и всем сотрудникам Симферопольской епархии, потрудившимся над изданием трудов святителя Луки.

Как отметил владыка Иларион, общее содержание планируемого собрания на данный момент включает не менее 30-ти томов.

По отпусте литургии священнослужители совершили праздничный молебен и крестный ход вокруг восстанавливающегося храма, который закончился славлением Божией Матери перед Ее чудотворном образом «Калужская» и преподобному Ферапонту Боровенскому. Завершая богослужение, митрополит Климент обратился к богомольцам с архипастырским словом.

Слово «август» не только обозначает месяц в году, но имеет более глубокий смысл, переводится как «божественное, всесильное, всепобеждающее». Название иконы мы переводим как «Высочайшая, божественная победа». Мы с вами прекрасно понимаем - то, что происходит сейчас на линии соприкосновения, это не борьба с тем или иным государством, с тем или иным народом, с тем или иным существующим строем или идеологией.

Это цивилизационная война за будущее человечества. Противостоя этому вселенскому злу, смотришь, какие руководители сейчас в так называемой «просвещённой» Европе? Куда эти люди с изменённым сознанием могут привести народы мира? К самоуничтожению и самоуничижению.

Калужская епархия

Распоряжением митрополита Калужской епархии 12 ноября 2013 года № 178 образованы благочиния на территории епархии и назначены благочинные. Pегиональные новости, Калужская епархия, Калужская митрополия, Новости Епархий, Российская ФедерацияАвтор: Настя Сысоева 29.04.2020. Калужская епархия РПЦ — самые актуальные и последние новости сегодня. Епископ Филарет (Амфитеатров) в 1820-1821 годах писал в столицу: «В Калужской епархии состоит только один женский монастырь внутри города Калуги.

Новости с тегом «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ»

КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ — Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ)Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. Новости Калужской Епархии. Входит в состав Калужской митрополииУчреждена резолюцией императора Павла I в границах Калужской октября 2013 г. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Калужская митрополия. Новости Калужской Епархии. 7-е Благочиние. Храмы Калуги и Калужской области. Вот и на сайте Калужской епархии публикуется проповедь руководителя епархиальной комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, больничного священника Ярослава. Калужская и Боровская епархия Калужской митрополии Русской Православной Церкви.

Козельская епархия окропила земли Калужской области Крещенской водой

Новости Калуги. Архиереи Калужской митрополии посетили село Ильинское Козельской епархии 2 августа 2023 года, в день памяти святого пророка Божьего Илии Глава Калужской. Глава Крымской митрополии обсудил вопросы взаимодействия руководства Бахчисарайского музея-заповедника и Бахчисарайского Успенского монастыря. Сайт посвящен жизни общин Калужской епархии Истинно-Православной церкви под омофором епископа Калужского и Обнинского Игнатия (Душеина). Калужская епархия официальный сайт новости и слухи сегодня.

10-летие Калужской митрополии

Он напомнил о том, что в январе 2020 года на базе возглавляемого им учебного заведения был создан Научно-исследовательский центр изучения наследия и издания трудов архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. За прошедшие годы была проделана большая работа по сбору материалов святителя Луки, на сегодня собрано более пяти тысяч страниц материалов, в Издательском доме «Познание» издана двухтомная книга архиепископа Луки «Проповеди тамбовского периода». С докладом о плане работы по изданию трудов святителя Луки выступил митрополит Иларион. Архиерей поблагодарил руководителя Научно-исследовательского центра изучения наследия и издания трудов архиепископа Луки Войно-Ясенецкого при Курском государственном университете В.

Лисичкина, А. Худина, чьим приказом создан Центр, и митрополита Курского и Рыльского Германа, который лично благословил открытие Центра.

Калужская епархия выразила свое отношение к установке памятника Сталину: этот день в истории региона 27 ноября 2023 27 ноября в прошлые годы в Калуге происходили интересные события.

Расскажем, чем запомнилась эта дата.

А потом ликвидаторы, которые нас водили, рассказали историю об этой церкви. Оказывается, даже сразу после аварии, когда везде уровень радиации зашкаливал, в самом храме приборы фиксировали абсолютно нормальные показатели.

Нет радиации! Так было и в дальнейшем. В это трудно поверить, но об этом говорили не какие-то там бабки, не «служители культа», а люди, далекие от сентиментальности, люди, заглянувшие смерти в лицо, люди, чьи товарищи погибли рядом с ними.

О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквах Калужской губ. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии. История Церкви в пределах Калужской губ. Калуга, 1876; он же.

Описание Лихвинского Покровского Доброго муж. Калуга, 1888 2; он же. Летопись калужская от отдаленных времен до 1841 г. Леонид Кавелин.

Опись церк. Сборник ист. Калуга, 1889; Преображенский М. Памятники древнерус.

Материалы для ист. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхим. Козельск, 2006; Ист. Калуга, 1900; Казанская Амвросиевская жен.

Шамордине и ее основатель оптинский старец иеросхим. Калуга, 1908; Калужская старина. Калуга, 1901-1911. Калуга: Опыт ист.

Калуга, 1912, 1992п; Ильичёв Л. Формирование науч. По Калужской земле: От Боровска до Козельска. Оптина пустынь и ее время.

Национализация монастырских имуществ Советской России 1917-1921 гг. Борис Холчев : [Жизнеописание. Калуга, 1993-2003. Анатолии Потапове и о.

Еремина, Е. Калужское земство, 1865-1918: Очерки истории. Киров, 1997. Пафнутий, игумен и чудотворец Боровский, и его обитель.

Годы испытаний: История Правосл. Церкви на Калужской земле с 1917 по 2000 гг. Калуга, 2001; Ильинская А. Судьбы шамординских сестер.

Тихон, Калужский чудотворец. Церковь и гос-во: Калужская епархия в синодальный период развития Рус. Калуга, 2000; Калужская энциклопедия. Климент Капалин.

Обители земли Калужской. Калуга, 2004; он же. Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей. Калуга, 2004-2009.

Литературное наследие Оптиной пустыни. Партизан наградили через 62 года: [о. Викторин Зарецкий, свящ. Не стоит село без праведника…: Подвижники Мещовского края.

Оптина пустынь и ее воспитанники в 1825-1917 гг. Дамаскин Орловский. Козельск, 2007. Социальное служение Рус.

Церкви в Калужской епархии: 2-я пол. XIX - нач. Калуга, 2007; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пуст. Козельск, 2008; Климент Капалин , митр.

Возрастание в вере. Калуга, 2009; Пономаренко Д. Епископ Стефан Никитин. Алексахина, прот.

Андрей Безбородов, Г. Запальский Архитектура Первые храмы на территории К. На посаде в Калуге в 90-х гг. Богородицы Французова.

Михаила Там же. Илии Там же. Было 2 храма вмч. Георгия - «на Варобьевки» Там же.

Возможно, к посвящениям церквей восходили названия посадских «сотен»: Покровская Там же. До сер. Сведения о формах деревянных храмов отрывочные: в описи Калуги 1626 г. Троицы «о дву шатрах» вероятно, имевший вертикально вытянутую композицию , в старом остроге - храм апостолов Петра и Павла, «клетцкий, о трех верхах», храм Покрова Пресв.

Богородицы, «клетцкий, о дву верхах». В Тихоновой пуст. XXI в. Покрова Пресв.

Богородицы кон. Высоком ныне в черте г. Боровска; в нач. Церковь Покрова Пресв.

Богородицы в Боровске. О формах деревянных храмов кон. Преображенского Преображенский. В лесных и небогатых уездах Жиздринский, Медынский или Малоярославецкий строились храмы простого клетского типа, напр.

Богородицы 1675? Передоль под Малоярославцем ныне деревня Жуковского р-на с подведенными под общую 2-скатную крышу с небольшой луковичной главкой трапезной и наосом Там же. Редкую группу, сохранившуюся до кон. Высоком: их 3-частные композиции включали равноширокие срубы трапезной, повышенного часто 2-светного четверика под 4-скатной крышей с одной главой и 5-гранный алтарь, равный по высоте трапезной, иногда чуть уже четверика Там же.

Характерной чертой храмов этого типа были открытые галереи на консолях и со скатными кровлями , окружавшие здание с 3 сторон, а также невысокие подклеты под всем храмом, как, напр. Богородицы 1690, не сохр. Тростье под Тарусой Там же. Галереи могли охватывать трапезную и продолжаться до середины стены четверика, как в ц.

Покрова в с. Высоком, или окружать здание с 3 сторон, исключая алтарь, как в Воскресенской ц. Кременском Медынский р-н; Там же. Особую разновидность представляла церковь в с.

Косяги Боровский у. Преображения Господня 1753, обновлена в 1830 в с. Буринове Жуковский р-н; барабан не сохр. К редкому типу с крестообразным нижним объемом и 8-гранным барабаном относилась ц.

Рождества 1705 в с. Огорь Жиздринский р-н; Там же. План ц. Воскресения в с.

Кременском по М. Преображенскому План ц. Преображенскому Колокольня могла примыкать к зданию с запада, отделяясь от трапезной небольшим проходом мостом , соединявшим боковые галереи, как в ц. Отдельно стоящие колокольни были около церквей в с.

Кременском и с. К старейшему типу колоколен относились постройки с нижним невысоким четвериком и верхним 6- или 8-гранным столпом иногда ярусным , завершенным шатром. Однако встречались старинные колокольни и с квадратными ярусами, как в храме в с. Передоль: верхний ярус с небольшими слуховыми окнами архаичной конструкции, которые заслоняли изнутри щитами от непогоды; над 4-скатной крышей помещались «фонарь» и высокий шпиль, возведенные уже в XVIII в.

Церковь свт. Николая Чудотворца в с. Деревянные храмы 3-частной композиции с основным объемом типа «восьмерик на четверике», пониженными алтарем и трапезной и примыкавшей с запада колокольней , копировавшие формы каменной архитектуры, часто строились в XVIII в. Эти храмы уже не имели подклетов и галерей, как, напр.

Хрустали Малоярославецкий р-н; обе не сохр. Церковь в Хрусталях имела кубический 2-светный четверик, невысокий и широкий световой восьмерик и на вершине граненой крыши - 8-гранный барабанчик с главкой. Равноширокая четверику квадратная 2-столпная трапезная и более узкий 5-гранный алтарь были высотой в половину четверика. Горохове Мещовский р-н не сохранился Никольский храм 1777 с основным объемом в форме крупного четверика.

Собор Рождества Пресв. Богородицы Пафнутиева Боровского мон-ря. Преображенскому Собор Рождества Пресв. Преображенскому Древнейшие известные каменные храмы К.

Большинство было построено не ранее XVI в. Самым древним сооружением в К. Каменском бывш. Боровского у.

Каменки в р. Нару ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл. В XIV в. XIХ в.

Преображенский, обративший внимание на уникальность его архитектуры, предположительно датировал его XV-XVI вв. В процессе исследования и реставрации 1958-1964 гг. Зодчество Сев. XIV в.

Одноглавый бесстолпный 3-апсидный храм имеет план в виде равноконечного креста с короткими ветвями, вписанного в квадрат,- форма, необычная для рус. Очертания сводов в ветвях креста параболические; барабан опирается на своеобразный конический свод. Первоначальные перспективные порталы имели килевидные архивольты, узкие щелевидные окна и, вероятно, позакомарное покрытие. Церковь прор.

Илии в с. Преображенскому Церковь прор. Преображенскому Крупнейшим сооружением этого периода был белокаменный собор Рождества Пресв. Богородицы 1466 Пафнутиева Боровского монастыря, фрагменты которого были исследованы археологами в сер.

Храм, возведенный по инициативе основателя мон-ря прп. Пафнутия Боровского, относился к московскому типу больших монастырских соборов. Крестовокупольный 4-столпный одноглавый храм имел квадратную основную часть шириной по фундаментам ок. Выголов считал, что его формы повторяют архитектуру раннемосковских памятников -Успенского собора в Звенигороде и соборов Саввина Сторожевского, Спасо-Андроникова, Троице-Сергиева мон-рей.

Он предположил, что собор Пафнутиева Боровского мон-ря имел «позакомарное покрытие с дополнительными ярусами закомар и кокошников на ступенчатом постаменте барабана главы» Выголов. Собор Преображения Господня Спасского Воротынского мон-ря. Особое место в архитектуре К. Ильинском Малоярославецкого у.

По описаниям и чертежам кон. Одноглавый, бесстолпный храм с равновысокими четверику рукавами-папертями и высоким объемом 3-частного алтаря авторы XIX в. Баталов А. К истории храмового строительства в Москве 1-й трети XVI в.

XV - нач. Благодаря ступенчатой форме перекрытия в виде взаимоперекрещивающихся сводов и пропорциям памятник отличался стройностью, к-рую усиливала особая обработка фасадов: неглубокие арочные ниши в высоту каждой грани здания. Политическая стабилизация после окончательного перехода этих территорий от Литвы к Московскому гос-ву в кон. Самая ранняя постройка XVI в.

По структуре здание с большой квадратной одностолпной палатой в верхнем этаже напоминает др. Одной из важнейших построек, по преданию возведенной в 1563 или 1566 г. Николо-Гостунь на р. Оке Лихвинского у.

Квадратный в плане бесстолпный храм с крупной апсидой и крещатым сводом повторял облик ц. Трифона кон. Вероятно, первоначально он был одноглавым; к кон. Наиболее интересна группа сооружений, к-рая была создана по заказу князей Воротынских, последних из влиятельных удельных князей на Калужской земле.

Предположительно их датируют сер. Перемышле на Оке и соборы в основанных Воротынскими обителях: Преображенский в Воротынском Спасском монастыре, Троицкий и ц. Благовещения в Троицком Лютиковом мон-ре разрушен в сер. Здания не похожи между собой из-за различного их назначения и следования разным образцам.

Спас, ныне в черте Калуги , по версии Л. Беляева, построен в 1558-1562 гг. Спасо-Преображенский Воротынский мон-рь: К 500-летию со дня основания. Он должен был стать символическим храмом-памятником: по преданию, мон-рь основан в память Стояния на Угре 1480 недавно отреставрирован Московским ин-том «Спецпроектреставрация».

Это небольших размеров собор с монументально подчеркнутой вертикальной композицией, крутым подъемом шатра ширина нижнего объема ок. Разделка фасадов лопатками на 3 вертикальных прясла среднее более широкое с закомарами наверху, кокошники с небольшими килевидными завершениями в гранях 8-гранного столпа под шатром - эти черты при всей упрощенности и неразвитости форм восходят к архитектуре ц. Вознесения в подмосковном царском с. Преображенскому Успенский собор в Перемышле.

Преображенскому Собор Успения в Перемышле является, по-видимому, одним из последних соборов, возведенных удельным князем в эпоху Иоанна IV. Большой городской собор с запада устроены хоры, перекрытые сводами со своеобразной структурой - 4-столпный 5-главый позднее 4 малые главы сняли для облегчения сводов 3-апсидный - в укрепленном остроге должен был выполнять функции обороны и хранилища. Здание имело подвалы и мощный сводчатый подклет, основной объем с 3 сторон на уровне подклета и главного этажа окружали 2-этажные арочные галереи разобраны в 20-х гг. В 70-х гг.

Собор Св. Троицы Троицкого Лютикова мон-ря. Аксонометрический разрез, план и рис. Преображенскому Собор Св.

Преображенскому Одним из незаурядных комплексов на территории К. Судить об архитектуре его основных сооружений можно по описаниям и чертежам кон. ХIХ в. По преданию, мон-рь основан в нач.

Воротынские были его основными вкладчиками и строителями. Троицы был 4-столпным одноглавым, по ширине почти равным собору в Перемышле. Три ряда полукруглых кокошников в основании центрального барабана собора, узкие, высокие окна близки к московской архитектуре. Шатровая ц.

Благовещения разрушена во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Композиционная структура ц. Благовещения во многом повторяла ц. Вознесения в Коломенском о датировке и первоначальном облике см.

Поочья: Тезисы докладов. Калуга, 1987. Церковь Воскресения в Трубине. Царским сооружением на Калужской земле стал новый собор Рождества Пресв.

Пафнутиева Боровского мон-ря, возведенный по воле царя Феодора Иоанновича о времени строительства и связи с «молением о чадородии» царской четы см. Величественный 4-столпный 5-главый собор был дополнен бесстолпным приделом над гробницей святого. Стройные силуэты храма и придела, гармоничность фасадных членений и тонкая профилировка декоративных элементов подчеркивают столичный характер архитектуры, одним из образцов исследователи называют собор кремлевского Вознесенского мон-ря Там же. Интерьер собора уникален, детали его декорации восходят к Архангельскому собору Московского Кремля Там же.

Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря. После Смутного времени каменное церковное строительство на Калужской земле почти полностью прекратилось. Известно о возведении в 1-й четв. Мариамной на пожертвование царя Михаила Феодоровича 5-главой ц.

Богородицы в Рождественском мон-ре Перемышля не сохр. Со 2-й пол. В городском храмовом строительстве доминировал тип 2-светного реже односветного бесстолпного четверика, завершенного пятиглавием: в Калуге - церкви Воскресения Господня 1654? Богородицы Никитская , «что на площади» 1658, сильно перестроена , Ильинская начата ок.

Михаила 1687, не сохр. Судя по фотографиям, колокольни завершались 8-гранными ярусами звона и шатрами со слухами, как при ц. Воскресения Господня в нач. Частично уцелела ц.

Покрова «на рву» с 2-светным четвериком, нарядным объемным декором, более обильным в верхней части фасадов: пучки тонких колонок на углах, широкий многорядный фриз, над которым расположен ряд перспективных килевидных закомар. Завершение окон 2-го света с наборными колонками и массивными перспективными «корунами» заходит на фриз. План по М. Преображенскому Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря.

Преображенскому Тот же тип бесстолпного 5-главого храма с 3-частным полукруглым алтарем, трапезной и колокольней с запада был распространен в усадебном строительстве. Высокий статус заказчиков обеспечивал столичный уровень архитектуры этих зданий с хорошо прорисованным сочным фасадным декором в духе т. Такими были Преображенская ц. Богданине Ферзиковский р-н , построенная помещиком Ладыженским; Казанская ц.

Григоровское Перемышльский р-н , в имении Хитрово; ц. Воскресения Господня 1674 в с. Трубине - вотчине кн. Щербатовых Жуковский р-н.

Церковь Успения 70-80-е гг. Рыжково Жуковский р-н , построенная царицей Наталией Кирилловной Нарышкиной, была большого размера, с крупными деталями пучки колонн на углах, перспективные порталы с белокаменными капителями; сохр. Отдельные сельские храмы относились к др. Троицы 1670, не сохр.

Зимницы Драгошань Думиничский р-н , имении стольников братьев К. Яковлевых, была 5-купольной «со средним куполом на столбах» Преображенский. Сложную структуру имела ц. Троицы 1684, не сохр.

Голосовым близ древнего г. Любутск Ферзиковский р-н. По преданию, под нее приспособили круглую крепостную? Были храмы в виде четверика с одной главой: церкви Богоявления 1675 в с.

Мыжбор Лихвинского у. Подкорье Калужского у. Уникальным был храм-«двойня» посл. Долбине Лихвинского у.

Его составляли 2 одинаковые бесстолпные церкви с полукруглыми алтарями - во имя Св. Троицы и в честь Успения, чьи четверики образовывали единый объем, вытянутый с севера на юг, перекрытый вальмовой крышей и увенчанный 5 главами центральная глава опиралась на общую стену 2 храмов. Каждая церковь имела дополнительный малый боковой придел, выделенный в самостоятельный одноглавый объем с апсидой; общая одностолпная трапезная была пристроена в XVIII в.

Епископ Никита выступил с докладом на Собрания клира и мирян Калужской митрополии

Боровский Сщмч. Димитрий Добросердов 29 июня 1933 - 5 апреля 1934 Сщмч. Можайский Леонид Лобачев 14 мая - 29 мая 1963 Ермоген Голубев 29 мая 1963 - 25 ноября 1965 Донат Щеголев 25 ноября 1965 - 17 апреля 1975 Николай Кутепов 17 апреля 1975 - 11 июня 1977 Никон Фомичев 11 июня 1977 - 16 июля 1982 Илиан Востряков 16 июля 1982 - 20 июля 1990 Климент Капалин с 20 июля 1990 Викарные епархии.

Спаси рабов Твоих от всяких бед и болезней, с верой и любовью обращающихся к чудотворной иконе Твоей, и спаси души наши!

По окончании Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги митрополит Калужский и Боровский Климент вручил юбилейные награды архипастырям митрополии и духовенству. Юбилейной медалью в честь 10-летия образования Калужской митрополии награждены архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, епископ Козельский и Людиновский Никита, а также ряд духовенства Калужской, Козельской и Песоченской епархий, в том числе настоятель нашего храма. Задать свой вопрос: Вы можете задать свой вопрос: Отправить заявку.

Спаси рабов Твоих от всяких бед и болезней, с верой и любовью обращающихся к чудотворной иконе Твоей, и спаси души наши! По окончании Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги митрополит Калужский и Боровский Климент вручил юбилейные награды архипастырям митрополии и духовенству. Юбилейной медалью в честь 10-летия образования Калужской митрополии награждены архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, епископ Козельский и Людиновский Никита, а также ряд духовенства Калужской, Козельской и Песоченской епархий, в том числе настоятель нашего храма. Задать свой вопрос: Вы можете задать свой вопрос: Отправить заявку.

Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.

В Никитский храм Калуги принесены святыни из Козельского района

На следующий день после того, как шашлычная получила всероссийскую известность, злополучная вывеска, выполненная шрифтом, стилизованным под арабскую вязь, исчезла. Всего, как сообщается в письме, в монастырях и храмах России было собрано почти 179 миллионов рублей. Такова позиция Калужской епархии. Святыни будут встречать викарий Калужской епархии епископ Тарусский Иосиф.

Хочется поделиться с вами воспоминанием одного из современных молодых священнослужителей архимандрита Симеона Томачинского В апреле 2011 года ему довелось служить Литургию в Чернобыле. Вспоминали 25-летие чернобыльской катастрофы: в Киеве проходила конференция, где мне довелось делать небольшой доклад, а потом для желающих была организована поездка в Зону. Наши паспортные данные заранее были переданы-куда-надо и проверены. Там всё очень строго: заборы, ограждения, военная охрана, проход только по спецпропускам, проверка документов, обыск, измерение радиации, средства химзащиты и всё такое. Зона отчуждения, одним словом.

За богослужением молились игумения Анастасия Мордмиллович , настоятельница Свято-Преображенского женского монастыря на реке Угре города Калуги, игумения Параскева Ляхова , настоятельница женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери г.

Калуги с сестрами, игуменья Ангелина Петрова , настоятельница Казанского девичьего монастыря г. Калуги, Председатель Законодательного Собрания Калужской области Геннадий Станиславович Новосельцев, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Калужской области - Бабурин Виктор Сергеевич, министр внутренней политики - Калугин Олег Анатольевич, прокурор Калужской области - Жиляков Константин Юрьевич, глава муниципального района "Дзержинский район" - Степанян Андрей Акопович, Дмитрий Александрович Денисов - городской голова города Калуга, насельницы обителей, воспитанники воскресных школ при монастырях и прихожане. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища, регент Татьяна Александровна Паюл. По окончании богослужения архипастыри в сослужении духовенства совершили молебен перед образом Калужской иконы Божией Матери.

Со вступительным словом к участникам обратился ректор Курского государственного университета А. Он напомнил о том, что в январе 2020 года на базе возглавляемого им учебного заведения был создан Научно-исследовательский центр изучения наследия и издания трудов архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. За прошедшие годы была проделана большая работа по сбору материалов святителя Луки, на сегодня собрано более пяти тысяч страниц материалов, в Издательском доме «Познание» издана двухтомная книга архиепископа Луки «Проповеди тамбовского периода». С докладом о плане работы по изданию трудов святителя Луки выступил митрополит Иларион.

Архиерей поблагодарил руководителя Научно-исследовательского центра изучения наследия и издания трудов архиепископа Луки Войно-Ясенецкого при Курском государственном университете В. Лисичкина, А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий