Новости боинг что такое

Американский авиастроитель Boeing заявил о том, что в марте 2024 года было поставлено лишь 29 самолетов, что более чем вдвое меньше, чем было отгружено за тот же месяц 2023 года, пишет Reuters.

В США у самолета Boeing во время рейса отвалился трап

The Boeing Company Official Website Выручка Boeing снизилась на 8 процентов – до 16,57 млрд долларов.
Подскочил и не рискнул садиться: жесткое приземление Boeing 747 попало на видео Боинг — все новости по теме на сайте издания Четвертый за сутки: самолет «ЮТэйр» потерял управление после посадки в Якутии.

Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США

Санкции могут самым серьезным образом ударить по российской гражданской авиации, учитывая, что основная часть воздушного парка РФ особенно дальнемагистрального — это самолеты американской компании Boeing и европейской Airbus, взятые в лизинг. В этом сюжете США закрыли воздушное пространство для России 2 марта, 9:32 Соединенные Штаты объявили о закрытии воздушного пространства для авиакомпаний РФ во вторник, 1 марта. Президент Америки Джо Байден уточнил, что речь идет обо всех зарегистрированных в России самолетах, включая и чартеры.

Пятого января во время полета оторвалась дверная панель недавно построенного 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines. Этот инцидент привел к тщательному изучению производственных мощностей компании со стороны регулирующих органов и побудил генерального директора Boeing Дэйва Кэлхуна объявить, что он уйдет со своего поста. Боинг 787 Dreamliner вылетает из международного аэропорта Логан в Бостоне c 2012 года. В США восхитились уникальным российским самолетом 3 апреля, 16:29.

Он призван осуществлять связь командования США со стратегическим и нестратегическим вооружением. Может находиться в полёте до недели при условии воздушной дозаправки, всё оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Ранее «Абзац» писал о кризисной ситуации, в которой оказалась американская корпорация Boeing.

Необходимость замены этого самолёта вполне естественно зрела, особенно в условиях, когда речь идёт о реальной угрозе противостояния между Россией и США, причём с хорошим, серьёзным таким ядерным привкусом. В этих условиях, конечно же, нужно менять самолёт», — пояснил Сивков. Он призван осуществлять связь командования США со стратегическим и нестратегическим вооружением.

Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США

США потратят миллиарды долларов на новый самолет «Судного дня» - 27 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру За последние годы с самолетами американского аэрокосмического гиганта Boeing произошло множество громких инцидентов, от просто неприятных до крупных катастроф в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах, унесших жизни 346 человек.
В США у самолета Boeing во время рейса отвалился трап В аэропорту Франкфурта двухпалубный самолет Boeing 747 совершил довольно жесткую посадку.
Во Внуково едва не столкнулись два боинга: подробности ЧП Boeing denies that it retaliates against whistleblowers and encourages employees to raise concerns. But, as more whistleblowers go public, FAA AIR21 needs to be stronger.

Инженер Boeing предупредил, что самолет 787 Dreamliner может развалиться в воздухе

Для справки: летающие в Хибины «Эйрбасы» «Аэрофлота» могут вместить до 158 пассажиров, «Эйрбасы» S7 — до 174 пассажиров. Это стало возможным благодаря инвестициям компании «ФосАгро», постоянно вкладывающей средства в развитие и модернизацию предприятия. С 15 мая в «Хибинах» вступает в активную фазу реконструкция пассажирского терминала аэровокзального комплекса.

Однако главный конкурент Boeing, европейский концерн Airbus, тоже не сидел без дела. Появление более технологичных аэробусов вынуждало руководство Boeing постоянно модернизировать свои лайнеры, чтобы не растерять долю на рынке. Модифицировать старый самолет дешевле, чем разработать новый с нуля, и поэтому, когда в 2010 году Airbus запустил программу 320 Neo с новыми, более эффективными двигателями, на которую немедленно посыпались заказы, Boeing пришлось срочно искать ответ. Им и стал 737 Мах, впервые поднявшийся в небо в 2016 году. Компания стремилась сохранить преемственность с предшествующим семейством 737 Next Generation.

Однако прожорливые двигатели пришлось поменять на новые, более эффективные, но и большего размера. Чтобы они поместились под крыло 737 Мах, их пришлось вынести вперед и вверх, что изменило аэродинамические характеристики самолета — он приобрел тенденцию к "задиранию носа" и хуже слушался руля высоты и горизонтальных стабилизаторов в полете. Именно эти особенности должна была компенсировать система MCAS. До катастрофы Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air 29 октября 2018 года об этой программе не знали ни пилоты, ни технические службы, ни руководители авиакомпаний. Поскольку предполагалось, что система MCAS будет срабатывать только в экстремальных обстоятельствах, выходящих за параметры обычного полета, Boeing решила, что пилотам 737 Мах не нужно проходить дополнительное обучение работе с этой системой. Деннис Таджер, представитель Ассоциации пилотов American Airlines, рассказывал, что его обучение по переходу с кабины старой модели 737 NG на новую 737 Мах заняло час на симуляторе на iPad, без тренировок на тренажере. После второй аварии 10 марта 2019 года, когда из-за неожиданного вмешательства MCAS под Аддис-Абебой разбился самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, весь флот 737 Мах оказался на земле.

Boeing временно прекратил прием заказов и сборку этих лайнеров. Убытки начали расти. Дружба с регулятором В ходе начавшегося расследования выявились неприятные подробности не только для компании, но и для федеральных властей США. В частности, оказалось, что FAA, выдающая сертификаты на годность к полетам каждому новому лайнеру, еще в 2013 году значительно расширила полномочия инженеров Boeing — они получили право самостоятельно сертифицировать ряд систем лайнеров, причем не только злополучного 737 Мах, но и нового на тот момент 787 Dreamliner. Хотя практика эта не новая — еще в 1990-х года FAA критиковали за то, что она позволила Boeing самостоятельно контролировать тесты на безопасность в ходе сертификации модели 777. FAA, ссылаясь на нехватку финансирования и ресурсов, с годами делегировала Boeing все больше полномочий по сертификации безопасности его собственных самолетов. На ранних этапах сертификации 737 Мах команда инженеров по безопасности FAA разделила технические оценки на те, которые можно передать в ведение Boeing, и на более важные, оставшиеся в компетенции FAA.

Бывший инженер по безопасности FAA, принимавший непосредственное участие в сертификации 737 Мах, рассказал газете Seattle Times, что в ходе сертификации "руководство попросило нас пересмотреть, что мы делегируем Boeing. Руководство считало, что мы в FAA оставили за собой слишком много полномочий". Чем дольше продолжалась сертификация лайнера, тем сильнее руководство Федерального управления стремилось отдать на откуп корпорации как можно больше технических аспектов этого процесса, рассказал бывший сотрудник FAA. По его словам, даже та часть работы, которую FAA оставило себе, делалась в спешке, чтобы не сорвать дату сертификации. В итоге, как утверждали собеседники издания, когда после катастрофы 737 Мах в Индонезии Boeing обнародовал данные о системе MCAS, для FAA стало сюрпризом, насколько сильно эта система могла вмешиваться в процесс управления лайнером: MCAS могла опускать и поднимать нос самолета на 2,5 градуса, в то время как в документах по оценке безопасности лайнера фигурировала цифра в 0,6 градуса. За кадром осталась и еще одна особенность MCAS — пределы, в которых система могла регулировать положение самолета, обнулялись каждый раз при ее включении. То есть включаясь последовательно несколько раз подряд, она могла опустить нос самолета на добрый десяток градусов, что и произошло с рейсом Lion Air.

Питер Лемме, бывший инженер по управлению полетами компании Boeing, ныне консультант по авионике и спутниковым коммуникациям, обратил внимание и на то, что система MCAS в своей работе полагалась на показания только одного датчика угла атаки, хотя у современных самолетов большинство сенсоров дублируется. По его словам, в принципе, это допустимо для систем самолета, вероятность отказа которых меньше одной стотысячной, но в случае с MCAS этого было явно недостаточно. Система, однако, прошла сертификацию FAA и попала в кокпиты 737 Мах. Цепочки поставок Один из главных поставщиков для подразделения коммерческой авиации Boeing — американская компания Spirit AeroSystems, производящая несколько важных деталей, включая фюзеляжи 737 и 787, а также секции полетной палубы почти всех лайнеров Boeing. Spirit также производит детали для Airbus. Главный завод компании в Уичите в штате Канзас существует с середины 1920-х годов и принадлежал Boeing, однако сама Spirit AeroSystems появилась на свет в 2005 году, когда корпорация продала свое подразделение в Уичите. Spirit также ремонтирует самолеты Boeing.

После катастрофы 2019 года, когда весь флот 737 Мах оказался не у дел, бизнес у компании шел неважно, лишь в последний квартал прошлого года принеся относительно скромную прибыль в 198 млн долларов, не в последнюю очередь благодаря корректировкам цен в рамках соглашения с Boeing, заключенного в октябре 2023 года. Поскольку ситуация с 737 Мах снова непонятная, аналитики не ждут сногсшибательных финансовых показателей и в этом году. Как уже упоминалось, последнее крупное происшествие с лайнером 737 Мах произошло 5 января: в полете самолет лишился части обшивки. На этом самолете вместо двери была установлена панель-заглушка, в креплении которой отсутствовало четыре болта, и Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB пытается определить, что с ними случилось. Согласно предварительному отчету NTSB, кто-то снял и не установил эти болты во время ремонтных работ, проводимых персоналом Spirit AeroSystems на заводе Boeing. Boeing заявил, что не располагает никакими сведениями об этом ремонте, и не предоставил NTSB имен проводивших его сотрудников.

Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты.

Позже в Сан-Франциско у Boeing 777 на взлете отпало колесо и улетело на автомобильную стоянку, а в апреле у 737 модели отлетел капот двигателя при взлете. Из-за участившихся технических неполадок глава компании Дэйв Кэлхун решил уйти в отставку.

Месяц подписки бесплатно

  • Подскочил и не рискнул садиться: жесткое приземление Boeing 747 попало на видео
  • The Boeing Company Official Website
  • Публикации
  • США заключили контракт на $13 млрд на разработку нового самолета Судного дня
  • Правила комментирования

Yahoo Finance

Инженер Boeing предрек сотни смертей из-за массовых проблем с самолетами компании Жесткая посадка для Boeing – американская авиационная корпорация начала получать огромные иски на фоне громкого скандала с безопасностью своих самолетов.
Жесткая посадка Boeing. Что происходит с американским аэрокосмическим гигантом? Жесткая посадка для Boeing – американская авиационная корпорация начала получать огромные иски на фоне громкого скандала с безопасностью своих самолетов.
Yahoo Finance Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд на разработку самолёта, который заменит устаревающий Boeing E-4 Nightwatch, известный как «самолёт Судного дня», сообщили СМИ.
«Боинг» махнул России крылом. Будем летать на Ил-114 Пассажирский Boeing 767 следовал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес утром в пятницу, 26 апреля. Вскоре после взлета пилоты доложили, что услышали стук и почувствовали вибрацию. В результате лайнер экстренно приземлился в международном аэропорту имени Джона Кеннеди.
Boeing 767 резко изменил курс из-за оторвавшегося трапа Find the latest The Boeing Company (BA) stock quote, history, news and other vital information to help you with your stock trading and investing.

Boeing: история создания и успеха Боинг

Boeing закончила квартал с чистым убытком в $355 млн — тем самым он несколько сократился в сравнении с тем же периодом 2023 года, когда убыток составил $425 млн. В первом квартале Boeing потратила $3,9 млрд — это показатель. Хаос в Boeing ударил по Southwest Air, акции упали сильнее всего со времен COVID Авиакомпания Southwest Airlines опубликовала новое заявление, в котором предупредила, что ей придется сократить свои мощности и пересмотреть финансовые прогнозы. Boeing закончила квартал с чистым убытком в $355 млн — тем самым он несколько сократился в сравнении с тем же периодом 2023 года, когда убыток составил $425 млн. В первом квартале Boeing потратила $3,9 млрд — это показатель. С начала 2024 года это далеко не первая неполадка у Boeing. За последние годы с самолетами американского аэрокосмического гиганта Boeing произошло множество громких инцидентов, от просто неприятных до крупных катастроф в Индонезии и Эфиопии в 2018 и 2019 годах, унесших жизни 346 человек.

CBS: у пассажирского Boeing 767 в полете активировался аварийный трап

По их информации, контракт заключён с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation. Разработка нового критически важного воздушного судна потребовалось властям США по той причине, что имеющиеся самолёты этого типа не отвечают современным требованиям, рассказал «Абзацу» Константин Сивков, военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Он уже просто изношенный.

Но проект нужно реализовывать. Опять придут вруны, наобещают гору всего, а потом получат крохи.

Нужен прорыв в инженерно-технической и организационной сферах. Вплоть до того, чтобы, наконец, сменить государственную структуру регулирования гражданской авиации. Агентство «Росавиация» — это чиновничья структура, оказывающая «организационные услуги». Когда я был заместителем министра, у меня мои обязанности были записаны на нескольких листах.

Я отвечал головой за какие-то вопросы. А сейчас, мне кажется, вы не найдете слова «ответственность» в должностной инструкции ни у одного замминистра. Мы единственная страна в мире, которая не имеет единого органа гражданской авиации. В США авиация тоже, как и у нас подчинена министерству транспорта.

Но ведь «администрация» — это управление, а не «оказание услуг». Читайте также Наука ненависти: Киев убеждает православную Украину, будто русские солдаты — кафиры, которых нужно убивать Что видится за историей почти безвестного пока подвига десатника Гаджимагомедова, павшего во время спецоперации в соседней стране Почти все полномочия «Росавиации» передали в Минтранс, который пишет законы и составляет правила. Если американцам это сказать, они посмеются, у них только FAA, профессиональная авиационная администрация — на все это имеет право. Она и кадры всех категорий готовит.

Федеральное управление гражданской авиации США — имеет прямой выход на их президента. У нас попробуй выйти на нашего, минуя министра транспорта, кстати, в прошлом железнодорожника, и финанситста по образованию. Все это и есть система. У нас же нет хозяина в отрасли.

А у нас — каждый год падают самолеты. Хотя количество самолетов, по сравнению с ними, мизерное. В докороновирусном 2020 году мы перевезли на самолетах 120 миллионов пассажиров, не дотянув до советского уровня в 140 миллионов. В Америке перевозят 850 миллионов.

Президент Барак Обама озвучил плановую цифру — миллиард пассажиров. А мы топчемся на цифрах тридцатилетней давности. Поэтому президенту нужно срочно разгонять министров-социологов, назначать ответственного хозяина отрасли. Лишь тогда мы переживем нынешние неприятности.

Иначе, имея до 1990 года статус великой авиационной державы, мы превратимся в жалкую страну без авиации. Будет стыдно перед внуками.

Корпорация заверила клиентов, что инцидент не отразится на безопасности полётов, но отказалась дать комментарии по поводу того, были ли получены Lockbit оборонные или другие конфиденциальные данные. Lockbit считается «одной из самых профессиональных организованных преступных группировок в криминальном подполье». В компании не сообщили, кто стоял за инцидентом, но об этом сообщил сам его предполагаемый виновник — хакерская группировка LockBit, ответственная за распространение одноимённого вируса-вымогателя. В компании добавили, что происшествие не повлияло на безопасность полётов; сейчас проводится расследование инцидента, а действия специалистов согласуются с властями. На момент написания материала раздел сайта Boeing , связанный с соответствующим подразделением «не работал в связи с техническими проблемами». Источник изображения: twitter. Эксперты по кибербезопасности VX Underground в минувшие выходные опубликовали скриншот сайта LockBit — группировка включила компанию в список своих жертв и дала ей шесть дней на то, чтобы начать переговоры. В понедельник упоминание Boeing пропало с сайта LockBit, а представители группировки сообщили VX Underground, что переговоры начались.

Это не просто «кучка ботаников в подвале», утверждает VX Underground, — в группировке действует строгая административная иерархия. Хакеры занимаются продвижением собственного бренда: в частности, платят блогерам за татуировки с логотипом LockBit; и не стесняются брать на себя ответственность за киберинциденты, хотя к их заявлениям рекомендуется относиться скептически. Об этом представитель компании рассказал изданию Aviation Week. Boeing отказалась от лицензии Федеральной комиссии по связи FCC на запуск и эксплуатацию группировки спутников, в которую должны были войти 147 низкоорбитальных аппаратов. Источник изображения: Boeing Заявку на отзыв лицензии в FCC, которая была предоставлена компании ещё в 2021 году, Boeing направила 15 сентября. При этом компания также была вынуждена выплатить американскому правительству 2,2 млн долларов в виде штрафа. Отмечается, что Boeing подала заявку на получение лицензии с целью предоставления потребителям услуг спутникового интернета в 2017 году. Однако с тех пор рынок кардинально изменился. Доминирующее положение на нём заняла компания SpaceX со своей спутниковой сетью Starlink, работу которой обеспечивают почти 5000 низкоорбитальных аппаратов. Клиентами сервиса являются более 2 млн человек по всему миру.

Хотя Boeing решила заморозить планы по созданию собственного спутникового интернет-сервиса, компания по-прежнему видит в этой технологии потенциал. Лицензия FCC позволила бы ей предоставлять потребителям высокоскоростную широкополосную связь с использованием части V-диапазона на частотах от 40 до 75 ГГц. В прошлом году Boeing запустила тестовый спутник, использующий спектр V-диапазона. На данный момент мы не стремимся к созданию группировки спутников V-диапазона, но продолжим инвестиции в технологии, которые потенциально смогут расширить возможности связи в космосе», — прокомментировала вице-президент по коммуникационным и информационным системам и технологиям Boeing. Компания решила утилизировать испытательный спутник V-диапазона. В то же время Boeing намекает, что однажды может вернуться к этому проекту. Boeing постоянно ведёт оценку использования этого спектра на предмет соответствия бизнес-целям и отраслевым нормам. Но в настоящее время мы сосредоточены на других проектах, приоритетных для нашего роста», — добавила Паркер. В свою очередь, компания SpaceX планирует запустить тысячи новых спутников Starlink с поддержкой V-диапазона. Они будут выведены на околоземную орбиту в рамках проекта Starlink v2.

Теперь он состоится не ранее середины апреля 2024 года, как сообщили представители NASA. Причины переноса даты старта не раскрываются. Вместе с тем, было объявлено, что первый операционный полёт Starliner теперь запланирован на начало 2025 года, а не на лето 2024 года. Однако эта дата являлась лишь предварительной оценкой готовности космического корабля, а не официальной датой запуска. В ходе подготовки к полёту Boeing столкнулась с серией технических задержек, что приводило к постоянному переносу сроков запуска. К примеру, изначально планировалось, что CFT состоится в июле прошлого года. Однако после обнаружения проблем с электропроводкой и парашютной системой Starliner этот план был отменён. На сегодня SpaceX уже успешно осуществила 7 операционных полётов на МКС, в то время как Starliner был запущен всего дважды и оба раза без людей на борту. Запуск миссии Crew-9 компании SpaceX ожидается в августе 2024 года, вскоре перед возвращением Crew-8 на Землю. Десятая миссия по ротации экипажей планируется на начало 2025 года; это может быть либо миссия Crew-10 компании SpaceX, либо Starliner-1 — первый операционный пилотируемый полёт Boeing на МКС.

Посетителям выставки и прессе показали манёвры в воздухе модели аэротакси пятого поколения, которая будет заметно отличаться от финального варианта электролёта компании. Аэротакси Wisk Aero 5-го поколения. Источник изображения: Boeing После закрытия компании Kittyhawk Ларри Пейджа, компания Boeing стала единственным владельцем бывшего совместного предприятия Wisk Aero. В настоящий момент изготовлен прототип аэротакси 6-го поколения и ведутся испытания прототипа 5-го поколения. На мероприятии в действии были показаны полёты 5-го поколения аэротакси. Прототип 6-го поколения изготовлен для прохождения сертификации типа — процедуры, подтверждающей, что самолет соответствует всем стандартам конструкции и безопасности FAA.

Инженер отметил, что проблема касается более тысячи самолетов, которые находятся в распоряжении многих авиакомпаний. По его словам, секции фюзеляжа лайнеров могут разломиться после нескольких тысяч часов полета.

В своем пресс-релизе представители Boeing отметили, что с 2020 года компания «предприняла важные шаги по укреплению культуры безопасности», но добавили: «Мы знаем, что нам еще есть над чем работать, и принимаем все необходимые меры, чтобы стать лучше». В компании сообщили, что лайнеры семейства 787 и 777 полностью безопасны, и назвали утверждения Салехпура о Dreamliner «неточными». На брифинге, состоявшемся на прошлой неделе, руководители Boeing рассказали о своей «строгой» программе испытаний и «тщательных проверках», которым подвергается производственный процесс. Все это, по их мнению, позволяет компании быть уверенной в надежности самолетов.

Boeing сообщила о резком падении выручки из-за сокращения поставок самолётов

Члены комиссии по безопасности NASA сообщают, что первый тестовый полет Boeing Starliner завершился с характеристикой «катастрофический сбой». Get a behind-the-scenes look at the foremost innovator in aerospace engineering. Watch the Boeing team design, test, deliver, and support our aviation, space. Запрос «Боинг» перенаправляется сюда; см. также другие значения. The Boeing Company. англ. Компания Boeing (Боинг), Поставки самолётов, Показатели деятельности, Рост убытков до $5 млрд, Рост убытков в 73 раза до $4,3 млрд за 9 месяцев, 2020 Рост убытков в 19 раз, до $20,88 млрд, История, Boeing плевать на безопасность компания ставила на самолеты списанные. Boeing Support and Services. Boeing Business Jets.

Читайте также:

  • Boeing 767 резко изменил курс из-за оторвавшегося трапа
  • Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США
  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Боинг – последние новости
  • Форум — BOEING
  • Дела у Boeing идут всё хуже: поставки самолётов рухнули в 1,5 раза

boeing – последние новости

Explore the latest Boeing news and updates on Fox Business. Stay informed about Boeing's business developments, industry trends, financial performance, and the Boeing stock. The Boeing Company. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Европа хочет лишить Россию самолетов, но рискует оказаться в затруднительном положении. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Все новости и статьи по теме Boeing для инвесторов на сегодня. News about Boeing Company, including commentary and archival articles published in The New York Times.

boeing – последние новости

Еще надо учитывать тот факт, что мы говорим о Dreamliner, а это самолет с очень высокой долей композиционных материалов. Ресурс композитов очень сильно зависит от условий изготовления, сборки и так далее, поэтому любые ударные нагрузки на эти панели, в общем-то, могут вызвать некие локальные ослабления прочности, поэтому естественно, что это будет расследовано. Если факты подтвердятся, то будут последствия». Также автор жалобы утверждает, что, когда он забил тревогу по поводу процесса сборки модели 787 Dreamliner, менеджмент компании начал его игнорировать и в итоге инженера перевели на другую производственную линию. Американский регулятор заявил, что институт whistleblowers, то есть корпоративных осведомителей, или скорее разоблачителей, — это «критический компонент» обеспечения безопасности гражданской авиации, и любой работник должен иметь право подать жалобу на работодателя, не опасаясь последствий.

Boeing called the claims inaccurate. April 4, 2024 at 9:03 PM 1 month ago Boeing CEO Dave Calhoun announced he will step down at the end of the year as the airplane manufacturer has come under scrutiny over serious safety issues.

Самолёт ввели в эксплуатацию в июне 2015 года, но когда он последний раз проходил техобслуживание — авиаперевозчик не ответил. FAA предупредило , что приостановит выдачу разрешений на расширение производства линейки Max.

Тогдашний гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью», а позже объявил об отставке вместе с председателем совета директоров и главой отдела, который отвечает за разработку, производство и продажу самолётов. Руководителя программы 737 Max уволили , а Alaska Airlines получила компенсацию.

Инцидент с бортом Alaska Airlines стал последним в цепи проблем с качеством в Boeing, чья инженерная мощь создала машину 747, объявившую о всемирном приходе эпохи реактивных самолётов.

Репутация компании уже пострадала от пары аварий 737 MAX 8 со смертельными исходами в 2018 и 2019 годах, из-за которых сотни самолётов «приземлили» почти на два года. Позже у Boeing возникали проблемы с различными моделями — неправильно просверленные отверстия, болтающиеся болты рулей поворота, плюс вылетевшая в этом месяце дверь MAX 9; все эти ошибки компания не смогла отследить. Источниками многих из проблем с реактивными самолётами Boeing после двух авиакатастроф можно считать производственные системы, которые Boeing и её конкуренты начали внедрять ещё до публикации документа Харта-Смита.

Десятки заводов производили важные элементы 737 и 787, которые затем собирались компанией Boeing. Один из них — это огромный завод по производству фюзеляжей в Уичито штат Канзас , которым Boeing владела до 2005 года. В то время CEO Boeing Алан Мулэлли заявил, что продажа завода частной инвестиционной компании позволит Boeing сосредоточиться на сборке готовых изделий, обеспечив оптимальное производство самолётов.

Фотография отверстия в фюзеляже рейса Alaska Airlines, образованного оторвавшейся дверью Сейчас завод управляется акционерным обществом Spirit AeroSystems, он погряз в производственных проблемах после того, как Boeing сняла с себя ответственность за его работу. А ведь когда-то высшее руководство Boeing приводило Spirit в качестве примера лучшего партнёра, персонал которого пережил даже торнадо, прошедшее через завод в 2012 году. Spirit — единственный поставщик фюзеляжей, используемых для создания многих самолётов Boeing, в том числе и борта Alaska, совершившего аварийную посадку.

Его прибыль сильно зависит от Boeing, и две компании годами сражались из-за цен и проблем с качеством. Из-за запрета на полёты самолётов серии MAX и пандемии Covid-19 финансы Spirit истощились и компании пришлось уволить тысячи сотрудников, из-за чего после возврата спроса к исходным значениям ей перестало хватать рабочих рук. Некоторые сотрудники Spirit заявляют, что производственные проблемы были повсеместными, а внутренние жалобы на качество игнорировались.

По плану производства нужно было выпускать два фюзеляжа в день, то есть суммарно каждый месяц рабочие монтировали болты, фиксаторы и заклёпки в 10 миллионов отверстий. Spirit утверждает, что продолжает «внимательно следить за качеством каждого самолёта, выпускаемого на заводе». Boeing заявила, что будет работать над тем, чтобы убедить государство в «безопасности каждого самолёта, носящего название Boeing».

После инцидента регулирующие органы «приземлили» примерно 170 самолётов MAX. Авиакомпании были в смятении, путешественники напуганы. Расследование займёт несколько месяцев, однако официальные лица пока делают основной упор на саму дверь, а также болты и другие компоненты, крепящие её к фюзеляжу.

Alaska Airlines и United Airlines заявили, что нашли болтающийся крепёж на других проверенных ими самолётах MAX 9; можно предположить, что проблемы затронули не только один самолёт. И Boeing, и Spirit утверждают, что их персонал сотрудничает со следователями и гарантируют, что при повторном вводе в эксплуатацию все самолёты будут удовлетворять требованиям безопасности. Руководитель FAA Майк Уитэкер, утверждённый на эту должность в октябре, сказал, что первоначальное изучение проблем MAX 9 расширится и на другие самолёты, а также приведёт к пересмотру регулирования производства Boeing Управлением гражданской авиации.

Также он добавил, что всё говорит о том, что к инциденту с рейсом Alaska привело именно производство, а не конструкционный изъян. Федеральные следователи с дверью, выпавшей с борта Alaska Airlines Спустя несколько дней после инцидента, едва не закончившегося катастрофой, CEO Boeing Дэвид Кэлхун сказал сотрудникам завода в Рентоне штат Вашингтон , выполняющего сборку 737, что им повезло, что пилоты Alaska смогли спасти пассажиров, и что компания должна взять на себя ответственность за «нашу ошибку». Он не уточнил, что имеет в виду, но чётко донёс, что вне зависимости от того, возникла ли проблема на заводах Spirit или Boeing, в конечном итоге Boeing отвечает за проверку самолётов, выпускаемых с заводов компании.

На том же совещании глава бизнеса коммерческих авиаперевозок Boeing Стэн Дил сказал: «Мы изготовили самолёт и должны отвечать за него». Это стало первым признанием того, что Boeing берёт на себя вину за этот провал и что Кэлхун не смог привести в порядок производственные процессы компании после вступления на должность в начале 2020 года. Он был бывшим вице-президентом General Electric и долгосрочным директором Boeing; его вернули на это место после увольнения предыдущего CEO вследствие двух авиакатастроф MAX 8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий