Новости главная мысль сказки 12 месяцев

сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. если вы имеете ввиду драматическую сказку С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев", то там основная идея-путешествие в прошлое и будущее.

Главная мысль сказки 12 месяцев

Человеческая судьба, человеческий итог принцессой измеряется длиной слов: «казнить» — «помиловать». Мачеха и дочка — жестокие, корыстные, жадные, любящие повелевать и жить за чужой счет, чужим трудом. В них нет сердца. Даже друг к другу они относятся по-собачьи, за что и превращаются в собак, о чем и говорится в сказке. Падчерица — добрая, трудолюбивая, отзывчивая, лишенная чувства зависит и соперничества, не требующая платы за оказанное добро девочка. Она заботлива, признательна людям за их участие в ее судьбе.

Ее признают и не боятся звери и птицы в лесу. Она щедра: из подарков Месяцев отдает шубы замерзающим в лесу Королеве, Учителю и Солдату. Двенадцать братьев-месяцев увидели в ней, главной героине пьесы, эти качества и помогли собрать корзину цветов во время зимних вьюг, ветров и морозов. А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать. Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев.

Важности детской сказки Любовь к чтению важно прививать ребенку с детства. Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А.

Отправившись на поиски, главная героиня потеряла дорогу и ее ждала гибель от холода, однако случилось чудо. Встретив на лесной поляне двенадцать месяцев, которые были братьями, она была спасена. Братья не только согрели ее, но и сделали драгоценный подарок - корзину с подснежниками.

Однако было одно условие - девочка должна была пообещать, что будет молчать об этом чуде и не расскажет о существовании братьев-месяцев. Во время проведения анализа сказки "Двенадцать месяцев" обратите внимание на реакцию королевы. Ее удивлению не было предела, и она потребовала объяснить, откуда взялись цветы.

Но падчерица не выдала тайны, после чего королева отдала указ утопить непокорную девочку. Завершая краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев", скажем, что в итоге с братьями-месяцами повстречались и молодая королева, и мачеха со своей дочкой. Эта встреча сильно повлияла на королеву, и она изменилась, к тому же изменилось и ее отношение к окружающим.

Выводы в анализе сказки Сразу бросается в глаза, что Маршак в своем произведении противопоставил зло добру - две силы, которые постоянно ведут борьбу.

Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив. А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед. Сказка предостерегает читателя совершать плохие поступки, так как все плохое всегда возвращается к человеку, а вот добрые дела оцениваются по достоинству. Краткое содержание сказки и анализ личности героев В сказке несколько героев, которых автор намеренно противопоставляет друг другу. Принцесса, избалованная, своевольная, капризная, желающая издавать собственные законы природы, так как власть не ведает законов, которые пишет сама жизнь. Человеческая судьба, человеческий итог принцессой измеряется длиной слов: «казнить» — «помиловать». Мачеха и дочка — жестокие, корыстные, жадные, любящие повелевать и жить за чужой счет, чужим трудом. В них нет сердца. Даже друг к другу они относятся по-собачьи, за что и превращаются в собак, о чем и говорится в сказке.

Падчерица — добрая, трудолюбивая, отзывчивая, лишенная чувства зависит и соперничества, не требующая платы за оказанное добро девочка. Она заботлива, признательна людям за их участие в ее судьбе. Ее признают и не боятся звери и птицы в лесу. Она щедра: из подарков Месяцев отдает шубы замерзающим в лесу Королеве, Учителю и Солдату. Двенадцать братьев-месяцев увидели в ней, главной героине пьесы, эти качества и помогли собрать корзину цветов во время зимних вьюг, ветров и морозов. А еще их обезоружила ее доброта, безотказность, способность к самопожертвованию, умение быть благодарной, в отличие от сводной сестры, которая, жалея себя и желая получить золото, гонит в зимний лес свою мать. Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев.

С тех пор персонажи сказки «12 месяцев» появлялись в различных одноимённых художественных и мультипликационных фильмах. Жанровое своеобразие Особенность книги Маршака в том, что оно является сказкой-пьесой. Автор считал, что пьеса говорит не только словами, но и действиями, понятными всем. Это драматическое произведение создано для постановки в театре. Описания в нём отсутствуют. Состоит сказка из 4 действий и 8 картин. Герои сказки У каждого персонажа «12 месяцев» свой собственный внутренний мир, раскрывающийся в полной мере. Определённых имён в сказке нет, только собирательные названия. Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся. Вот небольшая характеристика основных действующих лиц: Падчерица. В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам. Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало. Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена. Мачеха и дочь. Мать избаловала свою родную дочь. Вместе они издеваются над сиротой, обижают её, заставляют тяжело трудиться. Обе героини живут меркантильными интересами. Чтобы получить побольше золота, они готовы погубить Падчерицу, заставив её зимой в тёмном лесу искать подснежники. Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам.

Краткое содержание - 12 месяцев

Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" Основная идея сказки.
Идея сказки 12 месяцев - Граматика и образование на Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература.
«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом.

Чему меня учит пьеса-сказка Двенадцать месяцев?

сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Пьеса-сказка «12 месяцев» была написана замечательным детским писателем С. Маршаком в 1942-43 годах. Главная» Новости» 12 месяцев маршак как писалась эта книга. В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея.

Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак

Главные герои сказки 12 месяцев. Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом. Главные герои сказки 12 месяцев. «Двенадцать месяцев» читательский дневник «Двенадцать месяцев» – популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени, и каждому явлению в жизни. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери.

Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника

Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Главные герои сказки 12 месяцев.

Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев

Какая главная мысль сказки ,,12 месяцев”? - Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению.
«Двенадцать месяцев» ? читательский дневник по сказке С.Я. Маршака Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная.
Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев» Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло.
Остались вопросы? Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению.

Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев

Герои «12 месяцев» волшебные и реальные, фантастические и обыкновенные, яркие и запоминающиеся. Вот небольшая характеристика основных действующих лиц: Падчерица. В девушке присутствуют все лучшие качества, присущие русским женщинам. Она добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, честная, терпеливая, готовая пожертвовать собой. В ней очень сильное природное начало.

Девочка любит всё, что её окружает: лес, животных, речку. Искренность и открытость героини не мешают ей проявлять твёрдость, способность пойти на смерть ради спасения доверенной тайны. Настоящие чудеса творит природа, придя на помощь юной Падчерице. В конце истории девушка достойно вознаграждена.

Мачеха и дочь. Мать избаловала свою родную дочь. Вместе они издеваются над сиротой, обижают её, заставляют тяжело трудиться. Обе героини живут меркантильными интересами.

Чтобы получить побольше золота, они готовы погубить Падчерицу, заставив её зимой в тёмном лесу искать подснежники. Мачеха и дочка лживые, постоянно ссорятся между собой, готовы предать в любую минуту. У злобной и жадной старухи такая же завистливая и злая дочь. Трудный характер героинь приводит их к серьёзным проблемам.

В конце они наказаны по заслугам. Четырнадцатилетняя принцесса осталась сиротой. Её воспитывает прислуга. Все придворные преклоняются девушке и исполняют все её приказания.

Это привело к развитию слишком высокого мнения о себе. Принцессе чужды моральные нормы. Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи.

Но гордыня наказуема — это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки «Двенадцать месяцев». Свита королевы — все вместе и каждый по отдельности — тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему. Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность — качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание.

Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть «Двенадцать месяцев». Сказка воплотила в себе реальную жизнь — люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни.

Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев». Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание.

В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает.

Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев». Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами. Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей.

Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень. Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев».

Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния. Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое.

Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят. Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном.

Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление — это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной. Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели «Двенадцать месяцев». Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности. Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю. Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано.

Месяцы не раз видели в лесу трудолюбивую девушку. Чтобы помочь ей, Январь на один час уступает место Апрелю. Кроме подснежников, падчерица получает в подарок кольцо. Если бросить его и произнести волшебные слова, месяцы придут на помощь. Перед уходом девушка обещает никому не рассказывать об увиденном.

Домой она возвращается с полной корзиной цветов. Коварство и капризы Пока падчерица спит, мачехина дочка крадет у нее из руки волшебное кольцо. Проснувшись, девушка просит вернуть подарок. Однако мачеха с дочкой не слушают ее. Они уходят во дворец, прихватив подснежники.

Юная королева не желает признавать наступление Нового года без весенних цветов. Получив их, она пытается узнать, где «две особы» нашли их. Смущенные мачеха и дочь сочиняют историю о чудесном озере в лесу, возле которого посреди зимы распускаются цветы, зреют ягоды и грибы. Королева хочет ехать туда немедленно. Страх перед смертной казнью заставляет мачеху и ее дочку сознаться в обмане.

Их посылают за падчерицей. Обратите внимание Королева с придворными отправляется в лес, где и продолжается дальше сказка «Двенадцать месяцев». Солдаты прорубают путь благородной процессии. От работы служивым становится жарко, в то время как придворные дрожат от холода. Королева, чтобы согреться, берет метлу и приказывает остальным следовать ее примеру.

В это время подъезжают мачеха с дочкой и кроткая падчерица. Королева дарует последней шубу и сулит другие подарки. Падчерица просит одного: вернуть ей украденное кольцо. Мачехиной дочке приходится сделать это. Однако милость королевы мгновенно сменяется на гнев, когда падчерица отказывается сказать, где достала подснежники.

Кульминация События в драматической сказке «Двенадцать месяцев» развиваются стремительно. Падчерице угрожают казнью. С нее срывают шубу, швыряют в прорубь колечко. Девушка едва успевает произнести волшебные слова и тут же исчезает. В лесу наступает весна.

Радостная королева бежит к подснежникам, но сталкивается с проснувшимся медведем. Придворные пугаются, и только солдат с профессором помогают капризной девочке. Читайте также: Сочинение первый полет человека в космос Вслед за весной приходит лето, а затем осень с ливнями и ураганами. Придворные в страхе сбегают во дворец, прихватив всех лошадей. Королеву забывают в лесу.

С ней также остаются мачеха с дочкой, старый профессор и солдат. Возвращается морозная зима. Герои не могут выбраться без лошадей и начинают замерзать. Тут появляется загадочный старик и обещает исполнить желание каждого. Королева просится домой, солдат — к костру.

Профессор высказывает пожелание, чтобы времена года снова вернулись на положенные им места. Мачехина дочка загадывает шубы для себя и для матери, хотя бы собачьи. И тут же получает их. Мать укоряет ее, что не попросила собольи. За перебранку загадочный старик превращает мачеху и дочку в собак.

Солдат предлагает запрячь их в сани. Финал Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» снова переносит нас к костру. Вокруг него сидят не только братья-месяцы, но и падчерица. Волшебные персонажи дарят ей сундук с красивыми нарядами, сани и чудесных коней, а также обещают наведываться в гости. В это время подъезжают остальные герои на собачьей упряжке.

Месяцы позволяют им погреться у костра. Чтобы вернуться во дворец, королева должна попросить помощи у падчерицы, так как на грызущихся собаках далеко не уедешь. Однако надменная девушка не умеет делать этого. Солдат учит ее просить об услуге по-доброму. Падчерица усаживает всех в свои сани, одаривает шубами.

С месяцами она договаривается о том, чтобы через три года привести заколдованных собак к новогоднему костру. Если те исправятся к тому времени, то вернут первоначальный облик. Гости покидают лес. Братья-месяцы поют песню для встревоженной природы. Образ падчерицы Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором.

Падчерица символизирует собой все лучшие женские качества, прославляемые на Руси: доброту, трудолюбие, скромность, вежливость, честность, терпение, самопожертвование. Она тесно связана с природным началом, понимает язык животных, восхищается красотой леса. Это искренняя, открытая девушка может проявить твердость и пойти на смерть, чтобы сберечь доверенную тайну. Именно ей природа приходит на помощь, являя настоящие чудеса. Сказка показывает, как любовь и огромное уважение ко всему окружающему способны преобразить мир вокруг и самого человека.

В конце истории падчерицу наряжают в новые одежды, вышитые серебром. Важно Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить. Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор. Мачеха и дочка Во многих сказках главной героиней становится добрая, кроткая сиротка. Злая мачеха и ее избалованная дочь постоянно обижают девушку, но она не держит на них зла.

Эта народная традиция четко прослеживается в сказке Маршака «Двенадцать месяцев». Мачеха и ее дочь меркантильны. Ради богатства они способны погубить падчерицу, пойти на ложь, предательство. Даже между собой героини постоянно ссорятся. Дочь готова послать мать в сильнейшую метель искать подснежники без всякого угрызения совести.

Маршак показывает, что такое отношение к людям ведет к серьезным проблемам. В сказке отрицательный персонаж обязательно наказывается. Мир бумерангом возвращает человеку и добро, и зло. Эгоистичные мотивы никогда не приводят к счастью. Королева Не все герои сказки «Двенадцать месяцев» так однозначны.

Четырнадцатилетняя королева — сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы. Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных.

Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы. При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы. В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих.

Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо. Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки.

Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми. Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат.

Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой. Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы.

Здесь просто короткая сказка в прозе безо всякого политического подтекста. Скорее всего, это издание и было первым, чтобы усыпить бдительность проверяющих органов и упростить в будущем издание пьесы. Во вступлении к сказке есть такие слова: «… люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? Да вот как». Иначе говоря, автор представил свою сказку просто в качестве какого-то очередного перевода некоей зарубежной сказки, написанной в старые времена. Государственное издательство «Искусство». Здесь мы видим уже пьесу. Двенадцать месяцев драматическая сказка. Калинин, 1946 г.

Двенадцать месяцев пьеса-сказка. Москва, 1950. Наверняка существуют и другие издания, но мне удалось изучить только эти. Оговорюсь, что здесь и далее я привожу фрагменты пьесы из современного издания, поясняя, в каком году появляется впервые тот или иной сюжетный поворот. Издание 1943 года В это трудно поверить, но оказалось, что те же арифметические примеры содержатся уже в издании 1943 года! Правда, не в сцене урока Королевы с Профессором она была введена только в 1946 году , а в сцене… с королевским прокурором, причём в куда более откровенном контексте! Королева… Профессору. Сколько дней в декабре? Ровно тридцать один, ваше величество! Значит, сегодня тридцать второе декабря.

Гофмейстерина послам. Это прелестная новогодняя шутка ее величества! Все смеются. Начальник королевской стражи. Очень острая шутка. Острее моей сабли. Не правда ли, господин королевский прокурор? Королевский прокурор. Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу.

Все перестают смеяться. Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра — тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Говорите вы! Профессор растерянно. Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря [Снова намёк на 1937 год? Но это невозможно, ваше величество! Если по поводу числа 36 можно ещё поспорить, связано ли оно с историческими 37-м начало массовых репрессий и 38-м пик репрессий , то литературный приём с завершением счёта не на каком-либо ином числе, а именно на 37 Маршак использует, чтобы акцентировать на этом числе внимание.

Вы — опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре! Издание 1946 года В редакции 1946 года присутствует и сцена урока с Профессором, и сцена с королевским прокурором, где повторяются одни и те же числа, только вместо «шестью шесть» тридцать шесть фигурирует «тридцать семь». Само по себе число «тридцать семь» должно было отозваться болью в сердцах многих взрослых зрителей. Дата рождения Сталина была широко известна.

В 1929 г. В 1939 г. Так что слова Королевы о том, что по её воле холодный и мрачный декабрь будет тянуться 37 дней могут иметь дополнительное смысловое значение, равно как и участие в этой сцене королевского прокурора намёк на А. Не совсем понятен смысловой подтекст примера «семью восемь» если он, конечно, имеется, ведь не исключено, что один из трёх примеров приведён «для отвода глаз», чтобы доказать в случае чего, что, как говорится, все совпадения случайны. Может быть, автор намекает на события, имевшие место в год пятидесятишестилетия вождя? Тогда выходит 1934 год убийство Кирова и последовавший за этим поиск внутренних врагов. Если у кого-то есть на этот счёт предположения, предлагаю поделиться в комментариях. Читатель, возможно, скажет, что я развожу лишнюю «конспирологию», однако едва ли случайно, что, начиная с издания 1946 года, одни и те же примеры фигурируют в пьесе дважды: и в сцене урока, и в сцене с прокурором! Что означают подснежники? Несколько двусмысленно звучит следующая реплика Королевы, настаивающей на том, что будет тридцать седьмое декабря: Королева...

А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! В наше время словом «подснежники» называют и трупы, обнаруженные после зимы. Но имело ли это слово такое значение тогда, в сороковых годах? Вполне возможно, ведь многих убитых в зимних боях находили как раз после того, как сходил снег, тем не менее, ответить на этот вопрос однозначно могут только филологи, специализирующиеся на изучении сленга. Впрочем, подснежники символ многозначный. В христианском искусстве подснежники зачастую используются как символ надежды. Не знаю, как вы, а я подумала, что подснежники — прекрасный символ Оттепели в смысле периода нашей истории, последовавшего за правлением декабрьского вождя. Правитель присваивает кольцо, пытает его владелицу, но наталкивается на сопротивление Солдата Перенесёмся теперь в первую картину четвёртого действия. Королева в окружении своей угодливой свиты мёрзнет в лесу и видит солдат! Королева… Мне холодно.

Дайте-ка мне меховую накидку! Гофмейстерина и придворные дамы. И мне, пожалуйста! И мне! В это время один из солдат, расчищающих дорогу, сбрасывает с себя плащ и куртку с меховой опушкой. Его примеру следуют другие солдаты. Объясните мне, что это значит. Мы чуть не окоченели от холода, а эти люди сбросили с себя даже куртки. После диалога с солдатами к Королеве подводят замёрзшую, кое-как одетую Падчерицу, которая просит вернуть ей колечко, подаренное Апрелем. Красивое колечко...

Откуда оно у тебя? Мне его дали. А кто дал? Не скажу. Желая выпытать у Падчерицы её тайну, Королева приказывает снять с неё шубку. Может быть, сказка и вправду для детей, но у взрослого эта сцена вызывает ужас, особенно у того, кому довелось поработать в лагерях на лесоповале.

Главная мысль рассказа Маршака » Двенадцать месяцев»

Сказка затрагивает сразу несколько аспектов. Во-первых, все зло наказуемо, но в то же время, если человек искренне покается, ему могут простить его проделки. Во-вторых, чистота, великодушие, любовь к ближнему, готовность прийти на помощь, всегда вознаграждается, рано или поздно. Мне кажется, что сказка учит тому, что всякий получает по заслугам и по справедливости за свои старания. Падчерица круглый год работала, вот и видала она все 12 месяцев. А ее сестра и мачеха лентяйками были, вот и получили свое - в лесу замерзли. Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. Доброму человеку всё в итоге удаётся и всё у него хорошо складывается, а вот зло всегда проигрывает и оно должно быть в итоге наказано, как и в этой сказке. Эта сказка учит, чему учат и большинство сказок, а именно трудолюбию, добру, бескорыстью. Только недавно дочь читала эту сказку, и им задали такой вопрос, так вот большинство учеников ее класса так и ответили.

И я полностью с этим согласна.

Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется.

Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время. И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт.

Главная героиня — падчерица, которая с утра до вечера трудится, но всё равно мачеха ею недовольна. Девочка очень добрая и отзывчивая, скромная и спокойная. Она по сюжету встречается в зимнем лесу с братьями-месяцами, которые по характеру отражают то время года, которое они представляют. Март — это мальчишка, задорный и весёлый. И совсем другое дело Декабрь, который и внешне выглядит старше всех и рассуждает правильно. Он готов помочь девочке. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. К отрицательным можно отнести следующих героев: мачеха; дочка; королева. Мачеха и её дочка в сказке — коварные и лживые, думают только о своей выгоде и ради этого выгоняют падчерицу в сильнейший мороз на улицу, заставляя идти в лес за подснежниками. Избалованной и капризной девочкой показана в сказке и королева. Она глупа и не желает учиться, а все вокруг неё лишь соглашаются с её прихотями и желают исполнить любое её желание. Жанр и главная мысль Анализируя сюжет «12 месяцев» и персонажей, следует обратить внимание, что произведение относится к жанру волшебной сказки. Основными его элементами являются: волшебные превращения; сказочный помощник-колечко; говорящие звери и 12 месяцев. Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Смысл произведения: только доброе сердце умеет творить чудеса. Когда человек добрый, ему стараются помочь все вокруг. Сказка Маршака учит, что добро всегда побеждает зло. Об этом гласят и народные пословицы на эту тему. Например, что доброе дело никогда не остаётся без награды. В этом и заключается мораль этой волшебной сказки. Краткий сюжет В одной семье умерла мать, оставив после себя дочку. Вскоре её отец женился на злой и жадной женщине, которая любила лишь только себя и свою глупую дочь. Плохо стало жить падчерице в доме у мачехи. Невзлюбила та девушку и постоянно заставляла её работать, не давая даже минутку отдохнуть. Всё это происходило в королевстве, в котором правила девочка. Королева не любила учиться, была капризная и глупая. Её образованием занимался профессор, который был мудр и ещё пытался спорить с капризами маленькой королевы. Но она всё время обещала его казнить, поэтому мудрый старик не пытался настаивать на обучении и во многом соглашался с капризной девочкой. И вот однажды королеве захотелось накануне Нового года подснежников. Она отдала приказ, что тот, кто принесёт ей корзину весенних цветов, получит взамен такую же корзину золота. Услышала такое желание королевы и жадная мачеха, которая тут же отправила в лес за подснежниками падчерицу. В лесу было холодно и темно, поэтому бедной девочке было очень страшно. Но она встретила в самой лесной гуще 12 месяцев, которые решили помочь падчерице. Они сделали так: на некоторое время Апрель вступил в свои права, и поляна покрылась подснежниками, которые девушка тут же собрала. Поблагодарив месяцы и отправляясь домой, героиня получила в подарок от Апреля ещё и волшебное кольцо. Волшебные превращения Когда же падчерица вернулась домой, злая мачеха и её дочь, отобрав у девочки корзину с подснежниками и волшебное кольцо, немедленно отправились во дворец. Но всё-таки им пришлось сознаться, что цветы собрали не они, а падчерица. Королева тут же приказала привести девочку, так как она хотела с ней немедленно отправиться в лес за земляникой. Но так как в лесу бушевала метель, придворные быстро замёрзли. Тогда королева бросила волшебное колечко в прорубь и неожиданно наступила весна, затем лето и осень, и очень быстро опять наступила зима. Но зато появился Январь, который и стал исполнять желания: профессор просил, чтобы в природе всё шло своим порядком; солдат мечтал согреться; мачеха и дочка потребовали шубы, а затем превратились в собак; падчерица ничего не просила и получила в подарок сундук с богатством. И вскоре все благополучно выбрались из леса. И после этого девочка больше не страдала от унижений своей мачехи. Художественные особенности Анализ волшебной сказки показал, что нужно всегда помогать другим людям, совершать добрые поступки. И это основная мысль этого произведения. Рассматривая поступки героев «12 месяцев», ребята понимают, что плохие люди всегда будут наказаны. Содержание сказки отражает действительность, так как есть в мире люди, которые ради золота готовы на всё. Они могут предать и обмануть. В сказочном произведении Самуила Маршака прекрасно сочетается реальность и фантастика. Все поступки героев и их характеры реалистичны. Но, безусловно, есть в этой сказке и волшебные моменты: разговоры птиц; братья-месяцы предстают в облике людей; резкая смена природных сезонов. Такое необычное сочетание позволяет читателю полностью погрузиться в мир этой удивительной зимней истории. И уже с самого начала прочтения сказки хочется узнать, как закончится это произведение. Сюжет этого волшебного литературного сочинения посвящён и трудолюбию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий