Новости головин владимир проповеди

Биография Владимира Головина: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, скандалы, лишен сана. На сайте размещена информация с проповедями протоиерея Владимира (Головина), касающиеся соборной молитвы по соглашению.

Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение

Также, здесь размещены проповеди, беседы о. Владимира, произнесенные им в Свято-Авраамиевской церкви г. Болгар и при иных обстоятельствах как в период его настоятельства, так и в последующем. В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар. говорится в сообщении. Штатного клирика Чистопольской епархии в городе Болгаре, протоиерея Владимира Головина временно отстранили от служения из-за введения практики «молитвы по соглашению» и «духовного лечения». протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил.

Владимир Валентинович Головин

Протоиерею Владимиру Головину приписали мнения и позиции, которые он никогда не занимал, и не говорил. Главная» Новости» Владимир головин последние новости на сегодня в больнице. Владимир Головин: отзывы о проповедях, биография, дата и место рождения, семья и духовное служение. Согласно последним новостям и отзывам Владимир Головин запрещен в служении с сентября 2018 года сроком на 3 месяца.

РПЦ: экс-протоиерея Головина из Болгара включили в список сетевых лжесвященников

Отзывы о Владимире Головине пестрят чудесными историями об исцелении от ВИЧ, отсутствии обострений у инвалидов. Однако по большей части общество расколото напополам. Кто-то называет батюшку провидцем, а кто-то — проходимцем. В связи с этим отрицательные отзывы о Владимире Головине также имеются. Многие с ужасом пишут, что отец Владимир давал негативные предсказания и говорил людям, что их дети все равно умрут, сулил девушкам, что они никогда не выйдут замуж. Для православной прозорливости это очень странно. Некоторые воцерковленные женщины вообще перестали ходить в храм после встречи с Головиным, настолько сильное получили разочарование. Говорят о незаурядном поведении батюшки, его крики, например "Не смотри в глаза! Также случаи «предсказаний» не сбывались, и у людей ломались судьбы. Отзывов положительного характера все-таки больше. Женщины, которые очень хотели семью и жили за границей, среди людей другого менталитета, обращались к Владимиру Головину для молитвы по соглашению.

Много раз они слышали о том, что в том месте, где они живут, нереально создать семью. Но они не отчаивалась. Начав молиться, они в том же году вышли замуж. Они верят в то, что мужья были посланы им благодаря молитвам. Женщины, которые никак не могли устроить свою личную жизнь, молились о чуде. После этого им удалось найти свою вторую половинку или завязать отношения с теми молодыми людьми, которых они не рассматривали в качестве супругов, но после молитвы осознали, что это их судьба. Все они вышли замуж за очень короткий срок и обрели счастье в семейной жизни. В мужских отзывах тоже фигурируют подобные сюжеты. Так, случаи кого-то из благодарных Владимиру паломников были таковы. Они встречали девушек вскоре после того, как послушались батюшку.

И больше их не отпускали. Немало имеется отзывов от паломников о том, как молитва по соглашению помогла родить ребенка. Так, у многих из них долгое время не получалось завести детей из-за проблем со здоровьем. Однако спустя месяцы молитв женщины оказывались беременны. Известны случаи, когда верующие ждали детей несколько лет, переживая неудачные попытки ЭКО, но после молитвы по соглашению наступала самостоятельная беременность. В отзывах верующие описывают случаи, когда по медицинским показаниям им советовали делать ЭКО, но они предпочитали молитву по соглашению, и беременность случалась без этой процедуры, так что сами врачи не могли поверить в происходящее. В отзывах паломники описывают и случаи, когда у них рождались дети с врожденными патологиями и родовыми травмами, отстающие в развитии от сверстников. Однако после молитв, уже спустя несколько дней, они начинали ползать, хотя до этого долгий срок не ползали. Спустя несколько месяцев диагнозы у этих детей снимали. Верующие связывают это с божественным вмешательством после молитвы.

Помогает батюшка избавиться и от алкогольной, и от никотиновой зависимости. Он говорит о том, что у человека, страдающего от зависимости, нет силы воли. И он дает им своеобразный «инсулин»: подобно тому, как страдающим от диабета нужен этот гормон, чтобы выжить, страдающим от зависимости нужно читать молитвы в строго отведенное время. Если они сорвутся, то пропадут и силу воли никогда не восстановят. Паломники в своих отзывах описывают, как бросили курить после того, как много лет страдали от этой пагубной привычки. Они молились и во время причащения думали, что нельзя курить ни в коем случае. Подумав, они бросали курить в тот же день и больше не курили. Обращаются к Владимиру и те, кто имеет проблемы с работой. В отзывах фигурируют случаи, когда отчаявшиеся люди, проходящие через затянувшиеся судебные тяжбы, молясь, находили себе работу, обретали некую внутреннюю опору. Описываются и случаи нахождения работы за границей.

Паломники, начав молиться по соглашению, внезапно получали работу на чужбине. До молитвы были годы безуспешных пересылок резюме в тысячи организаций, и ниоткуда не приходил даже отрицательный ответ.

Наступает в мире тьма, когда никто не может делать, только Христос. Да будет дано нам в эти Страстные дни не быть среди тех, кто сегодня со всеми приветствует Его, а завтра со всеми будет кричать: «Распни Его». А быть среди друзей Христовых, среди учеников Господа. Не как Иуда, но как Фома, который, услышав о смерти Лазаря, о том, что Господь идет в убийственный Иерусалим, в отчаянии и в верности своему Господу взывает: «Идем и мы умрем с Ним». Или как Петр, который на Тайной Вечери от полноты любящего сердца скажет: «Господи, с Тобой готов на смерть и в темницу».

Хотя и Фома, и Петр споткнутся в своей вере, но когда их отчаяние, их устремленность ко Господу достигнут предела, Господь явит им славу Своего Креста и Воскресения. Эта болезнь, говорит Христос о Лазаре, — не к смерти. Не к смерти, но к славе Божией. Пусть будет дана нам сегодня радость узнать, что все болезни, которые посылает нам Господь, все наши поражения, которым Он попускает быть, — не к смерти, но к славе Его. Если Бог прославляется нашими скорбями, задумаемся, как мы должны переносить их. Пусть все, кого любит Христос, знают, что для того даются нам эти сегодняшние страшные испытания, чтобы Сын Божий прославился и в нас, совершив великое чудо, подобное воскрешению мертвых. Он дает возможность злу показать в полноте свою силу, чтобы все увидели, что может сделать Бог.

Поэтому никто пусть не смущается, глядя на то, что происходит вокруг нас. Никто пусть не страшится своих грехов, если взор его всегда устремлен ко Господу, как в праздник Входа Господня в Иерусалим. Он вступает во Святой Град среди нашего ликования, чтобы заплатить за эту славу дорогой ценой — Своей Крестной смертью.

Ночь — это жизнь без Христа, жизнь, где господствует грех. Но нужен Свет мира — Христос, чтобы мы увидели тьму, в которой мы идем, спотыкаясь и вновь поднимаясь, к Его Кресту. Смысл всей нашей жизни и нашего Великого поста заключается в том, чтобы мы увидели это до последней глубины. Но есть иная ночь — полная слепота, когда человек не отличает жизнь от смерти. Ночь, в которую вышел Иуда с Тайной Вечери, после того, как омочил руку в солило. В мире теперь ночь, та самая ночь, когда человечество уходит от Христа Бога и грех всецело овладевает им. Наступает в мире тьма, когда никто не может делать, только Христос.

Да будет дано нам в эти Страстные дни не быть среди тех, кто сегодня со всеми приветствует Его, а завтра со всеми будет кричать: «Распни Его». А быть среди друзей Христовых, среди учеников Господа. Не как Иуда, но как Фома, который, услышав о смерти Лазаря, о том, что Господь идет в убийственный Иерусалим, в отчаянии и в верности своему Господу взывает: «Идем и мы умрем с Ним». Или как Петр, который на Тайной Вечери от полноты любящего сердца скажет: «Господи, с Тобой готов на смерть и в темницу». Хотя и Фома, и Петр споткнутся в своей вере, но когда их отчаяние, их устремленность ко Господу достигнут предела, Господь явит им славу Своего Креста и Воскресения. Эта болезнь, говорит Христос о Лазаре, — не к смерти. Не к смерти, но к славе Божией. Пусть будет дана нам сегодня радость узнать, что все болезни, которые посылает нам Господь, все наши поражения, которым Он попускает быть, — не к смерти, но к славе Его.

Я даже не говорю о финансовой стороне деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает см. Впрочем, этой областью должны заняться более компетентные чем я в этой сфере люди. Таким образом, мне все же пришлось взяться за это дело. Для начала я попытался разобрать на соответствие православному богословию всего лишь одно из упомянутых отцом Александром публичных выступлений прот. Владимира Головина. Мы постарались в распечатке дана курсивом полностью сохранить особенности стиля и лексики проповедника, сделав ее максимально дословной. Заранее просим прощения у читателя за то, что нам придется цитировать шокирующе хульные и кощунственные изречения протоиерея из Болгара. Теология отхожего места Минувший двадцатый век породил множество богословских инноваций. Например, после Второй Мировой войны в либеральных кругах появилась некая «Теология после Освенцима». Дескать, мы не можем также как раньше относиться к Богу после устроенного нацистами еврейского Холокоста. В 60-е годы революционно настроенные латиноамериканские иезуиты, попытавшись соединить атеистический марксизм с римо-католичеством, создали «Теологию освобождения», оправдывающую классовое насилие и террор. В конце семидесятых основоположники неопятидесятничества сконструировали свою оккультно-потребительскую и антихристианскую «теологию процветания». Далее пошли разные «теологии»: феминизма, гомосексуализма и проч. В полном соответствии с этой обратной прогрессией: каждая новая «теология» пошлее и гаже предыдущей — на рубеже двадцатого и двадцать первого века появился новый вид «богословствования», который можно назвать «теологией отхожего места». Первопроходцем этого оригинального направления мысли стал Сан Мен Мун — лидер и основатель крупнейшей тоталитарной секты двадцатого века, впрочем, ныне уже умерший. Выступая 15 октября 1996 г. Каждое утро вы посещаете туалет. Надеваете ли вы противогаз, прежде чем отправлять определенные физиологические функции? Это не шутка, а серьезный вопрос. Если вы окажетесь рядом с другим человеком, отправляющим ту же потребность, вы поспешите отойти. Но вы не замечаете запаха, когда он исходит из вас. Это потому, что он — ваш. И он не кажется вам противным. А вы пробовали в детском возрасте козявки из носа? Какие они на вкус, сладкие или соленые? Соленые, правильно? Раз вы отвечаете, значит, пробовали! А почему они не казались вам грязными? Потому, что они составляли часть вашего тела. Преподобный Мун додумался до того, что никогда никому не приходило в голову. Обращение преподобного Сан Мен Муна на торжественном открытии 15 октября 1996 г. Московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире». Но по-настоящему развил эти идеи другой человек — протоиерей Русской Православной Церкви Владимир Головин. Только если лжемессия Мун размышлял на тему вкуса, цвета и запаха собственных физиологических выделений, то имеющий многочисленных последователей проповедник из Татарстана обратился своей дерзновенной мыслью к физиологическим отправлениям Самого Христа. И, по его собственному признанию, эти воображаемые заглядывания в отхожее место сделали протоиерея Владимира другим человеком. Теперь он предложил сделать то же самое собравшимся послушать его молодежи и детям. Как и «преподобный» Мун, высокопреподобный Головин додумался до того, что никогда никому не приходило в голову. Мне кажется это очень важным. В своё время, когда я ответ на этот вопрос нашел, я не смог быть тем, каким был до того. Может, кто-то из вас, если серьёзно сейчас раздуматься, о чем я сейчас скажу, может, кто-то это… сможет уже быть другим. А вопрос вот какой: как вы думаете, Христос Спаситель, когда большую нужду справлял, он гигиену каким образом наводил? Чего вы молчите-то? Значит, брал туалетную бумагу, мягкую… Ну, её тогда просто не было. Но её тогда не было! Как, ну а как все люди? Нет… А то, может, такое у кого-то есть, он тоже заслуживает внимания… Крапиву… - … Было время… - А как, как у них было? Вот мне… Я и спрашиваю, как… - Подмывались… - Подмывались, да? Хорошо… Для пустыни это прекрасно. Я знаю, там некоторые песочком протираются. Так… Ну, и тем не менее, а вот как вы думаете, каким образом? Очень интересный момент! Где Он её брал? Специально покупал и рвал на кусочки, и подтирался. Когда Он по малой нужде... Но неже... Вообще, Он мочился, нет, как вы думаете? Он идет с апостолами. То есть, одного пола все — мужчины. Его нужда... Он отворачивался от других или не отворачивался? Значит, вы считаете, что Он страдал, вот, желая, чтобы видели, так сказать… Ну, если есть чего [невнятно] конечно, ну, вообще, в принципе… Кто это сказал — мужчина? Мужского пола? Мужского пола сказал… Ага… Ага, ага… - …В мужской компании… [Смех]… Посмотреть… - Нет, нет, ну, я помню детство, я скажу перефразом, так… с п-п-п… как мы говорили, так… перефразом. Надо в одном море, чтоб не было горя. И тем не менее, и тем не менее… А вот я по серьёзному: как вы думаете, отворачивался, нет? Сказали, нет. Стыд — это естественная реакция на грех должна быть. Греха нет — то стыдиться нечего?!... Тут не стыд… Не то, что стыд, а есть некие правила приличия… Ну, всё-таки же не животные, которые друг перед другом всё это делаем… [невнятно] - Ну, а что такое «правила приличия»? Вот, слова моей бабушки, я говорю вслух. Говорит, тяжелая была жизнь после войны. Голодали, работали до упаду. Бывало, говорит, на постоянке... Кто не знает, что это такое — у неё был постоянок, — это курятник. Который постоянно… Курицам каждый день есть надо, чистить… Она каждый день ходит… Выходных, ни проходных, — ничего не было. Бывало, говорит, на постоянке, там, минутка свободная, будет время, говорит, мы, бывало, говорит, ищемся и поём… Ищемся… Термин «ищемся» - знаете, что это такое?

Проповеди протоиерея Владимира Головина

Возвращаясь к «покаянной проповеди» протоиерея Владимира Головина хочу отметить одну очень важную и тревожную деталь, на которую в общем покаянном контексте не обратил внимание. Проповеди Владимира Головина На этой странице собраны лучшие проповеди Владимира Головина. Протоиерею Владимиру Головину приписали мнения и позиции, которые он никогда не занимал, и не говорил. Штатного клирика Чистопольской епархии в городе Болгаре, протоиерея Владимира Головина временно отстранили от служения из-за введения практики «молитвы по соглашению» и «духовного лечения». Владимиром Головиным деятельность не может быть одобрена, так как носит в себе черты сектантства и магического отношения к молитве, не свойственного духу и смыслу церковного Предания». Возвращаясь к «покаянной проповеди» протоиерея Владимира Головина хочу отметить одну очень важную и тревожную деталь, на которую в общем покаянном контексте не обратил внимание.

Помощь телеканалу

  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Правила комментирования
  • Владимир Головин. Болгар. - YouTube
  • Епархия о своем Головине

Проповеди владимира головина

Главные новости о персоне Владимир Головин на Информация Новости Контакт Род занятий. Лишенный священного сана Владимир Головин уехал в Москву, где дал интервью для bogema news «партия с Шахматовым». Владимиром Головиным деятельность не может быть одобрена, так как носит в себе черты сектантства и магического отношения к молитве, не свойственного духу и смыслу церковного Предания».

Скандал об отстранении от сана

  • Официальный сайт молитвы по соглашению
  • СБУ ПРИШЛА В СВЯТОГОРСКУЮ ЛАВРУ / ЛОЖЬ КОММУНИСТОВ ОБ ИВАНЕ ИЛЬИНЕ - Телеканал «СПАС»
  • батюшка головин проповеди последние | Дзен
  • Навигация по записям
  • Пожертвования Gave til menighet

Где служит отец Владимир Головин после отлучения от сана: последние новости

Протоиерей Владимир Головин лишился священного сана из-за своих проповедей, «искажающих учения Церкви о молитве», сообщается на сайте Чистопольской епархии Татарстана. Протоиерей Владимир Головин на проповеди. А последние новости о протоиерее Владимире Головине потрясли не только, слушающих его проповеди, беседы о Христе, православной вере, насущных вопросах христиан верующих и не очень. Протоиерея епархии Татарстана Владимира Головина лишили возможности служить в церкви в течение трех месяцев.

Церковный суд лишил сана читавшего непристойные проповеди священника из Татарстана

Реклама Головина обвинили в том, что его высказывания носят провокационный и противоречивый характер. Священник говорил, что у Христа «в одной сущности — две природы», и то, что Христос «смог пасть, но победил в себе грех». Неоднократно протоиерей высказывался и о патриархате, и монашестве. Если же священник не раскается, в епархии могут продлить срок запрета или вовсе лишить Головина священного сана. Тогда клирика призывали прекратить встречаться с паломниками, практиковать «духовное лечение», а также выступать в СМИ и выкладывать видео в интернет. Ему сказали закрыть сайт «Молитва-по-соглашению», портал «Мой духовный маяк» и все сайты, которые рекламируют «молитву по соглашению с Болгаром». Ему также наказали удалить рубрику «Духовное лечение» с сайта Свято-Авраамиевского прихода.

Более того, Головин взимал плату за «соборную молитву по соглашению», сообщило издание inkazan. За отдельную сумму любой желающий мог выбрать «усиление молитвы» в различных монастырях. Священник считает, что «молитва по соглашению сторон» является даром Христа. Члены епархии же уверены, что протоиерей сам придумал данный вид молитвы, на котором решил заработать.

Они — не монофизиты. А у нас основная масса — монофизитов. Вот, когда задаешь вопрос человеку, кто такой Христос, он говорит: «Ну, как кто?

Это — ложь! Нет, ваше высокопреподобие, это не ложь. Господь Иисус Христос — истинный Бог. Или ложь содержится в нашем Символе Веры? Света от света Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу…» Ложь? Нет, в том-то и дело, что не ложь. Он истинный Бог и истинный человек.

Ложь была бы если бы кто-то сказал, что Он — только Бог, а не человек. Или, если бы кто-то например, прот. Владимир Головин обвинил бы во лжи верующих, называющих Христа Богом. Бог и Человек — две сущ… природы в одном Лице, в одной сущности — две природы. А вот это, Ваше Высокопреподобие, ложь. И ересь. В какой такой одной сущности — две природы Иисуса Христа?

В человеческой, надо понимать? А человеческое для Вас определяется только, так сказать, через систему выделения? Выходит, для вас нет ни человеческой мысли, ни творчества, ни свободы, ни чувства юмора, ни сознания, ни рефлексии, ни духовной жизни, ни науки, ни искусства, ни самопожертвования, ни любви — словом, ничего, что отличает нас от животных. Одни физиологические отправления. Задумаешься над этим — и станешь другим человеком! И вот эта одна физиологическая сущность есть во Христе? Она, с вашей точки зрения и делает Его истинным человеком?

Вы же, вроде, учились сколько-то времени в семинарии? Есть основа основ, которую еще дети в воскресной школе затверживают: В пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — божественная и человеческая. Если не знаете этого, то зачем же ставить себя в позицию учителя, вещающего сотни если не тысячи часов urbi et orbi в интернете? К сожалению, дальнейшие рассуждения прот. Владимира Головина развиваются от плохого к худшему. Он непостижимый Бог, это правда.

Недомыслим, невыразимый, выше всего, и Он — такой, как ты, человек. Такой, как ты, человек! Такой, как ты! Кроме греха. Вот ток всего разница. Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения.

Он для чего подходил? Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим. Чего не было. Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал. Мог бы.

Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству.

Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как?

Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить.

Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить. Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха.

В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира.

И все-таки, публичное раскаяние подразумевает четкое понимание кающимся, за какие именно слова или поступки он просит прощения и, соответственно в данном случае, внятное свидетельство своей неправоты. Этого-то мы и не слышим в словах протоиерея Владимира Головина! Такие видные богословы и сектоведы, как протоиерей Александр Новопашин и любимый мной Александр Леонидович Дворкин, сделали это лучше и грамотнее меня. В этой небольшой заметке будут размышления обычного провинциального священника одной из епархий Нижегородской митрополии, который по благословению своего епископа занимается в меру своих возможностей миссионерской деятельностью на территории Лысковской епархии. Владимира Головина Мы много раз объясняли, что не видим смысла ехать в Болгар.

Какие бы мы там и кому задавали бы вопросы? Повторяем еще раз: слова Христа об обличении вначале один на один, а потом при двух свидетелях относятся к ситуации, когда "брат согрешил против тебя". Головин против каждого из нас никак не согрешил. Он не возвел на нас напраслину пока еще , не украл у нас денег, не побил наших детей и т. Если бы что-то такое произошло, было бы правильно и корректно вначале попытаться получить от него объяснения и исправить ситуацию, и лишь, если бы это не удалось, предпринимать публичные действия. Протоиерей Владимир согрешил против божественной Истины, причем сделал это не тайно, не в частной беседе, а публично и максимально широко. Речь идет о выступлениях, размещенных им в интернете и просматриваемых десятками тысяч человек. Об интернет-мошенниках Согласно многим опросам, в стране от 60 до 80 процентов россиян называют себя православными христианами.

Но данные это достаточно условны, потому что называть себя христианином и быть им — разные вещи. Верующих, которые по праздничным и воскресным дням молятся в храмах, исповедаются, причащаются, соблюдают все посты, исполняют утреннее и вечернее домашнее молитвенное правило, по мере сил и возможностей участвуют в жизни своих приходов, по разным оценка от 5 до 7 процентов от числа тех, кто считает себя православным.

Не как Иуда, но как Фома, который, услышав о смерти Лазаря, о том, что Господь идет в убийственный Иерусалим, в отчаянии и в верности своему Господу взывает: «Идем и мы умрем с Ним». Или как Петр, который на Тайной Вечери от полноты любящего сердца скажет: «Господи, с Тобой готов на смерть и в темницу». Хотя и Фома, и Петр споткнутся в своей вере, но когда их отчаяние, их устремленность ко Господу достигнут предела, Господь явит им славу Своего Креста и Воскресения.

Эта болезнь, говорит Христос о Лазаре, — не к смерти. Не к смерти, но к славе Божией. Пусть будет дана нам сегодня радость узнать, что все болезни, которые посылает нам Господь, все наши поражения, которым Он попускает быть, — не к смерти, но к славе Его. Если Бог прославляется нашими скорбями, задумаемся, как мы должны переносить их. Пусть все, кого любит Христос, знают, что для того даются нам эти сегодняшние страшные испытания, чтобы Сын Божий прославился и в нас, совершив великое чудо, подобное воскрешению мертвых.

Он дает возможность злу показать в полноте свою силу, чтобы все увидели, что может сделать Бог. Поэтому никто пусть не смущается, глядя на то, что происходит вокруг нас. Никто пусть не страшится своих грехов, если взор его всегда устремлен ко Господу, как в праздник Входа Господня в Иерусалим. Он вступает во Святой Град среди нашего ликования, чтобы заплатить за эту славу дорогой ценой — Своей Крестной смертью. Праздник Лазаревой субботы и Вербного воскресенья — единое торжество.

Мы приобщаемся этой славе, чтобы и нам, когда неизбежно придет наш час, и мы будем испытаны в верности Господу, было дано не оттолкнуть свой крест, а с радостью принять его и увидеть, что испытания, которые мы должны понести, — честь и милость, дарованные Господом. Наша слава и путь к еще большей славе, к вечной Пасхе Его.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий