Новости была ли россия в евросоюзе

Участвует ли Россия во внутрипартийной борьбе между консервативным и либеральным государствами Европейского союза? Для сравнения: в «допандемийном» 2019 году Россия выдала гражданам ЕС 1,6 млн виз.

Из каких соглашений вышла Россия

Большевики, свергнувшие Николая II, нарушили планы союзников. В 1918 году Советская Россия подписала Брестский мир, который позволил им выйти из войны. Пресса обвиняла большевиков в «измене Родине» и «предательстве европейской демократии». Также думало руководство Антанты. Европейские страны не признали власть нового режима, а потому решили свергнуть его. Представители стран Антанты заявили, что будут спонсировать антибольшевистские власти Украины, казачьих республик, Сибири, Кавказа и Финляндии. В 1917 году между странами-участницами был заключено соглашение о разделе сфер ответственности в России. Хотя и Антанта неоднократно предпринимала попытки войти в Россию часть из них оказалась успешной, но ни к каким серьезным последствиям не привела , на новый конфликт Европа не решалась. Вместо масштабной интервенции Старый свет активно спонсировал противников Советской власти, в т. Белое движение.

История показала, что выделенные на борьбу с большевиками деньги были потрачены впустую. Великобритания и Франция, по сути, хотевшие завоевать Россию чужими руками, не смогли втянуть мир в новую войну. Есть ли в ней место России? Мир движется по заранее написанному сценарию.

Чтобы требовать репарации, сначала нужна одна малозначительная мелочь — победить Россию на поле битвы.

С этим пока проблемы. Помните старый КВН с Галустяном? Тот, где комик в роли героя планеты сладкоежек просит "ну хотя бы посмотреть документальный фильм про академика Сахарова"? Готовый анекдот: — Можно украсть российские деньги? И вот так уже второй год проходят заседания Еврокомиссии — в бесплодных попытках придумать относительно законный способ воровства российских денег.

Но поскольку такого способа не существует это в любом случае будет квалифицироваться как кража , то они продолжают мучиться. Как говорил в сериале "Ликвидация" Сергей Маковецкий в роли Фимы: "Полгода мучился, аж зуб крошился".

Потеря внутреннего рынка всегда ведет к разрушению экономики, а необходимость согласовывать свои действия на международной арене — к частичной потере самостоятельности и ущемлению национальных интересов.

Но все сходятся в одном: антироссийские санкции оказались той пресловутой палкой, один конец которой лупит по России, а другой — по самому Евросоюзу. Причём так сильно лупит, что в рядах ЕС, и так достаточно разношёрстных, усиливается разброд и шатание. Читайте также Сеймур Херш: «Северные потоки» развалят НАТО До окончания украинского кризиса альянс точно сохранится, разборки начнутся потом Если Польша и Прибалтика готовы вот прямо сейчас начать войну с Россией по крайней мере, на словах , то Венгрия совершенно не собирается вписываться на участие в подобных антироссийских авантюрах.

И это только один пример. В вопросах расширения ЕС, политики в отношении беженцев и прочих важных для Евросоюза проблем мнения и интересы стран-членов зачастую диаметрально противоположны. Прямо как в басне про лебедя, рака и щуку.

Страсти кипят нешуточные. Настолько, что некоторые эксперты предсказывают, что в обозримом будущем ЕС может распасться. И России придётся приспосабливаться к новым реалиям.

О том, насколько этот прогноз реалистичен, мы побеседовали с доцентом факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадимом Трухачёвым. Ведь углубление экономической интеграции, а также военно-политическое объединение с целью обеспечения безопасности — это, скорее хорошо, чем плохо. Но самого начала были сомнения, что этот ЕС будет жизнеспособен.

Что вызывало опасения?

Это позиция не только части давно потерявших адекватность европейских элит, но и вполне адекватной в том числе консервативной части европейского общества. Даже наблюдающееся в последнее время смещение фокуса общественных настроений европейцев от желания подавить Россию к желанию договориться с ней — результат европейского страха.

Договориться захотела та часть европейской общественности и те политики, которые поняли, что поражение Запада в открытом противостоянии неизбежно. Для большинства желающих договорённости европейцев — это способ остановить Россию на дальних подступах к Европе, скормив ей Украину, раз уж не получилось при помощи Украины и экономических санкций раздавить Россию. Как живут те, кто помогает нам побеждатьШироко известна афористичная фраза: "У России есть только два союзника — её армия и флот", предположительно принадлежавшая российскому императору Александру III.

Причем ее смыслы во многом не утратились и сегодня То есть цель та же, методы изменились. Но как только представится возможность, Европа постарается вернуться во взаимоотношениях с Россией к силовому варианту. Об этом свидетельствует вся наша тысячелетняя история.

Это европейское стремление к уничтожению России также является следствием европейского страха. Только избавившись от России, Европа может избавиться от вызываемого Россией ужаса, поэтому до тех пор, пока Европа не станет окончательно частью даже не общего с Россией экономического проекта, а интегрированной частью общего политического пространства, пока не запустятся интеграционные и ассимиляционные процессы, превращающие нас в перспективе в одну сверхнацию, зачаток которой в России уже образовался как принятие пока для многих вынужденное принадлежности малых этносов к единому русскому суперэтносу, в котором "несть ни эллина, ни иудея", Европа при первой возможности будет возвращаться к антироссийской политике, базирующейся на идеологии пещерной русофобии. Так чего же боится Европа?

В какой-то мере ответ на этот вопрос даёт поведение заявившей право на существование, но не успевшей сложиться на базе случайной территориальной независимости, украинской нации. С первых дней существования независимой Украины, когда Россия шла на огромные уступки новорождённому государству и делом демонстрировала готовность поддерживать его во всём, даже в вопросе формирования украинской нации из проживавших на данных территориях русских, украинскими элитами руководил животный страх перед Россией. При этом они подчёркивали не просто своё стремление в Европу, но свою с Европой идентичность.

Если Россия в девяностые-нулевые стремилась объединиться с Европой, как две разные цивилизации, то Украина подчёркивала свою принадлежность е европейской цивилизации, подчёркивая, что для неё путь в Европу — путь домой.

РФ разорвала отношения с блоком из стран ЕС

Россия автоматически перестает быть членом Европейской Конвенции о правах человека. Вряд ли речь идет о тотальном запрете на въезд россиян в Евросоюз, считает руководитель группы стратегических оценок ИМЭМО РАН Сергей Уткин. В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно. 6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента?

  • Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?
  • Отношения России и ЕС
  • России выгоднее иметь дело с самостоятельными странами, но придется — с Евросоюзом
  • Евросоюз введет санкции против Путина и Лаврова
  • Россия вышла из договоров Совета Европы

Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет

В свою очередь, специальный представитель Министерства иностранных дел РФ, Мария Захарова напомнила о том, что дипломатические агенты «являются лишь функцией, они лишь передают информацию от одной страны к другой стране». А также задалась логичным вопросом в чем же тогда их функция на территории России, если они отказываются от прямых контактов с главой дипломатического ведомства того государства, на территории которого они аккредитованы? Сергей Лавров рассказал о том, что МИД РФ располагает информацией о неких «механизмах вмешательства» в российские выборы, а также «поддерживающих несистемную оппозицию проектов», которые прорабатывали и прорабатывают европейские дипломатические представительства. Министр иностранных дел подчеркнул, что это те вещи, которыми никакое посольство не имеет права заниматься. А целью встречи обозначил добрый совет иностранным послам прекращать подобную активность. Все это, стоит повториться, было озвучено на максимально публичной площадке Всемирного фестиваля молодежи.

И потому, европейским дипломатам воленс-ноленс пришлось отвечать. В частности, в постпредстве Евросоюза отметили , что их действительно пригласили, но «не предложили повестку встречи». При этом, европейские дипломаты расценили это приглашение, как попытку использовать их «в качестве декорации для очередного пропагандистского упражнения». Судя по всему, в тезисах о «декорациях» речь идет о том, что европейским послам очень не хочется выглядеть, как вызванные «на ковер» школьные хулиганы. На ковер, при этом, к главе МИД страны, которая в западном пропагандистском дискурсе уже много лет является «страной-изгоем».

Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас, и России как стране, которая никому из Европы не представляет угрозы, и рассчитывает, что и в Европе никто не представляет угрозы для Российской Федерации, и Европе - ИФ все равно придется договариваться о том, как мы будем жить", - сказал он журналистам. При этом, представитель Кремля подчеркнул, что "это будут договоренности о новых модальностях отношений".

По мнению дипломата, это является ограничением прав россиян.

Меж тем глава МИД России Сергей Лавров заявил, что после выхода из СЕ в нашей стране будут соблюдаться гарантии прав человека, которые закреплены в европейской конвенции. Министр пояснил , что РФ продолжает участвовать в универсальных международных конвенциях, и гарантии вытекают из них, а не из конвенции Совета Европы. Выход из СЕ также прокомментировал сенатор Владимир Джаббаров.

Вообще ни слова об этой прогнившей до основания структуре.

Дело в том, что согласно Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, которая была ратифицирована СССР и осталась в силе в современной России, есть три класса глав дипломатических представительств. В Статье 14 данного документа они обозначены, как: «a класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга; b класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств; c класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел». При снижении дипломатических отношений послы, простите за тавтологию, посылаются по месту гражданства, а их место занимают временные или постоянные поверенные.

У которых меньше функционала но визы выдавать они имеют право и аккредитованы они не при главе государства пребывания, а при министерстве иностранных дел. В России с 2023 года вместо послов работают временные поверенные прибалтийских государств. И, в целом, не то, чтобы это как-то дополнительно ухудшало дипломатические отношения между РФ и Прибалтикой там ухудшать дальше, похоже, просто уже некуда. И в случае, если за словами Марии Захаровой и Дмитрия Медведева скрываются реальные планы России на соответствующее оформление дипломатических отношений с Европой, то высылка глав посольств с заменой их на поверенных представляется вполне реальной.

Предупреждая вопрос о том, «являются ли эти маневры вокруг международной дипломатии предвестниками глобальной войны? В конце концов, министр иностранных дел Третьего рейха Риббентроп вручал 22 июня ноту о начале войны советскому послу Владимиру Деканозову лично в Берлине. Так что явной корреляции между тем, как называется глава дипломатической миссии и насколько напряженными по факту являются отношения между государствами — нет. Однако, подобное снижение уровня дипломатии все же довольно четкий сигнал, с кем и какие у России имеют место быть конфликтные точки и глобальное недопонимание.

Сменят ли страны Европы «шенген» на суверенитет?

Расчет Вашингтона в украинском вопросе ясен — раскрутив санкционный маховик, втянуть ЕС в экономически проигрышную кампанию по «изоляции» России, посеять нестабильность в ареале нашего «общего соседства», а заодно придать «свежее дыхание» не знающему, чем себя занять после афганской эпопеи Североатлантическому альянсу. Однако мотивы некоторых стран ЕС, готовых пожертвовать забрезжившим восстановлением экономики региона ради выполнения «союзнического долга», вызывают только недоумение. Разве для того мы кропотливо наращивали ткань нашего торгово-инвестиционного взаимодействия, рассматривая его в том числе как политическую «страховочную сетку», чтобы в самый ответственный момент принести в жертву текущей политической конъюнктуре? Анализируя наглядно проявившуюся в ходе нынешних событий внешнеполитическую несамостоятельность есовского Брюсселя, увы, напрашивается вопрос относительно принципиальной способности ЕС стать для России или кого-либо другого в многополярном мире ценным стратегическим партнером. С другой стороны, говоря о нынешнем «катарсисе» в диалоге Россия-ЕС, отметим и его благотворное влияние: наверное, он позволяет нам переосмыслить роль тех элементов, которые есовцы не хотели или не могли внедрить в механику наших отношений. Симптоматично, что при принятии Евросоветом известных «санкционных» решений именно они в числе первых пошли «под нож». Речь идет, прежде всего, о давно назревшем упразднении визовых требований при поездках граждан России и ЕС. Слова о том, что сохранение виз между Россией и ЕС являются анахронизмом, слышатся уже не один десяток лет, в том числе из уст руководства Евросоюза.

Проди высказал мнение о том, что «отмена виз для граждан России может стать реальностью в течение пяти лет». В том же году лидеры России и ЕС на саммите в юбилейном Санкт-Петербурге обозначили цель отмены виз в качестве долгосрочной перспективы отношений между нашими сторонами. Россия уже давно готова к введению безвизового режима с Евросоюзом. Для нас очевидно, что любые аргументы в пользу затягивания процесса отмены виз лишены логики, поскольку речь идет не об отмене контроля на границах, а лишь об упразднении морально и финансово обременительных визовых барьеров на пути развития человеческих обменов, экономических связей, для строительства по-настоящему единой Европы. Однако процесс застопорился, причем отнюдь не в связи с кризисом на Украине, к которому формально была «привязана» заморозка визового диалога, а гораздо раньше. В подтверждение приведу пример работы над поправками к Соглашению об упрощении выдачи виз 2006 г. Обновленный документ предусматривает существенное расширение категорий лиц, имеющих право на упрощенный порядок получения виз, в том числе многократных, в число которых включены представители гражданского общества, журналисты, ученые, спортсмены, близкие родственники законно проживающих в наших странах граждан России и ЕС.

Однако для принятия решения о подписании модернизированного соглашения в Совете ЕС требуется — замечу, даже не консенсус, а квалифицированное большинство голосов. А вот его не удается набрать уже в течение почти двух лет, и именно этим фактом пользуются некоторые наши партнеры, чтобы обставлять визовые упрощения все новыми «гарантийными» оговорками, пытаться решать вопросы из других сфер отношений Россия-ЕС, играть собственными политическими амбициями. Нас даже пытаются обвинять в том, что столь необходимые людям визовые упрощения якобы стали заложниками интересов неких «привилегированных чиновников». Но на самом деле проблема в том, что не все страны ЕС еще научились доверять своим партнерам, проявлять конструктивный подход в поиске взаимоприемлемых развязок. Отмечая двадцатилетие СПС, мы откровенно признаем, что многие его положения устарели и уже не отражают уровня и глубины развития торгово-экономических и политических связей. Ведь за эти 20 лет изменились и Россия, и Евросоюз. Достаточно упомянуть вступление России в ВТО и становление институтов евразийской интеграции, а также вступивший в силу в 2009 г.

Лиссабонский договор о реформе ЕС. Именно поэтому лидеры двух сторон пришли к совместному решению о разработке нового юридически обязывающего соглашения. Не секрет, что у этих переговоров с самого начала была непростая судьба. Россия, со своей стороны, всемерно их продвигала, рассматривая НБС как рамочный, стратегический документ, который определил бы вектор развития нашего взаимодействия, цели на перспективу и способы их достижения. А что же наши партнеры? Сначала полтора года не могли договориться между собой, согласовывая переговорный мандат, затем дважды подвешивали диалог по НБС — то из-за кризиса на Южном Кавказе в 2008 г. Наконец, когда наша страна после 17-летнего марафона, пойдя на серьезные компромиссы, все же вступила в ряды ВТО, в ЕС попытались воспользоваться переговорами по НБС с тем, чтобы добиться от нас дополнительных уступок в торгово-экономической сфере — тех, которые они не смогли выторговать на треке ВТО.

В этой связи опять-таки впору задаться вопросом, что для наших партнеров первично — разработка прочной нормативно-правовой базы на годы и, возможно, десятилетия вперед или получение краткосрочных экономических дивидендов? Показательным стало также настороженное отношение ЕС к продвижению интеграционных процессов на пространстве СНГ, включая подписание Россией, Белоруссией и Казахстаном Договора о евразийском экономическом союзе.

Он также объявил, что европейские дипломаты будут работать с каждой страной мира индивидуально, убеждая их применять санкции против России. Он также отметил, что ЕС намерен использовать включенный в 11-й пакет санкций механизм введения рестрикций против третьих стран как угрозу и средство экономического давления на незападные государства, пытаясь сделать свои политические требования более убедительными. Постоянный адрес новости: eadaily.

Число фигурантов российского списка доведено до паритетного со списком Евросоюза.

В России считают, что использование Евросоюзом «противоречащего международному праву инструмента односторонних санкций» даёт России право на «соразмерные ответные действия» [75]. Депутаты рекомендовали пересмотреть вступившее в силу в 1997 году Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, потому что положения его второй статьи, в которой идёт речь об «уважении демократических принципов и прав человека», «не соблюдаются» [76] [77]. В декабре президент России Владимир Путин посвятил несколько выступлений на международных и российских форумах критике этой резолюции и восстановлению исторической справедливости — напоминанию о роли европейских держав, в том числе Польши, в развязывании Второй мировой войны [78] [79] [80] [81] [82] [83]. В апреле-мае 2021 года Евросоюз обвинил Россию в наращивании группировки войск на российско-украинской границе и закрытии ряда районов Чёрного моря для судоходства. Жозеп Боррель особо выделил намерение препятствовать нарушениям Россией суверенитета Украины, противодействовать «вредоносным действиям правительства России, включая гибридные атаки» и ограничивать «ресурсы, которые власти России могут привлечь для проведения разрушительной внешней политики». В то же время Евросоюз надеется «взаимодействовать» с Россией «для продвижения собственных интересов» в таких сферах, как борьба с изменением климата, противодействие распространению коронавирусной инфекции, взаимодействие в Арктике, урегулирование региональных конфликтов. Кроме того, как добавили в Брюсселе, «ЕС заинтересован в решении конкретных экономических вопросов, среди которых — российские протекционистские меры и частичный запрет на ввоз сельскохозяйственной продовольственной продукции из ЕС» [85].

Саммит ЕС, прошедший в июне 2021 года, продемонстрировал серьёзный раскол между странами-членами по вопросу стратегии в отношениях с РФ. Категорически против этого высказались государства Восточной Европы и Прибалтики, уверенные, что Кремль воспримет такой шаг как признак слабости. К согласию участникам саммита удалось прийти лишь в том, что диалог должен быть «избирательным»: Европейский совет подчеркнул «открытость к избирательному диалогу с Россией по вопросам, представляющим интерес для ЕС». Одновременно в ЕС сделали ряд заявлений, которые явно не ведут к снижению конфронтации. Глава Европейского совета Шарль Мишель, в частности, сообщил о продлении санкций в отношении России ещё на полгода из-за отсутствия «значительного прогресса» в реализации Минских соглашений по урегулированию ситуации в Донбассе. Кроме того, в ЕС осудили «ограничения основных свобод» в РФ и заявили, что намерены поддерживать российское гражданское общество [86] [87]. В совместном заявлении сторон по итогам саммита Россия была названа «стороной конфликта» в Донбассе, поддерживающей в финансовом и военном плане незаконные вооружённые формирования.

В документе содержится призыв к России «немедленно прекратить подстрекательство» к продолжению конфликта, в полном объёме выполнить Минские договорённости и признать свою ответственность за гибель пассажиров и экипажа рейса MH17 в 2014 году. В заявлении также было подчёркнуто, что ЕС продолжит осуждать «незаконную аннексию» Крыма [88]. В ноябре 2021 года руководство Евросоюза потребовало от России отменить подписанный президентом Путиным указ об оказании гуманитарной поддержки населению ДНР и ЛНР [89] [90] , согласно которому товары из ДНР и ЛНР смогут ввозиться на российский рынок по упрощённым правилам и участвовать в госзакупках. Евросоюз считает, что эта мера подрывает «суверенитет и территориальную целостность Украины, в том числе в сфере таможенного контроля», и в перспективе способно усилить напряжённость, перерасти в закрепление независимости ДНР и ЛНР и осложнить процесс реинтеграции регионов [91]. Ранее Евросоюз выступал категорически против сотрудничества «ЧВК Вагнера» с военными, которые пришли к власти в Мали в результате переворота в августе 2020 года. Жёстче всех на этом настаивала Франция, которая потребовала от властей РФ не допустить подписания контракта между Мали и «ЧВК Вагнера» на обучение местных военных и защиту высокопоставленных чиновников.

Сергей Лавров рассказал о том, что МИД РФ располагает информацией о неких «механизмах вмешательства» в российские выборы, а также «поддерживающих несистемную оппозицию проектов», которые прорабатывали и прорабатывают европейские дипломатические представительства.

Министр иностранных дел подчеркнул, что это те вещи, которыми никакое посольство не имеет права заниматься. А целью встречи обозначил добрый совет иностранным послам прекращать подобную активность. Все это, стоит повториться, было озвучено на максимально публичной площадке Всемирного фестиваля молодежи. И потому, европейским дипломатам воленс-ноленс пришлось отвечать. В частности, в постпредстве Евросоюза отметили , что их действительно пригласили, но «не предложили повестку встречи». При этом, европейские дипломаты расценили это приглашение, как попытку использовать их «в качестве декорации для очередного пропагандистского упражнения». Судя по всему, в тезисах о «декорациях» речь идет о том, что европейским послам очень не хочется выглядеть, как вызванные «на ковер» школьные хулиганы.

На ковер, при этом, к главе МИД страны, которая в западном пропагандистском дискурсе уже много лет является «страной-изгоем». И несмотря на это дипломатические нормы вообще-то никто не отменял. Поэтому вопрос Марии Захаровой о функционале европейских послов на территории РФ может оказаться не риторическим, а понести за собой вполне реальные последствия.

Правила комментирования

  • Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
  • Евросоюз и Россия
  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Поделиться

«Марионеточная структура»: почему Россия прекращает участие в Совете Европы

Считаете ли вы, что Россия и ЕС потеряли друг друга навсегда? – Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу, который продемонстрировал себя недоговороспособным и ненадежным партнером, не готовым учитывать наши национальные интересы. в обозримом будущем никакого вступления России в Евросоюз не состоится и ни одна из сторон стремиться к этому не будет. Четвёртая сторона — это Европейский союз. Вмешалась, заступившись за слабого, в европейскую войну в 1914 году, и получила страшную революцию, которую "союзники" не только не помогли подавить, а прямо и организовали, рассчитывая избавиться от проливавшей за них кровь России навсегда. 16 сентября Россия прекратила быть высокой договаривающейся стороной Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Дрожь Европы. Почему Запад всегда боится России

Для России прекратили действовать международные договоры Совета Европы, которые она исполняла как член этой организации. ] Григорий Явлинский, считал Россию европейской страной и всячески старался идти на сближение с западными странами. Россия автоматически денонсирует европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод. 21) Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года. "Ещё одно важное решение: Госдума поставила точку в вопросе расставания России с Советом Европы.

Россия — без шенгенских виз, Европа — без «мягкой силы»?

Евросоюз и Россия, вопреки взаимным претензиям и обвинениям в отрыве от реальности, не просто поддерживали диалог на высоком уровне, но даже предпринимали попытки совместно разрешить кризис на Украине. По инициативе ЕС в 2014 году для урегулирования этого конфликта был создан «нормандский формат» с участием России, Украины, Германии и Франции. В дополнение к первому протоколу о прекращении огня, подписанному представителями России, Украины, ОБСЕ, лидерами ДНР и ЛНР в белорусской столице в сентябре 2014 года «Минск-1» , в феврале 2015 года лидеры четырех стран договорились о заключении вторых Минских соглашений «Минск-2». Новый документ состоял из 13 пунктов, описывающих порядок урегулирования конфликта в Донбассе. За семь лет ни один из пунктов соглашения выполнить не удалось: переговорный процесс заглох, так и не принеся ожидаемых результатов.

Противоречия между Россией и Западом тем временем продолжали накапливаться. Особое раздражение в Москве вызывала сильная зависимость политики Евросоюза от США — российское руководство все чаще упрекало западных коллег в «подхрюкивании» Вашингтону. Военные маневры каждой из сторон воспринимались как целенаправленные демарши против другой, еще больше усугубляя недоверие. Осложняли отношения и многочисленные шпионские скандалы.

Сначала Лондон обвинил Москву в отравлении бывшего советского разведчика Сергея Скрипаля , затем с аналогичными обвинениями выступили другие европейские страны: Нидерланды , Чехия , Польша , Австрия , Болгария , Германия, Италия — и так далее. Россию упрекали и в масштабных кибератаках, в том числе на немецкий бундестаг. В Лондоне заявили, что покушение совершили сотрудники ГРУ Александр Петров и Руслан Боширов, которые прибыли в Великобританию 2 марта и улетели 4 марта — в тот день, когда Скрипали были госпитализированы с отравлением. Москва опровергла свою причастность к случившемуся.

Более того, Петров и Боширов дали интервью российскому телеканалу RT, в котором заявили, что приехали в Солсбери как туристы, чтобы посмотреть на шпиль местного собора. Однако, несмотря на все сложности в двусторонних отношениях, Европейский союз оставался крупнейшим торговым партнером Москвы: на ЕС в разные годы приходилось более 35 процентов совокупного внешнеторгового оборота России. Более того, Евросоюз был крупнейшим инвестором в России: в 2019 году объем исходящих прямых иностранных инвестиций ПИИ составил 311,4 миллиарда евро, а объем ПИИ России в ЕС оценивался в 136 миллиардов евро. Пусть и в частном порядке, практическое воплощение начала приобретать идея Большой Европы.

В 2015 году была запущена деловая инициатива по интеграции экономических пространств Евросоюза и Евразийского экономического союза ЕАЭС «Лиссабон — Владивосток», а в 2020 году, наряду с сотней объединений и предприятий ЕС и ЕАЭС, к ней присоединилась Торгово-промышленная палата России. О построении Большой Европы продолжали говорить не только эксперты и предприниматели, но и первые лица Евросоюза. Мы верим в эту Европу, которая простирается от Лиссабона до Владивостока», — говорил французский президент Эммануэль Макрон в 2019 году. Впрочем, заявления французского лидера в тот момент были продиктованы скорее опасениями в связи с поворотом России на Восток, предположил Дмитрий Суслов.

По его мнению, Макрон боялся, что сближение России с Китаем может привести к формированию уже не Большой Европы, а Большой Евразии — без Европейского союза, который сам станет периферией мощного регионального объединения. Из Европы без любви После инцидента с отравлением Алексея Навального пошатнулся фундамент, на котором держалось взаимодействие России и Евросоюза: особые отношения Москвы с Берлином. Двое суток Навальный провел в местной больнице, где врачи ввели его в искусственную кому. Европейские СМИ и политики использовали случившееся как повод дополнительно обострить отношения с Россией.

Так Канцлер Германии Ангела Меркель лично обвинила российское руководство в попытке избавиться от политического оппонента. В Европе после этого безапелляционно заявили , что вести с Россией дела как обычно — business as usual — более невозможно. А когда вернувшегося в Москву Навального задержали и заменили ему условный срок на реальное заключение, Евросоюз не только обрушился на Россию с жесткой критикой, но и пригрозил очередными санкциями. Но даже тогда в Москве не спешили хоронить идею Европы от Лиссабона до Владивостока.

Выступая на форуме в Давосе в 2021 году, Владимир Путин вновь заявил о необходимости создания единой Европы и призвал европейские государства избавиться от фобий прошлого. Но любви не случилось. В следующем месяце Москву посетил высокий представитель Евросоюза Жозеп Боррель , но первый за почти четыре года визит главы евродипломатии обернулся скандалом. В ответ Сергей Лавров жестко осадил коллегу, обвинив европейские страны в многочисленных нарушениях прав человека и назвав ЕС «ненадежным партнером».

Позже стало известно, что Россия выслала трех европейских дипломатов за участие в несогласованных митингах — об этом Боррель узнал во время обеда с главой российского МИД. В Европе визит был расценен как исключительно провальный, и прочие голоса вытеснил призыв к новым санкциям и бескомпромиссной жесткости в отношении Москвы. Этот настрой всячески поддерживали в Вашингтоне, где к тому времени пост президента занял Джо Байден , сделавший ставку на укрепление евроатлантического сотрудничества и создание единого фронта борьбы с Россией. Весь 2021 год напряжение между Россией и Западом неуклонно росло.

В 2015 Тобиас Герхард Шминке, главный редактор журнала молодёжной организации JEF « Treffpunkteuropa », обратился к европейским лидерам с предложением рассмотреть вопрос о вступлении России в ЕС [32]. Проблемы[ править править код ] Переговоры по переводу в практическую плоскость деклараций о стратегическом партнёрстве, предусмотренном Соглашением 2005 года, продвигались медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства. Расширение ЕС , осуществлённое в 2004 году , вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки , Украина , Молдавия , Грузия и т. В 2009 году Евросоюз приступил к осуществлению нового проекта « Восточное партнёрство », имеющего основной заявленной целью развитие интеграционных связей с шестью странами бывшего СССР : Азербайджаном , Арменией , Белоруссией , Грузией , Молдавией и Украиной [36]. В России полагают, что данный проект бросает вызов российским интересам на постсоветском пространстве [37] , ведёт к подрыву геополитического влияния России в Восточной Европе и укреплению здесь позиций ЕС, а в перспективе — к окончательной дезинтеграции постсоветского пространства [38].

Следует заметить, что большая часть претензий ЕС к России относится к внутренним делам России или отношениям России с третьими странами, а не к собственно отношениям России и ЕС. Украинский кризис и санкции Евросоюза в отношении России[ править править код ] Ещё во время Евромайдана руководство Европейского союза, выступавшее в поддержку оппозиции, заявляло о возможности введения санкций в отношении руководства Украины [39] [40]. С начала аннексии Крыма Российской Федерацией позиция западного сообщества в том числе Евросоюза состояла в осуждении вмешательства России во внутренние дела Украины и поддержке территориальной целостности и суверенитета Украины. От России потребовали прекратить вмешательство во внутренние дела Украины и перейти к решению всех спорных вопросов с Украиной через политический диалог [43] [44]. В российской пропаганде и в заявлениях российских политиков события украинского Евромайдана часто называются « государственным переворотом » [45] [46] [47]. Участники заседания призвали Россию немедленно вернуть свои войска в места их постоянной дислокации и обеспечить доступ международных наблюдателей в Крым, а также начать переговоры с Украиной.

До тех пор, пока это не будет сделано, участники заседания приняли решение заморозить переговоры с Россией по визам и новому соглашению о партнёрстве. В заявлении, принятом по итогам заседания, Россию предупредили о «долгосрочных последствиях» в случае, если она продолжит свои «действия по дестабилизации ситуации на Украине» [48] [49]. В середине марта 2014 года, после того как Россия, вопреки прозвучавшим предупреждениям, совершила аннексию Крыма , США и Евросоюз, Австралия, Новая Зеландия и Канада ввели в действие первый пакет санкций [50]. Эти меры предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц, включённых в специальные списки, а также запрет компаниям стран, наложивших санкции, поддерживать деловые отношения с лицами и организациями, включёнными в списки [51]. Списки лиц и организаций, в отношении которых действуют санкции, периодически пополняются [52]. Помимо указанных ограничений, было также предпринято сворачивание контактов и сотрудничества с Россией и российскими организациями в различных сферах.

Последующее расширение санкций апрель-май было связано с обострением ситуации на востоке Украины. Организаторы санкций обвинили Россию в действиях, направленных на дестабилизацию ситуации на юго-востоке Украины и подрыв её территориальной целостности, — планировании и координации антимайдановских протестов [53] , а позднее — в использовании регулярных войск в боевых действиях на стороне антиправительственных сепаратистов, а также в поставках оружия и финансовой поддержке самопровозглашённых республик [54]. Следующий виток санкций был связан с катастрофой Boeing 777 в Донецкой области 17 июля 2014 года , к которой, по мнению руководства ряда государств, привели действия сепаратистов, поддерживаемых Россией.

Заключено Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Европа поставляет в Россию высокотехнологическое оборудование и автомобили, а Россия энергоресурсы. Владимир Путин предложил ввести безвизовый режим для Калининградской области, но европейцы пока оставили этот вопрос на будущее рассмотрение. Помимо этого, у России давние и хорошие торговые, экономические связи с некоторыми странами Евросоюза, такими как Чехия , Италия, Германия.

Для России выгодна не интеграция в Европу, а взаимное сотрудничество в разных сферах. Пока в состав ЕС входит 28 стран, но на этом европейские политики останавливаться не собираются. Последняя страна подала заявку еще в 1987 г. В перспективе рассматривается возможность интеграции Украины и Грузии. Во всяком случае эти страны выказывают желание стать частью объединенной Европы. У процессов интеграции есть свои положительные и отрицательные моменты. К отрицательным надо отнести тот факт, что страны, ставшие частью Союза, утрачивают часть своей независимости, вынуждены обрести общие стандарты во всех сферах жизни.

Однако сомнения в глобализационном подходе к своей стратегии развития звучат и в Евросоюзе: программа-минимум — замкнуть взаимозависимость внутри западного контура, программа-максимум — перевести её внутрь ЕС. При этом хочу подчеркнуть, что каркас глобализации всё—таки продолжает стоять: это и финансовые транзакции в долларах как мировой валюте, и многочисленные цепочки поставок, и нежелание отказываться от интернациональных связей таких стран, как Индия, Бразилия, Южно-Африканская Республика, и многих других развивающихся государств. Поэтому на практике мы сталкиваемся с центробежными тенденциями — одни по меньшей мере заставляют глобализацию перестраиваться, а другие остаются консервативными по своей сути, обеспечивая стабильность международных связей. Всё это лишний раз доказывает, что есть теория, а есть практика. Теоретически логичным выглядит прогноз, что мир постепенно будет разделяться на несколько полюсов как минимум два — вокруг США и вокруг Китая. У каждого будут свои технологические платформы, цепочки поставок, внутренний финансовый контур и так далее. На практике — это дорого, требует больших издержек и времени. Экономическая логика гласит: чем менее затратен процесс и больше прибыль, тем лучше.

Но у политики другие задачи: интересы нужно продвигать любой ценой, независимо от издержек. В долгосрочной перспективе мы можем наблюдать, как мир будет распадаться как минимум на две части. Но на практике столкнёмся с большим сопротивлением материалов, особенно со стороны бизнеса, который привык жить в более благоприятных условиях и будет пытаться влиять на них как может. За закрытыми дверями Отношения России с приграничными странами на европейской стороне продолжают ухудшаться: Финляндия стала членом НАТО и прибегает к полному закрытию сухопутных границ с Россией, равно как и тройка Прибалтийских стран. На мой взгляд, текущее состояние закрытых границ и постепенной милитаризации Балтийского региона — это не финальный этап. Дело может зайти и дальше, в пределе — до военных столкновений. Не хочу никого пугать, всё-таки этот сценарий не самый вероятный, с учётом всех рисков ядерной эскалации ситуация не развивается стремительно. Однако такая вероятность существует, и мы видим по крайней мере милитаризацию Балтийского региона и расширение НАТО за счёт Финляндии и в перспективе Швеции.

Поэтому сюжет с закрытием границ — лишь часть более общей негативной тенденции. За 30 лет такого существования полтора поколения россиян выросло в условиях, когда политические разногласия пусть и существовали, но не влияли на гуманитарные и экономические связи. Сейчас до Хельсинки лететь с пересадкой в Стамбуле часов двадцать. В то же время до Нью-Дели — 5,5 часа из Москвы. Выходит, что Индия географически дальше, но политически ближе настоящих соседей. Электронную визу в Индию вы можете получить в аэропорту за полчаса, и в этой стране никто вас не будет учить, как надо выстраивать вашу политику и экономику, требовать сделать некое "домашнее задание", чтобы на вас обратили внимание и стали с вами разговаривать. Куда в таких условиях пойдут энергия и интерес? На самом деле вопрос не такой очевидный, потому что инерция последних 30 лет всё же не пустой звук, а Петербург остаётся важной частью Балтийского региона.

Но объективно поворот на Восток идёт намного быстрее, даже в столь отдалённых от него регионах, как Северо-Запад России. Это непросто, потому что нужно изучать языки новых партнёров, их культуру, законы, специфику бизнес—связей. Но другого пути для российского бизнеса, заинтересованного в зарубежном треке работы, я пока не вижу. Ломать — не строить.

Сообщество

  • Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет
  • Украинская проблема
  • Россия не входит в Евросоюз и этому есть причины
  • Россия и Евросоюз, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ»
  • Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий