Новости белуджи народ

Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи.

Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.

День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Главная» Новости» Пакистан сегодня новости последнего часа. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания.

На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге

Он посвящен двум иранским кочевым народам, которые проживают на территории Пакистана провинция Белуджистан и Афганистана. Белуджи и пуштуны — родственные иранские народы с традиционной кочевой культурой и разветвленной родоплеменной структурой. Белуджи расселились по занимаемой ими сегодня территории в XI-XVI веках, причем это расселение сопровождалось длительной и ожесточенной борьбой за земли. Область расселения белуджей принято называть Белуджистаном, но это скорее историческое понятие, нежели геополитическое, ведь его территория ныне поделена на западную часть, входящую в состав Ирана, и восточную — пакистанскую. Кроме того, часть белуджей проживает на территории современного Афганистана, Омана и других стран Арабского залива, а также небольшая белуджийская община есть даже в Туркменистане.

Припёрся сюда уже вечером, и на ночь а лучше на пару хотел устроиться к людям, отозвавшихся на мой клич в международном клуба гостеприимства, но телефон, данный ими, оказался не востребованным звонил с нескольких разных телефонов, и никто не отвечал.

Вскоре человек с улицы, узнав про проблему пришельца, решил помочь и отвёз к своему другу, с коим вместе работает. Позвонил ему, и тот дал добро. Мы приехали на съёмную хату. Оба они, как оказалось, персы, а не белуджи. И даже родом не с этих мест.

Тут они просто работают. Друг оказался англоговорящим. Он решил позвонить ещё раз по тому номеру хозяин номера должен быть по имени Педжман , что не отвечал на многие предыдущие мои звонки. Но вот Педжман ответил! Разговор как потом поведал хозяин хаты был примерно таким разумеется, на персидском языке, просто потом хозяин хаты мне перевёл : — Здравствуйте!.

Почему Вы не отвечаете на многочисленные звонки, человек приехал издалека к в наш город, а Вы не отвечаете? Я просто хочу помочь нашему гостю иностранцу. Хозяин хаты теперь решил ему отправить СМС на английском. И после этого СМС уже сам Педжман перезвонил, и мы поговорили. Он спросил: — Там точно нет полицейских?.

Мы на хате, на кою меня пригласили с улицы. Я просто мечтаю обрести ночлег на эту ночь! Я просто сейчас вдали от Захедана. Но я свяжусь с моими друзьями, они приедут за Вами и доставят на хату другим нашим друзьям. Была уже полночь.

Вскоре двое друзей действительно приехали, и чувствовалось, как они сами немного чуток нервничали а вдруг там действительно полиция?!?! И вот, мы поехали-таки на новую хату, которая оказалась квартирой других людей, ранее также положительно отозвавшихся через сей интернет-клуб и приглашавших к себе. Однако, они совсем не прислали их номер телефона. Но они оказались друзьями Педжмана!. Таким образом, мы все тут встретились.

Мы все потом на той квартире обсудили ситуацию. Хозяева дома молодая пара, но не будем называть их имена — персы. А привезжие меня на машине сюда — белуджи. И Педжман тоже белудж. Но это не мешает им всем дружить меж собой.

Они когда-то вместе проходили курсы английского, а Педжман и вовсе их учитель в этом вопросе. А объединило и подружило их то, что они совсем не считают себя строгими мусульманами и не приветствуют законы шариата. Этот оригинальный противоугонный блокиратор встретился мне в Захедане. Итак, в эту же ночь белуджи кои на машине привезли сюда в квартиру поведали, что в этом регионе и в Захедане, в частности совсем безопасно путешествовать. Никаких угроз со стороны белуджей в сторону персов либо иностранцев практически нет ну кроме, разве что, дурных на голову людей, что крайне редко.

И что правительство, якобы, лишь нагнетает обстановку. Впрочем, такое же мнение можно услышать от чеченцев в самой Чечне и коренных жителях во многих других неспокойных регионах хотя, конечно, много и таких представителей нац меньшинств, которые поддерживают правительственную точку зрения. Однако, когда эти двое ребят уехали к себе домой, Сана хозяйка квартиры поведала немного другую версию ибо, она то перс!! На самом деле, по её опыту, для них, персов, тут не так уж и безопасно. Ибо, всё-таки, некоторые а может, и многие белуджи действительно не любят персов.

Видимо, за то, что те в лице персидского правительства не дают им политической независимости. Хотя, например, азеры а их в Иране почти 20 млн тоже не очень любят персов, но не воюют. Сей монумент с мусульманской символикой встретился мне на перекрёстке дорог при передвижении по Белуджистану. Захват и допрос русского туриста На следующий день решил посмотреть город и на белуджей в нём. Музей в этот день был закрыт, пришлось ограничиться прогулкой по городу.

Оказалось, что вплотную к городу примыкают скалистые холмы. Решил прогуляться по ним.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.

Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья. При посещении храмов необходимо повязывать голову платком.

Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах.

Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой. Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной. Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются. Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном.

Остатки еды отдают домашним животным. Традиционно перед приемом пищи и после нее подается зеленый чай. За едой не принято разговаривать, это можно делать только с разрешения хозяина дома. Белуджи отмечают все мусульманские праздники. Это такие, как: Рамадан.

Священный для мусульман месяц, когда проводится пост, совершаются молитвы. Ид аль-Адха. Аналог праздника Курбан-байрам. Ид аль-Фитр. Праздник окончания Рамадана, или Ураза-байрам.

День рождения пророка Мухаммеда. Кроме того, в Пакистане празднуют такие даты, как День независимости, день Пакистана, день солидарности с Кашмиром.

Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков.

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

В иранском Захедане этнические белуджи вновь вышли на улицы после пятничной молитвы. Главная» Новости» Пакистан сегодня новости последнего часа. Белуджи – это древний народ иранской группы. Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях.

Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа

Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае. Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.

Где поднимется «новый Дубай»

Культура История Традиции Образ жизни Религия Наши дни Выводы Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа Белуджи — это народ, населяющий горные районы на юго-западе Пакистана, юго-восточном Иране и юго-западе Афганистана. Они говорят на белуджских языках, которые принадлежат к индоевропейской семье языков, и часто практикуют ислам. Одним из наиболее интересных аспектов культуры белуджей является их традиционная одежда. Женщины носят длинные рубашки и брюки, украшенные вышивкой, а мужчины предпочитают длинные халаты и головные уборы. Белуджи также известны своими коврами, которые славятся своей износостойкостью и яркими узорами. История белуджей богата и событийна.

Этот народ получил свое название от пустыни Белуджистан, на территории которой они живут. В течение многих столетий белуджи были подвержены влиянию различных цивилизаций, в том числе захватчиков из Аравии и Монголии. Несмотря на это, они сумели сохранить свою уникальную культуру и традиции. Заключение Исследование культуры, обычаев и истории белуджей позволяет нам лучше понять этот уникальный народ и внести свой вклад в сохранение их культурного наследия. Белуджистан продолжает оставаться одним из самых интересных регионов мира, и мы надеемся, что его жители будут продолжать сохранять свою уникальную культуру и традиции в течение многих лет.

Белуджи: путешествие в историю и культуру народа Белуджи — древний народ, проживающий на земле Белуджистан. Их история начинается в глубинах веков и до сих пор остается загадкой для любителей этнологии. Культура белуджей, несмотря на влияние на них арабов, иранцев и монголов, остается неповторимой и уникальной. Исследования культуры, обычаев и истории этого народа раскрыли множество нюансов, которые не были замечены ранее. Одной из интересных черт культуры белуджей является их музыкальное и танцевальное искусство.

Их древние мелодии повествуют о любви, жизни и их борьбе за свободу. Белуджи умеют прекрасно играть на сур-банжи, ситаре и других музыкальных инструментах. Культура белуджей увлекательна не только с музыкальной точки зрения. Их ремесло искусно сочетает в себе традиции и новые технологии. Белуджи мастерят мебель, предметы декора и одежду, используя различные материалы.

Вотчи — традиционная одежда белуджей, прекрасно дополняет образы мужчин и женщин, проживающих на этих землях. Итоги Исследование культуры, обычаев и истории белуджей, показало, что этот народ имеет много интересных черт. Их музыкальное искусство, ремесло и традиционная одежда делают их культуру прекрасным и интересным объектом исследования. Через изучение культуры белуджей можно больше узнать об истории этого региона и уважительно относиться к многоликости культурного наследия Азии. Обычаи и традиции белуджей Белуджи — это народ, проживающий на юго-западе Азии, в основном на территории Пакистана и Ирана.

У этого народа богатая история, насыщенная традициями и обычаями. Среди них можно выделить несколько ключевых моментов, которые отличают белуджскую культуру от других культур. Белуджи также известны своими национальными танцами и музыкой, которые являются неразрывной частью их культуры.

Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана.

В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: «Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. Азербайджанцы, составляющие более 40 процентов населения Ирана, возглавляют движение, которое носит абсолютно мирный характер. Смена режима практически невозможна без участия неперсидских народов. Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу».

Внимание к проблемам Белуджистана можно рассматривать и как еще один рычаг воздействия на Иран. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. Поддержка идеи белуджской государственности косвенным образом означает и раздувание сепаратистских тенденций в Иране, что играет на руку США в нынешней ситуации, когда американо-иранские отношения находятся на грани открытого военного конфликта. И наконец, в стратегическом отношении поддержка белуджских сепаратистов в Пакистане означает шаг, направленный на сдерживание китайской экспансии в районе Аравийского моря. Дело в том, что в Белуджистане, недалеко от границы с Ираном, находится город Гвадар, где при активной финансовой и технологической помощи Китая ведется строительство глубоководного порта. Для Пакистана введение в строй порта со всей инфраструктурой означает мощный рывок в развитии этой неспокойной и экономически отсталой провинции, что в значительной степени выбьет почву из-под ног сепаратистов. А для Китая это прямой путь к тому, чтобы отслеживать все грузоперевозки и перемещения военных флотов в ключевом для сегодняшней геополитики регионе. Пока представляется сомнительным, что в ближайшей перспективе США пойдут на реализацию сценария отделения Белуджистана от Пакистана.

Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов. Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана — инструмент интеграции экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии с точки зрения импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар.

Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому.

Кто такие белуджи?

А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами. То есть заложниками тех государственных границ, которые формально утверждены Уставом ООН и объявлены священными и неприкосновенными. Даже если внутри этих границ творятся этно-конфессиональное угнетение, этнические чистки и геноцид. И даже если единственным путём к прекращению институционального насилия могло бы стать отделение угнетаемых территорий от угнетающего их «центра»… Языковая карта Афганистана. Также, как и в случае с этнической картой, видно сравнительно чёткое деление на в целом непуштунский север и центр — и в целом пуштунский юг Карта, на которой искусственно разделённый британцами народ по «Линии Дюранда» — пуштуны, конструируют карту «Великого Пуштунистана», захватывая при этом не только населённую пуштунами часть Пакистана, но и ряд непуштунских территорий, где живут белуджи и другие народы. Мечта о Великом Пуштунистане — главная причина, по которой Пакистан поддерживает талибов: до тех пор, пока в Афганистане идёт борьба за Кабул, пока воинственные пуштуны будут сражаются за контроль над Афганистаном против таджиков, узбеков и хазарейцев , они будут нуждаться в поддержке со стороны Пакистана и им будет не до Великого Пуштунистана В этой связи я решил воспроизвести несколько фрагментов из моих статей на эту тему, которые представляются сегодня учитывая то, что происходит в Афганистане особенно актуальными.

Как правило, эти конфликты имеют формы войны «государства» против «сепаратистов». Причем государство в этом случае обычно представляет не всю «нацию», от имени которой формально выступает, а какое-то одно конкретное сообщество. Чаще государство фактически опирается на большинство…, которое де-факто представляет лишь одно сообщество [в случае Афганистана — воинственно настроенную часть пуштунов], стремится более или менее радикально подавить другие сообщества «сепаратистов» и «террористов» и доминировать над ними… Порой официальные власти побеждают «сепаратистов» военным путем… Но, как правило, война на этом не заканчивается, а просто переходит в другую фазу… Очень часто борьба «государства» с «сепаратистами» или «террористами» имеет форму схватки разных сообществ этнических и этноконфессиональных за контроль над столицей и центральным правительством. Но даже в тех случаях, когда борьба идет за «контроль над столицей», а не за сецессию, все равно в основе такого конфликта лежит латентный сецессионизм сепаратизм. А точнее, стремление к размежеванию различных сообществ, которые оказались в границах одного государства, но при этом не чувствуют себя родственными ни в гражданско-культурном, ни в политико-культурном отношениях — и по этой причине не хотят зависеть друг от друга, а стремятся либо доминировать, либо отделиться.

Причина огромного числа внутригосударственных межгрупповых конфликтов — в том, что современный мир в правовом отношении основан на двух абсолютно противоречащих друг другу принципах. С одной стороны, это принцип демократический: «право народов на самоопределение». С другой, это принцип авторитарный: право уже существующих государств — членов ООН «наций» на целостность своей территории и суверенитет. Данные принципы приходят в непримиримое противоречие по той причине, что большинство современных государств — членов ООН изначально созданы не гражданами в ходе их свободного самоопределения, а посредством внешнего имперского принуждения… Иногда автор этих границ — старая имперская традиция, иногда [как в случае с Афганистаном] старая колониальная власть [британские колонизаторы расчленили пуштунов на «афганских» и «пакистанских», чем обрекли их на повышенную политическую неудовлетворённость и воинственность].

Женщина должна закрывать одеждой все тело, кроме ступней. Туристкам рекомендуется носить джемперы с длинными рукавами, длинные юбки или платья. При посещении храмов необходимо повязывать голову платком.

Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой. Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной.

Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются. Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном. Остатки еды отдают домашним животным. Традиционно перед приемом пищи и после нее подается зеленый чай. За едой не принято разговаривать, это можно делать только с разрешения хозяина дома. Белуджи отмечают все мусульманские праздники.

Это такие, как: Рамадан. Священный для мусульман месяц, когда проводится пост, совершаются молитвы. Ид аль-Адха. Аналог праздника Курбан-байрам. Ид аль-Фитр. Праздник окончания Рамадана, или Ураза-байрам. День рождения пророка Мухаммеда.

Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей. Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык2, относящийся к северодравидской ветви.

Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки4. Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что «чем темнее кожа, тем хуже» темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось.

В связи с либерализацией политического режима в СССР в 1980-х годах, у туркменских белуджей появилась надежда на создание собственной системы образования. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов.

Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда.

Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан.

Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г.

Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См. Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan.

Karachi, 1958. Белуджский язык. Издательство восточной литературы, 1960. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов.

Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием «Гедросия». Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку.

В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название «Мекран» «Макран» , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря. Как указывает белуджский автор М. Балох10, уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях. Однако после смерти Мир Чакара эта империя рухнула. Государство Мир Чакара упоминается и другими авторами; подробное описание его правления и гражданской войны между племенами белуджей приводится в трудах таджикского философа-востоковеда М.

Асимова и английского историка К. Босуор-та: «Во II пол. XV века было основано государство белуджей под властью Мир Чакара из белуджского племени Ринд. В этом государстве вместе с белуджским племенем лашари жили члены племени ринд. Это государство прекратило свое существование в результате гражданской войны между обоими племенами.

Предводителем племени лашари был Мир Горан хан Лашари.

Свое заявление Хаменеи сделал во время визита в остан область Систан и Белуджистан на востоке Ирана, где проживают преимущественно исповедующие суннизм представители народа белуджи. Белуджи — самое большое этническое меньшинство Ирана, которое исповедует суннизм. Для подавляющего числа иранцев основной религией является шиитское течение ислама. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов , которая не имеет собственного государства. Их общая численность оценивается в 10 млн человек.

Российский институт стратегических исследований

Белуджи – это древний народ иранской группы. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Есть и религиозные отличия – белуджи исповедуют ислам суннитского толка, тогда как среди других иранских народов наиболее распространена шиитская версия этой религии. Главным ремеслом остается ткачество — белуджи производят самые разные шерстяные изделия: ковры, паласы, ткани. Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. Фактически ТТП постоянно предлагает белуджам оливковую ветвь, побуждая их объединиться с исламистами в борьбе против государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий