Новости доклад на тему крещение

Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси. За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода.

Крещенские купания

Крещение Господнее – один их 12-ти главных христианских праздников, завершающий цикл новогодних святок. Отмечают его 19 января в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Крещение Господне Каждый год 19 января, православные христиане отмечают Великий праздник Крещения Господня. как возник праздник. Крещение — один из древнейших праздников в христианстве и связан он важнейшим событием в жизни Иисуса Христа — его крещением Иоанном Предтечей в реке Иордан. Реферат на тему праздник крещение. 19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господня, или Богоявление.

Самый древний праздник христиан. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение

Все про праздник Крещения: история, традиции, что делать 19 января, когда брать крещенскую воду и все о купании в крещенскую ночь; комментарий священника Андрея Синицына. Крещение – завершающий религиозный праздник рождественского цикла, который символизирует перерождение души богопослушного христианина, очищение, омовение тела и души от зла и болезней. Доклад на тему город великий новгород. Слово «крещение» означает «погружение». Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

Также верующие соблюдают традицию омовения в крещенской проруби Иордани в ночь на 19 января, чтобы «смыть» с себя грехи и болезни. Однако, несмотря на то, что иордани освящаются, традиция эта народная, а не церковная, и является для верующих добровольным делом. Священники напоминают, что грехи смываются молитвой и покаянием, а не купанием в проруби. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви службы начинаются вечером 18 января и длятся до утра , исповедоваться, причаститься и принять святую воду. Фото: www. Крещенский сочельник - последний день святочных гаданий и колядок, считалось, что в этот день самое верное гадание на суженого.

Для душ предков вечером оставляли немного еды. Девушки умывались крещенской водой, чтобы стать красивыми. Если накануне Крещения выпадал снег, народ считал его целебным и добавлял в корм скоту. В Крещение не нужно заниматься уборкой, а также мыть посуду, стирать и гладить.

Это происходит каждый год и только на праздник Крещения по православному, Юлианскому календарю.

В этот день, по словам одной из церковных стихир, «освящается всех вод естество», поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится «крещенской», Великой Агиасмой — Святыней, как называется она в Церкви. Не подверженная присущим обычной воде процессам распада и гниения, по своим физическим свойствам крещенская вода будет стоять нерушимая на протяжении года, а то и большего времени. А на следующий, после Крещения, день все воды снова приобретают свои обычные свойства. И совершающееся в ней преодолевает законы природы, вернее, законы нынешнего состояния естества, как не раз звучит в церковных песнопениях: «Побеждается естества чин».

И это дивное свидетельство чудесности крещенской воды невозможно, как бы ни хотелось некоторым, объяснить никакими рациональными причинами. И конечно, здесь дело не в тех ионах или катионах серебра или каких-то иных металлов, которые якобы попадают в чашу с давно уже не серебряных богослужебных крестов и богослужебных сосудов, после чего вода не портится. Никакой катион не освятил бы городской водопровод и никакие частицы драгоценных металлов не дали бы возможность нашим предкам в прежние века преобразить на Крещение воду в освященных источниках, в больших и малых реках и озерах. В канун, как рассказывает герой романа Ивана Шмелева «Лето Господне», «ставят кресты…мелком-снежком…на сараях, на коровниках, на всех дворах». А на следующий день вся Москва высыпала на улицу и заполняла окованную льдом Москву-реку у прорубленной во льду Иордани… Крестный ход «на Иордань» совершался во всех русских городах.

Находились смельчаки, которые раздевались и лезли в прорубь, в ледяную воду. Сегодня вновь возрождается этот обычай великого водоосвящения природных источников. И ныне в «Иордане» купаются больные, чтобы излечиться. Как и святое Причастие, она принимается только натощак.

Позднее трактовка изменилась, и долгое время Богоявление было тесно связано с Рождеством. Против этого возражал, в частности, Иоанн Златоуст, который писал, что Явлением стоит считать не день, когда Спаситель родился, а день, когда он был крещен. Иисус Христос был крещен в Иордане Иоанном Предтечей. Затем Христос вознес молитву, во время которой народу впервые явилась Святая Троица. Существует и еще одно название — Просвещение или Праздник Светов, ведь Христос пришел в мир, чтобы осветить светом тех, кто пребывал во тьме.

Из-за упомянутой связи Богоявления и Рождества их празднования во многом схожи. В этот день предписан строгий пост. Постящиеся обязательно готовили сочиво — пшеничный напиток с изюмом на меду. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Для этого священнослужитель опускает в иордань распятие и произносит слова молитвы. После этого считается, что вода обретает уникальные целебные свойства. По давней традиции верующие ставили на стол наполненную водой чашу, что позволяло каждому стать свидетелем чуда Крещения.

Рябь на поверхности означала, что Таинство свершилось. Агиасма — крещенская вода — используется верующими весь год. В частности, ее ежедневно с молитвой пьют небольшими порциями натощак. Она придает силы, укрепляет здоровье, исцеляет болезни, «демонов прогоняет и вражеские наветы отваживает». Крещенская вода — уникальна. Она не портится в течение длительного времени. Скептики считают, что одно из объяснений — особые природные процессы, которые снижают количество бактерий в воде именно в это время года. Православные считают, что даже капля святой воды способна передать свои качества воде неосвященной, поэтому если агиасма заканчивается, ее разбавляют обычной водой.

Едва ли не последним пришел креститься к Иоанну Сам Христос и не сразу был узнан пророком. Подобно всем иудеям, Иоанн ждал Мессию в несколько ином облике — величественном, царском. Но с первых же мгновений пророк распознал, что пришелец неизмеримо превосходит его. Но Иисус ответил ему, что так надлежит совершиться правде. А правда заключалась в том, чтобы Христос явился в мир не повелевать, а служить. Так, в рабском виде, начал Он служение, в рабском виде был и казнен. Не очиститься сошел в воду Спаситель, а очистить ее. Все более и более прозревал Иоанн, пока наконец великое чудо Богоявления не открыло ему глаза окончательно. Отверзлись небеса, и увидел пророк Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Христа. Светозарную плоть Свою погрузил Он в грязные воды мира сего и вновь сделал их живоносными. В древности был обычай в ночь под Крещение петь дивные песни Богу и зажигать костры и факелы на улицах, площадях, перекрестках и во дворах, так что столица Византии, Константинополь, в эти ночи казалась объятой пламенем. И поныне в день Крещения именно по церковному, старому стилю, когда в храмах освящается вода, она делается нетленной, то есть не портится много лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. Это происходит каждый год и только на праздник Крещения по православному, Юлианскому календарю. В этот день, по словам одной из церковных стихир, «освящается всех вод естество», поэтому не только вода в церкви, но и все воды приобретают первозданное свойство нетления. Даже вода из-под крана в этот день становится «крещенской», Великой Агиасмой — Святыней, как называется она в Церкви.

История праздника Крещения и обычая окунаться в Иордань

Доклад на тему: «крещение и погребение». Выполнила: Татьяна. 19 января Крещение Иисуса Христа празднуется Православной церковью как один из великих двунадесятых праздников. Ему предшествует Крещенский сочельник — канун Богоявления и Крещения. Крещение Духом Святым и огнем — это именно то, которое знаем мы, крещение в смерть Христову и Его воскресение. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России? Крещение – завершающий религиозный праздник рождественского цикла, который символизирует перерождение души богопослушного христианина, очищение, омовение тела и души от зла и болезней. «О крещении» (De baptismo; CPL, 8). Вероятно, этот трактат был рассчитан на широкую аудиторию как оглашенных, так и уже крещеных членов Церкви (Norderval.

19 января – Крещение Господне: как россияне отмечают один из древнейших христианских праздников

Присоединяется и обычный, 90-й псалом часа. В тропарях содержится ответ Господа Крестителю на его недоумение по поводу Христова самоуничижения и указывается на исполнение пророчества Псалмопевца о том, что река Иордан останавливает свои воды при вхождении в нее Господа для Крещения. В паримии говорится о том, как пророк Исаия созерцает благодать спасения в водах крещения и призывает верующих к усвоению ее: «Почерпите воду с веселием от источник опасения» Ис. Апостол внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни Рим.

Евангелие благовествует о явлении Святой Троицы при Крещении Спасителя, о сорокадневном Его подвиге в пустыне и начале проповеди Евангелия Мк. На 9-м часе в псалмах 92-м и 113-м пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа. Третий псалом часа — обычный, 85-й.

Словами паримии пророк Исаия изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явленную в Крещении Ис. Апостол возвещает о явлении благодати Божией, «спасительной всем человеком», и обильном излиянии на верующих Святого Духа Тит. Евангелие повествует о Крещении Спасителя и Богоявлении Мф.

Вечерня в день Навечерия праздника Вечерня в Навечерие праздника Богоявления подобна той, какая бывает в Навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паримий, Апостол, Евангелие и проч. После первых трех паремий к тропарю и стихам пророчества певцы припевают: «Да просветиши во тьме седящия: Человеколюбче, слава Тебе». После 6-й паримии — припев к тропарю и стихам: «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе».

Если в Навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу , то после чтения паримий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…», затем поется Трисвятое и прочее последование литургии. На вечерне же, отдельно совершаемой после литургии в субботу и воскресенье , за паримиями, малой ектенией и возгласом: «Яко свят еси…» следуют прокимен: «Господь просвещение мое…», Апостол Кор.

После этого — ектенья «Рцем вси…» и прочее. Великое освящение воды Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В Навечерие праздника великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы если совершается литургия св.

Василия Великого. А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост.

В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды.

Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский.

Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св.

Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн.

Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г.

Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

Православные традиции. В Православии праздник принадлежит к числу двунадесятых 12 важнейших после Пасхи праздников. Крещением завершаются святки или святые дни-12 дней после праздника Рождества Христова до Богоявления.

В России в ночь на Крещение принято освящать воду. Освящённая в праздник вода называется Богоявленской. Она не портится в течении года и считается Великой Святыней. Существует так же неприемлемый церковью обычай гадать на Крещение, относящийся к древним языческим традициям. В России так же принят обычай купаться в иордани отверстие, прорубленное в замёрзшем водоёме , набирать воду из проруби в вёдра и пластиковые бутылки.

В народе считается, что купание в освящённой воде избавляет от недугов и заряжает тело энергией и здоровьем на целый год. Крещение на Руси. На Руси новогодние праздники длились 2 недели. Отмечали Новый год, Рождество и Крещение.

И совершающееся в ней преодолевает законы природы, вернее, законы нынешнего состояния естества, как не раз звучит в церковных песнопениях: «Побеждается естества чин». И это дивное свидетельство чудесности крещенской воды невозможно, как бы ни хотелось некоторым, объяснить никакими рациональными причинами.

И конечно, здесь дело не в тех ионах или катионах серебра или каких-то иных металлов, которые якобы попадают в чашу с давно уже не серебряных богослужебных крестов и богослужебных сосудов, после чего вода не портится. Никакой катион не освятил бы городской водопровод и никакие частицы драгоценных металлов не дали бы возможность нашим предкам в прежние века преобразить на Крещение воду в освященных источниках, в больших и малых реках и озерах. В канун, как рассказывает герой романа Ивана Шмелева «Лето Господне», «ставят кресты…мелком-снежком…на сараях, на коровниках, на всех дворах». А на следующий день вся Москва высыпала на улицу и заполняла окованную льдом Москву-реку у прорубленной во льду Иордани… Крестный ход «на Иордань» совершался во всех русских городах. Находились смельчаки, которые раздевались и лезли в прорубь, в ледяную воду. Сегодня вновь возрождается этот обычай великого водоосвящения природных источников.

И ныне в «Иордане» купаются больные, чтобы излечиться. Как и святое Причастие, она принимается только натощак. Ее пьют больные, ослабевшие люди, и по вере выздоравливают и укрепляются. Старец иеромонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и саму пищу. Когда кто-нибудь сильно болел, старец благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарства, чем святая вода и освященное масло, нет.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему ею окропляют жилище и всякую вещь.

Если на Крещение снег привалил прямо к забору, урожай будет плохим 4. Если в ночь много звезд на небе, то будет много ягод, а овцы дадут хороший приплод. Если в этот день собаки лают, будет много дичи в лесах. Кто на праздник засватан, будет счастлив в семейной жизни. Если жена своего мужа на Крещение трижды осыплет снегом, год проживут в мире.

Чтобы с любимыми не ссориться, нужно выйти вместе на перекресток в полночь и три раза поцеловаться. Крещение начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминания об этом дне находятся в Постановлениях и Правилах апостольских. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что таинство крещения просвещает Светом Христовым. Просвещением этот праздник называется также и оттого, что в древности, как пишет архимандрит Рафаил Карелин , «был обычай в ночь под Крещение зажигать костры и факелы на улицах, площадях, перекрестках и во дворах, петь дивные песни Богу всю ночь, так что столица Византии, Константинополь, в эти ночи казалась объятой пламенем. Богоявлением же этот праздник называется потому, что Господь после Крещения выступил на Евангельскую проповедь, показал Себя миру как Спаситель и Мессия». Символ жизни и смерти Уже в древности была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

Это главная особенность богоявленского богослужения — освящение воды — древнего символа жизни и смерти. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января в Крещенский сочельник — чином великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой агиасма — святая вода. И второй раз — в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. По традиции крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения.

Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды

А на следующий, после Крещения, день все воды снова приобретают свои обычные свойства. И совершающееся в ней преодолевает законы природы, вернее, законы нынешнего состояния естества, как не раз звучит в церковных песнопениях: «Побеждается естества чин». И это дивное свидетельство чудесности крещенской воды невозможно, как бы ни хотелось некоторым, объяснить никакими рациональными причинами. И конечно, здесь дело не в тех ионах или катионах серебра или каких-то иных металлов, которые якобы попадают в чашу с давно уже не серебряных богослужебных крестов и богослужебных сосудов, после чего вода не портится. Никакой катион не освятил бы городской водопровод и никакие частицы драгоценных металлов не дали бы возможность нашим предкам в прежние века преобразить на Крещение воду в освященных источниках, в больших и малых реках и озерах. В канун, как рассказывает герой романа Ивана Шмелева «Лето Господне», «ставят кресты…мелком-снежком…на сараях, на коровниках, на всех дворах». А на следующий день вся Москва высыпала на улицу и заполняла окованную льдом Москву-реку у прорубленной во льду Иордани… Крестный ход «на Иордань» совершался во всех русских городах.

Находились смельчаки, которые раздевались и лезли в прорубь, в ледяную воду. Сегодня вновь возрождается этот обычай великого водоосвящения природных источников. И ныне в «Иордане» купаются больные, чтобы излечиться. Как и святое Причастие, она принимается только натощак. Ее пьют больные, ослабевшие люди, и по вере выздоравливают и укрепляются. Старец иеромонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и саму пищу.

Когда кто-нибудь сильно болел, старец благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарства, чем святая вода и освященное масло, нет.

Никто не представлял себе, что и как нужно делать. Да и трудно понять, как массу самого разного народа можно было окрестить. Попы-то знают, но они где-то там поют, далеко и непонятно... Несомненно - сумятица. Кто залез по грудь, кто - по шею, младенцев держат на руках - не держать же их в воде, кто-то там и на месте не стоит, ходит.

Нарушает таинство или нет? Крестят но греческому обряду в три погружения... Как это все сделалось? Приседали они там, что ли? С головой ли окунались? Ясно: происходило что-то путаное, какая-то не очень сообразная история вышла. Наконец разрешили вылезать.

Все в мокрой одежде. Разошлись по домам. Но теперь князь знал, что в каждой киевской хижине - его «брат во Христе». И в каждой, самой бедной хижине тоже знали, что в палатах крепкого города тоже есть «брат во Христе» - великий князь. Вот только не знаем точно мы, в каком это было году. Тысячелетие 1988 года - дата условная. Историки всерьез и аргументировано спорят о ней уже более ста лет, но с полной уверенностью и сегодня никто не может сказать, произошло это в 988 или в 989 году, может быть, в 990-м, а может, и позже.

Крещение других русских земель На некоторых киевлян не подействовали ни княжеский авторитет, ни угроза применения силы. И это было признаком появления в стране серьезной оппозиции религиозной политике князя Владимира. Оппозиция таила в себе большую опасность для великокняжеской власти. Оппозиционеры могли объединиться с язычниками других регионов страны и совместными усилиями свергнуть Владимира Святославича с великокняжеского престола. Князь Владимир и его христианское окружение не могли не учитывать возможности такого поворота событий. Чтобы этого не случилось, Владимир Святославич и его приверженцы должны были в кратчайший срок заставить подчиниться себе хотя бы главные городские центры Руси, где проживала местная знать, обладавшая собственными дружинниками и диктовавшая свою волю сельскохозяйственной округе. Одним из таких важнейших городских центров Руси Х в.

Хорошо сознавая значение Новгорода в жизни Руси, Владимир Святославич в 990 г. На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий -- св. Леонтий -- погиб от рук язычников в 1073 согласно прологу, в 993. Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией 15 мая 1090 , восшедшим на кафедру в 1078 году. И это, конечно, совсем не случайно. По всей видимости, обращение в христианство населения иных регионов страны происходило также совсем не гладко, сопровождалось вооруженными выступлениями язычников и применением к ним вооруженной силы.

Показания самых разнообразных, разновременных, но связанных друг с другом источников дают основания заключить, что князем Владимиром была крещена большая часть населения древнерусского государства. Это не означает, что все поголовно жители Руси были обращены в христианство. Некоторые из язычников обосновались, как уже говорилось, в труднодоступных местах. Уцелела и часть языческого жречества. Первые храмы на Руси Как только крестились киевляне, великий князь повелел рубить в Киеве церкви и ставить их по местам, где прежде стояли кумиры -- мера истинно благоразумная! Язычники, без сомнения, привыкли считать эти места для себя священными, привыкли собираться на них для поклонения своим истуканам; теперь, приходя на те же места по прежней привычке, киевляне должны были встречать уже христианские храмы и естественно научались, забывая прежних богов, поклоняться Богу истинному. Вслед за распространением святой веры из Киева по всей Руси русский равноапостол спешил строить храмы Божии и по другим городам и селам.

Из числа этих созданных тогда в нашем отечестве храмов древнейшие сказания упоминают о нескольких. Первая церковь, построенная святым Владимиром тотчас после крещения киевлян, была церковь святого Василия. Она замечательна уже и потому, что построена была самим великим князем и во имя его ангела; построена на том самом холме, где прежде в дни своего язычества тот же великий князь поставил Перуна и других богатых истуканов и куда приходил вместе со своими подданными для совершения идольских треб. Она находилась близ двора теремного великокняжеского к востоку и, следовательно, по всей вероятности, служила вначале церковью придворною, в которой молился сам русский равноапостол, а может быть, считалась потому между церквами Киева и главною, или соборною, пока для этой цели не был построен особый храм. Судя по обстоятельствам времени можно полагать, что церковь святого Василия была первоначально деревянная, но вскоре, как не без основания догадываются, и едва ли не самим же Владимиром построена из камня, потому что сохранившиеся остатки этой последней свидетельствуют, что она и по материалам, и по способу построения своего совершенно сходна с другими каменными церквами, воздвигнутыми Владимиром и Ярославом. Другую, и уже не деревянную, а каменную и великолепную церковь воздвиг Владимир во имя Пресвятой Богородицы. Место для новой церкви он избрал также вблизи своего двора теремного к юго-западу и именно место, орошенное кровью первых двух христианских мучеников на Руси -- варягов Феодора и Иоанна, вкусивших смерть во дни Владимирова язычества.

Основанная в 989 г. В 996 г. Призри с небеси и виждь, и посети виноград свой, и утверди то, что насадила десница Твоя, -- этих новых людей, которых сердца обратил Ты к познанию Тебя, Бога истиннаго. Призри и на церковь Твою сию, которую создал я, недостойный раб Твой, во имя родшия Тя Матери, Приснодевы Богородицы, и, если кто помолится в церкви сей, услышь молитву его, молитвы ради Пречистой Богородицы». Вслед за тем Владимир в присутствии митрополита Леонтия, епископов греческих и всех русских, в присутствии бояр и бесчисленного народа изрек: «Даю церкви сей святой Богородицы от именья моего и от град моих десятую часть» -- и, написав клятву, положил свое завещание в самой церкви, которая и начала называться Десятинною -- по десятине, определенной на содержание ее. В тот же достопамятный день -- день освящения Десятинного храма -- Владимир сотворил великий праздник для митрополита с епископами, бояр и старцев, людских и раздал много имения убогим. Этот великолепный храм -- красноречивый памятник веры и благочестия нашего равноапостола, доселе сохранившийся в своих развалинах, далеко превосходил по величине и богатству церковь святого Василия.

В память светлого торжества, бывшего по случаю освящения Десятинного храма, установлено тогда церковною властью, конечно по желанию великого князя, праздновать этот день ежегодно 11 или 12 мая, подобно тому, как праздновались дни освящения знаменитейших храмов в Греции, и это был, сколько известно, первый праздник собственно в Русской Церкви. Третий храм, построенный Владимиром, замечателен только по случаю самого построения. Вскоре после того, как великий князь отпраздновал освящение Десятинной церкви, он услышал о внезапном набеге печенегов на город Василев, находившийся неподалеку от Киева, и поспешил с малою дружиною для защиты города. Но при столкновении с врагами не в силах был устоять против них и, спасаясь бегством, едва укрылся от преследовавших под мостом. Среди такой опасности Владимир дал Богу обет, если опасность минует, создать в Василеве церковь. Молитва благочестивого князя была услышана, и он в чувствах радости и признательности к Господу тогда же исполнил свой обет, поставил в Василеве церковь во имя Преображения Господня, так как в тот самый праздник и произошла неудачная сеча с печенегами и избавление от них. Эта церковь представляет собою первый опыт построения церквей так называемых обыденных, умножившихся у нас впоследствии: она, несомненно, воздвигнута была в один день или в самое короткое время, потому что по сооружении ее, князь праздновал в Василеве восемь дней со своими боярами, посадниками, старейшинами из всех окрестных городов и множеством народа, раздав и убогим 300 гривен, а на день Успения возвратился уже в Киев, где также сотворил великий праздник для бесчисленного множества народа.

Потом на месте этой деревянной церкви, воздвигнутой по обстоятельствам наскоро, Владимир мог в память столь близкого для него события соорудить и каменный храм Преображения Господня, как свидетельствуют позднейшие сказания. Значение и последствия крещения Руси Чтобы устранить или хотя бы ослабить недовольство жителей Руси, вызванное насильственным крещением, Владимир Святославич старался всячески задобрить население. Он устраивает пышные празднества в городах, которые сопровождаются пиршествами и раздачей богатств из великокняжеской казны. Такая политика задабривания населения не могла не иметь положительные результаты. Она в какой-то степени примиряла народ с верховным правителем Руси и с его новой религиозной политикой. Русские князья до Владимира были больше вождями-завоевателями, чем отцами и благодетелями своего народа. Походы и добыча их привлекали больше, чем забота об их подданных.

Многие племена были еще на весьма низкой степени нравственного и культурного развития; среди некоторых из них обычным было даже «умыкание», то есть похищение девушек, чтобы делать их своими женами. Ошибочно было бы думать, что славяне обладали лишь одними отрицательными чертами и представляли исключительно полудикую массу. Нет, напротив, было в их природе много хорошего. Они были гостеприимны, отважны и честны. Жены были верными спутницами своих мужей, часто оставаясь верными и умершим. Славяне чтили своих старших и слушались их в делах частных и общественных. Но наряду с тем проявлялись у них вероломство, жестокость, лукавство.

Восприявший первые начатки Христовой веры от своей бабки, но заглушивший их разгулом страстей в юности, Владимир, потрясенный до глубины души мученической смертью бояр-варягов Феодора и Иоанна, решает изменить свой образ жизни. После тщательного обследования вопроса о вере -- жизнь Владимира была тесно связана с его убеждениями -- Владимир делает выбор.

Со временем место Крещения было утеряно из-за разрушения находившихся там церквей. С течением времени река Иордан изменила своё русло, поэтому в настоящее время место крещения Иисуса находится на суше [10]. При этом остается точно не выясненным с какого берега Иисус входил в реку. На западном берегу это место называется Каср-эль-Яхуд контролируется Израилем [12] [13] , на восточном, напротив него — Эль-Махтас Вади-эль-Харар в Иордании [14] [15]. В ходе раскопок в Вади-эль-Хараре была обнаружена большая мраморная плита, по-видимому, являющаяся основанием колонны, упомянутой паломником Феодосием [5] [16]. Происхождение даты[ править править код ] На христианском Востоке в Армянской церкви — до сих пор 6 января считалось датой Рождества Христова , и лишь после IV века распространяется западная традиция праздновать Рождество 25 декабря. Происхождение обеих дат остаётся предметом дискуссии между двумя конкурирующими теориями. Согласно гипотезе «Школы истории религий», они появились в качестве христианской замены языческим праздникам.

Калькулятивная гипотеза утверждает, что даты были плодом внутрихристианских хронологических вычислений, и строится на тезисе, что зачатие и крестная смерть Христа произошли в один и тот же день 25 марта на Западе, 7 апреля на Востоке , от которого отсчитывали 9 месяцев беременности Богородицы [17]. По мнению В. Кузенкова , из хронологической схемы Климента Александрийского выводится дата Рождества Христова 6 января 2 года до н. Сам Климент её не упоминает, однако приводит дату Крещения, принятую в александрийской школе гностика Василида — 11 или 15 египетского месяца тиби 15-го года правления Тиберия. Андреа Верроккьо , «Крещение», ок.

Крещение, которым крестил Иоанн, было Крещением покаяния. Вода крещения была очищением, избавлением человека. Праздник Богоявления именуется праздником посвящения, праздником света.

Святое водное крещение

Далее следует серия заклинаний — текстов, адресатом которых является не Бог, а диавол: священник в этих заклинаниях требует от диавола, чтобы он отошёл от крещаемого и больше не прикасался к нему. За заклинаниями следуют две молитвы, обращённые к Богу: в них священник просит Бога изгнать нечистых духов из крещаемого, отогнать от него всякое действие диавола, сокрушить сатану под ноги его, даровать ему победу над сатаной и другими нечистыми духами, открыть внутренние очи крещаемого, просветить его светом Евангелия, приставить к нему ангела-хранителя, который будет избавлят его от всякого диавольского действия. Затем священник крестообразно дует на крещаемого, обращаясь к Богу со словами: «Изгони из него всякого злого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в сердце его». По учению Христа, сердце является источником не только добра. Но и зла в человеке Мк. Отречение от сатаны Далее совершается чин отречения от сатаны. Священник, повернув крещаемого лицом к западу, обращается к нему с вопросом: «Отрекаешься ли от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всех слуг его, и всей гордыни его? Затем священник призывает крещаемого дунуть и плюнуть на сатану.

Этот древний обряд у некоторых в наше время вызывает улыбку, но он имеет глубокий символический смысл: отрекаясь от сатаны, человек бросает ему вызов и открыто объявляет о том, что с этого момента становится на сторону Бога. Христианская жизнь — это не сладкое времяпрепровождение, но духовная борьба, в том числе с темными и злыми силами. Апостол Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф. Принимая Крещение и тем самым бросая диаволу вызов, человек одновременно получает благодатную силу, которая позволит ему в дальнейшем изживать зло в самом себе и преодолевать искушения, приходящие от диавола. В молитвах чина оглашения подчеркивается что власть диавола над человеком — кажущаяся, иллюзорная: вооруженный силой благодати человек с лёгкостью преодолевает искушения. Соединение со Христом После того как отречение от сатаны завершено, крещаемый оборачивается лицом к востоку то есть к алтарю для торжественного провозглашения своего соединения со Христом. Священник троекратно спрашивает его: «Соединяешься ли с Христом?

После этого крещаемый или восприемник от его имени читает Символ веры. Затем священник призывает крещаемого поклониться Богу - Отцу и Сыну и Святому Духу - и читает молитву о том, чтобы Бог призвал его к Таинству Крещения. Этим обряд оглашения завершается. Освящение воды Далее следует само Таинство Крещения, которое начинается с прошений и молитв о воде: чтобы она была освящена силой, действием и сошествием Святого Духа; чтобы на неё была ниспослана благодать избавления и благословение Иордана; чтобы на неё снизошло очистительное действие Троицы; чтобы она получила силу отгонять наветы всех видимых и невидимых врагов. Добавляются молитвы о церковной общине и о крещаемом: чтобы он был достоин Царствия Божия; чтобы был чадом света и наследником вечных благ; чтобы был причастником смерти и воскресения Христа; чтобы до дня Страшного Суда сохранил одежду Крещения и обручение Духа нескверным и непорочным. В Молитвах на освящение воды священник прежде всего, прославляет Бога за Его величие и благодарит за благодеяния к роду человеческому, главным из которых было пришествие в мир Богочеловека Христа. Вспоминается крещение Христа от Иоанна.

Священник просит, чтобы благодать Святого Духа сошла на воду и сделала её «водой избавления, водой освящения, очищением плоти и духа, разрешением от уз, прощением прегрешений, просвещением души, купелью возрождения, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни». Крещение Погружению в воду предшествует обряд помазания освящённым елеем: крестообразно помазываются лоб, глаза, уши, ноздри, рот, грудь, руки и ноги крещаемого. Собственно, этот момент и является Крещением. Вода в Крещении выполняет особую роль: будучи символом чистоты и очищения, она омывает тело человека, одновременно освобождая его душу от грехов и духовно обновляя его. В Православной Церкви Крещение совершается через полное погружение само славянское слово «крещение» означает не что иное, как погружение. В исключительных случаях возможно Крещение через обливание или даже например, если человек тяжело болен, находится при смерти, подключен к аппарату искусственного дыхания и т. Схождение в воду символизирует смерть, выход из воды - воскресение.

В Крещении человек, по учению Церкви, заново рождается, «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» Кол. Оно совершается сразу же после того как крещаемый вышел из воды и облекся в белую ризу — символ чистоты и обновления по традиции, в этот же момент на новокрещённого надевают нательный крестик. Миропомазание — Таинство, в котором человек получает «печать дара Духа Святаго». При произнесении этой формулы священник помазывает лоб, глаза, уши, ноздри, рот, грудь, руки и ноги крестившегося освящённым миром — специальным составом из благовонных масел. Миро изготавливается под непосредственным наблюдением Патриарха Главы Поместной Церкви, раздаётся им по епархиям,а каждый приход получает его от епископа. Таким образом, через освященное Патриархом миро, помимо получения дара Духа Святого, символически осуществляется также и связь между Патриархом, епископом, священниками и каждым верующим. Помазание — древний обычай: в Ветхом Завете пророки помазывали царей на царство; через помазание священники поставлялись на служение.

Богоявленский собор был построен между 1553 и 1554 гг. Восточный фасад собора сохранил свой исторический вид, нетронутые узкие окна в первом ярусе оформленные своего рода порталами позволяют оценить толщину стен подцерковья и понять, как выглядели все оконные проемы четверика — часть из них была растесана в ходе ремонтов в XVII и XVIII веках. Собор увенчан тяжеловесным пятиглавием — нынешнюю форму главы получили после поновления 1818 года, вместо шлемовидных. Храм стоит на высоком подклете, посему к трем входным, высоко расположенным порталам изначально вели лестницы. Западный вход в собор пролегал через притвор с пристроенным к нему парадным крыльцом с тремя всходами не сохранилось. К южному порталу вела каменная галерея, также с крыльцом не сохранились. Богоявленский собор Авраамиева монастыря Во имя Богоявления освящен собор Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря в Костроме. Богоявленский собор — древнейшее из сохранившихся в Костроме каменных монументальных зданий. Заложен в 1559 г.

Представляет собой пример сооружения старого соборного типа, отличаясь величием форм и пропорций. Красное-на-Волге Костромской области имеет богатейшую историю. В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. В конце 1950-х годов под руководством архитектора И. Шевелева в Богоявленской церкви провели ремонтно-реставрационные работы. Богоявленский храм в пос. Красное-на-Волге Костромской области В честь Богоявления освящена церковь в с. Челмужи Республики Карелия. Храм был построен в 1605 г.

Церковь имеет необычную композицию: большой шатер располагается не на стенах четверика главного помещения церкви, как обычно, а частично над трапезной, частично над основным помещением храма, то есть ось шатра приходится примерно на внутреннюю стену церкви. Таким образом, наружные стены четверика, западная и восточная, опираются не на стены, а на систему балок, передающих нагрузку от них на южную и северную стены церкви. Очень своеобразно крыльцо с двумя всходами, с резными столбами. Это уникальный памятник архитектуры, так как шестигранных деревянных церквей больше не сохранилось. Построена в 1617 году. Основу церкви составляет бревенчатый шестигранный сруб. Его верх перекрыт пологой шестискатной крышей с небольшой главкой и крестом. С востока в шестерик врублена прямоугольная алтарная апсида, верх которой расширен повалами и перекрыт двускатной крышей. Для освещения в стенах прорублены квадратные и прямоугольные окна.

Описанный вид церкви не является изначальным. Шестерик на подклете он убран в начале XX века завершался открытым ярусом звона и высоким шатром. Церковь Богоявления Господня в с. Пянтег в Пермской области В д. Кодлозеро Архангельской области существовала Богоявленская церковь. Приход располагался по обоим берегам реки Пуксы, впадающей в Мехреньгу, и по реке Мехреньге, в 200 верстах от Холмогор. Церковь, вероятно, была построена одновременно с возникновением здесь пустыни в 1618 г. В 1933 г. Церковь Богоявления Господня располагалась в г.

Мценске Орловской области. Первое упоминание о храме содержится в Писцовой книге писца Василия Васильевича Чернышева и подьячего Осипа Богданова 1625-1626 гг. Позднее в Сметных книгах и Росписных списках г. Мценска второй половины XVII в. Богоявленская церковь была закрыта в 30-е годы XX в. Храм сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, и вскоре после ее окончания руины церкви снесли. На берегу Елгомского озера в бассейне реки Моша Каргопольского уезда ныне Няндомский район Архангельской области при впадении речки Елгома в озеро располагалась Елгомская пустынь. Точное появление обители неизвестно. Первое упоминание относится к середине XVII века и связано со строителем храмов пустыни старцем Тарасием Москвитиным 1631-1642 гг.

В книге «Русское деревянное зодчество» 1942 г. Позднее церковь была обшита тесом, окна расширены, главы покрыты железом. До наших дней Елгомская пустынь с ее храмами не сохранилась. Богоявленская церковь в Елгомской пустыни. Фото из книги И. Грабаря «История русского искусства» Т. Труфановская Архангельской области. В состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года постройки, входила церковь Параскевы Пятницы. Богоявленская церковь на Красновском погосте.

Фото из архива Мининых Во имя Богоявления освящен один из храмом Ферапонтова монастыря, который располагается в с. Ферапонтово Вологодской области.

Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.

Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой. Освящение воды 4 Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии.

Этим автор указывал на то огромное значение, которое имеет христианство для русской культуры. Традиционно принято подчеркивать разницу между русской и западной культурами. В этом контексте можно уточнить высказывание Н. Совершенно ясно, что он, говоря о христианстве, подразумевал православие. Учитывая же то, что в Западной Европе основными формами вероисповедания были католицизм и протестантизм, то различия между русской и западной цивилизациями следует усматривать именно в характере влияния православного вероисповедания на ход формирования российской культуры. В России православие действительно имело огромное значение для складывания культурных особенностей нашей страны.

В каких же условиях происходило принятие и усвоение православия? Как оно определило особенности русской культуры? В чем состояла суть механизмов религиозного воздействия на русскую культуру? В связи со всем вышесказанным, цель статьи можно определить как анализ характера крещения Руси и влияния этого процесса на цивилизационные особенности России. Основной раздел Крещение Руси нельзя свести к разовому явлению; процесс её христианизации растянулся на многие столетия по обе стороны от официально признанной даты. Первые христиане стали появляться на Руси еще в IX веке. Как свидетельствуют археологические раскопки, проводимые в Киеве, христианские поселения в городе представляли собой по численности довольно значительный состав населения. Данные выводы делаются на основании изучения захоронений. У восточных славян был распространен обряд кремации покойников, в то время как христианская церковь запрещала сжигать верующих. Это существенным образом облегчало археологам возможность различать захоронения христиан и язычников.

Другой официальный факт, подтверждающий наличие христиан на Руси до 988 года, относится к свидетельству в Повести Времени Лет о заключении договора князя Игоря с Византией. В договоре говорится, что русичи из окружения Игоря, которые являются христианами, должны были принести клятву на кресте, в отличие от язычников, клявшихся на оружии. Кроме этого, в том же договоре говорится о некоей «сборней» церкви. Некоторые исследователи, в частности А. Сахаров, предполагают, что это есть соборная церковь, а не собранная из какого-либо материала Сахаров, 1989. Гипотеза, что в Киеве есть соборная церковь безусловно предполагает наличие еще нескольких церквей, которые находятся в иерархическом подчинении у главного собора. Это означает, что в Киеве уже в первой половине X в. Другой известный факт из летописных источников свидетельствует о распространении христианства в середине X в. В ПВЛ пишется о том, что в 957 г. Княгиня Ольга многое сделала для христианизации Руси.

Она неоднократно пыталась уговорить принять крещение и Святослава. Однако ее сын будучи наследником получил языческое воспитание и, став князем, наотрез отказался принимать новую веру, хотя и не чинил препятствий княгине в ее пропаганде христианства. Данные факты позволяют сделать вывод о том, что процесс христианизации начался задолго до 988 г. Крестителем Руси считается князь Владимир Святославич. Принимая христианство от Константинополя, Владимир выдвинул условие: взять в жены родную сестру правящего императора Анну. В ответ император запросил военную помощь против взбунтовавшихся малоазийских вассалов. Эта просьба была удовлетворена, и брачное соглашение состоялось. Владимир принял христианство и обвенчался с византийской императрицей Касьянов, 2017. После официального крещения христианство на Руси утверждалось с большим трудом. Основная масса населения Руси - крестьяне.

А между тем, легко принять христианство могли только жители городов. Объяснение этому видится достаточно простое. Земледельческий труд предполагает существование тесной связи с природой. В силу этого верования жителей села всегда носят пантеистический характер, то есть они рассматривают Бога как природу. Отсюда происходит обожествление сил природы, поклонение Матери земле, Небу и т. Крестьяне зависят от капризов погоды: засухи и чрезмерные дожди могут вызвать неурожаи, которые приведут к голоду или даже смерти. В силу этого крестьянин относится к природе с большим почтением и видит в тех или иных ее явлениях волю богов, которых он боится и стремится задобрить, вызвать расположение к себе и своему племени. Особый характер религиозных верований земледельцев формирует и особый склад культуры. Религия крестьян складывается согласно трудовым циклам и циклам отдыха. Так, празднования приурочиваются к окончанию сбора урожая, покосу трав для скота, севу и т.

Ясно, что в этих условиях христианство должно было либо слиться с прежними представлениями земледельцев на Руси, дав лишь новое название старым по своей сущности праздникам, либо остаться чуждой основной массе населения. Сельская Русь все-таки восприняла христианство, но процесс его принятия был очень сложный. Он заключался в том, что прежние празднования крестьян из языческих превратились в христианские, а покровителями тех или иных видов работ стали христианские святые, вместо прежних языческих божеств. Эволюция внедрения христианства в русскую культуру состояла в тот период времени лишь в этом, формальном его принятии. Перенятие непосредственно самих христианских ценностей, христианской морали, догматики было очень слабым Касьянов, 2017. Этот вывод подтверждается источниками. Авторы поучений давали подробное описание того, как крестьяне справляли праздники совершенно в духе языческих времен, несмотря на формальную принадлежность к христианской церкви Милюков, 2004. Христианство в рассматриваемый период прочно утвердилось в городах. Город представляет из себя культуру несколько иного типа, чем село. Прежде всего в нем совершенно по другому строятся трудовые отношения.

Человек в трудовом производстве оторван от природы, не зависит от нее.

Простая традиция или церковный обряд. Зачем окунаться в прорубь на Крещение

Читать реферат по религиоведению: "Крещение Господне" Страница 1 Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.
История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан.
19 января — Крещение Господне: история, традиции, запреты, приметы Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие – как пророк Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан.
История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями Презентация, доклад на тему Православные праздники. Крещение (5-7 класс). Содержание.
Крещение Господне Тема: Крещение Руси. Раздел: Бесплатные рефераты по отечественной истории.

История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями

Важные Факты О Празднике Крещения: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись! Другое важное последствие крещения Руси — появление собственной письменности, основанной на кириллице и глаголице, разработанными Кириллом и Мефодием. с 18 на 19 января или с 19-го на 20-е? Крещение Господне Праздник Крещения относится к числу главных православных праздников и отмечается в России 19 января. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящён очень важному событию в жи. На Крещение не приходится ни один из четырех православных постов, однако в Крещенский сочельник тем, кому позволяет здоровье, необходимо соблюдать определенные воздержания в пище. Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника.

Крещение Господне: история праздника от истоков до современного понимания

Крещение Господне - история и традиции христианского праздника Крещение Руси превратило ее в равноправного партнера средневековых христианских государств и тем самым укрепило ее внешнеполитические позиции в тогдашнем мире. Духовное и культурное значение принятия христианства огромно.
Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления — DRIVE2 Новости «Живой Кубани». Жизнь. Феномен освященной воды и смысл купания в проруби: объясняем традиции праздника Крещения.
История праздника Крещения и обычая окунаться в Иордань Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель.
Крещение суть праздника и традиции Крещение Господне Каждый год 19 января, православные христиане отмечают Великий праздник Крещения Господня.
История праздника Крещение Господне для детей с традициями и обычаями Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в.

Все о детях, все для родителей

Крещенская или Иорданская святая вода: необходимые пояснения Тысячи крещеных людей в праздник спешат в православные храмы для освящения воды. В народе бытует мнение о различии воды, освящаемой 18-го и 19-го января. Великий Чин водоосвящения один и тот же, и понятия «Иорданской» воды в церковных канонах нет. Неправильное понимание может быть связано со словами праздничного тропаря. Во время Великого Чина Освящения батюшка провозглашает тропарь, основанный на Евангельском событии: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…», и читает его два дня, а не только 18 января. История освящения двух дней берет начало с тех самых времен, когда накануне праздника люди принимали Крещение. С годами христианство распространялось, и количество желающих креститься настолько увеличилось, что для этого определили дополнительные дни. Сегодня принять Крещение можно в любой день года, но традиция двухдневного освящения воды сохранилась. Во время освящения воды и 18, и 19 января мы видим действия священника, слышим пение церковного хора, молитвы и Священное Писание. Невидимо для нас освящение происходит Благодатью Божией.

В молитве на освящение воды испрашивается Помощь Божия для исцеления телесных и духовных недугов. Придя домой, святой водой окропляют весь дом. Стены, мебель, посуду, двор, огород, сарай, гараж, автомобиль. Это делается не с каким-то оккультным смыслом, а с пониманием, что святая вода отгоняет зло и несет Божие Благословение. Одной из традиций, пришедшей из язычества и закрепившейся в нашей стране стало гадание на праздник. Нужно понимать, что ничего общего с христианством гадание не имеет. Подобные действия полностью противоречат Божественному промыслу в жизни человека. Гадание отворачивает, удаляет от Бога и ничего, кроме горя и бед, принести не может. В годы Безбожия велась пропаганда, что святая вода имеет целительные свойства, благодаря серебру.

Так как священник погружает в нее серебряный крест. Но сколько ионов серебра будет содержаться в километровом водохранилище, глубиной двадцать метров? Тем более если по бедности, и крест-то у священника деревянный! Крещенская вода имеет другую структуру: об этом сняты целые телепередачи с подтверждением уважаемых ученых. И в этот великий праздник действительно освящаются все водоемы! И делает это, конечно, не крест и не священник, а Бог, поэтому Крещенская вода не портится в течении многих лет.

Люди бережно хранили ее и считали, что она всегда оставалась свежей. По возвращению домой эта вода добавлялась в пищу, ею опрыскивали дома и даже скотину. В дело шел и крещенский снег — его добавляли в корм животным, чтобы они были здоровыми и приносили больше приплода. Крещенская свеча Еще одной традицией праздника Крещения было бережное хранение свечи, принесенной с праздничной службы — люди верили, что эта зажженная свеча поможет уберечь дом от пожара во время грозы. Крещенские купания Крещенские купания — до сих пор известная и широко используемая традиция среди верующих. Не смотря на самые крепкие крещенские морозы, люди окунаются в специальную прорубь — иордань — в знак того, что они смывают с себя все грехи. Церковь никого не призывает и не принуждает к крещенским купаниям, это дело сугубо личного выбора каждого человека, если он чувствует себя достаточно здоровым для купания в студеной воде. При этом необходимо помнить, что крещенские купания — это занятие достаточно экстремальное — и должно проходить только в специально оборудованных для этой цели местах и со строгим соблюдением техники безопасности. Святки Также среди традиций праздника Крещения есть понятие «святки». Святками называются дни после Рождества и до Крещения. Раньше считалось, что именно в это время открывается дверь в потусторонний мир, откуда могут вернуться души умерших. Со святками связана и еще одна распространенная традиция — крещенские гадания, ведь по преданиям это лучший период для ворожбы. Особенно «сильным» с энергетической точки зрения считался вечер 18 января, а самыми распространенными гаданиями — гадания незамужних девушек о суженых.

А в Поволжье считали, что в вечер под Крещение лютует Огненный Змей. Этот демон проникал в избу через трубу и очень любил молодых вдовушек. Если к какой повадился летать, обязательно замучает до смерти. А вдовушка и рада: вместо чёрта с копытами видит она в Змее умершего мужа. Спасение от Змея одно — в молитве. В городах в Крещенский сочельник приглашали в дома священников для освящения жилья и молебна. Приметы праздника В ночь на Крещение крестьяне обязательно смотрели в небо: россыпь ярких звёзд предвещала пополнение стада овец. Звёздочки здесь выступали в роли овечек Христовых. Но, если было ясно всю ночь, ждали неурожая. Если на Крещение была метель, то снегу до весны ещё навалит — будь здоров! А если снег идёт мягкими хлопьями, то урожай будет хороший! Смотрели и на иордань: если вода из неё норовила вылиться на лёд — к разливу рек, если над рекой стоял туман, то хлеба уродится столько, что съесть его не будет никакой возможности — невпроед! Охотники верили, если на Крещение собаки лают — дичи в лесу будет много. Какой сегодня церковный праздник? Православный календарь на январь 2024 года. Что нельзя делать Конечно, "главным героем" народных поверий стала освящённая на Крещение вода. Ей приписывают самые необыкновенные свойства — от лечения рака до укрепляющих свойств. Поэтому многие люди набирают её огромными бутылками, толкаются в очереди, а иногда устраивают потасовки.

Традиции праздника Крещения Господня Не смотря на то, что праздник Крещения — это религиозный праздник, в нем сохранилось немало традиций и обычаев еще с языческих времен. Церковная служба на Крещение Непосредственно накануне праздника в церкви проводится специальная служба — литургия. На ней для верующих зачитываются все тематические отрывки из Нового Завета. В идеале людям рекомендуется посетить утреннее и вечернее богослужение 18 января и праздничную литургию уже в саму дату — 19 января. Уборка на Крещение Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. По поверьям, вместе с сором из избы в этот день выметался и нечистый. Непосредственно 19 января мирскими делами, в том числе уборкой, заниматься не рекомендуется, а особенно этот запрет накладывается на стирку. Связано это с тем, что крещенской воде приписываются особые свойства, поэтому тратить ее на такие «грязные» дела — нецелесообразно. Святая вода На вечерней службе в церкви освящали воду — совершали богосвятие. Вода после чтения над нею специальных молитв называется агиасма или крещенская вода и, как считается, имеет великую силу. Люди бережно хранили ее и считали, что она всегда оставалась свежей. По возвращению домой эта вода добавлялась в пищу, ею опрыскивали дома и даже скотину. В дело шел и крещенский снег — его добавляли в корм животным, чтобы они были здоровыми и приносили больше приплода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий