Новости федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

«Законом определяется порядок применения российского законодательства об исполнительном производстве на территории новых субъектов Российской Федерации. С 20 июня в России вступают в силу поправки в закон «Об исполнительном производстве». Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому российские приставы обязаны закрывать дела в течение трех дней после оплаты долга. Нормативный акт вносит изменения в действующий федеральный закон «Об исполнительном производстве». С 20.06.2022 в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральным законом от 21.12.2021 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» у ФССП.

Портал правительства Москвы

Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».Тексты приводятся с изменениями и. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция). Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской.

Изменения в судебном процессе и исполнительном производстве с 20 июня 2022 года

О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". 1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного. Новый закон обязывает судебных приставов строго соблюдать срок окончания исполнительного производства.

Изменения в законе об исполнительном производстве 229-ФЗ (с 1 июня)

Это ускорит процедуру получения сведений пограничной службой. Ранее взыскатели в 50 процентах случаев направляли судебным приставам только фамилию, имя и отчество нарушителя и дату рождения, из-за чего по ошибке в должники могли записать однофамильца. Поправки также обязывают учреждение, принявшее у гражданина средства для оплаты долга, в течение одного часа передавать информацию в ГИС ГМП. В настоящее время на это отведен один день, а в случае поступления денег после 21:00 — на следующий день.

В частности, таким способом можно выносить постановления о возбуждении исполнительного производства, взыскании исполнительского сбора, наложении или снятии ареста, введении иных запретов для должника, об обращении взыскания на деньги ч. Постановления, принятые в автоматическом режиме, будут направляться сторонам исполнительного производства через портал госуслуг. С одной стороны, указанная новелла должна снизить бумажную работу судебных приставов, но с другой стороны возникает вопрос о корректности работы автоматизированной системы по принятию решений и вынесения постановлений без непосредственного участия пристава. Если значительная доля постановлений автоматизированной системы будет оспариваться в результате ее некорректной работы это не только увеличит нагрузку приставов по рассмотрению жалоб и участию в судах, но и усилит нагрузку уже на судебные органы.

Кроме того, возникает вопрос о технической оснащенности приставов для внедрения автоматизированной системы.

Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц далее - банк данных. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: 1 дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 2 вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; 3 дата возбуждения исполнительного производства; 4 номер исполнительного производства; 5 сведения о должнике: для гражданина - фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; 5. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства.

Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 21. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности. Статья 7.

Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц 1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями 1.

Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии , данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание проживание в Российской Федерации взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу. Утратил силу.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина. В заявлении, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, должник-гражданин указывает: 1 фамилию, имя, отчество при его наличии , гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2 реквизиты открытого ему в данном банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. При наличии лиц, находящихся на иждивении должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по Российской Федерации прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг 1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг далее - исполнительный документ о списании ценных бумаг может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника. Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица 1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме ста тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются: 1 реквизиты банковского или казначейского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства; 2 фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина; 3 наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя - юридического лица.

Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ распоряжение. Выдача справок банками и иными кредитными организациями, лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, подразделениями судебных приставов По заявлению должника-гражданина банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня обращения должника-гражданина выдают ему справку, предоставление которой для целей внесудебного банкротства предусмотрено подпунктом 2 пункта 3. Форма указанного заявления и форма такой справки, содержащей в том числе информацию о дате выдачи исполнительного документа, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности банкротства и финансового оздоровления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона. Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации". Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов, в том числе приговоров, постановлений судов иностранных государств в части конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Глава 2. Виды исполнительных документов 1. Исполнительными документами являются: 1 исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2 судебные приказы; 3 нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально засвидетельствованные копии; 3. Исполнительный документ в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по заявлению взыскателя, за исключением случаев, когда такое заявление не требуется, направляется в Федеральную службу судебных приставов, в том числе повторно, судами общей юрисдикции, арбитражными судами, органом или должностным лицом, вынесшим исполнительный документ, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Исполнительный документ о взыскании задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации в отношении физического лица направляется налоговым органом в Федеральную службу судебных приставов в виде информации о вступившем в силу судебном акте, содержащей требование о взыскании с этого физического лица задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в форме электронного документа.

Исполнительные документы, указанные в пункте 4. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление. В случае, если исполнительный документ поступил в порядке, предусмотренном частью 1.

В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и или направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе в порядке, установленном Федеральной службой судебных приставов. Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам 1. В исполнительном документе, содержащем требование о взыскании задолженности по платежам в бюджет, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться уникальный идентификатор начисления и информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а в акте органа, должностного лица, содержащем требование о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, также должна быть проставлена отметка о неисполнении должником указанного требования. В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами.

Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14.

Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления.

Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов. В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации постановление Федеральной службы судебных приставов может быть отменено или изменено судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство, по которому принято такое постановление, или вышестоящими по отношению к нему должностными лицами службы судебных приставов. В ответ на постановление судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановление Федеральной службы судебных приставов, направленные в форме электронного документа, юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, в срок, указанный в постановлении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении соответствующего постановления, направляется в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае невозможности направить уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа такое уведомление в срок, указанный в постановлении, подлежит направлению юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, на бумажном носителе.

Требования к формату уведомления об исполнении постановлений, изготовленных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Глава 3. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве 1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями.

В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве 1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока.

Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1 в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2 в день, указанный в исполнительном документе.

Так, при отсутствии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате денежных взысканий штрафов Федеральная служба судебных приставов автоматически вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью. Предусмотрена также возможность в автоматическом режиме: - окончить, прекратить и отказать в возбуждении исполнительного производства; - взыскать исполнительский сбор; - установить и отменить ограничения для должника; - наложить и снять арест.

Изменения в законодательство: новые сроки возобновления исполнительного производства

Президент России подписал федеральный закон, согласно которому должник получает право возобновлять исполнительное производство, возбужденное ФССП. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об исполнительном производстве С изменениями на 6 апреля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ (Российская газета, № 105, 17.05.2008). Минюст подготовил законопроект, которым предлагает в рамках исполнительного производства не разыскивать имущество гражданина, если сумма его долга не превышает 30 тыс. рублей.

Путин подписал закон о сроках прекращения исполнительного производства

Основные положения ст. Исполнительные документы ст. Сроки в исполнительном производстве ст. Извещения и вызовы в исполнительном производстве ст. Исполнительное производство ст. Лица, участвующие в исполнительном производстве ст. Исполнительные действия.

Ранее взыскатели в половине случаев предоставляли лишь фамилию, имя и отчество, а также дату рождения неплательщика. Предполагается, что это должно исключить попадание в должники однофамильцев нарушителей. Кроме того, теперь в автоматическом режиме будет сниматься запрет на выезд за границу. Ранее нередко возникали случаи, когда неплательщики прямо в аэропорту рассчитывались с долгами, однако все равно не могли вылететь из страны, так как сотрудники пограничной службы не сразу получали информацию о снятии запрета.

Теперь приставы не вправе списывать в счет задолженностей деньги, которые зачислись на счет в виде социальных выплат и государственных пособий. К таковым относятся денежные средства, полученные в качестве: суточных выплат на расходы в командировочных поездках; компенсации затрат, выплачиваемой при служебных поездках проживание, питание, бензин, билеты на транспорт и т. Полный список выплат, с которых приставам запрещено взыскивать задолженности указан в ч. Независимо от вида выплат с нее нельзя списать средства в счет оплаты задолженности, если после этого у гражданина на счету останется сумма меньше величины прожиточного минимума. Учитывается значение, установленные в регионе проживания должника. Исключение Действующее исключение касается вопроса взыскания невыплаченных алиментов.

Кроме того, с 2021 года кредитор может самостоятельно выбрать способ взыскания долга с заемщика через портал Госуслуги. Это значит, что суммы удержаний с пенсионеров-должников станут еще выше. Подведем итоги: возможностей уклоняться от уплаты становится меньше оспаривать исполнительные производства станет сложнее из процесса взыскания долгов постепенно устраняется человеческий фактор Похожие новости.

Огравление

  • В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения
  • Ломигорский территориальный отдел администрации Воловского муниципального округа Липецкой области
  • Изменения в законе об исполнительном производстве от 20.06.2022 -
  • Изменения в Закон об Исполнительном производстве
  • Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ

С 01 июля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Согласие Субъекта персональных данных на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано Субъектом персональных данных путем письменного обращения в Компанию. Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных Общие положения 1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью « ЮрСтарт » далее — Компания в отношении обработки персональных данных. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании. Принципы и условия обработки персональных данных 3. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов: 1 Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе; 2 Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.

В случае направления соответствующего акта для исполнения в Федеральную службу судебных приставов в форме электронного документа отметка о неисполнении должником требования о взыскании денежных средств в пользу бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью. В решении государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, наряду с указанной в части 1 настоящей статьи информацией должны содержаться сведения о реквизитах банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, и проставляться отметка о вручении указанного решения работодателю. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14. Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления. Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов. В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации постановление Федеральной службы судебных приставов может быть отменено или изменено судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство, по которому принято такое постановление, или вышестоящими по отношению к нему должностными лицами службы судебных приставов. В ответ на постановление судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановление Федеральной службы судебных приставов, направленные в форме электронного документа, юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, в срок, указанный в постановлении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении соответствующего постановления, направляется в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае невозможности направить уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа такое уведомление в срок, указанный в постановлении, подлежит направлению юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, на бумажном носителе. Требования к формату уведомления об исполнении постановлений, изготовленных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Глава 3. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве 1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока. Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве 1.

Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1 в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2 в день, указанный в исполнительном документе. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции. Статья 17.

Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве 1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий бездействия судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной. Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве 1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство.

Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве 1. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства. Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается. Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве 1. Установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве.

О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано. Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению 1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами. В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований. Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению 1. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: 1 предъявлением исполнительного документа к исполнению; 2 частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.

В случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с частью 1 статьи 46 настоящего Федерального закона срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня направления соответствующего постановления. В случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с подачей взыскателем заявления об окончании исполнительного производства либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом. Если исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица было отсрочено или приостановлено, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица. В случае, если должнику предоставлена рассрочка исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, такой исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению без соблюдения правил, установленных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка. Действие частей 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. Статья 23. Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению 1. Взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом. Пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в части 1 настоящей статьи, восстановлению не подлежат. Глава 4.

Извещения и вызовы в исполнительном производстве 1. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия. В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, мер предварительной защиты судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Далее мы обсудим изменения, вступающие в силу с 20. Принятие службой судебных приставов автоматических решений Это нововведение можно назвать одним из закономерных этапов цифровизации, наряду с возможностью выдачи исполнительного документа в электронной форме и направлением его судами на исполнение посредством информационных электронных систем. В этом случае даже не требуется изготовление бумажных документов. Принятие автоматических решений означает принятие в установленных случаях решений без участия должностных лиц службы судебных приставов, в виде постановлений, подписанных ЭЦП службы судебных приставов в следующих случаях: возбуждение исполнительного производства или отказ в его возбуждении; окончание исполнительного производства, кроме случаев, когда исполнительный документ возвращается взыскателю невозможно установить нахождение должника и его имущества, отсутствуете имущество, безрезультатны все предпринятые приставом меры и т. При этом учитывается наличие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный срок денежных взысканий штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации. В автоматических постановлениях указываются должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, после чего постановление направляется участнику исполнительного производства. Преимущество нововведения в ускорении исполнительного производства и исключении ошибок, допущенных вследствие человеческого фактора. Об отрицательных сторонах нововведений, ввиду отсутствия в настоящий момент практики, можно судить лишь вероятностно, однако сложно представить, как в автоматическом режиме будут приниматься автоматические решения, для которых существует множество оснований. Например, как исполнительное производство будет оканчиваться в автоматическом режиме? Ведь зачастую сами должностные лица ФССП по-разному понимают перечень необходимых действий и сроки, в течение которых их надо провести, а двухмесячный срок, установленный законом об исполнительном производстве, не имеет императивного характера. Так, в практике наших юристов было дело, когда судебный пристав вместо продажи на торгах доли должника в ООО, для чего ему нужно было совершить ряд установленных действий, арестовал эту долю, затем снял арест и окончил производство в связи с фактическим исполнением. Однако не все так плохо, ведь законодатель предусмотрел защитный механизм, возложив на судебного пристава-исполнителя обязанность составлять акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно. Он утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Иными словами, сложные вопросы, требующие анализа фактического состава производства все же остаются под контролем «живых» должностных лиц, а автоматическое постановление принимается уже на основании указанного акта.

Информацию о наличии открытых производств можно посмотреть на сайте ФССП , через госуслуги. Можно ли не прийти на прием, если вызывает пристав? Спросите юриста Способы защиты должника по закону об исполнительном производстве Рано или поздно по долгам придется платить, если только не списать их через банкротство. Но в процессе взыскания приставами должник может получить ряд льгот, использовать разные варианты защиты. Закон об исполнительном производстве судебных приставов не предусматривает списание долгов, даже если у неплательщика отсутствуют доходы и имущество. Специалист ФССП может прекратить дело, но это даст только временную передышку. Чтобы избавиться от долгов, можно пройти банкротство. Через арбитраж можно банкротиться при возбужденном производстве ФССП, после его прекращения. Подать на банкротство в МФЦ можно только после окончания дела по п. О том, какие долги не спишут с банкрота, можно узнать на консультации у наших юристов. Меры ответственности по закону об исполнительном производстве Должнику, который не может рассчитаться с взыскателем, придется платить исполнительский сбор. Если должник ведет себя недобросовестно, нарушает нормы закона и требования пристава, ему может грозить: административное наказание по КоАП РФ например, за продажу или уничтожение арестованного имущества, за противодействие приставу и т.

Новые возможности при работе с приставами

  • 2. Оформление полномочий представителей в электронном виде
  • Быстрая авторизация
  • Информации об авторе
  • Похожие статьи

Изменения в законе об исполнительном производстве от 20.06.2022

При этом банк или иная кредитная организация приостанавливает исполнение требований о взыскании денежных средств указанных лиц, направленных на возврат задолженности по кредитному договору. Ранее данный пункт предполагал приостановление производства только на основании участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнение должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях. Необходимо учитывать, что ст.

Срок, в течение которого судебный пристав должен будет вынести постановление об окончании исполнительного производства, подлежит исчислению со дня поступления в Федеральную службу судебных приставов из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности. Кроме того, внесены изменения, согласно которым в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, исполнительное производство должно быть окончено в течение трех дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.

Обновлено 29. Так, положения указанного закона дополнены статьей 9. С момента вступления данной правовой нормы в силу банк или иная кредитная организация, организация или иное лицо, выплачивающие должнику-гражданину заработную плату, пенсию, стипендию и или иные периодические платежи, подразделение судебных приставов, в котором ведется или прекращено исполнительное производство, по заявлению должника-гражданина, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его обращения выдают ему справку, необходимую в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.

Таким образом, на сегодня от не взыскания денежных средств в рамках исполнительного производства в размере прожиточного минимума не защищены преимущественно пенсионеры в случае предъявления исполнительного документа взыскателем в пенсионные органы. Впоследствии такие ситуации приводят к тому, что после удержания половины дохода гражданина-должника во исполнение исполнительного документа взыскателя, у этого гражданина-должника не остаётся средств к существованию. В июле 2021 года Верховный суд РФ указал на необходимость сохранения у пенсионера денежных средств для существования после удержания долгов из пенсии определение 53-КАД 21-5-К 8. Принятие законопроекта позволит обеспечить необходимыми средствами к существованию граждан-должников, преимущественно пенсионеров-должников после удержания их долгов в рамках исполнительного производства, тем самым снизить уровень бедности пенсионеров в целом граждан в Российской Федерации. Согласно внесённым изменениям, для граждан установлен штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей; для должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей; для юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

Проверить долги по базе судебных приставов

  • В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения
  • Защита документов
  • ФЗ "Об исполнительном производстве". ФЗ "Об органах принудительного исполнения РФ" на 2023 год
  • Как в нашей стране работает ФЗ об исполнительном производстве
  • Администрация
  • Обзор 229 ФЗ: суть, обзор основных глав, редакции и изменения

ФЗ "Об исполнительном производстве". ФЗ "Об органах принудительного исполнения РФ" на 2023 год

При этом должник-гражданин должен будет предоставлять документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем величину прожиточного минимума. Установленное Федеральным законом ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

В свою очередь, если участники процесса не смогли возобновить исполнительное производство в установленные сроки по уважительной причине, они сохраняют право обратиться в суд с ходатайством о его восстановлении. Это обеспечивает заинтересованным сторонам возможность действий в случае возникновения объективных обстоятельств, мешающих оперативному проведению исполнительных мероприятий. Основание для внесения изменений: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации В рамках последних изменений в законодательстве о сроках возобновления исполнительного производства, внесенных в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2023 года под номером 21-П, установлены новые нормы, направленные на обеспечение правовой определенности и предсказуемости для участников правового процесса. В данном постановлении Конституционный Суд обратил внимание на следующее: в настоящий момент имеет место отсутствие четко определенных сроков, в течение которых приостановленное исполнительное производство может быть восстановлено; такая правовая неопределенность создает риск для прав и интересов участников правового процесса и противоречит принципам стабильности и предсказуемости в гражданском обороте.

Теперь приставы не вправе списывать в счет задолженностей деньги, которые зачислись на счет в виде социальных выплат и государственных пособий. К таковым относятся денежные средства, полученные в качестве: суточных выплат на расходы в командировочных поездках; компенсации затрат, выплачиваемой при служебных поездках проживание, питание, бензин, билеты на транспорт и т. Полный список выплат, с которых приставам запрещено взыскивать задолженности указан в ч. Независимо от вида выплат с нее нельзя списать средства в счет оплаты задолженности, если после этого у гражданина на счету останется сумма меньше величины прожиточного минимума. Учитывается значение, установленные в регионе проживания должника.

Исключение Действующее исключение касается вопроса взыскания невыплаченных алиментов.

Как отразить взыскания в платежке При заполнении платежки за каждого работника необязательно должника необходимо: 1. В поле 20 платежного поручения «Наз. Важно не ошибиться в заполнении платежки.

Так, если по исполнительному листу взыскание — алименты, то по ним может удерживаться до 70 процентов от зарплаты, согласно п. Бухгалтером компании-работодателя должен быть указан код «1». Введение кодов и фиксирование произведенных удержаний работодателем позволит избежать повторного взыскания одних и тех же сумм с дохода должника банками и приставами. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий